Black Desert – одна из лучших мморпг, из всех вышедших за последние лет 10. Чтобы оценить все ее величие, нужно начать с небольшой предыстории. Игра разрабатывалась на протяжении пяти лет, в России ОБТ состоялось 12 октября 2015 года. Разработчики (корейская компания PearlAByss) утверждают, что игровой мир Black Desert в два раза больше мира знаменитой WOW.
А современный графический движок соответствует требованиям искушенных геймеров. Также в игре нет максимального уровня персонажа (т.е. развитие бесконечно). Можно смело сказать, на сегодняшний день серьезную конкуренцию корейской игрушке Black Desert online, которой посвящен обзор, не составит ни одна другая игра этого жанра. Кстати, начать играть в нее можно совершенно бесплатно, официальный сайт – BlackDesert.ru.

Сюжетная линия
Игра погружает персонажа в огромный мир с двумя враждебно настроенными государствами: Союз и королевство Валенсия, воюющими за обладание артефактами – Черными Камнями. Эти камни находятся в пустыне, которая является нейтральной территорией и разделяет земли враждующих сторон. Конечно, карта наполнена и большим количеством как добрых, так и злых нейтральных персонажей.
Стоит ли играть в Black Desert Online?
Эльфы, гномы, великаны, гоблины… Кого только не встретит игрок на просторах блэк десерт; подробное описание каждой расы будет ниже. Стоит заметить, история, культура и быт каждого государства – уникальны. Если вы не любитель кромсать врагов, метаться по миру как сумасшедший, а еще и любите читать и слушать диалоги, вообще интересоваться и быть вовлеченным в сюжет, то благодаря глубине и детально продуманной сюжетной линии, получите непревзойденное удовольствие. Будет ощущение, словно читаешь хороший фэнтезийный роман, но еще и визуально наблюдаешь и участвуешь в описываемых событиях. Осталось только добавить, что игра понравится игрокам всех возрастов от мала до велика.

Мир
Графика просто потрясающая! Невероятно реалистичный мир. И игра точно не пойдет на слабом компе. Второе главное отличие блек дезерт – почти неограниченные возможности действий персонажа игрока, потрясающе реализован жанр песочница, где можно бежать куда угодно, делать что угодно. Попытка сделать качественный обзор игры Black Desert – это изначально дело провальное, потому что не нужно писать о ней, нужно играть в нее.
Вы знаете много мморпг, где игровой мир был бы целостный? Как это? Это значит, что путешествовать по локациям, каждый раз ожидая их загрузки, больше не нужно. Огромнейший мир, как говорилось выше, в два раза превышающий масштаб мира WOW, с офигительно прорисованной графикой и бесконечными возможностями геймплея.
Перечислю лишь некоторые характеристики:
· динамическая смена суток;
· невероятно реалистичные погодные условия;
· телепортов нет, только маунты;
· можно заходить почти в любые постройки;
· в мире полно замков (об этом скажу отдельно);
· различные фэнтезийные расы (классы персонажей);
· масса подземелий;
· возможность приобретать недвижимость;
· и многое, многое другое.
Персонажи, расы и классы

С релиза прошло больше года, за это время игра несколько раз обновлялась. Изначально, в Black Desert online изданным для русскоязычных игроков, было всего пять классов, на данный момент их 12 (как и в полноценной корейской версии). Следует сказать, классы привязаны к расам (это по сути одно и то же). И конечно, каждый представитель расы обладает своими уникальными способностями, которые можно выбирать при прокачке. Чтобы сделать в Black Desert подробный обзор игровых классов, нужно поиграть за каждый из них, может на это отважитесь вы?
Вот краткое описание умений воинов каждого класса:
· волшебница – типичная ведьма, только добрая;
· волшебник – сражающийся на стороне добра маг;
· мистик – персонаж, призывающий саммонов (вызывает существ);
· варвар – гигантский чувак с дубиной;
· лучница – ренжовый юнит армии Союза;
· маэва – девушка-самурай, орудует секирой;
· мастер меча – мужской аналог маэвы, самурай;
· колдунья – злая ведьма;
· воин – рыцарь, танк;
· валькирия – подружка дьявола во плоти;
· куноити – девушка-ниндзя;
· ниндзя – очень скрытный и ловкий персонаж.
Как видите, отсутствуют классы, заточенные под бафферов или лекарей. Разработчики решили, что некоторые воины будут частично обладать соответствующими навыками. Поэтому не стоит отчаиваться игрокам, любителям поиграть за санитаров и зельеварителей, – всем найдется достойный боец.
Боевая система, PVP, маунты
Реализована система боя non-target, а это значит, что беспорядочное клацанье по кнопкам не приведет к победе над врагом. Персонаж в бою должен задействовать все свои умения, быть внимательным как к ландшафту, так и к противникам, угадывать на ход вперед их действия, быть готовым отразить атаку, вовремя увернуться или нанести решающий удар.
Комбинации – самая главная фишка. Не выйдет нанести сотню другую комбо за раз, потому что с каждым ударом у персонажа расходуется энергия, что только добавляет реалистичности и балансирует боевую систему. В Black Desert разные классы обладают своими особенностями ведения боя, это и понятно.
Сражаться с другими игроками можно везде, кроме территории городов. А в открытом мире никто не придет на помощь. Не получится фармить опыт на киллах низкоуровневых, слабеньких персонажей игроков (пример: 5-го лвл персонажа не может атаковать перс 50-го лвл). После смерти игрок возрождается, а из его инвентаря исчезает случайный дроп (поэтому есть смысл хранить весь ценный ресурс в сундуках). Black Desert – игра, прохождение которой так увлекает, что теряешь счет времени.

Перемещаться по огромному миру можно только на маунтах. Они доступны всем расам, их также можно использовать в бою, поэтому не забудьте одеть своего зверя в броню. Особенности: игрок может регулировать скорость передвижения маунта, а также убивать маунтов других игроков.
NPC (игровые боты)
В этой онлайн игре их очень много. Они довольно умны и сообразительны. Имеют детально прописанный характер. Конечно же, различаются между собой огромным набором черт. Вам еще предстоит узнать требования Black Desert, которые игра предъявляет к ресурсам компьютера, скажу я вам, оно того стоит.
Еще можно улучшать (или ухудшать) отношения с конкретными ботами. А также набирать себе в команду наемных бойцов, раздавать им приказы. Вывод: персонажи, обладающие искусственным интеллектом в Black Desert сделаны очень реалистично – это сильно усложняет прохождение игры и повышает интерес. Само собой, у них можно брать задания, за выполнение которых получать ценную валюту или иные привилегии (шмот, информация и т.д.)
PVE (взаимодействие с NPC) и квесты

Куча разнообразных заданий для игроков, от зачистки подземелий до поимки котов. Чтобы найти квестового персонажа, возможно, придется пообщаться с толпой всяких левых, которые может что-то слышали о том, кто вам нужен, но так просто ничего не расскажут. Увлекательно, словом.
В Black Desert интереснейшие квесты, а еще более крутыми их делают видеовставки (сюжетные ролики), которые будут появляться при получении заданий. Этих роликов столько, что самые раскачанные 99-левельные задроты, никнеймы которых знает даже служба поддержки, не видели их все! Можно проходить квесты вместе с другими игроками (максимум 5 героев на квест); а если на создание персонажа вы потратили кучу времени и прокачали его до хайлевела, то откроется классная возможность мериться силушкой с элитными боссами.
Оружие, артефакты, шмот, крафт, ресурсы и торговля
Если бы кто-то собрался дать полное описание этих аспектов, реализованных в игре, у него бы вышла статья размером с википедию. Буду краток. Огромное многообразие всего. Нет однотипного дропа. Вещи игрок может сам крафтить (создавать новые или модифицировать старые).
Уровни крафта прокачиваются. Ресурсы для крафта нужно добывать (железную руду – киркой, древесину – топором, и так далее). Предметы имеют вес, инвентарь игрока может быть переполнен, вместимость рюкзака персонажа зависит от его силы. Можно перекрашивать вещи (хоть в черный, хоть в белый или красный цвет), чтобы уникализировать своего бойца.
В Black Desert разнообразное оружие, которое закреплено за каждой расой, а броня общая для персонажей всех классов. Добытые ресурсы, если их не унести в инвентаре, игрок может перевозить с помощью караванов. Можно торговать как с NPC, так и с другими игроками.
Прочие особенности игры
Можно осаждать замки – это невероятно интересная часть игры, потому что вы будете вовлечены в командную работу. Суть в том, чтобы при помощи пушек, боевых слонов, лестниц и прочих орудий прорваться в цитадель и, разграбив ее подчистую, захватить – занять выгодную стратегическую позицию.
Чтобы играть в команде, отправиться на замок или куда-нибудь в подземелье, нужно вступить в гильдию. Естественно, в Black Desert реализованы войны между гильдиями.
Можно покупать недвижимое имущество, в одном из таких домов можно устроить базу гильдии, мастерскую или товарную лавку. Реалистичности добавляет то, что каждому дому присвоен свой адрес, поэтому легко можно найти дом другого игрока, воспользовавшись картой. Несмотря на то, что системные требования у онлайн игры Black Desert очень даже высокие, строить самостоятельно дома нельзя, – а я думал в этой игре можно все, надо же…
В игре есть транспортные корабли, морской бой отменяется, только перевозка ресурсов игрока и персонажей.
Стоит отметить, что карта очень удобная, на ней видно и погоду, и персонажей, и квесты, и многое другое.

Клевая фишка – редактор персонажей. В самом начале игры у вас есть возможность сделать своего героя уникальным. Создание персонажа может занять у вас много времени, потому что всевозможных настроек и функций там целая куча.
Если вы дочитали обзор до этого места, то наверняка ошарашены многообразием всякой всячины в Black Desert и задаетесь вопросом: а где можно найти подробную информацию по каждому классу, по оружию, крафту и тому подобным вещам? На официальном сайте вы найдёте что-то вроде игровой энциклопедии Black Desert info, а также видео руководство – трейлеры (на сайте есть возможность выбрать русский язык).
Системные требования
Black Desert игруха крутая, да и вышла не так давно, поэтому минимальные системные требования не такие уж и минимальные:
· Операционка: XP/7/8 и выше
· Процессор: Intel Core i3
· Место на винчестере: 22GB
· Оперативка: 4GB
· Видео карта: GeForce 9800GTX или GTS 250, RaDeon HD 3870 X2
Такие у Black Desert рекомендуемые системные требования:
· Процессор: Intel Core i5
· Оперативка: 6GB
· Карты: GTX 650, GTX 550 Ti, RaDeon HD 7770, RaDeon HD 6770
Как видите, чтобы играть, нужен довольно мощный ПК.
Как начать играть?
Самый верный и простой способ – зайти на официальный русскоязычный сайт BlackDesert.ru и скачать игру бесплатно. Или же просто нажать на баннер ниже. Будьте бдительны, не ведитесь на альтернативные способы скачивания Black Desert, только регистрация на официальном сайте гарантирует безопасность ваших данных. Для создания аккаунта потребуется только электронная почта.
В завершении стоит сказать, что Black Desert распространяется по стратегии Free-to-play. Это значит, играть в нее может каждый желающий. Платная же составляющая, то есть донат, осуществляется по желанию, в процессе игры. За счет микротранзакций игрок получает дополнительные плюшки, которые недоступны всем тем, кто играет бесплатно, а следовательно, задонативший имеет более крутой шмот, расширенные игровые возможности и ускоренное получение единиц опыта.
Как вам статья?
Источник: droidov.com
Black Desert: выход в русском Steam, что это вообще, как работает и как начать в это играть.

26 июля в русскоязычном сегменте Steam появился доступ к русской же версии ММО Black Desert Online. Специально для тех, кто существует исключительно под сенью империи Гейба, а также для тех, кто благодаря этому событию впервые услышал само название «Чёрной пустыни» — небольшой вводный гайд.
В игровых кругах существует немного пренебрежительное определение – «корейская гриндилка». Причиной тому огромное количество игр, появившихся после успеха отдельных представителей жанра ММО вроде Guild Wars, а также бума модели free-to-play в конце нулевых годов. Многие поначалу записали сюда и BDO. И были, как ни странно, правы. Но лишь поначалу.
Почему так – давайте разберёмся.
Во-первых, любая игра-сервис (и ММО в том числе) – это игра про гринд. Гринд опыта, усиленных брони/оружия, редких/экзотических/легендарных артефактов, предметов для крафта (дополнить список по желанию). World of Warcraft – игра про гринд. Любая часть Diablo – игра про гринд. Destiny 2 за пределами сюжетных компаний – унылая гриндилка, как и обе части The Division.
Даже Hearthstone – игра про гринд, где ты десятки матчей работаешь пушечным мясом для «прокачанных» игроков, чтобы накопить на новую колоду (или донатишь, чтобы «нагибать» всех вокруг сразу). Любая сессионная игра – от World of Warplanes до War Thunder – это игра про гринд. Скажу больше: огромное количество так называемых «сюжетных RPG» или «игр с ролевыми элементами» — это игры про гринд. Попробуйте сходить к скелетам или оркам в той же второй «Готике», не изведя несколько десятков часов на прокачку персонажа – и ваш путь героя закончится быстро и плачевно. Добавьте сюда же последний Dragon Age или оба свежих «Ассасина» — гринд в том или ином виде будет всюду.
Во-вторых, нужно понимать, насколько жёстко каждая игра привязана к своим изначальным правилам, какое количество контента/механик доступно за пределами «основной» модели игры. А также – насколько сама игра готова МЕНЯТЬСЯ. И вот тут должен сказать сразу: Black Desert Online нынче очень сильно отличается от самой себя три с половиной года назад.
Начиналось всё, помниться, с довольно забавной штуки – с движка, который позволял отрисовывать в ММО мир такого качества, до которого не всякая сингловая игра способна дотянуться даже сейчас (в этом месте не могу не передать привет SWTOR от Bioware с их пластмассовыми мирами и модельками персонажей). А также редактора персонажей, по сравнению с которым «безумно продвинутый» редактор Dragon Age: Inquisition или, прости господи, Fallout 4 – это настолько унылые генераторы бомжей, что даже неловко.
Вскоре шайка корейцев, создавших всё вышеперечисленное, решила, что неплохо бы прикрутить к этому игру. Эта ситуация живо напоминает мне историю, когда такая же шайка турко-немцев (и просто немцев) под названием Crytec пыталась прикрутить к собственному движку разнообразные игры. Получилось ровно один раз – в первый. Вся последующая серия игр под названием Crysis вышла таким недоразумением, что со временем похоронила и сам движок, и саму компанию.
Так вот, поначалу у корейцев из Pearl Abyss выходило очень похоже. Мир был красив (безумно красив), но механик – кот наплакал, лор подавался странными огрызками, вменяемый сюжет отсутствовал, а расширение происходило стандартными схемами – территория побольше, да мобы пожирнее. И да, вместо 50-100 мобов для выполнения миссии теперь надо было убивать по 300-500.
И ещё это была чудовищно (по меркам ММО) хардкорная игра. Суровые корейские программисты (а именно они, те самые создатели движка и редактора персонажей, отвечали, суда по всему, за ВСЮ игру) решили делать суровый симулятор средневековья (задолго до всех этих ваших Kingdom Come: Deliverance). Каждое действие (КАЖДОЕ!) персонажа тогда требовало затрат энергии.
Ловить рыбку – потрать очко энергии. Собрать травку – потрать очко энергии. Набрать в бутылку речной воды – потрать очко энергии. Процедить ТУ ЖЕ САМУЮ воду, чтобы получить очищенную – снова нужна энергия. Закончились очки?
Будь добр идти бить мобов или просто вздремнуть, чтобы восстановить энергию (смешно, но надо было РЕАЛЬНО идти в собственный дом и ЛОЖИТЬСЯ на кровать – тогда энергия восстанавливалась быстрее). И поверх всего этого – торжество корейского представления о «правильном» дизайне в ММО. То есть очень много перьев, рюшей, кружевного белья и костюмов для женских персонажей в стиле «трусы с капюшоном».
Однако хватит о былом. Поскольку у меня в этом гайде нет цели прослеживать эволюцию BDO, перейду сразу к обзору нынешнего состояния.
Итак, игра за три с лишним года весьма «подобрела» в плане своих механик (злые языки скажут – «оказуалилась»). Она осталась самой красивой из известных мне ММО, но стала очень дружелюбной к пользователю и, что немаловажно, чрезвычайно разнообразной.
Теперь это не онлайновая РПГ с какими-то предписанными видами «активностей» (вот тут у нас рейды, а вот тут – данжи, а вот здесь турниры для любителей померяться пи…, то есть – своими навыками и шмотом, а если тебе всё это обрыдло или у тебя нет гильдии/клана – то извини, пошёл вон отсюду, интроверт хренов!). Нет, Black Desert Online образца 2019 года – это гигантская песочница с гигантским же количеством занятий.
Здесь можно исследовать мир, проходя десятки сюжетных (и сотни побочных) квестов. Можно строить корабли и бороздить просторы морей и океанов, отстреливая пиратов, охотясь на морских монстров, собирая кораллы, ловя редкую рыбу и торгуя с заморскими странами.
Можно приручать диких лошадей, разводить их, скрещивать, выводя уникальные образцы, вплоть до единорогов и пегасов (и адских коней, объятых пламенем, да). Можно играть в это, как в экономическую стратегию, покрывая территорию центрами добычи ресурсов, ремесленными мастерскими, производя и выставляя на аукцион сотни уникальных товаров, на которые всегда есть спрос. Можно производить собственную броню/оружие/упряжь для лошади/повозки/элементы декора для дома, а не зависеть всецело от того, что выбросит тебе рандом при гринде. Ещё в этой игре есть очень важная лично для меня вещь – возможность планировать и прогнозировать. В конце концов, сюда всегда можно зайти просто отдохнуть, сделать несколько ежедневных квестов и раздать рабочим новые поручения.
Помимо всего прочего, BDO отлично умеет играть сама в себя. Достаточно озадачить любого персонажа каким-то видом игровой активности – и можно заниматься своими делами, заходя пару раз в час с проверкой. Например, за время написания этого гайда было переработано несколько десятков тысяч кусков руды и брёвен сортовой древесины. Практически «Весёлая ферма».
Чтобы завершить общий обзор, добавлю, что к команде разработчиков явно присоединились два важных человека. Во-первых, нормальный писатель, который организует в связную картину лор и сюжетные цепочки, которые теперь действительно интересно проходить. И, во-вторых, дизайнер костюмов, благодаря которому в гардеробе женских персонажей появились вещи, в которых можно отправиться просто на улицу, а не только на БДСМ-вечеринку.
Закончив с вступлением, перейдём, собственно, к гайду для новичков. Построим его в виде серии вопрос/ответ.
Обязательно ли начинать играть в BDO в Steam?
Нет. Steam предоставляет лишь ЕЩЁ ОДНУ точку входа в единый мир русскоязычных серверов. Плата, которую он берёт (350 рублей) – это НЕ цена игры. Это стоимость внутриигрового предмета – премиум-набора на 15 дней (подробнее о нём чуть позже). Можно скачать с официального сайта BDO в России собственный клиент игры – и начать играть абсолютно бесплатно.
ВАЖНО! Аккаунты, созданные на разных платформах, объединить НЕЛЬЗЯ! Поэтому определитесь сразу, откуда вы будете заходить в игру.
Кем начать играть, каким персонажем (классом)?
На самом деле – абсолютно по барабану. В отличие от многих ММО, классы персонажей в BDO не имеют чёткой специализации, заточенной под групповую игру – все эти танки, хилеры, саппорты, дамажеры, рейнджеры и пр. У некоторых есть скиллы, полезные в пати, кое кто слаб в дуэлях один на один, но в целом каждый из классов вполне самодостаточен для одиночной игры. Так что, кого выбрать – дело вкуса и личных ощущений от ТИПА игры, который свойственен конкретному персонажу. Втыкать лучницей стрелы издалека, накрывать противников ковровыми заклинаниями, как это делают волшебник и волшебница, или бить врагов кулаком в лицо, как фурия – тут надо попробовать, что комфортнее именно вам.
ОДНАКО! Прямо сейчас для абсолютных новичков я бы рекомендовал начинать знакомство с игрой с самого свежего персонажа – шая.

Почему? Потому что это ПЕРВЫЙ класс в игре с врождённой специализацией в профессиях. Шай с нуля имеет два навыка, прокачанных до уровня Эксперт – сбор и алхимию. Поверьте, это очень важно (если только ваш стиль игры не сводится к тому, чтобы побить мобов, напасть со спины на других игроков в ПвП зоне, и в итоге свалить навсегда с возгласами: «Фу, очередное унылое корейское говно!»).
Кроме этого, у шая врождённый талант к подъёму тяжестей и самый быстрый рост по показателю «переносимый вес» при повышении уровня среди всех прочих классов. Короче – идеальных сборщик ресурсов, алхимик, кулинар и крафтер. Ремесленное ядро вашей семьи. Кстати, о последней.
Что такое семья в BDO?
Семья – это совокупность ВСЕХ персонажей на вашем аккаунте (которому – аккаунту – соответствует ваша внутриигровая фамилия). Очень важно, что в рамках семьи все накопленные ресурсы/знания/внутриигровые предметы/созданная инфраструктура/рабочие являются ОБЩИМИ.
Ни одна копейка серебра, ни одна крупица знаний, полученные любым из созданных персонажей, не пропадают зря, всё идёт в общий котёл семьи. Практически идеал коммунизма, реализованный в масштабе одной игры. Из этого вытекает очень важная штука.
Поскольку в BDO броня и всякая бижутерия являются ОБЩИМИ для всех классов (различается только отображение внешнего вида, да и то не всегда), вы можете нарядить новичка в одёжку с плеча старших братьев/сестёр и тем весьма упростить прокачку свежих персонажей. Оружие – да, за редким исключением привязано к конкретному классу. Но тут нужно учесть, что ВСЁ снаряжение, необходимое для комфортного прохождения игры примерно до 55-58 уровня, вам будут выдавать по сюжету. Поэтому необходимость серьёзно инвестировать в снаряжение возникнет уже тогда, когда вы определитесь, нравится вам этот класс или нет.
Как развиваться, какие навыки прокачивать?
Ну, тут никаких конкретных рекомендаций. Существует масса мнений, школ и теорий, какие навыки нужно качать и в какой последовательности их применять в каждой конкретной ситуации для лучницы/варвара/валькирии/маэвы/колдуньи/т ёмного рыцаря и пр.
Скажу лишь, что однажды бывший глава нашей гильдии мудро заметил, что все теоретические построения в BDO имеют ограниченный срок действия – до среды каждой недели, когда проходят плановые технические работы. После них может измениться всё – баланс, эффекты умений, ценность ресурсов и уж тем более такая эфемерная вещь, как «крутизна» конкретного класса.
А учитывая, что боевая система тут – non-target и очень (ОЧЕНЬ!) быстрая по сравнению с другими ММОRPG, то «прямые руки» и знание персонажа часто оказываются сильно важнее теоретических выкладок. Единственное, чего делать НЕ стоит – заводить ещё одного такого же персонажа, чтобы протестировать на нём другой набор скиллов. Поверьте, возможностей пересобрать и перенастроить билд умений существующих персонажей у вас будет предостаточно. Нет нужды так уж заморачиваться.
Free-to-play – на самом деле обман и башлять в игру всё равно придётся, правда?
Если захотите – то да. Есть достаточное количество людей, не потративших на BDO ни копейки и вполне комфортно себя чувствующих. Огромное количество предметов, которые покупаются за живые деньги, можно приобрести на внутриигровом аукционе за игровое же серебро.
Да, придётся какое-то время повисеть в очереди предзаказов, но и костюмы, и питомцы, и много чего ещё вполне доступны через этот канал. Кроме того, разработчики периодически раздают некоторые ништяки просто так, в виде подарков за выполненные задания, в рамках ивентов, а иногда вообще – за вход в игру. Единственное из по-настоящему важных штук, что НИКОГДА не попадает на аукцион и ОЧЕНЬ РЕДКО появляется в виде подарков – это предметы из магазина, которыми можно расширить инвентарь или увеличить переносимый вес. Вот эти показатели привязаны к каждому конкретному персонажу, а значит – самое время поговорить о специализации.
Специализация персонажей – почему это важно?
Разумеется, такой проблему у вас никогда не возникнет, если вы будете играть одним единственным персонажем. Тогда все пряники достанутся ему, но это будет скучно. Вряд ли нужно также объяснять, почему прокачка ремесленных навыков НЕОБХОДИМА.
Если ученик сбора выбивает киркой из валуна лишь грубый камень и куски конкретной скучной руды (железной, медной, свинцовой и пр.), то эксперт из того же самого валуна вытрясет ещё и осколки драгоценных камней/золото/серебро/платину. Кроме того, с ростом навыка становятся доступны улучшенные инструменты, с которыми любой процесс идёт быстрее.
А ещё некоторые симпатичные вещи/зелья/препараты/пирожки вы не сможете приготовить, пока у вас не будет подходящего уровня. Даже при наличии рецепта и всех необходимых ингредиентов. Такие дела. Поэтому – учитесь.
Однако нужно учитывать, что если у вас каким-то видом деятельности занимается ОДИН персонаж, то его уровень ремесла будет расти сильно быстрее, чем если все будут заниматься всем помаленьку. Увы, но принцип «семьи» тут не работает. Поэтому раз уж вы поставили шая быть крафтером и алхимиком – пусть занимается этим, а мореходством или торговлей поставьте кого-то ещё. Или рыбалкой.
Или охотой. Разделение труда не просто так возникло ещё на заре цивилизации, не нам отменять это правило. Здесь же возникнет и вопрос распределения тех самых ништяков, что покупаются за донат (или достаются в виде подарков). Для рыбака, к примеру, очень важно иметь максимально расширенный инвентарь, а для того персонажа, которым вы исследуете мир и бьёте мобов, желателен запас по весу, чтобы игра не превращалась в симулятор хождения к ближайшему торговцу. Грамотно управляйте доставшимися ресурсами, лучше добавить персу что-то позже, но осознанно, чем впопыхах и жалеть об этом.
Далее несколько советов – россыпью.
Если начнёте играть в Steam, не спешите сразу активировать тот самый премиум-набор на 15 дней, который вам дадут при входе (и за который вы, по сути, и платите те самые 350 рублей). Его главная ценность – бонус при получении денег с аукциона и ещё кое-какие бустеры, ценность которых вы поймёте позже. Уровня до 50-55 всё это вам точно не понадобится. Бросьте рюкзачок (именно так он выглядит) на склад в любом городе, пусть лежит.
Вступите в гильдию. Это несложно и их сотни. Есть чисто боевые (но туда новичка никто не возьмёт), есть смешанные, есть ориентированные на чистое ПвЕ, мирные и пушистые. Есть гильдии для взрослых людей, с порогом вступления «от 30/35 лет» (и даже 40+!).
Есть гильдии, где запрещён не только мат, но вообще любая грубая ругань (а также обсуждение политики/последнего альбома Стаса Михайлова/Евровидения и т.д.). Вас мало где будут ПРИНУЖДАТЬ к какой-то активности внутри гильдии, а вот баффы к ремёслам и навыкам, которые даёт членство – это очень вкусно.
Читайте отраслевые справочники гайды. За годы существования BDO возникли тонны текстов и видео по игре, в которых разобраны до косточек и обсосаны почти все игровые механики. Конечно, YouTube кишит идиотскими видео, но со временем вы найдёте для себя пару каналов, где люди говорят грамотно, приятными голосами и по делу. От себя оставлю тут ссылку на этот кладезь рецептов и гайдов, а также на карту узлов мира, по которой очень удобно высчитывать самые экономные маршруты для связи между городами/узлами ресурсов.
Не пренебрегайте сюжетными заданиями/квестовыми цепочками. Некоторые игроки несутся по миру, как подорванные, лишь бы поскорее получить заветный 50-й уровень, когда появится возможность включать режим ПвП и «нагибать всех вокруг»(тм). Что характерно, эти же идиоты обычно быстрее всех уходят с обиженными воплями про «тупую корейскую гриндилку».
Что ж, тут работает правило: «насколько ты для себя что-то открыл, столько ты и получишь». Лично я точно знаю, что освоил не больше половины доступного в игре контента. За 3,5 года, хе-хе.
Возвращаясь к сюжетным квестам. Выполняя их, вы, помимо информации о самой игре, получите кучу полезных вещей вроде расширения инвентаря, того самого снаряжения, о котором я упоминал выше, кучу денег в виде серебра/слитков/вещей_которые_можно_прод ать, а также запас зелий здоровья/маны, которого вам хватит надолго.
Кроме этого, вы получите некоторые знания, которые НЕВОЗМОЖНО приобрести никак иначе. А сумма ваших знаний определяет запас доступной вам энергии для действий. Ещё за выполнение квестов дают очки влияния, за которые вы сможете арендовать склады/жилые дома/ремесленные цеха в городах и прокладывать связи между ними. И наконец за сюжетные и побочные квесты теперь дают весомые куски опыта. Так что выполняя их, вы зачастую будете быстрее набирать уровни, чем бегая в поле с палкой.
В завершении несколько замечаний про полезные ресурсы, которые надо начинать собирать сразу, как только они становятся доступны.
Во-первых, брёвна. Обычный продукт рубки деревьев топором, помимо сортовой древесины. Дело в том, что сортовую – клён, ясень, сосну, кедр – можно получить с узлов добычи ресурсов. Обычные брёвна – только вручную. Поэтому их никогда нет на аукционе.
Особенно остро вы ощутите ценность этого совета, если со временем захотите построить собственный корабль для походов в море. Не благодарите.
Во-вторых, грубый камень. История та же самая – всю сортовую руду можно получить с рудников. Камень (а также золотую и серебряную руду) — только ручками, стуча киркой по валунам. Для камня, как и для брёвен, в дальнейшем будет масса применений.
В-третьих, всегда ставьте рабочих на добычу алхимических порошков. Некоторые из них (особенно порошок леса) – лютый дефицит. Чем раньше начнёте их накапливать, тем лучше.
Когда судьба приведёт вас в Медию, обратите внимание на такой ресурсный узел, как Лавовая пещера. И непременно поставьте рабочего добывать уголь. Уголь вам пригодится много где, однако куда важнее сопутствующий ему рубин. Когда соберётесь строить собственный боевой корабль эскорт, запас рубинов существенно упростит и удешевит вам заготовку ресурсов для него.
По той же причине поставьте добывать кого-нибудь титан в узле Храм Полумесяца и древесину пальмы в пальмовом лесу неподалёку от Арехазы, что в королевстве Валенсия.
Вообще старайтесь по возможности не выбрасывать ничего. Лучше расширьте склад или засуньте это в самую глухую деревню. Помните, что как в полночь карета может обратиться в тыкву, так и ваш кажущийся бесполезным запас в одну прекрасную среду может превратиться в самый ходовой товар. Жизнь в «Чёрной пустыне» достаточно изменчива, к счастью.
Этот мир не застыл в рамках некогда установленных железобетонных правил и механик. Он постоянно развивается и меняется.
Источник: l-b-r.livejournal.com