В журналах «Локомотив» № 3 за этот год представлялись возможности аппаратно-программного комплекса (АПК) «Борт» для выявления нарушений, которые могут допускать машинисты при эксплуатации маневрового тепловоза, в № 10 — приводились примеры проведения диагностики его технического состояния. В публикуемой статье рассматриваются функции, чем может быть полезен бортовой комплекс в работе инженерно-технических специалистов и командно-инструкторского состава эксплуатационного локомотивного депо.
Аппаратно-программный комплекс «Борт» предназначен для контроля теплотехнического состояния дизель-генераторных установок тепловозов и расхода топлива (рис. ,1). Вся поступающая от этого устройства информация скапливается и обрабатывается на сервере ОАО «НИИТКД» (г. Омск), после чего становится доступной в АРМ «Борт» в виде отчетов.
Рассмотрим инструменты контроля, доступные благодаря данным автоматизированного рабочего места «Борт» и сопутствующего программного обеспечения «Kontrol» (рис. 2).
«Расправилась» без сожаления! Ротару отправила за борт коллегу
Контроль использования тепловозов и работы локомотивных бригад. Для контроля загруженности тепловозов используется «Отчет по эффективности использования локомотивов». В данном отчете, задав параметры работы локомотива и временной интервал, можно проследить насколько эффективно используются локомотивы на маневровой работе по станциям, а также задействованные различными железнодорожными предприятиями.
Мониторинг соблюдения установленных режимов эксплуатации тепловозов машинистами прикрепленной колонны. Для этого из главного меню АРМ «Борт» достаточно войти в раздел «Отчеты по локомотивам по месту приписки», далее открыть отчет «Диагностика технического состояния локомотивов и рекомендации», задать необходимый интервал времени и получить в табличном виде подробную информацию по техническому состоянию каждого локомотива, приписанного кдепо (рис. 3). Чтобы более подробно ознакомиться с информацией о поддержании режимов эксплуатации дизель-генераторной установки (ДГУ), необходимо просмотреть файлы программы «Kontrol». При необходимости можно использовать онлайн конвертер AnyConv .
Для анализа информации в заданный интервал времени по конкретному локомотиву необходимо нажать на его номер, окрашенный синим цветом. В результате будет отображена информация по каждой смене, отработанной на данном локомотиве. В АРМ «Борт» рабочей сменой считается период между сменами табельного номера на блоке индикации. Поэтому контроль за своевременным считыванием информации после окончания смены является необходимым условием для полноты базы данных.
Чтобы просмотреть графические диаграммы работы тепловоза за смену, следует нажать на ее номер, также подсвеченный синим цветом. Появится окно, где необходимо выбрать действие с файлом (открыть или
сохранить). Для просмотра графических диаграмм используется программа «Kontrol», доступная для загрузки из АРМ «Борт».
След. 628 серия — За бортом | Криминальные сериалы
Нормирование и контроль расхода дизельного топлива. По отчету удельных расходов, отражаемых в АРМ «Борт», машинист-инструктор по теплотехнике с высокой степенью точности может задавать норму расхода топлива. Также по этому отчету можно контролировать удельный расход топлива в тяге и часовой в режиме холостого хода.
По удельному расходу в тяге можно определять загруженность локомотива и косвенно — теплотехническое состояние ДГУ. При этом в отличие от данных, вносимых машинистом в маршруты и которые можно фальсифицировать, информацию, получаемую от АПК «Борт», исказить невозможно. Поэтому АРМ «Борт» при условии наличия полного объема данных, а также исправности комплекса покажет полную картину расхода топлива и эффективности использования локомотивной тяги.
АРМ «Борт» позволяет машинисту-инструктору по теплотехнике контролировать расход не только по каждому отдельному локомотиву, но и по каждому машинисту. Благодаря этому можно подойти к организации работы и обучению машинистов в индивидуальном порядке.
Аппаратно-программный комплекс «Борт» и автоматизированное рабочее место «Борт» — две неотъемлемые части единого комплекса, потому что без постоянного анализа всего объема информации, поступающей от АПК «Борт», отмеченные комплексы становятся всего лишь дублерами к штатным средствам измерения уровня топлива и контроля работы ДГУ.
Сколько бы совершенными ни были различные АРМы и электронные программы, вопрос должного их применения остается за специалистами и руководителями эксплуатационного локомотивного депо. Ведь в большей части они по роду своей деятельности отвечают за организацию эффективной эксплуатации тепловозов и рациональной работы локомотивных бригад.
ведущий инженер Забайкальской дирекции тяги
__________________
Если не можете скачать файл. / Наше приложение ВКонтакте / Какими программами открывать скачанное? | Распоряжения 1
Источник: scbist.com
Что за программа борт
Трансляции на первом
железнодорожном радио
ведут:
Масленников Михаил
Ларьков Александр
Загрузка. Пожалуйста, подождите.
Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)
2 страниц 1 2 >
АПК «Борт», устранение неисправностей
Voron666
Просмотр профиля
3.9.2011, 13:54
Группа: Железнодорожники
Сообщений: 121
Регистрация: 8.2.2011
Пользователь №: 62279
Уважаемые коллеги. У меня такая проблема. Борт при вводе табельного начинает работать как положено но через пару минут скидывает всё, не кажет ничего кроме скорости и топлива. А иногда и топливо клинит на одном показании а в конце смены за секунду падение на пару сотен литров. Может кто знает в чём причина, как устранить, где найти инструкцию к этому дивайсу.
staryi_Chip
Просмотр профиля
3.9.2011, 15:49
Группа: Железнодорожники
Сообщений: 5
Регистрация: 29.12.2009
Пользователь №: 22546
Уважаемые коллеги. У меня такая проблема. Борт при вводе табельного начинает работать как положено но через пару минут скидывает всё, не кажет ничего кроме скорости и топлива. А иногда и топливо клинит на одном показании а в конце смены за секунду падение на пару сотен литров. Может кто знает в чём причина, как устранить, где найти инструкцию к этому дивайсу.
А оно тебе надо в этот БОРТ лезть? Отписал в журнале, доложил ТЧД и инструктору и все, твое дело сделано. А начнешь там что то пытаться исправлять и настраивать так тебе же еще и влетит за это — инициатива наказуема! (IMG:style_emoticons/default/Smails (9).gif)
Панат
Просмотр профиля
3.9.2011, 21:38
Группа: Железнодорожники
Сообщений: 93
Регистрация: 13.7.2011
Пользователь №: 87480
На каком тепловозе это происходит ?
Voron666
Просмотр профиля
4.9.2011, 8:55
Группа: Железнодорожники
Сообщений: 121
Регистрация: 8.2.2011
Пользователь №: 62279
А оно тебе надо в этот БОРТ лезть? Отписал в журнале, доложил ТЧД и инструктору и все, твое дело сделано. А начнешь там что то пытаться исправлять и настраивать так тебе же еще и влетит за это — инициатива наказуема! (IMG:style_emoticons/default/Smails (9).gif)
я тоже думаю что лезть не стоит просто интересно.
На каком тепловозе это происходит ?
Панат
Просмотр профиля
4.9.2011, 13:10
Группа: Железнодорожники
Сообщений: 93
Регистрация: 13.7.2011
Пользователь №: 87480
Почти на всех ТЭМ18ДМ №435-447 БОРТ глючит. В данном случае согласно деповского приказа от машиниста требуется сделать запись в ТУ-152 и указать неисправности БОРТа и далее вести учет дии.топлива по топливомерным стеклам бака. Устранять эту неисправность скорее всего никто не будет, в ТУ-152 на ремонте сделают запись «проверено» и все. Шум поднимется после очередного воровства диз.топлива, все начальство будет кричать : «Как это так !? Все видели, что БОРТ не работает, но ничего не предпринимали . » Так что лучше всего сразу же после ремонта сделать запись в полным описанием неисправностей БОРТа, и указать, что запись повторна и неисправности на ремонте не устранены. Сами неисправности БОРТа мы устранить не сможем, даже если будем знать как это сделать, т.к. мнргие элементы БОРТа опломбированы.
Voron666
Просмотр профиля
5.9.2011, 18:38
Группа: Железнодорожники
Сообщений: 121
Регистрация: 8.2.2011
Пользователь №: 62279
Почти на всех ТЭМ18ДМ №435-447 БОРТ глючит. В данном случае согласно деповского приказа от машиниста требуется сделать запись в ТУ-152 и указать неисправности БОРТа и далее вести учет дии.топлива по топливомерным стеклам бака. Устранять эту неисправность скорее всего никто не будет, в ТУ-152 на ремонте сделают запись «проверено» и все. Шум поднимется после очередного воровства диз.топлива, все начальство будет кричать : «Как это так !? Все видели, что БОРТ не работает, но ничего не предпринимали . » Так что лучше всего сразу же после ремонта сделать запись в полным описанием неисправностей БОРТа, и указать, что запись повторна и неисправности на ремонте не устранены. Сами неисправности БОРТа мы устранить не сможем, даже если будем знать как это сделать, т.к. мнргие элементы БОРТа опломбированы.
так в том то и дело что починить не могут а в прошлом месяце этот чудо аппарат заклинило и все показания замерли а в конце смены за секунду падение на 250л хорошо что когда заклинил я инструктору позвонил а так оправдывайся потом.
SANK45
Просмотр профиля
5.9.2011, 19:53
Группа: Железнодорожники
Сообщений: 58
Регистрация: 24.8.2011
Пользователь №: 95404
Да и фиг с ним что оно пало,по стёклам если нормально с ТУ-152 сходиться то неча беспокоится. (IMG:style_emoticons/default/af.gif)
Панат
Просмотр профиля
5.9.2011, 20:57
Группа: Железнодорожники
Сообщений: 93
Регистрация: 13.7.2011
Пользователь №: 87480
Нечего оправдываться, делаем запись в ТУ-152 и ведем учет топлива по баку. На этих ТЭМ18ДМ если его и будут ремонтировать, то не ранее, чем через 1,5 года. 1 год эти тепловозы отработали, а гарантия у них 2,5 года. Пока они на гарантии, их трогать в депо не будут. Разработчики БОРТа из Омска его трогать не будут, т.к. его устанавливали на БМЗ.
Представители БМЗ его тоже не тронут, т.к. он разработан в Омске. Так что 1,5 года делаем записи в ТУ-152 и учитываем топливо по баку. Да и какому инструктору звонить? Насколько мне известно в тепловозном цехе официально нет должности теплотехника.
Voron666
Просмотр профиля
6.9.2011, 13:04
Группа: Железнодорожники
Сообщений: 121
Регистрация: 8.2.2011
Пользователь №: 62279
пишу по стёклам запись в журнале есть будем ждать ремонта. (IMG:style_emoticons/default/hn.gif)
staryi_Chip
Просмотр профиля
6.9.2011, 19:40
Группа: Железнодорожники
Сообщений: 5
Регистрация: 29.12.2009
Пользователь №: 22546
Да и какому инструктору звонить? Насколько мне известно в тепловозном цехе официально нет должности теплотехника.
[/quote]
Звонить инструктору своей колонны для прикрытия собственного зада. Поставил в известность, а там пусть они у себя разбираются что и как делать. У нас, в некоторых случаях, инструкторы заставляли соляру списывать по БОРТу, не смотря на то что он тупил безбожно.
Voron666
Просмотр профиля
8.9.2011, 11:27
Группа: Железнодорожники
Сообщений: 121
Регистрация: 8.2.2011
Пользователь №: 62279
Причину вычислил. Оказалось флешки тупили. принёс ради интереса свою вставил всё запахало.
valokorden
Просмотр профиля
4.11.2011, 6:47
Группа: Железнодорожники
Сообщений: 14
Регистрация: 4.4.2011
Пользователь №: 71997
А где достать прогу для раршифровки того что пишет на флешку этот БОРТ
Prapor
Просмотр профиля
2.12.2011, 13:52
Группа: Железнодорожники
Сообщений: 1
Регистрация: 2.12.2011
Пользователь №: 112071
А где достать прогу для раршифровки того что пишет на флешку этот БОРТ
Программа для расшифровки данных АПК «Борт» поставляется вместе с документами в техотдел. Обращайтесь в техотдел, там всё должно быть. Заодно почитаете руководство по эксплуатации.
zhl0b
Просмотр профиля
2.2.2012, 11:47
Группа: Железнодорожники
Сообщений: 1
Регистрация: 29.11.2010
Город: Кировск
Пользователь №: 51760
А где достать прогу для раршифровки того что пишет на флешку этот БОРТ
могу поделиться (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) почему то не хочет грузиться :unsure:переименуйте в exe
Прикрепленные файлы
Kontrol3_setup.rar ( 1,49 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 984
Genchikber
Просмотр профиля
26.2.2012, 20:29
Группа: Железнодорожники
Сообщений: 3
Регистрация: 26.2.2012
Пользователь №: 123004
Имеет ли борт свою память?(IMG:style_emoticons/default/smile.gif) флешки не дают, табельные не вводим.
Swart
Просмотр профиля
27.2.2012, 5:42
Группа: Железнодорожники
Сообщений: 3043
Регистрация: 18.8.2011
Пользователь №: 94079
Имеет ли борт свою память?
Имеет.Считывается в ремонте.
Genchikber
Просмотр профиля
29.2.2012, 14:39
Группа: Железнодорожники
Сообщений: 3
Регистрация: 26.2.2012
Пользователь №: 123004
Пасиб за ответ (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
LEX35
Просмотр профиля
10.3.2012, 6:23
Группа: Железнодорожники
Сообщений: 366
Регистрация: 24.2.2012
Город: Томск. Зап-Сиб. жд
Пользователь №: 122783
так в том то и дело что починить не могут а в прошлом месяце этот чудо аппарат заклинило и все показания замерли а в конце смены за секунду падение на 250л хорошо что когда заклинил я инструктору позвонил а так оправдывайся потом.
У меня на днях было подобное . Сначала зависали показания топлива и оборотов дизеля , потом обороты упали на 0 , топливо на 170 кг. , затем обнулились все показания , кроме даты и скорости. В конце смены написал рапорт , т.к. ранее в ремонт уже была подобная запись неисправности , её отписали «осмотрено». В итоге поменяли почти все датчики и разъёмы , наверно сами не знали в чём дело и тупо всё заменили , сегодня отработал без замечаний , посмотрим что будет дальше . Мне сегодня сказали такую «вещь» , что установить то БОРТы установили , а договор на их обслуживание не заключили.
Имеет ли борт свою память?(IMG:style_emoticons/default/smile.gif) флешки не дают, табельные не вводим.
Внутри стоит съёмная карта памяти (флешка) , если она отсутствует горит буква «Л» , а если нет внешней флешки , то «М». При переполнении внутренней дата временами сбрасывается на 0 .
пишу по стёклам запись в журнале есть будем ждать ремонта. (IMG:style_emoticons/default/hn.gif)
По моему ещё должен быть регистрируемый приказ нач. депо , но даст ли он его вот вопрос , зачем он будет свой зад подставлять когда для этого есть машинист (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
Genchikber
Просмотр профиля
2.9.2012, 17:55
Группа: Железнодорожники
Сообщений: 3
Регистрация: 26.2.2012
Пользователь №: 123004
Здравствуйте. на экране появились символы 0,2,3,4. в диз.помещении тумблером выключил и включил борт. экран не загорается. что можно сделать.
BigAlex
Просмотр профиля
20.6.2014, 13:43
Группа: Железнодорожники
Сообщений: 7
Регистрация: 19.12.2011
Пользователь №: 114631
Источник: railwaykanaries.ru