Что за программа goal

Я хотел бы поговорить о том, что я создавал последние 10 лет, и где-то лет 5 назад это превратилось в компьютерный продукт. Я всю свою сознательную жизнь занимаюсь (это видимо где-то 20 лет) управлением. Только 10 лет я потерял на управлении персоналом, а 10 лет занимаюсь целевым управлением.

Когда я пытался решать вопросы, связанные с управлением персоналом (кому сколько платить, грейды, премии, аттестация, кого уволить, кого оставить, кого продвинуть, обучение с пользой, найм, прохождение испытательного срока и т.п.) — оказалось, что все эти вопросы внутри кадрового менеджмента не решаются. Они решаются только тогда, когда мы четко знаем по данному рабочему месту, что должен делать или делает человек.

Тогда у нас появляется такое понятие как результат, коэффициент результативности. Коэффициент результативности является процентом достижения цели в многомерном пространстве, план-фактное сравнение по ряду параметров. Обычно кадровики с математикой не очень дружат и в многомерном пространстве теряются. А мне помогло, что в вузе нам читали 2-3 года математику и дипломную работу я писал на тему «Психосемантическое исследование с использованием цифровых дескрипторов», с использованием методов факторного анализа и многомерного шкалирования. Суть научной работы была — измерять неизмеримое, исследовать человеческое сознание математическими методами.

Goal-line technology approved for use in football

В общем, все это в голове перемешалось, и где-то 10 лет назад я уже нащупал сначала, как в кадровом менеджменте все должно решаться, но оказалось, что в мире все уже решено. А потом уже стали разрабатывать целевое управление.

В целевом управлении мы в свое время отталкивались от MBO (Питера Друкера), и у меня до сих пор еще курс, который используется при внедрении goal-технологии, он так и называется «Целевое управление методом MBO». Я написал его по заказу «Русского Алюминия» лет восемь назад. Еще с 1996 года я уже в своей компании использовал основу той методики, которую сейчас уже под видом GOAL преподаю. Потом я увидел, что MBO стало очень широко распространяться в России, видимо, на базе моего курса учебного. Собственно, там из шести курсов лишь один (№2) является классическим MBO, а все остальное — это я придумал, развивая идею Питера Друкера.

Заодно, как раз в 1998 году, BSC (Нортон и Каплан) появилось, и я посмотрел, что такое BSC. На самом деле это одна из методик целевого управления. Все эти модные и классические термины: SMART, KPI, MBO, BSC — это просто различные методики, техники целевого управления.

За счет ряда серьезных доработок, таких как 1) измерение продуктивности персонала (то что на смартах меряем) 2) измерения процессов (то что меряют в стандартах), самое главное — 3)оплата труда на основе коэффициента результативности; за счет ряда таких доработок вся система сложилась в единое целое. И вот она называется GOAL-технология, GOAL-система. В настоящий момент это стандарт управления, который под ключ решает проблемы управления в организации по целям, достижения целей и оплаты по результату.

Программа локального развития GOAL

Итак, я достаточно давно занимаюсь управлением и целевым управлением в частности. Но когда мы стали уже лет 10 назад внедрять goal в бумажном виде, оказалось, что это все не работает. Вообще, в бумажном виде и сейчас ничего не работает. Вне компьютеризации управления не существует, если конечно мы не говорим об управлении гипнотическими методами, путем гипнотического внушения, хотя и там компьютеризация бы не помешала. А если мы говорим о рациональном управлении, тем более текущем управлении, в режиме онлайн, конечно, нужна компьютеризация.

И собственно, у меня не было изначально идеи создать компьютерную программу, просто у меня была потребность проверить, что все это работает. А так как в бумажном виде это все не заработало, я стал искать партнеров по программированию. Очень долго велись переговоры, и пока эти переговоры шли, пришлось нанять двух веб-программистов, купить им два спальных мешка, и создать прототип, чтобы показать партнерам по переговорам в компании АйТи, что это в принципе реализуемое решение. Потом они предложили писать на каком-то древнем языке, мои программисты напрочь отказались от этого… Мы уже тогда создавали веб-решение, что является сейчас суперсовременным, а тогда это считалось «слишком современным».

Так получилась компьютерная программа. На этой конференции еще Алексей будет выступать про 4-ю версию программы, он там покажет текущее и будущее состояние нашего продукта. Происходила определенная эволюция: 1-я версия программы с двумя модулями (KPI и оплата), потом был модуль поручений-смартов добавлен.

Мы сначала думали, что будет достаточно интегрироваться с MS Project или Outlook, но оказалось, что этого ничего нет у клиентов. А если есть — то почему-то не работает. А если работает, то не фиксируются важные данные и т.п. Потом добавили модуль стандарты. Потом (год назад) сделали Read/Write-интерфейс.

Так как программа писалась методом наслоений, существовало сначала одноэтажное здание, двухэтажное, потом достроили еще один этаж (как в Египте строят), потом еще этаж, и в какой-то момент оказалось, что внизу надо было по-другому делать, чтобы это все держалось. Фактически, мы сейчас начали переписывать программу, уже большую часть пути прошли, сейчас уже идет отладка интерфейса, чтобы у нас было максимальное быстродействие и юзабилити.

Читайте также:
Amplify tik tok что это за программа

Честно говоря, у меня не было желания создавать компьютерную программу. Но я был вынужден это сделать, чтобы доказать, что это работает. GOAL как идея абстрактная — идеальна, а вот при воплощении в реальный продукт физический, система уже содержит много недостатков. И этого нельзя избежать.

Вот вы сидите на кресле и если вам рассказать идею проекта или вообще рассказать: вот есть такое кресло, спинка мягкая, тут все откидывается, подлокотники, вы подумаете: «Хорошая идея, круто». Дальше уже кому-то будет нравиться, как это все воплощено в реальность, кому-то будут нравиться красные кресла, кому-то черные, кому-то покрытие тканевое, кому-то кожаное, деревянные подлокотники, пластиковые. Любая идея, воплощенная в реальность, в реальное овеществление, получает много недостатков. От этого нельзя уйти. Но мы эти все недостатки в нашем продукте находим, учитываем и пытаемся развиваться, исправлять дополнять, постоянно совершенствоваться.

Я к чему этот разговор веду. Я не могу сказать, что я автор компьютерного продукта, хотя основные интерфейсы и алгоритмы мои, но программируют все-таки конкретные программисты и поддержку оказывают. Невозможно создать 100%-но идеальный продукт, в принципе. Но я бы хотел именно спозиционировать GOAL-технологию как некоторый стандарт управления, который в принципе может быть реализован в различных программных продуктах, таких как системы CRM или системы электронных таблиц, и подчеркнуть, что есть некоторое описание стандарта GOAL, которое дальше может быть реализовано в различных программных оболочках, в частности, реализовано в нашей АС GOAL.

Я не против того чтобы вы использовали другие программные оболочки, если они не нанесут вам ущерба (и мне тоже). Потому что мы зачастую сталкиваемся с какими-то ручными автоматизациями, но очень часто там искажается суть методики, и это иногда приводит к массовым бунтам, увольнениям и к недовольству автором.

Я помню, 5 лет назад в Екатеринбурге я активно читал семинары по целевому управлению (MBO, MBO+, GOAL-технологии) и там некоторые участники, послушав немного (1-2 дня) лекций, приходил в компанию и менял оплату труда — и либо терял деньги, либо терял персонал. Это поспешное «внедрение» делалось резко и «на слух». А потом говорили что «методика Литягина не работает». Хотя я в общем-то все правильно рассказывал. Но когда некий стандарт управления не зацементирован в важных местах, не стандартизирован, он может нанести вред при использовании в реальности.

И поэтому наш компьютерный продукт был создан не просто для того чтобы это работало у клиента, а еще и для того, чтобы защитить клиента при внедрении. Он (клиент) такой доверчивый поначалу, и если мы определенные моменты в управлении не зафиксируем, не закроем для изменений, то клиент может неправильно веса расставить, плановые значения изменить, получит излишнюю свободу, и станет учиться не на наших ошибках, а на своих. Наш 10-летний опыт разработки плюс еще многих клиентов которые используют goal-технологию, может быть не учтен, утерян.

Часто задают такие вопросы: почему план по смартам 100 часов? Это действительно спорный вопрос, и мы уже спорим не первый год, уже третий или пятый год спорим на эту тему. Мы пока технически возможность изменять план по смартам не закрываем. Но настоятельно рекомендуем пока использовать план 100 часов. У нас 100 клиентов работают, у них план 100 часов и все нормально.

А те кто начинает экспериментировать с планом 100 — у них нормальное функционирование может оказаться под вопросом, так как другие планы пока не прошли проверки практикой внедрения и использования.

Или другой дискуссионный вопрос — почему при оценке соблюдения стандартов за 100% берется оценка +1, а не 0? Часто создает повод для дискуссий. Стандарт управления (о котором я говорю сейчас) еще подразумевает наличие неких аксиом, не требующих доказательств; аксиом, которые есть смысл соблюдать, потому что на них держится система. Хотя ряд аксиом может быть спорным, но из 3 — 5 — 10 вариантов есть смысл выбрать один, но проверенный и наиболее аргументированный, не экспериментировать зря, не изобретать велосипед. Если вы возьмете систему SAP R3, начнете настраивать там аттестацию персонала, у них там 10-20 вариантов шкал выпадет, а у нас выпадет 1 шкала, но проверенная, правильная, разумная, не трудоемкая, дающая тот же самый эффект, не напрягающая зря ваши мозги, упрощающая управление.

Поэтому в компьютерном продукте (АС GOAL) у нас еще заложена определенная стандартизация управления, и опыт внедрения нашего (и наших клиентов) закладывается в определенные преднастройки продукта. Мы готовы открывать технические заглушки и давать возможность проявлению управленческого творчества, но практика показала, что при следовании нашим рекомендациям (без изобретения велосипедов) вероятность внедрения 80-90% (почти 100%).

Наши рекомендации такие: активное и позитивное участие в проекте внедрения первого лица компании, прохождение школы целевого управления (5-дневного курса), использование нашего компьютерного продукта, использование нашей поддержки — технической и учебно-консультационной. В основном, успех внедрения зависит от участия первых лиц.

Я вчера анализировал кладбище своих проектов. Мой друг один, реаниматолог, говорит: «У каждого из нас есть свое кладбище». У консультантов, внедренцев тоже есть свое кладбище. Всегда есть неудачные проекты: я посмотрел, у меня 2-3 неудачных из 10, в основном связанных с тем, что первые лица либо не участвовали в проекте, либо участвовали, но в мерцающем режиме. Либо был вариант даже, что через 2 месяца после проекта первое лицо просто уволилось из компании, после того как увидело, какой у него персонал (с точки зрения результативности и оплаты по результату).

Читайте также:
Программа информер для чего

Активное и позитивное первых лиц в проекте внедрения — это основная причина, что вообще не внедрилось, а отсутствие школ, поддержек технической и консультационной — оно приводит к тому, что внедрение затягивается, становится трудоемким, конфликтным, много ошибок, потом переделывать приходится. Но в основном, вероятность внедрения — 80% при соблюдении рекомендованных стандартов. Это вполне хорошая вероятность. Я в свое время как раз с SAP’ом общался активно, а это самая распространенная система в России, и самая дорогая, и самая старая, технологически наверно отсталая, но более проверенная. По крайней мере где-то 5 лет назад они по Восточной Европе и России ставили 25% успешного внедрения — это хороший показатель.

Источник: lityagin.ru

язык программирования агента GOAL

GOAL — это агент язык программирования для программирования когнитивные агенты. ЦЕЛЕВЫЕ агенты делают выбор действий исходя из своих убеждений и целей. Язык предоставляет основные строительные блоки для разработки и реализации когнитивных агентов с помощью программных конструкций, которые позволяют и облегчают манипулирование убеждениями и целями агента и структурируют его принятие решений. Язык предоставляет интуитивно понятную структуру программирования, основанную на здравом смысле или практическом мышлении.

Обзор

Основные особенности GOAL включают:

  • Декларативные убеждения : агенты используют символический, логический язык для представления информация, которой они обладают, а также их убеждения или знания об окружающей среде, в которой они действуют для достижения своих целей. Этот язык представления знаний не фиксируется Целью, но, в принципе, может быть изменен в соответствии с потребностями программиста.
  • Декларативные цели : агенты могут иметь несколько целей, которые определяют, чего агент хочет достичь в какой-то момент. в ближайшем или далеком будущем. Декларативные цели определяют состояние среды, которое агент хочет установить, они не определяют действия или процедуры, как достичь таких состояний.
  • Стратегия слепой приверженности : агенты привержены своим целям и отбрасывают цели только тогда, когда они было достигнуто. Эта стратегия приверженности, называемая в литературе стратегией слепой приверженности, является стратегией по умолчанию, используемой агентами GOAL. Предполагается, что у когнитивных агентов нет целей, которые, по их мнению, уже достигнуты, ограничение, которое было встроено в агенты GOAL, отбрасывая цель, когда она была полностью достигнута.
  • Основанный на правилах выбор действия : Агенты используют так называемые правила действий для выбора действий с учетом их убеждений и целей. Такие правила могут недооценивать выбор действия в том смысле, что несколько действий могут быть выполнены в любое время с учетом правил действий агента. В этом случае агент GOAL выберет произвольно разрешенное действие для выполнения.
  • Модули намерений на основе политик : агенты могут сосредоточить свое внимание и приложить все свои усилия для достижения подмножества своих целей, используя подмножество свои действия, используя только те знания, которые необходимы для достижения этих целей. GOAL предоставляет модули для структурирования правил действий и знаний, посвященных достижению конкретных целей. Неформально модули можно рассматривать как основанные на политике намерения в смысле Майкл Братман.
  • Общение на уровне знаний : агенты могут общаться друг с другом для обмена информацией и координировать свои действия. Агенты ЦЕЛИ общаются, используя язык представления знаний, который также используется для представления их убеждений и целей.
  • Тестирование : вы также можете писать тесты для ЦЕЛИ.

Программа агента ЦЕЛИ

border = 0 Elevatorworld.png
Пример блокирует мировую проблему Другой пример: Многоагентный контроллер лифта GOAL

Программа агента GOAL состоит из шести различных разделов, включая знания, убеждения, цели, правила действий, спецификации действий и правила восприятия, соответственно. Знания, убеждения и цели представлены на языке представления знаний, таком как Prolog, Программирование набора ответов, SQL (или Datalog ) или, например, язык определения домена планирования. Ниже мы проиллюстрируем компоненты программы агента GOAL с использованием Prolog.

Общая структура программы агента ЦЕЛИ выглядит следующим образом:

main: < >

Код агента ЦЕЛИ, используемый для иллюстрации структуры агента ЦЕЛИ, — это агент, который может решать Блокирует мир проблем. Убеждения агента представляют текущее состояние мира блоков, тогда как цели агента представляют состояние цели. Раздел знаний, указанный ниже, содержит дополнительные концептуальные или предметные знания, связанные с мировым доменом блоков.

знание

Обратите внимание, что все блоки, перечисленные в разделе знаний, снова появляются в разделе убеждений, поскольку положение каждого блока необходимо указать для характеристики полной конфигурации блоков.

верования

Все известные блоки также присутствуют в разделе целей, который определяет конфигурацию цели, которая повторно использует все блоки.

голы

Агент GOAL может иметь несколько целей одновременно. Эти цели могут даже противоречить друг другу, поскольку каждая из целей может быть реализована в разное время. Например, у агента может быть цель посмотреть фильм в кинотеатре, а потом побыть дома.

Читайте также:
Android это что за программа

В ЦЕЛИ различаются разные понятия цели. примитивная цель — это утверждение, которое следует из целевой базы в сочетании с концепциями, определенными в базе знаний. Например, башня ([a, e, b])- это примитивная цель, и мы пишем goal (tower ([a, e, b])для обозначения этого. Изначально, tower ([a, e, b])также является целью достижения, поскольку агент не верит, что a находится на вершине e, e находится на вершине b и b находится на столе. Цели достижения — это примитивные цели, которые агент не считает имеющими место и обозначаются a-goal (tower ([a, e, b]). Это также полезно для быть в состоянии выразить, что цель была достигнута . goal-a (tower ([e, b])используется для выражения, например, что башня [ e, b]было достигнуто с блоком e поверх блока b. Можно определить как цели достижения, так и понятие достигнутой цели:

a-goal (formula) :: = цель (формула), не (бел (формула)) цель-а (формула) :: = цель (формула), бел (формула)

Существует значительная литература по определению концепции цели достижения в литературу по агентам (см. ссылки).

GOAL — язык программирования на основе правил е. Правила разбиты на модули. Главный модуль агента GOAL определяет стратегию выбора действий с помощью правил действий. Первое правило ниже гласит, что перемещение блока X поверх блока Y (или, возможно, стола) является вариантом, если такое перемещение является конструктивным, т.е. перемещает блок на место. Второе правило гласит, что перемещение блока X в таблицу является вариантом, если блок X неуместен.

основной модуль >

Действия, такие как действие перемещения, использованное выше, задаются с использованием предварительных и постусловий в стиле STRIPS. Предварительное условие указывает, когда действие может быть выполнено (включено). Постусловие определяет последствия выполнения действия.

actionspec post >

Наконец, модуль событий состоит из правил для обработки событий, таких как восприятия, полученные из среды. В приведенном ниже правиле указано, что для всех полученных восприятий, которые указывают, что блок X находится в блоке Y, а X, как полагают, находится на вершине Z, неравном Y, новый факт на (X, Y) должен быть добавлен к базе убеждений. и атом на (X, Z) должен быть удален.

модуль событий >

Связанные языки программирования агентов

Язык программирования агентов GOAL связан, но отличается от других языков программирования агентов, таких как AGENT0, AgentSpeak, 2APL, Golog, JACK Intelligent Agents, Jadex и, например, Jason. Отличительной чертой GOAL является концепция декларативной цели. Цели ЦЕЛЕВОГО агента описывают то, чего агент хочет достичь, а не то, как этого достичь.

В отличие от других языков, агенты GOAL привержены своим целям и удаляют цель только тогда, когда она полностью достигнута. GOAL предоставляет структуру программирования с упором на декларативное программирование и возможности рассуждения, необходимые когнитивным агентам.

См. Также

  • Язык связи с агентом
  • Автономный агент
  • Когнитивная архитектура
  • Декларативное программирование
  • Практическое обоснование
  • Rational agent

Ссылки

Примечания

Литература по понятию цели:

  • Ларс Браубах, Александр Покар, Даниэль Молдт и Винфрид Ламерсдорф (2004). Представление целей для агентных систем BDI, в: Второй международный семинар по программированию многоагентных систем.
  • Филип Р. Коэн и Гектор Дж. Левеск (1990). Намерение — это выбор с обязательством. Искусственный интеллект 42, 213–261.
  • Андреас Херциг и Д. Лонгин (2004). Снова о намерении C l. В: Proc. 9-го Междунар. Конференция «Принципы представления знаний и рассуждений» (KR’04), 527–535.
  • Коэн В. Хиндрикс, Франк С. де Бур, Вибе ван дер Хук, Джон-Жюль Ч. Мейер (2000). Агентное программирование с декларативными целями. В: Proc. 7-го Междунар. Семинар по интеллектуальным агентам VII (ATAL’00), стр. 228–243.
  • Ананд С. Рао и Майкл П. Джорджфф (1993). Намерения и рациональные обязательства. Tech. Представитель 8, Австралийский институт искусственного интеллекта.
  • Бирна ван Римсдейк, Мехди Дастани, Джон-Жюль Ч. Мейер (2009). Цели в конфликте: семантические основы целей в агентном программировании. Международный журнал автономных агентов и многоагентных систем.

Внешние ссылки

Источник: alphapedia.ru

Как я меняю привычки с приложением для андройд «Goal Tracker»

Приложение Goal Tracker

Порой становится очень трудно постоянно себя подталкивать к достижению своих целей. Одна из причин – это отсутствие полной картины того, что ты уже сделал и сколько еще предстоит. Я решил, что возможно привычка двигаться к цели поможет мне не отступать в минуты, когда нет настроения или желания, а двигаться нужно. Осталось такую привычку выработать.

Я перепробовал несколько приложений, одно из понравившихся – Goal Tracker.

Основные преимущества:
• Бесплатно и никакой рекламы;
• Возможность создавать столько целей, сколько требуется;
• Есть русский язык;
• Тонкая настройка интервалов повторения;
• Встроенное напоминание;
• Имеется возможность резервного копирования;
• Прилагаются виджеты.

Как же помогает такое приложение?
Во-первых, не нужны никакие календари, тетрадки и блокноты.
Во-вторых, приложение очень простое по дизайну и не отвлекает от основного своего назначения.
В-третьих, когда ты видишь, как с каждым днем твой прогресс растет, то сдаваться не хочется. Появляется желание двигаться дальше.

Так же по статистике будет видно, где нужно уделить больше внимания, где ты не выкладываешься полностью. Тут следует подумать: либо нужно работать с мотивацией и ленью, либо цель не твоя, либо неправильно расставлены приоритеты. В любом случае торопиться с выводами не стоит, иногда обстоятельства складываются так, что действительно сложно успеть все.

Источник: www.kakprosto.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru