Всем привет. Сегодня мы рассмотрим вторую часть популярно игры про Вторую Мировую войну. Эта игра является продолжением, дополняющим события первой части. В игре рассматриваются некоторые сражения (по комментариям к игре выдуманные). Все игровые элементы сделаны по первой части, но сильно улучшены.
Начнём детальный обзор.
Графика
Графику сначала покажу на скриншотах, потом дам небольшое описание. Все скриншоты графики представлены ниже.
На скриншотах графики вы можете видеть интерфейсы, но о них потом.
Графика не сильно отличается от первой части, но всё же рисовка немного лучше. Небо не сильно мыльное. Объекты не сильно детализированы, но смотрятся неплохо.
В игре множество спецэффектов, таких как взрывы, выстрелы или огонь. Спецэффекты, как и вся графика соответствуют году создания.
Графика отлично передаёт военную атмосферу игры, несмотря на низкую детализацию большинства вещей.
Кат сцены представлены чёрно-белым фильмом о войне с комментариями диктора.
ЭТОТ МОДОДЕЛ СДЕЛАЛ СВОЙ РЕМЕЙК Call of Duty 2! — Call of Duty: Frontline Mod Обзор
Сюжет
Про сюжет много не скажу, а скажу только пару особенностей сюжета.
Первая особенность заключается в том, что игра разделена на 3 почти не связанных между собой компаний (Советская компания, Британская компания и Американская компания).
Вторая особенность. Сюжет игры основан на событиях Второй Мировой войны (некоторые из которых выдуманы для интереса).
Третья особенность (последняя). Большая часть сюжета записана в дневниках главного героя, которые даются перед уровнями. (По статистике эти дневники почти не читают).
Дневники персонажа
Геймплей
Геймплей, как и во многих шутерах — бегай и стреляй. Все принципы геймплея сохранились, как в первой части. Добавили очень мало. Одним из таких дополнений к игре являются дымовые шашки. В остальном всё, осталось.
В игре есть несколько танковых миссий и сравнительно много пехотных. Есть выбор сложности игры (4 сложности).
Значительным изменением в геймплее является исчезновение полоски хп у главного героя. Также противники умирают не сразу после выстрела, а могут некоторое время лёжа отстреливаться из пистолета.
Средняя время прохождения представлено в таблице ниже.
Оценка 6/10 (так как почти всё взято из первой части).
Оптимизация и баги
Как и в первой части, игра работает на любом устройстве и почти не имеет багов. Системные требования немного повысились, но на фоне современных ПК эти изменения очень незначительны. Практически любой сможет поиграть в эту игру на максимальных настройках, не опасаясь лагов.
Реалистичность
Реалистичность игры совпадает с реалистичностью первой части
Ниже вырезка из «Реалистичности» моего обзора первой части (с небольшими изменениями).
В принципе игра реалистичная. Никаких полосок здоровья, люди умирают не с первого удара, один только главный герой не может убить целую армию (в отличии от других шутеров). Хотя, в реалистичности игры множество минусов: главнокомандующим не наносится урон, люди не воспринимают ранений (если человеку попасть в ногу, он даже не начнёт хромать), у персонажей игры (кроме главного героя) бесконечные патроны, мини-карта (полезно, но нереалистично) и прочее. Я бы и дальше перечислял, но не хочу потратить на это своё и ваше время. То что игра не очень реалистична, вы наверняка уже поняли.
КОЛДА МОЕГО ДЕТСТВА! — Call of Duty 2
Моя оценка реалистичности 6/10
Сложность
Сложность игры в руках у игрока, ведь в ней есть выбор сложности.
Несмотря на наличие очень сложной сложности (простите за тавтологию), игра очень простая, потому что на нашей стороне всегда будет армия союзников, которые будут постоянно нас направлять (говорить, куда идти, стрелять, что делать дальше). Игра для любителей казуальщиков.
На этом о сложности всё. Оценка 9/10 (не 10 из-за казуальности).
Музыка
Музыки в игре не много, всего одна композиция. Она играет в главном меню игры и между уровнями. Эта композиция довольно вдохновляющая и победоносная, но к сожалению всего одна.
Звук
Звук в игре очень хороший. Есть профессиональная русская озвучка и озвучка немцев (тоже русская, но с соответствующим акцентом).
Как и в первой части, разработчик не поленился озвучить все детали, хоть деталей и не очень много. Многие звуковые эффекты можно перепутать с реальностью (так и должно быть). О звуке, к сожалению, сказать больше нечего.
Системные требования
Как уже говорилось ранее, эта игра может работать практически на любых ПК. Если разбираетесь в цифрах, можете сами посмотреть её системные требования (с двух сайтов и из Стима) ниже.
Источник: dzen.ru
Call of Duty 2
в этом и состоит весь геймплей. Когда справа и слева рвутся гранаты, землю под ногами вспахивают автоматные очереди, где-то за спиной истошно орут союзники, впереди из-за укрытий выбегают все новые и новые фашистские подкрепления, а вы, плотно сжав зубы и
Игромания https://www.igromania.ru/ https://www.igromania.ru/
С Call of Duty 2 у нас произошла довольно-таки смешная, хотя в какой-то степени и поучительная история. Не имея обыкновения писать рецензии по альфа- и бета-полуфабрикатам, мы честно ждали диска с финальной версией игры, который появился в редакции. ровно через час после того, как предыдущий номер “ Игромании ” благополучно отправился в типографию Spaudos Konturai Ltd.
Так что теперь мы находимся в довольно странной ситуации: большинство из вас наверняка уже давно купили и прошли Call of Duty 2 вдоль и поперек, а те, кто не прошел и не купил, вряд ли соберутся даже после этой рецензии. Очевидно, что если коробка с этой игрой до сих пор не стоит на вашей полке, то вы или принципиально не играете в шутеры, или по какой-то чудовищной ошибке в магазине вместо “Рыболова-любителя” купили журнал “Игромания”.
Показательный пример
Вторая часть максимально использует основные фирменные фишки оригинального Call of Duty: невероятное разнообразие всех представленных военных аттракционов и чудовищную динамику действия. По количеству событий на одну секунду экранного времени эта игра оставляет далеко позади и первую часть, и все серии Medal of Honor, и уж тем более откровенно неторопливую Brothers in Arms . Если еще проще, то Call of Duty 2 — это самый динамичный шутер в современной истории жанра.
Пока мы отвлекаем фашиста (по непонятным причинам подозрительно похожего на писателя Лукьяненко), в немецкий тыл уже заходят наши танки.
В каждой миссии, в каждом эпизоде от вас потребуется постоянно, без передышек и пауз на чай энергично двигаться вперед. Идти на невероятные подвиги, продираться, переть напролом сквозь бесконечные толпы фрицев. Мало того, что гады научились слаженно работать в команде, так отныне они еще и обучены фокусу под названием “респаун”, так что тактика со стоянием на одном месте и отстрелом всего живого — пустая трата времени. Если хоть на минуту замешкаетесь, не броситесь первым в атаку и не побежите впереди других глушить пулеметную точку — так и простоите всю оставшуюся игру, наблюдая за перестрелками AI-коллег с AI-врагами. Несмотря на всю кипучую деятельность вокруг, без вашего прямого участия игра просто не будет двигаться вперед.
Выжимая из игры максимум динамики, разработчики также пошли на оригинальный (по крайней мере, для шутеров) шаг, а именно взяли да и попросту. упразднили аптечки. Теперь, словив несколько бандитских пуль и обнаружив неприятную кровяную пульсацию в глазах, вы больше не будете лихорадочно прыгать по местности в поисках санитарного чемоданчика или лишнего тюбика морфина. Для восстановления сил достаточно лишь найти укрытие и некоторое время там спокойно отлежаться. Если в течение десяти секунд вы не напоретесь на шальную очередь и не попадете под взрывную волну, можете подниматься и снова вступать в бой.
Это плюс “бесконечные фрицы”, плюс AI-массовка, плюс десятки самых разнообразных скриптов заряжает игру такой дозой адреналина, что после каждой пройденной миссии вы будете в самом прямом смысле стирать с ладоней пот. Бесконечное, непрерывное движение вперед, постоянная стрельба, ежеминутная атака на стратегически важные позиции и стихийная оборона уже захваченных опорных пунктов — собственно, в этом и состоит весь геймплей.
Когда справа и слева рвутся гранаты, землю под ногами вспахивают автоматные очереди, где-то за спиной истошно орут союзники, впереди из-за укрытий выбегают все новые и новые фашистские подкрепления, а вы, плотно сжав зубы и упершись локтями в землю, продолжаете продвигаться вперед, — это и есть Call of Duty 2. Ураган. Цунами. Местами так и вовсе Армагеддон. Вы стреляете, бросаете гранаты, наступаете, отходите, отлеживаетесь в кустах, снова наступаете, подбираете чей-то автомат и опять стреляете. Бешеная, нечеловеческая динамика всего происходящего — вот ради чего стоит играть в эту игру.
Как в первый раз
Вражий AI заточен исключительно под командные действия. Отбившись от общего стада, отдельные фрицы не представляют практически никакой угрозы.
Call of Duty 2 заметно длиннее первой части (три-четыре вечера — по нашей классической линейке измерения продолжительности игр), но, что гораздо важнее, она и заметно разнообразнее. В каждой из игровых кампаний (а всего их, напомним, три: за русских, англичан и американцев) поместилось огромное число самых невероятных военных аттракционов. Уличные бои и полевые вылазки, рекогносцировка и захват местности, крупномасштабные наступления и зачистки, удержания важных высот и штурмы хорошо укрепленных позиций. Развлечения, в общем, на любой вкус.
А вот с чем случился явный промах, так это с “не пехотными” забавами. Только один раз за всю игру нам разрешается отдохнуть от бесконечной стрельбы и беготни и в течение трех коротеньких миссий поучаствовать в танковых операциях армии Монтгомери. Танковые эпизоды, как ни печально, получились самой слабой частью игры, ибо мало того, что они до ужаса простые (не сказать — примитивные), так еще и совершенно не выдерживают общей бешеной динамики. По всему видно, что разработчики “прикручивали танки” в страшной спешке, стараясь успеть с релизом к началу продаж Xbox 360 (ненавистники консолей, кстати, могут злорадствовать: Call of Duty 2 — одна из главных игр в линейке первой приставки нового поколения — это стопроцентный “порт” PC-версии). С другой стороны, при всем недоборе “необязательных аттракционов” в оригинальной игре у авторов остается большое пространство для будущего аддона, анонс которого — будьте уверены — только вопрос времени.
Что же до стандартной “пехотной” части, то безусловным лидером хит-парада становится, разумеется, американская кампания. Гарантируем, что во время взятия мыса Дю-Хок вы непременно уничтожите пару тысяч лишних нервных клеток, а предпоследняя миссия по защите захваченного бункера навсегда перевернет ваши представления об индустрии электронных развлечений. Ибо — нечто .
Наивный британский офицер еще не знает, что «знаменитое тунисское вино» — редкостная, даже по африканским меркам, кислятина.
В аутсайдерах, как ни печально, плетется русская — самая короткая и скучная игровая кампания. Конечно, в ней попадаются светлые моменты вроде эпизода, в котором мстительный лейтенант свирепо отстреливает из пулемета фашистов, при этом поименно вспоминая всех погибших родственников (“вот тебе, фриц, за жену, вот тебе за сына, а вот до кучи и за собачку Жучку!). Однако все это не идет ни в какое сравнение с поэзией войны тунисского похода англичан или с ужасами американцев в Нормандии.
Еще о грустном. Несмотря на мелькавшие заявления об “абсолютно новом графическом движке”, экспертам “Игромании” удалось установить, что в Call of Duty 2 используется сильно модифицированная версия. Quake III -engine! А это, друзья, уже не то что вчерашний или позавчерашний день — это, блин, уже прошлое столетие.
Хотя все далеко не так страшно. На этот раз фраза “сильно модифицированная” действительно означает то, что она означает: практически ничего в игре не напоминает о движке пятилетней давности. Call of Duty 2 вовсю использует последние достижения DirectX 9, поэтому за качество прорисовки моделей, детализацию текстур и уж тем более за спецэффекты можете быть спокойны.
Опять же, у Quake-происхождения графики есть и свои положительные стороны. Если ваша система по каким-то причинам крайне далека от “рекомендуемых системных требований”, то вы легко сможете переключить движок в режим DirectX 7-рендеринга и, лишившись красивого клубящегося дыма и bump-моделек фрицев, получить взамен весьма сносную скорость работы.
Единственное, что действительно удручает, так это крайне упрощенная игровая физика. Подстреленные гады без лишних художеств быстро складываются в неподвижные трупы, смешно дергают ногами во время прыжков и как-то уж совсем картонно подлетают на гранатах. Впрочем, учитывая масштаб местных перестрелок, вряд ли у вас будет время обращать внимание на подобные конфузии.
Итак, приближаясь к выводам. Несмотря на все внутренние протесты, эту игру совсем не хочется обсуждать с привычных позиций критика — тыкать пальцами в явные геймплейные недоделки, гундеть о “задолбавших скриптах” и валять в грязи дистрофичный мультиплеер. Несмотря на минимум новых идей и ряд спорных упрощений, в Call of Duty 2 играешь с по-детски широко раскрытыми глазами, периодически издавая нецензурно-восторженные междометия и наивно поражаясь привычным, в общем-то, вещам.
В Call of Duty 2 заложена огромная, каких-то нечеловеческих масштабов энергетика, благодаря которой вы будете раз за разом переигрывать сложные моменты, с упорством рядового Матросова бросаться на самые опасные амбразуры и ежеминутно проявлять чудеса мужества и героизма. Говоря проще, секрет этой игры в том, что сегодня вы вряд ли найдете другой настолько же адреналиновый, динамичный и одновременно очень жесткий шутер. Игр с подобным геймплеем на PC-рынке попросту нет (на консолях, правда, есть Halo 2, но какое нам, право, до него дело?).
Так что забудьте весь свой прошлый опыт, не вспоминайте о F.E.A.R. или там Half-Life 2 — запустите Call of Duty 2 и играйте, как будто в первый раз. Состояние абсолютного детского счастья наступит — вот увидите — уже через двадцать минут.
Классный сюжет: нет
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий: 90%
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 8
Рейтинг “Мании”: 9.0
Дождались? Несмотря на бесконечное самоцитирование и жестокий минимум свежих идей, Call of Duty — по-прежнему главный WWII-экшен современности. Адреналиновая, динамичная и очень жесткая Игра.
Источник: www.igromania.ru
Call of Duty 2
Call of Duty 2 — компьютерная игра в жанре шутер от первого лица, вторая в серии Call of Duty. Была разработана компанией Infinity Ward, в содействии с Pi Studios, и выпущена компанией Activision 25 октября 2005 года для ПК и 22 ноября 2005 года для приставки Xbox 360. Сюжет игры основан на событиях Второй мировой войны и состоит из трёх кампаний, где игроку даётся возможность быть солдатом советской, британской и американской армий. В России игра издаётся фирмой 1С.
Call of Duty 2 стала очень популярной игрой во время запуска Xbox 360, продавшись тиражом более, чем 250 тысяч экземпляров за первую неделю.
- 1 Игровой процесс
- 2 Кампании
- 2.1 Советская кампания
- 2.1.1 Зимняя война
- 2.1.2 «Ни шагу назад!»
- 2.1.3 Сталинградская крепость
- 2.2.1 Битва за Эль-Аламейн
- 2.2.2 Танковые отряды
- 2.2.3 Разгром Роммеля
- 2.2.4 Битва за Кан
- 2.3.1 «День «Д»»
- 2.3.2 Высота 400
- 2.3.3 Переправа через Рейн
- 3.1 Протагонисты
- 3.2 Антагонисты
- 3.3 Второстепенные персонажи
- 5.1 Перестрелка
- 5.2 Командный бой
- 5.3 Захват флага
- 5.4 Штаб
- 5.5 Поиск и уничтожение
Игровой процесс [ ]
Как и в первой части, игрок выступает в роли одного из бойцов советской, американской и британской армий, ведущих боевые действия против немецких войск.
Важным отличием от первой части является отсутствие шкалы здоровья. Теперь нельзя точно сказать, насколько здоров игрок. Но при нанесении достаточно сильного урона экран краснеет, игрок начинает тяжело дышать, тем самым давая понять, что он ранен. При этом аптечки были убраны из игры — теперь игрок самостоятельно восстанавливается от ранений с течением времени.
В игре представлен широкий ассортимент оружия, однако за раз игрок может носить с собой только 2 вида (не считая осколочных и дымовых гранат (по 4 штуки)). Оружие и осколочные гранаты можно подбирать непосредственно с убитых врагов и союзников.
Также в некоторых миссиях оружие (в частности особое — гранатомёты, снайперские винтовки, дымовые гранаты) можно найти в бункерах, зданиях, либо прямо на улице. Помимо переносимого оружия в бою можно использовать стационарные пулемёты (Браунинг M1919 и MG-42), зенитные и артиллерийские орудия. Также в распоряжении игрока имеется бинокль, который в одной из миссий понадобится для наведения артиллерийского огня. В отдельных миссиях потребуется использование магнитных мин и взрывчатки для обезвреживания вражеской бронетехники, уничтожения артиллерии и подрыва дверей бункеров.
Представленные задания разнообразны: захват зданий, удержание обороны, уничтожение артиллерии и бронетехники. Также представлены миссии, в которых игрок берет на себя роль командира танка. Однако главная цель абсолютно всех миссий — выжить самому, поскольку провалить миссию можно лишь умерев (если не учитывать провал в случае намеренного убийства союзника или пленного). Все ключевые персонажи (например, командиры отрядов) в принципе бессмертны (если их смерть не является частью сюжета, либо не спровоцирована самим игроком), а второстепенные солдаты, играющие роль массовки, в большинстве миссий «генерируются» заново после смерти.
В Call of Duty 2 игрок не выполняет роль рэмбо-одиночки — чаще всего его поддерживают несколько союзных солдат. Однако большинство убийств, конечно же, придётся на его долю. Все миссии построены на скриптах — большинство ключевых событий не происходят до тех пор, пока игрок не предпримет какое-либо действие (чаще всего — побежит вперёд, начав атаку). При этом в большинстве миссий солдаты противника будут появляться снова и снова до тех пор, пока не будет запущена следующая стадия скрипта. Поэтому тактика отсиживания в укромном месте или отстрела издалека нацистов из снайперской винтовки в большинстве случаев будет бесполезна — патроны не бесконечны, в отличие от солдат противника.
Кампании [ ]
Всего в игре представлено 3 кампании, охватывающие несколько периодов войны с 1941 по 1945 года. Каждая кампания разделена на задания, а каждое задание — на эпизоды. В сумме всего 10 заданий, 27 эпизодов (включая обучающий).
Сюжет игры во многих случаях перекликается с фактическим ходом Второй мировой войны. Так, например, в действительности имело место уничтожение британской автоколонны, идущей на Кан, немецким танком Тигр, отмеченное в записках персонажа Джона Дэвиса перед миссией «Коробочка».
Миссия по захвату Рейхстага в Берлине, который ознаменовал окончание войны в Европе, унёсшей более 50 миллионов жизней, в игре отсутствует (штурм Рейхстага отражён в первой части Call of Duty). Вместо этого показывается документальный чёрно-белый видеоролик, в котором рассказывается о заключительных сражениях Второй Мировой войны. В нём сообщается, что Красная армия входит в Берлин и захватывает Рейхстаг; в жесточайшей схватке, которая длится почти три недели, погибает более полумиллиона солдат и мирных жителей.
Советская кампания [ ]
Советская кампания содержит 3 эпизода, состоящих в сумме из 7 миссий, включая обучающую. Главным героем всех эпизодов является рядовой Василий Иванович Козлов. Все три эпизода (за исключением обучающей миссии первого эпизода) происходят в Сталинграде.
Зимняя война [ ]
- Обучение красноармейцев
- Подрывные работы
«Ни шагу назад!» [ ]
- Восстановление связи
- Вокзал №1
Сталинградская крепость [ ]
- Уличные бои
- Сталинградский Горсовет
- Товарищ снайпер
Британская кампания [ ]
Британская кампания состоит из 4 эпизодов, которые в свою очередь делятся на 13 миссий. Протагонист второго эпизода — командир танка капитан Дэвид Уэлш. Герой остальных эпизодов — сержант Джон Дэвис. События первых трёх эпизодов происходят в Северной Африке, а четвёртого — в Нормандии, Франция.
Битва за Эль-Аламейн [ ]
- Диверсионный рейд
- Держать оборону!
- Операция «Сверхбросок»
- Начало конца
Танковые отряды [ ]
- Танковый бросок
- Высота 88
Разгром Роммеля [ ]
- На броневике
- Взятие Тужена
- Холмы Матмата
Битва за Кан [ ]
- Военнопленные — Перекрёсток — Тигр
- Коробочка
Американская кампания [ ]
Американская кампания состоит из 3 эпизодов, которые поделены на 7 миссий. В первом эпизоде освещается высадка в Нормандии («День Д»). Во втором эпизоде американские войска захватывают одну из стратегических высот под Бергштайном, а в третьем — переправляются через Рейн, расчищая дорогу на Берлин. Протагонистом всех эпизодов является капрал Билл Тейлор.
«День «Д»» [ ]
- Битва за Пуэнт-дю-Хок — Оборона Пуэнт-дю-Хок
- Зернохранилище
Высота 400 [ ]
- Бергштайн — Рейнджеры идут первыми — Бой за высоту 400
Переправа через Рейн [ ]
- Переправа
Персонажи [ ]
Протагонисты [ ]
- Рядовой Василий Иванович Козлов — протагонист советской кампании, красноармеец 13-ой гвардейской стрелковой дивизии.
- Сержант Джон Дэвис — протагонист британской кампании, сержант 7-ой бронетанковой дивизии.
- Капитан Дэвид Уэлш — протагонист британской кампании, капитан 7-ой бронетанковой дивизии, командир танка.
- Капрал Билл Тейлор — протагонист американской кампании, капрал (позже сержант) роты «Д» во 2-ом батальоне рейнджеров.
Антагонисты [ ]
- Пленный немец (†) — офицер войск Третьего Рейха. Убит комиссаром Летлевым.
- Немецкий снайпер (†) — снайпер войск Третьего Рейха. Убит Василием Козловым.
Второстепенные персонажи [ ]
- Комиссар Летлев — комиссар 13-ой гвардейской стрелковой дивизии.
- Лейтенант Леонов (†) — первый командир 13-ой гвардейской стрелковой дивизии. Погиб.
- Лейтенант Дмитрий Вольский — командир роты в 13-й гвардейской стрелковой дивизии.
- Рядовой Павел Семёнов — боец Красной армии.
- Капитан Прайс — капитан 7-ой бронетанковой дивизии. Участвовал в событиях игры Call of Duty.
- Рядовой МакГрегор — боец 7-й бронетанковой дивизии в составе отряда опытного капитана Прайса.
- Рядовой Бойл (†) — боец 7-й бронетанковой дивизии. Погиб.
- Сержант Карвер (†) — боец 7-й бронетанковой дивизии. Погиб.
- Капитан Бервелл (†) — боец 7-й бронетанковой дивизии. Погиб.
- сержант Рэндалл — сержант (позже лейтенант) роты «Д» 2-го батальона рейнджеров.
- Рядовой Брейберн (†) — рядовой роты «Дог» 2-го батальона рейнджеров. Погиб.
- Рядовой Дональд МакКлоски — рейнджер из роты «Д».
- Полковник Блейк — полковник 2-го батальона рейнджеров.
- Лейтенант Коффи (†) — лейтенант армии США. Погиб.
- Лейтенант Мак Майерс (†) — лейтенант армии США. Погиб.
- Рядовой Миллер (†) — рядовой 2-го батальона рейнджеров. Погиб.
- Рядовой Росетти (†) — рядовой 2-го батальона рейнджеров. Погиб.
Игровое вооружение [ ]
- Пистолет Люгера
- Винтовка Kar98k
- Снайперская винтовка Kar98k
- Винтовка Gewehr 43
- Винтовка Gewehr 43 с ОП
- Пистолет-пулемёт MP-40
- Штурмовая винтовка STG-44
- Станковый пулемёт MG42
- Граната Stielhandgranate 24
- Дымовая граната Nebelhandgranate 39
- Противотанковый гранатомёт Панцершрек
- Пистолет Кольт M1911
- Карабин М1А1
- Винтовка M1 Гаранд
- Снайперская винтовка Springfield M1903
- Пистолет-пулемёт Томпсон М1А1
- Пистолет-пулемёт M3A1 (Только в сетевой игре)
- Винтовка BAR Browning M1918A2
- Стационарный пулемёт Browning M1919
- Ручная граната Mk-2
- Дымовая шашка
- Револьвер Mk IV
- Винтовка Ли-Энфилд
- Винтовка Ли-Энфилд с ОП
- Пистолет-пулемёт Sten Mk.2
- Пистолет-пулемет Томпсон M1A1
- Ручной пулемёт Bren
- Ручная граната MK-I
- Дымовая шашка
- Пистолет ТТ-33
- Винтовка Мосина
- Винтовка Мосина с ОП
- Самозарядная винтовка СВТ-40
- Пистолет-пулемёт ППШ-41
- Пистолет-пулемёт ППС-43
- Ручная граната РГД-33
- Дымовая шашка
- Взрывчатка
Для атаки можно использовать приклад любого стрелкового нестационарного вооружения (рукопашный бой). В одиночной игре имеется несколько типов взрывчатки, тогда как в сетевой игре взрывчатка в виде динамитных шашек может быть использована только в режиме «поиск и уничтожение». В отдельных миссиях одиночной игры протагонисту доступно вождение и управление оружием британского танка Крусейдер, пулемётом БТР Universal Carrier и амфибии LVT-4, пушкой бронемашины Sd.Kfz.222, немецким зенитным орудием Flak 88 и счетверённой зенитной пушкой Flakvierling 38.
Многопользовательская игра [ ]
См. также Call of Duty 2
Перестрелка [ ]
- В режиме настраиваются: время игры, максимальное количество врагов;
- Каждый игрок получает очки за убийства других игроков;
- За самоубийства очки снимаются;
- Если игрок умирает, то он почти сразу воскресает, в зависимости от настроек сервера, в случайном месте на карте.
- Игрок набирает максимальное количество очков;
- Игрок набирает большее количество очков по завершении времени, отпущенного на игру.
Командный бой [ ]
- В режиме настраиваются: время игры, максимальное количество очков;
- Игроки распределяются по двум командам: Союзники и Бойцы Оси;
- За убийства вражеских игроков команде начисляются очки;
- За самоубийства и убийства игроков своей команды, очки снимаются;
- Если игрок умирает, то он по истечении заданного настройками периода времени перерождается в случайном месте на карте.
- Команда набирает максимальное количество очков;
- Команда набирает большее количество очков по завершении времени, отпущенного на игру.
Захват флага [ ]
- В режиме настраиваются: время игры, максимальное количество очков;
- Игроки распределяются по двум командам: Союзники и Бойцы Оси;
- У каждой команды есть «база», на которой находится её флаг;
- Игроки должны похитить флаг вражеской команды, чтобы принести его к своему флагу на базе, за что команде начисляются очки;
- Если игрок умирает, то он перерождается по истечении заданного настройками периода времени в случайном месте на карте.
- команда набирает максимальное количество очков;
- команда набирает большее количество очков по завершении времени, отпущенного на игру.
Штаб [ ]
- В режиме настраиваются: время игры, максимальное количество очков;
- Игроки распределяются по двум командам: Союзники и Бойцы Оси;
- Периодически на карте в случайных местах возникает штаб, представляющий собой рацию, который необходимо захватить, находясь в непосредственной близости от него в течение некоторого времени;
- Захватив штаб, команда обязана не подпускать к нему игроков вражеской команды;
- Очки начисляются команде за время удержания штаба;
- Пока захвачен штаб, атакующие могут перерождаться по истечении заданного настройками периода времени, в то время как защищающие перерождаются только после уничтожения штаба.
- Команда набирает максимальное количество очков;
- Команда набирает большее количество очков по завершении времени, отпущенного на игру.
Поиск и уничтожение [ ]
- В режиме настраиваются: время игры, количество раундов, время одного раунда;
- Игроки распределяются по двум командам: Союзники и Бойцы Оси;
- На карте располагаются два объекта A и B, на одном из которых союзники пытаются заложить бомбу, а бойцы Оси этому препятствуют;
- Игроки перерождаются только в начале следующего раунда.
- 1 команда:
- Убийство всех игроков вражеской команды;
- Установка бомбы с часовым механизмом на одном из двух объектов и недопущение её обезвреживания.
- Убийство всех игроков вражеской команды;
- Недопущение установки бомбы с часовым механизмом в течение времени, отпущенного на раунд;
- Обезвреживание установленную бомбу.
- Команда набирает большее количество очков по завершении раунда.
Отзывы [ ]
Call of Duty 2 получила множество положительных рецензий. Тем не менее многие рецензии имели немного критики. В основном, критике подверглась новая система здоровья, которая позволяет игроку восстанавливать его, переждав некоторое время в укрытии — по мнению рецензентов это сделало игру менее реалистичной (ведь аптечки залечивающие любые раны — не реалистичны).
Другие считают, что ремейки оригинальных карт были интересны, но в игре могло было быть больше новых карт. По поводу Windows-версии было много критики о низкой производительности игры. Call of Duty 2 стал самой популярной игрой при запуске Xbox 360, продавшись тиражом в 250,000 копий за первую неделю. На июль 2006 было продано уже 1.4 миллиона копий для Xbox 360.
Музыка [ ]
см. Call of Duty 2/Саундтрек
Интересные факты [ ]
- В первой части Call of Duty Капитана Прайса убивают на корабле «Тирпице», но в Call of Duty 2 он появляется — это потому, что Британская компания в Call of Duty 2 кончается в 1944 году 14 июня, а убивают Прайса в первой Call of Duty в 1944 году 27 октября.
- При просмотре титров проигрывается небольшой драматический ролик, созданный на движке игры, о спасении захваченного нацистами в плен капитана Прайса. В конце ролика, как и в первой части игры, появится надпись «В процессе создания игры ни одна корова не пострадала» («No cows were harmed in the making of this game») — отсылка на миссию «Зернохранилище» американской кампании.
- В английской версии игры советские солдаты говорят по-английски, но в пылу сражения иногда выкрикивают некоторые фразы по-русски (например: «I am reloading» («Я перезаряжаюсь»), и тут же «Умри, фашистская сволочь!» (при убийстве союзником немецкого солдата).
- На многих уровнях присутствуют фортепиано — на них можно поиграть. Надо только подойти к нему и нажать клавишу использования.
- Некоторые эпизоды советской кампании взяты из фильма «Враг у ворот», например, выманивание снайперов противника каской в миссия «Товарищ снайпер» или марш-бросок по трубам в миссии Вокзал №1.
- Также из этого фильма в игру были перенесены некоторые музыкальные отрывки из саундтрека.
Примечания [ ]
Источник: callofduty.fandom.com