Система «Галактика» представляет собой компьютерную программу, предназначенную для обработки информации, возникающей в процессе экономической деятельности предприятия, направленной на получение прибыли.
Система относится к классу ERP- систем. Системы этого рода обеспечивают автоматизированное управление всеми видами ресурсов предприятия: материальными, финансовыми, кадровыми, позволяют осуществлять планирование и управление ходом производства, хранения и сбыта продукции, обеспечивают своевременное рациональное обеспечение производства необходимыми материалами и комплектующими, предоставляют достоверную оперативную информацию для принятия управленческих решений.
Корпорация «Галактика» была создана в 1986 г. Вначале выпускались программные продукты, автоматизирующие отдельные виды деятельности предприятия, которые в 1995 г. были интегрированы в комплексную систему автоматизации предприятия «Галактика», предназначенную для крупных и средних предприятий. В настоящее время выпускается версия 7.1 системы, которая отличается от предыдущей версии 5.8 реализацией стандарта управления MRP II. Программа «Галактика» построена по модульному принципу, каждый модуль предназначен для автоматизации отдельной функции предприятия, модули объединяются в группы — контуры (в скобках указаны названия модулей): •
ЧТО НАХОДИТСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ВИДИМОЙ ВСЕЛЕННОЙ?
контур управления производством (спецификации продуктов, управление заказами, управление ремонтами, учет в производстве, планирование производства, контроллинг, корпоративное планирование); •
финансовый контур (финансовый анализ, платежный календарь, управление бюджетом, планирование финансов, управление проектами); •
контур бухгалтерского учета (векселя и кредиты, фактические затраты, финансово-расчетные операции, материальные ценности, малоценные и быстроизнашиваемые предметы, ведение налоговых расчетов, налоговые регистры, основные средства, нематериальные активы, бухгалтерская отчетность, консолидация, хозяйственные операции, касса); •
контур логистики (материально-техническое обеспечение, управление договорами, управление снабжением, управление сбытом, складской учет, поставщики, получатели); •
контур управления взаимоотношениями с клиентами (клиенты, рекламные кампании); •
контур управления персоналом (управление персоналом, заработная плата).
В состав системы «Галактика» входят развитые средства для поддержки решения специализированных и отраслевых задач (претензионно-исковая работа, консигнация, давальческое сырье, управление строительством, сервисное обслуживание, спецодежда, розничная торговля, автотранспорт), а также инструментарий для администрирования системы (настройка, рабочее место пользователя, клиент—банк, документооборот, конфигуратор, экспорт/импорт, генератор отчетов, компилятор форм, деловая графика, компилятор интерфейсов, обмен бизнес-документами, права доступа и некоторые другие, предназначенные для настройки и администрирования системы).
Система «Галактика» внедрена на нескольких сотнях крупных и средних предприятий, в том числе на нескольких нижегородских: «Борский пищевой комбинат», Оргсинтез, «Речной порт», «Машиностроительный завод», «Красный якорь», Сибурнефтехим и др.
3 минуты, которые заставят переосмыслить всю вашу жизнь
Внедряется промышленная сетевая версия, и на отдельной рабочей станции возможен доступ к одному или нескольким модулям в соответствии с компетенцией работника, использующего эту станцию.
При ведении бизнеса, управлении хозяйственным предприятием, реализации проекта у руководителя возникает четыре комплекса проблем по управлению: •
товарами, сырьем, оборудованием; •
сферой хозяйствования, производством.
В последнее время к ним добавляют: •
Без любых из этих составляющих успешное ведение хозяйственной деятельности невозможно.
В основе модели построения информационной системы в экономике «Галактика» лежит следующее. 1.
Все взаимодействия между юридическими субъектами (предприятиями, организациями) сводятся к заключению и реализации сделок. При этом одна из сторон является продавцом, другая — покупателем. Предметом сделки могут быть материальные ценности, работа, услуга или их комбинация. 2.
При осуществлении любой хозяйственной операции формируется документ, подтверждающий ее совершение (операционный документ). 3.
Операционные документы принадлежат к одному из двух классов. Первый класс документов — документы-основания, т.е. документы, регламентирующие операции между юридическими лицами (простые и многоэтапные договоры, счета, счета-фактуры, контракты, требования, гарантийные письма и т.д.). Второй класс документов — сопроводительные, т.е. операционные, документы, отражающие суть фактически выполняемых операций.
Все сопроводительные документы можно разделить на две группы: •
документы, подтверждающие перемещение материальных ценностей либо операции выполнения работ, услуг. К ним относятся накладные различных видов, складские ордера, акты на выполнение работ (услуг); •
финансовые сопроводительные документы, подтверждающие операции перемещения наличных и безналичных финансовых средств. К ним относятся банковские и кассовые документы.
Сопроводительные документы, как правило, связаны с документами-основаниями.
При четко налаженной организационной схеме функциональной эксплуатации информационной системы «Галактика» каждый исполнитель выполняет определенные для него инструкцией действия, получая информацию в объеме, необходимом и достаточном для осуществления своих должностных обязанностей.
В результате работы всех пользователей информационной системы происходит наполнение базы данных (БД) предприятия оперативной информацией о ходе выполнения конкретных хозяйственных операций, относящихся к разным направлениям деятельности. Обработка оперативной информации позволяет, с одной стороны, проанализировать взаимоотношения с контрагентом на основе сведений о движении материальных ценностей, услуг, работ и финансовых средств, а с другой стороны, оценить эффективность работы предприятия по всем направлениям хозяйственной деятельности.
При этом обеспечивается: •
однократность ввода информации в БД и, как следствие, отсутствие дублирования функций пользователей, упорядочение документооборота; •
легкость контроля на корректность и целостность данных, персонификация действий пользователя; •
контроль над регламентом выполнения хозяйственных операций; •
быстрая перестройка комплекса, изменение эксплуатационной схемы при изменении бизнес-процесса (технологии управления).
Настройка системы. Начало работы. После загрузки системы «Галактика» появляется панель Главного меню (рис. 6.1) и главное окно последнего в использовании модуля.
Ш ь и» г її а М;| д а 3 И: ? •=* * * «? ч к . » GAL710 Л. fe DATA Q D ADVSEL Q D AUTO О D BE! Q D CONTR Q D CRM Q D Diet Q D EXTCL DD FA jd Диски:
6.7. Выбор каталога с данными
Если установлен путь в каталог, указанный в конфигурационном файле, то в дальнейшем при запуске системы «Галактика» на экран будет выдаваться сообщение с указанием установленного каталога с данными.
Работа с комплексом начинается с модуля Настройка (Главное меню Настройка). Этап информационной настройки системы «Галактика» является обязательным перед началом его практического применения. В процессе настройки наполняются информационные
массивы, используемые далее всеми модулями, входящими в комплекс, и определяются параметры функционирования системы.
В большинстве модулей имеется пункт меню —Н—, через который тоже можно провести настройку и заполнить каталоги.
Организации и банки. Перейдем к заполнению каталога Организации и банки через пункт Настройка (—Н—) Заполнение каталогов. Если каталог был не заполнен, то на экране появится запрос «Введите информацию о собственной организации». Если в каталог ранее заносились какие-либо данные, то на экран выдается список имеющихся в каталоге предприятий (рис. 6.8).
Верхняя панель данного окна —Организации и банки— (рис. 6.8) содержит основные данные об организациях, нижняя панель — данные
о банках, в которых у организации открыты счета, и информацию о том, к каким группам контрагентов отнесена текущая организация.
J Инкомбанк КБ Уникомбанк
^ГАЛАКТИКА — 7.10 — Настройка [БД — C:GAL71 0-ТЕЭТЛОАТА]
Источник: economy-ru.com
«Галактика ERP»
Интегрированная система управления предприятием «Галактика ERP» обладает широкими функциональными возможностями, отличными интеграционными свойствами и создана с учетом национальной специфики, лучшего бизнес-опыта и передовых методик управления.
«Галактика ERP» — это гибкий и современный инструмент для решения текущих и стратегических управленческих задач современного предприятия в условиях цифровой экономики.
Почему «Галактика ERP»
Для руководителя
- Полностью российская разработка, которая учитывает национальную отраслевую специфику и поддержку законодательства РФ
- Стоимость владения в 3-5 раз ниже, чем у зарубежных систем
- Высокая производительность и масштабируемость
- Централизованное сопровождение и развитие системы
- Отсутствие избыточной функциональности
- Модульный принцип построения системы – набор взаимосвязанных, но относительно независимых компонентов, которые могут поставляться заказчику в любой удобной для него конфигурации
Для ИТ-директора
- Единое ядро бизнес-логики со встроенными процессами и набором высокоэффективных инструментов
- Открытость для интеграции с любым программным обеспечением
- Встроенный OLAP — удобный инструмент для оперативного формирования отчетов
- Мощные средства администрирования и конфигурирования системы
- Концепция компонентной модели, благодаря которой упрощается процесс обновления системы при выходе новых версий
- Поддержка сервис-ориентированной архитектуры (SOA)
Источник: galaktika.ru
«Галактика ERP 9.1. Управление учебным процессом»
Система «Галактика ERP 9.1. Управление учебным процессом» является базовым программным продуктом корпорации «Галактика», предназначенным для комплексной автоматизации учебной и научной деятельности учреждений высшего образования РФ.
Это на 100% российский продукт, в основу которого положен многолетний опыт корпорации «Галактика» по разработке бизнес-приложений, а также знания и компетенции специалистов по автоматизации вузов. Система «Галактика ERP 9.1. Управление учебным процессом» постоянно развивается, дополняется новыми функциональными возможностями параллельно с повышением эргономичности. Удобство работы и обширный функционал решения уже по достоинству оценили десятки вузов–заказчиков.
Система имеет модульную структуру, где каждый модуль отвечает за автоматизацию определенных задач вуза, а именно:
Планирование набора по направлениям подготовки, ведение картотеки абитуриентов, учет сертификатов ЕГЭ и ГИА, формирование расписания вступительных испытаний, зачисление абитуриентов в контингент студентов
Планирование учебного процесса, формирование учебных планов в соответствии со стандартами ГОС ВПО и ФГОС, расчет учебной нагрузки кафедр, распределение нагрузки на ППС
Ведение личных дел обучающихся, формирование и утверждение индивидуальных и групповых приказов по контингенту, учет переведенных студентов
Ведение сведений по успеваемости, формирование и обработка ведомостей учета текущего, промежуточного и итогового контроля, учет посещаемости, контроль текущей и академической задолженности, формирование академических справок и приложений к диплому
Ведение структуры аудиторного фонда, характеристик зданий и помещений по целевому использованию
Ведение штатного расписания вуза, управление ставками и надбавками, ведение личных дел сотрудников, формирование и утверждение приказов по кадровому составу, формирование статистической и аналитической отчетности
Ведение реестра выполняемых научных работ и их этапов, творческих коллективов, смет по работам и этапам, учет и контроль поступления денежных средств, их распределение на статьи смет, контроль выполнения работ по этапам, формирование отчетности
Ведение договоров и соглашений на оказание платных образовательных и сопутствующих услуг, ведение цен по этим услугам, формирование квитанций и счетов на оплату, учет и контроль платежей, формирование реестра договоров на оказание платных образовательных и сопутствующих услуг, реестра должников по оплате, журнала платежно-расчетных документов
Разработчиком программы ERP-класса для российских университетов является ООО «Галактика ИТ» — Экспертный центр корпорации «Галактика» по работе с вузами (г. Санкт-Петербург).
Система «Галактика ERP 9.1. Управление учебным процессом» зарегистрирована в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Свидетельство об официальной регистрации программы «Система Галактика ERP 9.1. Управление учебным процессом» № 2015614483, зарегистрировано в реестре программ для ЭВМ 20 апреля 2015 года. Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права в связи с реорганизацией в форме преобразования: 04.04.2017 №РП0007054.
Система «Галактика ERP 9.1. Управление учебным процессом» внесена в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Включение системы в Единый реестр означает официальное признание продукта российским и получение им соответствующих преференций на отечественном рынке ПО: приоритет в закупках государственными вузами, государственная поддержка разработчика. Номер регистрации в реестре Минцифры — 2285.
Система является частью комплексного решения «Галактика Управление Вузом», реализованном на базе системы «Галактика ERP», и работает в плотной увязке модулей и функциональных блоков систем.
Лицензии на программное обеспечение конкурентные. Стоимость программного обеспечения рассчитывается индивидуально, исходя из функциональности требуемых автоматизированных рабочих мест и количества одновременно работающих пользователей.
Пакеты лицензий разделены по группам в зависимости от масштаба вуза, с повышением уровня пакета лицензий заказчикам доступна дополнительная функциональность:
- пакет Start — до 15 клиентских лицензий
- пакет Standard — до 35 клиентских лицензий
- пакет Enterprise — свыше 35 клиентских лицензий.
Смена вариантов поставки (пакетов) происходит с доплатой разницы в стоимости лицензий.
Источник: galaktika-it.ru