Программа направлена на ознакомление обучающихся с вопросами современной экологии и защите окружающей среды и вовлечение в эко-волонтерскую деятельность, получение опыта сбора и сортировки отходов. Программа «Чистый город» про то «как объединить людей» ради общественного блага в виде здоровой окружающей среды. Таким образом, повышая уровень осознанности и сплоченности, мы создаем то общество, в котором могут быть внедрены новые модели устойчивой «зеленой» экономики.
Скачать:
![]() |
1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Чистый город» для детей 7-14 лет Санкт-Петербург 2020
«Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету» Антуан де Сент-Экзюпери
Дополнительная общеразвивающая программа «Чистый город направлена на ознакомление обучающихся с вопросами современной экологии и защите окружающей среды и вовлечение в эко-волонтерскую деятельность, получение опыта сбора и сортировки отходов. Программа «Чистый город» про то «как объединить людей» ради общественного блага в виде здоровой окружающей среды. Таким образом, повышая уровень осознанности и сплоченности, мы создаем то общество, в котором могут быть внедрены новые модели устойчивой «зеленой» экономики.
За чистый город
Программа «Чистый город» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
Актуальность программы Проблема отходов одна из важнейших проблем современного общества. Забота об экологии – это популярный ныне тренд, который активно развивается во всех направлениях от раздельного сбора мусора и перерабатываемой упаковки, до спортивных мероприятий, которые объединяют физические упражнения с экологией – это возможность не только сделать что-то хорошее для себя, но и для окружающей среды одновременно.
Новизной и отличительной особенностью данной общеразвивающей программы является то, что она предполагает обучение не только с помощью проектной и учебно-исследовательской деятельностью, но и включает комплекс спортивно-оздоровительных игр экологической направленности с целью внести вклад в улучшение экологической ситуации и укрепить здоровье.
Цель программы — – формирование основ экологической культуры детей и подростков, повышение познавательного интереса в сфере современной экологии, защиты окружающей среды и ответственного отношения к раздельному сбору мусора через вовлечение в систему социально-ориентированной деятельности.
Задачи программы развивающие: развитие системы теоретических и практических знаний, умений и навыков, направленных на изучение и оценку состояния окружающей среды; развитие умений по сохранению и улучшению состояния окружающей среды; образовательные: расширение и закрепление знаний об окружающей природе и ее влиянии на организм; расширение знаний о раздельном сборе мусора; формирование целостной системы знаний об актуальных проблемах экологии мира; усвоение путей разрешения экологических проблем; усвоение знаний по профилактике возникновения экологических проблем; социализирующие: пропаганда бережного отношения к окружающей среде; уборка мусора в местах отдыха граждан; пропаганда активного отдыха. воспитательные: воспитание у учащихся бережного отношения к природе; воспитание у учащихся личной ответственности за состояние окружающей природной среды; формирование мотивов, привычек и потребностей в экологическом поведении; развитие потребности в здоровом образе жизни и соблюдении экологических правил поведения;
отзыв Чистый город
Структура программы Дополнительная общеразвивающая программа «Чистый город» имеет естественнонаучную направленность. Адресаты программы учащиеся 7-14 лет. В программу входят: Пояснительная записка Учебныйно-тематический план Содержание программы Формы контроля и оценочные материалы Организационно-педагогические условия реализации программы Список литературы Приложения
Содержание программы: Раздел 1. Что такое экология? (22 ч) Тема 1.1. 4 закона экологии Б. Коммонера (4 ч) Теория: Основные законы экологии Б. Коммонера: «Закон 1. Всё связано со всем», «Закон 2. Всё должно куда-то деваться», «Закон 3. Природа знает лучше», «Закон 4. Ничто не даётся даром». Экологическая система. Практика : Конкурс рисунков на тему «Экология». Тема 1.2.
Охрана окружающей среды (6ч) Теория: Обращение с отходами производства и потребления. Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. Природоохранные мероприятия и их виды. Практика: Экологический «Субботник». Проект и создание кормушки для птиц в рамках природоохранных мероприятий. Тема 1.3.
Распространенные экологические проблемы в России (8 ч) Теория: Какие же распространенные проблемы экологии существуют в России? Глобальные экологические проблемы. Изменения окружающей среды и ожидаемые тенденции до 2030 г. Практика: Викторина « Экознание ». Тема 1.4. Итоговое задание по разделу (4 ч) Теория: Подведение итогов по разделу.
Практика: Опрос по теме: «Что же такое экология?» Раздел 2. Мусор и что с ним делать? (22 ч) Тема 2.1. Классификация отходов (6 ч) Теория: Системы классификация отходов в России. Переработка отходов в домашних условиях: технология сбора и уборки мусора. Практика: Игра «Бытовые отходы». Тема 2.2.
Влияние ТБО на окружающую природную среду и здоровье человека (5 ч) Теория: Как ТБО влияет на окружающую среду? Сроки разложения бытовых отходов. Практика: Конкур плакатов на тему «Твердые бытовые отходы». Тема 2.3. Ситуация с управлениями отходами в России (7 ч) Теория: Мусорный кризис в России.
Перспективы нашей страны по раздельному сбору мусора. Практика: Прогулка по своему микрорайону с целью установления несанкционированных свалок с фотофиксацией. Тема 2.4. Итоговое задание по разделу (4 ч) Теория: Подведение итогов по разделу. Практика: Реферат «Вторая жизнь бытовых отходов».
Раздел 3. Раздельный сбор мусора (16 ч) Тема 3.1. Раздельный сбор мусора. Его организация (6 ч) Теория: Что такое разделение мусора? Как организовать сортировку мусора дома. Практика: Экскурсия.
Посещение « ЭКОМОБИЛЯ» (передвижной пункт сбора опасных отходов ) для сдачи батареек. Тема 3.2. Правила сортировки отходов. Переработка и вторичное использование отходов (7 ч) Т еория: Как правильно сортировать отходы для переработки? Инструкция по сортировке мусора.
Как организовать разделение? Практика: Конкурс поделок «Вторая жизнь мусора». Тема 3.3. Итоговое задание по разделу (3 ч) Теория: Подведение итогов по разделу. Практика: Викторина «Чистый город». Раздел 4. «Чистые игры» (6 ч) Тема 4.1.
История и миссия «Чистых Игр» (3 ч) Теория: Просмотр презентации о истории и миссии «Чистых игр». Практика: Командные соревнования по очистке природных территорий от мусора и разделению отходов на примере «Чистых игр». Тема 4.2. Итоговое задание по разделу (3 ч) Теория: Подведение итогов по разделу. Практика: Организация сбора макулатуры и стеклотары.
Раздел 5. «Плоггинг» (3 ч) Тема 5.1. Что такое «Плоггинг»? (3 ч) Теория: «Плоггинг»: что это за тренд и почему он так популярен? Польза « Плоггинга » для здоровья и экологии. Практика: Коллективное творческое дело — спортивное мероприятие «Плоггинг» (Приложение № 6), в ходе которого участники собирают мусор и бытовые отходы на трассе и прилегающей к ней территории.
Педагогические технологии Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.
Планируемые результаты По окончании первого года обучения обучающиеся будут понимать основу современной экологической культуры, иметь представление о способах защиты окружающей среды, владеть навыками раздельного сбора мусора. Обучающиеся смогут использовать полученные навыки в повседневной жизни. К концу обучения по Программе обучающиеся будут знать: основы законов экологии и важности проблем утилизации отходов как предпосылка сохранения окружающей природной среды и человека; преимущества раздельного сбора мусора и способов правильной сортировки бытовых отходов; классификацию отходов и способы их утилизации. К концу обучения по Программе обучающиеся будут уметь: грамотно вести диалоги и аргументировано участвовать в обсуждении, задавать и отвечать на вопросы различного характера; оформлять проекты и докладывать результаты своих исследований; работать в команде; анализировать собственное поведение; бережное относиться к природе; создавать поделки из вторсырья; самостоятельно работать с литературой.
Буклет для родителей участников программы
Источник: nsportal.ru
Что за программа чистый город
Федеральный масштаб экологических услуг
Группа Компаний «Чистый город» — один из крупнейших операторов сферы обращения с отходами на территории РФ. Работает в данной отрасли 16 лет, специализируясь на организации полного цикла работ по обращению с отходами. Компании, находящиеся под управлением ГК «Чистый город», входят в число первопроходцев по реформированию системы обращения с отходами. ГК «Чистый город» работает в статусе регионального оператора в 5 регионах ЮФО (Астраханская и Ростовская области, Республика Калмыкия и Республика Адыгея, Краснодарский край (Новокубанская, Тихорецкая и Мостовская зоны).
Источник: clean-rf.ru
Более 210 тысяч человек высказали свое отношение к проекту «Чистый город»
На портале «Активный гражданин» завершилось голосование по проекту «Чистое небо». В нем приняли участие 210 983 человека.
Жителям предложили выразить свое отношение к проекту. Более 70 процентов высоко оценили его реализацию в городе, сказав, что заметили изменения в столице. Напомним, что благодаря программе удалось освободить от нависающих кабелей многие улицы в центре столицы. Например, их убрали под землю в районе Садового и Бульварного колец.
Отметим, что только 2,2 процента респондентов не оценили результаты программы. Еще около десяти процентов затруднились ответить на поставленный вопрос.
Источник: moskva.bezformata.com