Официальный сайт,:
www.prosv.ru/umk/perspektiva
Там вы можете найти все учебники, тетради. программы и др.
Рабочие программы и КТП по предметам, УМК `ПЕРСПЕКТИВА`Составили учителя 1-2 классов: Маколкина М.В., Морщакова Е.В., Кисиленко И.Г., Казмина Е.И.nsportal.ru/user/71074/page/rabochie-programmy-i-ktp-po-predmetam-umk-perspektiva
КТП по математике 1 класс УМК `Перспектива`
Программа разработана на основе ФГОС, авторской программы Л.Г. Петерсон
nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/ktp-po-matematike-1-klass-umk-perspektiva
И здесь же:
По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)
КТП по математике в 1 классе по УМК Перспектива
планирование по математике в 1 классе по УМК Перспектива к учебнику 2011 года согласно ФГОС.
Календарно-тематическое планирование по математике Л.Г.Петерсон, `Перспектива`. 2 класс.
Развернутое календарно-тематическое планирование с элементами содержания, планируемыми результатами изучения тем и.
Окружающий мир 1 класс: Школа России против Перспективы
Рабочая программа по математике УМК `Перспектива` ,3 класс
Математика 3 классРабочая программа по УМК Перспектива Пояснительная записка.Рабочая программа по математи.
Рабочая программа по математике 2 класс УМК `Перспектива`
Предмет: математикаКласс: 2, количество часов в неделю 4, за год 132 ч.Программа: `Перспектива`Методический комплекс.
Календарно-тематическое планирование в 1 классе для УМК `Перспектива`
Календарно-тематическое планирование для 1 класса по УМК `Перспектива`.
Тематическое планирование УМК `Перспектива` 2 класс
Тематическое планирование уроков УМК ` Перспектива` 2 класс.
Календарно-тематическое планирование `Математика` 1 класс, Л.Г.Петерсон, УМК `Перспектива`, ФГОС
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету `Математика` Л.Г.Петерсон разработана в соотве.
Рабочая программа по математике УМК `Перспектива`
В рабочей программе представлены пояснительная записка, учебно- методическое обеспечение, материально- техническое оснащ.
Учебные материалы по программе УМК Перспектива
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Перспектива, контрольные работы по математике 2 класс УМК.
Составлена на основе государственного стандарта начального общего образования 2-го поколения и примерной программы для начальной школы.
Количество часов в неделю — 4.
Составлена на основе государственного стандарта начального общего образования 2-го поколения и примерной программы для начальной школы.
Учебник: Матвеев А.П. Физическая культура. 1 класс. Издательство `Просвещение`.
Вложения:
фк — РП
[ ]
56 кб
karpelskiy-filial.68edu.ru/index.php/programmy-i-ktp/1-persp
15 Kb
Программа `Перспектива` (ФГОС)
УМК для 1 класса
УМК для 2 класса
УМК для 3 класса
УМК для 4 класса
Источник: proshkolu.ru
О программах начальной школы
Презентация, доклад Особенности УМК Перспектива (1 класс)
Комплекс создавался параллельно с разработкой ФГОС начального общего образования, требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива». Основная цель УМК «Перспектива»Всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения
- Главная
- Детские презентации
- Презентация Особенности УМК Перспектива (1 класс)
Слайд 1УМК «Перспектива» как инструмент реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы
Слайд 2 Комплекс создавался параллельно с разработкой ФГОС начального общего образования, требования
которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива».
Основная цель УМК «Перспектива»
Всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.
Слайд 3Учебники УМК «Перспектива» формируют
интерес детей к истории своей семьи;
малой
и большой Родины;
традициям и обычаям народов России, культурному наследию;
трудовой деятельности и т.д.
Слайд 4Особенности программы «Обучение грамоте на коммуникативной основе» и учебника «Азбука» Л.
Ф. Климановой.
Она знакомит с увлекательным, развивающим, специально подобранным литературно-художественном материалом – мудрыми текстами, высказываниями, пословицами, поговорками, играми со словом, вопросами и практическими заданиями.
Ее удачно отличает введение в теорию литературы через сравнение жанров, авторов, текстов, сравнение текстов по стилевым особенностям, а также хорошее полиграфическое исполнение, широкое использование ярких иллюстраций.
Слайд 5
Слайд 6
Данный УМК отличает новый, нестандартный способ организации речевой творческой деятельности
– обучения детей грамоте на коммуникативно-познавательной основе.
Практически на каждом уроке создается коммуникативно-речевая ситуация, позволяющая вступать в сотрудничество со своими сверстниками и со взрослыми, что позволяет организовать постоянную речевую деятельность учащихся.
Яркие занимательные иллюстрации вызывают у первоклассников горячее желание рассказать о своих любимых занятиях, выслушать выступления других ребят.
Слайд 7Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай»
предназначена для работы в подготовительный период обучения
Работая с ней, дети имеют возможность рисовать, раскрашивать, штриховать и т. п.что помогает укрепить мелкую мускулатуру пальцев, развить координацию движений руки при письме и тем самым хорошо подготовиться к написанию букв русского алфавита, слов и предложений.
Слайд 8Прописи «Мой алфавит» (в 2-х частях)
дают образцы печатной и письменной буквы, включают
упражнения на написание слов, предложений и небольших текстов, формируют начальные орфографические навыки.
звуко-буквенные схемы слов.
ребусы, разделы «Загадки слов», составление слов с помощью перестановки слогов, дописывание «потерянных» элементов букв, «буквенная мозаика» (составление букв из разрозненных элементов), чайнворды, раскраски.
Слайд 9Рабочая тетрадь «Пиши красиво»
предназначена для закрепления каллиграфических навыков, развития мелкой мускулатуры
руки, овладения письменным шрифтом.
Слайд 10
Дидактическое пособие «Читалочка» предназначено для отработки навыка
чтения, закрепления знаний и общеучебных умений, полученных учениками при работе по учебнику «Азбука». Система игровых и занимательных упражнений способствует формированию навыка чтения целыми словами, обогащает словарный запас первоклассников и развивает их речь.
Слайд 11Особенности программы Климановой Л.Ф. «Литературное чтение» для 1 класса УМК«Перспектива» и
учебника «Литературное чтение» 1 класс
– формирование личности младшего школьника, знакомство с культурно-историческим наследием и формирование читательской компетентности.
Основная задача УМК «Литературное чтение»
Слайд 12
Для этого в учебнике используются
высокохудожественные тексты, фольклорные произведения разных народов.
Система вопросов и заданий способствует формированию культуры речевого общения, развитию творческих способностей учащихся, приобщает их к духовно-нравственным ценностям, знакомит с этическими и эстетическими нормами, развивает образно-логическое мышление учащихся и формирует у младших школьников интерес к художественному произведению как искусству слова.
Слайд 13Программа по литературному чтению для 1 класса включает в себя круг
детского чтения, тематику.
Жанровый блок. Знакомство детей с жанром сказки (русские народные сказки, сказки народов России). Загадки, пословицы, потешки, небылицы.
Тематический блок. Темы, посвященные семье и детям, их взаимоотношениям, общению с природой и миром животных. Учащиеся перечитывают произведения классиков детской литературы (К. Чуковский, С. Михалков, С. Маршак, А. Барто, Н. Носов).
Тематический блок включает юмористические стихи, рассказы, сказки, а также научно-познавательные тексты.
Слайд 14
Авторами учебника «Литературное чтение» для 1 класса, во все разделы введена
рубрика «Семейное чтение», в которую помещены более объемные тексты, чем те, которые может осилить первоклассник. Предполагается, что подобные произведения будут читать и обсуждать с детьми родители. А это значит укрепятся семейные связи, возрастет роль родителей в воспитании детей.
Слайд 15Особенности программы Климановой Л.Ф. «Русский язык» для 1 класса УМК«Перспектива» и
учебника «Русский язык» 1 класс
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
ВСЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ, УСВОЕННЫЕ ДЕТЬМИ ПРИ РАБОТЕ «Азбукой», в курсе русского языка закрепляются, обобщаются и получают дальнейшее развитие.
Слайд 16Словари русского языка
Отдельный, весьма важный элемент Программы — знакомство
со словарём.
Предполагается знакомство младших школьников с разными словарями: орфографическим, толковым, этимологическим, словарём синонимов и антонимов.
Слайд 17Учебно-методический комплекс «Математика» Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.
В учебнике много упражнений,
направленных на развитие внимания, наблюдательности, памяти, на умение проводить анализ, сравнение, находить закономерности.
Слайд 18Большая работа проводится с понятием «множество», «элемент множества», что позволяет детям
более легко усвоить порядок чисел, и смысл действий сложения и вычитания.
Много простых задач про сверстников, героев отечественных мультфильмов и известных детских книг. Учебник предлагает сразу несколько видов составных задач, это помогает детям избавиться от шаблонности при выборе действия и способа решения.
Слайд 19Учебник предлагает много разнообразных заданий, предоставляет возможность для дифференциации и индивидуализации
Дети на уроках не устают! Учебник построен так, что один вид работы сменяет другой: то дети пишут ответы, заполняют таблицы, находят ошибки, восстанавливают записи , то чертят, рисуют, копируют, расшифровывают в Рабочей тетради на печатной основе, то выполняют письменные задания в тетради, конструируют.
Слайд 20Для отработки знаний, полученных на уроке, хорошо продумана рабочая тетрадь. Каждому
уроку в учебнике соответствует свой разворот в тетради. Если в учебнике даётся материал больше для отработки устных вычислений, то в тетради больше делается упор на развитие мелкой моторики руки в комплексе с отработкой навыков счёта. Задания подбираются подобные заданиям учебника на уроке. Это способствует большей самостоятельности детей при выполнении упражнений.
При выполнении этих заданий дети анализируют предложенный материал, учатся сравнивать, сопоставлять, исключать лишнее, добавлять недостающее, делать выводы, прогнозировать результаты.
Слайд 21При выполнении этих заданий дети анализируют предложенный материал, учатся сравнивать, сопоставлять,
исключать лишнее, добавлять недостающее, делать выводы, прогнозировать результаты.
Слайд 22Учебно-методический комплекс «Окружающий мир» авторы А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая
Это учебник О РЕБЁНКЕ и о ЕГО МИРЕ.
На страницах учебника идёт постоянный доверительный диалог авторов с ребёнком, в котором они, как добрые наставники, открывают детям мир знаний, чувств, эмоций, человеческих отношений, мир природы, культуры, их взаимосвязь.
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25Учебники музыка, ИЗО, технология
Слайд 26Особенность УМК «Перспектива» в контексте его соответствия требованиям ФГОС — это
большие возможности для решения воспитательных задач. Реализация в УМК Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника.
Источник: shareslide.ru
Особенности программы Климановой Л.Ф. «Литературное чтение» для 1 класса УМК«Перспектива» и учебника «Литературное чтение» 1 класс Выполнила: Учитель начальных. — презентация
Презентация на тему: » Особенности программы Климановой Л.Ф. «Литературное чтение» для 1 класса УМК«Перспектива» и учебника «Литературное чтение» 1 класс Выполнила: Учитель начальных.» — Транскрипт:
1 Особенности программы Климановой Л.Ф. «Литературное чтение» для 1 класса УМК«Перспектива» и учебника «Литературное чтение» 1 класс Выполнила: Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Зарицкая Елена Викторовна
2 Предлагаемый курс литературного чтения охватывает два ключевых направления: — формирование и совершенствование навыка чтения и коммуникативно-речевых умений; — приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития учащихся
3 Курс «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы. Одна из основных его задач сформировать у начинающего читателя интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное произведение это произведение словесного искусства; развить воображение ребенка, чувство эстетического переживания прочитанного. Другой не менее важной задачей уроков литературного чтения является формирование навыка чтения, так как он является той основой, на которой развиваются все остальные коммуникативно-речевые умения.
4 Еще одной из основных задач курса является преображение личности учащихся через чтение подлинно художественных классических произведений и формирование у учащихся нравственно-эстетического отношения к людям и окружающему миру, чтение разнообразных по жанру и тематике произведений расширяет кругозор и формирует познавательные интересы детей.
5 При анализе произведений прежде всего выбираются те средства художественной выразительности, которые помогают учащимся почувствовать целостность художественного образа и адекватно воспринять его. Это дает возможность ввести в обучение элементарные представления о теме и проблематике художественного произведения (на доступном детям уровне), его нравственно- эстетических ценностях, словесно-художественной форме и построении (композиции) произведения.
6 При анализе текста важно сохранить у детей целостный взгляд на произведение, не потерять основную линию анализа, которая помогла бы учителю сформировать вдумчивого читателя. Эта линия достаточно проста: движение от событийной стороны произведения к пониманию его смысла. Основные вехи на этом пути разные уровни погружения в текст: уровень сюжета (разбор событий и знакомство с героями); уровень героя (мотивы поступка героя, отношение к нему читателя); уровень автора (отношение автора к своим героям, смысл прочитанного). По этим вехам возможно воссоздать весь ход реализации замысла автора. В этом состоит творчество читателя, которое сродни творчеству писателя.
7 Художественно-эстетический, коммуникативный и нравственно-мировоззренческий принципы построения программ и учебников значительно расширяют границы коммуникации младшего школьника. Помимо реального общения с окружающим миром, дети включаются процесс духовного общения с миром искусства через чтение художественных произведений и воображаемый диалог с писателем, художником, композитором.
8 Программа по литературному чтению для 1 класса включает в себя круг детского чтения, тематику. Жанровый блок. Знакомство детей с жанром сказки (русские народные сказки, сказки народов России). Загадки, пословицы, потешки, небылицы. Тематический блок.
Темы, посвященные семье и детям, их взаимоотношениям, общению с природой и миром животных. Учащиеся перечитывают произведения классиков детской литературы (К. Чуковский, С. Михалков, С. Маршак, А. Барто, Н. Носов). Тематический блок включает юмористические стихи, рассказы, сказки, а также научно-познавательные тексты.
9 Коммуникативно-речевые умения и навыки при работе с текстом произведения Развитие навыка чтения. Способ чтения: плавное, неторопливое чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных и трудных слов. Качества навыка чтения, обеспечивающие взаимосвязь чтения и понимания прочитанного: сознательное, правильное чтение слов, предложений, небольших текстов без пропусков и перестановок букв в словах. Чтение в темпе слов в минуту.
10 Формирование речевых умений при работе с текстом произведения. Полные ответы на вопросы по содержанию текста. Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка. Пересказ знакомой сказки без пропусков и повторов частей текста. Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы.
Формирование умения сосредоточиться на чтении текста.
11 Воспитание культуры речи и чтения. Формирование умения слушать собеседника. Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпический правильно произносить слова в устной речи и при чтении. Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.
Развитие грамматически правильной речи, ее эмоциональности и содержательности. Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику сверстнику и взрослому. Увеличение «поля» чтения: от чтения односложных слов к чтению двусложных слов при выполнении упражнения на целостное восприятие слов.
12 Расширение опыта эстетического восприятия мира на основе наблюдений, использования произведений живописи и музыки. — Формирование способности воспринимать красоту весенней природы; умение выразить свое отношение к ней. Отражение весеннего настроения в произведениях художников и музыкантов. — Наблюдение за поведением и движениями животных, умение передать свои впечатления в устной речи и через рисунок.
13 Слушание художественных произведений. Слушание сказок, стихотворений и рассказов в исполнении мастеров художественного слова. Побуждение к обмену впечатлениями от услышанного. Слушание и заучивание наизусть небольших стихотворений о весне, детях, животных.
14 Перечитывание художественного произведения и его анализ. Высказывание собственного мнения о прочитанном, умение эмоционально откликаться на прочитанное. Соотнесение содержания произведения с иллюстрациями к нему. Нахождение в художественном произведении отрывков, созвучных иллюстрациям. Воспитание внимательного отношения к авторскому слову в художественном тексте.
Наблюдение за языком художественного произведения (с помощью учителя). Нахождение слов, помогающих ярко и точно изобразить природу. Понимание значения слов и выражений исходя из контекста. Сопоставление синонимов. Умение назвать героев (действующих лиц) произведения; найти в тексте слова, характеризующих их.
15 Опыт творческой деятельности. Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами. Воспроизведение диалоговых сцен из прочитанных произведений. Сравнение сказок разных авторов с одним и тем же сюжетом. Придумывание своего варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя).
Умение различать сказку, рассказ и стихотворение (на практическом уровне).
16 Актуальность и значимость УМК «Литературное чтение» для 1 класса Л.Ф. Климановой, Л.А.Виноградской и В.Г.Горецкого обусловлены тем, что это один из первых учебников нового поколения, учитывающий изменения в общественно-политической жизни и духовно-нравственной атмосфере, произошедшие в начале XXI века. В соответствие с этим в учебнике усилено внимание к повышению мотивации к учебе и чтению книг, к патриотическому воспитанию, культуре общения, к повышению творческого потенциала первоклассников.
17 Он направлен также на преодоление тех негативных явлений, которые накопились в обществе за предшествующие годы. Одним из таких явлений стал почти повсеместный отказ большей части взрослого населения от чтения вместе со своими детьми-школьниками художественной литературы. Если в дошкольном возрасте книги детям еще читаются, особенно если ребенок посещает детский сад, то, начиная с начальной школы, взрослые самоустраняются под предлогом занятости или усталости от чтения и обсуждения с детьми художественной литературы, перекладывая решение этой проблемы на школу.
18 Авторами учебника «Литературное чтение» для 1 класса, входящего в комплект «Перспектива», во все разделы введена рубрика «Семейное чтение», в которую помещены более объемные тексты, чем те, которые может осилить первоклассник. Предполагается, что подобные произведения будут читать и обсуждать с детьми родители. Если учителю удастся наладить в классе эту работу, то значительно укрепятся семейные связи, возрастет роль родителей в воспитании детей. Для того чтобы учитель не забыл об этой работе, в примерном планировании указаны этапы уроков, на которых должно быть проверено задание для семейного чтения.
19 Кроме рубрики «Семейное чтение» в учебник введена также рубрика «Самостоятельное чтение», а в примерном планировании специально указываются этапы уроков, на которых учитель должен проверять задания из этих рубрик.
20 Другой особенностью учебника по сравнению с аналогичными учебниками для 1 класса является то, что принципы интегрированного обучения не просто продекларированы в программе и методическом пособии, а реализованы в соответствующих заданиях учебника, что придает всей линии УМК «Перспектива» необходимую целостность и доказывает, что «Перспектива» – не простой набор учебников по соответствующим предметам, а целостный комплект взаимосвязанных компонентов. Так, например, при изучении стилистических различий художественных и познавательных (научно-популярных) текстов в разделе «Люблю всё живое» дается задание сопоставить рассказы о животных, которые имеются не только в данном учебнике, но и в «Азбуке», и в учебнике «Окружающий мир».
21 Литературоведческий материал дается авторами учебника в доступной для первоклассников форме, но на высоком научном уровне. Дети получают сведения о жанрах (без термина) детской литературы, авторе произведения и читателе, способах передачи информации, о видах письменности, библиотеке, указателях, каталогах, оформлении книг, принципах составления загадок, народных и авторских сказках, о героях, персонажах произведения, энциклопедиях, диалоге, художественных и познавательных текстах, рассказе, стихотворении, ритме стихотворений, рифме. Это намного больше, чем в других аналогичных учебниках, и тем не менее не затрудняет детей, не «пересушивает» восприятие. Умение просто изложить сложный материал и уместно расположить его – большое достоинство этого учебника.
22 Значимость появления данного учебника повышается в связи с тем, что он создавался одновременно с разработкой Государственного стандарта общего (среднего) образования второго поколения, является реализацией основных его положений и требований и полностью соответствует как его Концепции, так и примерной программе, входящей в комплект Госстандарта. Задачи курса соответствуют основному требованию Госстандарта – воспитание всесторонне развитого, образованно и конкурентно успешного гражданина России. А это невозможно без преодоления тенденции последних лет – уменьшение интереса детей к чтению художественной литературы. Данная задача реализуется подбором текстов и введением специального раздела «Книги – мои друзья».
23 Общеизвестно, что современные дети не умеют общаться, не толерантны к мнению собеседника. Их речь лексически бедна и зачастую агрессивна, что может помешать в дальнейшем их социализации. Эта задача решается в разделе «Хорошие соседи, счастливые друзья», а также диалогичностью и полилогичностью построения уроков. Вторым важным направлением курса «Литературное чтение» для 1 класса является формирование коммуникативно-речевых умений.
24 Духовно-нравственное и патриотическое воспитание средствами литературы Это третье направление, реализуемое в учебнике подбором текстов и введением разделов «Радуга-дуга» (произведения малых фольклорных жанров), «Здравствуй, сказка!» (народные и авторские сказки), «Край родной, навек любимый», «Люблю все живое».
25 В разделах «Радуга-дуга» и «Здравствуй, сказка!» даны образцы не только русского фольклора, но и фольклора других народов России, СНГ и мира (удмуртская, мордовская, чувашская, украинская, английская, шведская, голландская, французская песенки; татарская, чечено-ингушская, калмыцкая, мордовская пословицы; татарская, ингушская народные сказки). Этим реализуются не только требования Госстандарта, но и Положения Концепции национальной образовательной политики. Это весьма отрадный факт, если учесть, что не многие современные учебники литературного чтения соответствуют данной Концепции.
26 Данный учебник соответствует и основному педагогическому назначению, и возрастным возможностям первоклассников.
27 Источники ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Л. Ф. Климанова. Комплект «Перспектива». Программы для начальной школы. М. «Просвещение», Литературное чтение. Белянкова Н.М., доцент, методист по сопровождению апробации комплекта«Перспектива» в гор. Арзамасе
Источник: www.myshared.ru