- Аутсорсинг АС «ЭТРАН»
- Инструкции
- Контакты
АС «ЭТРАН» — Автоматизированная Система, Электронная Транспортная Накладная. Основная программа безбумажного документооборота в грузовых перевозках, предоставляется бесплатно.
Перед подключением к АС «ЭТРАН» проверьте наличие Единого Лицевого Счёта РЖД (ЕЛС). Если такого нет (Вы совершенно новый клиент), обязательно откройте свой ЕЛС.
Для работы требуются программно-технические компоненты:
- VipNet — защищённый доступ к сети ОАО «РЖД», является программным продуктом. Одна лицензия сроком действия 1 год, предоставляется бесплатно для компаний, которые впервые подключаются к АС «ЭТРАН».
- Ключ Электронной Цифровой Подписи (ЭЦП) или Простая Электронная Подпись (ПЭП) — требуется для подписи документов в АС «ЭТРАН».
Порядок подключения:
Этран
- Сбор и отправка документов в Октябрьский ТЦФТО
- Оплата заказанных услуг (при наличии платных услуг)
- Получение и установка VipNet
- Получение ключа
- Получение учётных данных для входа в АС «ЭТРАН»
Сбор пакета документов:
- Заявление о присоединении и документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего Заявление о присоединении
- Заявка на оказание услуг
- Доверенность на сотрудника
Передать документы в ТЦФТО
1: отправить Почтой России в то ТЦФТО по вашей железной дороге для «Отдела автоматизации производственных процессов».
2 вариант: принести в «Отдел автоматизации производственных процессов».
Спустится сотрудник и заберёт документы.
3: (на время эпидемии): отправить электронные скан-копии на почту
Оплата заказанных услуг (при наличии платных услуг)
При подключении первого рабочего места с простой электронной подписью оплачивать услуги не требуется.
Оплата услуг требуется в следующих случаях:
- Выбрана электронная подпись УЦ ОАО «НИИАС»;
- Количество лицензий VipNet более одной.
Источник: gruzitransport.info
Лабораторная работа 2 по дисциплине Информационные технологии и системы комплексного контроля технического состояния вагонов
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 406.61 Kb.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I»
Факультет «Транспортные и энергетические системы»
Первичная установка и подготовка ПО «Этран — новая платформа»
Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство»
Специальность 23.05.03 «Подвижной состав железных дорог»
Лабораторная работа №2
по дисциплине
«Информационные технологии и системы комплексного контроля технического состояния вагонов»
Форма обучения — очная
Выполнил обучающийся
Группа ПС-710
Студент _______________ Баженов Е.А.
Проверил _______________ доцент, к.т.н. Зимакова М. В.
Описание ЭТРАН 2
Структурная схема ЭТРАН 7
Изучение баз данных ЭТРАН и средства взаимодействия их друг с другом. 9
Анализ взаимодействия ЭТРАН с другими системами на дорожном и сетевом уровне 11
Описание ЭТРАН
ЭТРАН (Электронная Транспортная Накладная) — это автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов. Система впервые включает клиента (грузоотправителя, грузополучателя, экспедитора) в технологический цикл приема заявок и оформления перевозок, обеспечивая ему возможность оформления заявки на перевозку, подготовки электронной накладной, получения итоговых документов, получения результатов расчетов провозной платы по перевозкам и отслеживания хода перевозок грузов со своего рабочего места. Также, клиенту предоставляется возможность получения информации обо всех грузах, отправленных в его адрес.
Система построена по технологии «клиент-сервер».
Сервер расположен в Москве в Главном вычислительном центре ОАО «РЖД» (рисунок 1). Операционная система: AIX.
Рисунок 1 – Схема расположения вычислительных центров ЭТРАН
Для обеспечения защищённого канала между сервером и клиентом используется программное обеспечение ViPNet. В качестве клиента может выступать АСУ предприятия или АРМ ППД. Во втором случае на стороне клиента может также устанавливаться программное обеспечение для работы с ЭЦП.
АРМ ППД реализован в среде разработки Delphi как веб-приложение. Способен работать только в операционной системе Windows с браузером Internet.
В основу системы положены требования, установленные Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации и Правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом.
Изначально созданная как прикладной инструмент система ЭТРАН на седьмом году своего существования перешла к функционированию в качестве полноценной учетной системы, способной контролировать бизнес-процессы грузоперевозок.
За период существования произошло массовое подключение пользователей к системе оформления документов с помощью электронной цифровой подписи и единого лицевого счета.
- в обработке данных по заявке на грузоперевозку, это уменьшает время заполнения электронной накладной вручную. Грузоперевозочная документация с заявкой позволяют в автоматическом режиме вести учет карточки;
- стоимость провозной платы и ее тариф рассчитываются одним программным комплексом, что позволяет не осуществлять вторичный контроль. Информация, веденная по прибытии — это дополнение к внесенной ранее при отправке груза и полученной в пути следования.
- осуществлять оформление заявок на грузоперевозку;
- подготавливать электронные транспортные накладные;
- получать итоговые документы;
- отслеживать результаты расчетов за грузоперевозку;
- получать данные о ж/д грузах, отправленных на адрес пользователя.
- подать заявку на грузоперевозку; согласовать результат заявки;
- заниматься оформлением накладной и результатов погрузки;
- получить электронную квитанцию.
- проверяет достоверность данных в заявке;
- финансовое состояние на счету клиента;
- ограничения по перевозке.
- На станции назначения кассир оформляет документы по прибытии: производит полный расчет за грузоперевозку;
- добавляет сведения о перевозке, которые были по пути следования.
- объемы прибытия и отбытия;
- состояние счетов;
- сбои в работе и нарушения цикла.
- о результатах погрузки и разгрузки;
- расчеты по грузоперевозкам (АСОУП, ЕК АСУФР) и переоформление документов.
Программный комплекс защищен от взлома. Имеет необходимые лицензии с сертификатами.
- Контролировать ход выполнения заявок.
- Рассчитывать предварительную сумму грузоперевозки жд транспортом.
- Сократить время на оформления груза, использую процесс обмена данных.
- Исключить вероятность ошибки в расчетах на оформление груза и перевозку его ж/д транспортом.
- Производить оформление сопутствующих ж/д документов на грузоперевозку.
- Производить оформление заявок с указанием передаточных станций.
- Оперативно получать данные о финансовом состоянии счета.
Структурная схема ЭТРАН
Рисунок 2 – Схема распределения подсистем между ЦОИ, ВЦОИ и пользователями
Структура ЭТРАН включает в себя:
БД ПД — база данных перевозочных документов (отправочная модель).
БД НСИ — база данных нормативно-справочной информации.
БД КИТ — база данных кодов исключительных тарифов.
БД ПУЖТ — база данных пользователей услугами железнодорожного транспорта.
БД заявок — база данных заявок на перевозки от грузоотправителей.
БД КУВЗ (ф. ГУ-1) — база контроля и учета выполнения согласованных заявок.
БД ОГ — база данных опасных грузов.
БД условий охраны — База данных условий охраны грузов.
БД РУК — база данных реестра услуг клиента.
БД РПГДЗ — база данных разрешений перевозок грузов при дебиторской задолженности грузоотправителя.
БД ПСИ — база данных пользователей информационной системой.
БД РД — база данных рабочих документов, временных данных, локальных настроек.
ХД — хранилище данных для получения статистической отчетности.
АРМ ППД — АРМ подготовки перевозочных документов.
АРМ клиента — АРМ для предоставления информационных услуг внешним клиентам (грузоотправителям, грузополучателям, плательщикам, экспедиторам).
АРМ 00 — АРМ оперативной отчетности.
АРМ СО — АРМ статистической отчетности.
ЦРПП — программа для централизованного расчета провозной платы.
АРМ АИС — АРМ администратора информационной системы.
Изучение баз данных ЭТРАН и средства взаимодействия их друг с другом.
База данных перевозочных документов (БД ПД) представляет собой набор таблиц, располагающихся в единой БД в ЦОИ, ввод данных в эти таблицы осуществляется непосредственно с рабочего места оператора (железнодорожной станции). Передача данных из БД в смежные комплексы осуществляется сервисами, которые также располагаются на серверах приложений в ЦОИ или ВЦОИ.
База данных нормативно-справочной информации ведется в отдельном комплексе и в систему ЭТРАН реплицируется копия данных посредством сервиса репликации НСИ. Копии этой базы могут располагаться как в ЦОИ, так и в ВЦОИ. В комплексе используется только на чтение всеми компонентами системы.
База данных кодов и условий исключительных тарифов ведется в пределах комплекса НСИ и реплицируется с помощью тех же механизмов. Используется при тарификации перевозок.
База данных пользователей услуг железнодорожного транспорта ведется в АКСФТО и в комплекс реплицируется с помощью сервисов репликации, функционирующих в пределах ЦФТО, данная БД располагается в ЦОИ.
- предоставление актуальных данных по клиенту плательщику, экспедитору для оформления перевозочных документов, проверке и выдачи справочных, отчетных и расчетных документов;
- группировку и выборку данных по различным критериям при оформлении документов или поиске в справочных и проверочных режимах;
- предоставление сведений о порядке и способах оплаты перевозок (безналичные расчеты, взаиморасчеты, ценные бумаги и др.).
База данных заявок на перевозки ведется в ЭТРАН и в комплекс реплицируется с помощью сервисов репликации, функционирующих в пределах ЦФТО (центр фирменного обслуживания), данная БД располагается в ЦОИ. Используется при предварительном формировании перевозочных документов (ПД) и при контроле исполнения заявок.
База данных пользователей информационной системой ведется с помощью АРМ администратора системы и нужна для ведения списка пользователей, их персональных настроек, а также отслеживания их действий. Данная БД располагается в ЦОИ.
База данных рабочих документов располагается как в ЦОИ, так и в ВЦОИ. В этой отдельной БД хранятся временные данные, недооформленные ПД, локальные настройки пользователя и другие. Служит для уменьшения нагрузки на основную БД.
БД КЗ, БД УПГ, БД условий охраны
База данных конвенционных запретов, условий перевозки грузов и условий охраны ведется в ЦОИ либо реплицируется из отдельных комплексов.
Система ведения конвенционных запрещений обеспечивает следующие
- оперативное ведение информации о существующих на сети ж.д. запрещений и ограничений по приему груза к перевозке;
- своевременное информирование клиента о невозможности выполнения заявки, либо о возобновлении перевозки;
- контроль согласования перевозки для конкретного грузоотправителя.
- оперативное ведение информации о грузах, подлежащих охране;
- ведение договоров на охрану грузов;
- контроль исполнения договоров с клиентами.
База данных реестра услуг, оказанных клиенту, связанных с процессом оформления и перевозки грузов.
Анализ взаимодействия ЭТРАН с другими системами на дорожном и сетевом уровне
Рисунок 3 – Взаимодействие ЭТРАН с другими системами на различных уровнях
Центр обработки информации (ЦОИ) располагается на сетевом уровне ГВЦ, содержит в себе главную БД перевозочных документов (БД ПД) и ряд вспомогательных баз данных под управлением СУБД Oracle на одном или нескольких компьютерах, а также ряд компьютеров — серверов приложений, имеющих доступ ко всем или части БД, в зависимости от выполняемых задач. Вспомогательные центры обработки информации (ВЦОИ) располагаются на линейном, дорожном или зональном уровнях и обслуживают группы клиентов на закрепленных территориях.
ВЦОИ служат для уменьшения нагрузки на ЦОИ и каналы связи и выполняют часть его функций. Доставка ПСИ и необходимых программ осуществляется в автоматическом режиме по скоростным каналам связи. Любые пользователи системы (дорожные, линейные или внешние) могут обращаться к серверам приложений как ЦОИ, так и ВЦОИ, в зависимости от состояния каналов связи. Такая структура системы ЭТРАН позволяет обслуживать клиентов в реальном режиме без необходимости организации очередей, также исключается потеря данных в пределах одной главной БД в ЦОИ.
Взаимодействие с существующим комплексом ЕК ИОДВ сетевого уровня
- получение информации об отправке из базы данных отправочной модели ЕК ИОДВ в режиме реального времени;
- формирование достоверных сообщений из системы ЭТРАН для записи в базу отправок ЕК ИОДВ.
- создание единой централизованной базы данных электронных документов в ЦОИ с доступом к ней из любой точки системы;
- полную «прозрачность» для пользователя, т.е. отсутствие функциональности, привязанной к конкретной дороге;
- возможность размещать НСИ и другие вспомогательные элементы системы в ВЦОИ с целью уменьшения нагрузки на СПД ОАО «РЖД»;
- доступ к консолидированной информации для руководства ОАО «РЖД» и дорог.
- использование единого НСИ в части идентификации плательщиков с тем, чтобы установить однозначное соответствие между данными о плательщике в системе ЭТРАН и его лицевым счетом в ЕК АСУФР;
- передачу в ПЦ запроса на бронирование суммы, рассчитанной по заявке;
- передачу в ПЦ запроса на списание суммы, начисленной по услуге;
- получение из ПЦ в режиме реального времени информации о состоянии лицевого счета;
- доступ к справочникам плательщиков в режиме чтения;
- доступ к данным начислений за перевозки и услуги по плательщикам в режиме чтения.
- доступ в режиме чтения к базе данных заявок с целью своевременного планирования подачи вагонов под погрузку;
- получение от системы ДИСПАРК формируемой ею информации о заказах, не обеспеченных подвижным составом (дефицит конкретного требуемого типа подвижного состава с учетом коммерческого и технического состояния по заказам, а также задержки обеспечения заказов подвижным составом);
- доступ к базам данных подхода и подачи порожних вагонов для решения задач контроля и анализа выполнения заявок;
- необходимую информационную поддержку систем ДИСПАРК и модели перевозочного процесса в ГВЦ ОАО «РЖД» в объеме формируемой в существующей АСУ СПВ (передаточной ведомости);
- формирование отправки в МПП на основании оформленного документа;
- получение из МПП и обработку событий, произошедших с грузом в пути следования;
- формирование вагонного листа на отправку соответствующей формы.
- доступ к базе данных перевозочных документов (БД ПД) для необходимой информационной поддержки задач, действующей АСОУП;
- доступ в режиме чтения к электронной картотеке вагонов и контейнеров АСОУП для получения достоверной информации при оформлении перевозочного документа;
- необходимый уровень достоверности исходной информации по требованию АСОУП, взаимное использование информации БД ПД и отправочной модели на сетевом уровне.
Источник: topuch.com