Электронный централизованный мониторинг самолетов (ECAM) — это система, которая отслеживает функции самолета и передает их пилотам. Он также создает сообщения с подробным описанием сбоев и в некоторых случаях перечисляет процедуры, которые необходимо предпринять для устранения проблемы.
История
ECAM похожа на другую систему, известную как Система индикации двигателя и оповещения экипажа (EICAS), используемая Boeing и Embraer, которые отображает данные, касающиеся авиационных систем, а также отказов. Airbus разработал ECAM, так что он не только предоставлял функции EICAS, но и отображал корректирующие действия, которые должен предпринять пилот, а также системные ограничения после сбоев. Используя цветовую схему, пилоты могут мгновенно оценить ситуацию и принять решение о действиях, которые необходимо предпринять. Он был разработан для облегчения стресса пилота в нештатных и аварийных ситуациях за счет разработки безбумажной кабины, в которой все процедуры доступны мгновенно.
Настройка жесткости воды на Delonghi ECAM22.110
Дизайн системы
ECAM — это серия систем, разработанных для совместной работы и быстрого и эффективного отображения информации для пилотов. Датчики, размещенные по всему самолету, отслеживающие ключевые параметры, передают свои данные в два концентратора сбора системных данных (SDAC), которые, в свою очередь, обрабатывают данные и передают их на два компьютера предупреждения о полете (FWC).
FWC проверяют наличие расхождений в данных, а затем отображают данные на дисплеях ECAM с помощью трех компьютеров управления дисплеями (DMC). В случае неисправности контроллеры FWC генерируют соответствующие предупреждающие сообщения и звуки. Более важные системы маршрутизируются напрямую через FWC, так что сбои в них все еще могут быть обнаружены даже при потере обоих SDAC. Вся система может продолжать работать даже при выходе из строя одного SDAC и одного FWC.
Отказы классифицируются по степени важности от отказов 1-го уровня до 3-го уровня. В случае одновременных отказов первым отображается наиболее критический отказ. Иерархия предупреждений следующая:
- Неисправности 3-го уровня: красные предупреждения, ситуации, требующие немедленных действий экипажа и создающие опасность для полета. Например, возгорание двигателя или потеря давления в кабине. Они озвучиваются красным главным сигнальным светом, предупреждающим (красным) сообщением ECAM и непрерывным повторяющимся звуковым сигналом, определенным звуком или синтетическим голосом. Звонок можно отключить, нажав главную кнопку предупреждения.
- Неисправности 2-го уровня: желтые предупреждения, сбои, требующие внимания экипажа, но не немедленных действий. Например, отказ от стравливания воздуха или отказ топлива. Они не имеют прямого воздействия на безопасность полета и показываются экипажу посредством желтого главного предупредительного светового индикатора, предупреждающего (желтого) сообщения ECAM и однократного звукового сигнала.
- Отказы уровня 1: предупреждения, отказы и неисправности, которые приводят к к потере избыточности системы они требуют контроля, но не представляют опасности. Примеры включают потерю DMC3, когда он не используется. Сбои уровня 1 обозначаются только предупреждающим (желтым) сообщением ECAM (без звукового предупреждения).
В дополнение к трем уровням сбоев имеются следующие сообщения о состоянии:
eCAM
- Консультативный: мониторинг параметров системы. Это вызывает автоматический вызов соответствующей системной страницы на системном дисплее (S / D). Затрагиваемый параметр мигает зеленым.
- ПРИМЕЧАНИЕ: Информация: вызывает обычный или автоматический выбор временно используемых функций. Это вызывает зеленое, желтое или пурпурное сообщение на дисплее предупреждения двигателя (E / WD).
См. Также
- Стеклянная кабина
- Электронная система пилотажных приборов
Источник: alphapedia.ru
ЕКАМ.Учет
Следите за продажами вашего магазина с ноутбука, смартфона или планшета в любом удобном месте.
- Единая база в интернет-магазине и на стационарной точке
Заказы, приходящие в интернет-магазин, доступны и на стационарной точке.
Вне зависимости от онлайн или офлайн продажи у вас на складе всегда актуальные остатки.
- Омниканальное решение для магазина
Благодаря гибкой настройке, EKAM.Учет одинаково удобен для ведения онлайн-, офлайн- и выездной торговли.
Контролируйте в реальном времени продажи и выручку по всем торговым точкам.
Отслеживайте остатки, обороты и прибыльность в режиме реального времени.
Используйте технологические карты для простого и точного списания остатков продукции со склада.
- Простая интеграция с сервисами бухгалтерского учета
Система ECAM Airbus
Индикация параметров двигателя с помощью электронной приборной системы (EIS) будет объяснено на основе философии Airbus. Взаимосвязь самолета Airbus с экипажем осуществляется посредством системы EIS, которая разделена на две следующие подсистемы:
— Система электронных пилотажных приборов (Electronic Flight Instrument System – EFIS);
— Электронная система централизованного контроля самолета (Electronic Centralized Aircraft Monitor – ECAM).
Рис. 6.1. Расположение дисплеев ECAM у А340-600
Рис. 6.2. Дисплей двигателя/сигнализации (Engine/Warning Display — E/WD) у А340-600
Дополнительно существуют следующие средства привлечения внимания экипажа к индикации в случае отклонения функции или отклонения данных от нормальных значений:
— Основные сигнальные лампы (Master warning);
— Основные предупредительные лампы (Master caution);
Индикация систем самолета, включая индикацию двигателя, отображается на дисплее ECAM. Система ЕСАМ передает информацию через два дисплея. Они расположены в центре передней приборной панели, как показано на рис. 6.1. К ним относятся:
— Дисплей двигателя/сигнализации (Engine/Warning Display — E/WD), обычно верхний дисплей ЕСАМ;
— Дисплей системы (SD), обычно нижний дисплей ЕСАМ.
На рис. 6.2 показан дисплей двигателя/сигнализации. Он обеспечивает непрерывную подачу следующей информации:
Базовые параметры двигателя:
— EPR (если применимо);
Конфигурация предкрылков и закрылков;
Сообщения и интерактивные проверочные листы для нормальной и ненормальной работы;
Общее количество топлива на борту.
Индикация основных параметров, используемая для задания режима работы (параметра управления мощностью), обеспечивает некоторые дополнительные функции для удобства ручного управления тягой и мониторинга изменений тяги, создаваемых системой управления полетом. Индикация EPR на рис. 6.3 показывает данные функции. Если частота N1 используется для задания режима работы двигателя, такие же функции отображаются на индикации N1. В случае индикации EPR функции следующие:
— зеленая игла соответствует значению EPR, заданному FADEC;
— отображается только в режиме автоматической тяги.
— символизирует разницу между EPR, заданным FADEC, и фактическим значением EPR;
— отображается только в режиме автоматической тяги.
— отображается зеленым треугольником перед индикаторной иглой EPR Command для отображения тенденции изменения EPR;
— отображается только в режиме автоматической тяги.
Рис. 6.3. Индикация EPR с функциями задания тяги
— показывает величину EPR, которую достигает двигатель на текущем положении РУД.
— максимальная величина EPR отображается с помощью толстой метки янтарного цвета вокруг шкалы EPR;
— соответствует лимиту EPR в крайнем переднем положении РУД (режим TOGA);
— не отображается в режиме обратной тяги или когда двигатель отключен.
Индикация положения реверса отображается на шкале EPR, когда реверс выпущен или когда случайно не заблокирован в полете. На рис. 6.4 показана шкала EPR с индикацией положения реверса. Данный значок может отображать три состояния системы реверса:
Значок REV янтарного цвета:
— Реверс выбран и перемещается;
Значок REV зеленого цвета:
— Реверс выбран и выпущен;
Значок REV янтарного цвета, мигает:
— Реверс не заблокирован, когда выбрана прямая тяга.
Т.о. верхний дисплей ЕСАМ позволяет пилотам постоянно отслеживать основные параметры двигателей. Нижний дисплей ЕСАМ предоставляет упрощенные схемы основных систем самолета, которые отображаются в виде так называемых системных страниц.
Рис. 6.4. Индикация положения реверса внутри шкалы EPR
Индикация систем двигателя показана на системной странице двигателя (рис. 6.5). На данной странице отображаются следующие параметры:
— Температура гондолы (заменяется на индикацию положения пускового клапана, давление воздуха и индикацию зажигания во время запуска двигателя);
Значки засорения масляного и топливного фильтров.
С помощью выбора страницы соответствующей системы пилот найдет информацию по тем системам, которые работают от двигателя, или которые питают двигатель. К ним относятся:
Электронная система индикации – это больше, чем просто система отображения: ЕСАМ также осуществляет мониторинг систем самолета и предоставляет инструкции для выполнения действий для экипажа во время нормальной и ненормальной эксплуатации.
Для обеспечения данных функций вычислитель системы сигнализации в полете (FWC) и компьютер считывания системных данных (SDAC) генерируют предупредительные сообщения и уведомления для отображения на верхнем дисплее ЕСАМ. Более того, компьютеры запускают:
— Сообщения искусственным голосом;
— Лампочки сигнализации и предупреждения.
В случае обнаружения отказа, на дисплее E/WD появляется сообщение об отказе, содержащее инструкции о необходимых действиях и отображающее, какие системы затронуты отказом. На дисплее системы автоматически выводится соответствующая отказу системная страница.
Т.о. дисплей параметров двигателя интегрирован в централизованную систему индикации и мониторинга. Двигатели играют доминантную роль в системе отображения: основные параметры постоянно доступны на верхнем дисплее и дополнительные параметры выводятся по выбору на нижнем дисплее.
Более того, система постоянно отслеживает рабочие параметры двигателя. Экипажу выдаются рекомендации, когда происходит отклонение параметров. В случае отказа двигателя срабатывает сигнализация для экипажа, сопровождаемая инструкциями по мерам, которые необходимо принять, а также информацией по системам, на которые распространяется влияние отказа.
Рис. 6.5. Дисплей системы А430-600
Система мониторинга, такая как ЕСАМ, снижает рабочую нагрузку на экипаж для мониторинга системы в нормальных условиях и в большей степени для управления отказом системы. Это достигается не только благодаря сигнализации для пилотов в случае отказа, но, главным образом, с помощью пояснения им, что необходимо сделать, чтобы достичь самой безопасной конфигурации оставшихся исправно работающих систем.
Дата добавления: 2016-11-04 ; просмотров: 7961 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник: poznayka.org