Уже больше 2 тысяч домов округа подключились к платформе «Электронный дом» ed.mos.ru. Проект запустили пять лет назад. С его помощью жильцы могут провести общее онлайн-собрание собственников, оформить заявку на вызов мастера. Провели собрание в Интернете Жильцы дома 14, корп. 1, на 3-м Волоколамском пр. подключились к сервису два года назад.
— Нам тогда надо было провести общее собрание, чтобы решить, какие работы по капремонту провести в первую очередь. А собрать соседей на очную встречу очень сложно, — вспоминает житель дома Сергей Абрамкин. — Решили подключиться к платформе «Электронный дом» и провести собрание в Интернете. Сказано — сделано. Подключились без особых проблем, в электронном голосовании приняли участие больше половины собственников, которые постановили: в первую очередь нужно поставить в подъезде новые оконные рамы и отремонтировать подвал, а стояки в квартирах подождут.
За последние два года жильцы оставили для коммунальщиков через платформу больше 120 заявок: заменить лампочку, убрать сугробы… А в этом месяце, по словам старшей по дому Натальи Клименковой, жильцы намерены провести на платформе новое собрание.
Как начать пользоваться приложением «Электронный дом Москва»
— Хотим поставить шлагбаум во дворе, — говорит она.
Через портал госуслуг — проще
И всё-таки не во всех домах процесс присоединения к платформе идёт гладко. Жильцы дома 35 на улице Маршала Тухачевского решили подключиться к «Электронному дому» с той же целью: провести собрание собственников, чтобы обсудить детали капремонта.
— А в итоге из всех шести подъездов на платформе зарегистрировались только 15 собственников. Собрание провести не удалось, — рассказывает житель многоэтажки Михаил Никитин.
По его словам, многим процедура регистрации на платформе показалась сложной.
— Кроме того, надо вносить много личной информации: паспортные данные, СНИЛС. Есть люди, которые беспокоятся об утечке этих данных к мошенникам, — говорит он.
Как пояснил «СЗ» директор ГБУ «Жилищник района Хорошёво-Мнёвники» Руслан Ножипов, бояться утечки личной информации не надо: все данные на платформе хорошо защищены. А упростить процесс регистрации можно, если зайти на сервис с портала госуслуг Москвы mos.ru.
— Тогда многие данные перенесутся в «Электронный дом» автоматически, — говорит он.
Обсуждают капремонт и установку шлагбаумов
Заглянув на платформу «Электронный дом», корреспондент «СЗ» убедился, что жильцы активно используют её для проведения собраний. Так, на Строгинском бул., 14, началось обсуждение деталей будущего капремонта, а на ул. Фомичёвой, 16, корп. 3, начали удалённое обсуждение установки шлагбаума во дворе.
— Главное — для участия в голосовании на платформе к ней должны подключиться как минимум 50% собственников жилья, — напоминает Ножипов.
На голосование отводится около двух месяцев. Поговорить с соседями в любое время За последний год в функционал платформы добавили несколько нововведений. Теперь пользователи сервиса могут «чатиться» с соседями и накапливать баллы, которые можно обменять на подарочный купон в магазин, на билеты в кино.
Электронный дом
— А собственники жилья могут подключить для обсуждения вопросов в чате членов семьи или тех, кто арендует квартиру, — говорит сотрудник службы поддержки электронного сервиса Алина Гаврилова.
Зарегистрироваться в «Электронном доме» можно на сайте ed.mos.ru. Тел. техподдержки (495) 539-5222. Кроме паспортных данных, понадобится указать кадастровый номер квартиры, код плательщика (он указан в едином платёжном документе), номер лицевого счёта платы за электроэнергию и номер счётчика.
Источник: szaopressa.ru
Какие новые функции ждут пользователей «Электронного дома» в 2022 году
К платформе «Электронный дом» (ЭД) подключились жители большинства московских домов. О том, какие преимущества дает ЭД и какие новые функции ждут пользователей в 2022 году, «Вечерней Москве» рассказал руководитель ГКУ «Новые технологии управления» Александр Пищелко.
— Александр Евгеньевич, сколько домов подключились к платформе? Сколько уже провели собраний?
— К «Электронному дому» подключились жители 84 процентов многоквартирных домов Москвы. Это более 35 тысяч домов. В ЭД уже провели 350 общих собраний собственников, 83 процента из них набрали кворум.
— Какими функциями платформы собственники пользовались чаще всего?
— Можно выделить два основных вектора — индивидуальный и коллективный. Коллективный — это использование ЭД как площадки для проведения опросов, общих собраний собственников и общения с соседями. В аспекте индивидуального использования это удобная платформа, где собраны все городские услуги и сервисы для собственников помещений и жителей многоквартирных домов. Люди используют приложение, чтобы оставить заявку на устранение неполадок в квартире, подъезде, доме или дворе, передать показания счетчиков, связаться с управляющей компанией или соседями. Также популярен раздел «Объявления» — здесь можно подать свое объявление на любую тему или ознакомиться с объявлениями соседей.
— Получат ли новые возможности пользователи в этом году?
В приложении «Электронный дом Москва» жители пилотных домов смогут управлять видеодомофоном, умным шлагбаумом, отслеживать свободные места на парковке вокруг дома и подключать автоматическую передачу показаний приборов учета.
Какую помощь в подключении к платформе может оказать жильцам ГКУ «Новые технологии управления»?
В 2021 году были случаи, когда активисты многоквартирного дома обращались к сотрудникам платформы с просьбой провести информационную встречу, чтобы подключить максимальное количество соседей. Представители ЭД в таких случаях организовывали онлайн или обычные встречи и рассказывали жителям о том, как стать пользователем платформы и какие возможности станут доступны после регистрации.
— С какими трудностями чаще всего сталкиваются собственники, желающие подключиться к платформе?
— В ряде случаев жители не видят смысла подключаться, так как уверены, что в доме много пенсионеров, которые не могут пользоваться электронными услугами. Но это не так: более 25 процентов пользователей — люди старше 50 лет. Кроме того, у пользователей иногда возникают сложности с подтверждением собственности. Часто это связано с тем, что жители, вступившие в права собственности до 1997 года, не зарегистрировали свое право собственности в Росреестре. Для таких случаев в личном кабинете mos.ru предусмотрено подтверждение собственности с помощью прикладывания копий правоустанавливающих документов.
СПРАВКА
Найти ответы на большинство вопросов новые пользователи могут на сайте «Электронного дома» ed.mos.ru в разделе «Вопросы и ответы». Можно задать вопрос на сайте через форму обратной связи в разделе «Обратная связь» и в мобильном приложении «Электронный дом Москва» на вкладке «Еще» — «Техподдержка». Также можно позвонить по телефону 8 (495) 539-52-22.
Источник: vm.ru
Электронный дом
Тинькофф и правительство Москвы интегрировали сервис онлайн-авторизации Tinkoff ID в портал Mos.ru и другие городские цифровые ресурсы. Об этом 25 апреля 2023 года сообщили в Тинькофф.
Теперь с помощью Tinkoff ID можно безопасно и за пару кликов авторизоваться на официальном сайте и в приложении правительства Москвы mos.ru, а также на всех порталах и в приложениях, где доступна авторизация через Mos.ID, то есть на десятках городских информационных ресурсах. Подробнее здесь.
2021: 350 общих собраний собственников и две тысячи опросов
Более 350 общих собраний собственников и две тысячи опросов провели москвичи в 2021 году на платформе «Электронный дом». Об этом 2 марта 2022 года сообщила Пресс-службa Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
![]()

Цифровая платформа «Электронный дом» является для москвичей единым окном по вопросам управления и содержания многоквартирного дома. Благодаря ей можно в электронном виде участвовать в собраниях собственников, проводить опросы среди соседей, вызывать мастеров-коммунальщиков, подавать заявки в управляющую компанию и многое другое.
По ее словам, в 2022 году «Электронный дом» ожидает ряд обновлений. В частности, будет усовершенствована система отправки обращений граждан в Мосжилинспекцию, Фонд капитального ремонта, префектуры и управы, что дополнительно упростит взаимодействие с этими организациями.
Одна из самых востребованных услуг сервиса — возможность сообщить о неполадках в квартире, в подъезде или во дворе. Еженедельно через «Электронный дом» в единый диспетчерский центр и на портал «Наш город» поступает около 3,5 тысячи заявок.
2020: Возможность проводить электронные собрания собственников без предварительной очной встречи жильцов
Сергей Собянин сообщил о запуске обновлённой версии платформы «Электронный дом». Об этом стало известно 12 ноября 2020 года.
![]()

Теперь москвичи могут проводить общие электронные собрания собственников без предварительной очной встречи жильцов дома, как это было ранее.
С помощью платформы принять участие в собрании могут собственники квартир, чьи дома включены в план проведения капитального ремонта на 2022 год. В 2021 году такая возможность появится у всех москвичей.
Кроме того, если раньше собрания продолжались пять дней, то теперь жители могут сами определить срок — от семи до 60 дней.
2018: Запуск сервиса «Электронный дом»
27 февраля 2018 года на базе проекта «Активный гражданин» открылся новый сервис «Электронный дом» — способ наладить взаимодействие жильцов одного дома.

«Электронный дом» — это государственная площадка, позволяющая соседям общаться друг с другом. Указав в профиле адрес, Вы сможете участвовать в голосованиях по текущим делам дома и решать совместно с соседями самые разнообразные вопросы. Проводить опросы, сообщать о ремонте, об отключении горячей воды — все это можно теперь сделать при помощи онлайн-платформы.
«Электронный дом» гарантирует:
Информирование всех собственников и жильцов и подтверждение их права участвовать в голосованиях, а также учет каждого голоса. Для того чтобы путем электронного голосования принимались значимые решения, согласно Жилищному кодексу, необходимо провести общее собрание собствеников о переходе на электронный формат.
Источник: www.tadviser.ru