Что за программа camera raw

Хотя Adobe Camera Raw и была изначально создана для обработки снимков формата Raw, сделанных камерой, вы можете также использовать ее, чтобы обрабатывать снимки формата JPEG и TIFF. Большим преимуществом Camera Raw, которое многие не принимают во внимание, является то, что с ее помощью проще и быстрее улучшить вид изображения, чем любым другим методом. Средства управления Camera Raw просты, реакция на них мгновенна, и все они полностью неразрушающие, что почти исключает порчу оригинала. Обработка изображения в Camera Raw начинается с его открытия в диалоговом окне приложения.

Перед тем, как продолжить, хочу (вдруг кто не знает) напомнить, что такое Raw-файл (или Raw-формат). Прилагательное raw переводится с английского как «сырой», «необработанный», а Raw-файл — это необработанный файл, полученный с фотокамеры. Расширения Raw-файлов могут быть самыми различными — .crw и .cr2 от камеры Canon, .orf от Olympus, .nef и .nrw от Nikon и т.д. и т.п. Расширения файлов указаны в паспорте камеры.

Прощай ЛАЙТРУМ / БОЛЬШОЕ обновление Photoshop и CameraRAW

работа в Camera Raw

Интерфейс Adobe Camera Raw

Как открыть изображения Camera Raw

Поскольку Camera Raw была разработана так, чтобы открывать Raw изображения двойным щелчком по нему (в Bridge или просто в папке компьютера), двойной клик по Raw-файлу запускает Photoshop и изображение открывается в Camera Raw.

Примечание. Если вы сделали двойной щелчок по изображению, о котором вам точно известно, что это Raw изображение, а оно не открывается в Camera Raw, удостоверьтесь, что у вас установлена последняя версия Camera Raw, способная распознавать Raw-файлы изображений от недавно выпущенных камер.

Как открыть из Bridge файлы типа JPEG и TIFF

Чтобы открыть из Adobe Bridge изображения JPEG или TIFF, откройте в Bridge нужную папку, кликните по изображению правой клавишей мыши и из контекстного меню выберите «Открыть в Camera Raw» (Open in Camera Raw).

Как открыть из папки компьютера файлы типа JPEG и TIFF

Чтобы открыть изображение JPEG или TIFF из проводника Windows компьютера, необходимо выполнить следующее.
Откройте Photoshop и пройдите по вкладке главного меню Файл —> Открыть как (File —> Open As). В окне «Открыть» кликните по нужному файлу, затем нажмите на кнопку, расположенную в нижнем правом углу (по умолчанию на ней написано «Все форматы» (All Formats). Откроется меню, где выберите пункт «Camera Raw»:

открыть файл из компьютера в Camera Raw

После чего надпись на кнопке изменится на «Camera Raw», затем нажмите на кнопку «Открыть» (Open).

Изображение JPEG откроется в окне Camera Raw.

Как открыть сразу несколько снимков.

В Camera Raw можно открыть сразу несколько файлов. Несколько RAW-файлов можно открыть прямо из папки компьютера, для этого сначала надо их выбрать, зажав Ctrl, затем затем просто дважды кликните по любому из выбранных файлов левой клавишей мыши и все они откроются в Camera Raw.

Краткий гайд по Adobe Camera Raw (2022) для начинающих: обзор возможностей и функций


Открыть несколько файлов JPEG или TIFF из окна проводника Window невозможно.

Лучше открывать несколько изображений через Adobe Bridge, так можно открыть не только несколько RAW-файлов, но и JPEG или TIFF. Так же как и ранее, выберите нужные файлы, зажав Ctrl или Shift, и кликните по любому из них правой клавишей мыши. Откроется меню, где выберите пункт «Открыть в Camera Raw) или вместо этого нажмите Ctrl+R после выбора файлов.

В окне откроется только одно изображение, остальные отобразятся в виде и появляются в виде расположенного слева столбца с миниатюрами изображений:

несколько изображений в Camera Raw

Редактирование JPEG и TIFF изображений в Camera Raw

Пару слов о редактировании JPEG и TIFF в Camera Raw. Когда вы вносите изменения в JPEG или TIFF и нажимаете на кнопку внизу «Открыть изображение» (Open Image), это действие открывает изображение в Photoshop.

Однако если вы хотите сохранить изменения, сделанные в Camera Raw, не открывая фото в Photoshop, то вместо этого нажмите кнопку «Готово» (Done), и ваши изменения будут сохранены. Но есть большое различие между редактированием JPEG или TIFF изображений и редактированием изображений RAW. При нажатии на кнопку «Готово» вы физически изменяете реальные пиксели оригинального JPEG или TIFF, тогда как в случае с RAW изображением этого не происходит (это второе большое преимущество работы с RAW). Если вы нажимаете на кнопку «Открыть изображение» (Open Image) и открываете файл JPEG или TIFF в Photoshop, то вы тоже открываете и редактируете реальное изображение. Помните об этом.

Две Camera Raw

И еще одно: на самом деле есть две Camera Raw – одна в Photoshop и другая отдельно в Bridge. Преимущество двух Camera Raw проявляется, когда вы обрабатываете и/или сохраняете много RAW снимков – они могут обрабатываться в Camera Raw, находящейся в Bridge, в то время, как вы работаете над чем-либо еще в Photoshop. Если вы чаще используете Camera Raw в Bridge, то, вероятно, вам будет полезна быстрая клавиша Ctrl+K. Она позволяет открыть окно «Установки» (Preferences) от Bridge, зайти в закладку «Основные» (General) слева вверху и затем установить галочку в чекбоксе «Изменение настроек Camera Raw в Bridge по двойному щелчку» (Double-Click Edits Camera Raw Settings in Bridge)

Читайте также:
Что за программа качество жизни

настройка Bridge для Camera Raw

После этого двойной клик по снимку открывает RAW снимки в Camera Raw в Bridge, а не в Photoshop.

Похожие записи:

  1. Обрезка изображения в Adobe Camera Raw
  2. Лёгкое тонирование сепией фильтром Camera Raw в Photoshop CC
  3. Основные форматы графических файлов, используемых Photoshop
  4. Основные типы графических файлов

Источник: rugraphics.ru

Обработка фотографий. Работа с Adobe Camera RAW

Статья Марии Нецунски «Adobe Camera Raw, или О том, как получить от фотографии всё» один из лучших материалов по основам работы в Adobe Camera RAW.
Если вы хотите научиться обработке в Adobe Camera RAW, статья Марии именно то, что вам нужно.

С разрешения автора мы публикуем «Adobe Camera Raw, или О том, как получить от фотографии всё» у нас, на FotoTips.ru

Прежде, чем я перейду непосредственно к делу и расскажу о работе с конвертером Adobe Camera Raw, хотелось бы сделать небольшое вступление и объяснить, какую именно цель я преследую в создании этой статьи и на кого она соориентирована.

В первую очередь, хочу отметить, что цели рассказать абсолютно всё, что я знаю о работе с этим конвертером (далее – ACR) у меня нет. Для этого потребовалось бы слишком много времени, да и сил. К тому же, хоть я и знаю многое, но явно далеко не все. Да и источников, чтобы почерпнуть доскональную и гарантированно правильную информацию о работе с этой программой, и без меня хватает. Например, очень неплохой учебник “Adobe Photoshop CS3 for Photographers”, который написал Martin Evening.

Моей же целью является дать самые необходимые основы и раскрыть работу с наиболее востребованными (с моей точки зрения) инструментами ACR, чтобы любой новичок, до сих пор не решавшийся снимать в RAW и работать с ним, прочитав эту статью, понял, что дело это, на самом деле, довольно простое, а главное – чрезвычайно удобное и полезное.

RAW — (c англ. – “cырой») формат данных, содержащий необработанную информацию и позволяющий избежать ее потерь. В таких файлах содержится полная информация о хранимом сигнале. В цифровой фотографии под форматом RAW понимают данные, полученные без обработки напрямую с матрицы фотокамеры. Статья по теме в Википедии.

Практически любая современная цифровая камера имеет возможность снимать (а точнее — записывать полученную информацию) в формате JPG и RAW. Главное отличие этих двух форматов заключатеся в том, что JPG — это результат обработки полученных данных самой камерой и как следствие ужатое и с массой потерянной информации изображение, а RAW — это вся информация полностью, что поступила на матрицу камеры в процессе съемки. Как правило, умные современные фотокамеры справляются с обработкой информации довольно прилично и выдают в виде JPG вполне приемлемый результат, но все же за редким исключением они не могу это сделать лучше, чем мы, гораздо более умные люди. Так что, перефразирую знаменитую мичуринскую фразу: «Не будем ждать милости от цифровой техники, наша цель — взять ее самим!»

Открываем необходимый RAW (далее «рав») в Фотошопе и перед нами разворачивается такое окно:

Обработка фотографий. Adobe Camera RAW

  • Workflow Options — Для начала следует определиться с Workflow Options (по клику на помеченную красным строку под фото). Необходимо выбрать, в каком цветовом пространстве (Space) мы будем работать (если фотография будет печататься, то выбираем Adobe RGB 1998, если файл вам нужен исключительно для web-применений, то sRGB вполне достаточно), а также выбрать глубину (Depth), размер (Size) и разрешение (Resolution) нашего будущего файла.Хочу отметить, что конвертировать в более широком пространстве, при большой глубине, максимальных размерах и разрешении, конечно, лучше всего для качества конечного результата, но не следует забывать, что все это выдаст нам в итоге файл довольно внушительного размера (50-70 Мб в среднем), а место на жестком диске не резиновое. Так что будем разумны и постараемся соотносить свои потребности с необходимостью.
  • Управление данными конвертации — В правой части панели управления в строке рядом с надписью Basic есть довольно неприметная кнопочка, а между тем за ней прячутся очень удобные и необходимые функции. С их помощью мы можем сохранять данные любой конвертации, а затем с помощью одного клика применять их к любому другому раву. По умолчанию все данные конвертации сохраняются в небольшой файлик формата .xmp, который автоматически сохраняется в папку, где лежит конвертируемый рав. Если это не происходит (вы могли, например, отменить эту функцию), то данные можно сохранить, нажав на Save Settings…В будущем же, при желании применить сохраненные данные к любому другому раву, достаточно загрузить соотвествующий .xmp файл через функцию Load Setting…
    Также ACR дает возможность конвертировать и вносить изменения одновременно в большое количество равов, но об этом я расскажу немного позднее.
  • White Balance Tool — Прежде, чем мы перейдем к следующей части, хотелось бы обратить ваше внимание еще на один момент — инструмент изменения баланса белого. Это пипетка, которая работает по тому же принципу, что и серая пипетка в Curves в Фотошопе (подробнее на эту тему в «Простых чудесах цветокоррекции»).
    Инструмент очень полезный при каких-то спорных моментах с балансом белого или, например, при конвертации инфракрасных изображений.
Читайте также:
Эрфуртская программа что это

Хоть White Balance Tool и удобен, но все-таки основной инструмент изменения баланса белого, а также много другого чрезвычайно полезного находится в другом месте. Для этого снова перейдем к правой, основной части панелей инструментов Basic:

Обработка фотографий. Работа с Adobe Camera RAW

  • White Balance — В этом разворачивающемся окошке можно выбрать несколько стандартных автоматических установок баланса белого, которые также есть у любой фотокамеры. Следует учитывать, что, несмотря на «стандартность», они могут довольно существенно разниться от камеры к камере и от программы к программе и, что самое главное, далеко не всегда соответствовать истинному положению вещей, то есть установки эти сильно усредненные и приблизительные.
    Всегда можно попробовать нажать на вариант Auto, не так уж редко он выдает вполне приемлемый результат. Ну, а если вам не подошли ничего из предложенного, то в вашем распоряжении есть инструменты ручного выставления баланса белого — Temperature и Tint. Ну, и опять-таки не забываем о пипетке White Balance Tool!
  • Exposure — Один из самых главных инструментов конвертера. С его помощью можно сделать существенную экспокоррекцию имеющегося кадра. Например, мой портрет совы довольно заметно недоэкспонирован (темноват), что легко исправляется при помощи движения рычажка в плюс. В случае, если кадр переэкспонирован (пересвечен), это исправляется движением рычажка в минус. Отслеживайте изменения по превью фотографии — пересвеченные фрагменты будут заполняться красным цветом, что очень удобно и наглядно.
  • Recovery — У моей совы белое оперение, а белый цвет очень легко уходит в пересвет. Так, поправив экспозицию в плюс, я получила явные пересветы в кое-каких местах на перьях. Чтобы исправить это, воспользуемся во истину чудесным инструментом Recovery. Он позволяет расширить динамический диапазон фотографии еще в процессе элементарной конвертации рава, убирая пересветы в необходимых местах, (почти) не затрагивая при этом остальные части кадра.
  • Fill light — Второй инструмент, помогающий в расширении динамического диапазона. С его помощью при необходимости можно высветлить излишне темные участки в тенях, (почти) не затрагивая остальные фрагменты фотографии. Хочу обратить ваше внимание на то, что с инструментами Fill light и Recovery следует обращаться аккуратно и не терять чувство меры, так как, переусредствова с их применением, можно легко получить некрасивые, плоские и шумные фотографии. При правильном же и умеренном использовании этим инструментам нет цены!
  • Clarity — Еще один чудесный инструмент, с помощью которого можно повысить тональный контраст изображения (повысить микроконтраст и получить бОльшую детализацию) или же, наоборот, снизить его, получив подобие эффекта «софт фокус». Но осторожно! Чрезмерное употребление, можно пагубно сказаться на изображении — полезут шумы и артефакты, особенно заметные на зонах вне фокуса, или же легко пропадут детали в наименее контрастных зонах снимка.
  • Vibrance — Очень славный, на мой взгляд, инструмент, который мне лично полностью заменил инструмент Saturation. Вся его прелесть заключается в том, что он повышает насыщенность цвета лишь выборочно и только в тех зонах, что уже являются наиболее выделяющимися и яркими, (почти) не затрагивая более спокойных (фоновых) тонов.

Теперь перейдем к следующей страничке — Tone Curve.

Обработка фотографий. Работа с Adobe Camera RAW

Все, что касается контраста (и косвенно — цвета) можно доработать здесь, работая непосредственно с графиком гистограммы и отдельными зонами света, теней и полутонов. Принцип работы тот же, что и в Curves самого Фотошопа, но в том числе и более упрощенный.

Если работать со второй закладкой Point, то мы получаем тот же график, в котором можно работать по любым произвольным точкам, как и в Фотошопе.

А вот в закладке Paramtric изменение данных производится с помощью изменения значений по четырем пунктам (света в двух значениях и теней тоже в двух значениях). Для людей, не очень хорошо чувствующих фотошоповские Curves, закладка Paramеtric должна быть гораздо более очевидна и интуитивно понятна.

В более ранних версиях ACR функция Point, к сожалению, довольно сильно глючила и пользоваться ей было практически невозможно (быть может, это было только у меня, не знаю). Так что, немного позлившись и поплевавшись, я привыкла использовать функции Paramеtric.

В последней же имеющейся у меня версии точки наконец-то заработали, но я уже настолько привыкла к работе с параметрами, что на автомате сначала иду в эту закладку, вношу изменения… а затем уже перелистываю на вторую и довожу окончательно по точкам графика. Насколько это имеет смысл, честно говоря, не знаю, но я уже привыкла работать именно так.

Читайте также:
Программа ресторатор что это такое

Двигаемся на следующую страничку — Detail. Здесь мы будем работать над резкостью изображения и бороться с шумами.

Обработка фотографий. Adobe Camera RAW

NB! Как справедливо гласит текст под инструментами, прежде, чем начать вносить какие-либо изменения в этом окне, увеличьте размер превью до 100% или выше, только так вы сможете достоверно отслеживать вносимые изменения.

Инструмент Noise Reduction состоит из двух частей — Luminance и Color. В первой вы работаете с подавлением яркостного шума, а во второй — цветового. Если в этом есть необходимось, в графе Color ползунок можно смело двигать чуть ли не до самого максимального значения, вреда от этого не будет. С Luminance же нужно быть осторожным — чем выше будет значение, тем сильнее будет падать общая резкость изображения. Впрочем, это можно несколько исправить.

Sharpening — с помощью этого инструмента можно существенно поднять резкость изображения. Действует он примерно по тому же принципу, что и наиболее популярный инструмент этой серии в Фотошопе — Unsharp Mask.
Про себя лично могу сказать, что использую этот инструмент в конвертере очень умеренно и чаще всего только в тех случаях, когда предварительно пришлось поработать с подавлением шумов.

Теперь переходим на HSL / Grayscale — наиболее важную часть по цветокоррекции в конвертере.

Обработка фотографий. Adobe Camera RAW

Здесь можно довольно гибко и быстро перевести изображение в черно-белый спектр, для этого достаточно поставить галочку рядом с надписью Convert to Grayscale.

Для чего нужен фильтр Camera Raw?

В этом уроке начинающие пользователи узнают об основных возможностях фильтра Camera Raw, понимание которых позволит начать пользоваться этим мощным инструментом.

Сложность урока: Легкий

В этом уроке начинающие пользователи узнают об основных возможностях фильтра Camera Raw, понимание которых позволит начать пользоваться этим мощным инструментом.

Например, используя его, вы сможете деликатно:

  • поправить баланс белого
  • уменьшить шум на фото
  • добавить резкость
  • сделать как базовую, так и выборочную цветокоррекцию

*Если нет звука – установите в настройках плеера качество 1080p

13 тыс. 41 Печать Жалоба

Эти уроки могут вас заинтересовать

По заданным фильтрам ничего не найдено

Попробуйте изменить критерий поиска, или сбросить фильтры.

Комментарии 41

Популярные Новые Cтарые
9 июля 2022

спасибо за интересный урок) поэксперементировал с исходником, также взял свой вариант и обработал его) это результат)

9 июля 2022

исходники=)

15 сентября 2020
Спасибо за урок!
4 августа 2020
Хороший урок, спасибо, Максим
9 июня 2020

Скажу честно: редко такое бывает, но этот урок ОЧЕНЬ не понравился. Абсолютно нелогичное начало: после рассказа о преимуществе «ро-файлов» перед «пи-эн-дьжи» и «джей-пи-дьжи» и вывода, что именно «ро-файлы» могут редактироваться без потери качества, почему-то весь дальнейший разговор идет не о плагине ACR, позволяющем редактировать raw (проявлять негатив), а о фильтре для уже «проявленных» форматов.

Зачем? Почему? Непонятно. Сам урок — это нечто. Все быстро, взахлеб, практически без объяснений.

Постоянное дергание ползунков туда-сюда, очень похожее на «кручу-верчу-запутать хочу». Не знай я ACR, так точно ничего из этого «урока» не понял бы. Я понимаю, что сейчас огребу по самое не балуй, т.к. здесь почему-то приняты комментарии типа «как всегда отличный урок», но кривить душой не хочу — что плохо, то плохо.

9 июня 2020
Спасибо, Максим! Прямо «ликбез» для меня. Было очень полезно!
7 июня 2020
Спасибо!

Некоторые моменты взял на заметку.
7 июня 2020
МaxSim молодец!
7 июня 2020

Я пользуюсь фотошопом cs5, естественно, такого фильтра у меня нет. Но любую фотографию можно открыть при помощи одноименного плагина, и проделать те же процедуры. Единственное, имхо, преимущество фильтра — то, что его можно применить к отдельно взятому слою.

6 июня 2020
спасибо за урок, будем применять.
6 июня 2020
Как всегда все очень понятно. Взяла на вооружение много чего. Спасибо

6 июня 2020

Спасибо!

6 июня 2020

Мне осталось непонятно, что значит «поправить баланс белого». Если исходить из этого урока — это значит просто изменить цвета на свой вкус? Фактически автор взял первую попавшуюся на глаза светлую точку с явным циановым оттенком и назначил этот оттенок «новым белым». Естественно, что при этом изменилась тональность всего изображения.

Я не против, просто хотелось бы понять логику выбора именно этой точки.
Еще один вопрос — изображение с девушкой сильно неполноконтрастное, и автор его так и оставляет. Это сейчас модно? Я просто часто вижу подобные изображения в сети, и мне всегда интересно, это делают осознанно?
Я сделала коррекцию следуя уроку (правое изображение), и вторую для сравнения (изображение в центре) — сдвинув черную и белую точки на тоновой кривой. При этом остальные настройки не трогала. Можно сделать и теплее, конечно, и чуть менее контрастно. Я сделала теплее только листочек с помощью инструмента Adjustment brush.
Лично мне более контрастный вариант нравится больше, но было бы интересно узнать другие мнения — на что лучше ориентироваться при обработке фото.

Источник: creativo.one

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru