CryEngine — движок разработанный в 2002 году компанией Crytek, поддерживал OpenGL, DirectX 8 и 9 версии. Был рассчитан для больших локаций, примерно до 3 км. С течением времени в него вносились изменения под разные нужды и он постоянно обновлялся. Позже появились различные модификации движка заточенные под консоли. Последней игрой вышедшей на CryEngine была Tower of Aion в 2008 году.
Первой игрой на этом движке стала Far Cry. Главный герой — бывший спецназовец Джек Карвер. Который не по своей воле попадает на остров, полный приключений и опасностей. Собственно, нам и предстоит преодолевать джунгли и раскрывать загадки таинственного архипелага.
Благодаря обширным возможностям CryEngine в игре были большие локации и довольно красивые пейзажи тропических островов. В настоящее время игра разошлась тиражом более 1 миллиона копий. Было выпущено несколько сюжетных дополнений для консолей. Так же по мотивам игры был снят фильм, с одноименным названием (к просмотру НЕ рекомендуется).
стоит ли переходить на cryengine в 2022?
В 2006 году Ubisoft окончательно приобрела права на движок CryEngine и все что было с ним связано. Вместе с этим были приобретены права на игру Far Cry. В 2008 году был разработан движок Dunia Engine, на котором вышла Far Cry 2, но к CryEngine он имел мало отношения.
CryEngine 2 базируется на движке CryEngine, разработан в 2007 году. Являлся самым технологическим движком для своего времени, использовал API DirectX 9-й и 10-й версии, поддерживал многопоточность в многоядерных процессорах. Благодаря CryEngine 2 у разработчиков стало больше инструментов для создания огромных локаций.
Так же CryEngine 2 позволял применять более продвинутые графические технологии, заметно улучшающие общую картинку. Стоит отметить что данный движок был эксклюзивом для ПК. Оно и понятно, так как консоли 7-го поколения располагали недостаточными системными мощностями для запуска игр на CryEngine второго поколения.
Первой игрой использующей данный движок стал Crysis, так же выпущенный в 2007 году (разрабатывался параллельно с CryEngine 2). Игра представляла собой инновационный шутер от первого лица, своего рода песочницу, где главному герою предстояло перемещаться по огромным локациям и использовать возможности своего костюма для выживания.
К сожалению игра не давала обещанного Вау-эффекта, которого от неё все ожидали. Игра была слишком требовательна к себе, даже на самом мощном железе умудрялась тормозить. Тем не менее была довольно популярна и стала эталоном среди шутеров. Всего было продано около 1.5 миллионов копий. Затем, без преувеличений, происходит нечто неприятное для всей игровой ПК индустрии.
В интервью 2008 года Crytek, в лице Джевата Ерли, основателя и генерального директора компании, заявила что больше не будет выпускать свои игры исключительно для ПК, и все последующие станут кроссплатформенными. Это было связано с пиратством и невысокими продажами Crysis. В 2011 году Crysis станет доступным для PlayStation 3 и Xbox 360.
CryEngine 3 был выпущен в 2009 году, является приемником CryEngine 2. Кроссплатформенный движок, ориентирован на разработку массовых многопользовательских онлайновых игр, имеет поддержку DirectX 11. Было известно что разработчики из Crytek столкнулись с большими проблемами при разработке CryEngine 3 для консолей.
Crysis 2 вышел в 2011 году и являлся неплохим сиквелом первой части. На этот раз декорации замороженных джунглей сменяются на городские массивы Нью-Йорка, где распространена инопланетная вирусная инфекция. Да, это была уже совсем другая игра, рассчитанная под большую аудиторию, но неинтересной эту игру не назовешь. Продажи Crysis 2 достигли отметки в 3 млн копий для всех платформ за первый квартал 2011 финансового года.
Crysis 3 вышел в 2013 году на этом же движке. Продолжал идею второй части. В итоге игра получилась неоднозначной. Оценки игровых изданий очень разнятся. Но игра явно хуже предыдущих частей.
Движок переживает постоянные изменения, из-за этого компания Crytek перестала нумеровать поколение игровых движков, то есть CryEngine 4-ого поколения называется просто CryEngine.
Источник: www.playground.ru
9 причин не работать на CryEngine
Почему не стоит останавливаться на CryEngine при выборе инструмента для разработки игры, — специально для App2Top.ru рассказал Сергей Королев, генеральный директор студии Magisterion.
Недостатки CryEngine
Я и моя команда на CryEngine 5 создавали многопользовательский шутер. И то время мы вспоминаем как страшный сон. Сейчас, конечно, все проекты у нас ведутся на других решениях.
Вот далеко не полный список проблем, с которыми вам предстоит столкнуться при использовании CryEngine:
1) Океан багов на клиенте, на сервере, в редакторе — вообще везде. Приготовьтесь дорабатывать движок минимум 50% времени разработки, а не просто делать на нем игру.
2) Отсутствие адекватной поддержки (даже платной). Со многими трудностями вам придется сражаться в одиночку. При этом их великое множество. Даже в случае репортов их могут исправлять годами.
3) Устаревшая документация или отсутствие ее для многих модулей.
4) Маленькое и не самое активное комьюнити.
5) Очень скромный магазин ассетов
6) Сложный процесс сборки билда (тут нет кнопки Build, сборка новой версии — трудоемкий процесс, собрать release build зачастую нельзя из актуальных исходников).
7) Допотопные подходы к работе с ассетами, например, UI до сих пор компилируется на Flash версии 2.0 (ScaleForm).
8) Движок из коробки не поддерживает больше 32 игроков по сети (жесткие лимиты, прописанные в коде, в типах переменных и так далее).
9) Ну и самое главное — трудности в поиске кадров. Даже если кто-то работал с движком ранее и имеет опыт, его будет трудно убедить снова вернуться к работе с этим «трактором».
Cryengine
Cryéngine — трёхмерный графический движок для рисования тропических островов от немецкой компании «Кризис-тек» (альтернативное название — Crytek). Отличается своей непомерно раздутой стоимостью и запредельной требовательностью к железу. По этой причине движок нечасто используется в компьютерных играх, хоть и способен выдавать картинку, неотличимую от Фотошопа (в том числе и по частоте кадров).
- 1 Версии
- 2 Проекты, в которых использовался Cryengine
- 3 Видео
- 4 Интересные факты
Версии
Уникальный скриншот Cryengine 0, предположительно 1967 год
Здесь перечислены наиболее значимые для истории версии движка.
- Cryengine 0 — первая версия движка уже поддерживала трёхмерные полигоны в то время, когда другие только начинали осваивать пиксельную графику.
- Cryengine 1 — полигоны уже были залиты однотонным цветом, что значительно повысило привлекательность генерируемой графики. Также поддерживались шейдеры отражения и статичные тени.
В то время, когда все ещё осваивали спрайтовые анимации врагов и параллакс-скроллинг, Far Cry уже хвастался двумя миллионами полигонов, хоть и однотонно окрашенных
- Cryengine 2 — первый коммерчески доступный вариант движка уже с 2003 года поддерживал все самые современные технологии, включая трассировку лучей. К несчастью, имелось ограничение снизу на число одновременно отображаемых на экране полигонов (не менее 2,5 миллионов), из-за чего движок часто зависал и просто отказывался рендерить недостаточно детальные модели объектов. Данный недостаток, однако, решался использованием высокополигональных моделей, вместо обычных карт нормалей и высот. Но потянуть всё это великолепие могли не только лишь все.
- Cryengine 3 — несколько упрощённая версия Cryengine 2, исправленная и дополненная поддержкой шлемов виртуальной реальности.
- Cryengine 12 — отличается от предыдущих версий поддержкой абсолютной, тотальной разрушаемости. Из-за чего и сама программа зачастую сама тотально разрушается (см. случай с Багамскими островами ниже).
- Cryengine 69 — добавлены поддержка тактильных, вкусовых и обонятельных ощущений, реальная физическая модель гравитации согласно уравнениям Общей теории относительности, поддержка решений уравнений квантовой электродинамики в реальном времени. Но главной фишкой новой версии движка является реализация расчётов сильного и слабого взаимодействия до 10 87 частиц, что, конечно, требует исключительных мощностей.
Проекты, в которых использовался Cryengine
Скриншот бенчмарка Crysis Remastered на Cryengine 12. Эволюция графония наглядна
Скриншот игры Minecraft. Обратите внимание на потрясающую фотореалистичность изображения! К несчастью, максимальное разрешение для комфортной игры составляет всего 240х320 пикселей, при бо́льшем разрешении игра не запустится из-за нехватки памяти во всей вселенной
Учёт релятивистских эффектов в «Universe 101» приводит к искажению пространства-времени
- Far Cry — практически никому неизвестная игра на движке Cryengine 1, выпущенная предположительно в 1982 году, хотя мало кто из текущего состава «Кризис-тек» об этом помнит. К несчастью, данный шедевр настолько опередил своё время, что ещё долго ни один суперкомпьютер Пентагона или даже НАСА не был способен тянуть её даже на минимальных настройках. Это привело к огромным убыткам, так как пользователи, купившие продукт, попросту не могли им воспользоваться, и требовали неустойку. Если учесть, что игра в те времена распространялась на 5 555 3,5-дюймовых дискетах, её стоимость была весьма немаленькой. Соответственно, значительной была и сумма неустойки. Это грозило банкротством для компании, как раз в то время по этой причине и получившей своё название «Кризис-тек». К счастью, совет директоров нашел изящный выход, открыв торговлю 20-летними фьючерсами на свою игру. За это время движок немного допилили, и повторный релиз состоялся в 2003 году. Однако к тому времени графика Far Cry уже ничем особым не выделялась среди других.
- Crysis. Как раз по причине устаревшей графики Far Cry, «Кризис-тек» и начали разработку данной игры в 2003 году. Тем не менее, на данный момент компания игру так и не успела доделать, ограничившись выпуском одного бенчмарка в 2007 году, другого в 2011 и третьего — в 2013. На данный момент выпущен очередной, четвёртый бенчмарк, однако до сих пор (по состоянию на начало 2023 года) ни одна конфигурация персонального компьютера не способна вытянуть его на максимальных настройках, что как раз сильно тормозит и осложняет разработку финальной версии Crysis.
- Far Cry Х — серия игр с номерами Х, принимающими значения от 2 до бесконечности, сделанная компанией УГ-Софт на основе украденных билдов оригинального Far Cry. Использует во многом те же наработки, что и Crysis, но в отличие от последнего, уже вышло 55… извините, 56 игр данной серии, в то время как Crysis — пока ни одной.
- Багамские острова — потрясающей красоты технодемка, демонстрирующая все прелести белоснежных тропических пляжей. Используется многими туроператорами. Известно, что основной сервер Багамских островов завис примерно в середине апреля 2020 года, что привело к массовой отмене туристических путёвок. Однако впоследствии оказалось, что, к несчастью, сервер полностью сгорел, а информацию спасти не удалось. Поэтому с конца весны 2020 года по всему миру были запрещены полёты самолётов, чтоб пассажиры ненароком не увидели многокилометровую дыру в Атлантическом океане, пока работники «Кризис-тек» пишут Багамы 2.0.
- Minecraft (он же «Кубач») — единственный на данный момент проект, выпущенный на Cryengine 69.
- Пожалуй, самым известным дистрибутивом, работающим на Cryengine является проект «Universe 101» некоего юзера под ником «Год» (англ.God, по другим данным — Элохим, Яхве, Аллах или Спаситель). Проект позволяет эмулировать различные физические законы, в том числе с учётом квантовых и релятивистских эффектов, а также различных нелинейностей до 23 порядка, и всё это — в реальном времени для более, чем 8 миллиардов пользователей. Собственно, данный проект обладает наибольшей популярностью за всё время, ведь абсолютно все пользуются его услугами ежедневно, с момента пробуждения утром и до самого вечернего сна. Конфигурация платформы, на которой осуществляется работа проекта «Universe 101» не разглашается по соображениям коммерческой тайны для защиты от конкурентов (Кришна, Будда, Осирис, Зевс и другие). К несчастью, число одновременно взаимодействующих частиц составляет не более 10 80 из-за недостаточной мощности железа используемой платформы, что приводит к ограничению размера видимого игрового мира до 13,77 миллиардов световых лет. В этом проект «Universe 101» уступает игре Minecraft, в которой размер мира не ограничен. Тем не менее, автор проекта работает над повышением производительности, благодаря чему каждый год размер внутриигрового мира увеличивается примерно на 365 световых дней.
- Другим известным проектом является «Матрица» от компании «Архитектор индастриз», выпущенная на рубеже 20 и 21 веков. Здесь перед создателями проекта стояла более сложная задача, так как необходимо было обеспечить функционирование движка Cryengine 12 внутри самого Cryengine 12, по принципу своеобразной мини-игры, доступной пользователю. Данную игру даже можно было пройти, взяв в финале красную или синюю таблетку. О создании проекта «Матрица» снята серия документальных фильмов сестробратьями Вачовски.
Видео
Кровь кишки расчленёнка
Эти игры могут содержать сцены брутального насилия.
Не рекомендуется смотреть детям и беременным женщинам.
Источник: absurdopedia.net