Разработчик гибридной системы геопозиционирования по Wi-Fi, WiMAX, GSM, LTE, IP-адресам и сетевому окружению, которая позволяет точно определять местоположение любых устройств даже без GPS и ГЛОНАСС, что особенно ценно в т.ч. в зданиях и в условиях плотной городской среды, где затруднен прием спутниковых сигналов.
Сегодня AlterGeo – крупнейший в России и СНГ провайдер услуг геолокации для нужд широкого спектра предприятий, включая производителей аппаратного и программного обеспечения, рекламные сети, банки и др. Система компании ежедневно обрабатывает свыше 400 млн запросов на позиционирование и фиксирует местоположение более 120 млн уникальных устройств.
В декабре 2014 года AlterGeo запустила Local Hero (http://localhero.ru) – первую в России общедоступную систему размещения гиперлокальной интернет-рекламы. Она позволяет мгновенно публиковать баннеры на миллионах крупнейших сайтов Рунета, ограничивая их показ небольшой территорией вплоть до квартала, покрывая при этом и мобильные, и десктоп-устройства. Минимальный радиус рекламы через Local Hero – 500 метров, минимальный заказ – 5 тысяч показов.
WRF — Александр Доржиев, ООО «Вай2Гео» (AlterGeo): Применение технологии AlterGeo
Помимо сегмента B2B, компания успешно работает на потребительском интернет-рынке, владея крупнейшей в России и СНГ геосоциальной сетью AlterGeo (http://altergeo.ru) и сервисом персональных рекомендаций по выбору ресторанов Gvidi (http://gvidi.ru).
Наши инвесторы
В нас вложили Intel Capital Almaz Capital Partners 9 июня 2011 года. |
$ 10 млн. |
В нас вложили Cisco Systems 1 сентября 2009 года. |
$ 1 млн. |
В нас вложили AddVenture 1 января 2008 года. |
$ 50 000 |
Мы проинвестировали
Gvidi май 2013 года. |
$ N/A |
Источник: rb.ru
История AlterGeo
В 2008 году в номинации «Лучшая IT-новация» победителем стал проект Wi2Geo, сегодня более известный под именем AlterGeo.
Идея о том, что можно «определять местоположение объектов по Wi-Fi», родилась у Дениса Алаева в конце 2007 года. Спустя пару месяцев к Денису присоединились друзья —Александр Доржиев и Сергей Курлович, и было решено «создавать пользовательский сервис — геолокационную социальную сеть, которая позволит смотреть, кто находится вокруг, где друзья и т.д.». Хоть решение и было принято, ребята не сразу бросили свои рабочие места и окунулись в жизнь предпринимателей. Этот процесс шел постепенно.
«Без выступлений проект находится в вакууме, — говорит Александр Доржиев. — Мы ездили на мероприятия типа РИФа, произносили питчи. Важнее казалось рассказать о своем проекте людям, протестировать идею, чем найти инвестора». Не всегда отклики были положительные, люди спрашивали: зачем это вообще надо?
125 рублей за 3 секунды БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ НА КРИПТЕ РЕАЛЬНЫЙ СПОСОБ 2023
Но были и поверившие в проект, например, фонд бизнес-ангелов AddVenture, который вложил в него около 50 тысяч долларов. Помощь фонда заключалась не только в деньгах. «Они организовывали для нас встречи с экспертами и инвесторами. Когда десять раз ответишь на вопрос: „А кто ваша аудитория?“, то и сам начинаешь задумываться об этом», — улыбаясь рассказывает Денис Алаев.
В июне 2008 года начался этап бета-тестирования. «Мы поняли, что надо сразу выкатывать прототипы, чтобы проиллюстрировать идею, — делится опытом Александр. — Для меня было сюрпризом, что даже на сыром продукте люди готовы участвовать и помогать, например, специально собирать базы Wi-Fi-точек».
Александр вспоминает, что первые версии мобильных приложений команда создавала сама и не обошлось без проблем: «Мы подумали: что тут такого — интерфейс сделать? Мы и сами можем. Но в результате получились монстры, которыми невозможно было
пользоваться». Сейчас вся разработка мобильных приложений отдана на аутсорс. За командой AlterGeo остается ядро проекта и веб-сервис, который, кстати, базируется на Amazon WS.
Сегодня у AlterGeo более 300 000 пользователей, а суточная аудитория достигает 15 тысяч человек. За счет таких показателей проект интересен не только пользователям, но и партнерам, первым из которых была сеть ресторанов Росинтер. Представители сети сами вышли на связь, стали дарить мэрам ресторанов бесплатные напитки, а также помогли улучшить партнерский интерфейс, который было «сложно делать вслепую».
По расчетам Дениса, социальная сеть вот-вот выйдет на уровень самоокупаемости, а технологическое партнерство уже сейчас приносит прибыль. Это позволило AlterGeo пройти через второй раунд финансирования. Новым инвестором стал фонд Kite Ventures.
Ребята уверяют, что за три года в роли предпринимателей сами не сильно изменились. Но можно заметить, что, технари по образованию, они теперь используют выражения типа «такие решения, как ребрендинг» или «главенствует идея, а потом только технология».
Впереди у AlterGeo новые высоты. Команда проекта не боится соперничества с гигантами, такими как Facebook, потому что «каждый сможет найти свою нишу на рынке». Они полны оптимизма: «В ближайшие пару лет мы будем лидерами в своем сегменте».
Обсудить эту статью или рассказать об истории своего проекта можно в наших сообществах в Facebook, Вконтакте и LiveJournal.
Благодарим редакторское бюро «По правилам» за помощь в подготовке статьи.
- история успеха
- история стартапов
- история команд
- altergeo
- wi2geo
Источник: habr.com
AlterGeo (АльтерГео)
AlterGeo, ранее известная как Wi2Geo, является разработчиком глобальной гибридной системы позиционирования электронных устройств по Wi-Fi, WiMAX, GSM, LTE, IP-адресам и сетевой среде.
История
2014
Обработка свыше 400 млн запросов на позиционирование ежедневно
AlterGeo – провайдер услуг геолокации в России и СНГ для нужд широкого спектра предприятий, включая производителей аппаратного и программного обеспечения, рекламные сети, банки и др. Созданная компанией гибридная система позиционирования по Wi-Fi, WiMAX, GSM, LTE, IP-адресам и сетевому окружению (platform.altergeo.ru) позволяет точно определять местоположение даже без GPS и ГЛОНАСС, в т.ч. в зданиях и в условиях плотной городской среды, где затруднен прием спутниковых сигналов. По состоянию на декабрь 2014 года AlterGeo ежедневно обрабатывает свыше 400 млн запросов на позиционирование и фиксирует местоположение более 100 млн уникальных устройств. Помимо сегмента B2B, компания работает на потребительском интернет-рынке, владея крупнейшей в России и СНГ геосоциальной сетью AlterGeo (altergeo.ru) и сервисом персональных рекомендаций по выбору ресторанов Gvidi (gvidi.ru).
Собственники
По состоянию на декабрь 2014 года собственниками AlterGeo выступали:
- Intel Capital — 12,5%;
- Almaz Capital Partners — 12,5%;
- «Дайсон Эстер».
2011
700 тыс. пользователей
На июнь 2011 г. у сервиса 700 000 пользователей. Это один из самых крупных участников российского рынка Location Based Services (LBS, сервисы, основанные на определении местоположения). По оценке Pyramid Research, объем этого рынка в мире в 2010 г. составил $2,8 млрд, а в 2015 г. достигнет $10,3 млрд [1] .
Половину выручки Altergeo приносят рекламные партнерства, говорит ее сооснователь Денис Алаев. Остальное компания получает от лицензирования технологии геопозиционирования для других компаний. До 2010 г. ее технологию определения местоположения по WiFi-точкам и сотовым базовым станциям использовал «Яндекс», но в итоге сделал собственный сервис.
Ежесуточно Altergeo определяет местоположение своих пользователей более 100 млн раз, говорит Алаев. Нынешние партнеры Altergeo — Livejournal, МТС, Qiwi. Прибыльной компания станет в 2011 г., обещает Алаев. Геолокационные сервисы уже есть у Google, Facebook, «ВКонтакте».
Аналоги и конкуренты
Самым близким к Altergeo зарубежным аналогом является сервис Foursquare.com. Похожий принцип сбора геосоциальных данных использует также сервис Sense Networks.
Пользователь, установивший мобильное приложение Altergeo, может с его помощью определить свое местоположение. В ответ сервис покажет близлежащие рестораны, кафе, театры, которые в будущем могут предложить ему скидки за посещение.
Выбрав место, которое хочется посетить, пользователь может пригласить туда друзей. Для этого в приложении необходимо отметить свое местонахождение, и друзья получат об этом сообщение.
Определение местоположения пользователей и возможность отмечаться в кафе, ресторанах, кинотеатрах дает рекламодателям, особенно из малого и среднего бизнеса, уникальную возможность «дотянуться» до обычных людей.
Инвестиции до $10 млн от Intel Capital и Almaz Capital Partners
8 июня 2011 г. стало известно, что фонды Intel Capital и Almaz Capital Partners Александра Галицкого вложили до $10 млн в российский аналог Foursquare.com — Altergeo.ru, умеющий определять местонахождение пользователя. По словам источника в одном из фондов, речь идет о нескольких миллионах долларов. До $10 млн, уточняет другой близкий к участникам сделки менеджер, большую часть вложили Intel Capital и Almaz Capital. Вместе новые инвесторы получили чуть более 25% акций Altergeo (, а вся компания оценена в $20-25 млн.
Небольшая доля у Эстер Дайсон — известного венчурного инвестора, учредителя EDventure Holdings, вкладывавшегося в сервисы Flickr и del.icio.us, а также в «Яндекс», IBS Group и ECS Group. Инвесторы выкупили допэмиссию акций Altergeo, уточнил менеджер одного из фондов, а деньги пойдут на привлечение новой аудитории и разработку новых сервисов.
Управляющий партнер Almaz Capital Александр Галицкий подтвердил факт сделки. Рынок геопозиционирования перспективный, а команда Altergeo способна пойти дальше простого копирования западного проекта, сказал он «Ведомостям». На платформе Altergeo можно построить много интересных сервисов, связанных с торговыми скидками и разными формами общения пользователей, уверен он.
2008: Привлечение около $50 тыс. от фонда Addventure
В 2008 г. Altergeo получила около $50 000 от фонда посевных инвестиций Addventure, а в 2009 г. — около $1 млн от инвестфонда Kite Ventures.
Источник: www.tadviser.ru