Что за программа екасуфр

Единая корпоративная автоматизированная система управления финансами и ресурсами будет внедрена на всей сети железных дорог России в июле 2005г., сообщила сегодня вице-президент ОАО «РЖД» Анна Белова на видеоселекторном совещании по вопросам повышения эффективности управления финансово-хозяйственной деятельностью железных дорог за счет использования руководителями дорог системы ЕК АСУФР.

По словам А.Беловой, одной из важнейших задач сегодня является формирование такой модели информационной системы, которая будет не только обобщать поступающую информацию, но и помогать руководителю принимать наиболее верные управленческие решения.

В настоящее время ЕК АСУФР уже действует на всей сети железных дорог России. К примеру, эксплуатация системы на Красноярской железной дороге обеспечила в 2004г. ежесуточный мониторинг показателей финансово-экономической деятельности дорог и их подразделений; уменьшение затрат пользователей по составлению отчетов за счет автоматического формирования установленной отчетности на основе единожды введенной информации; оперативность, достоверность и идентичность информации для пользователей всех уровней; централизованное управление и прозрачность финансовых потоков; взаимодействие с другими информационными системами.

По мнению А.Беловой подобные результаты от внедрения и эксплуатации ЕК АСУФР по всей сети дорог должны быть получены уже в первом полугодии 2005г.

Напомним, что единая корпоративная автоматизированная система управления финансами и ресурсами – позволяет работникам финансового блока ОАО «Российские железные дороги» в режиме реального времени контролировать денежные потоки, следить за целевым использованием денежных средств и наличием запасов, а также оптимизирует множество других деловых процессов. Завершение внедрения ЕК АСУФР было определено одной из целевых программ компании на заседании Правления ОАО «РЖД» 22-23 декабря 2004г.

ЕК АСУФР обеспечивает работу всех 17 железных дорог России в едином стандарте с использованием нормативно-справочной информации. Сложную информационную и телекоммуникационную технологию составляют несколько подсистем: учет доходных поступлений (УДП), исполнение платежного баланса (ИПБ), сводная бухгалтерская, налоговая, управленческая отчетность (СО), типовая дорожная система (ТДС) и другие. Внедрение ЕК АСУФР на дорогах является одной из целевых задач компании.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Источник: www.rzd-partner.ru

Ек асуфр – как информационно-управляющая автоматизированная система оао «ржд»

ЕК АСУФР – комплексная система автоматизации управления хозяйственной деятельностью предприятий и организаций ОАО «РЖД» на основе интеграции и унификации технологических и управленческих процессов в отрасли для решения задач управления финансовыми, материальными и иными ресурсами методами управленческого и бухгалтерского учета.

Назначением ЕК АСУФР является комплексная автоматизация деятельности различных объектов РЖД, осуществляемой в рамках единого процесса управления финансово-хозяйственной деятельностью на основе единого правового, методологического и информационного пространства.

Развитие системы ЕК АСУФР должно обеспечить эффективное управление финансовыми и иными ресурсами отрасли на всех уровнях системы управления. Необходимо отметить, что создание и развитие ЕК АСУФР в условиях проведения структурной реформы – задача нескольких лет. При этом на каждом из этапов создаваемые и внедряемые функциональные подсистемы должны обеспечивать законченное решение для конкретных служб и подразделений, информационно и технологически совместимое с предыдущими и последующими разработками.

Единая архитектура, платформа и технологическая основа ЕК АСУФР позволит обеспечить оперативное автоматическое продвижение информации о состоянии всех функциональных подсистем, а также консолидацию информации на верхних уровнях управления в интересах поддержки оперативного принятия решений руководством РЖД.

Читайте также:
Mobirise что это за программа

Цели создания ек асуфр

Создание ЕК АСУФР как единой, информационно-управляющей системы, реализующей набор моделей управления ресурсами отрасли, имеет своей стратегической целью – повышение эффективности управления РЖД. Для достижения указанной цели потребуется обеспечение лиц принимающих решенияполной, достоверной, оперативной и детализированнойдо требуемого уровняинформациейо состоянии всех необходимых им объектов финансово-хозяйственной деятельности.

Использование информации в управлении РЖД носит:

1. Качественный характер:

обеспечение финансовой прозрачности;

формирование необходимой компоненты в инвестиционной привлекательности;

обеспечение конкурентоспособности ЖД транспорта в новых условиях хозяйствования.

2. Количественный характер:

минимизация штрафных санкций;

минимизация упущенного дохода;

снижение управленческих затрат;

увеличение оборачиваемости текущих активов;

оптимизация налоговых платежей.

Дополнительно, создание и развитие ЕК АСУФР должно обеспечить достижение:

Финансово-экономических целей, за счет перехода финансово-бухгалтерских, плановых служб, служб материально-технического обеспечения и управления персоналом на единую технологическую платформу и интеграции этих служб в единую систему.

Производственно-технологических целей, для успешного ведения хозяйственной деятельности и обеспечения смежных и вышестоящих систем управления оперативной и достоверной информацией.

Место ек асуфр в информационном комплексе оао «ржд»

Совокупность информационных систем железнодорожной отрасли представляет собой на сегодняшний день обширное множество существенным образом отличающихся друг от друга программно-технических систем.

Составляющие элементы информационных систем различаются по:

назначению и функциональности;

архитектурным принципам построения;

используемым программным и инструментальным средствам;

времени создания и сроку эксплуатации.

Решая задачу объединения информационных систем отрасли в единый комплекс информационно-управляющих систем, следует опираться на сформировавшиеся в последние годы фундаментальные тенденции развития информационных технологий, в том числе интернет-технологий, а также специальных технологий интеграции информационных систем. В самом общем виде стратегия построения единого комплекса информационно-управляющих систем отрасли может быть представлена следующими тремя шагами:

выделение ключевых компонент рассматриваемого комплекса;

выбор компоненты, вокруг которой буде осуществляться интеграция других компонент;

выбор организационных механизмов и технологического инструментария интеграции.

Принимая во внимание представленные выше приоритеты финансово-экономического характера в построении информационно-управляющих систем в сфере финансово-хозяйственной деятельности ОАО «РЖД», в качестве основы для интеграции других составляющих отраслевого комплекса информационно-управляющих систем позиционируется ЕК АСУФР – единая корпоративная автоматизированная система управления финансами и ресурсами.

Принципиальная схема, определяющая место и роль ЕК АСУФР в общей программе информатизации, отражает выделение трех основных сфер автоматизации хозяйственной деятельности ОАО «РЖД»:

Управление финанасово-экономической деятельностью (ЕК АСУФР);

Управление расчетами с пользователями услуг РЖД и поставщиками

Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП);

Управление перевозочным процессом (АСУ ПП)

Каждая из этих информационно-управляющих систем, взаимодействует с внешними по отношению к РЖД системами, а именно: ЕК АСУФР – с платежной системой, ЕЭТП – с АСУ экспедиторов, транспортных компаний, грузовладельцев, поставщиков товаров и услуг и т.п.; АСУПП – с технологическими производственными системами и системами автоматики и телемеханики РЖД. Исходные данные, формируемые в системах ЕЭТП, АСУПП, формирующие финансов-экономические результаты деятельности РЖД, доходную и расходную части бюджета передаются в ЕК АСУФР один раз в сутки. В обратном направлении передается информация о планово-экономических показателях, нормативах, лимитах и пр.

Все эти системы имеют в своем составе хранилища данных, обеспечивающие хранение и выдачу актуальной оперативной и согласующейся друг с другом информации по кругу решаемых задач. Однако для целей стратегического управления, долгосрочного планирования, комплексной оценки крупных инвестиционных проектов, прогнозирования должно быть создано корпоративное хранилище данных, которое не только аккумулирует агрегированную информацию из указанных трех информационно-управляющих систем за значительный период времени, но и накапливает необходимую для моделирования и прогноза информацию из внешних источников.

Рисунок 1 Место и назначение ЕК АСУФР в программе информатизации отрасли.

Согласованная, актуальная, оперативная информация указанных информационно-управляющих систем и корпоративного хранилища данных замкнута на высшее руководство корпорации, ТОР-менеджмент непосредственно или при необходимости через специальные аналитические группы, что максимально способствует принятию своевременных и адекватных решений.

Читайте также:
Адаптированные образовательные программы доу что это

Таким образом, перспективная программа информатизации ОАО «РЖД» должна включать в себя три основных направления развития интегрированных информационно-управляющих систем:

направление, связанное с развитием корпоративного хранилища данных;

прогноза и анализа информации;

направление, связанное с инфраструктурой программы информатизации, включая вопросы экономической и информационной безопасности.

Источник: studfile.net

Единая корпоративная автоматизированная система управления финансами и ресурсами

ЕДИНАЯ КОРПОРАТИВНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И РЕСУРСАМИ (ЕК АСУФР) создается согласно Концепции информатизации ж.-д. транспорта России.

  • 1 Основные задачи
  • 2 ЕК АСУФР
  • 3 Департамент финансов МПС
  • 4 Финансовая служба Управления дороги
  • 5 Финансовый отдел Отделения дороги
  • 6 Бухгалтерия обособленного подразделения
  • 7 Входная информация для уровня 1
  • 8 Входная информация для уровня 2
  • 9 Входная информация для уровня 3
  • 10 Входная информация для уровня 4
  • 11 См. также

Основные задачи

Целью создания ЕК АСУФР как единой информационной системы управления финансовыми потоками отрасли является:

  • получение оперативной и достоверной информации на всех уровнях управления, средств анализа, планирования, контроля выполнения планов и исполнения бюджетов;
  • достижение новых качественных характеристик управления и новых управленческих функций. ЕК АСУФР предназначена для реализации финансово-экономической модели управления отраслью с помощью программно-аппаратных средств и средств связи.

Ее основные функции:

  • оперативный сбор финансовой информации; финансовое планирование и контроль выполнения планов;
  • составление бюджетов и контроль их исполнения;
  • прогнозирование и моделирование результатов управленческих решений;
  • контроль над параметрами финансовой деятельности и оповещение при достижении «критических» результатов;
  • учет затрат на производство по подразделениям и видам деятельности. Областью использования ЕК АСУФР как системы с многоуровневой архитектурой являются все объективно существующие в отрасли контуры управления финансовой деятельностью, а именно:
  • Департамент финансов МПС (сетевой уровень);
  • финансовые службы железных дорог (дорожный уровень);
  • финансовые отделы отделений железных дорог (уровень отделений);
  • бухгалтерии обособленных подразделений железных дорог (линейный уровень).

ЕК АСУФР

ЕК АСУФР предназначена для автоматизации функций Департамента финансов и организаций, осуществляющих учетные и финансово-расчетные операции на уровне отрасли, финансовых служб управлений дорог, ТЕХПД на уровне управлений дорог, финансовых отделов отделений дорог, бухгалтерий на всех уровнях управления отрасли. Структура системы определяется с учетом того, что основой ЕК АСУФР на всех уровнях управления отраслью является система управления предприятием фирмы SAP R/3.

Департамент финансов МПС

Департамент финансов МПС в рамках ЕК АСУФР решает следующие задачи: ведение сводного бухгалтерского учета и отчетности на уровне МПС; сведение финансовой и бухгалтерской отчетности дорог и подведомственных предприятий; методическое обеспечение подведомственных структур и организаций и контроль над ведением бухгалтерского учета в них; финансовое планирование результатов по дорогам в целом, по отдельным дорогам и предприятиям; анализ, прогнозирование и оптимизация платежей в бюджет и других обязательных платежей МПС, дорог и предприятий; управление (в том числе расчеты) и анализ дебиторской и кредиторской задолженностью в целом по МПС и в разрезе дорог и предприятий; анализ и управление финансовым состоянием и результатами хозяйственной деятельности дорог и МПС в целом.

Финансовая служба Управления дороги

Финансовая служба Управления дороги в рамках ЕК АСУФР решает следующие задачи:

  • ведение сводного бухгалтерского учета и отчетности на уровне дороги, сведение отчетности НОД и предприятий дорожного подчинения;
  • ведение бухгалтерского учета по Управлению дороги; контроль ведения бухгалтерского учета на отделениях дороги и предприятиях железных дорог; *анализ и управление финансовым состоянием дороги и ее предприятий (в том числе перечисление средств фондов);
  • оперативное планирование и контроль объемов перевозок и доходов предприятий дороги; расчет планируемой и фактической прибыли (убытков) и ее распределение (определение источников покрытия);
  • расчет и планирование налогов и других обязательных платежей; управление и анализ дебиторской и кредиторской задолженностью в целом по дороге и в разрезе предприятий;
  • анализ и управление запасами в целом по дороге и в разрезе предприятий.
Читайте также:
Jing что это за программа

Финансовый отдел Отделения дороги

Финансовый отдел Отделения дороги в рамках ЕК АСУФР решает следующие задачи: ведение бухгалтерского учета в отделении и контроль за его ведением на предприятиях; формирование оперативной текущей информации по расходам; контроль за использованием финансовых ресурсов; формирование предложений в финансовые планы по Отделению дороги и его предприятиям; формирование ответов на запросы верхних уровней управления.

Бухгалтерия обособленного подразделения

Бухгалтерия обособленного подразделения в рамках ЕК АСУФР решает следующие задачи: ведение первичного бухгалтерского учета на предприятии, формирование и передача отчетных форм на верхний уровень управления; управление кредиторской задолженностью, в том числе расчеты различных типов между предприятиями и учет затрат; формирование оперативной текущей информации по расходам и передача ее на верхний уровень управления; формирование предложений в финансовые планы по предприятию; формирование ответов на запросы верхних уровней управления; расчет заработной платы.

Вся информация, обрабатываемая в ЕК АСУФР, подразделяется на четыре уровня:

  • уровень 1 — информация, обрабатываемая на уровне обособленного предприятия;
  • уровень 2 — информация, обрабатываемая на уровне Отделения дороги;
  • уровень 3 — информация, обрабатываемая на уровне Управления дороги;
  • уровень 4 — информация, обрабатываемая на уровне МПС.

На каждом уровне состав обрабатываемой информации подразделяется на три типа — нормативно-справочная информация (НСИ), входная информация и выходная информация.

Входная информация для уровня 1

Входная информация для уровня 1 — это первичные и другие документы, непосредственно связанные с хозяйственной деятельностью предприятий. Выходная информация для уровня 1 — это формы стандартной бухгалтерской отчетности линейного предприятия, формы отраслевой отчетности, аналитические отчеты различного рода, результаты работы информационных систем главной книги, дебиторов, кредиторов, контроллинга, финансового менеджмента, а также информационной системы менеджмента, отчетность, предназначенная для передачи на уровень Управления дороги.

Входная информация для уровня 2

Входная информация для уровня 2 — это первичные и другие документы, непосредственно связанные с хозяйственной деятельностью Управления и его подразделений, а также отчетная и другая информация, поступающая из линейных подразделений. Выходная информация для уровня 2 — это формы стандартной бухгалтерской отчетности Управления дороги, формы отраслевой отчетности, аналитические отчеты различного рода, результаты работы информационных систем главной книги, дебиторов, кредиторов, контроллинга, финансового менеджмента, а также информационной системы менеджмента, отчетность, предназначенная для передачи на уровень дороги.

Входная информация для уровня 3

Входная информация для уровня 3 — это первичные и другие документы, непосредственно связанные с хозяйственной деятельностью дороги и ее подразделений, а также отчетная и другая информация, поступающая из Управлений и предприятий. Выходная информация для уровня 3 — это формы стандартной бухгалтерской отчетности дороги, формы отраслевой отчетности, аналитические отчеты различного рода, результаты работы информационных систем главной книги, дебиторов, кредиторов, контроллинга, финансового менеджмента, а также информационной системы менеджмента, сводная отчетность, предназначенная для передачи на уровень МПС.

Входная информация для уровня 4

Входная информация для уровня 4 — это первичные и другие документы, непосредственно связанные с хозяйственной деятельностью МПС и его подразделений, а также отчетная и другая информация, поступающая из Дорог, Управлений и предприятий в составе МПС. Выходная информация для уровня 4 — это формы стандартной бухгалтерской отчетности подразделений МПС, формы отраслевой отчетности, аналитические отчеты различного рода, результаты работы информационных систем главной книги, дебиторов, кредиторов, контроллинга, финансового менеджмента, а также информационной системы менеджмента, информация, предназначенная для передачи в другие министерства и ведомства.

См. также

  • Автоматизированная система управления пассажирскими перевозками
  • Автоматизированная система управления перевозками грузов
  • Автоматизированная система управления персоналом и социальной сферой

Источник: wikirail.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru