Начальное руководство по написанию алгоритмов в программе Кумир с исполнителем Черепаха.
Ученики уже освоили работу с пультом и переходят к работе с алгоритмами. То есть к печати команд и использованию усложнённых конструцкий.
В статье рассмотрено как запустить программу, разобраны популярные ошибки при запуске команд.
Так же показано как работать с пошаговой отладкой.
В конце статьи приведены примеры рабочих программ для исполнителя Кумир и одно упражнение на отладку программы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Считается, что ученик ознакомился с пультом самостоятельно и никаких трудностей у них при этом не возникло.
Основными недостатками при работе с пультом в черепашке было:
- При ошибочно введенной команде нельзя ничего отменить и приходилось начинать заново.
- При сдаче программы приходилось перепечатывать команды или же переписывать.
- Нельзя было быстро повторить определенный блок/последовательность программ несколько раз.
Сейчас мы познакомимся подробнее с Кумиром, чтобы этого всего избежать.
Вспомогательные алгоритмы Черепаха (Кумир 2.1.0-rc10)
Так выглядит рабочая область Кумира: исполнитель Черепаха при закрытии окна с пультом и справки.
На изображении выше можно отметить две рабочие области
1 – рабочее поле, куда можно печатать команды. Базовые команды записываются так же, как и на пульте. Напечатать в рабочее поле можно всё, что угодно. При некорректном вводе ошибки будут в области 2.
2 – поле, куда программа будет выдавать все возможные ошибки. Пока в этом поле есть какие-то комментарии и/или строки подсвечены красным, запустить программу не получится.
Что надо сделать, чтобы напечатанные команды работали:
Напечатать такие 4 строчки (без команды вперед(20))
Строка использовать Черепаха означает, что все команды Кумир теперь будет выполнять исполнителем Черепаха. Важно! Слово Черепаха должно быть подсвечено зеленым. Если этого не произошло, то это может значит две вещи. Либо у вас в Кумире нет такого исполнителя(это можно проверить в F1.
Там указан весь список исполнителей), либо вы опечатались.
Системная информация, которая даёт понять программе, что дальше идут один блок команд, исполняемые Черпахой. Более подробно про эту конструкцию можно прочитать в теме Вспомогательные программы
Важно! Все набранные команды должны посветиться синим цветом. Если этого не произошло, то скорее всего в поле №2 будет написана ошибка – «нет такого алгоритма».
Список возможных команд(вы их уже знаете по письменным заданиям и работе с пультом)
- опустить хвост
- поднять хвост
- вперед()
- влево()
- вправо()
- назад()
Найдите максимально похожу на это изображение кнопку на верхней панели. Так же можно пользоваться горячими кнопками, которые будут подписаны при наведении на иконку. В моей версии программы — Shift + F5
Ещё одна полезная функция в программе — это пошаговый запуск написанных команд (кнопка над желтой стрелкой (любая из двух) Или же на клавиатуре F7 или F8)
Детям про черепах
Важно! Если вы запустили алгоритм в пошаговое выполнение, то перед исправлениями кода обязательно необходимо нажать на красный квадрат на верхней панели, иначе он не даст вам вносить исправления!
Красная стрелка указывает на иконку сохранения. Программа сохранит все ваши команды из поля №1 в файл с расширением .kum. Вы всегда сможете открыть такой файл в Кумире.
Источник: nsportal.ru
1. Исполнитель в КуМир
КуМир — это система программирования для изучения алгоритмического языка. С (2023) года в заданиях ЕГЭ появились задачи с исполнителями Черепаха , Чертёжник .
Определим систему команд исполнителей.
Черепаха
Среда обитания: Черепаха живёт на квадратном поле со стороной (500) пикселей.
Системы команд исполнителя
Команда
Комментарии
Алгоритм начинается со строки:
Использовать Черепаха.
Рис. (1). Окно исполнителя Черепаха
Чертёжник
Среда исполнителя: координатная плоскость.
Источник: www.yaklass.ru
ПШвИ — ПЕРВЫЙ ШАГ в ИНТЕРНЕТ
Какие бывают исполнители в среде программирования КуМир
28 Декабря 2022 NB
Какие бывают исполнители в среде программирования КуМир
- История создания
- Особенности языка
- Преимущества и недостатки системы КуМир
Среда программирования «КуМир» — что это такое
Среда программирования, или среда разработки – это набор инструментов, необходимый для создания различных программ. Преимущество среды над отдельными инструментами состоит в том, что все элементы в ней взаимосвязаны. Это позволяет разработчику совершать меньше действий с большим результатом.
Обычно среды ориентированы на отдельные языки программирования, поэтому их существует достаточно много. Новичкам рекомендуют начинать изучение программирования через среду «КуМир».
«КуМир» (Комплект Учебных МИРов, kumir) – это система программирования, разработанная специально для школьных курсов информатики. Она содержит в себе все необходимое, чтобы освоить азы построения линейных алгоритмов и разработки простейших программ.
История создания
Система выпущена по заказу Российской Академии Наук университетом ФНЦ НИИСИ РАН в 1990 году. Одноименный язык данной системы дорабатывался на протяжении пяти лет и был впервые представлен в учебнике «Основы информатики и вычислительной техники» под редакцией А. Г. Кушниренко, Г. В. Лебедева и Р. А. Свореня.
Создатели разработали простую и понятную систему, помогающую учителям обучать младшие курсы основам информационной науки.
Универсальному языку kumir можно обучиться самостоятельно – система осуществляет автоматический контроль правильности и подмечает ошибки в программе.
Одной из фишек является наличие графических исполнителей. Они придуманы для того, чтобы наглядно показывать желаемые действия пользователя на «игровом поле». Это упрощает процесс запоминания и редактирования.
Основное преимущество – свободное распространение системы. «КуМир» действует на условиях лицензии GNU 2.0. Это означает, что любая организация может использовать среду без оформления дополнительных документов.
Можно также выделить несколько других преимуществ:
- Кроссплатформенность.
- Русскоязычный интерфейс.
- Автоматическое выравнивание структуры программы.
- Управление исполнителями из программы.
- Возможность подключения новых исполнителей в любой момент работы.
- Неудобная справочная система.
- Медленный интерпретатор.
- Отсутствие классической графики.
- Отсутствие форматного вывода на консоль и файл.
«КуМир» обладает и рядом недостатков:
Главным недостатком данной среды можно считать невостребованность языка в профессиональной сфере – он создан исключительно для обучения и практически не используется для разработки настоящих программ.
Какие бывают исполнители в среде программирования КуМир
Все исполнители могут работать в интерактивном режиме. Для каждого исполнителя существуют своя задача и свой набор команд.
Исполнитель Кузнечик
Задача Кузнечика состоит в закрашивании клеток, которые помечены специальным флажком. Кузнечик понимает следующие команды: вперед, назад, перекрасить. Расстояние должно соответствовать возможной длине прыжка, установленной в текущем задании.
Исполнитель Водолей
Водолей должен наполнить стакан определенным количеством воды. Команды для Водолея: наполни А, наполни B, наполни C, вылей А, вылей B, вылей C, перелей из A в B, перелей из A в C, перелей из B в A, перелей из B в C, перелей из C в A, перелей из C в B.
Исполнитель Черепаха
Черепахе необходимо создать рисунок на «игровом поле». Данный исполнитель может поворачиваться в любую сторону, поднимать и опускать хвост. Опущенный хвост оставляет за собой след. Черепаха понимает следующие команды: поднять хвост, опустить хвост, влево, вправо, вперед, назад.
Исполнитель Чертежник
Чертежник создан для построения чертежей и графиков. Команды: поднять перо, опустить перо, сместиться в точку, сместиться на вектор. При передвижении опущенного пера остается след – отрезок от прошлого положения пера до нового.
Исполнитель Робот
(Web-версия «Исполнитель робот» на нашем сайте)
Робот – самый многозадачный исполнитель, с помощью которого можно развить реакцию и внимательность. Он играет на поле с ограничениями и имеет 17 команд, включая обратные.
«КуМир» подойдет школьникам начальных и средних классов. А для более юных программистов существует программа «ПиктоМир», которая распространяется отдельно. «ПиктоМир» адаптирован для детей, которые еще не умеют или не любят писать. В ней ребенок может собрать простую программу, пользуясь специальными карточками и исполнителем Робот.
При желании «ПиктоМир» можно синхронизировать с системой «КуМир» и продолжить работу в более взрослой программе.
Источник: bsh1.ru