Обзорный гид по крупнейшей рекомендательной платформе.
Полина Силантьева
редактор
«Яндекс.Дзен» собирает всё больше аудитории: год назад его посещало 33 млн человек в месяц, сейчас — 60 млн. Количество уникальных посетителей в день доходит до 15 млн, год назад — не превышало 8 млн. Редактор Полина Силантьева рассказывает, что такое «Дзен», какие у него есть форматы продвижения и как ими пользуются компании.
Что такое «Яндекс.Дзен»
«Дзен» — один из рекомендательных сервисов «Яндекса». Это бесконечная подборка развлекательного и новостного контента из крупных СМИ, онлайн-журналов и тематических блогов.
Для каждого пользователя подборка будет разной, так как «Дзен» формирует ленту на основе персональных предпочтений. Как «Яндекс.Музыка» рекомендует, что послушать, «Яндекс.Дзен» рекомендует, что почитать.
Яндекс Дзен заработок 2022. Как заработать на Яндекс Дзен с нуля [Практика] #10
Что за материалы и откуда они берутся
Попасть в ленту «Дзена» может любой желающий. Для этого достаточно создать канал и опубликовать в нем первый материал. Это как завести аккаунт в Инстаграме Продукт принадлежит организации, признанной экстремистской на территории Российской Федерации. — быстро и бесплатно зарегистрировался, заполнил профиль, написал пост, опубликовал. В «Дзене» плюс-минус так же. Сейчас на платформе есть каналы СМИ, брендов и блогеров.
Все каналы можно разделить на два типа: обычный канал и RSS-лента с сайта.
- Обычный канал. Издания и блогеры вручную создают публикации через редактор «Дзена». Они пишут от своего имени, но контент хранится и собирает трафик не на их сайте, а на платформе. Сравнимо с публикациями на Medium: авторы заводят канал, пишут в него, но если площадка исчезнет, авторский контент пропадет .
- RSS-лента. Публикации не создаются в «Дзене», а переносятся в ленту в формате карточек, которые состоят из заголовка, описания, обложки и ссылки на сайт. В ленте такие материалы не отличаются от остальных публикаций, но когда пользователь кликает на них, он автоматически переходит на сайт источника.
RSS-лента — не привилегия крупных изданий. Каждый сайт может подключить ленту, когда наберёт в «Дзене» 7000 дочитываний за неделю.
Как работает «Дзен»
На платформе есть две стороны: авторы и читатели. Авторы — все, у кого есть канал: бренды, СМИ, онлайн-журналы, блогеры, начинающие писатели. Читатели — пользователи интернета, которые заходят в сервис и смотрят публикации. «Дзен» соединяет авторов и читателей, рекомендуя их друг другу по интересам . Например, автолюбителям он показывает статьи про ремонт машин, домохозяйкам — кулинарные рецепты.
Что такое Яндекс Дзен простым языком
Как «Дзен» узнаёт интересы читателей
Чтобы понять, чем интересуется пользователь, «Яндекс» анализирует его поведение в интернете. Основные источники информации о пользователе: история браузера и реакции в сервисах «Яндекса», расскажу о них подробнее.
История браузера и поведение в сервисах. Главные помощники «Дзена» — история браузера, поведение человека в социальных сетях и сервисах «Яндекса» . Если вы ищете в интернете материалы о путешествиях, подписаны на тревел-блогеров или просматриваете сайты бронирования авиабилетов, «Дзен» предложит вам статьи о туризме.
А для отслеживания аналитики в соцсетях, воспользуйтесь Амплифером. Поддерживает все платформы и приготовит первый отчёт по страницам за 15 минут. 7 дней бесплатно
Зачем «Дзен» бизнесу
Для бизнеса «Дзен» — канал продвижения. Когда компании нужно найти клиентов, она обращается к рекламным инструментам: контекстная реклама, продвижение в социальных сетях, нативная реклама через собственный блог или СМИ, пиар у популярных блогеров в Инстаграме Продукт принадлежит организации, признанной экстремистской на территории Российской Федерации. или Телеграме. «Дзен» тоже предлагает разные форматы продвижения.
Какие есть форматы продвижения
1. Корпоративный блог. В «Дзене» можно завести корпоративный блог и привлекать аудиторию с помощью полезного и развлекательного контента. Главное отличие платформы от блога на сайте в том, что «Дзен» автоматически показывает публикации заинтересованным читателям .
Aviasales привлекает аудиторию, публикуя новости с громкими заголовками. На «Дзене» это один из самых действенных бесплатных способов продвижения
Так продвигали «Профи.ру»: заказали у блогеров с большой аудиторией две партнёрские публикации, которые набрали 225 тысяч дочитываний. Результат: конверсия в клики на сайт — 2,8% или 6300 посещений .
Тема вызвала спор в комментариях. «Дзен» оценил активность и стал продвигать публикацию
3. Платные публикации. Можно сравнить с рекламой в Google, «Яндексе» или Инстаграме Продукт принадлежит организации, признанной экстремистской на территории Российской Федерации. . У «Дзена» есть собственный рекламный кабинет, где можно купить показы и дочитывания для публикаций.
Так продвигается «Тинькофф»: банк не заходит издалека, развлекая читателей нативной рекламой, он просто рассказывает о продуктах. Так публикация «Как выгодно погасить кредит любого банка» набрала 55 тысяч дочитываний. Для сравнения статьи банка на vc.ru набирают 1−6 тысяч просмотров, в редких случаях до 15−20 тысяч.
Инструментов для продвижения бизнеса у «Дзена» достаточно и ими пользуются компании из разных сфер — банки, сервисы для бронирования билетов и отелей, агрегаторы услуг.
Особенности «Дзена»
Зачастую компании настороженно относятся к новым инструментам продвижения. Аргументы обычно такие: «это всё можно делать с помощью обычных каналов», «мы потратим на тестирование деньги компании и время команды, а эксперимент может провалиться», «лучше увеличим бюджет на соцсети». Опасения можно понять, но у «Дзена» есть преимущества, которые оправдывают риск.
Бесплатный трафик. Аудитория, которой «Дзен» показывает публикации, не ограничивается подписчиками. Чем чаще создаете контент, анализируете реакции читателей и подстраиваете под них публикации, тем активнее алгоритм показывает вас в ленте.