Последнее время участились вопросы, что же такое Cisco Jabber?
Существует некоторая путаница в терминологии, которую усугубляет совпадение с одним из названий популярного протокола передачи мгновенных сообщений XMPP.
Jabber – обобщенное название нового поколения программных клиентов Cisco.
Попробуем разобраться – какие клиенты и продукты входят в семейство Jabber, в чем их различие, на каких устройствах и ОС они работают, что для их работы необходимо.
Сгруппируем все существующие решения по категориям, основываясь на платформах на которых они работают.
В первой части рассмотрим клиенты, работающие на ПК.
ПК платформы — корпоративные полнофункциональные клиенты: Jabber for Windows и Jabber for Mac
Продукты по большому счету различающиеся только платформой (Windows-клиент пока несколько опережает по функционалу Mac, на котором, например, еще не реализована поддержка видеосвязи, но в планах Cisco к концу года обеспечить равный функционал клиентов для обеих платформ).
Как анонимно общаться в сети. Все про Jabber
Jabber for Windows уже сегодня полнофункциональный клиент, поддерживающий видео и аудио звонки, сервисы отправки коротких сообщений, корпоративные и персональные адресные книги с отображением “присутствия” абонента, управление настольным телефоном (CTI), отображение сообщений голосовой почты (Visual voice mail) и многое другое.
Оба клиента требуют наличия в организации сервера CUP (Cisco Unified Presence) или аккаунта “облачного” сервиса Webex Connect, что в России пока мало актуально. Полностью интегрированы с корпоративной телефонией, основанной на CUCM, но могут работать и без нее (через “облако”, или как только IM клиент). В случае наличия в организации CUCM телефонии в ближайшее время можно будет воспользоваться специальным предложением Cisco и получить Jabber и CUP сервер бесплатно (Программа Jabber for Everyone). Но использовать в этом варианте с Jabber можно только функционал коротких сообщений.
Для использования полного функционала необходимо, как минимум, наличие пользовательских лицензий Advanced UCL или CUWL Standard или, при использовании UCL модели лицензирования, — лицензия на использование клиента (JAB9-DSK-K9) + пользовательские лицензии.
Самих клиентов можно скачать в разделе поддержки Cisco.com (необходим CCO логин).
Резюмируя вышесказанное, Cisco Jabber – клиент для корпораций, способных инвестировать средства в IT инфраструктуру, либо уже имеющих инфраструктуру Cisco. По стоимости — это одно из самых дорогих решений программных клиентов Cisco. Но широкий функционал клиента оправдывает инвестированные в него средства.
ПК платформы: видеоклиенты Cisco Jabber Video for Telepresence (Mac и Windows)
По сути этот клиент – переименованный Cisco (или Tandberg :)) Movi. Функционал – только видео и голосовая связь. (Ничем, к слову, не уступающая “старшему брату”)
Но! Этот клиент можно попробовать и использовать бесплатно! Регистрируемся на CiscoJabberVideo.com, выкачиваем пакет установки – и пользуемся. Срок использования не ограничен, в функционале отсутствуют сервисы, рассчитанные на корпоративного пользователя (Например, “присутствие” и корпоративная адресная книга).
Для внутрикорпоративной установки необходим сервер VCS Contol + TMS (с лицензиями movi, jabber или pe (provisionig extention license)). Опционально необходим VCS Expressway, если необходимо обеспечить связь с Интернет. Небольшие организации (до 50 одновременно работающих клиентов) могу обойтись пакетом на базе одного сервера VCS Expressway – Movi Starter Pack Expressway edition, стоящим существенно дешевле.
Резюме: Cisco Jabber Video for Telepresence, клиент который подойдет организациям с ограниченным бюджетом, или в случаях когда требуется только видео. Еще один плюс этого клиента – более простое и понятное для специалистов мало знакомых с UC инфраструктурой Cisco управление и развертывание и уже сегодня — поддержка видео на Mac.
Вторая часть — клиенты для планшетов.
Cisco Jabber for Android Tablet – Сегодня реализован только на планшете Cisco Cius. В планах – выпуск клиента и для других aндроид устройств, причем в начале следующего года ожидается тестовый клиент с функционалом только видео и только потом – полнофункциональный.
Cisco Jabber for IPad – один из наиболее интересных и востребованных клиентов.
Доступен для свободного скачивания через Apple Store. По функционалу схож с клиентом для ПК, за исключением функций интеграции с офисным окружением (управление настольным телефоном, передача рабочего стола).
Для работы в корпоративном окружении, при полнофункциональном использовании необходимо наличие более дорогой, чем для клиента ПК, лицензии CUWL Premium или CUWL Professional. UCL модель лицензирования для Jabber for IPad не поддерживается.
При использовании только функционала голоса/видео, в отличие от клиента для ПК, не требует наличия CUP или аккаунта webex connect при работе с CUCM, при использовании VCS — схема развертывания и лицензирования не отличается от ПК. Пока не поддерживает работу с сервером для SMB – VCS Starter Pack ExpressWay edition, из-за отличия в provisioning-схеме. В следующих версиях ПО эта поддержка будет добавлена. Может использовать бесплатный аккаунт, полученный при регистрации на CiscoJabberVideo.com
Третья часть — клиенты для смартфонов.
Учитывая, что сегодняшние смартфоны пока еще не так производительны, как ПК и планшеты, а их ОЗУ ограничено, сегодня Cisco предлагает пакет специализированных приложений, предоставляя пользователю возможность самостоятельно выбрать необходимый функционал и обеспечивая возможность их совместного использования.
Т.е., например, из чат сессии Jabber IM for iPhone – можно выполнить телефонный вызов с помощью jabber for iPhone и наоборот.
Планируется выпуск и универсальных клиентов.
Cisco Jabber IM for iPhone
Клиент для отправки и приема мгновенных сообщений. Поддерживает адресную книгу с отображение статуса абонента. Требует наличия в организации CUP сервера, либо наличия у пользователя аккаунта webex connect.
Cisco Jabber IM for Android клиент, выпуск которого запланирован на 2-е полугодие 2012 г.
Cisco Jabber for iPhone и Cisco Jabber for Android – клиенты, обеспечивающие функционал корпоративной телефонии на смартфоне пользователя, находящегося в зоне действия беспроводной сети организации. Обеспечивается полная интеграция с корпоративной сетью связи, основанной на CallManager с сервисами адресных книг и расширенной информации о контактах. Необходимо наличие лицензий мобильного пользователя, сконфигурированной на устройство требуемого типа (MOBILE-USR) + пользовательских лицензий на основное или дополнительное устройство или CUWL Premium или CUWL Professional.
Кроме перечисленных клиентов существуют клиенты и для других платформ и ОС (например, для Blackberry и Nokia Symbian), я перечислил самые распространенные. Также доступен клиент для интеграции с Lync — Cisco UC Integration for Lync (CUCILINC) и вариант для разработчиков ПО — Jabber Web SDK.
Обзорное видео о Cisco Jabber:
В этом ролике продемонстрированы 4 удобных функции Cisco Jabber, которые нужны всегда в повседневной работе: отправка скриншотов с помощью Cisco Jabber, использование значков-коммуникаторов, интеграция с Microsoft Office и переход из чата в видеоконференцию:
Источник: ciscorussia.wordpress.com
Что за программа cisco jabber
Приложение Cisco Jabber является интуитивно понятным и простым в использовании.
Отправка и получение сообщений
Отправка сообщения абоненту. Введите имя в строке поиска и выберите абонента в списке контактов.
Вы можете изменить шрифты и цвет, отправить снимок экрана, файл, упомянуть пользователя или добавить смайлик в сообщение.
Вы можете позвонить другим абонентам и начать совещание прямо в приложении Cisco Jabber.
Звонок абоненту. Просто нажмите значок Вызов в окне активного разговора или в списке контактов.
Планирование совещания. Можно без труда создавать пространства для совещаний, чтобы беседовать с несколькими людьми. Просто выберите контакты, которые следует добавить в совещание, затем щелкните правой кнопкой мыши и выберите Начать совещание .
Интеграция календаря. Можно интегрировать календарь с Jabber для просмотра совещаний и событий в календаре непосредственно в Cisco Jabber.
12.5
Начало работы в Cisco Jabber
Приложение Cisco Jabber является интуитивно понятным и простым в использовании.
Отправка и получение сообщений
Отправка сообщения абоненту. Введите имя в строке поиска и выберите абонента в списке контактов.
Вы можете изменить шрифты и цвет, отправить снимок экрана, файл, упомянуть пользователя или добавить смайлик в сообщение.
Вы можете позвонить другим абонентам и начать совещание прямо в приложении Cisco Jabber.
Звонок абоненту. Просто нажмите значок Вызов в окне активного разговора или в списке контактов.
Планирование совещания. Можно без труда создавать пространства для совещаний, чтобы беседовать с несколькими людьми. Просто выберите контакты, которые следует добавить в совещание, затем щелкните правой кнопкой мыши и выберите Начать совещание .
Интеграция календаря. Можно интегрировать календарь с Jabber для просмотра совещаний и событий в календаре непосредственно в Cisco Jabber.
12.0
Начало работы в Cisco Jabber
Приложение Cisco Jabber является интуитивно понятным и простым в использовании.
Отправка и получение сообщений
Отправка сообщения абоненту. Введите имя в строке поиска и выберите абонента в списке контактов.
Вы можете изменить шрифты и цвет, отправить снимок экрана, файл, упомянуть пользователя или добавить смайлик в сообщение.
Вы можете позвонить другим абонентам и начать совещание прямо в приложении Cisco Jabber.
Звонок абоненту. Просто нажмите значок Вызов в окне активного разговора или в списке контактов.
Планирование совещания. Можно без труда создавать пространства для совещаний, чтобы беседовать с несколькими людьми. Просто выберите контакты, которые следует добавить в совещание, затем щелкните правой кнопкой мыши и выберите Начать совещание .
Интеграция календаря. Можно интегрировать календарь с Jabber для просмотра совещаний и событий в календаре непосредственно в Cisco Jabber.
предоставлять общий доступ к данным на экране вашего компьютера;
Если вы используете приложение Cisco Jabber на своем компьютере, вы можете предоставить общий доступ ко всему экрану или к определенному приложению.
Из всплывающей панели инструментов можно получить доступ к таким дополнительным функциям, как аннотации, предоставление управления вашим экраном другому пользователю или прекращение общего доступа к вашему экрану.
Источник: help.webex.com
Что за программа cisco jabber
Ключевое отличие — Cisco Jabber против WebEx
Хотя Cisco Jabber и WebEx — это два приложения, которые позволяют пользователям общаться с другими через Интернет, между Jabber и WebEx есть некоторые различия в зависимости от их функций. Ключевое различие между Cisco Jabber и WebEx заключается в том, что WebEx имеет отличные функции для видеоконференцсвязи в то время как Jabber больше подходит для общего общения.
Что такое WebEx?
WebEx — это приложение, которое позволяет пользователю проводить встречи с использованием подключения к Интернету. Это касается и мобильных пользователей. Пользователь будет подключен через аудио во время встречи. Это приложение также позволяет пользователям делиться контентом. Все пользователи собрания смогут контролировать собрание, передавая функцию мяча.
Любой пользователь, контролирующий собрание, сможет делиться контентом по своему усмотрению.
Это приложение очень полезно для малых предприятий, поскольку они смогут более тесно сотрудничать с коллегами и вести свой бизнес более эффективно и результативно.
Возможности WebEx
Аудио
Существует огромное количество вариантов подключения во время встречи. Некоторые из них используют стационарный, мобильный телефон или VoIP или даже компьютерную гарнитуру. При входе на собрание с помощью этого приложения будут предоставлены уникальные номера телефонов. Соединение также можно установить с помощью VoIP.
видео
Веб-камеру можно использовать во время встречи для вызова по видеоконференции. Это позволит пользователю на другом конце также просмотреть изображение звонящего. Приложение WebEx способно автоматически переключать свое внимание на выступающего во время активной встречи. Это будет виртуальная среда для встреч, но эта функция создает ощущение, что мы разговариваем в реальном времени.
Мобильный
WebEx также может поддерживать конференции через бесплатное мобильное приложение, предоставляемое этим приложением. Все, что нужно сделать пользователю, это просто загрузить приложение, и он сможет легко начать собрание. Встречу также можно организовать прямо с телефона, что означает, что она будет обеспечивать почти все функции самого исходного приложения.
Запись
Это одна из лучших функций, доступных в этом приложении. После начала встречи у пользователей есть возможность начать запись встречи. Они смогут записывать аудио, видео, а также иметь доступ ко всей информации, которой поделились на встрече. Если случайно кто-то пропустит встречу, он может продолжить с того места, где она продолжается, имея копию того, что произошло ранее, чтобы наверстать упущенное позже. Опция записи также позволит пользователям просмотреть встречу и записать важную информацию в удобное время позже.