Основной сайт ВКМИ: https://vcmi.eu
Часто задаваемые вопросы: https://vcmi.eu/faq/
Вики VCMI: https://wiki.vcmi.eu/index.php?title=Main_Page
Сообщайте об ошибках здесь: https://github.com/vcmi/vcmi/issues/
Моды VCMI в последней версии должны быть доступны в лаунчере VCMI.
Если вы хотите связаться с разработчиками напрямую или помочь развитию VCMI, посетите нас в Slack: https://slack.vcmi.eu/
Недавно мы также создали сервер Discord: https://discord.gg/chBT42V.
=======================
VCMI — это движок с открытым исходным кодом, цель которого полностью переписать Heroes of Might and Magic 3 (опционально с WoG) с нуля, предоставив ей новые и расширенные возможности. Короче говоря, это ремейк Героев 3 с нуля.
Для запуска требуются исходные файлы игры, см. https://www.youtube.com/watch?v=zGO1I3asquY для получения дополнительной информации о том, как его установить (пропустите первую часть видео с установкой самого VCMI из внешнего источника).
Heroes of Might And Magic 3 — great game
VCMI все еще находится в разработке, как и этот порт. Ожидайте сбоев, ошибок (с другой стороны, кажется, что он работает намного лучше, чем старый порт, который был доступен раньше)
Последнее обновление
28 апр. 2023 г.
Безопасность данных
arrow_forward
Чтобы контролировать безопасность, нужно знать, как разработчики собирают ваши данные и передают их третьим лицам. Методы обеспечения безопасности и конфиденциальности могут зависеть от того, как вы используете приложение, а также от вашего региона и возраста. Информация ниже предоставлена разработчиком и в будущем может измениться.
Источник: play.google.com
Heroes of Might and Magic: игра, как красная нить, проходящая сквозь жизнь
Сегодня хочу добавить немного ностальгии и лирики в ленту, рассказом о легендарной игре Heroes of Might and Magic, которая так или иначе сопровождает меня большую часть жизни. Среди геймеров, кто застал 2000-е, вряд ли найдутся такие, которые не слышали о «геройчиках» и не залипали в них ночи напролет.
Мое знакомство с «героями» началось со второй части, когда я еще учился в школе. Компьютера у меня еще не было, но информатику уже стали изучать в 9 или 10 классе. Как раз школу кто-то проспонсировал новенькими компьютерами, которые работали на Windows 95! Учился я неплохо и информатика давалась мне очень легко.
Выполнив задание от учителя, если оставалось время, то можно было поиграть в игры, которые были установлены в системе. Большинство просто залипало в солитера, но самые продвинутые играли в Heroes of Might and Magic 2. Для меня эта игра казалась просто волшебной, хотя признаюсь я почти ничего не понимал. Ну оно и не удивительно, ведь дома была лишь 8 битная приставка с платформерами, вроде Double Dragon и такой жанр, как пошаговая стратегия был для меня в новинку. Но за несколько уроков я все же разобрался в основах и с грустью понял, что игра очень долгая и играть в нее нужно дома. После этого я дико захотел компьютер.
Что такое: Might and Magic Heroes VII? Сравнительный обзор, мнение и оценка
Компьютер я естественно в том году не получил, как и в следующем, т.к стоил он ну очень и очень дорого. Зато компьютер появился у моего лучшего друга. Я естественно во всех красках рассказал о «героях» и сильно его заинтересовал. Как оказалось, на тот момент уже вышли Heroes 3 и он купив эту игру пропал на несколько недель с улицы.
А когда мы наконец-то встретились, он рассказал, что игра очень крутая и в нее можно играть вдвоем на одном компьютере. Началось лето, его родители часто ездили на дачу с ночевкой, а мы в это время устраивали многочасовые битвы в различные сингл карты. Эта игра навсегда отложилась в моем сердце. В ней идеально все. Я даже сейчас могу спокойно залипнуть в нее на пару дней, раскатав одиночную миссию на высокой сложности.
Битвы, осады замков, магия — все это становилось особенно интересно, если играть не одному, а с друзьями.
Классная графика, захватывающие сценарии, идеально проработанный баланс. Это как шахматы в мире фентези.
В общем я решил еще раз попытаться выпросить у родителей компьютер, обосновав его покупку тем, что заканчиваю школу и для обучения в институте он мне точно понадобится. И это сработало! В конце 11 класса мне купили системник на селероне с видео картой GeForce 2, которая тянула все современные игры и конечно же «геройчиков». Тогда я стал залипать в 3-х «героев» дома и присадил на игру свою младшую сестру, с которой мы потом рубились все свободное время.
Так прошло несколько лет, игра немного поднадоела, да и я, начав учится в институте, стал более занят. Но в 2002 году выходит новая часть игры Heroes 4. Она стала более масштабной и пошла в 3D. Многие геймеры ее не поняли, а мне же она зашла именно тем, что была другая. В то время я начал встречаться с девушкой и не поверите, но я подсадил ее на «геройчиков»!
Мы вместе рубились в игру и именно тогда я понял, что этот человек — моя вторая половинка)) Правда, один раз мы даже поругались из-за игры. Мы играли и все было хорошо: я воевал и убивал врагов, она же развивала своего героя-некроманта (я даже помню имя — Джессика) и вообще занималась фермерством. Ничего не предвещало беды.
Но когда я вынес почти всех врагов, играть стало скучно и я решил захватить ее замок. Да, я напал и убил ее главного героя и ее это очень сильно обидело. До конца дня она со мной не разговаривала и потом очень долго не хотела со мной играть в «героев». Получилось только заманить ее союзом и обещанием больше не нападать на нее))
Время шло, я уже закончил институт и работал на одной из первых работ. Мой комп устарел и новые «герои»-5 не вывозил. Я задался целью найти работу получше, чтобы начать зарабатывать больше и купить себе современный комп. И вскоре такой шанс подвернулся. Новая работа была интересная, хорошо оплачиваемая, а напарником в моей бригаде был мой кум.
По работе нас часто отправляли в командировки (мы обслуживали базовые станции одного из мобильных операторов) и для работы нам выдали новенький ноутбук. Частенько в свободное от работы время мы рубились в 5 «героев». Эта часть стала для меня после тройки, самой любимой.
На своей девушке я в то время уже женился и дома тоже иногда поигрывали в пятых «геройчиков», хотя у нее к игре интерес постепенно угасал и уговорить на каждую новую партию мне становилось все сложнее и сложнее.
Так шло время, в семье нашей появилось прибавление, а я сменил работу и стал зарабатывать еще больше. Тогда я уже мог позволить себе любые железки и снова обновил свой компьютер. В 2011 году вышли Heroes 6 и это была первая игра, которую я купил официально. До этого были торренты, еще до этого — пиратские диски. И вот, купив игру, я был очень разочарован.
Это были первые «герои», где я даже не прошел кампанию. Поиграв несколько дней я ее забросил. Игра оказалась нудная и забагованная. Возможно, мне просто не с кем было играть: жена уже остыла от геймерства и больше не играла со мной, сын был слишком мал, а своего кума я видел в лучшем случае пару раз в месяц, да и то, чтобы поговорить о жизни, да попить пивка.
Через год я снова попытался поиграть в шестую часть, но уже через пару часов у меня появились рвотные рефлексы и я удалил это недоразумение.
И установил «героев»-3, в которые и поигрывал периодически, вплоть до появления «героев»-7 в 2015 году. После неудачного опыта с шестеркой, я первые пару лет даже не думал ее покупать. Мне казалось, что времена «героев» безвозвратно ушли и ничего хорошего в игре уже не будет. Но на одной из распродаж в стиме, я клюнул на цену и купил семерку, тем более в подарок к ней шла тройка HD edition!
Установив игру, я увидел, что она похорошела. Поиграв несколько дней я понял, что для меня она занимает четвертое место личного геройского рейтинга. 1 место я отдаю Heroes 3, 2 место Heroes 5, 3 место Heroes 4 и четвертое место Heroes 7. В принципе она неплоха, но т.к мне было не с кем играть, то она мне просто быстро надоела.
И вот прошло еще пару лет и в один из скучных вечеров, я решил научить игре своего 13 летнего сына. Чтобы не травмировать психику устаревшей графикой, я решил начать с последней Heroes 7. Уже на следующий день ребенок начал просить поиграть меня вместе в «героев» и теперь раз в недельку мы зависаем с ним за компом на несколько часов. Он быстро понял, что к чему и уже на втором сценарии начал играть осмысленно и с таким знанием дела, будто любовь к «геройчикам» передалась ему по наследству. Прямо сейчас мы катаем с ним огромную карту на 8 игроков, где мы с ним в союзе против 6 компов. Игровое время уже перевалило за 20 часов, но до победы еще далеко.
Игра по новому заиграла красками и как вы, наверняка уже догадались, дело совсем не в графической составляющей или новшествах, а том, что я снова нашел себе компаньона. Игра Heroes of Might and Magic это не про сюжет (хотя в некоторых частях он довольно сильный) и не про графику. Игра Heroes of Might and Magic это про веселое провождение времени с близкими людьми.
Я всю жизнь играл с кем-то в «героев»: друг, сестра, кум, девушка (потом и жена), а теперь и сын. Игра сильно увлекла его, как когда-то меня и от этого мне становится только интересней играть, обучая его премудростям и тонкостям. Теперь он готов и к легендарным Heroes of Might and Magic 3. Как только доиграем с ним сценарий, познакомлю его с классикой. Уверен, он тоже ее оценит по достоинству.
Собственно на этом и заканчивается мой рассказ, но точку я в нем пока ставить не буду. Вряд ли уже когда-нибудь выйдет 8 часть «героев», т.к последние две были в финансовом плане провальные. Но мало ли, все может быть. Хотелось бы все таки увидеть новых «героев», где будут учтены все желания преданных фанатов.
Можно просто взять тройку и качественно перенести ее в 3D, сделав что-то типа Remasterd. Ну и главное, чтобы всегда было с кем играть)) Сына уже подсадил, надо бы жену снова в строй вернуть и замутить семейную игру на троих. Дело «героев» живо и будет жить.
А какие у вас происходили истории или может забавные случаи, которые были связаны с «HoMM»? Какая у вас любимая часть? С кем вы играли? Делитесь своими историями в комментариях, поностальгируем вместе))
Источник: www.ixbt.com
Heroes of Might and Magic
Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest
Герои Меча и Магии: Стратегический Квест
Разработчик
Издатель
New World Computing
Дата выпуска
31 августа 1995 г.
17 апреля 2003 г.
Жанр
Пошаговая стратегия
Последняя версия
MS-DOS: 1.3
Windows: 1.2
Предыдущая игра
Серия начата
Следующая игра
Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest (рус. Герои Меча и Магии: Стратегический Квест) — компьютерная игра в жанре пошаговой стратегии с элементами RPG, родоначальник серии игр Heroes of Might and Magic. Была разработана и выпущена 31 августа 1995 года компанией New World Computing, которая на тот момент являлась самостоятельной компанией.
Локализацией игры в России занималась компания Бука. Впервые русская версия игры была выпущена 17 апреля 2003 года под названием «Герои меча и магии» в составе сборника «Герои меча и магии. Платиновая серия» на волне популярности третьей части серии.
Первая часть Heroes of Might and Magic заложила фундаментальные основы геймплея всей серии. С другой стороны, за его основу разработчики взяли механику собственной игры King’s Bounty, выпущенной в 1990 г. Последняя, в свою очередь, была в немалой степени вдохновлена настольными ролевыми играми 1970-80 гг., прежде всего – сеттингом Dungeons Magic: пошаговой стратегии, тем более, что определённый опыт её разработки компания уже имела: King’s Bounty. Эта игра стала весьма популярна в своё время и поэтому было решено развивать основы её геймплея в своего рода ответвлении от основной серии, получившем рабочее название Heroes.
Была запланирована тщательная проработка графического стиля и усложнение игрового процесса: ведущим геймдизайнером был назначен Фил Стейнмаер, помогали ему сам Канегем и даже его супруга Дебби. К слову, именно она в своё время стала идейным вдохновителем строго фэнтезийной King’s Bounty.
Над созданием карт и объектов трудились сразу три художника, работу над интерфейсом поручили ещё двум сотрудникам. Писать музыку впервые наняли Роба Кинга и Пола Ромеро. Последний впоследствии станет бессменным композитором всех остальных игр серии. Общий штат разработчиков составил на этот раз более 10 человек.
Сразу после релиза в конце лета 1995 г. первые же отзывы восхищённых игроков отмечали превосходную анимацию и приятную цветовую гамму, ведь игра использовала передовую на тот момент 256-цветную SVGA-графику (разрешение 640х480). Игра, создаваемая прежде всего под ОС MS-DOS, не имела редактора карт, он появился только с выходом игры на Windows 95. С этим же изданием были добавлены генератор случайных карт, саундтрек, новые сценарии, а также оригинальная King’s Bounty.
Стоит отметить также, что изначально задуманная как пробное ответвление от основной серии, игра всё же не имела никаких сюжетных связей с первоисточником. Внимательные игроки смогли заметить лишь отсылки и косвенные упоминания, вроде имён героев, названий городов фракций или элементов интерфейса.
Сюжет [ ]
События разворачиваются в вымышленном фэнтезийном мире Энрот на одноимённом континенте. Здесь разворачивается борьба за власть между четырьмя правителями: лордом Морглином Айронфистом – рыцарем, королевой Ламандой – волшебницей, вождём Слэйером – варваром и колдуном Аламаром – чернокнижником. В сюжетных кампаниях игрок сможет играть за любую из сторон.
Игровая механика [ ]
Стратегический режим [ ]
Как и в King’s Bounty, основное действие игры происходит на стратегической карте приключений, по которой перемещаются герои. Большая часть карты занята неактивными объектами ландшафта и растительности. Также на ней находятся города различных фракций, шахты, отряды различных существ и прочие Герои [ ]
Герои — игровые персонажи – важнейший элемент игрового процесса, ведь именно герои со своими армиями, путешествуя, производят разведку местности, собирают найденные ресурсы и сокровища, посещают различные объекты, берут под контроль шахты, сражаются с нейтральными существами и — самое важное — сражаются с героями противника, осаждают вражеские города с целью захвата. При этом герой может иметь в своём распоряжении максимум 5 отрядов. Подконтрольных игроку героев может быть максимум 8, в отличие от одного-единственного в King’s Bounty. Параметр Лидерство, от которого зависел размер армии, был упразднён, зато были введены система повышения уровня с набором опыта и первичные навыки, т.н. «характеристики»:
- Атака – увеличивает атаку юнитов армии.
- Защита – повышает защиту юнитов армии.
- Сила магии – определяет силу заклинаний героя.
- Знание – количество применений каждого заклинания (после чего вновь необходимо посетить город с Гильдией Магов).
Всего в игре фигурируют 36 стандартных героев – по 9 для каждой из фракций. Отдельными персонажами являются четверо героев кампаний, которые, к слову, не играбельны.
Фракции и юниты [ ]
Концепция фракций имеет много общего с доступными типами героев в King’s Bounty вплоть до приписанных к ним юнитов, однако имеются и отличия. Всего в игре представлено 4 фракции с уникальным для каждой составом юнитов.
- «Ферма» (ориг. Farm, «Knight» из KB)
- «Лес» (ориг. Forest, «Sorceress» из KB)
- «Равнины» (ориг. Plains, «Barbarian» из KB)
- «Горы» (ориг. Mountain, введена впервые, в KB был «Paladin»)
Города фракции — один из основополагающих элементов игрового процесса, так же как и герои, поскольку именно в подконтрольных городах игрок получает прибыль в виде золота, строит здания, нанимает героев и войска, изучает заклинания. Появление городов с возможностью их развития стало одним из революционных нововведений, вместо этого в King’s Bounty требовалось постоянно перемещаться по карте между жилищами юнитов с целью пополнения армии, так как развитие городов отсутствовало как элемент механики.
Один раз в неделю, по понедельникам, гарнизон города можно пополнить новоприбывшими рекрутами. К каждой фракции приписано по 6 видов юнитов – по одному на каждый из шести уровней. Итого вместе с четырьмя нейтральными юнитами их общее число составляет 28 видов.
Число типов построек ограничивается 11-ю для каждой фракции, причём только 6 из них – жилища существ – являются уникальными, Шатёр присутствует в городе по умолчанию, а модели зданий Гильдии Магов, Колодца, Таверны, Гильдии воров и Верфи и вовсе одинаковые для всех фракций. Найм героев осуществляется прямо из Замка, а городская экономика предельно проста – каждый захваченный город приносит 1000 зол. в день, и это число не меняется.
Ресурсы [ ]
Если в King’s bounty требовалось лишь золото для найма юнитов, то в Heroes в связи с функцией отстройки городов были введены ресурсы как таковые. В игре присутствуют 7 видов ресурсов:
Источник: mightandmagic.fandom.com