Что за программа demo

После перехода в мир IT и активной работы там мне стали чаще попадаться термины, которые поначалу казались непонятными. Коллеги вокруг привыкли излагать мысли привычными им словами, потому иногда в меня бросали следующими фразами «Зайди на прод» или «Нужно задеплоить стейдж». Теперь такие слова мне не кажутся чем-то непонятным, так как пришло некоторое понимание. Хочу поделиться им с новичками и всеми желающими, кто тоже слышал все эти проды, девы и стейджы, но не понимал о чем речь.

Мое объяснение не претендует на точное соответствие имеющейся теории разработке ПО, я пытаюсь объяснить так, как понимаю и как мне кажется, будет понятнее другим.

Среды разработки

Любой процесс производства чего-либо состоит из определенных этапов. В разработке программного обеспечения (туда же отнесем и сервисы) тоже существуют свои этапы, которые нужно соблюдать, чтобы достичь поставленных целей. Такими этапами являются:

  • разработка
  • сборка
  • тестирование
  • доставка конечному пользователю

DEV-среда

Место, где осуществляется разработка чего-либо. Там всегда самая свежая версия кода и продукта. Все новые идеи реализуются в первую очередь там и из разряда «давайте-ка сделаем…» переходят в конкретные строки кода.

Что такое DEMO айфоны и что в них плохого?

DEMO-среда

Здесь хранится промежуточный результат, который можно «потрогать руками» и посмотреть так ли все работает, как должно. Если имеется заказчик, то он «трогает» и высказывает свое мнение насчет изменений. В это время на dev-сервере может уже по сто раз все изменится и поломаться.

TEST-среда

Продукт проверяется на стабильность путем моделирования нештатных ситуаций или использования нестандартных данных. По сути, это испытательный полигон, на котором можно делать все, вплоть до полного уничтожения всего и вся (на самом деле, нет).

STAGE-среда

Ее еще называют предпродакшн. Здесь используются данные из последнего бэкапа системы на prod-сервере, чтобы максимально проверить работоспособность и стабильность приложения или сервиса. Эта среда максимально приближена к тому, что видят перед собой конечные пользователи.

PROD-среда

Продакшн, если раскрыть слово prod. Это то с чем взаимодействуют пользователи. Если вы заходите на сайт, в приложение или игру, то взаимодействуете с тем, что опубликовано на prod-сервере. В этот же момент новый функционал во всю может разрабатываться и тестироваться на предыдущих средах.

Читайте также:
Rcs settings что это за программа на Андроид

Простой пример

Допустим вы разработчик многопользовательской игры. Если подходить к этому правильно, то у вас должен быть сервер, где все непосредственно разрабатывается (dev), сервер, куда имеют доступ тестировщики (demo), сервер, где игра проходит проверки на случай непредвиденных обстоятельств (test), сервер, куда вы пускаете некое количество живых игроков, чтобы они проверили обновление игры перед окончательным выходом (stage), сервер, куда, в случае успеха, выйдет обновление проекта (prod).

Докодемо дуруғай❌️ ё рост✅️? DokoDemo маьлумоти пура

Например, в War Thunder или DayZ есть возможность тестировать обновления до их официального выхода. Таких игроков разработчики предупреждают о возможных ошибках и просят давать фидбэк, если такие возникнут.

Надеюсь, что у меня получилось объяснить главное и сделать это максимально просто. Если среди подписчиков или читателей есть опытные разработчики, то можете подправить или дополнить текст поста в комментариях. Ну и напоследок традиционный призыв к лайкам, комментированию и подпискам!

Источник: dzen.ru

Как написать хорошую демку

Демонстрация программного продукта — это прототип, пример или неполная версия представляемого продукта. Ее проводят с целью показа возможностей продукта, его удобства, гибкости, производительности и других качеств. Демки позволяют привлечь клиентов, инвесторов, партнеров, и в целом, потенциальных покупателей.

Разнообразная линейка демок позволяет компании охватить более широкую аудиторию

Такая демонстрация несет в себе много преимуществ. За короткое время можно донести до целевой аудитории информацию о достоинствах вашего продукта, сравнить его либо с конкурентами, либо с предыдущей версией.

Такой гигант, как NVIDIA, уже давно использует деморолики для демонстрации своих возможностей

Можно описать многие возможности с разных сторон, акцентировать внимание именно на нужных и важных деталях. И, в конце концов, выгодно преподнести продукт широкой публике.

Существует много видов демонстрации программных продуктов

  • полная версия продукта с триальным режимом
  • версия продукта с урезанными возможностями
  • демонстрация “живого” продукта по определенному сценарию
  • видео
  • презентация
  • скриншот или картинка

Чем отличается плохое демо от хорошего

Давайте посмотрим, как именно плохое, обычное и хорошее демо влияют на потенциальных покупателей.

Если демо низкого качества, покупатель разочаруется в продукте

Обычная демка вряд ли восхитит и вдохновит кого-нибудь

А вот хорошее демо способно творить чудеса

В итоге, хорошей демкой можно назвать лишь ту, что наиболее честно и выгодно отражает возможности продукта и которая создает хорошее впечатление у потенциального покупателя, побуждает его купить и использовать продукт. Почему нужно отображать продукт честно? Потому что иначе — это обман покупателей, который в итоге испортит репутацию компании. И потому что так не делается(с).

Читайте также:
Ведомственные целевые программы что это

Из-за чего демо становится плохим

Любая мелочь, незначительная ошибка или просто невнимательность может привести к плохому демо, потому что все это портит впечатление от продукта у пользователя.

Демо можно представить в виде магического фокуса: совершается некое действие с продуктом и вуаля, есть результат. Главное при этом быть хорошим фокусником

  • видео или презентация демо длятся слишком долго;
  • и наоборот, оно слишком короткое, и пользователь не может сделать вывод о продукте;
  • ошибки;
  • баги и падения;
  • слишком много возможностей в одном демо;
  • показаны бесполезные возможности. не нужные потенциальным покупателям;
  • демо не решает конкретную проблему пользователя, не следует определенной цели;
  • слишком много деталей;
  • невнятная речь (на видео), не читаемые шрифты, неудачный дизайн;
  • демо откровенно скучное;
  • человек, показывающий демо, не знает продукт;
  • и много, много других причин.

Как сделать хорошее демо


Итак, какие шаги нужно сделать при работе над хорошим демо:

Приведу пример для продукта визуализационных инструментов. Выберем аудиторию — например специалисты, работающие с финансовыми данными. Основная цель этой аудитории — грамотно, правильно и красиво отобразить некую финансовую статистику. Продукт, содержащий различные виды графиков, несомненно поможет решить такую задачу.

Выберем ключевые возможности продукта: например, круговая диаграмма и гистограмма. Составим из этих графиков некий дашборд, комплексно отображающий информацию о продажах за определенный промежуток времени. Пользователь при этом узнает об этих типах графиков, и о том, как их использовать.

Здесь демонстрируется несколько типов графика и то, как с ними можно работать

Вот несколько советов для создания хорошего демо:

  • Выберите 2-3 ключевые возможности продукта для демо, которые являются полезными для пользователя.

Лучше показать меньше, да лучше

  • Для одного продукта лучше иметь несколько небольших демо, чем одно большое. Если же особенность продукта не позволяет это сделать, то постарайтесь разбить демо на несколько разделов/пунктов (в идеале их должно быть не больше шести).

Несколько небольших демо покажут продукт лучше, чем одно, включающее в себя все, что только можно. Лучше скомпоновать их вместе в демо-центре с некой стартовой точкой просмотра

  • Желательно начать демо с самой важной и самой полезной возможности.

Хорошее начало важно в любом деле, в том числе и в демках

  • Демонстрация продукта не должна содержать ни багов, ни падений, ни ошибок в описании.
  • Действия в демке должны быть простыми и очевидными, чтобы была четкая связь “некие действия — результат”. Пользователь не должен гадать, какое именно действие привело к результату.
Читайте также:
Элементы activex что это за программа

Чем очевиднее действия в демке, тем понятнее пользователю продукт

  • Шрифты на демке должны быть читабельными, а на видео должен быть приятный голос с внятным произношением слов.
    Данные для демонстрации лучше всего подбирать из области работы потенциальных покупателей, при этом стараясь сделать их похожими на реальные данные.

Человек, работающий с финансовыми данными, будет рад увидеть это демо

  • Если подобрать данные, похожие на реальные, не удается, подберите то, что будет интересно любому человеку.

Всегда можно найти тематику и данные, ориентированные на широкую аудиторию

  • Демка должна позволить легко повторить все действия, а при наличии кода — возможность скопировать его и воспроизвести.

Демку с такой структурой сможет воспроизвести каждый

  • Деморолик не должен быть слишком длинным. Постарайтесь сделать его максимально коротким при всех важных функциях продукта, что вы хотите показать. Обычно 6-10 минут вполне достаточно.
  • Но при этом же, деморолик не должен быть слишком коротким. Не старайтесь показать за одну минуту то, что требует десять.
    Постарайтесь описать действия на демке как можно проще и понятнее

Текст с описанием на картинке можно заменить цифровым обозначением

  • Сведите количество кликов на демке к минимуму, это поможет удержать внимание пользователя.
  • Демка должна решать какую-либо задачу пользователя.

Когда демка решает задачу, похожую на задачу аудитории, пользователи видят, как именно продукт может помочь им

  • Энтузиазм и немного юмора — то, что никогда не помешает любой демке.

Вместо заключения

Почему не заключение? Потому что в этом вопросе невозможно поставить однозначную точку. Здесь приведены некоторые универсальные советы, но для разных продуктов требуются свои специфичные подходы. У каждого свои рецепты создания хороших демок, с которыми, я надеюсь, вы поделитесь в комментариях к статье.

  • Блог компании Developer Soft
  • Разработка веб-сайтов
  • Программирование

Источник: habr.com

Демо-версия — что это такое? Определение, значение, перевод

Что такое demo-version

Демо-версия, она же «триалка», это урезанная, ограниченная и бесплатная версия продукта (как правило, речь идёт о компьютерной программе), которая предназначена для «ознакомления» пользователя с возможностями этого самого продукта. Слово «демо» (ударение на «е») как в английском, так и в русском языках является сокращением слова «демонстрационная».

В большинстве демо-версий установлены жесткие ограничения по времени пользования, либо иные «назойливые» ограничения, которые, по замыслу разработчиков, должны вынудить пользователя купить полную версию программы, где эти ограничения будут сняты.
Метки / Компьютеры

Понравилась страница?
Пожалуйста, поделитесь ссылкой с друзьями:

Источник: clov.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru