Предпосылками для создания проекта стали: основные положения теории Л.С. Выготского, научные идеи развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.В.Запорожца, концепция перспективной начальной школы А.М. Пышкало, Л.Е.
Журовой, Н.Ф. Виноградовой.
Обучение грамоте и чтению.
— Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова О.А.
— Русский язык. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова О.А., Кузнецова М.И.
— Литературное чтение. Автор Ефросинина Л.А.
— Математика. Авторы: Рудницкая В.Н. и др.
— Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф. и др.
— Технология. Автор Лутцева Е.А.
— Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.
— Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.
Все учебники включены в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных организациях.
Цель образовательной деятельности в соответствии с УМК: организация учебной деятельности младших школьников таким образом, чтобы обеспечить комфортные условия для развития ребенка в процессе освоения образовательной программы.
Прямой эфир. Начальная школа 21-го века. Особенности программы. Столярова Светлана Сайрановна
Педагогическая диагностика дает возможность уже на начальном этапе определять готовность ученика к обучению в школе. А затем — увидеть, насколько прочно усвоены знания и умения; действительно ли произошли изменения в развитии того или иного ребенка, или они были достаточно поверхностны; на что должны быть направлены усилия учителя — нуждается ли класс в подробном повторении уже пройденного материала или можно двигаться дальше.
Педагогическая диагностика проверяет не только и не столько знания, сколько процесс решения той или иной учебной задачи, способ, которым действует ученик. В данном контексте такая диагностика имеет несомненные преимущества по сравнению с обычными проверочными работами.
Данная диагностика позволяет:
— ученику — позволяет снять напряжение, поскольку диагностическая работа отличается от обычной контрольной работы тем, что её результаты не оцениваются по пятибалльной шкале оценок.
Это побудило авторов, используя все достижения методики предметного обучения, особое внимание при изучении конкретного предмета обратить на:
Цель программы
Цель педагога, работающего по УМК – научить ребенка учиться. Учебники обеспечивают индивидуальный подход к каждому ученику начальных классов, удобную адаптацию к процессу обучения, поощрение любопытства и стремление ребенка к знаниям.
Основные принципы программы
Перечислим основные принципы данной программы:
- природосообразности – то есть полное соответствие возрастным особенностям детей; учет типологических и индивидуальных особенностей познавательной обучающихся, а также уровня их социализации;
- интеграции – установление связей между различными предметами;
- дифференциации – учет психологических особенностей ребенка, его возможностей и способностей.
Особенности программы и УМК
Особенности программы следующие:
Программа «Школа 21 века «под редакцией Виноградовой(по запросу)
- наличие дифференцированных курсов;
- формирование основных компонентов учебной деятельности (мотив – зачем я это изучаю?; способ действий – что мне необходимо сделать для решения этой задачи?; контроль – правильно ли я решаю эту задачу?; оценка процесса и результата – какая задача передо мной поставлена?);
- в приоритете поисково-исследовательская деятельность (школьник выступает не только в роли слушателя, зрителя, репродуктора, но и исследователя);
- наличие большого количества творческих заданий в учебниках, предусмотрен немалый дополнительный обучающий материал;
- большое внимание уделяется формированию положительной эмоциональной атмосферы, а также самостоятельности и инициативы;
- существует система педагогической диагностики, которая помогает понять степень освоения ребенком знаний и умений, а также позволяет корректировать действия учителя.
История возникновения программы и ее создатель
Позитивные моменты
- Учебники имеют место быть в Федеральном списке,
- УМК воплощает главные идеи развивающего обучения; приучает детей к новым моментам школьной жизни;
- Комплекс осуществляет право ребенка на индивидуальность: дети сами добывают знания, учатся самостоятельно применять их;
- в ходе обучения у детей развивается и улучшается воображение, мышление;
- обучение дифференцировано;
- имеются специальные рабочие тетради с заданиями разных уровней;
опережение в подаче учебного материала.
- В учебниках нет четкого выделения правил, трудным становится вспомнить материал, изученный в более младших классах;
- часто темы учебника и рабочей тетради не соотносятся друг с другом;
- недостаточное количество времени отводится на изучение некоторых тем;
- не всегда программой предусмотрено нужное количество проверочных работ;
- к некоторым темам нет упражнений для домашних заданий, хотя учителя отмечают в этом необходимость.
Отзывы родителей и учителей
Педагоги и родители по-разному оценивают данный УМК. Некоторые педагоги высказывают негативную оценку, так как в первый класс ребенок должен идти подготовленным: уметь читать, писать. А уровень будущих первоклассников, как известно, разный. Также есть мнение, что учебный материал дается бессистемно, мало времени отводится на закрепление и тренировку.
Группа авторов, как уже отмечалось выше, постоянно работает, улучшая качество заданий в учебниках. Поэтому и педагоги, и родители (у которых не один ребенок обучался по этой программе) говорят о большом количестве изменений в лучшую сторону.
Подготовка к программе
Как вы понимаете, чтобы достигнуть наилучших результатов в обучении, силы приложить должны и педагоги, и обучающиеся, и их родители. Только добросовестный, творчески работающий педагог сможет научить ребенка, дать ему необходимый багаж знаний. А родители, заинтересованные в успехах своего ребенка, будут помогать учителю всеми силами.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Краткое описание документа:
“ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕК ”
Блог для детей и родителей 3 «А» класса школы № 20 г. Серова Свердловской области учителя начальных классов Диденко Елены Геннадьевны
- Главная страница
- Это мы!
- Родителям о программе «Начальная школа XXI век»
- Критерии оценки в начальной школе и требования к оформлению тетрадей
- Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 — 4 класса
- Советы родителям
- Как стать автором блога
- Юным исследователям
- Досуг
- Азбука безопасности.
- Расписание
- Полезные сайты для детей
- Проекты
- ПОРТФОЛИО
- Задания конкурсов
- Учение с увлечением
- Русский язык
- Почитай-ка!
- Математика
- Результаты чтения
Родителям о программе «Начальная школа XXI век»
Педагогическая диагностика дает возможность уже на начальном этапе определять готовность ученика к обучению в школе. А затем — увидеть, насколько прочно усвоены знания и умения; действительно ли произошли изменения в развитии того или иного ребенка, или они были достаточно поверхностны; на что должны быть направлены усилия учителя — нуждается ли класс в подробном повторении уже пройденного материала или можно двигаться дальше.
Педагогическая диагностика проверяет не только и не столько знания, сколько процесс решения той или иной учебной задачи, способ, которым действует ученик. В данном контексте такая диагностика имеет несомненные преимущества по сравнению с обычными проверочными работами. Помимо прочего во время нее ученики чувствуют себя свободнее, так как им не выставляют за нее оценки.
Если проводить данную диагностику регулярно на протяжении всех четырех лет начальной школы, можно отчетливо наблюдать динамику продвижения учеников и во время приходить им на помощь, если это необходимо.
Ученику — позволяет снять напряжение, поскольку диагностическая работа отличается от обычной контрольной работы, прежде всего тем, что её результаты не оцениваются по пятибалльной шкале оценок.
Немаловажно, что комплект Виноградовой реализует право ребенка на свою индивидуальность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их, размышлять, фантазировать, играть (предусмотрены специальные тетради «Учимся думать и фантазировать», «Учимся познавать окружающий мир»).
- Упражнение 3 по русскому языку 3 класс школа россии фгос
- Разграничьте понятия школьная неуспеваемость школьные трудности школьная неуспешность
- Максим 5 лет 10 месяцев в группе детского сада отличается от сверстников
- Одуванчик особенности строения корневой системы кратко
- Музыка в 19 веке в россии презентация кратко
Источник: obrazovanie-gid.ru
Программные требования. 1 класс УМК «Начальная школа 21 века».
консультация
Перечень программных требований предъявляемых к обучающемуся окончившему 1 класс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Требования программы «Школа 21 века» к знаниям, умениям, навыкам, которыми должны овладеть учащиеся 1 класса в процессе обучения.
РУССКИЙ ЯЗЫК, 1 класс, начальная школа 21 века.
ударные и безударные гласные звуки;
твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
звук, слог, слово;
слово и предложение;
звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);
условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
решать учебные и практические задачи:
выделять предложение и слово из речевого потока;
проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;
выделять в словах слоги;
правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
правильно писать сочетания ча — ща, чу — щу, жи — ши под ударением;
писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
правильно писать словарные слова, определенные программой;
ставить точку в конце предложения;
грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15-30 слов;
осознавать цели и ситуации устного общения;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться
Выявлять слова и уточнять их значение по тексту или с помощью словаря;
Использовать алфавит при работе со словарями;
Выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения;
Учавствовать в диалоге, учитывать разные мнения;
Соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, 1 класс, начальная школа 21 века.
Планируемые результаты обучения.
слушать сказки, рассказы, стихотворения;
читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;
(I полугодие: Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.
II полугодие: Правильное, плавное слоговое чтение, переходящее в чтение целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого, передача интонации и настроения при чтении. Отработка навыка беглого чтения 25 слов в минуту).
отвечать на вопросы к текстам, выполнять творческие задания;
знать наизусть 2-3 стихотворения;
выразительно читать художественные произведения;
самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень — самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);
работать с доступными книгами- справочниками и словарями.
Ученик получит возможность научиться:
Высказывать суждения о произведении и поступков героев;
Узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
Сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;
Находить в тексте сравнение и обращения;
Находить в тексте и читать диалоги героев;
Иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;
Инсценировать отдельные эпизоды произведения;
Пересказывать эпизоды от лица героя и от своего лица.
МАТЕМАТИКА, 1 класс, начальная школа 21 века.
К концу обучения в первом классе ученик научится:
— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
— знаки арифметических действий;
— круг и шар, квадрат и куб;
— многоугольники по числу сторон (углов);
— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);
— числа в пределах 20, записанные цифрами;
— записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 2 = 10, 9 : 3 = 3;
— предметы с целью выявления в них сходства и различий;
— предметы по размерам (больше, меньше);
— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
— данные значения длины;
— отрезки по длине;
— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
— результаты табличного вычитания однозначных чисел;
— способ решения задачи в вопросно-ответной форме;
— отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;
— расположение предметов на плоскости и в пространстве;
— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;
— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;
— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;
— предметы (по высоте, длине, ширине);
— отрезки в соответствии с их длинами;
— числа (в порядке увеличения или уменьшения);
— алгоритм решения задачи;
— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);
— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);
— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
— измерять длину отрезка с помощью линейки;
— изображать отрезок заданной длины;
— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.
Ученик получит возможность научиться:
Сравнивать разные приемы вычислений с целью выявления удобного приема;
Воспроизводить способ арифметической задачи
Определять основание классификации;
Обосновывать приемы вычислений на основе свойств арифметич. действий;
Осуществлять взаимопроверку и работу в парах;
Составлять фигуры из частей, разбивать фигуру на части;
Изображать на бумаге треугольник с пом. Линейки;
Выделять в сложном рисунке фигуру указанной формы.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 1 класс, начальная школа 21 века.
Планируемые результаты обучения
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
— своё полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;
— основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;
— основные правила здорового образа жизни;
— основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее 5 объектов);
— основные условия благополучной жизни растений и животных; — профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5-6 профессий);
— улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования;
— основные достопримечательности родного города и столицы России. различать (сопоставлять):
-знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;
-основные нравственно-этические понятия (сочувствие-равнодушие; трудолюбие-леность; послушание-непослушание);
— различных представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т.п.);
— времена года; — животных, объединять их в группы(звери, птицы, насекомые);
— произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки; решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:
— выполнять режим своего дня;
-определять время по часам с точностью до часа;
— подготавливать свое учебное место к работе;
— оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;
— выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях;
— ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий;
— выполнять трудовые поручения по уголку природы: поливать растения, кормить животных, готовить корм, сеять семена, сажать черенки;
— составлять описательный рассказ по картине, игрушке, пересказывать сказки, выразительно читать фольклорные произведении.
ТЕХНОЛОГИЯ, 1 класс, начальная школа 21 века.
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
О роли и месте человека в окружающем ребенка мире;
О созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
О человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;
О некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;
О том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;
Что такое деталь (составная часть изделия);
Что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;
Какое соединение деталей называют неподвижным;
Виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на уровне общего представления;
Последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
Способы разметки: сгибанием, по шаблону;
Способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
Виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
Названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;
Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
Различать материалы и инструменты по их назначению;
Различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
Качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;
Использовать для сушки плоских изделий пресс;
Безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
Выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий;
Прогнозировать получение практических результатов;
Под контролем учителя:
Организовывать рационально рабочее место в соответствии с используемым материалом;
Осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли;
При помощи учителя:
Проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ним готовое изделие.
При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО , 1 класс, начальная школа 21 века.
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны
— художественные инструменты и материалы (акварель, гуашь, карандаши, пастель, кисть);
— 2-3 произведения известных художников.
— теплые и холодные цвета;
— узор и орнамент;
— изделия народных художественных промыслов.
решать учебные и практические задачи:
— выбирать горизонтальное и вертикальное положение листа;
— правильно выбирать величину изображения;
— работать акварельными красками и выбирать кисть;
— работать карандашом, проводить линии разной формы;
— составлять узоры и орнаменты из геометрических фигур;
— использовать знакомые термины при описании художественных произведений или работ учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: « Опыт использования программно-прикладных электронных средств в речевом классе начальной школы»
В моём классе ребята с нарушениями речи, что сказывается на формировании у них таких психических процессов, как восприятие, логическое мышление, память, внимание. Эти процессы в разной мере у разных у.
Проектная работа «Проектирование уроков математики в 1 классе общеобразовательной школы на основе системно-деятельностного подхода с учётом требований ФГОС»
Проектирование уроков деятельностной направленности с учётом требований ФГОС.
Презентация для родителей «Программные требования на конец 1 класса «Школа 2100»
В презентации размещены программные требования по основным предметам на оконание 1 класса по обучению грамоте, математике, литературному чтению, русскому языку и окружающему миру.
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО.
рабочая программа по окружающему миру первый класс Начальная школа века
рабочая программа соответствует ФГОС НОО.
Презентация у окружающему миру 4 класс .УМК » Школа 21 века» тема»Искусство 18 века»
Презентация содержит материал о народной музыке и скоморохах в 18 веке на Руси.
Программные требования «Школа России» (1 класс)
Программные требования «Школа России» (1 класс).
Источник: nsportal.ru
«Школа России» или «21 век»: плюсы и минусы школьных программ
Многие родители, собирающиеся вести в школу своих детей, совершенно не понимают, что за программы предлагает современная система обучения? Что такое «Школа России» и «21 век», и чем вообще они отличаются друг от друга?
«Школа России»
- Хорошо выстроена подача материала.
- Похожа на советскую программу, только объяснений в учебниках гораздо меньше.
- Традиционная, классическая программа, рассчитанная на детей любой степенью подготовки.
- Минимальная нагрузка на учеников в плане заданий.
- Слабая математика.
- Очень долго «застревают» на одной теме.
- Плохая подача материала по предмету «Окружающий мир»: очень разрозненно, хаотично и бессистемно.
«21 век»
- Программа больше направлена на развитие логического мышления.
- По предмету «Математика» много заданий повышенной сложности.
- Подходит для хорошо подготовленных детей, которые отлично схватывают материал на лету и имеют сильную дошкольную подготовку.
- Новый урок — новая тема.
- Высокая скорость изучения и усвоения материала.
- Хорошо продуманы задания для 1 класса.
- Программа развивает самостоятельность и самооценку.
- Сильная программа по «Литературному чтению».
- Есть материалы не только начальной, но и средней школы вплоть до 8 класса.
- Нет стройной и чёткой подачи материала по предмету «Математика».
- По предмету «Математика» мало практических заданий и работы с устным счётом.
- Изучение таблицы умножения — в третьей четверти 1 класса.
- В учебниках «Окружающий мира» нет взаимосвязи, а также не продуманы задания на развитие.
- Отличное написание прописных букв, что замедляет скорость письма.
- Программа будет сложна медлительным детям.
- По предмету «Литературное чтение» придётся работать с большими текстами.
- Мудрёно написаны правила по предмету «Русский язык».
- Большое количество контрольных работ.
- Много материала из средней школы.
- Нет заявленной дифференциации для слабых и сильных учеников.
Также кратко можно сказать так: «Школа России» — это база, а «21 век»
— углублённое изучение. Но все дети, окончившие начальную школу по 2 этим разным программам, будут иметь почти одинаковые знания, которые понадобятся в средней школе. Разный у них лишь способ преподавания. Хороший же учитель может помочь любому ученику справиться с одной из этих программ на отлично.
А что вы можете добавить в плюсы и минусы? Поделитесь своим видением каждой из программ.
Источник: dzen.ru