Что за программа егисз

С 1 марта в ЕГИСЗ нужно вносить сведения о фармацевтических работниках и студентах медвузов. Разбираемся в рубрике «Лев отвечает» на вопрос «ЕГИСЗ это», кого именно нужно вносить, какие сведения необходимы и какой порядок подключения к ЕГИСЗ с 2023 года.

Следите за актуальными новостями — подписывайтесь на нашу рассылку.

Какие организации нужно вносить в ЕГИСЗ

Вот уже несколько лет в планах Минздрава перевести всю медицинскую документацию в электронный вид.

Так, с 2021 года подключение медицинских учреждений, в том числе и частных клиник, к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) стало обязательным.

  • больницы, в том числе участковые и детские;
  • специализированные больницы;
  • диспансеры;
  • поликлиники;
  • стоматологии;
  • различные центры;
  • лаборатории и др.

ЕГИСЗ — что это такое для фармацевтов и студентов?

Но не только медицинские организации должны быть в Единой системе. Так, с 1 марта 2023 года в ЕГИСЗ нужно вносить данные о фармацевтических работниках, фармацевтических организациях и студентах медвузов.

1.1.2 Что такое ЕГИСЗ

  • весь учет ведется только в федеральном регистре медицинских работников ФРМР (подсистема ЕГИСЗ);
  • данные о специалистах будут вноситься автоматически на основании успешно пройденной аккредитации;
  • основные сведения будут отображены в системе при заключении трудового договора;
  • данные об учащихся в ссузах и вузах будут загружены на основании данных ФИС ГИА;
  • сведения об аккредитации будут отображаться автоматически на основании решения аккредитационных комиссий;
  • иные сведения буду добавляться по мере необходимости ответственными лицами в организации.

Внимание! Все фармацевтические или медицинские организации должны вносить сведения о сотрудниках в ФРМР (ЕГИСЗ), если у них есть хотя бы одна действующая лицензия — п. 15 приказа Минздрава № 708 н.

Что нужно для внесения в ЕГИСЗ

Подключение к ЕГИСЗ — это не одноразовое действие. Во-первых, подключение подразумевает 3 основных пункта. Во-вторых, нужно регулярно следить за изменениями, вносить новые данные о работниках и оборудовании. Разберем, что это за пункты.

Читайте также:
Winmtr что это за программа

1. Регистрация

  • заполнить данные об организации и структурных подразделениях (при наличии);
  • подключиться к ФРМР и ФРМО (пока без внесения данных о сотрудниках);
  • оформить заявки;
  • пройти окончательную регистрацию на портале.

2. Внесение сотрудников

Просто зарегистрировать клинику недостаточно. Нужно внести данные о сотрудниках в ЕГИСЗ — это учет сведений о кадровом обеспечении организации, трудоустройстве сотрудников на медицинские должности через регистр ФРМР.

Тем более, с вступлением 1 марта 2023 года приказа Минздрава № 708 н вносить данные фармработников и студентов обязательно.

Что такое ЕГИСЗ и ФРМР? #медицина #медики #нмо

  • ФИО;
  • пол;
  • дата рождения;
  • гражданство;
  • данные паспорта (или иного документа, удостоверяющего личность);
  • сведения об образовании;
  • сведения о сертификате или свидетельства об аккредитации;
  • награды, звания и др.

3. Внесение оборудования

  • оперативно собирать всю информацию об оборудовании;
  • списывать устаревшее медоборудование;
  • узнавать укомплектованность отделений;
  • составлять отчеты об их эксплуатации.

А чтобы вы лучше могли разобраться в порядке подключения, мы составили для вас небольшой тест.

Вопросы про ЕГИСЗ 2023

  • Нужно ли вносить в ЕГИСЗ массажные и косметологические салоны?
  • Как долго проходит подключение?
  • Кто занимается регистрацией?
  • К кому обратиться, если возникли проблемы при регистрации?

Или обратиться в наш центр ДПО «Проф-Ресурс». Мы оказываем помощь медицинским и фармацевтическим организациям при подключении к ЕГИСЗ и внесении данных. До марта осталось немного времени, но внести информацию о медицинских и фармацевтических работниках можно успеть.

По всем вопросам обращайтесь к нам по телефону, в онлайн-чате или оставляйте данные в форме обратной связи.

Источник: prof-resurs.ru

ЧТО ТАКОЕ ЕГИСЗ И КАК ПОДКЛЮЧИТЬСЯ

ЕГИСЗ: что это такое, зачем нужна, как коммерческим клиникам подключиться к системе. Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.06.2021 г. № 852 «О лицензировании медицинской деятельности» подключение и передача данных в ЕГИСЗ является обязательным условием для получения и продления лицензии на осуществления медицинской деятельности. Требования Постановления касаются всех медицинских организаций, вне зависимости от формы собственности.

Читайте также:
Программа hpssupply что это

Что такое ЕГИСЗ

  • федеральный регистр медицинских работников (ФРМР);
  • федеральный реестр медицинских организаций (ФРМО);
  • федеральная электронная регистратура (ФЭР);
  • федеральная интегрированная электронная медицинская карта (ФИЭМК);
  • федеральный реестр электронных медицинских документов (ФРЭМД);
  • специализированные регистры пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан;
  • информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и предоставления отчетности;
  • федеральный реестр нормативно-справочной информации (ФНСИ);
  • подсистема обезличивания персональных данных;
  • геоинформационная подсистема;
  • защищенная сеть передачи данных;
  • интеграционные подсистемы.

Зачем нужна ЕГИСЗ

Главная цель создания ЕГИСЗ — повышение уровня качества и доступности медицинских услуг за счёт цифровизации и объединения всех данных в единую систему.

Например, Минздраву легче контролировать соблюдение качества оказания медицинской помощи. Граждане смогут увидеть свою историю болезни в электронной медицинской карте на едином портале ГосУслуг. Клиники, состоящие в единой базе, получат дополнительный поток пациентов, записавшихся через ГосУслуги.

Подробнее о целях и задачах ЕГИСЗ можно узнать из Положения , утвержденном Постановлением Правительства РФ № 140 от 9 февраля 2022 года.

Какие данные нужно передавать в ЕГИСЗ

В первую очередь частные медицинские организации обязаны передавать сведения об оказанной медицинской помощи в Федеральный реестр электронных медицинских документов (РЭМД) и в Федеральную интегрированную электронную медицинскую карту (ИЭМК). Передачу данных необходимо осуществлять в течение одного рабочего дня со дня формирования медицинского документа.

Во всех подсистемах ЕГИСЗ регистрироваться не надо. Подключение к обязательным системам можно существенно упростить.

Как коммерческим клиникам подключиться к ЕГИСЗ

Есть несколько способов наладить обмен данными с ЕГИСЗ:

  • Прямое подключение с регистрацией в ЕГИСЗ собственной медицинской информационной системы.
Читайте также:
Daz что это за программа

Этот способ предполагает, что медицинская организация самостоятельно приобретает специальное оборудование защиты информации, организует защищенный канал связи, проводит аттестацию по информационной безопасности и проходит все этапы разработки и тестирования взаимодействия с ЕГИСЗ. Данный способ связан с высокими расходами клиники на оборудование и каналы связи. Также как правило сильно растянут во времени. Весь процесс может занять до 1 года.

  • Подключение через региональные компоненты ЕГИСЗ (региональные медицинские информационные системы или РМИС).

ЕГИСЗ: что такое, как получить доступ и как заполнять сведения?

С сентября 2021 года внесение данных в ЕГИСЗ стало лицензионным требованием, обязательным для всех медицинских организаций. В августе 2022 года ЕГИСЗ перешел на новый портал, который гораздо сложнее прежнего. Разбираем порядок внесения данных в систему.

Что такое ЕГИСЗ?

ЕГИСЗ — Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения, в состав которой входят такие подсистемы как ФРМО (Федеральный реестр медицинских организаций) и ФРМР (Федеральный регистр медицинских работников).

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N 852 медицинская организация обязана разместить в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) сведения о медицинской организации, а также сведения о медицинских работниках организации.

Требование касается как действующих медицинских организаций (лицензиатов), так и соискателей лицензии.

Об ответственности за невыполнение этих требований мы писали ранее.

Как получить доступ?

Для получения доступа к ЕГИСЗ медицинской организации необходимо заполнить заявки по установленным формам:

1. Заявка на предоставление доступа к ФРМО и ФРМР через СТП (службу технической поддержки) ЕГИСЗ;

2. Заявка на добавление в ФРМО частной медицинской организации.

Заполненные заявки, а также их сканы необходимо направить на почту центра поддержки ЕГИСЗ.

Как заполнять сведения?

В новой версии ЕГИСЗ есть одна отличительная особенность, которая связана с необходимостью заполнения всех разделов в ФРМО, таких как:

Источник: melegal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru