Успех проекта GNU и широкое распространение публичной лицензии (GPL) GNU, ставшей его символом породил много подражаний. Движение свободно распространяемого софта стало предметом пристального интереса широкой публики, государства, бизнеса и академических исследователей.
Идея дозированной передачи авторских прав, а в последнее время — и патентных как орудия социальных преобразований сверхпритягательна для многих социально-ориентированных компьютерщиков и компьютерно-ориентированных юристов. Поэтому с середины-конца 1990-х различные типовые публичные лицензии стали расти как грибы после дождя.
Может даже показаться, что их число скоро превысит число самих лицензируемых программ. В то же время стороннему наблюдателю лицензионная механика зачастую непонятна. Что такое публичные лицензии? Почему их так много? Почему программисты придают различиям в лицензиях такое большое значение?
Позвольте предложить вам краткую экскурсию по зоопарку публичных лицензий.
Что такое свободный софт
Понятие свободного софта ввел в 1980-х годах Ричард Столлмен. Перефразируя Рузвельта, он заявил, что каждый пользователь программы должен иметь четыре свободы: право свободно запускать, распространять, изучать и улучшать программу. Мало-помалу эти права конкретизировались, и наконец в 1996-м было сформулировано довольно подробное определение свободного софта, сокращенно FSD (Free Software Definition).
Minecraft — не запускается сервер , ошибка You need to agree to the EULA in order to run the server
Примерно в то же время свое определение свободного софта формулирует Проект Дебиан. Создатель Debian Free Software Guidelines (DFSG) Брюс Перенс (Bruce Perens) рассматривал DFSG как другое определение того же самого явления, о котором говорил Столлмен.
В отличие от FSD, это определение оперировало не социальными и этическими, а формально-юридическими понятиями, что облегчало классификацию запутанных софтверных лицензий — задачу, практически стоявшую перед Дебианом. Однако этот же подход создает простор для схоластических построений, в которых легко заблудиться. В последние годы разработчики, выступавшие от имени Проекта Дебиан, порой высказывали довольно странные суждения по поводу свободы-несвободы конкретных лицензий, и доверие к ним, по крайне мере мое, сильно упало. Однако сами DFSG остаются общепризнанными критериями для оценки лицензий.
Позднее, при участии того же Брюса Перенса, было сформулировано Open Source Definition (OSD) — определение софта с открытыми исходными текстами. Первая версия OSD представляла собой DFSG, в которых были удалены упоминания о Проекте Дебиан. Но их дальнейшие уточнения и толкования пошли в совершенно разные стороны, так что теперь эти определения отличаются и текстуально, и идеологически. В отличие от FSF, сформулировавшего критерии, но не спешащего предлагать себя на роль судьи, и от Дебиана, оценивающего свободу не вообще лицензии, а каждой конкретной программы в отдельности, OSI (Open Source Initiative) ведет тщательный учет лицензий, которые она официально признала «достаточно Open Source». Такие лицензии называются OSI-approved [Список таких лицензий].
Публичные лицензии и EULAs
Часто спрашивают, да еще с эдакой ехидцей, в чем разница между публичными лицензиями и так называемыми «Лицензионными соглашениями конечного пользователя» (по-английски сокращенно EULA — текстами, выводимыми при инсталляции проприетарных программ и снабженными внизу кнопочкой «Я тебя уважаю!», которую нужно нажать, чтобы продолжить инсталляцию)? Следует честно ответить: кроме сходства в названиях между ними нет ничего общего.
Публичные софтверные лицензии появились в 1980-х годах, после введения в США копирайта на программы. Они формулируют общие условия, на которых автор передает публике право на распространение кода. Без публичных лицензий мы должны были бы, по букве закона о копирайте, каждый раз испрашивать особое разрешение у автора на копирование файла на другой носитель, на продажу диска с программой, на перевод сообщений и даже на исправление ошибки. Запуск программы не требует особого разрешения (как и, скажем, чтение книги), и публичные лицензии обычно тоже его не касаются. Впрочем, с распространением в некоторых странах софтверных патентов, претендующих на контроль именно работы программ, новейшие публичные лицензии стали затрагивать и этот вопрос.
BSD
Самая простая и исторически первая из ныне используемых свободных лицензий — лицензия операционной системы BSD — появилась в начале 1980-х. Она коротка и проста. Лицензия предоставляет полную свободу распространения кода, на любых условиях, с исходными текстами или без них, и заботится только об охране честного имени организации-автора (Калифорнийский университет). Конкретно: требуется, чтобы 1) при распространении исходных текстов сохранялся текст лицензии вместе с именем автора, 2) при распространении двоичных кодов лицензия и имя помещались в документацию и 3) имя автора не должно упоминаться всуе, то есть в рекламе продуктов, основанных (derived) на данном исходном коде. Был еще четвертый пункт — о демонстрации рекламной фразы со ссылкой на первоначальных разработчиков при любом упоминании продукта, использующего программу, но в 1999 году по многочисленным просьбам публики он был убран — сложным системам, использующим код многих программ, приходилось прокручивать порой до десятка страниц рекламы.
Аналогичные условия содержит лицензия другого классического проекта — X Window, называемая обычно MIT/X-лицензией. Лицензии такого типа называют пермиссивными, всеразрешающими. Их главной особенностью является то, что они позволяют как лицензировать исходные тексты под любой другой лицензией, так и вовсе их придержать.
Изначально эти лицензии не несли какого-либо этического или идейного содержания — никому просто не приходило в голову, что лицензия может быть предметом этики или философии. Однако после распространения GPL вокруг BSD образовался слой приверженцев, находящих в пермиссивных лицензиях этический смысл, которого, признаться, я никогда не понимал до конца. Приблизительно он таков: программист должен дарить миру свой код и не отвлекаться на суетные мысли о том, как и зачем его будут использовать другие.
Философия эта, впрочем, носит характер больше теоретический, нежели практический. Львиная доля BSD-лицензированных программ возникла в результате исследований, проводимых по государственным грантам американскими университетами. BSD-лицензия в них не являлась выбором разработчика, а была условием получения денег.
И тут пермиссивная лицензия выглядит не только уместной, но и единственно возможной. Вряд ли вообще законно ставить обществу условия при распространении кода, созданного на его же, общества, деньги. Другой источник BSD-лицензированного кода — крупные корпорации, пропагандирующие новую технологию путем публикации ее «образцовой» реализации. Пример тому — X Consortium, созданный крупнейшими компьютерными фирмами для разработки стандартной графической системы юниксов X Window.
LPPL
История с TEX и LATEX показывает, до каких крайностей можно дойти в защите своей репутации.
Издательская система TEX, детище известного математика Дональда Кнута (Donald Knuth), была одной из первых свободных программ. Но лицензии на распространение TEX, в современном смысле, не существует. Вместо этого Кнут опубликовал статью в научном журнале, повествующую о том, каковой он желает видеть дальнейшую судьбу TEX.
Система обрастала расширениями и дополнениями, из которых наиболее известен макропакет LATEX, ставший «лицом» TEX для современных пользователей. Условия распространения формулировались среди пользователей TEX неформально. Фактически их превращение в общепринятую форму публичной лицензии произошло только в 1999 году в виде LPPL — LATEX Project Public License.
LPPL примечательна тем, что она вообще запрещает вносить какие-либо изменения в существующие файлы. Содержащийся в этих файлах код может свободно использоваться, но лишь во вновь созданных файлах с другими именами. Все однажды опубликованное должно оставаться неизменным. Последнее не относится к первоначальным авторам — они могут исправлять ошибки по своему усмотрению.
Такое требование кажется диким обычному программисту, но «TEXники» ценят стабильность результата выше, чем его безошибочность. По поводу LPPL были большие споры: можно ли вообще относить ее к свободным лицензиям? Кончилось тем, что в последующих версиях формулировки были сильно смягчены.
Attribution — право на имя
В российском авторском праве право автора произведения на указание его имени, на выбор формы этого указания (в определенных общепринятых пределах) и на защиту его имени от порочащих искажений установлено непосредственно в законе и не требует особого упоминания в лицензии. Но американский копирайтный закон в большинстве случаев не признает таких прав. Поэтому американцам, которые хотят сохранить за программой свое имя, приходится специально оговаривать это в лицензии, в меру собственного разумения. И выходит, как в случае с «четырехпунктной BSD-лицензией», что неумеренная настойчивость в защите своего доброго имени приносит окружающим массу неудобств.
Конституция свободного софта: GPL/LGPL
Про GPL, детище Ричарда Столлмена (Richard Stallman) и Free Software Foundation (FSF), можно сказать много, но я ограничусь кратким упоминанием о лицензии — ибо не упомянуть о ней все-таки нельзя. Именно с публикации GPL отсчитывается существование свободного софта как единого значимого социального и экономического явления, а не просто совокупности замкнутых на себя кружков, каким сообщество было до Столлмена.
К GPL восходит добрая половина всех концепций и технических решений, используемых свободными лицензиями: копилефт (см. врезку), апгрейд лицензии, реализация передаваемых прав как способ заключения договора, понятие исходного кода и т. д.
Столлмен писал GPL как изложение на языке закона своих социально-политических взглядов. Но многие фирмы и отдельные программисты используют сейчас GPL как прагматичный способ поделиться своими разработками с сообществом, заслужив признание и репутацию, и при этом застраховаться от недобросовестной конкуренции. Для тех же, чья разработка представляет собой библиотеку подпрограмм или иное средство разработки софта, GPL позволяет одновременно пользоваться преимуществами и открытой, и проприетарной модели.
Больше двух третей всех свободных программ распространяются сейчас под лицензией GPL и под ее «ослабленным» вариантом — LGPL (вариант лицензии, специально созданный на тот случай, если автор библиотеки решит, что определенная степень совместимости с проприетарным софтом отвечает его интересам).
GFDL
Не все начинания FSF были столь успешными. GNU Free Documentation License (GFDL) — это неряшливая реализация ненужной функциональности. В общих чертах, GFDL — лицензия, созданная с расчетом на ее применение к толстым «Руководствам пользователя» классического «мэйнфреймного» стиля — исчерпывающей документации на сложные программные системы.
К книгам, которые чаще будут издаваться и читаться в бумажном виде, чем в машиночитаемом. Соответственно, основные усилия были потрачены на выстраивание предельно допустимого компромисса с интересами книгоиздателей, с одной стороны, и на защиту от их возможных недобросовестных уловок — с другой. Отсюда — причудливое разделение на прозрачные (transparent) и непрозрачные (opaque) форматы, мелочный подсчет максимального числа допустимых бумажных копий для разных форм распространения, детально прописанные требования к содержанию обложек документов и прочие обременительные условия.
Вскоре после начала применения GFDL печатные руководства приказали долго жить. Документация и вообще тексты технического характера сейчас распространяются в той же форме, что и сами программы, часто — в форме интерактивной справочной системы. А причудливые ограничения, рассчитанные на совершенно другую ситуацию, остались и до сих пор портят кровь программистам и составителям дистрибутивов. Неудивительно, что почти никто не любит GFDL.
Впрочем, следует отметить, что из-за всеобщей нелюбви к GFDL ее критика является популярной стартовой площадкой для атаки на копилефт как таковой. Разговоры о «недостаточной свободе» GPL сейчас, через два десятилетия после ее появления, мало кем воспринимаются всерьез. А вот те же самые претензии к тем же самым словам, но — взятым из текста GFDL вместо GPL, порой встречают активную народную поддержку.
Копилефт и совместимость лицензий
Копилефт — условие, требующее, чтобы всякое дальнейшее распространение кода свободной программы, а также дополнений к ней шло на тех же условиях, на которых она была получена, в частности — чтобы исходный код программы оставался доступен. Классический пример — GNU GPL. Но существуют и другие формулировки копилефта.
Две лицензии называются совместимыми, если программу, содержащую куски кода, лицензированные под обеими лицензиями, мы можем каким-либо образом законно распространять. Две различные копилефтные лицензии обычно несовместимы, поскольку каждая требует распространять комбинацию на условиях своего копилефта. Исключение составляют случаи, когда возможность комбинации специально оговорена, как, например, в LGPL.
Если копилефтная и пермиссивная лицензия совместимы (например, GPL и BSD), то объединенный код распространяется на условиях копилефтной лицензии.
QPL
Другим примером «экстремальной» свободной лицензии является QPL (Q Public License).
QPL была придумана в 1998 году фирмой TrollTech, когда та решила привести условия распространения своей библиотеки виджетов Qt в соответствие с критериями свободного софта. Для проприетарного использования библиотека продается за большие деньги, и TrollTech хотела поставить такие условия распространения, которые были бы наиболее благоприятны для ее бизнеса.
Для самой TrollTech усилия оказались потраченными напрасно — после двух лет горячих споров, в 2000 году, свободная версия Qt была лицензирована под GPL. Ожидаемые преимущества QPL для коммерции, как оказалось, не перевешивали неудобств и плохой репутации от GPL-несовместимой лицензии. Сейчас под QPL распространяются лишь несколько незначительных программ. Однако QPL оказала большое влияние на развитие идеологии свободного софта, на представления о том, какие нормы может содержать свободная лицензия.
QPL — асимметричная лицензия. Права Первоначального Разработчика и права разработчика вторичного, лицензиата, различны. Первый может пользоваться кодом — в том числе и кодом второго разработчика — как угодно, в том числе и выпуская проприетарные версии программы. Второй ограничен лицензией.
Первый может потребовать копию софта, который разрабатывает второй, — и второй обязан его предоставить. Из-за асимметричности QPL нельзя отнести ни к пермиссивным, ни к копилефтным: Первоначальному Разработчику она предоставляет неограниченные права, остальным — только голодный минимум.
Другой характерной чертой QPL является patch clause — требование распространять все модификации исходного кода отдельно от первоначальной программы, исключительно в виде патчей. В принципе, это было не ново — уже TEX распространялся на похожих условиях. Но многие программисты впервые встретили такую конструкцию именно в QPL.
Creative Commons
Особняком стоит проект Creative Commons, созданный профессором права Лоуренсом Лессигом со товарищи (Lawrence Lessig). С точки зрения практики свободного софта, да и софта вообще, проект этот — жутчайший бардак. Creative Commons уже сочинили в общей сложности несколько десятков разных публичных лицензий, по большей части несовместимых друг с другом, причем многие из них заведомо не удовлетворяют требованиям свободного софта. Мало того, каждой из этих лицензий предполагается делать еще «национальную адаптацию» для десятков стран, и эти варианты тоже несовместимы.
Но эти лицензии предназначены вовсе не для программистов. Их целевая аудитория — художники, беллетристы, поэты, музыканты, для которых совместимость лицензий не играет особой роли — никто из них и не предполагает комбинировать сотни независимых рассказов и песен в огромную взаимоувязанную систему, подобную ядру Linux. Свобода модификаций, которую они полагают полезной и необходимой, весьма скромна. С другой стороны, нормы законов о fair use, свободном использовании, практически не работающие в софтверной области, здесь разрешают множество вопросов с цитированием и подобными ему заимствованиями.
Лицензии Сreative Commons (СС) организованы в виде этакого детского конструктора, в котором автор может подобрать подходящие ему условия распространения из стандартных деталей. Каждая деталька обозначена суффиксом в имени лицензии. Так, -NC (NonCommercial) означает, что допускается только некоммерческое распространение, -SA (ShareAlike) — что в лицензии присутствует копилефт, -BY — что должна сохраняться указанная автором манера attribution, а -ND (NoDerivatives) запрещает создание новых произведений на основе данного.
Очень симпатичным изобретением Creative Commons является система пиктограмм, позволяющая лаконично и наглядно отметить произведение как распространяемое под той или иной CC-лицензией. На первый взгляд это выглядит детской игрой по сравнению с тяжеловесным «легалезе» софтверных лицензий, но, как выяснилось недавно[creativecommons.org/weblog/entry/5823], суды, по крайне мере европейские, вполне способны понять и принять условия этой игры. (Многие иллюстрации к этой статье выпущены именно под лицензиями CC. — И.Щ.)
Founders’ Copyright
Другим любопытным, но малоизвестным проектом, поддерживаемым Creative Commons, является Founders’ Copyright — копирайт отцов-основателей. Суть его в том, что автор добровольно отказывается от полагающегося ему по современному закону огромного срока копирайта, оставляя себе только тот срок, который существовал в США в начале XIX века, — четырнадцать лет.
При всей симпатичности такого подхода он, к сожалению, имеет очевидный практический порок — его нельзя использовать в качестве инструмента построения сообщества или социальных преобразований. Таким образом, он превращается в чистую благотворительность. Время сейчас течет быстро, и перспектива попадания произведения в общественное достояние через полтора десятилетия мало для кого будет стимулом.
Впрочем, стоит отметить, что концепцию Founders’ Copyright поддержал и взял на вооружение издатель-гуманист Тим О’Рейли.
— Из журнала «Компьютерра»
- Веб-дизайн
- С чего начать веб-дизайнеру
- Частые вопросы по HTML
- Создание WAP-страниц в формате WML
- Безопасность
- Безопасная загрузка файлов PHP-скриптом
- Скрипты и программное обеспечение для web
- Форма обратной связи для сайта
- Раскрутка и продвижение сайтов
- Продвижение форума
- Оптимизация форума
- Секреты раскрутки сайтов
- Хостинг и домены
- Как правильно выбрать доменное имя
- Для начинающих веб-мастеров
- Для чего нужет сайт
- Все статьи
Источник: www.webnav.ru
EULA для самых маленьких
Привет Хабр GT! В рамках разделения Хабра на, собственно, Хабр и GT, мне кажется, пришло время достать из загашников материалы, написанные еще на другом, удаленном аккаунте, дабы они не исчезли в горниле переезда. Да и тематике нового ресурса соответствуют они более чем. Ну что же, поехали!
Когда-то читая статьи и комментарии к ним еще на Хабре, я столкнулся с фактом того, что очень многие люди не осознают механизмов работы EULA (Пользовательское соглашение). Очень часто даже самые умные и грамотные люди не вникают в тонкости взаимоотношений между ними и компанией, софтом которой они пользуется. Чаще всего конфликты возникают как раз на почве компьютерных игр с возможностью доната, а так же в вопросах блокировки учетных записей. В первую очередь, данные положения касаются, конечно, игровых аккаунтов, однако, подобные методы применимы к любым EULA, в том числе, и софтверным.
Я с уверенностью могу сказать, что разбираюсь в тонкостях урегулирования вопросов в плане общения саппорт-пользователь по вопросам Пользовательского Соглашения, так как находился по обе стороны баррикад. Хотите узнать чуть больше о некоторых тонкостях жонглирования формулировками ПС?
К сожалению, не все «понимают и принимают» то, что написано в ПС, во всяком случае, когда с ним столкнутся. Сразу обращаю Ваше внимание, что EULA пишется не для пользователей, а для компании-разработчика продукта, в том числе, чтобы прикрыть все дыры и возможности предъявить претензии разработчику/правообладателю.
В этой публикации я кратко рассмотрю некоторые моменты и пункты ПС нескольких крупных игровых проектов, так как был связан, непосредственно, с поддержкой в гейм-индустрии. Так же основные трения как раз и возникают вокруг игр, а именно FreeToPlay проектов. Для удобства в поисках русских версий возьмем три отечественных проекта с системой FreeToPlay:
1. Prime World от Nival.
2. War Thunder от Gaijin.
3. World Of Tanks от Wargaming.net.
EULA #1. Prime World.
Сразу хотелось бы отметить, что компания подошла к написанию ПС по-человечески, облегчив жизнь и себе, и людям вот этой вот большой надписью в шапке:
Сейчас объясню почему. Многие пользователи, когда сталкиваются с фактом того, что они, якобы, согласились с условиями ПС, парируют тем, что скачали клиент у друга, брата, свата, или взяли его где-либо в уже распакованном виде, тем самым не нажимая никаких галочек «Я согласен» при установке. Скажем так, данный функционал «кнопки согласия» — лишь дань традиции и не более, чтобы явно обозначить то, что человек подписываться под правами разработчика и своими обязанностями перед ним. Неявно же в ПС чаще всего отдельной строкой и мелким шрифтом прописано то же, что указано на скриншоте выше, однако, парни из Nival пошли дальше и вынесли это прямо в шапку своего ПС, во избежание «головняка» для саппорта в дальнейшем. За что им почет, уважение и +1 в карму если бы я мог голосовать (:. В основном, описанная мною формулировка звучит следующим образом, если усреднять:
«Регистрируя аккаунт нашего продукта, используя предоставляемый функционал, участвуя каким-либо образом в нашем проекте и используя его клиентсофт часть Вы соглашаетесь с условиями данного ПС. В противном случае Вы обязуетесь деинсталлировать клиентсофт и прекратить его всяческое использование»
Очень важным является то, что Nival сразу обозначил следующий момент о статье 428 ГК РФ:
текст статьи 428 ГК РФ
1. Договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.
2. Присоединившаяся к договору сторона вправе потребовать расторжения или изменения договора, если договор присоединения хотя и не противоречит закону и иным правовым актам, но лишает эту сторону прав, обычно предоставляемых по договорам такого вида, исключает или ограничивает ответственность другой стороны за нарушение обязательств либо содержит другие явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые она исходя из своих разумно понимаемых интересов не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора.
3. При наличии обстоятельств, предусмотренных в пункте 2 настоящей статьи, требование о расторжении или об изменении договора, предъявленное стороной, присоединившейся к договору в связи с осуществлением своей предпринимательской деятельности, не подлежит удовлетворению, если присоединившаяся сторона знала или должна была знать, на каких условиях заключает договор.
Обратите внимание на третий пункт статьи 428 ГК РФ, а именно:
… требование о расторжении или об изменении договора… не подлежит удовлетворению, если присоединившаяся сторона знала или должна была знать, на каких условиях заключает договор
Учитывая то, что при использовании продукта согласно ПС Prime World
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ СВОЕ СОГЛАСИЕ С УСЛОВИЯМИ НАСТОЯЩЕГО ДОГОВОРА.
Пользователь, фактически, автоматически соглашается со всеми условиями и ставится разработчиком в угол, из которого самостоятельно рыпнуться не сможет, если его добровольно не отпустят. Т.е. Автоматически любые претензии касательно текста ПС аннулируются этим самым текстом ПС. Элегантно, не правда ли?
Немного более пугающей становится перспектива использования данного пункта, Но, все же в ПС описаны моменты регулировки спорных вопросов при помощи законодательства РФ, если это не оговорено в ПС. Однако, есть несколько тонких моментов:
7.5. Любая из Сторон вправе в любое время расторгнуть настоящий Договор в одностороннем (внесудебном) порядке.
7.6. В случае расторжения настоящего Договора по любым основаниям Лицензиат обязан прекратить использование Игры и удалить Клиентскую части Игры из памяти ПК. При этом размер лицензионного вознаграждения за ДЧП, лицензия на использование которых получена Лицензиатом, а так же игровая валюта, находящаяся на личном счете Лицензиата, не конвертируются в денежные средства и не возвращаются Лицензиату ни при каких условиях.
Вот так все просто и красиво. Единственным просчетом Nival, на мой взгляд, является этот пункт:
8.6. Споры по настоящему Договору подлежат рассмотрению в Хорошевском районном суде г. Москвы, применимое право: материальное и процессуальное право Российской федерации.
Когда как юр. адрес Nival следующий: «Nival» (регистрационный номер: B 155806), расположенная по адресу: 75, Parc d’Activités, L-8308 Мамер / Капельн, Великое Герцогство Люксембург
Но это мы рассмотрим подробнее немного позже.
Остальное EULA Nival является весьма стандартным и очень напоминает правила какого-то форума, только написано обширно.
EULA #2. War Thunder Gaijin.
Улитки так же подошли к написанию ПС с фантазией. Они не так явно обозначили в шапке автоматическое согласие с ПС, но после описания основных определений добавили вот такой пункт:
Данная формулировка на корю срубает то, что я описывал выше в плане «я ничего не подписывал и галочек нигде не ставил». Если задуматься, то вы обязуетесь выполнять условия ПС, даже если играете с аккаунта своего братасвата, хотя это нарушает в другом месте:
1. Права Собственности и обязанности по неразглашению.
1.1. Права собственника. Вы соглашаетесь, что Продукт и авторство, системы, идеи, методы работы, документация и другая информация, которая содержится в Продукте, является интеллектуальной собственностью и/или коммерческой тайной Gaijin, и/или его лицензиаров и поставщиков, и охраняется гражданским и уголовным законодательством, а также законами об авторском праве, коммерческой тайне, торговых марках и патентах любых стран, а также международными договорами. Вы можете использовать торговые марки Лицензиара лишь в такой мере, чтобы идентифицировать выходные данные, созданные с помощью Продукта в соответствии с общепринятой практикой обращения с торговыми марками, включая идентификацию правообладателя торговой марки. Вышеописанное использование торговой марки не дает вам никаких прав владения этой торговой маркой.
Кстати говоря, если вчитаться в данную формулировку между строк, то все, что было создано при помощи продукции компании, или есть его часть является ее собственностью. А где вы регистрируете Ваш аккаунт? Правильно. И кому он принадлежит? Опять правильно. Согласно ПС Вы не имеете никаких прав на «Ваш» аккаунт, игровое имущество на нем и на задоначенные в проект деньги.
Все это является собственностью компании-разработчика, которая в свою очередь позволяет Вам ею пользоваться.
Вот так обстоят дела в современном игрострое.
Данное Соглашение может быть расторгнуто Gaijin в одностороннем порядке немедленно и без уведомления, если Вы не будете соблюдать Ваши обязанности по данному Соглашению. Не ограничивая любые иные права, действие настоящего Соглашения прекращается автоматически, если Вы не соблюдаете любое из ограничений или требований, описанных в настоящем документе.
Тут компания молодец, прописав то, что любое нарушение ПС приводит к автоматическому расторжению договора в одностороннем порядке, что в последующем приводит к:
После расторжения этого Соглашения вы не будете иметь право использовать Продукт для любых целей.
Т.е. не то что не «Обязуетесь не использовать продукт», а «не имеете права» использовать продукт. Исходя из моего личного мнения, что у нас на каждого можно что-любо накопать в логах, а учитывая что:
3.5 Соблюдение закона. Вы обязуетесь, что при пользовании данным Продуктом, а также любой информацией, связанной с его использованием, Вы будете соблюдать все соответствующие международные, государственные, региональные и локальные законы, включая, без ограничения, правила в отношении конфиденциальности, авторского права, экспортного контроля, правовые нормы об ответственности за непристойное поведение.
Eula 1028 txt что это за файл
Да, их можно удалить, если вы делаете то, что сказал Филипп. Убедитесь, что они . текстовые файлы.
Что это за файлы EULA?
Это временные файлы из распространяемого пакета Visual C++. Вы можете переместить файлы в другую папку или удалить их.
Что такое текстовый файл EULA?
С выходом версии 1.7. 10 пользователи теперь должны согласиться с лицензионным соглашением, чтобы запустить сервер. Это лицензионное соглашение с конечным пользователем представляет собой простой текстовый файл на вашем сервере с пометкой eula. txt с параметром, который необходимо изменить с false на true, чтобы сервер запустился. Перейти к Юле.
Можно ли удалить установочные res-файлы?
Да. Файлы совершенно не нужны и могут быть безопасно удалены из вашей системы. Удаление этих файлов не повлияет на любой другой компонент Windows, включая библиотеку времени выполнения.
Можно ли удалить Msdownld TMP?
Папка tmp — это временная папка, используемая программой установки Internet Explorer. Процесс установки не удаляет его после установки Internet Explorer из-за сбоев Microsoft. Однако содержимое файла msdownld. tmp пуст, что означает, что он безвреден.
Как создать файл EULA?
Запустите свой сервер
- Войдите в Центр управления.
- Из списка серверов создайте новый сервер или перейдите на существующий сервер.
- Запустите сервер один раз.
- Перейдите в раздел «Файлы».
- Нажмите кнопку «Еула».
- Прочитайте содержимое файла.
- Если вы согласны с лицензионным соглашением, измените eula=false на eula=true.
- Нажмите «Сохранить», чтобы сохранить eula.
Что такое файлы Eula 1028 TXT?
txt (Eula 1028 txt) — это лишь малая часть всего набора временных файлов, которые автоматически создаются в корневом каталоге диска с наибольшим доступным пространством (из всей системы).
Можно ли удалить установочный файл Res 1033 DLL?
Является ли Msdownld TMP вирусом?
Файл msdownld. Папка tmp — это временная папка, используемая установщиком Internet Explorer. Процесс установки не удаляет его после установки Internet Explorer из-за сбоев Microsoft. tmp пуст, что означает, что он безвреден.
Можно ли удалить папку Modifiedwindowsapps?
Эта папка используется для хранения ваших приложений и игр для Windows, поэтому удаление этой папки может привести к тому, что некоторые из ваших приложений и игр для Windows перестанут работать и вызовут проблемы с вашей системой Windows. По этой причине не рекомендуется удалять папку.
Почему файлы eula.txt находятся в корне C?
Нужно ли удалить файл eula.txt?
Где eula.1028.text в ( C : )-Microsoft Community?
Что делать, если я нахожу файлы в своей корневой папке?
Да. Файлы совершенно не нужны и могут быть безопасно удалены из вашей системы. Удаление этих файлов не повлияет на любой другой компонент Windows, включая библиотеку времени выполнения.
Что такое файлы Eula 1028 TXT?
Это временные файлы из распространяемого пакета Visual C++. Вы можете переместить файлы в другую папку или удалить их. Вы также можете запустить инструмент очистки диска, чтобы удалить ненужные файлы с жесткого диска.
Можно ли удалить Globdata?
Согласно статье, globdata. ini, VC_RED. MSI и vcredist. bmp также можно безопасно удалить.
Нужно ли хранить файлы EULA?
Да, их можно удалить, если вы делаете то, что сказал Филипп. Убедитесь, что они . текстовые файлы. Я постоянно удаляю их, чтобы вещи выглядели аккуратнее, лол.
Как исправить установку Res DLL?
рез. dll в минутах… .dll в минутах.
- Загрузите распространяемый компонент Microsoft Visual C++ на свой компьютер. …
- Перейдите туда, куда был загружен исполняемый файл, и запустите vc_redist. …
- Следуйте инструкциям по установке приложения на свой компьютер.
- Перезагрузите компьютер и повторите попытку установки приложения, чтобы проверить, сохраняется ли ошибка.
Что такое красный файл VC?
Файлы VC_Red являются временными файлами. Они создаются программой установки в корневом каталоге одного из дисков по ошибке, а не во временном каталоге.
Безопасно ли удалять файл Desktop ini?
Рабочий стол. ini технически можно удалить из любого каталога, хотя это и не рекомендуется. Файл сохраняет настройки, связанные с папкой, в которой он содержится, при его удалении настройки возвращаются к значениям по умолчанию. … ini, значок вернется к тому, что был раньше.
Можно ли удалить WUDownloadCache?
Папка WUDownloadCache создается мастером обновления Windows 10, поэтому ее удаление не представляет опасности.
Что такое файлы EULA на моем компьютере?
Лицензионное соглашение с конечным пользователем (EULA) – это юридический договор между автором или издателем программного приложения и пользователем этого приложения.Лицензионное соглашение, часто называемое «лицензией на программное обеспечение», похоже на договор аренды.
Что такое RES DLL?
Разреш. dll считается типом файла библиотеки динамической компоновки. Чаще всего он используется в Apache OpenOffice 4.1. … Он использует расширение файла DLL и считается файлом Win32 DLL (исполняемое приложение).
Что такое красное такси ВК?
VC_RED является частью распространяемого пакета Microsoft Visual C++. Временные файлы создаются во время установки распространяемого пакета Visual C++. Вы можете удалить VC_RED со своего компьютера.
Можно ли удалить красный VC?
VC_RED является частью распространяемого пакета Microsoft Visual C++. Временные файлы создаются во время установки распространяемого пакета Visual C++. Вы можете удалить VC_RED со своего компьютера.
Является ли VC red вирусом?
Скорее всего, пакет Visual C++ был установлен на вашем компьютере как часть процесса установки другого программного обеспечения, работа которого, как известно, зависит от VC++. Файлы VC_RED сами по себе не представляют известной угрозы безопасности вашего компьютера.
Почему я продолжаю получать файлы Desktop ini?
Это вызвано тем, что мы сняли флажок «Скрыть защищенные системные файлы» в параметрах папки. Это системный файл, который будет воссоздан автоматически. Так что просто не стесняйтесь оставить его там. Это вызвано тем, что мы сняли флажок «Скрыть защищенные системные файлы» в параметрах папки.
Какова цель Desktop ini?
Используйте рабочий стол. ini предназначен для назначения пользовательского значка или эскиза для папки. Вы также можете использовать Рабочий стол. ini для создания информационной подсказки, которая отображает информацию о папке и управляет некоторыми аспектами поведения папки, такими как указание локализованных имен для папки или элементов в папке.
Что произойдет, если я удалю WUDownloadCache?
Папка WUDownloadCache создается мастером обновления Windows 10, поэтому ее удаление не представляет опасности. Сам мастер обновления заканчивает тем, что удаляет их по большей части автоматически, когда процесс завершается.
Важен ли кеш загрузки?
Они ускоряют работу. Основное преимущество кэша заключается в том, что он повышает производительность системы. Например, сохраняя локальные копии файлов веб-сайта, ваш браузер должен загружать эту информацию только при первом посещении и может загружать локальные файлы при последующих посещениях.
Должен ли я удалить VC Red?
Технически вы можете удалить файл VC_Red в несжатом каталоге дистрибутива Visual C++. Однако он занимает мало места на диске и не создает известных уязвимостей в системе Windows. Рекомендуется хранить файлы на компьютере, а не удалять их вручную.
Последние сообщения
Последние комментарии
сообщить об этом объявлении
Файлы install.res.1028.dll (Install res 1028 dll) и Eula.1028.txt (Eula 1028 txt) — это лишь малая часть полного набора временных файлов, которые автоматически создаются в корневом каталоге диск с наибольшим доступным пространством (из всей системы). Известно, что эти файлы появляются сразу после установки распространяемого пакета Visual C++ 2008 (VCRedist_x86.exe, VCRedist_x64.exe, VCRedist_ia64.exe) для Visual Studio 2008 RTM.
Что такое install res 1028 dll и Eula 1028 txt? Должен ли я удалить его?
Почему это происходит?
Это определенно не нормальное поведение. Появление этих файлов на диске с наибольшим свободным пространством является результатом известной ошибки VCRedist, которая была исправлена в последующих выпусках распространяемого пакета DirectX.
Эти файлы создаются установщиком и должны создаваться во временном каталоге. Вместо этого файлы ошибочно создаются в корневом каталоге диска, на котором больше всего свободного места.
Безопасно ли удалять файлы?
Да. Файлы совершенно не нужны и могут быть безопасно удалены из вашей системы. Удаление этих файлов не повлияет на любой другой компонент Windows, включая библиотеку времени выполнения. Следующие файлы создаются в корневом каталоге диска с самым большим доступным пространством в системе:
Разрешение
Эти файлы не нужны и могут быть безопасно удалены из системы. Это не повлияет на работу библиотеки времени выполнения.
Это известная ошибка, исправленная в VS2008 SP1.
Это проблема с VCRedist для RTM-версии VS 2008. Разработчики должны использовать более позднюю версию. См. последние поддерживаемые загрузки Visual C++
Введите ниже свой личный адрес электронной почты, чтобы подписаться на нашу рассылку новостей:
Ваша информация на 100% безопасна и не будет передана никому другому. Вы можете отказаться от подписки одним щелчком мыши в любое время.
1028. … txt (Eula 1028 txt) — это лишь малая часть всего набора временных файлов, которые автоматически генерируются в корневом каталоге диска с самым большим доступным пространством (из всей системы).16 мая 2018 г.
Безопасно ли удалять файлы лицензионного соглашения с конечным пользователем? Да, их можно удалить, если вы делаете то, что сказал Филипп. Убедитесь, что они . текстовые файлы.
Кроме того, могу ли я удалить установочный файл Res 1028 DLL? Да. Файлы совершенно не нужны и могут быть безопасно удалены из вашей системы. Удаление этих файлов не повлияет на любой другой компонент Windows, включая библиотеку времени выполнения.
Наконец, могу ли я удалить Globdata ini? Согласно статье, globdata. ini, VC_RED. MSI и vcredist. bmp также можно безопасно удалить.
Часто задаваемые вопросы:
Можно ли удалить красные файлы ВК?
VC_RED является частью распространяемого пакета Microsoft Visual C++. Временные файлы создаются во время установки распространяемого пакета Visual C++. Вы можете удалить VC_RED со своего компьютера.
Что такое красный файл VC?
Файлы VC_Red — это временные файлы, ошибочно созданные программой установки в корневом каталоге одного из ваших дисков, а не во временном каталоге.
Можно ли удалить установочные res-файлы?
Да. Файлы совершенно не нужны и могут быть безопасно удалены из вашей системы. Удаление этих файлов не повлияет на любой другой компонент Windows, включая библиотеку времени выполнения.
Можно ли удалить файлы EULA?
Да, их можно удалить, если вы делаете то, что сказал Филипп. Убедитесь, что они . текстовые файлы.
Безопасна ли повторная рассылка ВК?
Vcredist.exe может отслеживать приложения. Поэтому рейтинг технической безопасности составляет 56% опасности; однако вы также должны прочитать отзывы пользователей. Важно: вам следует проверить файл vcredist.exe на вашем ПК, чтобы убедиться, что это угроза.
Нужны ли мне файлы Eula?
DLL-файлы. эула. tx — это ваше лицензионное соглашение с конечным пользователем. Их не нужно удалять, так как они занимают очень мало места, а некоторым программам может потребоваться их присутствие для запуска.
Можно ли удалить установочную Res DLL?
Можно ли удалить красные файлы ВК?
VC_RED является частью распространяемого пакета Microsoft Visual C++. Временные файлы создаются во время установки распространяемого пакета Visual C++. Вы можете удалить VC_RED со своего компьютера.
Что такое Vc_red на моем компьютере?
Файлы VC_Red — это временные файлы, ошибочно созданные программой установки в корневом каталоге одного из ваших дисков, а не во временном каталоге. … Это временные программы, которые автоматически загружаются всякий раз, когда вы загружаете какой-либо файл через Интернет или устанавливаете какую-либо программу на компьютер.
Можно ли удалить установочную Res DLL?
Безопасно ли удалять файлы EULA?
Да, их можно удалить, если вы делаете то, что сказал Филипп. Убедитесь, что они . текстовые файлы.
Можно ли удалить красные файлы ВК?
VC_RED является частью распространяемого пакета Microsoft Visual C++. Временные файлы создаются во время установки распространяемого пакета Visual C++. Вы можете удалить VC_RED со своего компьютера.
Можно ли удалить Globdata ini?
Согласно статье, globdata. ini, VC_RED. MSI и vcredist. bmp также можно безопасно удалить.
Можно ли удалить Eula 1028?
Да. Файлы совершенно не нужны и могут быть безопасно удалены из вашей системы.Удаление этих файлов не повлияет на любой другой компонент Windows, включая библиотеку времени выполнения.
Как удалить файлы EULA?
Чтобы удалить из реестра все ссылки на EULA. rtf вредоносный файл:
- В меню «Пуск» Windows нажмите «Выполнить».
- В поле «Открыть» введите regedit и нажмите «ОК». …
- В меню «Правка» выберите «Найти».
- В диалоговом окне «Найти» введите EULA. …
- Щелкните правой кнопкой мыши имя параметра реестра и выберите в меню Удалить.
Какие файлы нельзя удалять?
7 файлов и папок, которые никогда не следует удалять в Windows
- Фейсбук.
- Твиттер.
- Линкедин.
- Pinterest.
- Реддит.
- Tumblr.
- Дигг.
- СтамблАпон.
Что произойдет, если вы удалите папку пользователей?
Однако удаление папки пользователя не приводит к удалению учетной записи пользователя; при следующей перезагрузке компьютера и входе пользователя в систему будет создана новая пользовательская папка. Помимо того, что учетная запись пользователя может быть запущена с нуля, удаление папки профиля также может помочь вам, если компьютер поражен вредоносным ПО.
Кроме того, что такое установка Res DLL? рез. 1028. dll — это лишь малая часть всего набора временных файлов, которые автоматически создаются в корневом каталоге диска с самым большим доступным пространством (из всей системы).
Наконец, безопасно ли удалять файлы EULA? Да, их можно удалить, если вы делаете то, что сказал Филипп. Убедитесь, что они . текстовые файлы.
Часто задаваемые вопросы:
Можно ли удалить Globdata ini?
Согласно статье, globdata. ini, VC_RED. MSI и vcredist. bmp также можно безопасно удалить.
Нужны ли мне файлы Eula?
DLL-файлы. эула. tx — это ваше лицензионное соглашение с конечным пользователем. Их не нужно удалять, так как они занимают очень мало места, а некоторым программам может потребоваться их присутствие для запуска.
Можно ли удалить установочную Res DLL?
Можно ли удалить красные файлы ВК?
VC_RED является частью распространяемого пакета Microsoft Visual C++. Временные файлы создаются во время установки распространяемого пакета Visual C++. Вы можете удалить VC_RED со своего компьютера.
Что такое Vc_red на моем компьютере?
Файлы VC_Red — это временные файлы, ошибочно созданные программой установки в корневом каталоге одного из ваших дисков, а не во временном каталоге. … Это временные программы, которые автоматически загружаются всякий раз, когда вы загружаете какой-либо файл через Интернет или устанавливаете какую-либо программу на компьютер.
Можно ли удалить Eula 1028?
Да. Файлы совершенно не нужны и могут быть безопасно удалены из вашей системы. Удаление этих файлов не повлияет на любой другой компонент Windows, включая библиотеку времени выполнения.
Как удалить файлы EULA?
Чтобы удалить из реестра все ссылки на EULA. rtf вредоносный файл:
- В меню «Пуск» Windows нажмите «Выполнить».
- В поле «Открыть» введите regedit и нажмите «ОК». …
- В меню «Правка» выберите «Найти».
- В диалоговом окне «Найти» введите EULA. …
- Щелкните правой кнопкой мыши имя параметра реестра и выберите в меню Удалить.
Какие файлы нельзя удалять?
7 файлов и папок, которые никогда не следует удалять в Windows
- Фейсбук.
- Твиттер.
- Линкедин.
- Pinterest.
- Реддит.
- Tumblr.
- Дигг.
- СтамблАпон.
Что произойдет, если вы удалите папку пользователей?
Однако удаление папки пользователя не приводит к удалению учетной записи пользователя; при следующей перезагрузке компьютера и входе пользователя в систему будет создана новая пользовательская папка. Помимо того, что учетная запись пользователя может быть запущена с нуля, удаление папки профиля также может помочь вам, если компьютер поражен вредоносным ПО.
Можно ли удалить установочную Res DLL?
Можно ли удалить красные файлы ВК?
VC_RED является частью распространяемого пакета Microsoft Visual C++. Временные файлы создаются во время установки распространяемого пакета Visual C++. Вы можете удалить VC_RED со своего компьютера.
Можно ли удалить Globdata ini?
Согласно статье, globdata. ini, VC_RED. MSI и vcredist. bmp также можно безопасно удалить.
Безопасно ли удалять файлы EULA?
Да, их можно удалить, если вы делаете то, что сказал Филипп. Убедитесь, что они . текстовые файлы.
Можно ли удалить красные файлы ВК?
VC_RED является частью распространяемого пакета Microsoft Visual C++. Временные файлы создаются во время установки распространяемого пакета Visual C++. Вы можете удалить VC_RED со своего компьютера.
Безопасно ли удалять файлы EULA?
Да, их можно удалить, если вы делаете то, что сказал Филипп. Убедитесь, что они . текстовые файлы.
Можно ли удалить Globdata ini?
Согласно статье, globdata. ini, VC_RED. MSI и vcredist. bmp также можно безопасно удалить.
Что такое VC Red MSI?
MSI (установщик Windows) и VC_RED. Файлы CAB (cabinet) являются частью повторно распространяемого пакета Visual C++ 2008, установленного на вашем компьютере. … Файлы VC_RED сами по себе не представляют известной угрозы безопасности вашего компьютера.
- Как настроить ntfs на телефоне
- Ночной покер в дискорде, как играть
- Где находится файл контактов android vcf
- Что означает атрибут файла только для чтения
- Не сохранен катализатор краев зеркал
Источник: kompyuter-gid.ru