Что за программа dot4

Здравствуйте, уважаемые читатели и подписчики нашего канала!

Тормозная жидкость (ТЖ) является одним из основных компонентов тормозной системы автомобиля. Именно через нее усилие от нажатия педали тормоза передается к колодкам и дискам.

Параметры ТЖ, а также ее совместимость с той или иной тормозной системой оцениваются по общепризнанному стандарту DOT.

Рассмотрим подробнее, что он из себя представляет и в чем особенности наиболее популярной сегодня жидкости DOT 4.

Тормозная жидкость DOT 4

Общие сведения о тормозных жидкостях и их классификации по DOT

В советских автомобилях использовались тормозные жидкости на минеральной основе. Они состояли из касторового масла и бутилового спирта в пропорции 1:1. Эти материалы имели низкую температуру кипения (около +150 °C) и загустевали уже при -20 °C.

Для современных машин с усовершенствованными тормозными системами такие ТЖ не подходят. Их заменили полигликолевые и силиконовые жидкости. Основное действующее вещество занимает от 93 до 98 % их состава. Остальные 2-7 % – это различные присадки, которые улучшают характеристики основы, защищают компоненты тормозной системы от износа, предотвращают окисление и выполняют другие функции.

Влад А4 сразился за звание крутого Скричера! Рекламный ролик «Дикие скричеры»

Практически во всем мире ТЖ классифицируются по американскому стандарту DOT. Он подразделяет жидкости на 4 вида, обозначенных цифрами 3, 4, 5 и 5.1. Дополнительный класс – DOT 5.1/ABS – предназначен для автомобилей с антиблокировочной системой.

В России иногда можно встретить жидкости с маркировками DOT 4.5 и DOT 4+, но они не имеют никакого отношения к американской системе.

ТЖ разных типов отличаются составом, температурой кипения и способностью к абсорбации.

В жидкость любого типа DOT входят гликоли и полиэфиры, поэтому они взаимозаменяемы. Единственное, что нужно учитывать при смешивании – это то, что доливать можно жидкость с более высоким числовым обозначением, но не наоборот. Понижение класса ТЖ может привести к проблемам с тормозной системой вплоть до ее заклинивания.

Какие жидкости относятся к классу DOT 4?

Самыми популярными на сегодняшний день считаются тормозные жидкости DOT 3 и DOT 4. Они производятся на основе гликолей и стоят недорого – по сравнению с силиконовой ТЖ DOT 5 и гликолево-силиконовой DOT 5.1.

Тормозные жидкости DOT 4

Жидкости класса DOT 3 быстро поглощают влагу, поэтому температура их кипения уже через короткое время оказывается низкой. Средний срок службы такой ТЖ – менее 2-х лет. Именно поэтому автовладельцы все чаще отдают предпочтение DOT 4 с улучшенными характеристиками.

Помимо полипропиленгликоля эти жидкости содержат борную кислоту, которая помогает нейтрализовать лишнюю воду. В результате температура кипения ТЖ долгое время остается неизменной, вследствие чего составы DOT 4 служат дольше, чем DOT 3.

За счет низкого содержания свободных аминов и высокого pH жидкости DOT 4 обладают отличными антиокислительными свойствами. Усиливает их присадка ионол, предотвращающая выгорание боратов в условиях повышенных температур.

Читайте также:
Jacarta что это за программа

Можно заливать российскую тормозную жидкость РОС-ДОТ-4 черепашка в иномарки.Тосол-синтез РосДот — 4

В качестве ингибиторов коррозии и стабилизаторов pH выступают азимидобензол и морфолин. Пластификаторы облегчают деформируемость жидкостей и повышают термостойкость полимерных звеньев.

Срок службы жидкостей DOT 4

ТЖ класса DOT 4 отличаются средней гигроскопичностью, поэтому их состояние нужно проверять 2 раза в год. За 12 месяцев жидкость может вобрать до 3 % влаги – это нормально. Однако, если обводненность ТЖ более 8 %, велика вероятность падения температуры ее кипения. Такую жидкость лучше поменять.

Проверка гигроскопичности тормозной жидкости с помощью специального тестера

Непригодность ТЖ можно выявить даже визуально. Если жидкость сильно потемнела или содержит осадок, ее замены не избежать.

Обычно такое наблюдается после 40 тыс. км пробега автомобиля. Жидкость обновляется, как правило, вместе с установкой новых колодок и дисков.

А как часто вы меняете тормозную жидкость и какую используете? Применяли ли DOT 4 и что можете о ней сказать?

Больше интересной информации о смазочных и клеевых материалах, маслах, и технических жидкостях можно найти на нашем сайте .

Источник: dzen.ru

Тормозные жидкости DOT 4 — выбор «За рулем»

Все тормозные жидкости одного и того же класса совместимы между собой. А отличаются ли они друг от друга? Ответ на этот вопрос дают эксперты «За рулем».

Многие искренно верят в то, что все тормозные жидкости до расфасовки хранятся в одной бочке, а потому друг от друга не отличаются. Это мы и решили проверить. Для эксперимента закупили десяток флаконов с тормозными жидкостями заявленного класса DOT 4.

Что и зачем мерили

Температура кипения «сухой» жидкости определяет безопасную продолжительность работы тормозной жидкости, не успевшей набрать влагу извне. За два-три года эксплуатации в тормозухе скапливается в среднем 3,5% воды .

Измерения проводили в лабораторной посуде из жаропрочного стекла с использованием колбонагревателя Superheat с предельной рабочей температурой 380 °C. Температуру контролировали цифровым термометром ТР101.

Измерив температуру кипения «увлажненной» жидкости и сравнив ее с температурой кипения «сухой» жидкости, мы определяли, насколько снизились рабочие параметры тормозухи . Для «увлажнения» в каждую залитую в колбу жидкость сразу добавляли по 3,5% воды (это 2,63 мл при объеме жидкости 75 мл), после чего проверяли температуру кипения.

Предварительно температуру жидкости оцениваем пирометром.
Предварительно температуру жидкости оцениваем пирометром.

Измеряем температуру кипения тормозной жидкости. Кстати, о температурах этого порядка писал Рэй Брэдбери в антиутопии «451 градус по Фаренгейту»…

Измеряем температуру кипения тормозной жидкости. Кстати, о температурах этого порядка писал Рэй Брэдбери в антиутопии «451 градус по Фаренгейту»…

Кинематическую вязкость испытываемых жидкостей при –30 °C измеряли с помощью шарикового вискозиметра: время падения стального шарика в стеклянной трубке зависит от вязкости продукта. Именно такой принцип использован в профессиональных вискозиметрах Гепплера – просто мы вместо исчисления вязкости в сантистоксах оценивали время в секундах. Больше время – выше вязкость. Гидравлическая система тормозов рассчитывается на жидкость определенной степени вязкости – ее рост сверх нормы приведет к отказу системы, педаль невозможно будет продавить. Да и системы безопасности, например ABS и ESP, тоже могут работать некорректно .

Читайте также:
Для чего нужна инвестиционная программа

Шариковый вискозиметр покажет, с какой жидкостью легче будет нажимать педаль на морозе.

Какую купить?

Сравните температуры кипения «сухих» жидкостей и тех, которые нахлебались воды, – разница огромная. И столь же высок риск попасть в аварию, ведь разбавленная водой тормозуха вскипает намного раньше «сухой». Ощущения ужасные: педаль проваливается, а машина не тормозит. Помните об этом и регулярно меняйте жидкость .

Лукойл DOT 4, Россия
Лукойл DOT 4, Россия

Примерная цена 105 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 252 / 164 °С

Лучшая по цене: все остальные препараты дороже. В процессе испытаний жидкость потемнела несильно. По температуре кипения – средний результат. По вязкости на морозе – второе место. По сумме баллов – победа.

Castrol DOT 4, ЕС
Castrol DOT 4, ЕС

Примерная цена 405 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 257 / 167 °С

Незначительное потемнение, хорошие технические показатели, но слишком дорого. Итоговое место – в середине таблицы.

Felix DOT 4, Россия
Felix DOT 4, Россия

Примерная цена 115 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 159 °С

Жидкость слегка потемнела. Температура закипания самая низкая из всех, но укладывается в требования стандартов. Цена привлекательная. По сумме – в середине «табели о рангах».

Liqui Moly, Германия
Liqui Moly, Германия

Примерная цена 245 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 272 / 177 °С

В нашем тесте у этой жидкости зафиксирована самая высокая температура кипения. Низкотемпературная вязкость неплохая. При этом препарат один из самых дорогих, дороже только Ravenol DOT 4. Но итоговый показатель прекрасный: второе место.

Luxe DOT-4, Россия
Luxe DOT-4, Россия

Примерная цена 70 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 160 °С

Заметно потемнела при нагреве. Температура кипения самая низкая, хотя и в рамках требований. Вязкость на морозе высокая – по этому показателю лишь девятый результат. Цена привлекательная. По сумме баллов – предпоследнее место.

Mobil DOT 4, ЕС
Mobil DOT 4, ЕС

Примерная цена 345 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 268 / 174 °С

Температура кипения одна из самых высоких в тесте. Вязкость средняя, как, впрочем, и цена. Итог хороший: третье-четвертое место.

Motul DOT 34, Франция

Примерная цена 490 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 270 / 175 °С

Очень высокая температура кипения, выше только у Liqui Moly. Вязкость средняя, цена высоковата. Но в целом хорошо: третье-четвертое место.

Ravenol DOT 4, Германия
Ravenol DOT 4, Германия

Примерная цена 325 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 252 / 163 °С

Изначально темная жидкость закипела относительно рано. Низкотемпературная вязкость самая низкая в выборке. Цена самая непривлекательная. Итог – восьмое место.

Читайте также:
Allen программа что это

Rosdot DOT 4, Россия
Rosdot DOT 4, Россия

Примерная цена 135 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 246 / 160 °С

Невысокая температура кипения (хотя и в пределах нормы), довольно большая вязкость на морозе. Цена приемлемая. Итог – седьмое место.

Zalmer DOT4, Россия
Zalmer DOT4, Россия

Примерная цена 135 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 160 °С

Закипела раньше других, хотя требованиям соответствует. Вязкость на морозе самая непривлекательная. Цена хорошая. В итоге – в хвосте таблицы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ DOT-4

Температура кипения
«сухой» жидкости*

Приведенная низкотемпературная вязкость**

Приведенная стоимость единицы продукции

Итоговый балл

Промежуточный балл

Промежуточный балл

Промежуточный балл

Источник: www.zr.ru

Тормозная жидкость DOT 3, DOT 4 и DOT 5: в чем разница и можно ли ее смешивать?

Тормозная жидкость DOT 3, DOT 4 и DOT 5: в чем разница и можно ли ее смешивать?

Тормозная жидкость определяется несколькими классами DOT (Department of Transportation — систематизация, предложенная в США), и самой важной характеристикой для всех типов являются мокрая и сухая точки кипения. Жидкость из только что вскрытой заводской упаковки практически не содержит воды, и момент ее закипания определяется сухой точкой, а вот если открытая баночка хранилась какое-то время, то в ее составе уже содержится влага и, как видно из таблицы, мокрая точка температурного режима значительно отличается от сухой.

Сухая точка ( о C) Мокрая точка ( о C) Вязкость при -40 о C (mm 2 /S)
DOT 3 205 140 1500
DOT 4 230 155 1800
DOT 4 ESP 260 180 700
DOT 5 260 180 900
DOT 5.1 260 190 900

Тормозная жидкость DOT 3, DOT 4 и DOT 5: в чем разница и можно ли ее смешивать?

А еще нужно помнить о том, что свойство гигроскопичности сохраняется и у жидкости, уже работающей в тормозной системе, и раз в два-три года ее нужно менять. Проверить ее на наличие влаги с помощью специального тестера, который можно приобрести в магазинах запчастей.

Тормозная жидкость DOT 3, DOT 4 и DOT 5: в чем разница и можно ли ее смешивать?

Совместимость тормозных жидкостей – еще один из самых животрепещущих вопросов. И отправной точкой для допустимости их смешивания является основа. DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 изготовлены на гликолевой основе, поэтому смешивать их можно. Помнить нужно о том, что DOT 5.1 будет отличаться, к примеру, от DOT 3 не только ценой, но и более совершенным химическим составом, а при смешивании полученный коктейль приобретет показатели состава с более низкими характеристиками. Еще нужно обращать внимание на рекомендации использования тормозных жидкостей для автомобилей, оснащенных системами ABS и ESP (аббревиатуры указаны на этикетках упаковок) – DOT 5.1 и DOT 5.1/ABS имеют одну гликолевую основу, но их составы рознятся.

Тормозная жидкость DOT 3, DOT 4 и DOT 5: в чем разница и можно ли ее смешивать?

А вот на «гоночное» происхождение DOT 5 «вестись» не следует. Эта тормозная жидкость рассчитана на работу в высокоэффективных, специальных, тормозных механизмах и сделана она на силиконовой основе. Смешивать ее с жидкостями на гликолевой основе просто опасно. Да и просто заливать DOT 5 в тормозные системы «гражданских» автомобилей никакого смысла нет – цена у нее высокая, а каких-либо эксплуатационных преимуществ вы не получите.

Источник: 5koleso.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru