С 1 марта в ЕГИСЗ нужно вносить сведения о фармацевтических работниках и студентах медвузов. Разбираемся в рубрике «Лев отвечает» на вопрос «ЕГИСЗ это», кого именно нужно вносить, какие сведения необходимы и какой порядок подключения к ЕГИСЗ с 2023 года.
Следите за актуальными новостями — подписывайтесь на нашу рассылку.
Какие организации нужно вносить в ЕГИСЗ
Вот уже несколько лет в планах Минздрава перевести всю медицинскую документацию в электронный вид.
Так, с 2021 года подключение медицинских учреждений, в том числе и частных клиник, к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) стало обязательным.
- больницы, в том числе участковые и детские;
- специализированные больницы;
- диспансеры;
- поликлиники;
- стоматологии;
- различные центры;
- лаборатории и др.
ЕГИСЗ — что это такое для фармацевтов и студентов?
Но не только медицинские организации должны быть в Единой системе. Так, с 1 марта 2023 года в ЕГИСЗ нужно вносить данные о фармацевтических работниках, фармацевтических организациях и студентах медвузов.
1.1.2 Что такое ЕГИСЗ
- весь учет ведется только в федеральном регистре медицинских работников ФРМР (подсистема ЕГИСЗ);
- данные о специалистах будут вноситься автоматически на основании успешно пройденной аккредитации;
- основные сведения будут отображены в системе при заключении трудового договора;
- данные об учащихся в ссузах и вузах будут загружены на основании данных ФИС ГИА;
- сведения об аккредитации будут отображаться автоматически на основании решения аккредитационных комиссий;
- иные сведения буду добавляться по мере необходимости ответственными лицами в организации.
Внимание! Все фармацевтические или медицинские организации должны вносить сведения о сотрудниках в ФРМР (ЕГИСЗ), если у них есть хотя бы одна действующая лицензия — п. 15 приказа Минздрава № 708 н.
Что нужно для внесения в ЕГИСЗ
Подключение к ЕГИСЗ — это не одноразовое действие. Во-первых, подключение подразумевает 3 основных пункта. Во-вторых, нужно регулярно следить за изменениями, вносить новые данные о работниках и оборудовании. Разберем, что это за пункты.
1. Регистрация
- заполнить данные об организации и структурных подразделениях (при наличии);
- подключиться к ФРМР и ФРМО (пока без внесения данных о сотрудниках);
- оформить заявки;
- пройти окончательную регистрацию на портале.
2. Внесение сотрудников
Просто зарегистрировать клинику недостаточно. Нужно внести данные о сотрудниках в ЕГИСЗ — это учет сведений о кадровом обеспечении организации, трудоустройстве сотрудников на медицинские должности через регистр ФРМР.
Тем более, с вступлением 1 марта 2023 года приказа Минздрава № 708 н вносить данные фармработников и студентов обязательно.
Что такое ЕГИСЗ и ФРМР? #медицина #медики #нмо
- ФИО;
- пол;
- дата рождения;
- гражданство;
- данные паспорта (или иного документа, удостоверяющего личность);
- сведения об образовании;
- сведения о сертификате или свидетельства об аккредитации;
- награды, звания и др.
3. Внесение оборудования
- оперативно собирать всю информацию об оборудовании;
- списывать устаревшее медоборудование;
- узнавать укомплектованность отделений;
- составлять отчеты об их эксплуатации.
А чтобы вы лучше могли разобраться в порядке подключения, мы составили для вас небольшой тест.
Вопросы про ЕГИСЗ 2023
- Нужно ли вносить в ЕГИСЗ массажные и косметологические салоны?
- Как долго проходит подключение?
- Кто занимается регистрацией?
- К кому обратиться, если возникли проблемы при регистрации?
Или обратиться в наш центр ДПО «Проф-Ресурс». Мы оказываем помощь медицинским и фармацевтическим организациям при подключении к ЕГИСЗ и внесении данных. До марта осталось немного времени, но внести информацию о медицинских и фармацевтических работниках можно успеть.
По всем вопросам обращайтесь к нам по телефону, в онлайн-чате или оставляйте данные в форме обратной связи.
Источник: prof-resurs.ru
ЧТО ТАКОЕ ЕГИСЗ И КАК ПОДКЛЮЧИТЬСЯ
ЕГИСЗ: что это такое, зачем нужна, как коммерческим клиникам подключиться к системе. Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.06.2021 г. № 852 «О лицензировании медицинской деятельности» подключение и передача данных в ЕГИСЗ является обязательным условием для получения и продления лицензии на осуществления медицинской деятельности. Требования Постановления касаются всех медицинских организаций, вне зависимости от формы собственности.
Что такое ЕГИСЗ
- федеральный регистр медицинских работников (ФРМР);
- федеральный реестр медицинских организаций (ФРМО);
- федеральная электронная регистратура (ФЭР);
- федеральная интегрированная электронная медицинская карта (ФИЭМК);
- федеральный реестр электронных медицинских документов (ФРЭМД);
- специализированные регистры пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан;
- информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и предоставления отчетности;
- федеральный реестр нормативно-справочной информации (ФНСИ);
- подсистема обезличивания персональных данных;
- геоинформационная подсистема;
- защищенная сеть передачи данных;
- интеграционные подсистемы.
Зачем нужна ЕГИСЗ
Главная цель создания ЕГИСЗ — повышение уровня качества и доступности медицинских услуг за счёт цифровизации и объединения всех данных в единую систему.
Например, Минздраву легче контролировать соблюдение качества оказания медицинской помощи. Граждане смогут увидеть свою историю болезни в электронной медицинской карте на едином портале ГосУслуг. Клиники, состоящие в единой базе, получат дополнительный поток пациентов, записавшихся через ГосУслуги.
Подробнее о целях и задачах ЕГИСЗ можно узнать из Положения , утвержденном Постановлением Правительства РФ № 140 от 9 февраля 2022 года.
Какие данные нужно передавать в ЕГИСЗ
В первую очередь частные медицинские организации обязаны передавать сведения об оказанной медицинской помощи в Федеральный реестр электронных медицинских документов (РЭМД) и в Федеральную интегрированную электронную медицинскую карту (ИЭМК). Передачу данных необходимо осуществлять в течение одного рабочего дня со дня формирования медицинского документа.
Во всех подсистемах ЕГИСЗ регистрироваться не надо. Подключение к обязательным системам можно существенно упростить.
Как коммерческим клиникам подключиться к ЕГИСЗ
Есть несколько способов наладить обмен данными с ЕГИСЗ:
- Прямое подключение с регистрацией в ЕГИСЗ собственной медицинской информационной системы.
Этот способ предполагает, что медицинская организация самостоятельно приобретает специальное оборудование защиты информации, организует защищенный канал связи, проводит аттестацию по информационной безопасности и проходит все этапы разработки и тестирования взаимодействия с ЕГИСЗ. Данный способ связан с высокими расходами клиники на оборудование и каналы связи. Также как правило сильно растянут во времени. Весь процесс может занять до 1 года.
- Подключение через региональные компоненты ЕГИСЗ (региональные медицинские информационные системы или РМИС).
ЕГИСЗ: что такое, как получить доступ и как заполнять сведения?
С сентября 2021 года внесение данных в ЕГИСЗ стало лицензионным требованием, обязательным для всех медицинских организаций. В августе 2022 года ЕГИСЗ перешел на новый портал, который гораздо сложнее прежнего. Разбираем порядок внесения данных в систему.
Что такое ЕГИСЗ?
ЕГИСЗ — Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения, в состав которой входят такие подсистемы как ФРМО (Федеральный реестр медицинских организаций) и ФРМР (Федеральный регистр медицинских работников).
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N 852 медицинская организация обязана разместить в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) сведения о медицинской организации, а также сведения о медицинских работниках организации.
Требование касается как действующих медицинских организаций (лицензиатов), так и соискателей лицензии.
Об ответственности за невыполнение этих требований мы писали ранее.
Как получить доступ?
Для получения доступа к ЕГИСЗ медицинской организации необходимо заполнить заявки по установленным формам:
1. Заявка на предоставление доступа к ФРМО и ФРМР через СТП (службу технической поддержки) ЕГИСЗ;
2. Заявка на добавление в ФРМО частной медицинской организации.
Заполненные заявки, а также их сканы необходимо направить на почту центра поддержки ЕГИСЗ.
Как заполнять сведения?
В новой версии ЕГИСЗ есть одна отличительная особенность, которая связана с необходимостью заполнения всех разделов в ФРМО, таких как:
Источник: melegal.ru