Рекламные звонки, соцопросы и рассылка по электронной почте отвлекают вас от жизни или просто засоряют уведомлениями. Лайф разобрался, как свести их количество к минимуму.
Эти приложения анализируют активность вызывающего абонента и отмечают его как спамера, если замечают рассылку рекламы. В смартфонах Google Pixel подобная функция предустановлена и действует на территории США. В России приложения нужно скачивать отдельно.
Самые популярные антиспам-программы — нашумевший в прошлом году GetContact и главное приложение популярного российского поисковика. У них есть своя база номеров-спамеров. Если вам звонит один из них, приложение отметит его соответствующим образом под номером.
Подобная функция есть в 2ГИС. Чтобы активировать её, пройдите в «Настройки» —> «Телефон» —> «Блок» —> «Идентификатор вызовов».
Обратная сторона антиспам-приложений — сбор личных данных. Чтобы они работали, вам нужно разрешить им доступ к контактам, звонкам и уведомлениям. С такими правами им ничто не мешает использовать вашу конфиденциальную информацию. При настройке изучите пользовательское соглашение.
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ РЕКЛАМНЫХ ЗВОНКОВ 🔥
Сотовые операторы предоставляют услуги для защиты от спам-звонков.
Самые популярные — защита от спама и чёрный список. В первом случае вы оградите себя от рекламных звонков. Во втором — от звонков конкретного абонента. Это эффективно, если вам стабильно звонят с одного номера.
Нужно ли платить за подобные услуги? Да. Обычно оператор за подключение услуги взимает рубль в сутки, а за добавление одного контакта — около трёх рублей в сутки.
Приходят рекламные письма на почту? Попросите не присылать
Самый распространённый спам — рассылка по электронной почте. Обычно в целях борьбы пользователь просто отмечает адрес как спам, после чего все его сообщения приходят в соответствующий раздел.
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», компания не имеет права присылать спам человеку без его согласия. В противном случае её ждет крупный штраф. Порядок подачи жалоб размещён на сайте ФАС.
Рассылки, как правило, приходят после регистрации на сайте компании или получения услуг онлайн. К примеру, регистрируясь, вы не убрали галочку с пункта, где вы одобряете получение рекламных писем.
Впрочем, надавить на закон можно и в этом случае. Попросите компанию больше не присылать вам спам-письма. Скорее всего, она не захочет рисковать, согласится и уберёт вашу почту из своей базы.
Есть случаи, когда распространителя спама штрафовали даже за рассылку, на которую клиент соглашался. В 2016 году ФАС оштрафовала компанию Travelata за рекламные письма. Пожаловался один из клиентов. Он пять раз пользовался услугами и пять раз не убирал галочку под соглашением на получение рассылки по почте. Тем не менее это не помешало ему выиграть дело.
УФАС по Удмуртской Республике сообщило онлайн-магазину туров «о возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-AP «О рекламе». Несмотря на скриншоты со стоящей галочкой в пункте, где пользователь одобряет получение рекламных писем, компания не доказала, что рассылала письма с одобрения пользователя.
Мобильное приложение определитель номера, антиспам: Kaspersky Who Calls
Впрочем, в истории хватает непонятных моментов. К примеру, клиент, подавший в суд, по словам компании, также присылал скриншоты без галочки. Кейс с Travelata доказывает, что компании вряд ли откажут в прекращении рассылки, так как могут нажить проблемы с законом.
В России много спама?
Нет. По данным аналитиков True Caller, в 2018 году в топ-20 стран с наибольшим количеством спам-звонков Россия заняла 18-е место. Лидер по числу рекламных звонков — Бразилия, на втором и третьем месте — Индия и Чили соответственно.
Правда, число звонков-спамов в нашей стране растёт. В прошлом году в России число рекламных звонков увеличилось с 6,7 до 8,9 в месяц. Для сравнения, самая спамовая страна — Бразилия. Там в месяц совершается 37 миллионов звонков-спамов.
Источник: life.ru
Антиспам. Как активировать и зачем он нужен
Пару дней назад один из подписчиков моего канала спросил у меня о антиспаме в настройках, и как его настроить именно на смартфонах Xiaomi. Сегодня хочу разобрать этот вопрос и показать Вам как легко и без проблем настроить антиспам на Вашем смартфоне.
Вопрос подписчика
Для начала давайте поговорим зачем вообще нужен антиспам и какое его предназначение?
Настройка антиспама
- Первое это блокировка вызовов от незнакомых контактов. Что это значит? Если у вашей телефонной книге не записан номер, то данный номер вообще не сможет вам звонить.
- Второе — это блокировка переадресованный вызовов.
- Третье — это блокировка вызовов со скрытых номеров.
- Ну и четвертое, Вы можете выборочно выбрать номера из Ваших контактов, которые не смогут вам позвонить.
А теперь давайте приступим непосредственно к подключению антиспама на смартфоне:
- Для начала Вам нужно перейти в пункт » безопасность » и выбрать соответствующий пункт » антиспам. «
Далее всё что Вам нужно — это включить антиспам на вашем смартфоне. Вам откроется списочек с чёрным списком и белым списком. В чёрный список Вы можете внести контакты, которые не смогут вам звонить, а в белый список по аналогии вносите те контакты, которые смогут.
Источник: dzen.ru
Технологии Antispam: безопасная корреспонденция для людей и бизнеса
Проблемы нежелательной корреспонденции Сегодня трудно найти пользователя, который никогда не сталкивался с каким-либо видом спама. Кому-то на электронный почтовый ящик время от времени сваливаются письма от сомнительных адресатов, а кто-то
Denis Makrushin
Проблемы нежелательной корреспонденции
Сегодня трудно найти пользователя, который никогда не сталкивался с каким-либо видом спама. Кому-то на электронный почтовый ящик время от времени сваливаются письма от сомнительных адресатов, а кто-то каждый день разбирает сотни подобных писем.
Массовые рассылки являются серьезной проблемой не только потому, что они требуют временных и физических ресурсов в процессе сортировки писем электронной почты, но и потому, что очень часто являются источником вредоносного контента. Так, например, один из наиболее известных образцов кибероружия – троянец Duqu – заражал систему после открытия внешне безобидного текстового документа, задействовавшего уязвимость в системе. Более того, атакующие активно используют так называемые «spear phishing» атаки (целенаправленная рассылка с поддельным адресом отправителя по определенному списку e-mail адресов) для проникновения в целевую инфраструктуру организации. Например, именно эта атака была реализована в APT «Hellsing«, в ходе которой злоумышленники доставляли вредоносное ПО посредством таргетированной почтовой рассылки с вложением.
Не секрет, что злоумышленники используют спам в качестве канала распространения вредоносного программного обеспечения, которое они прикрепляют в качестве вложения к телу письма. Кроме того, спам-сообщения могут содержать ссылку на вредоносные веб-ресурсы, которые, в свою очередь, являются отправной точкой для фишинг-атаки или же содержат вредоносный код. Таким образом, однажды попавшее в папку «Входящие» письмо может стать входной дверью для троянца-шпиона, похищающего ценные данные, или для вымогателя-шифровальщика, требующего платы за возвращение ценных файлов. Кстати говоря, в случае, когда троян-шифровальщик оказался на рабочей станции под удром уже оказываются не только ценные пользователя, но и рабочие файлы и, как результат, бизнес-процесс.
Технологии #Antispam: безопасная корреспонденция для людей и бизнеса
Tweet
Согласно исследованию B2B International 2014 Survey спам стал первостепенной угрозой среди прочих внешних угроз для корпоративного сектора. 64% респондентаиз всех опрошенных компаний отметили спам как наиболее опысную угрозу для их IT-инфраструктуры.
Злоумышленники совершенствуют методы социальной инженерии, которые затем используют при подготовке вредоносного сообщения. Так например, эксперты «Лаборатории Касперского» отмечают рост количества сообщений, в которых вредоносные вложения маскируются под различные финансовые документы: извещения о штрафе, денежном переводе, неоплаченном счете, платеже, заказе, а также жалобы, электронные билеты и т.п.
Среди таких мошеннических уведомлений также часто встречаются поддельные сообщения от имени государственных служб, магазинов, сервисов бронирования, авиакомпаний и других известных организаций. Подобные техники обмана пользователей провоцируют их ознакомиться с сообщением и открыть вредоносные вложения или же перейти по вредоносной ссылке, находящейся в теле письма.
Кроме того, эксперты «Лаборатории Касперского» определили, что доля спам-сообщений в марте 2015 составила 56,17% от общего почтового трафика. При этом, согласно ежемесячной доле спама в почтовом трафике, активность злоумышленников растет в праздничный период и сезон отпусков. Принимая во внимание эти факты, а также учитывая изобретательность мошенников, необходимо иметь в наличии технологии, которые позволяют эффективно противостоять данной угрозе.
Доля спама в почтовом трафике (октябрь 2014 года – март 2015 года)
В то время, когда в корпоративной инфраструктуре электронная корреспонденция по-прежнему занимает важное место в коммуникации. Кроме этого, важно понимать, что облачные клиенты электронной почты принесли с собой дополнительный источник бед для IT-инфраструктуры, потому что теперь сотрудник компании имеет доступ не только к корпоративной, но и личной переписке, которую также необходимо защищать от спама. А значит, борьба с нежелательной и зачастую опасной корреспонденцией является необходимостью для комплексной защиты инфраструктуры и требует решений, в основе которых лежат эффективные анти-спам технологии.
Доля #спам-сообщений в марте 2015 составила 56,17% от общего почтового трафика.
Tweet
Методы борьбы за чистоту папки «Входящие»
Для того, чтобы успешно противостоять бесконечному потоку нежелательной корреспонденции, мы рекомендуем соблюдать несколько простых правил:
- Заведите два адреса электронной почты — публичный и корпоративный. Копроративный адрес используйте исключительно для деловой переписки с хорошо знакомыми людьми. Ни при каких обстоятельствах не открывайте вложений до тех пор, пока точно не будете уверены в их безвредности для рабочей станции.
- Не следует использовать один и тот же пароль для обеих учетных записей электронной почты — это поможет избежать случая, когда злодеи, получившие доступ к личной переписке, имеют возможность скомпрометировать корпоративную. И наоборот.
- Никогда не публикуйте свой корпоративный адрес электронной почты в интернете и не используйте его для регистрации на веб-ресурсах — для этого как раз и пригодится второй, публичный адрес.
- В том случае, если в папке «Входящие» появляется спам или сообщения от незнакомых вам людей, не открывайте вложения и не переходите по ссылкам. Отвечать на такие письма тоже не стоит.
- Используйте защитные решения, в которых есть продвинутые технологии борьбы со спамом.
Источник: www.kaspersky.ru