РЖД начали осуществлять продажу билетов по новым правилам, которые называются «динамическое ценообразование РЖД». Согласно новой системе, цена билета не является постоянной, а зависит от времени, дня приобретения и наличия мест.
Динамическое ценообразование
Основное количество внутрироссийских поездов принадлежат ОАО ФПК, именно на эти составы и распространяется новая система продаж. Итак, давайте разберёмся что такое динамическое ценообразование РЖД. Принцип работы системы таков, что цена билета с момента запуска продаж и до его окончания не является постоянной. Это означает, что на протяжении всего периода реализации стоимость может меняться как в большую, так и в меньшую сторону. Зависит это от соотношения показателей наполняемости подвижного состава и количества времени до его отправления.
Как построить ML ценообразование на маркетплейсе | Вебинар Богдана Печёнкина | karpov.courses
Поезд фирменный знаком многим пассажирам.Что он собой представляет? Какие услуги предлагаются в.
С начала 2017 года продажа билетов по России на поезда дальнего следования начинается за 60 дней до даты отправления. Поэтому стоимость билета будет повышаться наравне со покупательским спросом. Увидеть принадлежность поезда к новой системе можно в расписании, они отмечены специальным значком.
Действие программы
Стоимость проезда зависит от спроса и количества уже проданных билетов, от сезона и дня недели. При покупке за 60 суток до поездки цена железнодорожного билета будет наименьшей – наиболее выгодный билет в купе на верхнюю полку будет на 15–20% дороже, чем место в плацкартном вагоне, а тариф в СВ будет ненамного отличаться от стоимости проезда в купейном вагоне. По мере выкупа билетов тариф будет повышаться в соответствии со спросом.
Что собой представляет Электролитный проезд? Какие организации здесь находятся? Ответы на эти и.
Все поезда можно условно поделить на:
- те, в которых действует динамическое ценообразование РЖД;
- те, в которых не применяется данная программа.
Стоимость проезда может колебаться. Это зависит от различных нюансов и факторов, на которые рекомендуется ориентироваться при приобретении билета. Вот они:
- Срок оплаты проезда (число дней до отправления поезда).
- Количество свободных мест (загрузка вагонов);
- Спрос и ритмичность спроса (зависит от времени отправки и прибытия, дня недели и сезона).
- Уровень конкуренции.
На маршрутах, включённых в новую программу, билеты по всем зонам следования подвижного состава можно купить с первого дня запуска продаж. Для любого отдельного маршрута, поезда и зоны следования используется разная ценовая политика.
Динамическое ценообразование. Настройте свои правила!
Нюансы
По мере того как заполняется состав и приближается дата отправки, тарифы полного маршрута повышаются. Тем не менее, стоимость билета в разных зонах пути может меняться несоразмерно. В условиях большого спроса на определённых участках цена проезда почти такая же, как для полного маршрута. Аналогично обстоит дело с теми маршрутами и зонами, где прослеживается маленький спрос, то есть даже в день отхода поезда используются пониженные тарифы. Такой метод используется при спросе ниже ожидаемого уровня.
Кроме того, тариф на проезд зависит не только от дня недели, сезонности, но и от времени суток. Например, основной пассажиропоток приходится на пятницу, в вечернее время, так как люди планируют провести выходные в другом городе и вернуться вечером в воскресенье. Соответственно, количество проездных билетов по сниженному тарифу в этот период ограничено.
Когда выгодно покупать билеты на самолет? Вопрос этот отнюдь не праздный. Ведь в зависимости от.
Стоимость проезда значительно снижается в те временные периоды, когда люди мало путешествуют. Например, после завершения новогодних каникул. Именно в эти дни действуют минимальные тарифы. В периоды массовых поездок (во время школьных каникул или праздничных выходных) стоимость билетов приближается к максимальной отметке, так как она обусловлена повышенным спросом.
Как правило, цена проезда на поезд, отправляющийся по маршруту в 4–5 утра, существенно ниже, чем на поезда, выезжающие в вечернее время. Соответственно, если для человека очень важны временные рамки, то стоимость билета для него будет гораздо выше. Необходимо отметить, что мониторинг спроса, по результатам которого выстраивается определённая ценовая политика, проводится по дням и неделям.
Без динамического ценообразования
Если на маршруте не действует программа ценообразования, то высокий тариф обуславливается тем, что места в плацкартных вагонах поезда разбираются довольно быстро (причём чаще всего на небольшие расстояния от населённых пунктов, поэтому на полный маршрут следования практически не остаётся мест), а цена на места в купейных вагонах для многих высока. В результате в плацкарте билетов нет, а в дорогом купе практически всё свободно.
Сезонный коэффициент
После того как становится понятно в общих чертах, как действует динамическое ценообразование РЖД, тема стоимости проезда остаётся открытой. Когда пассажиропоток увеличивается из-за сезонности (рождественские праздники, отпуска, школьные каникулы), РЖД повышает тариф на проезд в соответствии с установленными коэффициентами. Существует установленная (базовая) стоимость билета, принимаемая за единицу. Дальше цена меняется по вышеописанным причинам.
Используются коэффициенты при пассажирских перевозках РЖД уже довольно давно. На маршрутах с новой программой они не работают, поэтому, когда РЖД запустил динамическое ценообразование, сезонный коэффициент фактически потерял значимость. Однако остаются маршруты, на которых ещё используются эти коэффициенты, в связи с чем в 2017 году они потерпели некоторые поправки.
Нововведения
Надбавки (10% сверху к стоимости билета) в этом году используются с момента максимального спроса:
- В новогодние каникулы (в январе с 1 до 8).
- На длинные выходные в феврале (с 22 до 28).
- На майские праздники (с 27 апреля до 9 мая).
- В летние каникулы (с 9 июня до 31 августа) действует надбавка в размере 20%.
Стоит отметить, что по сравнению с 2016 годом в этом году периодов повышения тарифов значительно меньше. Однако есть и неприятный момент, а именно повышенный на 20% тариф в период летних каникул (в 2016 году было 15%). Зато на все даты, в которые не действует увеличенный коэффициент сезонности, в этом году введён понижающий 10%, соответственно, билеты будут даже дешевле, чем в прошлом году. В 2017 году полностью отсутствуют тарифы с коэффициентом, равным единице.
Преимущества программы
Итак, продолжаем рассматривать что значит динамическое ценообразование РЖД. Достоинства системы очевидны: в первую очередь связано это с упрощённой схемой возврата проездных билетов. Если появляется необходимость вернуть купленный билет, путешественнику возвращается та сумма, по которой он был приобретен (если сроки возврата не подразумевают штрафных санкций).
Стоимость стала более гибкой и находится в зависимости не только от сезонности (при динамическом ценообразовании РЖД летние цены не действуют) но и от даты приобретения. Также из числа преимуществ новой системы можно отметить удобство подбора тарифа с учётом периода поездки и планируемых затрат.
На каких поездах не действует динамическое ценообразование
Динамическое ценообразование РЖД используется только для мест в купейных, люкс и СВ, система не действует в общих и плацкартных вагонах, потому как стоимость на них фиксированная и регулируется государством. Кроме того, система не распространяется на коммерческие поезда, «Сапсаны», «Ласточки» и иностранные составы, принадлежащие другому перевозчику. Согласно постановлению правительства, на маршруты, где поезд является основным видом транспорта для поездки в другие города и где не предусмотрено альтернативного транспорта, программа «Динамическое ценообразование РЖД» не действует.
Новая система не суммируется со скидками, акциями и особенными тарифами от РЖД. К примеру, динамическое ценообразование не суммируется со скидками для пенсионеров и не распространяется на стоимость проезда для путешественников, которые будут находиться в дороге в новогоднюю ночь.
Данная система действует не так давно, и сегодня ещё трудно дать непредвзятую оценку её эффективности и полезности. Динамическое ценообразование РЖД отзывы имеет разные. Многие уже успели оценить преимущества, но есть и те, кто недоволен программой. Функционирует она ещё далеко не на всех маршрутах, но в намерениях железнодорожной компании охватить наибольшее количество составов. Уточнить сведения о действии программы на определённое направление можно на официальном портале, а также по номеру горячей линии.
Как можно сэкономить на динамическом ценообразовании
Рассмотрев основательно динамическое ценообразование на билеты РЖД, у многих пассажиров появляется закономерный вопрос: «Как приобрести железнодорожный билет с наибольшей выгодой?». Вот несколько способов:
- Мониторить стоимость, особенно в дни открытия продаж, когда она минимальна.
- Совершать поездки в будние дни и непопулярное время.
- Приобретать билет заблаговременно. Поскольку продажа открывается теперь за два месяца, у многих появилась возможность покупать билеты по доступной цене и выбирать место в числе первых (при приобретении онлайн).
- Выбирать класс вагона. Когда продажи только начинаются, стоимость билетов в вагоны повышенной комфортности не очень отличаются от купейных.
- Планировать дату путешествия. Хорошо тем, у кого нет ограничений по времени и есть возможность выбрать не очень удобный вариант для других пассажиров, например, когда поезд отправляется в рабочий день, в ночное время.
- Добираться до пункта назначения разными способами. Время от времени можно хорошо сэкономить, добираясь, например, на разных поездах с пересадкой или поездом и автобусом.
Вкратце о динамическом ценообразовании
Ориентироваться в новой программе РЖД и как она действует, не так сложно, теперь это известно каждому. В результате можно заранее спланировать поездку, сэкономить и даже добраться до места назначения в более комфортных условиях. Главное — уяснить, что чем раньше приобретен билет на поезд, тем он будет дешевле, чем выше класс вагона, тем он дороже, чем ниже спрос на маршрут, тем меньше будет стоить проезд.
Опытные путешественники знают, как быстрее добраться в пункт назначения и сэкономить на проживании или билетах на поезд. Но как быть путешественнику без стажа? РЖД запустила новую систему цен, которая поможет сделать любую поездку на поезде дешевле. .
Что называется поездом? Что такое поезд дальнего следования? Каких типов он может быть? О чем расскажет нумерация состава? Виды вагонов, особенности выбора мест.
С приближением летнего сезона родители чаще интересуются правилами перевозки малышей. Нужно ли приобретать для крох детский билет? До скольки лет на поезд и самолет разрешены для ребятни бесплатные путешествия? Какие существуют скидки детям .
Планируя отпуск или любую другую поездку, необходимо продумать все возможные варианты. Надо не только приобрести билет, например, в кассе железнодорожного вокзала. Следует еще и знать на всякий случай, как сдавать билеты на поезд. Здесь есть свои .
В последние годы в дополнение к уже известным типам вагонов (плацкарт, сидячий, купейный, СВ, мягкий) добавился еще один – люкс. Это наивысший уровень комфортабельности. Вагон-люкс РЖД – это все, что только может пожелать пассажир в пути.
Наступило лето, а значит, в самом разгаре сезон отпусков. Для пути к месту отдыха многие россияне выбирают поезда. И зачастую они путают такие понятия, как «плацкарт» и «плацкарта». Что такое оба эти понятия, чем они отличаются друг от друга? Читайте далее!
Поезд фирменный знаком многим пассажирам.Что он собой представляет? Какие услуги предлагаются в нем? Чем отличаются от других поезда класса «премиум» и двухэтажные поезда?
Что собой представляет Электролитный проезд? Какие организации здесь находятся? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье. Электролитный проезд расположен в Москве, в Южном административном округе, на землях Нагорного района.
Когда выгодно покупать билеты на самолет? Вопрос этот отнюдь не праздный. Ведь в зависимости от того, за сколько дней до вылета куплен билет, меняется его стоимость, иногда на пятьдесят процентов. Если вы хотите путешествовать по миру дешево, вам нужно знать секреты авиакомпаний. В данной статье мы посвятим вас в некоторые из них.
Ценообразование — это процесс формирования стоимости на услуги или товар, который в первую очередь характеризуется способами и методами установления цены в соотношении ко всем товарам. В зависимости от выбранного метода, зависит развитие и достижение целей компании. Комплексный анализ того, как различные факторы влияют на диапазон стоимости товара или услуг, а так же выбор способа, который формирует ценообразование, обеспечивают рост прибыли.
Источник: autogear.ru
Простым языком о динамическом ценообразовании
По итогу 2022 года стало очевидно, что использование гибких инструментов ценообразования – это один из основополагающих трендов в гостиничном бизнесе, который продолжит уверенно укрепляться в 2023 году. Этими данными поделился Валентин Микляев, основатель и CEO Bnovo, на традиционном итоговом вебинаре «Bnovo UP. Новые времена и новые решения».
Сегодня мы расскажем о динамике цен простыми словами и примерами, чтобы отельеры еще раз убедились в ее необходимости и эффективности.
Что такое динамическое ценообразование?
Динамическое ценообразование в системе управления Bnovo — это набор бизнес-правил для настройки автоматического изменения цены за проживание при повышении или понижении спроса в разные периоды работы отеля, с учетом уровня загрузки объекта и количества дней до заезда. Это позволяет отельерам менять тариф для гостя в зависимости от текущего спроса: чем выше спрос, тем дороже можно выставить цену за номер. А в период низкого спроса можно настроить стимулирующие правила: скидка или спецпредложение.
Например, в категории номеров «Стандартный» можно установить следующее правило: при достижении уровня загрузки номеров 50% — увеличить стоимость на 5%, при 70% — на 10%, а при загрузке 90% — повысить на 20%.
Каким средствам размещения нужна динамика цен?
Ответ логичен и прост – всем гостиничным объектам, которые хотят увеличить прибыль и внимательно следят за ситуацией на рынке. Динамическое обновление цен подходит абсолютно всем объектам размещения: крупным сетевым, средним и малым отелям, хостелам, апартаментам, санаториям, базам отдыха, глэмпингам, загородным гостевым домам и т.д. Отельеры индивидуально выбирают размер наценки или скидки к тарифу в зависимости от своей ценовой политики и уровня загрузки объекта.
С чего начать настройку динамического ценообразования?
Сначала нужно определиться, какие условия изменения цен вам интересны. Bnovo предоставляет возможность создавать бизнес-правила в зависимости:
- от загрузки определенной категории номеров
- от загрузки всего объекта
Какие тарифы можно настроить с динамикой?
Настройка бизнес-правил автоматического изменения цен возможна только для самостоятельных (основных) тарифов, потому что зависимые тарифы рассчитываются от основного и применяют свой % скидки или наценки.
Например, в вашем отеле тариф «Невозвратный» всегда ниже «Стандартного» на 10%. «Невозвратный» в данном случае – это зависимый тариф, а «Стандартный» – основной. Соответственно, динамику цен нужно настраивать именно на тариф «Стандартный», чтобы при изменении его стоимости тариф «Невозвратный» автоматически пересчитался и был всегда дешевле на 10%.
Сколько тарифов нужно создавать под каждый канал ОТА?
Да, часто возникает вопрос, нужно ли делать много тарифов под каждый канал бронирования, ведь у всех OTA своя комиссия. И если разная комиссия – это разные цены, то как же соблюдать паритет? Нужен ли он? Или сделать единый тариф для всех онлайн-агрегаторов?
Отвечаем: Bnovo всегда за паритет цен! Поэтому рекомендуем создать один тариф с одинаковой стоимостью для всех систем бронирования. Это необходимо для соблюдения единого позиционирования гостиничного объекта на всех площадках. Если вы хотите сделать спецпредложение и продавать гостю напрямую и дешевле – разместите специальный промокод (рис.
1) на вашем сайте с помощью модуля бронирования Bnovo. Но открытые цены во всех каналах OTA лучше оставить одинаковыми.
На какие данные опираться при постановке бизнес-правил?
Здесь важно знать свое «окно бронирования» — период, за который отель начинает получать бронирования на ту или иную дату. Ваше окно можно узнать в системе управления Bnovo > блок «Отчеты» > раздел «Длительность проживания и окно бронирования». Исходя из данных отчета, вы можете настроить бизнес-правила снижения либо повышения стоимости проживания по отдельной категории номеров или по всему отелю в целом.
Например, в отчете вы видите, что основная часть бронирований у вас приходит в окне за 0-5 дней до заезда. Далее, вам нужно посмотреть свою обычную загрузку за 5 дней до заезда, например, это 30% (точную цифру можно узнать в PickUp отчете Bnovo). Теперь вы можете провести эксперимент и установить правило: если загрузка объекта за 5 дней до заезда будет 40%, то нужно повысить тариф, сделав наценку, например, 20%. Если же уровень загрузки будет более 50% за 5 дней до заезда — отель может еще более выгодно продать размещение, указав наценку, например, 30%.
Другой пример бизнес-правила, которое будет работать уже после стандартного времени заселения, ведь во многих гостиничных объектах вероятность забронировать номер после 18:00-20:00 сильно снижается. Например, время заезда — 14:00. Создаем в Bnovo два диапазона времени: от 0 до 3 часов и от 4 до 10 часов после заезда — при бронировании в эти промежутки гость получит скидку, например, 10 и 15% соответственно. Также установим условие: загрузка объекта не должна превышать 60%. В итоге, если наступило 18:00, а загрузка не достигла 60%, то сработает установленное правило понижения цены на 15%.
Как динамические тарифы передаются на ОТА?
С помощью менеджера каналов и модуля бронирования Bnovo. Где тариф используется, туда цены и уходят. Другими словами, вам нужно один раз сделать необходимые настройки бизнес-правил в Bnovo, а дальше система автоматически обновляет и передает динамические тарифы на все подключенные каналы продаж OTA и модуль бронирования.
Настройки динамического ценообразования — очень гибкие!
Бизнес-правила в Bnovo создаются легко и быстро! Отельерам больше не нужно отслеживать загрузку объекта и вручную менять стоимость проживания — в системе Bnovo цены будут автоматически меняться при заданных условиях. Есть возможность делать исключения из правил (например, для бронирований в высокий сезон), фиксировать стоимость номеров на конкретную дату, а также корректировать базовые цены, от которых рассчитывается новое правило.
Пошаговую инструкцию по настройке смотрите в Базе знаний Bnovo.
Динамическое ценообразование позволяет отельерам увеличивать доход там, где ранее он мог быть упущен!
Источник: bnovo.ru
Как купить авиабилет максимально дешево или ударим мониторингом по динамическому ценообразованию
А теперь ответьте на вопрос — как часто вы попадали в ситуации когда покупали авиабилет, а потом он стал стоить дешевле?
Я попадал и было немножко обидно. Происходит такое чаще всего в летний сезон из-за штуки которая называется динамическое ценообразование.
Вот реальный график изменения цены на сегодняшний рейс A4 203 Ростов-на-Дону — Санкт-Петербург авиакомпании “Азимут”. По оси x — часы до вылета, по оси y — цена билета
По графику видно что за 20 часов до вылета авиабилет можно купить по минимально возможной цене — 4090 руб. При этом за 72 часа билет стоит более чем в 2 раза дороже — 9390 руб. График получил тупо парсингом по cron раз в 15 минут, занесением результатов в базу и визуализацией данных посредством Chart.js. Кому интересно — вот пруф. Сейчас тут есть данные только по рейсам между Ростовом и Питером, но не проблема прикрутить и другие города маршрутной сети.
Такие колебания цены, насколько я понимаю, вызваны тем, что алгоритм динамического ценообразования по динамике продаж чувствует что не все билеты могут быть распроданы и снижает цену, руководствуясь логикой “лучше продать оставшиеся билеты чуть дешевле чем оставить пустые места”. Другими словами, чем выше спрос и меньше мест, тем выше цена на билеты.
Анализ 84 рейсов между Ростовом и Петербургом дал вот такую картинку (по оси x — дни до вылета, по оси y — цена билета)
Из неё видим, что действительно наилучшая стратегия экономии — покупать билеты заранее (начиная с 80 дня до поездки цена начинает расти). Однако отсюда же видим что если до поездки осталось скажем 30 дней, то лучше всего не спешить и чуть-чуть подождать — есть вероятность что цена опустится с 9100 рублей до 6100 и вы сэкономите 3000 руб. А учитывая информацию из примера выше то есть вероятность что за 20 часов до вылета цена может быть снова минимально возможной.
В связи с вышеизложенным у меня следующие вопросы к хабрасообществу
1) Вопросы для тех кто работает в отрасли.
Похожая ли динамика цены у других авиакомпаний или это частный случай авиакомпании Азимут?
Какие факторы влияют на ценообразование априори? Количество дней до отправления, день недели (праздников или школьные каникулы), время года, время суток, что ещё?
2) Вопросы для представителей агентов (Aviasales, Skyscanner, OneTwoTrip Яндекс.Авиабилеты, Тинькофф.Путешествия и др).
Собираете ли вы данные о динамике цен? Если да, то что нужно чтоб получить доступ к этим данным? Существуют ли уже какие-нибудь партнерские API, если нет то может можете сделать выгрузку из БД?
3) Вопрос для всех кто летает.
Какие сервисы уведомлений о дешевых авиабилетах по интересующему направлению вы используете? Нужен ли вам сервис прогнозов падения цены по интересующему направлению в выбранный диапазон дат?
Лично я пользуюсь подпиской Aviasales которая выглядит так:
У нее есть два существенных недостатка:
- Низкая оперативность. Уведомления могут приходить только на email. Лично я почту просматриваю нечасто, предпочел бы Telegram-бота
- Нет прогноза. Лично я прежде чем подписываться хотел бы увидеть какова вероятность что цена опустится исходя из данных статистики за прошлые периоды.
Есть также подписки Яндекс.Авиабилетов и tutu.ru но, насколько я понимаю, они позволяют отслеживать изменения цены только на конкретную дату.
Плюс непонятно вообще как часто все эти сервисы проверяют цены — раз в минуту, час, день?
P.S.: Инфа кстати актуальна не только для авиакомпаний, но и для путешествий поездом. На сайте РЖД прям есть статья про динамическое ценообразование.
- динамическое ценообразование
- парсинг
- авиабилеты
Источник: habr.com