У этого термина существуют и другие значения, см. Blender (значения).
Blender — профессиональное свободное и открытое программное обеспечение для создания трёхмерной компьютерной графики, включающее в себя средства моделирования, скульптинга, анимации, симуляции, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком, компоновки с помощью «узлов» (Node Compositing), а также создания 2D-анимаций. В настоящее время пользуется большой популярностью среди бесплатных 3D-редакторов в связи с его быстрым стабильным развитием и технической поддержкой.
Энциклопедичный YouTube
Просмотров:
Красивая анимация в Blender за 20 минут!
Blender 3D (продвинутый уровень) ► Анимация с задержкой. Драйверы и Python.
Что такое Shape Keys и как использовать? Анимация в blender 2.9 | ленивый blender
Blender 3D ► 6. Основы анимации. Часть 2.
Анимация захода солнца в стиле 80ых в Blender 2.8 (цикл)
Субтитры
- 1 Возможности
- 1.1 Интерфейс пользователя
- 1.2 Дополнительные особенности
- 1.3 Экспорт в Web
- 6.1 Художники, использующие Blender
- 6.2 Использование в кино
- 6.3 Открытые проекты
- 6.3.1 Elephants Dream (Open Movie Project: Orange)
- 6.3.2 Big Buck Bunny (Open Movie Project: Peach)
- 6.3.3 Yo Frankie! (Open Game Project: Apricot)
- 6.3.4 Sintel (Open Movie Project: Durian)
- 6.3.5 Tears of Steel (Open Movie Project: Mango)
- 6.3.6 Cosmos Laundromat (Open Movie Project: Gooseberry)
- 6.3.7 Caminandes
- 6.3.8 Glass Half
- 6.3.9 Agent 327: Operation Barbershop
- 6.3.10 Hero
- 6.3.11 Spring
Источник: wiki2.org
Все Возможности Blender
Blender 3d
Теперь необходимо сетку модели привести к более удобному виду с ребрами, расположенными под прямыми углами. Легче всего это сделать при помощи инструмента «Knife» (Нож), который вызывается клавишей «К». Режем модель от точки 2 к точке 8 (чтобы разрезать плоскость необходимо нажать «Enter») и от точки 4 к точке 7. Затем выделяем лишние грани и убираем их: «X» – «Dissolve Edges» (Растворить Ребра).
То же самое проделываем и для нижней поверхности модели. Так же необходимо удалить боковую поверхность: «X» – «Faces». В итоге получим вот такой результат.
Включаем снова привязку к сетке. Выделяем боковую правую поверхность и выдавливаем («Е») её вправо (по оси Y) на 12,5 мм, то есть к имеющейся толщине 10мм прибавляем 12,5мм, получаем 22,5мм. Выдавливаем до этого значения в «Меню координат», либо просто вбиваем его туда.
Далее выделяем всю верхнюю поверхность и выдавливаем её на 7мм по оси Z, то есть, к имеющейся толщине 8мм прибавляем 7мм, таким образом, получим значение равное 15мм.
После этого, верхнюю заднюю поверхность выдавливаем два раза: на 5 и на 7мм. В данном случае к имеющейся толщине -20мм необходимо сначала прибавить 5мм (X=-20+5=-15мм), а затем ещё 7мм (Х=-15+7=-8мм). После этого, удалив лишние боковые плоскости, получим следующий результат.
Теперь, согласно чертежам, выделяем нужные поверхности и выдавливаем их на высоту 35мм, то есть к имеющейся толщине 15мм прибавляем 35мм. Полученное значение (50мм) указываем в «Меню координат» по оси Z. Удаляем лишние плоскости.
Далее делаем скос, который располагается на расстоянии -25мм по оси X. Для этого выделяем три ребра, которые расположены на расстоянии -32мм и задаем им вышеуказанное значение в «Меню координат» по оси X.
Скос делается очень просто. Выделяем верхнюю грань и убираем её через «X» – «Dissolve Edges».
Теперь займемся центральным отверстием. Выдавливаем часть торцевой поверхности, отмеченной на рисунке, на радиус отверстия (8мм), то есть значение по оси X будет равно 0мм.
Затем, как и при создании дуги ранее, выделяем ребра и через меню «Special» (клавиша «W») создаем фаску командой «Bevel», а при помощи колеса мыши устанавливаем количество граней. Следует напомнить, что чем больше число граней, тем ровнее получится радиус.
После этого выделяем все точки и удаляем вершины лежащие друг на друге: «А» – «Remove Doubles». Удаляем торцевые плоскости («Х» – «Faces») и, желательно, подкорректировать сетку модели как это делали ранее при помощи инструмента «Knife» (клавиша «К»). Получим следующий результат.
Теперь, осталось только отзеркалить модель по осям Х и Y, а затем соединить полученные части. Для этого выходим из режима редактирования «Tab» и в заголовке «Preferences» (Свойства), в контексте «Modifiers» (Модификаторы) во вкладке «Add Modifier» (Добавить Модификатор) выбираем модификатор «Mirror» (Зеркало). Где ставим галочки X и Y под надписью «Axis» (Оси). Нажимаем кнопку «Apply» (Применить). Модель готова.
Интерфейс программы
Оформление Blender перегружено. Панели быстрого доступа, выпадающие меню и дополнительные разделы, запутанная временная шкала и вектор со значениями по координатам X, Y и Z: без познаний в 3D-моделировании разобраться с интерфейсом новичкам почти не под силу.
Версия программного обеспечения Blender – 2.4
Версия программного обеспечения – 2.4
И результаты уже заметны: если раньше приходилось часами исследовать каждый отдельный ползунок, кнопку или триггер в настройках, то после ряда изменений интерфейс стал в разы проще. Но даже в условиях обновленной навигации рассчитывать на легкий старт не стоит – придется заглянуть и в прилагаемую разработчиками инструкцию, и в руководства от профессионалов, раскрывающих секреты взаимодействия с 3D-объектами и тонкости проработки отдельных элементов.
Версия Blender 2.73 с продуманной иерархией и упрощенной навигацией
UDIM
Плиточные изображения теперь поддерживают имена файлов, содержащие токены подстановки UDIM. Для загрузки и сохранения изображений поддерживаются и могут использоваться следующие два токена:
- UDIM – четырёхзначная нотация, рассчитанная как 1001 + u-tile + v-tile × 10;
- UVTILE – обозначение, определённое как u(u-tile + 1)_v(v-tile + 1).
Например, при сохранении текстуры с именем texture.UDIM.png, все UDIM-плитки будут сохранены как отдельные изображения с именами texture.1001.png, texture.1002.png, texture.1003.png и так далее. А при использовании токена UVTILE, изображения будут сохранены как texture.u1_v1.png, texture.u2_v1.png, texture.u3_v1.png и так далее.
Как перенести настройки и аддоны в новую версию Blender?
Blender обновляется и развивается очень динамично, вследствие чего регулярно появляются новые версии программы. Однако, скачав с сайта Blender очередной релиз, всегда необходимо настроить его удобным для себя образом.
Для того, чтобы вручную не восстанавливать все пользовательские настройки и не переустанавливать аддоны, в новую версию Blender можно быстро перенести настройки и аддоны из предыдущей версии. Для этого:
- При первом запуске Blender в окне с заставкой можно нажать на кнопку “Load 2.ХХ Settings”. После чего в текущую версию Blender будут перенесены настройки и аддоны из версии, указанной на кнопке.
- Или же, если вы хотите контролировать процесс переноса настроек самостоятельно, можно вручную перенести файлы с настройками и аддонами.
Для этого нужно на вашем компьютере открыть следующую папку:
В ней будет перечень папок с названиями различных версий Blender, ранее установленных на вашем компьютере. Нужно здесь же сделать копию папки с версией, из которой вы хотите взять настройки и аддоны, и переименовать ее в номер новой версии Blender.
Краткий перечень возможностей Blender
3D моделирование — пользователи могут создавать трехмерные элементы с обычных моделей. Большой набор инструментов позволяет создавать реалистичные персонажи для компьютерных игр и иных целей. Читайте так же: «Где учиться на 3D — художника.»
Анимации — с помощью программы можно анимировать как простые, так и сложные движения. Также можно реализовать динамические объекты, их взаимодействие друг с другом.
Эффекты — пользователи имеют возможность использовать разнообразные эффекты, которые максимально приближены к реальным, к примеру, как льется вода, развевается флаг на ветру.
Опция рисования — в данной программе можно даже делать наброски с помощью разных видов кистей. Дальше рисунки можно использовать для создания анимации.
Горячие клавиши Blender
- Правая кнопка мыши — выделить;
- Shift + A — добавить объект;
- Х — удалить;
- Пробел — выполнить поиск по функциям;
- Ctrl + S — сохранить файл;
- F12 — сделать рендеринг;
- Esc — остановить рендеринг;
- F3 — сохранить рендеринг;
- Ctrl +Z — отменить;
- Ctrl + Shift + Z — вернуть действие;
- Shift + D — дублировать;
- M — переместить на слой;
- Ctrl + M — отзеркалить;
- Alt + A — проиграть анимацию.
- Большой набор инструментов для создания моделей в 3Д;
- Возможность настроить программу под себя, чтобы все нужное было в быстром доступе;
- Создание сложной анимации;
- Бесплатное использование.
Непривычный интерфейс, для адаптации понадобится некоторое время.
Что это за программа?
Справка. Блендер – программа для создания 3D компьютерной графики. Она подходит для использования представителям различных профессий, так или иначе связанных с дизайном и моделированием.
С ее помощью делают персонажей и объекты для компьютерных игр, ее применяют в сфере дизайна интерьера для визуализации, в веб-дизайне, для создания наружной рекламы, печатной продукции.
Кроме того, софт полезен для анимации и спецэффектов в киноиндустрии, рекламе.
Огромным преимуществом блендера является то, что он бесплатный. Кроме того, установочные файлы весят очень мало (порядка 70 Мб), несмотря на мощный функционал.
Не все пользователи об этом знают, но в Blender есть встроенный видеоредактор. Безусловно, он не такой мощный, как специализированные редакторы, но тоже неплохой.
В заключение
Теперь, когда мы знаем, как протолкнуть квадратный колышек через треугольное отверстие, мы можем пользоваться полным спектром функций, которые позволят любому творцу полностью проявить себя.
Что касается продакт-дизайна, я большой поклонник автоматизации. Вам нужно пять разных ракурсов камеры, каждый с пятью разными цветовыми схемами? Установите несколько ключей анимации для переключения камеры и несколько ключей для цвета материала. Нажмите «Рендеринг» и наслаждайтесь чашкой чая, пока папка экспорта заполнена 25 различными рендерами.
У вас есть старая сцена, которой вы действительно довольны и хотите снова использовать в текущем проекте? Откройте два окна Blender и просто скопируйте и вставьте объекты вместе со всей информацией, такой как узлы материалов, анимация и так далее.
Инструменты для редактирования и композитинга видео в Blender также очень удобны для дальнейшего продвижения рендеринга для дизайна продукта.
Захват реальной сцены с помощью камеры и использование этой видеозаписи в качестве среды для размещения вашего объекта больше не является коллективной работой. Подготовка среды и настройка освещения, стабилизация отснятого материала, отслеживание движения, захват теней, сопоставление и постобработка также выполняются в Blender 3d.
И все это можно узнать из 20-минутного руководства на Youtube, если вы уже знакомы с пользовательским интерфейсом (UI) Blender 3d.
Ах да, печально известный пользовательский интерфейс Blender: кнопки без значков; прокрутка окон внутри прокручиваемых окон; вкладки внутри вкладок внутри вкладок. Открытие файла, сохраненного вашим коллегой и получение совершенно другого интерфейса.
Хотя некоторые из этих критических замечаний все еще сохраняются, ситуация улучшается
В версии 2.80 большое внимание уделялось тому, чтобы помочь совсем новым пользователям чувствовать себя немного менее устрашающе, и в свою очередь был переработан весь пользовательский интерфейс. Теперь он стал намного более интуитивно понятным и удобным для пользователя
Но, в конце концов, именно модульность делает Blender 3d таким хорошим. Его гибкость и тот факт, что это открытый исходный код, позволяет разработчикам программного обеспечения легко писать плагины.
Это в свою очередь означает, что многие сторонние приложения хорошо работают с Blender. К ним относятся Adobe Substance Painter и Substance Designer, Unity, Unreal Engine, fSpy и HDR Light Studio, и это лишь некоторые из них.
Если бесконечные страницы плагинов на github, дополнительные инструменты и неограниченный потенциал для дальнейшего продвижения ваших рендеров — это не то, что вам нужно, то Blender может не подойти для вашего набора инструментов.
Например, многие мои знакомые продуктовые дизайнеры очень довольны Keyshot, и я полностью понимаю, почему. Это решение максимально приближено к решению «в один клик» и дает довольно впечатляющие результаты.
Однако, если вы тот, чей компьютер является вашим «виртуальным гаражом», если вам нравится возиться и оттачивать свои навыки в свободное от работы время, то вас ждет целый мир возможностей, упакованных в кружащийся оранжевый значок.
Помогла статья? Сделай репост!
Источник: pvtest.ru
Blender для печатников. Введение. Как перестать бояться и начать моделировать.
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
- Blender очень сложный редактор, в котором работают только фанаты. Его практически невозможно освоить обычному человеку.
Если у вас есть другие вопросы подобного плана — задавайте, попробую ответить на них в комментариях.
С уважением, Максим.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Еще больше интересных статей
Остров сокровищ, Пират — Рэмбо
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Третья фигурка по моему любимому советскому мультфильму из детства.Хоть роль этого персонажа и не оч.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Последнее время очень много было статей (и о, боже, даже книг).
Самодельный станок для намотки пластика
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Здравствуйте уважаемые друзья!
Думаю каждый из нас сталкивался с такой проблемой ка.
Читайте в блогах
Осветитель рабочей зоны 3D принтера (с кинематиками Prusa и Prusa/2 AKA консольная)
Как «напечатать» себе кольцо в 21 веке?
3D-моделирование: от идеи до готовой модели.
Тестирование клея от mnogo3d часть первая: PETG, SBS, HIPS
Пенал «Пусковая установка»
Надысь ключей с трещеткой взял.
Участников 354206 +81 Статей 76805 +11 Присоединяйся
- Рекламное объявление
- Скопировать ID рекламы
- О рекламодателе
- Рекламное объявление
- Скопировать ID рекламы
- О рекламодателе
Популярные
3D-принтеры
1723 владельцев
1607 владельцев
1111 владельцев
990 владельцев
984 владельцев
864 владельцев
815 владельцев
651 владельцев
644 владельцев
593 владельцев
по тпу спасибо за инфу..есть у.
читать надо внимательно да еще.
Это нормально? Я просто н.
Такой вопрос: с отладочными ко.
Всем привет!Раздел обновился и.
11 ответов
Всех приветствую.У меня появил.
СООБЩЕСТВО
РАЗДЕЛЫ
НОВОСТИ
СОЦСЕТИ
Вы успешно зарегистрированы
Пароль успешно изменен
На ваш e-mail высланы новые регистрационные данные.
Пожалуйста, проверьте Вашу почту
Вам было отправлено письмо с инструкцией по восстановлению пароля. Если вы не получили письмо в течение 5 минут, проверьте папку спам, попробуйте еще раз.
Источник: 3dtoday.ru