Что за программа экогаз у лады

В 2017 году на выставке «Иннопром» в городе Екатеринбург АвтоВаз представил свой новый седан — Lada Vesta CNG (Compression Natural Gas). Это уникальный для российского рынка заводской двухтопливный автомобиль. Проект Vesta Cng поддерживается на государственном уровне и не только — многие структуры заинтересованы использованием в качестве топлива экогаза.

Программа Ecogas — это государственная субсидия, получаемая в виде скидки на покупку автомобиля, заправляемого природным газом. В случае с Ладой Вестой эта сумма составляет 140 тысяч рублей, которые за вас платит заводу государство. Цена автомобиля на 18 год (а программа Экогаз снова запущена) в комплектации Classic / Start начинается от 649 900 рублей, Comfort от 677 900 рублей, Luxe от 740 900 рублей, Luxe / Multimedia — 768 900 рублей.

Чтобы понять, что это за машина, сравним ее с таким же бензиновым седаном Лада Веста и с автомобилем, переделанным под ГБО. В отличие от двух последних вариантов, с Вестой Cng можно заправляться и бензином, и метаном. Можно вручную переводить автомобиль на одно из видов топлива, причем, если газ заканчивается, система автоматически переходит на жидкое горючее.

Гранта с рекламой EcoGas

Размеры нового кузова с газовым оборудованием и прочие характеристики

Vesta cng оснащена двигателем ВАЗ 21129. Это 1,6 — литровый движок мощностью в 106 лошадиных сил с крутящим моментом диапазоне 135 н-м.
Выпускается Веста в четырех комплектациях с разным уровнем комфорта. Все Cng выпускаются с конвейера с механической коробкой передач 5МТ. При использовании разного топлива отличаться будет только разгон (на газе — 12,9, на бензине — 11,8 секунд от 0 до 100 км/ч). Максимальная скорость (метан — 170, жидкое топливо — 175).
Описание внешних технических характеристик CNG ничем не отличается от параметров обычной Лады Весты, разве что наличием дополнительного заливного отверстия под крышкой горловины бензобака. Все габариты Весты остались прежними (дина — 4410 мм, ширина — 1764 мм, высота — 1497 мм, дорожный просвет — 178 мм, объем бензобака — 55 литров).

Пропан или метан

Изначально все двигатели Лады Весты спроектированы с большим потенциалом для различных модификаций, в том числе для установки других энергоустановок. Новая Веста сразу выпускается с двумя топливными системами — с применением бензина, с применением природного сжатого газа.
Лада использует только метан. Он менее взрывоопасен, чем пропан, соответствует не только существующим европейским нормам токсичности, но и их перспективам. Сжатый природный газ снижает расходы на топливо в 3,5 раза и увеличивает ресурс двигателя.

Плюсы и минусы метанового гбо

Лада Веста на метане — очень экономичный автомобиль. Производитель утверждает, что Веста способна проехать 1000 км без дозаправки. Получается, что топлива расходуется меньше, чем обычно, в то же время метан стоит в 4 раза дешевле 95 бензина, которым рекомендовано заправлять новое семейство Лад. Один километр поездки на газе стоит 1 рубль.

Жизнь двигателю продлена за счет газового состояния топлива. Жидкое топливо смывает масляную пленку со стенок гильз цилиндра, образует отложения — рано или поздно появляется нагар. У метана же совсем иные свойства — на составные части мотора он никак не влияет. Однако, природный газ греется до высоких температур.

Чтобы охладить топливовоздушную смесь, а вместе с ней и надпоршневое пространство, системой предусмотрен редкий впрыск бензина во время езды на ГБО. Такое инженерное решение также увеличивает ресурс движка, предохраняя его от перегрева. Запускается Лада бензином, только потом подключается газ — сделано так, потому что двигателю и газу нужно немного прогреться.

Метан склонен к рассеиванию, он не тяжелый и не скапливается в низинах. С этой точки зрения, при утечке он более безопасен, чем любое другое горючее. Вся топливная магистраль построена безопасно: от сферического газового баллона (такая форма предпочтительна для метана), до контроллера в подкапотном пространстве. Он перекрывает газ при любом хоть сколько-нибудь увеличенном расходе.

Большой плюс — такое газобаллонное оборудование заводское, то есть, на него есть гарантия, с ним не будет проблем в оформлении машины. Под него не нужно переделывать механическую часть двигателя, нет рисков неудачной установки ГБО. Хороший бонус к этому — выведенный в лючок бензобака заправочный штуцер (на не заводских системах он в багажнике).

Заправка метаном быстрая, около 10 минут. Это время зависит от рабочего давления на заправочной станции, температуры окружающего воздуха и наполненности газового резервуара. Кстати, рабочая температура для метана от -40 до +55 градусов Цельсия.

Читайте так же: Установка линз в ладу гранту

Самый большой минус этой Весты — маленькая плотность метановых АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций) по всей России. Чаще такие заправки территориально расположены вблизи метанового трубопровода, а это далеко не самые удобные места.

Баллон в седане занимает много места как в багажнике, так и в задней части салона. Спинки кресел из-за него не откидываются, на полку уместятся пару сумок, а в багажник несколько бутылок с водой.

Доступные цвета cng

Лада Веста Кросс снг будет доступна во всех цветах линейки:
серо-синий; синий; желтый; золотистый; красный; черный; графитовый; светло-серый; темно-серый и белый.

Читайте также:
Готы что это за программа

В каком кузове бывает cng

Метановая Лада представлена на выставке в кузове Vesta sw cross cng. Заводская битопливная система установлена компактно и на внешние параметры никак не влияет, в отличие от самостоятельной установки ГБО.

В 2018 году в салонах есть только седан. Уже состоялась презентация нового универсала снг. У него не будет такой проблемы с багажником. Скоро должен появиться и полюбившийся коммерческим структурам Ларгус с ГБО.

Чем отличился салон новинки обзор vesta cng

Салон метановой Весты такой же как у бензиновой ее сестры. На панели приборов рядом с кнопкой аварийной остановки появляется круглый индикатор BRC, показывающий количество оставшегося сжатого природного газа метана в баллоне. Индикатор переводит автомобиль с жидкого горючего на газовое. В перспективе, эту кнопку вмонтируют в центральную консоль рядом с мультимедийным центром, а индикатор будет отображен на бортовом компьютере.

Фото баллона в багажнике

и фото баллона и газовой магистрали ведущей из салона Лады цнг (заднее сидение убрано).

Битопливная система газ и бензин

Лада Веста с ГБО выходит с конвейера АвтоВаза обычным бензиновым седаном, далее ее отправляют в Тольятти на отдельное производство ГК АТС, где разбирается внутренняя половина багажного отсека.
Устанавливается метановый баллон, топливопроводы, газовые форсунки, проделывается отверстие в люке бензобака, перепрошиваются «мозги», настраивается фазированный впуск и т.д.
Проделанные в металле отверстия шпаклюется, обрабатываются и красятся. Устанавливается пластиковый кожух для эстетичности и защиты. Производится опрессовка газового оборудования, его тестирование.

Переделка Весты в двухтопливную лада веста cng стоит 170 тысяч рублей. В рамках программы Экогазцена метановой Весты будет всего на 30 тысяч дороже.

Заправляется новая Лада природным газом метан. На заправочной станции давление составляет 200-300 атмосфер, тогда как рабочее давление в баллоне 20 МПа при средней температуре -15 градусов. После заправки надо сбрасывать давление. Делается это так.

Как заправка закончилась, нужно ненадолго оставить заправочный штуцер баллона подсоединенным к станции — давление стравится автоматически. Конструкцией ГБО Весты предусмотрено аварийное стравливание давления — от резервуара под автомобиль идет газовая трубка со свободным концом.

Рассмотрим в вкратце, из каких еще конструктивных элементов состоит метановая установка АТС. От металлокомпозитного баллона идут две основные газовые магистрали. Одна уводится через днище автомобиля к основному силовому агрегату, здесь ее дополняют газовый редуктор, рампа впрыска с форсунками, модуль впуска. Вторая газовая магистраль выходит направо к заправочному люку. На пути топливопроводов стоит фильтр, контроллер и заправочное устройство (штуцер).

Расход и запас хода на газе весты cng

Веста в смешанном цикле на бензине потребляет порядка 7 литров на 100 км пробега. Лада Веста с газом тратит около 6,2 кубических метров метана на прохождение того же расстояния. При этом бензин все равно расходуется — от 1 до 1,5 литров. Получается, что расход газа меньше, чем расход бензина, причем стоимость одного кубометра метана находится в отметке 14 рублей. Покупка vesta cng оправдывает себя.

Как правильно выбрать газовый баллон для лада веста

Отлично себя зарекомендовал металлокомпозитный баллон Sinoma, производимый в Китае (не все китайское — это плохо) объемом 90 литров и вместимостью до 22 кубометров газового топлива. Баллон шарообразной формы с гарантией 15 лет. Правила эксплуатации его простые: раз в пять лет нужно проходить освидетельствование, перекрывать вентиль при длительном прекращении эксплуатации и вовремя делать ТО.

На Весте также используется газовое оборудование марок ItalGas и Emer. Все обслуживается по гарантии в дилерских центрах Лады.

Посмотрите тест драйв lada vesta модификации cng

Советуем посмотреть отзывы о Лада Веста на метане, наглядная информация будет полезна будущему покупателю моделей cng. Надеемся, наша статья ответила на все ваши вопросы. Хороших дорог.

Преимущества и недостатки весты cng

Как и у любых бензиновых автомашин у газовой лады весты свои недостатки. Главным считаем: маленькое количество заправок. Дело времени но пока это жирный минус. Главный плюс газовой модификации считаем -экономия на топливе.

Недостатки

У Лады cng катастрофически мало места в багажнике (460 вместо обычных 920 мм), а также на полках за задними сиденьями. Все пространство для длинномерного багажа занял резервуар для хранения газа. Баллон и весит как приличный багаж — 75 кг, немного утяжеляя Весту, снижая ее динамические характеристики.

К небольшим минусам отнесем отсутствие защитных кожухов на топливных трубках, идущих под днищем. Замечание касается остальных моделей Весты тоже. Запасное колесо в Ладе cng утоплено под баллон, теперь его сложнее доставать. В комплекте нет нормального переходника на заправочный штуцер. ТО у дилера будет стоить дороже, чем для бензиновых автомобилей, так как прибавляются дополнительные пункты в техническую карту плюс замена газового топливного фильтра.

Читайте так же: Втулки стабилизатора лада икс рей артикул

На Ладе цнг возможен только один тип трансмиссии — 5МТ, хотя производителем заявлено, что 5АМТ (робот) тоже обещают поставить в будущем. При использовании в качестве топлива газа, динамика разгона падает, мощность выдает 96 лошадиных сил и 135 ньютонов на метр крутящего момента. Чувствуете, что вам этого недостаточно — можно перейти на бензин.

В России мало метановых заправок. По данным «Газпром газомоторное топливо» их насчитывается около 320, ещё 60 достроят. Ситуацию немного спасают передвижные автомобильные газовые заправщики (ПАГЗ). В основном они обслуживают трассы для коммерческих перевозок, несут в себе 16 баллонов с 5000 кубометров метана. Передвижных заправщиков тоже мало.

Однако, перспектива развития этого направления на лицо. Ведь в проектах АвтоВаза еще несколько автомобилей на природном газе.

Какие преимущества

1) Обороты двигателя ВАЗ 21129 на метане остаются прежними: 800-900 — холостые, 5800 — максимальные. По ощущениям тянет Cng также как бензиновая Лада.

Читайте также:
Магические программы что это такое

2) Заправка метаном быстрее нежели заправка другим газом, например, пропаном.

3) ГБО Лады Весты безопасное. Во-первых, из-за свойств самого газа. Во-вторых, производитель тщательно тестирует систему на утечки в процессе эксплуатации и приобретении возможных повреждений (все краш-тесты пройдены на положительно). В-третьих, установлено оборудование в заводских условиях с гарантией качества и срока службы.

В-четвертых, ОТТС(одобрение типа транспортного средства) получено. Вы просто оформляете автомобиль на себя, без дополнительных регистраций.

4) Лада Веста Цнг очень экономична. Расстояние 400 километров, пройденное на газовом топливе экономят вам около 1000 рублей.

5) Цена новой Лады больше стандартной всего на 30 тысяч. ГБО BRC устанавливается на любой автомобиль, но самостоятельная установка выходит дороже покупки готовой заводской версии Весты в рамках господдержки.

ГБО можно поставить в сервис центре на любую модификацию

Пока неизвестна точная дата выхода универсала Лада Веста СВ Кросс. Автоваз знает о проблеме вместительности выпущенного седана, поэтому работы по выпуску в продажу универсала на метане активно ведутся (обещано к концу 2018 года). Замечу, Весты Кросс и других коммерческих и служебных метановых автомобилей, Лады Ларгус, Лады 4х4. В новых моделях будут учтены и устранены все минусы установки гбо на Лада Веста.

«Настроить не могут, машина не едет»: Почему вместо LADA Vesta CNG лучше взять обычную, обсудили автомобилисты

В Сети не видят смысла в «Весте» на метане с завода: дорого, непрактично и ненадежно.

Фото: LADA Vesta CNG, источник: Lada.ru

LADA Vesta CNG — спецверсия, которая с завода идёт на метане. Однако из-за неприятного нюанса, связанного с настройками ГБО, стоит подумать и, возможно, взять классический бензиновый вариант, предупреждает специалист по ГБО на портале Drive2.

Автолюбитель, занимающийся установкой и обслуживанием ГБО на авто, предупредил, с чем могут столкнуться желающие «не заморачиваться» и сразу купить LADA Vesta CNG. Среди проблем — невозможность регулировки газовой системы. В качестве доказательства приводится пример обратившегося автомобилиста-владельца метановой с завода Vesta с просьбой сделать хоть что-нибудь с машиной:

Однако официальный дилер не может исправить проблему, считают в Сети. У региональных представителей LADA пока нет опыта по установке и обслуживанию метановых установок, а сам «АвтоВАЗ» «запаролил» доступ к «газомозгу». По поводу любого вопроса придется обращаться только на завод — в Тольятти или Ижевск, где «Весты» сходят с конвейера. Это не с руки, если регион даже не соседний.

Решение проблемы видится в полной замене «газового» ЭБУ с получением доступа, а вместе с ним и обслуживания где угодно. Хотя большинство автомобилистов предпочитают заменить всю газовую часть, сообщает автор дискуссии, что сопряжено с дополнительными немалыми расходами и лишней «головной болью».

Автомобилисты на Drive2 также отмечают, что оборудовать LADA Vesta ГБО самостоятельно будет даже дешевле: «Заводская установка и так в 2 раза дороже, еще и от государства ВАЗ субсидии получает за установку ГБО». Впрочем, смысла в метане автолюбители тоже не видят, в отличие от пропана: «Метановых заправок очень мало по стране, смысла покупать с метаном нет. Был бы пропан, то другое дело!».

Если же гарантийный срок всё-таки хочется «доездить» без самостоятельного переоборудования LADA Vesta CNG, то необходимо писать претензии на «АвтоВАЗ», считают автомобилисты. В таком случае есть шанс на то, что настройщик предлагаемых метановых установок всё же найдется.

Фото: LADA Vesta CNG на метане, источник: Minenergo.gov.ru и Lada.ru

Напомним, что опыт автомобилистов по всей России может разниться. Метановое ГБО доступно на «Вестах» только с 1,6-литровым мотором на МКПП в комплектациях Classic Start (от 861 тыс. рублей), Comfort (от 892 тысяч), Luxe (954 тыс. рублей) и Luxe Multimedia (995 тысяч рублей).

Источник: ladakalina.club

Газовый рубеж. Ставка на EcoGas

Газовый рубеж. Ставка на EcoGas

В ближайшие годы в Европе должен вступить в силу стандарт топлива «Евро-6». Теперь выбросы в атмосферу не должны будут превышать 90 г/км углекислого газа.

Пока правительства разных стран заявляют о новых ограничениях и даже о возможном запрете на автомобили с двигателями внутреннего сгорания, а ведущие автопроизводители просчитывают гигаватты необходимой электроэнергии для создания электромобильного будущего, в России решили идти своим путем и постепенно готовить людей к неизбежному новому экологическому стандарту. Так, в июле 2016 года в нашей стране ввели запрет на продажу топлива ниже Евро-5, а в июле 2017-го появились первые зоны с ограничениями экологического класса автомобилей. Сейчас в России на всевозможных уровнях рассматривают природный газ как основную альтернативу бензину и дизелю. Газовое оборудование легко устанавливается на любую машину, в несколько раз повышая ее экологичность.

Запасов природного газа в России много, чего не хватает? Потребителей. Сегодня в стране действует более 330 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), однако загружены они лишь на четверть. Как и во многих странах, в России модернизировать технику под экологические стандарты начали с пассажирского транспорта.

В городах-миллионниках уже к 2020 году на EcoGas (природный газ) должна быть переведена половина всего автопарка общественного транспорта и дорожно-коммунальных служб. Это не только позволит существенно снизить уровень загазованности больших городов, но и обеспечит начальную загрузку станций для дальнейшего развития газовой инфраструктуры.

Кстати, для перевозки болельщиков и гостей чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года города-участники закупят 764 автобуса, использующих в качестве топлива природный газ. Неслучайно многие новые станции появляются вблизи пассажирских автопарков. Планируется, что обслуживание транспорта чемпионата мира обеспечат 47 газозаправочных объектов «Газпрома», 11 из которых будут специально построены к мероприятию. Чемпионат закончится, а газовые автобусы и заправки еще десятки лет будут обслуживать пассажиров и автовладельцев.

Уже сегодня создание газовой инфраструктуры делает EcoGas реальной альтернативой традиционным видам топлива. В погоне за прибылью на газ переводят таксомоторные парки и автопарки крупных коммерческих предприятий. Многие автолюбители также голосуют рублем за EcoGas: сразу после старта продаж серийной Лады Весты CNG был отмечен повышенный спрос на эту модель, а развитие лицензированных центров переоборудования — еще одно доказательство того, что автовладельцы готовы перейти на EcoGas.

Читайте также:
Летс ворк программа что это

Опережая спрос

Сегодня на карте России уже можно увидеть 261 газозаправочный объект сети «Газпром». Наибольшее их количество построено в Республиках Татарстан и Башкортостан, Свердловской, Волгоградской, Ростовской областях, Краснодарском и Ставропольском краях.

При этом «Газпром» планомерно ведет создание единой федеральной сети АГНКС, которая в будущем позволит беспрепятственно передвигаться по территории страны на автомобильном топливе EcoGas.

Ключевым звеном этой сети станет газозаправочная инфраструктура крупнейшего транспортно-логистического центра России — города Москвы. Здесь, на улице Левобережной, в ноябре 2017 года была торжественно открыта крупнейшая и самая мощная газозаправочная станция в России и Европе. В сутки на ней могут заправиться около двух тысяч автомобилей. Объект стал первым из девяти станций, которые «Газпром» намерен построить в столице до конца 2018 года.

Источник: autoreview.ru

Памятка по маркетинговой программе «Экогаз – экономия для Вас+» для физических лиц

Памятка по маркетинговой программе «Экогаз – экономия для Вас+» для физических лиц - https://kireevsk.tularegion.ru/

При переоборудовании ТС на использование КПГ в аккредитованном сервисном центре клиент получает бонусную карту. Бонусная карта содержит определенный лимит ЭкоБонусов. 1 ЭкоБонус = 1 руб. ЭкоБонусами можно оплатить 50% от стоимости КПГ на АГНКС «Газпром газомоторное топливо».

Лимиты ЭкоБонусов по картам лояльности:

Для регионов, являющихся участниками программ государственного субсидирования перевода транспорта на КПГ, в рамках списка регионов Российской Федерации согласно Приложению № 1:

Лимит ЭкоБонусов по Карте, ед.

массой от 1801 до 2499

легкий коммерческий транспорт

Для физических лиц, не являющихся участниками программ

государственного субсидирования перевода транспорта на КПГ:

Лимит ЭкоБонусов по Карте, ед.

Для получения топливной карты ППТО необходимо подготовить комплект документов в соответствии с Таблицей 1.

ВАЖНО. Необходимо сделать 5 фотографий ТС:

1. Вид сзади с открытым багажником и гос. номером ДО УСТАНОВКИ БАЛЛОНА 1 ;

2. Вид спереди с гос. номером и открытым капотом ДО УСТАНОВКИ БАЛЛОНА;

3. Вид сзади с открытым багажником и гос. номером ПОСЛЕ УСТАНОВКИ БАЛЛОНА;

4. Вид спереди с гос. номером и открытым капотом, чтобы просматривалось установленное оборудование ПОСЛЕ УСТАНОВКИ БАЛЛОНА;

5. Вид размещенной на ТС наклейки «EcoGas».

Для грузовых ТС (газели и пр.) делаются фотографии мест установки баллонов (до и после).

Другие фотографии для данной маркетинговой программы не требуются.

В программе могут принимать участие газовые баллоны (в том числе б/у), выпущенные не ранее 01.01.2015г. Наличие паспорта на баллон обязательно.

2 этап. Переоборудование ТС.

После переоборудования ТС необходимо прислать цветные сканы следующих документов:

1. ПТС с отметкой о внесении изменений в конструкцию ТС

2. Паспорт РФ (собственника ТС)

3. Предварительная экспертиза о возможности установки ГБО

4. Паспорт на баллон (с отметкой об установке)

5. Акт выполненных работ (с указанием регистрационного номера ТС и VIN, стоимости оборудования и работ по монтажу)

6. Заявление на выдачу ТК

7. Кассовый чек, подтверждающий оплату ГБО и работ по монтажу 2

8. Фотографии автомобиля участника до и после установки ГБО (5 шт.)

9. Заказ-наряд, содержащий спецификацию ГБО, подписанный клиентом (перечень установленного газобаллонного оборудования с указанием стоимости, заверенный печатью и подписью ответственного лица организации)

10. Справка с места работы (если Участник сотрудник группы компаний Газпром)

В случае, если ТС принадлежит одному лицу, а документы на получение ТК оформляет другое лицо, необходимо предоставить копию доверенности от собственника ТС на право внесения изменений в конструкцию ТС.

Клиент заполняет заявление и расписывается за получение карты. Топливные карты выдаются СТРОГО по порядку (например: № 1 ТК 0207700001, № 2 ТК 0207700002 и т.д.). Сотрудник сервисного центра выдает карту, расписывается за ее выдачу, указывает наименование ППТО и ставит печать сервисного центра. Каждое заявление необходимо нумеровать. Номер ставим в верхнем левом углу!

Первое заполненное заявление на выдачу ТК в 2020 году должно иметь номер 1.

Клиент получает копию заявления. Копия необходима для активации карты (сотрудник АГНКС может проверить номер карты и ФИО владельца).

После переоборудования сотрудник сервисного центра размещает на ТС участника наклейку с фирменным логотипом «EcoGas» нового образца.

Документы принимаются в формате pdf, jpeg. Максимальный объем комплекта документов не должен превышать 15 мб. Возможно помещение всех файлов в архив формата zip/rar, либо разделить на 2 письма.

Документы необходимо отправить на почту: [email protected]

В теме письма указать ФИО участника с пометкой «Экогаз+». Например, «Экогаз+ Иванов А.Г. (указывать регистрационный номер ТС если у клиента более 1 автомобиля)».

Документы к рассмотрению принимаются только полным комплектом.

Одновременно с выдачей карты необходимо внести данные о клиенте в реестр клиентов. Реестр клиентов необходим для активации карты. Сервисный центр предоставляет реестр выданных карт 2 раза в месяц 15 и 30 числа каждого месяца с указанием остатка карт в ППТО путем отправки на эл. почту: [email protected] с пометкой «Реестр

2 В случае если ППТО не может предоставить копию кассового чека, необходимо предоставить документ – обоснование, по которому ППТО не может выдать кассовый чек с приложением товарного чека.

клиентов ППТО Название сервисного центра». Реестр заполняется накопительным итогом с начала календарного года.

Оригиналы заявлений необходимо отправлять курьерской службой в конце каждого месяц Адрес для отправки:

108814, г. Москва, поселение Сосенское, поселок Газопровод, дом 101, корпус 1

Попова Анна Генариевна 8 (915) 240-93-84 Бабанов Иван Владимирович 8 (916) 579-36-54

После получения документов по электронной почте и реестра выданных карт происходит активация карты. ВАЖНО. Зачисление бонусных баллов происходит на определенной АГНКС, которую клиент указал в заявлении. Для зачисления баллов первая заправка после активации карты должна быть осуществлена на АГНКС, указанной в заявлении.

Полный список документов, который необходимо прислать для утверждения ТС по
маркетинговой программе «Экогаз – экономия для Вас+» с названиями файлов указан

Источник: kireevsk.bezformata.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru