На фоне истерии вакцинации «за» и «против», наши правительственные друзья российского народа вновь отличились новым законом от 1 июня 2021 года, который как-то выпал из ленты обсуждений в проправительственных СМИ и ТВ.
Закон вновь протащили тихой сапой, как водится при нынешней власти, никаких общественных мнений, обсуждений… Тотальное умолчание! Складывается впечатление, что готовится глобальное всероссийское преступление, за которое Правительство отвечать не намерено. Впрочем, как обычно!
Поскольку популярные скобеевы, соловьёвы, шейнины, киселёвы и пр. молчат, как рыбы об лёд, критические материалы об этом законе приходится размещать блогерам и «непопулярным» ведущим на своих страничках ВК и Telegram.
Отсюда, конечно, дефицит информации и убедительности аналитики, но я предлагаю присоединиться к обсуждению нового закона об обязательной для граждан эвакуации с любой территории, объявленной «зоной ЧС» или «зоной угрозы возникновения ЧС».
Эвакуация детей. Главная задача ВСУ. Президент-гей в Латвии. Навальный в суде | ГЛАВНОЕ
В чём суть?
Ох, снег-снежок – белая метелица
Говорит, что любит,
Только мне не верится!
Русская народная песня
С первого июня этого года в силу вступил национальный стандарт по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
В этом документе указаны этапы подготовки планов по эвакуации и оповещению населения, приёму, размещению людей и способов их эвакуации.
Это значит, что за гражданами РФ закрепляется обязанность эвакуироваться по первому требованию с территории, которая будет признана «зоной чрезвычайной ситуации — ЧС» или «зоной возникновения ЧС».
То есть, как только будет получена информация об опасности этого района, местные власти и граждане будут обязаны начать эвакуационные действия – покинуть данную территорию, освободить её от своего присутствия.
После решения некой ответственной (за что она отвечает?) спецкомиссии из правительства, люди должны будут (обязаны!) бросить свои дома с участками и квартиры с нажитым добром, собрать в узелок документы и небольшое количество еды, взять в охапку детей, престарелых родственников и дружною колонною отправиться к новому месту пребывания – в некие пункты временного размещения (ПВР). Короче, куда укажут власти, туда и пойдём – выбора за нами не оставят.
Кстати, это же касается и жителей городских домов города Н-ска, если комиссия признает строение аварийным. Если раньше у людей был шанс получить взамен аварийной развалюхи какие-никакие квадратные метры, то теперь этот шанс уменьшается в разы – зона ЧС, понимаешь ли, сядь там, куда тебя эвакуировали и не отсвечивай! И ожидание заветных метров постепенно переходит в бесконечность…
Способы эвакуации
Эвакуировать граждан предлагается нехитрыми способами, согласно принятому ГОСТу, любым видом транспорта: автомобили, вагоны, самосвалы, метро, самолёты-вертолёты и пр., что может двигаться и везти на себе людей.
Эвакуация и обстрелы Белгородской области. Мирный саммит без России. 8,5 лет за поджог коврика ФСБ
ГОСТом же установлено и количество человек, которое можно запихнуть в транспорт:
• вагон электропоезда – 250 душ;
• автобус на 25 посадочных мест – 40;
• грузовой транспорт – от 20 чел (в зависимости от размера кузова);
• легковой автомобиль – 7 (эвакуация же!);
• гужевой транспорт – до 12 человек в подводе.
Все остальные, кто не попал в подводу или на самолёт, обязаны будут передвигаться пешим этапом в колонне по 500 душ в сопровождении военизированной охраны.
Оно понятно: гражданских надо оградить от тех, кто может воспользоваться незащищённостью бредущей по бездорожью колонны, но почему охрану не доверить мужчинам, чьи жёны, матери, дети и старики находятся внутри этих рядов?
По мне, такая охрана была бы всяко эффективнее, нежели чужой мужик, которому и дела нет до тех, кого он «гонит» к лагерю «временного размещения»!
Кстати, для колонны разработаны свои правила:
1. Колонна должна двигаться со скоростью 4-5 км/ч, и проходить в день не менее 30 км (?!).
2. Привал разрешается каждые 1,5-2 часа сроком в 15 мин.
3. По прохождению колонной 15 км, разрешается сделать привал на 1,5 часа в целях «подождать отставших».
Видимо, отставших пристреливать всё-таки не будут – торжество гуманизма!
Для увеличения скорости колонны людям запрещено брать с собой много личных вещей, а о еде и питье во время привалов в ГОСТе ничего не сказано!
С размещением на пунктах временного пребывания мы ещё поговорим, а пока вернёмся к закону и «нашим баранам».
Законопроект № 1120845-7 «О внесении изменений в 68-ФЗ…» о принудительной эвакуации был принят ещё 18 мая, причём сразу в первом чтении.
Тогда же было указано, что «принятие решения о зоне ЧС или зоне возникновения ЧС возлагается на муниципальные, региональные и федеральные власти, а так же на отдельные организации»
Значит ли этот закон что, если какой-то чиновник решит, что метеорит, мирно бороздящий космические просторы, непременно упадёт на деревню Гадюкино? И тогда чиновник имеет право объявить Гадюкино «зоной возникновения ЧС» и эвакуировать оттуда всех сельчан поголовно?
И что это за «отдельные организации», имеющие полномочия региональных властей?
Напомню, что все полномочия у местных властей различного уровня для проведения эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций уже имелись и до этого закона.
Возникают дополнительные вопросы:
Под кого был «доделан» закон об эвакуации? Под «отдельные организации»?
Кто будет состоять в комиссиях, которые признают деревню Гадюкино «зоной ЧС»?
Что за размытое понятие «зона возникновения ЧС»? Это когда «всё может быть» или «возможно, но не точно»?
«Всё может быть» — реальная угроза населению или всё-таки возможное неблагоприятное развитие ситуации? Знаете ли, это разные понятия!
У них ситуация только возникает, а мы уже обязаны покинуть!
Далее, согласно новым правилам, покидая свои дома, граждане будут обязаны отключать электроприборы, перекрывать газ и оставлять двери открытыми.
Снова вопросы:
Открытые двери – это предложение мародёрам зайти и поживиться? «Welcome!» писать обязательно?
Кто будет охранять незапертые двери, если охрана будет сопровождать колонну от привала до привала, а все остальные жители принудительно эвакуированы?
А если кто-то всё-таки останется?
Разграбленные дома попадают ли под страховой случай, если хозяин сам, лично создал условия для грабежа, оставив настежь открытые двери, а сам эвакуировался в неизвестном направлении?
И могут ли люди вообще рассчитывать на возвращение?
Создаётся впечатление, что закон принят для удобства депортации, пардон, эвакуации населения:
1. Ты обязан эвакуироваться – и точка!
2. В обиход российских чиновников вводится размытое, но очень удобное понятие «угроза возникновения ЧС», не требующая от властей сколь-нибудь серьёзных фактических обоснований.
3. Развязываются руки каким-то «ответственным спецкомиссиям» и невнятным пока «отдельным организациям».
Защитником законопроекта перед парламентом являлся статс-секретарь – заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, генерал-лейтенант, действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса – Серко Алексей Михайлович.
Что же он сказал в защиту этого закона? Конечно, он сказал, что закон направлен, прежде всего «на сохранения жизни и здоровья населения». Ох, снег-снежок – белая метелица…
Теперь вспомним ситуацию с затоплением деревень во время весенних паводков в Амурской обл. 19-го года, когда многие жители отказывались куда-то уезжать-уплывать из своих затапливаемых домов, не потому что им жить надоело, а потому, что им просто некуда было эвакуироваться с родного куска земли – раз;
и прекрасно понимали, что защитить своё имущество они могут только сами – два.
И никто не сделает это лучше них!
А раз так, то лучше стойко пережить все лишения, затопления, разрушения и т.д., потому что, как только вода сойдёт, можно будет взяться за восстановление порушенного. И жить дальше!
Вспомнил об этой ситуации и Алексей Михайлович. Только увидел он её с другой стороны.
Серко пожаловался, что из-за несознательности отдельных граждан, МЧС «вынуждено было задействовать дополнительные единицы техники и людского ресурса (это он о рядовых МЧС-никах) для спасательного движения (?) и поддержания жизнеобеспечения оставшихся в зоне паводка жителей. Так как для поддержания людей, которые отказались от эвакуации, приходится принимать дополнительные меры с большими расходами!»
Разве основными задачами МЧС РФ не являются «выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России»?
Это Серко в своей речи на свою работу и обязанности пожаловался? Или пожалел, что пришлось гонять вертолёты, чтобы сбросить людям продукты?
Отсюда «ноги растут» у антиконституционного закона о якобы «заботе» о людях?
Или закон лишь официальная бумага, прикрывающая истинную причину эвакуации-депортации населения?
В пояснительной записке к законопроекту сказано: «… разработан во исполнение пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 28 сентября 2019 г. № Пр-2009 об обеспечении внесения в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих… возможность принудительной эвакуации граждан из зоны чрезвычайной ситуации по решению комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций…»
Почему понадобилось 2 года, чтобы разработать закон?
Почему за его принятие нужно было голосовать в период обострения ковида?
Или нужен был именно ТАКОЙ закон? Для чего?
И что это за «комиссии» и внезапно появившиеся «организации»?
С комиссиями всё более-менее понятно
Это будут Правительственные комиссии. То есть, правительство, опираясь на сведения, полученные от чиновников на местах, будет решать признавать или нет деревню Гадюкино «зоной ЧС» или «зоной возникновения ЧС».
Зная, как правительство трепетно проверяет все сведения, поступающие от местечковых чиновников, можно быть уверенными – признает!
Особенно быстро будет приниматься такое решение, если интересы правительственных и местечковых чиновников совпадут.
Например, на месте грязной и вечно затапливаемой деревни Гадюкино мог бы раскинуться великолепный агрохолдинг с собственными заливными лугами, богатыми питательными веществами и растительностью, периодически затопляемые водами реки.
Хлоп! И уже принудительное переселение превращается… Переселение превращается… Превращается… В симпатичную ситуацию с эвакуацией людей из зоны, где их жизнь и здоровье подвергается невероятным опасностям! Какая забота! …Говорит, что любит, только мне не верится!
А для «делу дать хотя законный вид и толк» в законопроект внесена отдельная поправка в ст. 19 68-ФЗ «Обязанности граждан РФ…» — ещё один пункт, где чёрным по белому написано: «Граждане РФ обязаны… выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации». Точка!
Судя по разработанному под этот закон ГОСТу по эвакуации, по расширению полномочий местечковых властей, внесённых поправок и знаний об истинном отношении чиновничества к людям, повод для подобных опасений имеется.
Очередной рамочный закон?
Такие различные организации.
Теперь попробуем вникнуть, что могут представлять собой «различные организации».
Казалось бы, принятие такого закона на первый взгляд кажется, как снятие ограничительных действий с ликвидаторов чрезвычайных ситуаций.
Ан, нет! Обязанности и функции МЧС этот закон никак не расширил!
По уставу МЧС может обеспечивать безопасность лишь в пределах своей компетенции. Это значит, что силком представители этой организации не могут никого отправить в эвакуацию, они могут лишь увещевать несознательный народ покинуть опасную зону.
Принудительная эвакуация из собственного жилья с применением силовых методов не входят в устанавливаемые для МЧС правила поведения при введении региональными властями режима ПГ (Повышенная готовность) или ЧС!
Это было бы слишком явным нарушением конституционных прав граждан на свободу, личную неприкосновенность, на неприкосновенность жилища и т.д.
А какие организации могут затеять силовую эвакуацию под предлогом «обеспечения общественного порядка и общественной безопасности» для сохранения, так сказать, жизни и здоровья населения?
Кто может вполне законно выполнить распоряжение Правительства «эвакуировать население с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации при получении информации о проведении эвакуационных мероприятий»?
Когда замминистра читал свою пламенную речь о необходимости принятия закона, стало ясно, что церемониться с «отказниками» больше никто не намерен, впрочем, как и разъяснять им необходимость эвакуации.
Недаром Серко особо отметил статью КоАП 19.3 – «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии РФ».
По существу это означает не только факт, что следить за исполнением эвакуационных действий будут силовики, но и то, что теперь «отказников» будут ожидать:
• штрафы до 4 000 руб.;
• административные аресты до 15 суток;
В принципе, сам арест и будет означать принудительную эвакуацию, то есть, любого жителя деревни Гадюкино теперь можно вполне законно принудить эвакуироваться хоть на самолёте, хоть на подводе, хоть на полицейском «воронке».
За невыполнение гражданин может быть оштрафован на сумму от 1 до 50 тыс. рублей (ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП ПФ).
Интересно девки пляшут
Интересным мне показался и такой момент:
Законопроект устанавливает обязанность федеральных органов исполнительной власти обеспечивать постоянный доступ МЧС РФ к информационным ресурсам Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Закон предусматривает запрет на разглашение должностными лицами сведений о ЧС, которые бы могли послужить источниками паники среди населения.
Говоря простыми словами, население не будет предупреждаться о начале спецоперации по зачистке территории. Просто пару раз предложат убраться самостоятельно, а после дом внезапно возьмут штурмом бравые крепкие ребята с нашивками Росгвардии или ОМОНа.
С этими организациями вроде бы всё стало ясно, но напрягает словосочетание «различные организации».
Могут ли это быть частные войска? Охраны, например, или банды, созданные по типу коллекторских агентств? Могут!
Нигде в законе не указано, что «различные» – это только государственные, а как действуют подобные бандформирования, мы наслышаны очень хорошо ещё с 90-х.
Самое главное в принятом 1 июня законе – обязанность граждан покинуть родные пенаты по расплывчатым основаниям, придуманным каким-то чиновником из деревни Гадюкино и поддержанным другим, уже правительственным чиновником, из города Н-ска.
И, согласно закону, граждане обязаны проследовать в некие «пункты и лагеря временного размещения», где и обязаны находиться в полной неизвестности вплоть до дальнейшего решения их судьбы.
Источник: www.9111.ru
Что такое эвакуация, в каких ситуациях объявляется, для чего нужен план эвакуации
Чрезвычайные ситуации, к сожалению, возникают с завидной регулярностью.
Зачастую их последствия удается минимизировать, и они не очень заметно влияют на нашу жизнь.
Но некоторые негативные события вроде техногенных или природных катастроф, эпидемий и пандемий имеют столь мощный разрушительный потенциал, что спасти людей и материальные ценности можно только с помощью эвакуации.
Сегодня в деталях разберем, что такое эвакуация, какие виды существуют, кто отвечает за ее проведение, каковы способы оповещения населения.
Эвакуация – это …
В переводе с латинского языка «эвакуация» обозначает «удаление». И, если в латинском это слово подразумевает любое удаление чего-либо откуда-либо, то в русском языке слово стало термином, имеющим специфическую особенность.
Эвакуация – это вывоз (вывод) людей, материальных и культурных ценностей из зоны бедствия.
Причинами эвакуации могут стать самые разные чрезвычайные ситуации (ЧС):
- техногенные катастрофы:
- аварии на атомных электростанциях или опасных химических объектах,
- транспортные катастрофы,
- пожары, взрывы (или их угроза),
- аварии на очистных сооружениях,
- аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение),
- обрушение зданий;
- наводнения,
- извержения вулкана,
- смерчи, тайфуны, ураганы,
- лесные, торфяные, степные пожары,
- цунами,
- лавины, обвалы;
- не успевших заразиться людей в безопасную зону,
- больных – в места медицинской изоляции (больницы, госпитали и т.д.),
- людей, находившихся в контакте с зараженными – в карантинные зоны;
- гражданские (внутри страны, между гражданами этой страны),
- международные.
Важно: эвакуация – это не только физическое «удаление» людей из мест бедствия, но и комплекс мероприятий, связанных с обеспечением эвакуированных медицинской помощью, предоставлением мест для проживания, обеспечением продовольствием и предметами первой необходимости.
Виды эвакуации
- по виду источника опасности:
- из зоны радиационного или химического поражения,
- из зоны возможного разрушения или подтопления;
- транспортная,
- пешая,
- комбинированная (сочетание эвакуации на транспорте и пешком);
- локальная (в пределах населенного пункта или района, где произошла ЧС),
- местная (в пределах субъекта РФ),
- региональная (в пределах региона России (нескольких субъектов РФ),
- государственная, т.е. в пределах РФ;
- заблаговременная (при возникновении потенциальной опасности),
- экстренная (при ЧС);
- временная (на несколько суток),
- среднесрочная (до 1 месяца),
- длительная (свыше 1 месяца).
Вид эвакуации, проводимой при том или ином ЧС, зависит от следующих основополагающих моментов:
- масштабов негативных последствий. Согласитесь, есть разница в последствиях при взрыве супер-вулкана и разрушением моста через реку во время паводка: в первом случае требуется экстренная комбинированная эвакуация, во втором, возможно, массовая и вовсе не понадобится, достаточно будет наладить снабжение населения всем необходимым;
- наличия и возможности использования транспорта. Вспомним фильм «Экипаж», спастись в той ситуации было возможно только самолетом, и то лишь теоретически;
- контингента и численности эвакуируемых. Одно дело, если требуется эвакуировать спортивную турбазу, совсем иное, если эвакуации подлежит дом престарелых или больница;
- особенностей местности, где произошло ЧС.
Кто отвечает за проведение эвакуации
Проведение мероприятий по эвакуации в РФ регламентируется законодательно:
- Федеральным Законом № 28-ФЗ от 12.02.1998 г.;
- Постановлением Правительства № 303 от 22.06.2002 г.;
- Методическими рекомендациями по организации гражданской обороны (п. 1.3).
При возникновении чрезвычайной ситуации или возможности ее наступления за проведение эвакуации отвечает «власть на местах», т.е. органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления.
В России создана специальная структура – РСЧС (российская система чрезвычайных ситуаций), которая объединяет и координирует действия различных структур при возникновении (или угрозе) ЧС. Подробно об этой системе рассказано в другой статье нашего блога. Сейчас вспомним вкратце.
РСЧС – это иерархическая система, состоящая из 5 уровней. В ведении какого уровня возникла необходимость в эвакуации, там и возникает ответственность за ее проведение.
Допустим, произошла утечка ядовитых газов с химического предприятия в небольшом городке N. В этом случае на объектовом уровне РСЧС будет проводиться эвакуация работников этого предприятия, на муниципальном – эвакуация жителей городка N, на региональном – подготовка к эвакуации всех близлежащих населенных пунктов, если аварию и ее последствия ликвидировать не удается.
Чтобы быть максимально подготовленными к эвакуации любого масштаба, российской системой ЧС на всех уровнях создан, постоянно пополняется и модернизируется материальный актив для проведения эвакуаций (как собственный, так и привлекаемый со стороны).
План эвакуации
Для того, чтобы эвакуация (независимо от ее масштаба) прошла быстро и организованно, на каждом уровне РСЧС разработаны специальные планы эвакуации людей и материальных ценностей.
Наверно, каждый из вас видел в общественных местах схему под названием «План эвакуации при пожаре», похожую на эту:
Подобные схемы разрабатываются в индивидуальном порядке для предприятий, организаций, общественных мест и т.д. При их оформлении учитываются ГОСТ Р 12.2.143–2009 и ГОСТ 12.1.004–91.
На планах эвакуации схематично указываются аварийные выходы, схемы помещений, направление движения людей при покидании здания.
Существуют планы эвакуации населения и для населенных пунктов в целом. Например:
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне
Способы оповещения населения об эвакуации
Сигнал оповещения о ЧС, в том числе – об эвакуации, осуществляется посредством всех средств массовой информации (телевидения, радио, смс-сообщений). Первоначальный сигнал о том, что необходимо включить какой-либо инфо-передатчик – это сигналы электрических сирен и гудки предприятий (они обозначают «Внимание всем!»).
Далее населению необходимо прослушать указания штаба ГО (гражданской обороны), а потом приступить к их выполнению. Как правило, алгоритм действий произносится внятно, затем несколько раз повторяется.
Краткое резюме
Эвакуация – наиболее эффективный способ защитить население, материальные и культурные ценности от негативных последствий ЧС.
Даже если вы не знаете, как организована эвакуация при ЧС в вашем районе, вы можете быть уверены, что все пройдет на должном уровне. Существует разработанный план, есть специально обученные люди, которые организуют все эвакуационные мероприятия.
Ознакомиться с планом эвакуации вашего населенного пункта можно в муниципальном штабе ГО или в местной администрации (либо на официальных сайтах этих организаций, но не везде они находятся в свободном доступе).
Читайте наш сайт, ведь пословица «Предупрежден – значит, вооружен», актуальна как никогда.
Автор статьи: Елена Копейкина
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Мне всегда смешно, когда я смотрю на схему плана эвакуации из здания, в ней и так очень сложно разобраться, а если возникнет пожар, у людей паника, стресс, люди должны изучать эти лабиринты. Почему бы на полу не нарисовать стрелки, чтоб люди в критической ситуации шли по этим указателям?
Что касается катастроф на обширных территориях, то здесь должно работать быстрое оповещение населения, чтоб люди имели время на выезд из опасной зоны.
Чтобы не возникали плачевные последствия при эвакуации из здания, надо чаще проводить учебные тревоги для людей, часто там находящихся. Это значительно облегчит реальную ситуацию в случае «форс-мажора». В противном случае в давке может погибнуть значительное количество людей. Схема эвакуации должна быть на каждом этаже здания и хорошо читаться.
Ваш комментарий или отзыв
Источник: ktonanovenkogo.ru
«Тотальная эвакуация»: что стоит за новой конспирологической истерией в сети
Очередная волна конспирологических теорий прокатилась по социальным сетям. Главный месседж следующий: «Пока все ломают копья о запреты, противостоят QR-кодам и принуждению к вакцинации, Госдума потихоньку лоббирует античеловеческий закон об эвакуации». Формулировки в разных постах различаются, но суть именно такая – впереди резервации, лагеря и принудительная эвакуация. В преддверии рассмотрения поправок в федеральный закон о защите населения при чрезвычайных ситуациях 21 декабря «ФедералПресс» разбирался в хитросплетениях нового «мирового заговора».
Суть конспирологии
В социальных сетях прокатилась новая волна конспирологии, провоцирующей истерию среди населения. Ее суть такова – власти якобы готовят принудительный план эвакуации населения под предлогом пандемии или диверсии биотеррористов. Поводом для паники стал законопроект о чрезвычайных ситуациях, который должен быть рассмотрен 21 декабря. В сетях его окрестили «законом о тотальной эвакуации».
Впрочем, эксперты и авторы законопроекта недоумевают по поводу новой волны истерии.
«Не понимаю, почему законопроект вызвал такой живой интерес. Ничего нового в закон внесено не будет. Все пункты были и раньше. Просто не были детально прописаны некоторые вещи. Эвакуация всегда происходила при наводнениях, пожарах и прочих бедствия.
Была насущная необходимость прописать действия органов власти, конкретизировать детали», – комментирует заместитель председателя комитета Государственной думы по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев.
Еще по теме
Самолет с эвакуированными из Афганистана россиянами приземлился на московском аэродроме
Депутат подчеркнул, что в части внесения изменений в законопроект будут уточняться органы исполнительной власти, которые принимают решения по эвакуации. Далее они будут обязаны предоставлять все необходимые сведения в комиссию по чрезвычайным ситуациям для организации эвакуации.
«Чем более подробно прописаны действия органов власти при тех или иных ситуациях, тем меньше места остается для произвола», – резюмировал Валеев.
Откуда растут ноги?
На самом деле, почему конспирологический вброс произошел именно сейчас – непонятно. Так называемый закон о принудительной эвакуации населения (номер 1120845-7) был принят еще в июне текущего года. И вот пошла очередная «сезонная» волна. Фейки о принудительной эвакуации ходят давно, рассказал руководитель рабочей группы ОП РФ по противодействию фейкам Александр Малькевич.
Перед выборами в сентябре волна прокатилась с информацией, что страну закроют на локдаун. А если не страну, то отдельные субъекты федерации, города и поселки. А людей начнут принудительно эвакуировать.
Еще по теме
В Саратове торговые центры эвакуировали из-за сообщения о минировании
«Сила фейкометов в том, что они, к сожалению для всех нас, берут в работу реальную информацию, просто выдергивают слова и фразы из контекста. Это, кстати, как раз и говорит об их серьезной подготовке. Мы не раз доказывали, что профессионалы Центра управления созданием и распространением фейков находятся за пределами нашей страны. У них прекрасные бюджеты. Существует, кроме прочего, отдел мониторинга, который находит выигрышные формулировки и инфоповоды, которые можно извратить», – проинформировал общественник.
Александр Малькевич рассказал, что сама формулировка «закон об эвакуации» является благодатной почвой для раскачивания политической ситуации в стране. Были извлечены так называемые «зомби-фейки». Это фальшивые новости-вбросы, которые уже публиковались. Их снабдили свежим контентом и формулировкой в стиле «наши страхи и тревоги подтвердились, людей будут принудительно эвакуировать и создавать цифровые лагеря с QR-кодами». И это ложится на благодатную почву – психика у людей расшатана, все это прекрасно «заходит».
Зачем нужен закон?
О необходимости регулирования законодательства по части чрезвычайных ситуацию говорят не только эксперты и законотворцы, но и реальные случаи из жизни. Основными видами катастроф в 2020 году были техногенные, природные и биолого-социальные. На долю техногенных ЧС пришлось больше половины всех чрезвычайных ситуаций.
Природных – 31,4 %, на долю биолого-социальных – чуть более 18 %. Согласно официальной статистике, число погибших в результате ЧС в прошлом году составило 326 человек, и почти все погибли при техногенных катастрофах. Общее число пострадавших от чрезвычайных ситуаций – 6 257 человек. Возможно, что немного в масштабах страны. Но только не для близких погибших и серьезно пострадавших. Вспомним этот год, тоже довольно «щедрый» на катастрофы.
В начале августа в Амурскую область циклон принес сильнейшие дожди с ураганным ветром. Регион серьезно затопило: размыло дороги и поля, разрушились огромные участки местных и федеральных трасс. Под водой оказались не менее 60 жилых домов и несколько сотен приусадебных участков. Очевидно, что жителей затопленных городов и деревень пришлось срочно эвакуировать.
Спасатели МЧС постоянно сталкивались со сложностями, которые приходилось преодолевать вместо того, чтобы заниматься спасением людей. Как рассказал очевидец стихийного бедствия в Амурской области, который просил не называть себя, пожилая женщина сидела на крыше своего дома по колено в воде.
С большим трудом к ней смогли приблизиться эмчеэсовцы, но… старушка отказалась спасаться. Аргумент: «Вода спадет, все из дома утащат. Буду охранять скарб». Больше в такой ситуации сотрудники службы спасения сделать ничего не могут. В том числе подобные этому случаи и должны быть скорректированы поправками к ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева
Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости , а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен . Все самое важное и оперативное — в telegram-канале « ФедералПресс ».
Источник: fedpress.ru