В ГИС «Энергоэффективность» имеется модуль для ввода сведений о программе энергосбережения и энергоэффективности, в котором предполагается введение пользователем сведений о программе энергосбережения, исполнителе и разработчике программы энергосбережения, энергосберегающих мероприятиях, финансировании программы энергосбережения, зданиях в программе и т.д.
От пользователей ГИС «Энергоэффективность» поступают вопросы: обязательно ли заполнять эти сведения о программе энергосбережения?
Обязательно ли заполнять сведения о программе энергосбережения в ГИС «Энергоэффективность»
Наши эксперты сходятся во мнении, что в настоящее время ответственность за невнесение сведений о программе энергосбережения в систему отсутствует. Ответственность предусмотрена за отсутствие в учреждении действующей программы энергосбережения.
Вебинар №1 по ГИС Энергоэффективность
Однако рекомендуется внести сведения о программе энергосбережения учреждения в ГИС «Энергоэффективность», тем более, что внесение указанных сведений при наличии качественно разработанной программы энергосбережения не представляет больших трудностей. Также имеются основания полагать, что в дальнейшем контроль надзорных органов за правильным установлением ЦУС и за разработкой и выполнением программ энергосбережения будет усиливаться и станет обязательным заполнение указанных сведений.
Ввод сведений о программе в области энергосбережения и энергоэффективности в ГИС «Энергоэффективность»
Если программа энергосбережения разработана качественно, с учетом всех требований ФЗ РФ № 261-ФЗ, ПП РФ от 07.10.2019 № 1289, Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398, Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425, то все необходимые данные и таблицы содержатся в программе и заполнение сведений о программе энергосбережения в ГИС «Энергоэффективность» не составит проблем.
Если же программа энергосбережения разработана без учета этих требований, например, не рассчитан целевой уровень снижения (ЦУС) потребления ресурсов в отношении каждого здания учреждения и каждого вида ресурсов, то очевидно, что заполнить сведения в ГИС «Энергоэффективность» будет крайне затруднительно и потребует от работников учреждения дополнительных усилий, которых можно было бы избежать при разработке программы.
Поэтому закажите программу энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) у профессионалов в области энергосбережения.
Актуализация программ энергосбережения на второй 3-летний период на 2024-2026 годы
До 1 июля 2023 года, в соответствии с ПП РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны установить целевой уровень снижения потребления ресурсов на второй 3-летний период и актуализировать свою программу энергосбережения на 2024-2026 годы.
Разрабатываем программы с 2013 года. Полное соответствие актуальным требованиям. Расчет в отношении каждого здания учреждения и каждого вида ресурсов. Выдаем готовую программу в бумажном виде с отметками о соответствии исполнителя программы и СРО энергоаудиторов. Программа будет содержать заполненные отчетные формы на последующие годы. Гарантия 3 года.
Действующий допуск СРО.
Заказать программу энергосбережения на второй 3-летний период на 2024-2026 годы
- Заказать программу энергосбережения
- Узнать больше о программах энергосбережения
Справочно:
Государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности – ГИС «Энергоэффективность» – предназначена для предоставления физическим лицам, организациям, органам государственной власти и органам местного самоуправления актуальной информации о требованиях законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о ходе реализации его положений. Также там можно найти данные об энергоемкости экономики Российской Федерации (в том числе по отраслям), о потенциале снижения энергоемкости, и наиболее эффективные проекты, реализуемые по данному направлению.
- Назад
- Вперёд
- Главная
- НОВОСТИ
- 07.04.2023. ГИС «Энергоэффективность» – ввод сведений о программе в области энергосбережения и энергоэффективности
Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование
Энергодекларация
Узнать больше
Программа энергосбережения
Узнать больше
Энергопаспорт
здания по проектной документации
Узнать больше
Энергопаспорт
многоквартирного жилого дома, УК, ТСЖ
Узнать больше
Энергопаспорт
учреждения,
организации
Узнать больше
Энергопаспорт предприятия (промышленного объекта)
Узнать больше
Заказать программу энергосбережения, энергопаспорт, энергодекларацию, энергетическое обследование
Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация
Программа энергосбережения — ответственность в 2023 году
Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период, до 1 июля 2023 года.
Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).
Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.
Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 № 261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.
Программа энергосбережения — требования законодательства в 2023 году
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период, до 1 июля 2023 года.
В 2023 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 г. № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»
- Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды»
- Приказ Минэнерго России от 30 июня 2014 г. 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»
- Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»
Программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — объем работ и порядок составления в 2023 году
При составлении программ энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) мы выполним следующие работы:
- расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации
- предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание и для каждого вида ТЭР
- составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398
Программа энергосбережения в 2023 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период), выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425, представляет собой достаточно объемный документ (не менее 50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями на балансе), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.
Программа энергосбережения в 2023 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — заказать от 7 900 руб.
Программа энергосбережения в 2023 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.
Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.
Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности
Энергопаспорт потребителя энергетических ресурсов
Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.
- Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
- Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»
- Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»
Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта
Сбор данных о потреблении ТЭР и их анализ
Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; договора и счета за потребленные ТЭР и воду
Составление энергопаспорта и отчета об энергообследовании
Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях
Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО энергоаудиторов
Регистрация энергопаспорта в СРО энергоаудиторов с присвоением регистрационного номера в реестре СРО.
Определение и присвоение (подтверждение) класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений
Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»
- Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»
Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений
Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД (зданием) и анализ
Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; счета за потребленные ТЭР
Расчет класса энергетической эффективности
Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов
Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия
Класс энергетической эффективности МКД, здания, строения, сооружения подтверждается надзорным органом c выдачей акта проверки
Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений — заказать
Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь объектов, приложите техническое задание при наличии. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.
Также Вы можете связаться с нами любым удобным способом
+79674702215
8 (8352) 36-22-15
Источник: ion-ing.ru
ГИС «Энергоэффективность»
Декларации о потреблении энергетических ресурсов заполняются согласно приказу Министерства экономического развития Российской Федерации № 707 от 28.10.2019 «Об утверждении Порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы декларации о потреблении энергетических ресурсов».
Приказ, порядок представления, инструкция по заполнению, примеры заполнения, формы для заполнения деклараций доступны на сайте Минэкономразвития России: https://economy.gov.ru/material/departments/d05/.
Срок подачи декларации не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
В том числе обращаем внимание на необходимость внесения информации в разделы «Программы повышения энергоэффективности» и «Энергосервисные контракты» (при наличии соответствующей информации).
Материалы для ознакомления
Видеоурок № 1. Регистрация в системе
Воспроизвести: в этой форме | во всплывающем окне | в новой вкладке
Видеоурок № 2. Заполнение декларации
Воспроизвести: в этой форме | во всплывающем окне | в новой вкладке
Видеоурок № 3. Работа с декларациями
Воспроизвести: в этой форме | во всплывающем окне | в новой вкладке
Видеоурок № 4. Работа с организациями
Обучающий вебинар по функционалу ГИС ЭЭ
Обучающий вебинар для пользователей ГИС ЭЭ
Посмотреть видеоматериалы на YouTube-канале «Учебный Центр»
Полезные инструменты
Часто задаваемые вопросы по работе в ГИС «Энергоэффективность»
Декларации:
1. Кто должен заполнять Декларации в ГИС Энергоэффективность по закону?
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Статья 16. Декларирование потребления энергетических ресурсов
1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения обязаны ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, декларации о потреблении энергетических ресурсов.
2. Подходят ли для входа учетные данные ГИС ЭЭ предыдущей версии?
Учетные данные предыдущей версии ГИС Энергоэффективность (Модуль «Информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности») не подходят. В этой версии необходимо регистрироваться заново.
3. Прежде чем приступать к регистрации в системе:
1. Удостовериться, что у вас имеется Электронная подпись руководителя организации, или любая другая, выданная на вашу организацию (содержит ИНН организации). В системе запрещено использование электронной подписи, выданной для физического лица. Для регистрации потребуется электронная подпись с ИНН юридического лица.
2. Проверить, настроен ли компьютер на работу с ЭЦП. Необходимо пройти шаги 1 и 2 инструкции по установке криптопровайдера КриптоПро CSP и плагина КриптоПро ЭЦП Browser plug-in, также необходима установка расширения CryptoPro Extension for CAdES Browser Plug-in.
3. Пройти проверку работы плагина и создания электронной подписи CAdES-BES на сайте Крипто-про.
Что делать если у нас электронная подпись физического лица? Что делать если отсутствует квалифицированная электронная подпись с ИНН нашей организации?
Для регистрации и для дальнейшей работы в ГИС «Энергоэффективность» требуется усиленная квалифицированная электронная подпись вашей организации. В целях получения квалифицированной электронной подписи с ИНН вашей организации обратитесь в один из аккредитованных удостоверяющих центров. Актуальный реестр удостоверяющих центров Вы можете посмотреть на портале Минцифры России: https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/certification_authority/
4. Как зарегистрироваться в системе?
Выполнить пункт №3. После чего посмотреть интерактивное обучение по регистрации в ГИС Энергоэффективность, которое доступно выше: Видеоурок № 1 Регистрация в системе (или на портале ГИС ЭЭ в разделе Обучающие материалы).
Что делать если при вводе данных на странице авторизации всплывает сообщение «Аккаунт заблокирован из-за неактивности»?
Необходимо позвонить в техподдержку по номеру 8 (800) 511-33-89, сообщить ИНН организации и ФИО заблокированного пользователя.
6. Как заполнить декларацию о потреблении энергетических ресурсов и воды?
Декларация о потреблении энергетических ресурсов и воды заполняется в личном кабинете пользователя ГИС «Энергоэффективность». Выполнить пункт №3. Посмотреть интерактивное обучение заполнению декларации в ГИС ЭЭ можно выше: Видеоуроки № 2 и № 3 или на портале ГИС ЭЭ в разделе Обучающие материалы.
7. Не получается найти адрес нашей организации в справочнике, что делать?
В случае, если введённый ранее адрес не совпадает с адресом из ФИАС, он подсвечивается красным цветом. При этом Вам необходимо отредактировать адрес, выбрав его из справочника.
Если адрес отсутствует в справочнике адресов ФИАС, Вам необходимо обратиться в орган местного самоуправления с заявкой на добавление адреса в ФИАС. После появления адресов в ФИАС, они импортируются в ГИС «Энергоэффективность».
8. Не получается выполнить импорт декларации из файла, что нужно делать?
Загрузить декларацию из Excel файлов возможно только из шаблонов, скачанных из Системы. Шаблоны полученные не из ГИС ЭЭ не подходят для импорта деклараций.
9. Не могу заполнить Сводную информацию в декларации, что делать?
Часть разделов вкладки «Сводная информация» заполняется автоматически. Это разделы:
— о наличии собственного источника выработки энергии и сведений о нем и потреблении ресурсов для выработки энергии;
— общие сведения о потреблении энергетических ресурсов (за исключением транспортных средств);
— сведения о потреблении воды;
— общие сведения об уплате за энергетические ресурсы и воду организацией.
У пользователя нет возможности их редактировать.
Важно! Информация и данные в этих разделах появляется автоматически, если заполнены сведения отдельно по каждому зданию организации.
10. Как подписать декларацию электронной подписью?
В момент подписания декларации для отправки на согласование в Министерство экономического развития Российской Федерации контролируется совпадение ИНН организации в электронной подписи и ИНН в карточке организации.
Подписание декларации доступно только в статусе «Заполнено».
Если статус декларации «Заполняется организацией» нажмите кнопку «Проверить» и откройте файл с замечаниями. Исправьте их.
— Повторно нажмите на кнопку «Проверить», пока не будет статус «Замечаний и предложений нет» у всех позиций.
— После исправления всех замечаний, статус должен установиться «Заполнено», кнопка «Подписать» должна отобразиться.
11. Протокол проверки содержит нечитаемые символы.
Открывать Протоколы проверки рекомендуется приложением «Блокнот», если у вас OS Windows не выше 8-ой версии. Кодировка Windows-1251. Если проблема не устранилась или у вас OS Windows 10 или иная операционная система, рекомендуется скачать и установить любой бесплатный текстовый редактор, подходящий для вашей операционной системы и открыть через него. Например, Sublime Text или Notepad ++. После установки нового текстового редактора, необходимо заново скачать протокол проверки и отрыть через него.
12. Ошибка: Не удается построить цепочку сертификатов для доверенного корневого центра.
При выборе подписи в веб-интерфейсе появляется ошибка:
«Не удается построить цепочку сертификатов для доверенного корневого центра. Код: [0x800b010a]. Не удалось построить цепочку для сертификата, на ключе которого подписано сообщение».
Возможные причины возникновения ошибки:
— В хранилище сертификатов локального компьютера не установлен корневой сертификат издателя для сертификата подписанта.
— В хранилище сертификатов локального компьютера не установлен промежуточный сертификат издателя для сертификата подписанта.
Рекомендуемое решение:
Установить корневой и промежуточный сертификаты издателя в указанные ранее хранилища, а затем перезапустить компьютер
В этом случае, следует обратиться к системному администратору.
Если вы хотите самостоятельно исправить проблему — воспользуйтесь инструкцией на сайте поставщика Электронной подписи. Искать необходимо по словам: установить корневой сертификат, установить промежуточный сертификат.
13. Как заполнить декларацию, если учреждение занимает только помещение или часть здания?
В ГИС ЭЭ при внесении информации по зданию необходимо выбрать вид собственности «Помещение/часть здания». Это условный вид собственности, декларация при этом заполняется частично. Декларация создается в Системе, но в паспорте здания с видом собственности «Помещение/часть здания» заполнение информации о потреблении не будет требоваться.
Если учреждение расположено в жилом многоквартирном доме, но:
- помещения числятся на балансе учреждения (в оперативном управлении)
- есть отдельные узлы ввода и приборы учета
- могут выполняться мероприятия по энергосбережению
То в общих сведениях по зданию в графе «Вид собственности» необходимо выбирать «Здание в оперативном управлении» и заполнять декларацию в полном объеме.
Если учреждение занимает часть помещения на основании договора аренды и возмещает затраты пропорционально занимаемой площади, то какой вид собственности выбирать «На правах аренды» или «Помещение/часть здания»?
Рекомендуется указывать «На правах аренды» и вносить всю информацию. Потому что имеется информация об объемах потребления и затратах на энергоресурсы.
В каких случаях выбирать «Помещение/часть здания» и заполнять минимальную декларацию?
Вид собственности «Помещение/часть здания» указывается в том случае, когда:
- учреждение занимает кабинет, либо несколько кабинетов;
- нет отдельных приборов учета;
- нет информации о потреблении ресурсов;
- нельзя вычислить стоимость энергоресурсов.
14. Заполнили декларацию, но нет кнопки подписать.
Если не появилась кнопка «Подписать», это означает, что не все обязательные поля заполнены или заполнены с ошибкой. Чтобы узнать, какие поля не заполнены или заполнены с ошибкой,
в карточке декларации нажмите кнопку «проверить». В протоколе проверки указаны ошибки. После исправления ошибок статус декларации меняется на «заполнено» и в декларации появится кнопка «подписать» рядом с кнопкой «проверить».
15. Означает ли нажатие кнопки «Подписать», что декларация направлена в Министерство экономического развития Российской Федерации?
Да, все верно. После нажатия кнопки «Подписать», если декларация в статусе «Подписано ЭП», это означает, что:
— Декларация соответствует требованиям законодательства и сдана, при этом не требуется получение подтверждения от Минэкономразвития России;
— Минэкономразвития России имеет доступ на просмотр декларации для последующего анализа указанной в ней информации. Срок проверки — в течение 30 календарных дней со дня поступления.
16. Как отредактировать декларацию после подписания электронной подписью?
После подписания декларация недоступна для редактирования. Чтобы отклонить подписанную декларацию обратитесь в службу технической поддержки ГИС «Энергоэффективность» с указанием года декларации и ИНН вашей организации.
17. Значения статусов декларации
Статус «Заполняется организацией» означает, что не все обязательные поля заполнены или заполнены с ошибкой. Чтобы узнать какие поля не заполнены или заполнены с ошибкой, в карточке декларации нажмите кнопку «Проверить». В протоколе проверки указаны ошибки.
Статус «Заполнено» означает, что все обязательные пункты в декларации заполнены, в протоколе проверки ошибок нет.
Статус «Подписана ЭП» означает, что декларация отправлена на согласование в Минэкономразвития, при этом не требуется получение подтверждения от Минэкономразвития России.
Статус «Принято» означает, что декларация проверена Минэкономразвития и утверждена.
Статус «Отклонено» означает, что при проверке в Минэкономразвития выявлены ошибки в заполнении. Нажмите в декларации на вкладку «Лист согласования» в столбце «Комментарий» указывается причина отклонения.
18. Какие роли есть в ГИС ЭЭ?
В данный момент в системе для пользователей доступны три роли:
Руководитель — назначается автоматически первому пользователю при регистрации по ЭЦП. Имеет право:
— просматривать и редактировать информацию по своему учреждению, декларации по своему учреждению;
— подписывать декларации ЭЦП (функциональность на время тестирования отключена);
— добавлять других пользователей с ролями Декларант и Аналитик.
Декларант — назначается пользователем с ролью Руководитель. Имеет право просматривать и редактировать информацию по своему учреждению, декларации по своему учреждению.
Аналитик — назначается пользователем с ролью Руководитель. Имеет право просматривать информацию по своему учреждению, декларации по своему учреждению.
19. Могут ли ГРБС в системе просматривать декларации подведомственных учреждений?
Да, для ГРБС в системе есть возможность посмотреть список подведомственных учреждений (которые указали верно своего ГРБС в карточке учреждения) и их декларации.
Для этого необходимо:
1. Залогиниться
2. В левом меню нажать на кнопку «Организации»
3. Нажать на стрелочку перед наименованием своего учреждения в таблице, развернется список подведомственных учреждений
4. Двойным кликом нажать на наименование нужного учреждения, откроется карточка учреждения
5. На вкладке «Декларации» выбрать необходимую и двойным кликом открыть.
20. Как добавить филиал?
Чтобы добавить филиал в карточке организации, необходимо, чтобы КПП филиала отличался от КПП головной организации. В карточке организации нажмите на вкладку «филиалы» кнопку «создать новый филиал». В случае, если КПП филиала совпадает с КПП головной организации необходимо под вкладкой «здания организации» добавить здания филиалов.
Для добавления зданий нажмите на значок «организации» в левом верхнем углу — двойным кликом мыши откройте карточку вашей организации нажмите вкладку «здания организации» — кнопку «+добавить».
21. Как изменить данные учетной записи Руководителя?
Для редактирования учетной записи нажмите на вкладку «Организации», выберите свою организацию кликнув по наименованию двойным щелчком мыши, далее на вкладке «Сотрудники» откройте нужную вам учетную запись двойным щелчком мыши по ней, откроется карточка учетной записи (если кнопки «Редактировать» нет, то вам нужно уменьшить масштаб сайта).
Зарегистрировать нового пользователя с ролью «Руководитель» можно через заявку в техподдержку.
ЦУС:
1. Где взять методику для расчета целевого уровня снижения в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых энергетических ресурсов и воды?
Всю необходимую информацию по заполнению можно скачать выше, по ссылке «Информационные материалы Минэкономразвития России» или на сайте Минэкономразвития России.
2. Нужно ли рассчитывать потенциал и устанавливать целевой уровень снижения потребления энергоресурсов и воды если здание построено меньше чем 5 лет назад?
Для объектов (зданий, строений, сооружений), введенных в эксплуатацию в течение 5 лет, предшествующих году установления целевого уровня снижения потребления ресурсов, потенциал снижения потребления ресурсов может быть принят равным нулю.
3. Если объект (здание, строение, сооружение) на 2020 год эксплуатируется 6 лет или менее, то когда начинать устанавливать целевой уровень снижения потребления ресурсов?
В таком случае установление целевого уровня снижения потребления ресурсов на первый 3-летний период производится на 7-ом году эксплуатации объекта на основании данных за 6-ой год эксплуатации (соблюдая сроки, предусмотренные ПП 1289). Базовым годом будет являться 6-й год эксплуатации объекта.
Техническая поддержка пользователей ГИС «Энергоэффективность»:
Центр энергоэффективности в фонде «Центр стратегических разработок»:
Государственное казенное учреждение Краснодарского края
«Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса»:
Обращаем внимание на то, что непредставление декларации о потреблении энергетических ресурсов, несоблюдение требований к форме указанной декларации либо нарушение порядка ее представления в соответствии со статьей 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает штрафные санкции в отношении должностных лиц в размере до пятнадцати тысяч рублей, в отношении юридических лиц – до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Источник: thoukik.ru
Cаморегулируемая организация в области энергетического обследования (СРО-Э-150)
НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ АЛЬЯНС ЭНЕРГОАУДИТОРОВ»
С начала 2023 года в субъектах Российской Федерации был завершен капитальный ремонт 6 884 многоквартирных домов, в которых проживают более 1 млн. человек.
В ходе капремонта было выполнено 17,3 тыс. работ, в частности в многоквартирных домах обновили крыши, фасады, фундаменты, подвальные помещения, внутридомовые инженерные системы отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения.
Наибольшее количество домов отремонтировано в Московской области – 980, Челябинской – 608, в городах Москве и Санкт-Петербурге по 579 и 439 соответственно, в Краснодарском крае – 316, Тульской области – 315, Астраханской – 208, Иркутской – 195, в Бурятии – 183, Тюменской области – 173, Камчатском крае – 171, Самарской области – 157.
В 2023 году акцент сделают на установку энергоэффективного оборудования в бюджетных учреждениях образования, здравоохранения и соцзащиты.
Обновленный приоритетный региональный проект «Создание модели внедрения энергоэффективных технологий» обсудили на заседании штаба по оперативному управлению под руководством губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко.
Ежегодный государственный доклад о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности (далее – Государственный доклад) подготавливается Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. № 1412 «О подготовке и распространении ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации».
Для подготовки Государственного доклада используются данные официального статистического учета, аналитическая, отчетная и иная информация в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, представленная в Минэкономразвития России федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и организациями, осуществляющими деятельность в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также иная информация, полученная Минэкономразвития России в ходе своей деятельности.
Уфа, 24 мая. – Теме стратегического планирования развития рынка природного газа в качестве моторного топлива было посвящено выступление заместителя генерального директора РЭА Минэнерго России Сергея Романова на Российском нефтегазохимическом форуме.
В своем докладе он обратил внимание на то, что в России в настоящее время действует большое количество инструментов, стимулирующих использование природного газа в качестве моторного топлива, в том числе субсидии на развитие заправочной инфраструктуры и переоборудование транспорта, поддержка производителей техники на ГМТ, субсидирование по схеме льготного лизинга и другие меры поддержки.
Москва, 25 мая. – Состоялось заседание рабочей группы по вопросам развития электросетевого комплекса Северной Осетии-Алании под руководством директора Департамента оперативного управления в ТЭК Минэнерго России Елены Медведевой и заместителя председателя Правительства Северной Осетии Русланбека Икаева.
Рабочая группа создана для решения таких задач, как консолидация электросетевого имущества региона на базе системообразующей сетевой компании, технологическое присоединение новых потребителей, разработка и реализация программы повышения надёжности электросетевого комплекса республики.
Москва, 24 мая. – Использование малотоннажного СПГ может стать хорошим решением для газификации населённых пунктов, удаленных от Единой системы газоснабжения, и в первую очередь населенных пунктов Дальнего Востока.
Об этом Артём Верхов рассказал на круглом столе «Развитие индустрии СПГ в современных реалиях: Тенденции и перспективы» в рамках форума «Газ. Нефть. Технологии», прошедшего в Уфе.
Он отметил, что уже сейчас сжиженным природным газом газифицировано 5 населённых пунктов и около 2,5 тыс. квартир. При этом директор Департамента развития газовой отрасли подчеркнул, что ключевым для развития СПГ-газификации является формирование новых центров потребления газа на базе «якорных потребителей».
СРО энергоаудиторов
Реестры СРО
- Реестр действующих членов СРО
- Реестр свидетельств (допуск СРО)
- Единый реестр энергопаспортов и программ энергосбережения
- Извещения Минэнерго России о регистрации энергопаспортов
- Реестр СРО-Э России
Законодательство
- Федеральные законы
- Постановления Правительства
- Распоряжения Правительства
- Приказы министерств и ведомств
- ГОСТы и стандарты
- Прочие документы
Для членов СРО
- Методические материалы
- Образцы документов
- Бланк энергопаспорта, XLS
- Бланк энергопаспорта здания, XLS
- Бланк энергопаспорта проекта здания, XLS
- Бланк энергопаспорта здания жилого дома (ФСР ЖКХ)
- Программа энергосбережения
- Муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
- Энергодекларация
- Вопрос-ответ
- Калькуляторы
Регистрация энергопаспорта и программы энергосбережения в СРО
- Размеры взносов и регламент
- Заявление на проведение контроля (экспертизы)
- Поиск по единому реестру энергопаспортов и программ энергосбережения
Новости и объявления СРО
- 26.05.2023. Формы предоставления информации для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации и порядков их заполнения
- 22.05.2023. Кабмин поручил оценить готовность энергетиков и предприятий ЖКХ к зиме
- 19.05.2023. Минэкономразвития: Россия имеет значительный научный потенциал в реакции на климатические изменения
- 19.05.2023. Отопительный период завершен в 53 регионах России
- 18.05.2023. Алексей Кулапин: регионы страны должны перейти к постоянному формированию прогнозных топливно-энергетических балансов
- 17.05.2023. Павел Сниккарс: «Антисанкционные меры, принятые в 2022 году для защиты российской электроэнергетики, стабилизировали ситуацию»
- 17.05.2023. Минэкономразвития представило национальную систему мониторинга климата партнерам в АТР
- 12.05.2023. Правительство профинансирует развитие коммунальной инфраструктуры в регионах
- 04.05.2023. Мишустин призвал завершить в СКФО пилотные программы развития энергетики и ЖКХ
- 02.05.2023. Учётные данные с портала госуслуг теперь можно использовать для входа в «личные кабинеты» на сайтах энергокомпаний
- 02.05.2023. Михаил Мишустин утвердил перечень дополнительных мер поддержки развития электротранспорта
- 26.04.2023. Пресс-конференция о белорусско-российском сотрудничестве в рамках конкурса по энергоэффективности и ресурсосбережению пройдет в БЕЛТА 27 апреля
- 26.04.2023. Сергей Романов: Россия обладает одной из самых «чистых» структур электроэнергетики в мире
- 25.04.2023. Российский экологический оператор разработал разработал ГОСТ по производству альтернативного топлива из ТКО
- 21.04.2023. Хуснуллин доложил Путину о неравномерной тарифной политике в ЖКХ в регионах
- 20.04.2023. Николай Шульгинов: «Потребление электроэнергии в России за текущий осенне-зимний период выросло на 0,5%»
- 17.04.2023. Подписан закон, определяющий порядок установки приборов учёта электроэнергии в подлежащих капремонту домах
- 14.04.2023. Марат Хуснуллин: Одобрены ещё три региональные программы модернизации коммунальной инфраструктуры
- 07.04.2023. Более 40 миллиардов рублей сэкономили регионы благодаря повышению энергоэффективности за два года
- 06.04.2023. Алексей Кулапин: Россия продолжит укрепление международного партнерства в части устойчивого развития глобальной энергетики
Регистрация энергопаспортов
- 05.08.2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)
- 16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти
- 15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
- 29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
- 25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
- 17.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
- 10.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
- 05.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
Проверить энергопаспорт
Новости по теме энергосбережения, повышения энергоэффективности, климатической и экологической повестки в России и мире
10.04.2023. ГИС «Энергоэффективность» – ввод сведений о программе в области энергосбережения и энергоэффективности
В ГИС «Энергоэффективность» имеется модуль для ввода сведений о программе энергосбережения и энергоэффективности, в котором предполагается введение пользователем сведений о программе энергосбережения, исполнителе и разработчике программы энергосбережения, энергосберегающих мероприятиях, финансировании программы энергосбережения, зданиях в программе и т.д.
От пользователей ГИС «Энергоэффективность» поступают вопросы: обязательно ли заполнять эти сведения о программе энергосбережения?
Обязательно ли заполнять сведения о программе энергосбережения в ГИС «Энергоэффективность»
Наши эксперты сходятся во мнении, что в настоящее время ответственность за невнесение сведений о программе энергосбережения в систему отсутствует. Ответственность предусмотрена за отсутствие в учреждении действующей программы энергосбережения.
Однако рекомендуется внести сведения о программе энергосбережения учреждения в ГИС «Энергоэффективность», тем более, что внесение указанных сведений при наличии качественно разработанной программы энергосбережения не представляет больших трудностей. Также имеются основания полагать, что в дальнейшем контроль надзорных органов за правильным установлением ЦУС и за разработкой и выполнением программ энергосбережения будет усиливаться и станет обязательным заполнение указанных сведений.
Ввод сведений о программе в области энергосбережения и энергоэффективности в ГИС «Энергоэффективность»
Если программа энергосбережения разработана качественно, с учетом всех требований ФЗ РФ № 261-ФЗ, ПП РФ от 07.10.2019 № 1289, Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398, Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425, то все необходимые данные и таблицы содержатся в программе и заполнение сведений о программе энергосбережения в ГИС «Энергоэффективность» не составит проблем.
Если же программа энергосбережения разработана без учета этих требований, например, не рассчитан целевой уровень снижения (ЦУС) потребления ресурсов в отношении каждого здания учреждения и каждого вида ресурсов, то очевидно, что заполнить сведения в ГИС «Энергоэффективность» будет крайне затруднительно и потребует от работников учреждения дополнительных усилий, которых можно было бы избежать при разработке программы.
Поэтому закажите программу энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) у профессионалов в области энергосбережения.
Актуализация программ энергосбережения на второй 3-летний период на 2024-2026 годы
До 1 июля 2023 года, в соответствии с ПП РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны установить целевой уровень снижения потребления ресурсов на второй 3-летний период и актуализировать свою программу энергосбережения на 2024-2026 годы.
Справочно:
Государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности – ГИС «Энергоэффективность» – предназначена для предоставления физическим лицам, организациям, органам государственной власти и органам местного самоуправления актуальной информации о требованиях законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о ходе реализации его положений. Также там можно найти данные об энергоемкости экономики Российской Федерации (в том числе по отраслям), о потенциале снижения энергоемкости, и наиболее эффективные проекты, реализуемые по данному направлению.
- ГИС «Энергоэффективность»
- Энергосбережение и энергоэффективность
- Программа энергосбережения
- Назад
- Вперед
- Вы здесь:
- Главная
- Новости по теме энергосбережения, повышения энергоэффективности, климатической и экологической повестки в России и мире
- 10.04.2023. ГИС «Энергоэффективность» – ввод сведений о программе в области энергосбережения и энергоэффективности
Источник: sro150.ru