Уже больше 2 тысяч домов округа подключились к платформе «Электронный дом» ed.mos.ru. Проект запустили пять лет назад. С его помощью жильцы могут провести общее онлайн-собрание собственников, оформить заявку на вызов мастера. Провели собрание в Интернете Жильцы дома 14, корп. 1, на 3-м Волоколамском пр. подключились к сервису два года назад.
— Нам тогда надо было провести общее собрание, чтобы решить, какие работы по капремонту провести в первую очередь. А собрать соседей на очную встречу очень сложно, — вспоминает житель дома Сергей Абрамкин. — Решили подключиться к платформе «Электронный дом» и провести собрание в Интернете. Сказано — сделано. Подключились без особых проблем, в электронном голосовании приняли участие больше половины собственников, которые постановили: в первую очередь нужно поставить в подъезде новые оконные рамы и отремонтировать подвал, а стояки в квартирах подождут.
За последние два года жильцы оставили для коммунальщиков через платформу больше 120 заявок: заменить лампочку, убрать сугробы… А в этом месяце, по словам старшей по дому Натальи Клименковой, жильцы намерены провести на платформе новое собрание.
Как начать пользоваться приложением «Электронный дом Москва»
— Хотим поставить шлагбаум во дворе, — говорит она.
Через портал госуслуг — проще
И всё-таки не во всех домах процесс присоединения к платформе идёт гладко. Жильцы дома 35 на улице Маршала Тухачевского решили подключиться к «Электронному дому» с той же целью: провести собрание собственников, чтобы обсудить детали капремонта.
— А в итоге из всех шести подъездов на платформе зарегистрировались только 15 собственников. Собрание провести не удалось, — рассказывает житель многоэтажки Михаил Никитин.
По его словам, многим процедура регистрации на платформе показалась сложной.
— Кроме того, надо вносить много личной информации: паспортные данные, СНИЛС. Есть люди, которые беспокоятся об утечке этих данных к мошенникам, — говорит он.
Как пояснил «СЗ» директор ГБУ «Жилищник района Хорошёво-Мнёвники» Руслан Ножипов, бояться утечки личной информации не надо: все данные на платформе хорошо защищены. А упростить процесс регистрации можно, если зайти на сервис с портала госуслуг Москвы mos.ru.
— Тогда многие данные перенесутся в «Электронный дом» автоматически, — говорит он.
Обсуждают капремонт и установку шлагбаумов
Заглянув на платформу «Электронный дом», корреспондент «СЗ» убедился, что жильцы активно используют её для проведения собраний. Так, на Строгинском бул., 14, началось обсуждение деталей будущего капремонта, а на ул. Фомичёвой, 16, корп. 3, начали удалённое обсуждение установки шлагбаума во дворе.
— Главное — для участия в голосовании на платформе к ней должны подключиться как минимум 50% собственников жилья, — напоминает Ножипов.
На голосование отводится около двух месяцев. Поговорить с соседями в любое время За последний год в функционал платформы добавили несколько нововведений. Теперь пользователи сервиса могут «чатиться» с соседями и накапливать баллы, которые можно обменять на подарочный купон в магазин, на билеты в кино.
Электронный дом
— А собственники жилья могут подключить для обсуждения вопросов в чате членов семьи или тех, кто арендует квартиру, — говорит сотрудник службы поддержки электронного сервиса Алина Гаврилова.
Зарегистрироваться в «Электронном доме» можно на сайте ed.mos.ru. Тел. техподдержки (495) 539-5222. Кроме паспортных данных, понадобится указать кадастровый номер квартиры, код плательщика (он указан в едином платёжном документе), номер лицевого счёта платы за электроэнергию и номер счётчика.
Источник: szaopressa.ru
Какие новые функции ждут пользователей «Электронного дома» в 2022 году
К платформе «Электронный дом» (ЭД) подключились жители большинства московских домов. О том, какие преимущества дает ЭД и какие новые функции ждут пользователей в 2022 году, «Вечерней Москве» рассказал руководитель ГКУ «Новые технологии управления» Александр Пищелко.
— Александр Евгеньевич, сколько домов подключились к платформе? Сколько уже провели собраний?
— К «Электронному дому» подключились жители 84 процентов многоквартирных домов Москвы. Это более 35 тысяч домов. В ЭД уже провели 350 общих собраний собственников, 83 процента из них набрали кворум.
— Какими функциями платформы собственники пользовались чаще всего?
— Можно выделить два основных вектора — индивидуальный и коллективный. Коллективный — это использование ЭД как площадки для проведения опросов, общих собраний собственников и общения с соседями. В аспекте индивидуального использования это удобная платформа, где собраны все городские услуги и сервисы для собственников помещений и жителей многоквартирных домов. Люди используют приложение, чтобы оставить заявку на устранение неполадок в квартире, подъезде, доме или дворе, передать показания счетчиков, связаться с управляющей компанией или соседями. Также популярен раздел «Объявления» — здесь можно подать свое объявление на любую тему или ознакомиться с объявлениями соседей.
— Получат ли новые возможности пользователи в этом году?
В приложении «Электронный дом Москва» жители пилотных домов смогут управлять видеодомофоном, умным шлагбаумом, отслеживать свободные места на парковке вокруг дома и подключать автоматическую передачу показаний приборов учета.
Какую помощь в подключении к платформе может оказать жильцам ГКУ «Новые технологии управления»?
В 2021 году были случаи, когда активисты многоквартирного дома обращались к сотрудникам платформы с просьбой провести информационную встречу, чтобы подключить максимальное количество соседей. Представители ЭД в таких случаях организовывали онлайн или обычные встречи и рассказывали жителям о том, как стать пользователем платформы и какие возможности станут доступны после регистрации.
— С какими трудностями чаще всего сталкиваются собственники, желающие подключиться к платформе?
— В ряде случаев жители не видят смысла подключаться, так как уверены, что в доме много пенсионеров, которые не могут пользоваться электронными услугами. Но это не так: более 25 процентов пользователей — люди старше 50 лет. Кроме того, у пользователей иногда возникают сложности с подтверждением собственности. Часто это связано с тем, что жители, вступившие в права собственности до 1997 года, не зарегистрировали свое право собственности в Росреестре. Для таких случаев в личном кабинете mos.ru предусмотрено подтверждение собственности с помощью прикладывания копий правоустанавливающих документов.
СПРАВКА
Найти ответы на большинство вопросов новые пользователи могут на сайте «Электронного дома» ed.mos.ru в разделе «Вопросы и ответы». Можно задать вопрос на сайте через форму обратной связи в разделе «Обратная связь» и в мобильном приложении «Электронный дом Москва» на вкладке «Еще» — «Техподдержка». Также можно позвонить по телефону 8 (495) 539-52-22.
Источник: vm.ru
Электронный дом
Тинькофф и правительство Москвы интегрировали сервис онлайн-авторизации Tinkoff ID в портал Mos.ru и другие городские цифровые ресурсы. Об этом 25 апреля 2023 года сообщили в Тинькофф.
Теперь с помощью Tinkoff ID можно безопасно и за пару кликов авторизоваться на официальном сайте и в приложении правительства Москвы mos.ru, а также на всех порталах и в приложениях, где доступна авторизация через Mos.ID, то есть на десятках городских информационных ресурсах. Подробнее здесь.
2021: 350 общих собраний собственников и две тысячи опросов
Более 350 общих собраний собственников и две тысячи опросов провели москвичи в 2021 году на платформе «Электронный дом». Об этом 2 марта 2022 года сообщила Пресс-службa Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
Цифровая платформа «Электронный дом» является для москвичей единым окном по вопросам управления и содержания многоквартирного дома. Благодаря ей можно в электронном виде участвовать в собраниях собственников, проводить опросы среди соседей, вызывать мастеров-коммунальщиков, подавать заявки в управляющую компанию и многое другое.
По ее словам, в 2022 году «Электронный дом» ожидает ряд обновлений. В частности, будет усовершенствована система отправки обращений граждан в Мосжилинспекцию, Фонд капитального ремонта, префектуры и управы, что дополнительно упростит взаимодействие с этими организациями.
Одна из самых востребованных услуг сервиса — возможность сообщить о неполадках в квартире, в подъезде или во дворе. Еженедельно через «Электронный дом» в единый диспетчерский центр и на портал «Наш город» поступает около 3,5 тысячи заявок.
2020: Возможность проводить электронные собрания собственников без предварительной очной встречи жильцов
Сергей Собянин сообщил о запуске обновлённой версии платформы «Электронный дом». Об этом стало известно 12 ноября 2020 года.
Теперь москвичи могут проводить общие электронные собрания собственников без предварительной очной встречи жильцов дома, как это было ранее.
С помощью платформы принять участие в собрании могут собственники квартир, чьи дома включены в план проведения капитального ремонта на 2022 год. В 2021 году такая возможность появится у всех москвичей.
Кроме того, если раньше собрания продолжались пять дней, то теперь жители могут сами определить срок — от семи до 60 дней.
2018: Запуск сервиса «Электронный дом»
27 февраля 2018 года на базе проекта «Активный гражданин» открылся новый сервис «Электронный дом» — способ наладить взаимодействие жильцов одного дома.
«Электронный дом» — это государственная площадка, позволяющая соседям общаться друг с другом. Указав в профиле адрес, Вы сможете участвовать в голосованиях по текущим делам дома и решать совместно с соседями самые разнообразные вопросы. Проводить опросы, сообщать о ремонте, об отключении горячей воды — все это можно теперь сделать при помощи онлайн-платформы.
«Электронный дом» гарантирует:
Информирование всех собственников и жильцов и подтверждение их права участвовать в голосованиях, а также учет каждого голоса. Для того чтобы путем электронного голосования принимались значимые решения, согласно Жилищному кодексу, необходимо провести общее собрание собствеников о переходе на электронный формат.
Источник: www.tadviser.ru