Что за программа denuvo

Плюсы и минусы Denuvo: зачем нужна защита игр от пиратов

Любая компания хочет защитить свою интеллектуальную собственность, чтобы не потерять прибыль. Вот и разработчики игр пытаются защититься от хакеров. Они устанавливают технические средства защиты авторских прав (DRM-системы), такие, как Steam и Origin Online Access. А для надёжности внедряют технологию Denuvo, выступающую в роли дополнительной оболочки DRM-систем.

Без дополнительной охраны игры взламывались бы очень быстро (в течение недели). Основная задача Denuvo — защищать программы от взлома как можно дольше.

Чем хороша Denuvo

Впервые о Denuvo заговорили в 2014 году, когда игру Dragon Age: Inquisition целый месяц пытались взломать. Тогда это было сенсацией: никому не удавалось так долго продержаться под ударами хакеров. С тех пор разработчики регулярно пользуются услугами создателей защитника.

Защита игр. Как работает Denuvo и что такое DRM — защита?

Какие решения помогли Denuvo стать востребованной

Каждому персональному компьютеру при установке игры присваивается уникальный ID. Он генерируется в зависимости от типа видеокарты, процессора и других составляющих PC.

  1. Создание 64-битной виртуальной машины. Она нужна для того, чтобы вредоносные программы не попадали в основную систему.
  2. Запутывание кода (обфускация). Исходный код программы приводится в такой вид, что невозможно разобрать алгоритмы работы и модификацию при декомпиляции.
  3. Антидамп. Необходим для защиты информации о компьютерной системе.
  4. Криптография белого ящика (White-box cryptography). Скрывает из памяти ключ, без которого не удастся расшифровать код игры.

Стоит посмотреть на работу системы защиты глобальнее. Представим, что все игры не поддаются взломам. Это в конечном итоге приведёт к тому, что разработчикам придётся стремиться улучшать качество игр. Без этого компании не смогут выжить. Ведь геймеры будут тщательнее подходить к их покупке: смотреть отзывы, обзоры и т. д.

Плюсы и минусы Denuvo: зачем нужна защита игр от пиратов

При всех достоинствах антипиратской программы разработчики игр не внедряют её повсеместно. В чём же причина?

Недостатки Denuvo

  • Для разработчиков

Программа Denuvo, как заявляют её владельцы, не защищает от взлома полностью. А раз так, то и создатели игр теряют прибыль.

  • Для пользователей

Основная критика в адрес охранной системы исходит от посетителей торрент-трекеров. Их голоса можно не учитывать. Но проблемы возникают и у игроков, покупающих лицензии.

На официальном сайте Denuvo заявлено, что программа не влияет на производительность игр. Но это не так. Игроки жалуются, что антипиратская программа увеличивает fps и приводит к зависаниям.

Примером может служить установка Doom Eternal Anti-Cheat от Denuvo в видеоигру. После внедрения этой программы в мае 2020 года от пользователей посыпались негативные отзывы в адрес создателей Doom. Геймеры жаловались на вылеты, проблемы с доступом к одиночной компании, а некоторые даже не могли зайти в игру. Всё разрешилось, как только разработчики удалили античит.

Но не зависания и вылеты больше всего обеспокоили геймеров. На уровне ядра операционной системы Anti-Cheat устанавливает драйвер, который имеет полный доступ к PC. А раз так, то у пользователей возник вопрос «А не утекут ли в сеть личные данные?». Ведь сейчас это встречается повсеместно в таких соцсетях, как Facebook и Twitter. От утечек защищена только антисоциальная сеть SFERA.

Мобильные приложения и Denuvo

В начале 2020 года владельцы объявили, что Denuvo теперь будет защищать от хакеров и мобильные приложения. А что из этого выйдет, покажет время.

Константин Майков, IT-стартап SFERA

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Digital-Report.ru — информационно-аналитический портал, который отслеживает изменения цифровой экономики. Мы описываем все технологические тренды, делаем обзоры устройств и технологических событий, которые влияют на жизнь людей.

Digital Report недавно публиковал (посмотреть все)

  • Ratchet https://digital-report.ru/pljusy-i-minusy-denuvo-zachem-nuzhna-zashhita-igr-ot-piratov/» target=»_blank»]digital-report.ru[/mask_link]

    Что такое Denuvo и почему геймеры его ненавидят

    Что такое Denuvo и почему геймеры его ненавидят

    D enuvo — это решение для защиты от пиратства (DRM), которое разработчики игр могут включать в свои игры. Геймеры были разочарованы Denuvo в течение многих лет, и, по-видимому, по уважительной причине: согласно тестам, Denuvo замедляет игры.

    Что такое Denuvo

    Denuvo — это решение для управления цифровыми правами (DRM) для разработчиков игр. Они могут лицензировать Denuvo и интегрировать его в свои компьютерные игры. Программное обеспечение Denuvo обеспечивает защиту от пиратства. Он разработан для того, чтобы людям было сложнее «взламывать» игры и распространять их бесплатно. По словам Denuvo, он «останавливает обратный инжиниринг и отладку», необходимые для взлома игры.

    Нет идеального решения по борьбе с пиратством, но Denuvo обещает, что при выпуске новой игры она будет барьером от хакеров. Другими словами, разработчики игр надеются, что их игры какое-то время не будут взламывать, вынуждая людей, которые в противном случае могли бы использовать пиратскую копию, покупать ее, если они хотят играть в игру.

    Denuvo не является дополнительным программным обеспечением, установленным на Вашем компьютере, и Вы не увидите его в своем списке установленного программного обеспечения. В код игры, в которой используется Denuvo, интегрировано антипиратское программное обеспечение Denuvo. Если игра запущена, Denuvo работает как часть игры. Любой, кто хочет взломать игру, должен обойти защиту Denuvo, что усложняет этот процесс.

    Производительность игры

    Как это часто бывает с решениями по борьбе с пиратством, геймеры утверждают, что Denuvo создает проблемы для честных игроков.

    Denuvo утверждает, что это чушь. На официальном веб-сайте Denuvo говорится, что «Anti-Tamper не оказывает заметного влияния на производительность игры, и Anti-Tamper не виноват в каких-либо сбоях в игре подлинных исполняемых файлов».

    Но есть много свидетельств обратного. Директор TEKKEN 7 обвинил DRM Denuvo в проблемах с производительностью в версии игры для ПК.

    Некоторые разработчики игр удалили Denuvo из своих игр после выпуска. Overlord Gaming провела несколько тестов на версиях этих игр с Denuvo и без Denuvo. Как отмечает Extreme Tech, Denuvo вызывает проблемы с производительностью почти в каждой протестированной игре. От более длительного времени загрузки до падения частоты кадров, похоже защита Denuvo замедляет работу. Иногда после удаления Denuvo разработчиком производительность улучшается на 50%.

    Препятствует взлому

    Понятно, почему геймерам не нравится Denuvo. Но разработчики игр продолжают использовать его, потому что иногда это мешает хакерам и затрудняет пиратство.

    Вы можете увидеть, сколько времени прошло, прежде чем игры Denuvo были взломаны. Некоторые игры, такие как DOOM, были взломаны в день их выпуска. Некоторые, например Sonic Mania, были взломаны через неделю после выпуска. Но Denuvo, похоже, делает свое дело — Assassin’s Creed: Origins не взламывали 99 дней.

    Это очень важно для разработчиков игр. Это означает, что игроки должны были купить игру, если они хотели поиграть в нее в течение первых трех месяцев, что теоретически обеспечивает больше продаж.

    На веб-сайте Denuvo есть цитата, приписываемая Square Enix: «Благодаря Вам, ребята, люди должны покупать игру».

    Даже если Denuvo создает проблемы для честных игроков, легко понять, почему разработчики игр продолжают использовать его в своих играх. К счастью, некоторые — но даже не большинство — разработчиков позже удаляют Denuvo. В этом нет необходимости после того, как игра уже взломана.

    Геймерам не нравится Denuvo, а разработчикам игр наоборот

    В лучшем случае Denuvo ничего не сделает Вам, если Вы игрок, законно купивший игру. В худшем случае Denuvo вызывает проблемы с производительностью и означает, что Вам нужна более дорогая видеокарта и более быстрый процессор, чтобы играть в новейшие игры. Это ухудшает условия для честных клиентов. Люди с аппаратным обеспечением низкого уровня несут основную тяжесть ущерба, поскольку игровые ПК более высокого уровня могут справиться с проблемами и по-прежнему обеспечивать очень хорошую игровую производительность.

    Для аргументации предположим, что Denuvo прав, и что Denuvo сама по себе не проблема. Это означает, что разработчики игр часто создают проблемы при добавлении Denuvo в свои игры. Так что, возможно, проблема в том, что разработчики игр не понимают Denuvo должным образом. Но в любом случае это хуже для геймеров. К сожалению, похоже, что разработчики игр не собираются в ближайшее время отказываться от Denuvo.

    Будем надеяться, что будущая версия Denuvo или другой конкурирующей антипиратской программы сможет достичь тех же целей для разработчиков при меньших ресурсах.

    Не все используют Denuvo

    Конечно, некоторые разработчики игр идут другим путем. CD Projekt Red вообще не использует никакого антипиратского программного обеспечения в The Witcher 3. Любой желающий может скачать и играть в него. По словам соучредителя CD Projekt Red и GOG:

    Фактор пиратства не имел значения, потому что мы не можем заставить людей покупать вещи. Мы можем только убедить их сделать это. Мы полностью верим в пряник, а не в кнут.

    Если многие другие разработчики игр не примут такого же отношения, Denuvo и подобные решения будут существовать еще долгое время. Если подобное программное обеспечение необходимо, геймерам следует по крайней мере ожидать большего, чем Denuvo.

    Источник: guidepc.ru

    Что такое Denuvo

    Нелегальное использование данных — достаточно серьезная проблема. Разработчики, как правило, не горят желанием распространять продукт без защиты. Это якобы сказывается на продажах. Бороздящие пару-тройку торрентов пираты могли бы с легкостью скачать интересующие их игры, а вот разработчик и издатель бы не получили ни копейки с этого.

    DRM или технические средства защиты авторских прав — это программные или программно-аппаратные средства, которые намеренно ограничивают возможные действия с данными в электронной форме, такие как просмотр или модификация файлов. Но это, вроде как, официальное определение. У противников DRM есть и другое: DRM — это ограничения, с помощью которых правообладатель навязывает пользователям свои правила. И в чем-то данное формулировка вернее. К примеру, для того, чтобы иметь возможность играть в одну игру на ПК и консолях — необходимо купить несколько копий, хотя куда удобнее было бы создать один общий аккаунт для этого.

    Немного о StarForce и других DRM

    Единого решения в вопросах защиты игр нет. Каждый год разработчики создают что-то новое, а пираты пытаются это новое взломать. Хотя стоит отметить интересный подход одной студии, которая высылает после покупки вами игры USB-ключ. Вот эту защиту не взломали. Правда, ждать посылку почтой, а особенно почтой России, — удовольствие сомнительное.

    StarForce, пожалуй, получила негласный статус самой ненавистной DRM. Если игра получила данную защиту, то в любом обзоре это непременно указывали с почти обязательной припиской «StarForce не нужна» (утрирую, конечно же). Создала эту защиту русская компания Protection Technology. Поначалу ходили слухи о том, чтобы запретить эту DRM на западе.

    Якобы StarForce нарушает права пользователей и даже чем-то задевает правообладателей. Думается мне, что это из-за установки драйверов на привод, о которых пользователь не мог знать. Они устанавливались вместе с игрой (данное ухищрение должно было помочь решить проблему использования виртуальных приводов) и оставались в системе даже после удаления продукта. Но, так или иначе, число проданных лицензий на сегодняшний день составляет более шестидесяти миллионов копий, что довольно-таки большое число.

    Как работает StarForce? Вам необходим ключ и диск с игрой (разумеется, исключительно лицензия). И чтобы игра запустилась, надо ввести ключ, а затем пройти проверку на подлинность диска в приводе (хотя в более поздних версиях от этого отошли).

    Частенько бывало так, что защита не могла считать данные с диска и выдавала сообщение об ошибке — из-за царапин на CD, например, а они обязательно возникали, ведь сам носитель информации непременно должен был находиться в приводе во время игровой сессии, что повышает износ. Из-за этого возникали вопросы по поводу порчи самих приводов, от которых Protection Technology методично отмахивались.

    Мол, наша DRM испортить что-либо не способна. И это на самом деле так. Но проблема заключалась в другом: в случае неверного считывания данных с диска пользователь лицезрел окошко с ошибкой, а если таких ошибок возникало много, то привод постепенно снижал скорость, чтобы повысить вероятность правильного считывания файлов (если диск изношен — иногда помогает). То есть скорость считывания неминуемо падает, пользователь рано или поздно это замечает и начинает винить во всех бедах StarForce.

    SafeDisk много негативных отзывов не сыскал. Данная DRM должна была защищать диски от копирования, но она не представляет особых трудностей в взломе. Однако более поздние версии могут потребовать определенные приводы, которые способны записать некоторые файлы, характерные для SafeDisk.

    DAEMON Tools или Alcohol 120% позволяли создавать виртуальные диски и тем самым обходить защиту. Но последние версии SafeDisk от этого защищены. Ну и нельзя не сказать о том, что и эта DRM устанавливает свой драйвер для привода без предупреждения. То есть, фактически, также нарушает права пользователей, о чем как-то умалчивали.

    SecuRom был разработан компанией Sony DADC AG, которая до этого занималась распространением CD. Особой известности на территории России и стран СНГ не получила. Различные игровые журналы частенько хаяли SecuRom за то, что ее взламывают слишком быстро и смысла в защите игр просто нет. Таким образом делая неплохую рекламу StarForce, к которой на Западе относились пренебрежительно (вспоминаем про права пользователей).

    И эта защита была взломана. Причем ее хакеры любят больше всего. Кряки появляются в сети через пару дней после релиза игры — и это в худшем случае. Бывало, что взломанная версия заливалась на трекеры спустя несколько часов после появления лицензии в магазинах. Бывали случаи, когда игры на торрентах выкладывали и за несколько дней до появления в магазинах.

    Разумеется, SecuRom всячески обновлялся. Sony DADC AG стремилась к тому, чтобы её систему было сложнее взломать (что логично). Но, как водится, за это компания требовала денег с издателя. Если взять GTA IV, то, получив солидную сумму денег с Take Two, Sony DADC AG сделала такую защиту, что игру. Все равно взломали.

    Да, были пьяные камеры и движение вперед, была защита программного кода и даже файлы в игре нельзя было переименовывать, а GTA IV все равно взломана.

    Дальше — больше. Набив серьезную шишку на детище Rockstar, создатели SecuRom пришли к вовсе гениальной идее — ограниченное число установок. Вспомните Arkham City. Да, там такое было. То есть, если вы переустановили систему или же поменяли что-то в компьютере, придется активировать игру заново.

    А когда число установок кончится — купить новую лицензию.

    В итоге сотрудников Sony DADC AG поувольняли, но долго безработными они не проходили. Следующей остановкой стала новая защита в рядах новой компании. И дальше уже только о Denuvo Anti-Tamper.

    Появление «сверхсложной» защиты

    Сначала появился сайт. Никто еще не знал о том, что такое Denuvo Anti-Tamper, но создать свой сайт — дело первостепенной важности (а иначе никто не узнает и никто не купит лицензию). Проработав недолгое время, он благополучно упал на почти целый месяц. Причин не раскрывают, но скорее всего это были ошибки в коде. Хотя есть и теории, будто сайт «уронили» хакеры или пользователи, которые сами того не желая устроили DDoS-атаку.

    Потом появилась информация о том, что Denuvo будет использоваться в FIFA 15 и Lords of the Fallen. В первые дни после релиза этих игр на торрентах стали ждать кряка. Но время шло, взломанной игры все не было и не было, а релиз-группы упорно молчали и не желали говорить о прогрессе во взломе Anti-Tamper. Разработчики Denuvo после этого заметили, что защита-то работает и поди попробуй ее взломай.

    Да и не получится у вас все равно. В результате, сами того не желая (хотя скорее всего желая), создатели Anti-Tamper создали для своего продукта неплохую рекламу.

    На самом деле, не совсем верно называть саму защиту «Denuvo» (это компания, её разработавшая). Полное правильное название — Denuvo Anti-Tamper. Но сокращение до первого слова используется практически везде (и я тоже так делал) — другими продуктами Denuvo пока не прославились. Так что.

    Далее идею «суперсложной DRM» подхватили СМИ и стали всячески ее распространять. Обратите внимание, что статьи, датируемые октябрем или ноябрем прошлого года, называют Denuvo «непробиваемой» или «сверхсложной». А по сути-то времени прошло всего-ничего. Так и сформировался образ преемницы StarForce (хотя на самом деле все иначе).

    DRM или защита DRM?

    Что ж, во многих интернет-источниках Denuvo фигурирует исключительно как DRM, которая служит для защиты от взлома игр. На самом ли деле так? Компания-разработчик Anti-Tamper не раз говорила в своих интервью о том, что их продукт — это не защита игры, а защита DRM (телохранитель телохранителя).

    То есть фактически, Denuvo защищает от взлома не саму игру, а установленную в нее DRM. А дальше уже зависит от того, какую лицензию купила компания-издатель.

    Denuvo и SSD

    Быть преемницей StarForce непросто. Нужно не только обладать почти непробиваемой защитой от взлома, но еще и споры вокруг себя подымать. Вот и тут возник достаточно интересный вопрос. Принцип работы Denuvo достаточно сложен — проще будет сказать, что защита с завидным постоянством переносит файлы игры то в оперативную память то на жесткий диск. И делает это DRM не раз в несколько минут.

    В течение часа Denuvo перебрасывает часть кода туда-сюда 150 тысяч раз. А эта частичка кода находится в одном блоке памяти. В результате, блок легко может выйти из строя.

    Но разработчики Denuvo оказались не так просты и признавать, что их защита постоянно декодирует и зашифровывает код игры, отказались. Более того, они провели исследование, на которое пригласили журналистов, чтобы последние убедились в безопасности Denuvo Anti-Tamper для SSD. И да, в ходе исследования выяснилось, что защита вреда не наносит. И да, это даже на телевидении показывали.

    Но те результаты не приняли сами пользователи. Они самостоятельно провели эксперимент, который показал, что примерно за 40 минут игровой сессии, игра провела операций на 30 с небольшим гигабайт, что очень и очень много. Конечно, это не поломает ваш SSD, но заметно поизносит.

    Остается только догадываться, почему разработчики Denuvo говорили о том, что их система защиты не используют подобный алгоритм, когда DRM постоянно оперируют частичками кода игры. На сайте Denuvo сейчас даже есть несколько строчек, где говорится, что защита никак не повлияет на ваш жесткий диск, да и данные она не кодирует и декодирует. Да, это написано в самом низу сайта и таким шрифтом, что сложно не увидеть.

    Взлом

    Слишком много разговоров о «пуленепробиваемости» Denuvo заставили довольно активно работать и взломщиков. Первые версии защиты «разбирали» всего за 15 дней. Для сравнения — Splinter Cell: Chaos Theory со StarForce продержался аж целых 422 дня. Но кряков предстояло ждать достаточно долго.

    Затем поползли слухи о том, что некоторые компании специально финансируют взлом Denuvo, создавая тем самым еще большую рекламу этому продукту. Говорили и о том (сайт The Dark Side Of Gaming в особенности), что за всем этим стоит Ubisoft. Якобы Denuvo повлияло на продажи Unity. Спорное утверждение, практически ничем не связанное.

    Да, там были слова некого источника, но он пожелал остаться анонимным, так что говорить о правдивости его слов довольно сложно. Тем более, что в словах анонима приводится сравнение двух абсолютно разных игр.

    Но слова и видеодоказательства со взломом Denuvo до недавнего времени были практически пустым местом. Лишь в конце июля в сети появились кряки для Lords of the Fallen. Теперь разработчики Denuvo не бросались словами — они были вынуждены признать, что любая игра даже с самой совершенной защитой рано или поздно будет взломана.

    Хакеры из 3DM обмолвились парой словечек о принципе работы Denuvo — как оказалось, защита использует-таки шифрование, требующее криптографические ключи, которые, в свою очередь, уникальны для каждого пользователя. Более того, эти ключи — одноразовые (каждый запуск — новый ключ), что мешало 3DM «разобраться» с этой DRM.

    Кроме этого, товарищи из Китая полностью убрали защиту из взламываемых версий игр. То есть, пиратская копия никак не повредит жесткому диску вашего компьютера (совсем не реклама пиратской продукции).

    Выводы

    Что ж, несмотря на огромную шумиху вокруг Denuvo (подогреваемую всеми, кому не лень), эта защита так и не стала серьезным препятствием для пиратов. Да, кряков пришлось ждать долго, но никак не целый год или два.

    Более того, разработчики Lords of the Fallen сказали, что Denuvo заметно снижает производительность в их игре (это не наш продукт неоптимизированный, это DRM мешает). Кроме этого стоит обратить внимание и на список игр, которые используют Denuvo. И как-то хиленькие шесть наименований не внушают доверия. Просто предположим, что защита эта — штука восхитительная и невзламываемая (хотя последний пункт можно теперь и убрать), так почему же ее не используют другие разработчики? Возможно, вопрос в цене лицензии, а возможно, и в чем-то другом (точно не в проблемах с SSD).

    Подытожив, скажу, что Denuvo — это обычная защита, только вот разработчики и новостные сайты раздули из нее настоящего монстра для пиратов (на самом-то деле Моська).

    Источник: www.playground.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru