Игры Алавар многие помнят исключительно как разработчиков казуальных игр для домашних принцесс (или огромных троллей) и офисного планктона, но на деле они занимались множеством интересных вещей и отдать дань почести этой компании как первопроходцам жанра «казуалок» — стоит.
Компанию открыло 2 студента из Новосибирска, которые узнали про популярность shareware игр в Америке и решили применить эту стратегию на Россию. Надо ли говорить, что у них это отлично получилось? В 2000 году компания начинает издавать и разрабатывать игры. Они брали под своё крыло других разработчиков и издавали их игры, компания хоть и была Российской, но сначала ориентировалась именно на Американский рынок, но конкуренция на нём была крайне высока, в отличие от России.
Ежегодно компания выпускает 10-15 новых кэжуал и мидкор-проектов, созданных собственными внутренними и внешними командами разработки. Офис находится в Новосибирске. Общее количество сотрудников — около 50 человек.
С 2015 года Alawar регулярно проводит Летние стажировки для студентов и молодых специалистов. В 2017 компания приняла участие в разработке и реализации новой магистерской программы Game Development (Разработка и издание видеоигр) в Новосибирском государственном университете. Специалисты Alawar составили план программы и приняли активное участие в реализации: подобрали темы и определили круг спикеров.
Alawar заботится и о подрастающем поколении — в 2019 году компания провела серию образовательных мероприятий совместно с новосибирским Лицеем №176. В 2018-2019 годах стартовали экскурсии для учеников IT школ, в ходе которых ребята узнали, как создаются видеоигры — от идеи до релиза.
Источник: orelgrad.ru
Alawar
Alawar — российский разработчик, дистрибьютор и издатель видеоигр для ПК, мобильных платформ, игровых консолей и других устройств. Основное направление деятельности — midcore-игры для опытных игроков, а также казуальные скачиваемые и f2p-игры для PC, Мас, iOS, Android, PlayStation, Xbox, социальных сетей и других платформ.
Игры компании разошлись в количестве более 1 000 000 000 экземпляров на 18 языках и известны в 100+ странах мира.
Ежегодно компания выпускает 10-15 новых кэжуал и мидкор-проектов, созданных собственными внутренними и внешними командами разработки. Офис находится в Новосибирске. Общее количество сотрудников — около 50 человек.
С 2015 года Alawar регулярно проводит Летние стажировки для студентов и молодых специалистов. В 2017 компания приняла участие в разработке и реализации новой магистерской программы Game Development (Разработка и издание видеоигр) в Новосибирском государственном университете. Специалисты Alawar составили план программы и приняли активное участие в реализации: подобрали темы и определили круг спикеров.
Alawar заботится и о подрастающем поколении — в 2019 году компания провела серию образовательных мероприятий совместно с новосибирским Лицеем №176. В 2018-2019 годах стартовали экскурсии для учеников IT школ, в ходе которых ребята узнали, как создаются видеоигры — от идеи до релиза.
- 1 История компании
- 2 Деятельность компании
- 2.1 Разработка
- 2.2 Издательство
- 2.3 Дистрибуция
История компании [ ]
- Компания основана в 1999 году студентами Новосибирского государственного университета, Александром Лысковским и Сергеем Заниным. Помимо отдела разработки, практически сразу открылось издательское направление. Alawar выпустил две игры — Puzzle Rally и Bubble Bobbie Nostalgie.
- В 2001 году вышел первый трёхмерный арканоид Magic Ball, который разработала иркутская студия Dream Dale. Игра набрала популярность и Alawar начал активно развиваться. Magic Ball был переведён на несколько языков и портирован на консоли Play Station и iOS. В дальнейшем Alawar выпустил ещё несколько продолжений этой игры.
- С 2003 года Alawar стал развивать собственную площадку дистрибуции. Игры жанра shareware решили называть казуальными (калька с английского понятия casual games).
- В 2006 году Alawar оказался одной из первых компаний в России, чей продукт можно было купить через sms-платёж.
- В 2008 году были выпущены первые части игр «Весёлая ферма» и «Сокровища Монтесумы». К концу 2008 года в состав Alawar входили уже четыре студии: Dream Dale, Stargaze, Five-BN и Friday’s Games. Налажено сотрудничество с такими порталами, как Mail.ru, Rambler, Euroset.ru.
- В 2009 году компания открыла направление разработки и портирования игр для мобильных устройств, игровых приставок и социальных сетей, продвигая их с помощью крупных нативных сервисов: App Store, Google Play, PlayStation Network и других. В августе 2009 года компания Alawar и создатель бренда Масяня™ Олег Куваев подписали соглашение о сотрудничестве, благодаря которому Alawar получил права на эксклюзивное использование бренда в играх до 2014 года.
- В 2010 году Alawar выпустил около 15 проектов для iPhone и iPad, а игра «Сокровища Монтесумы» для iOS в США вошла в топ-2 игр для iPad и топ-20 для iPhone.
- В 2011 году Alawar развивал производство и фокусировался на издательстве мультиплатформенных игр. Выходили игры не только для ПК, но и для Mac, iOS, Android, и консоли PSP Minis. В этом же году стартовала серия образовательных школ на базе Технопарка новосибирского Академгородка, в которых все желающие могли получить знания для создания игровой студии и советы более опытных разработчиков игр.
- С 2012 года Alawar запустил разработку сразу нескольких free-to-play проектов. В 2012 году вышла игра «Сокровища Монтесумы. Блиц» для консоли PS Vita. Так Alawar стал первым сторонним издателем, выпустившим игру с бесплатным распространением и микротранзакциями для консолей Sony.
- С 2015 года Alawar начал разрабатывать midcore-игры для запуска в Steam.
- В 2016 году выходит стратегическая игра Beholder — симулятор жизни в мрачном тоталитарном государстве. В этом же году, в Минске, на конференции независимых игр DevGAMM Beholder победила в номинациях Excellence in Game Design и Best Indie Game.
- Также в 2016 году году одна из внутренних команд разработки создавала проекты на базе новых технологий, таких как VR (Virtual Reality), и собственных программных решений. Состоялся релиз VR ужастика Sammy, который затем вошёл в тройку самых популярных в мире игр по количеству установок, а также в подборку «Лучших новинок GearVR».
- В 2017 году вышла приключенческая стратегия Distrust — симулятор выживания в экстремальных условиях, на станции в Арктике, где происходят необъяснимые вещи. Вышло дополнение к Beholder — Blissful Sleep (Блаженный Сон). Это по сути приквел к событиям в оригинальной игре. Многие персонажи, знакомые по основной кампании, есть и в DLC.
- В 2018 году, совместно с испанской студией Fictiorama Studios (Dead Synchronicity) реализован крупный издательский проект — Do Not Feed The Monkeys. Игра заявлена как симулятор вуайериста и выполнена в стиле проектов 90-х: пиксельная графика, грубые шрифты и минимум детализации.
- В этом же году состоялся релиз пошаговой тактической стратегии в стиле ретро sci-fi — I’m not a Monster. Игра быстро набрала популярность и положительные отзывы в Steam.
- В декабре 2018 года прошёл релиз Beholder 2. Несмотря на общую вселенную с Beholder, игра не является прямым продолжением своего предшественника и развивает собственный сюжет.
- В 2019 году Alawar выступил как разработчик и издатель free-to-play шутера в режиме королевской битвы — Watchers. А также как издатель Space Robinson — хардкорного экшна с элементами рогалика.
- Ежегодно Alawar выпускает 2-3 проекта формата midcore. После релиза на сервисе Steam, игры широко портируются и распространяются по другим каналам и платформам.
Деятельность компании [ ]
Разработка [ ]
Alawar занимается разработкой видеоигр с 1999 года.
- Midcore-игры. Более сложные и глубокие по сравнению с классическими казуальными играми, но не такие масштабные, как проекты класса AAA (англ. Triple A game). Midcore-игры интересны, как правило, достаточно опытным игрокам. Alawar ежегодно выпускает 2-3 midcore-игры. Основные проекты: Beholder, Distrust, и другие.
- Казуальные игры для PC и Mac. Старейшее направление разработки в Alawar. За всё время выпущено более 500 проектов в жанрах Time Management, Hidden Object Puzzle Adventure (HOPA), MATCH3. Казуальные игры от Alawar доступны для компьютеров с ОС Windows и macOS (у компании более 70 игр для Mac, которые представлены в Mac App Store). Основные проекты: Сокровища Монтесумы (англ. The Treasures of Montezuma), Весёлая ферма (англ. Farm Frenzy), Дом 1000 дверей (англ. The House of the 1000 Doors) и другие. В этом направлении Alawar сотрудничает с BigFishGames, GameHouse, WildTangent, iWin и другими казуальными порталами.
- Игры для мобильных устройств. С 2009 года Alawar портирует игры из своей коллекции на популярные мобильные платформы iOS, Android, Windows Mobile и т. д. Также компания выпускает оригинальные (Shake Spears!, Монтесума Блиц, Весёлая Ферма: Новые приключения и т. д.) и лицензионные (Heroes War/«Банда. Короли улиц») free-to-play игры для мобильных устройств.
- Игры для консолей. С 2010 года Alawar портирует мидкор и казуальные проекты на все актуальные консоли и операционные системы (PS, Nintendo Switch, Xbox, iOS, Android и другие).
- Экспериментальные игры (VR). Внутренняя команда разработки Alawar занимается проектами для Samsung GearVR, Google Daydream и Cardboard. Первая VR игра студии — Sammy, вышедшая в мае 2017 года, попала в тройку самых популярных в мире игр по количеству установок, а также в подборку «Лучших новинок» GearVR. На 2020 год VR направление заморожено.
Издательство [ ]
C 1999 года в составе компании Alawar работает издательское подразделение. Издательство приглашает игровые студии и компании к сотрудничеству в создании мидкор-игр на различных платформах и делится опытом в разработке и запуске новых проектов. Cегодня в число партнёров Alawar входят более 30 компаний-разработчиков. Выпущено более 500 игровых проектов, в том числе такие бестселлеры, как Do Not Feed The Monkeys, Space Robinson, I’m Not a Monster.
Компания сотрудничает с независимыми разработчиками игр, преимущественно из России и Восточной Европы. Сегодня в число партнёров Alawar входят более 30 компаний-разработчиков. Выпущено более 500 игровых проектов.
Дистрибуция [ ]
Alawar владеет сетью дистрибуции казуального контента в России и СНГ, основанной на собственной площадке Alawar.ru и партнёрской программе, в которой участвуют более 5000 партнеров, среди которых компании Mail.ru, Rambler.ru и другие. С 2004 года на площадках Alawar и сайтах-участниках партнёрской программы продано более 1 млрд копий казуальных игр. Месячная активная аудитория собственных сайтов и сайтов партнёрской программы составляет более 16 млн пользователей.
Alawar — активный участник отраслевых конференций, таких как GDC, CasualConnect, GameConnection, Gamescom, White Nights, DevGAMM! и других.
Награды и достижения [ ]
- 2008 год — игра «Весёлая ферма» признана лучшей казуальной игрой на Конференции Разработчиков Игр 2008
- 2008 год — игра «Весёлая ферма» признана лучшим семейным программным продуктом 2008 года по версии Disney Family и получила награду iParenting Media Award.
- 2008 год — компания Alawar стала лауреатом Национальной премии РФ за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет «Премия Рунета 2008»
- 2009 год — сайт Alawar.ru вошёл в тройку призёров в номинации «Веб-сайт года» по результатам народного голосования Российской ежегодной общенациональной премии в области индустрии развлечений и досуга Russian Entertainment Awards 2009
- 2010 год — игра «Сокровища Монтесумы» для iOS в США вошла в топ-2 игр для iPad и топ-20 для iPhone
- 2012 год — компания Alawar входит в рейтинг Forbes Russia «30 российских интернет-компаний» (24 место)
- 2012 год — компания Alawar признана лучшей компанией-издателем по версии Конференции разработчиков игр
- 2012 год — Alawar попадает в рейтинг Forbes Russia «30 российских интернет-компаний»
- 2012 год — на Конференции Разработчиков Игр в Москве игра «Сокровища Монтесумы» была признана лучшим казуальным проектом
- 2013 год — компания Alawar вошла в ТОП-100 российских работодателей (62 место) в рейтинге портала HeadHunter
- 2016 год — игра Beholder победила в номинациях Excellence in Game Design и Best Indie Game на конференции независимых игр DevGamm
- 2016 год — компания Alawar была признана победителем на Game Developers Conference Pitch в Сан-Франциско
- 2017 год — Beholder получил награды в номинациях Most Creative «>
Эта страница использует материалы Википедии. Оригинальная статья располагается на Alawar. Список авторов можно увидеть там же на странице истории. Как и на Alawar вики, текст Википедии доступен в соответствие с Creative Commons Licensed. Алавар — Что с ними сейчас?
Источник: alawar.fandom.com
История компании Alawar — от офисных казуалок до душевных игр
Алавар многие помнят исключительно как разработчиков казуальных игр для домашних принцесс (или огромных троллей) и офисного планктона, но на деле они занимались множеством интересных вещей и отдать дань почести этой компании как первопроходцам жанра «казуалок» — стоит.
Диск справа — диск с играми Alawar
Компанию открыло 2 студента из Новосибирска, которые узнали про популярность shareware игр в Америке и решили применить эту стратегию на Россию. Надо ли говорить, что у них это отлично получилось? В 2000 году компания начинает издавать и разрабатывать игры. Они брали под своё крыло других разработчиков и издавали их игры, компания хоть и была Российской, но сначала ориентировалась именно на Американский рынок, но конкуренция на нём была крайне высока, в отличие от России.
Первая изданная игра «Puzzle Rally»
Они открывают свой сайт alawar.ru, на котором все эти игры можно было скачать абсолютно бесплатно, однако играть в них можно было ограниченное время, после — заплати пожалуйста. Одна из первопроходцев такой вещи как «оплати отправив смс» , ибо банковские карты не были так сильно развиты, а мобильных банков и подавно.
Помнишь такое окно и всякие «кейгены» и «патчеры»? Я — да)
Крупный хит и взлёт
Alawar очень повезло и при выпуске игры » Весёлая Ферма» они просто сорвали куш, безусловно не только везение сыграло свою роль, но «Весёлая Ферма» — был хитом, со своими проблемами и прочим, но это была отличная денежная корова. Игры Alawar начали появляться ещё и во многих социальных сетях, мобильных платформах и становились хитами.
Для примера, за один 2010 год алавары умудрились сделать более 14 проектов под мобилки и многие из них заняли высокие позиции в чартах и это позволило компании продолжить свой уверенной рост. Они брали игры со всего света и издавали их , искали разработчиков и издавали игры даже не самых крупных разработчиков на рынке. И знаете что ? Они молодцы.
Простенькая казуалка «Супер Корова 2». Вы помните её?)
Поддержка разработчиков
Нашёл интересное интервью с боссом Алаваров, можете почитать тут
Оттуда мне понравилась следующая цитата
— И ваша компания, собственно, призвана агрегировать таланты и возможности отдельных команд, студентов, скажем?
— Да, это и есть издательский бизнес. Мы находим разработчиков, которые все что умеют делать – разрабатывать, или хочет разрабатывать, но не очень умеет. Мы его финансируем, выдаем деньги на разработку, помогаем советами, продюсированием. Даем предварительный гонорар, аванс, скажем, от 10 до 100 тысяч долларов. И какая-то команда из города Казани делает на эти 100 тысяч игру.
Получив готовый продукт, мы занимаемся локализацией, дистрибуцией по всему миру, трафиком, рекламой. Это и есть издательская модель. Но некоторые проекты, — их нельзя вот так вот взять и издать через стандартные наши каналы. Потому что они необычные. Например, игры с геопозиционированием, когда нужно бегать по реальному городу с мобильным телефоном. Их нельзя издать через обычное издательство, поэтому мы говорим: ребята, занимайтесь сами своими продуктами, но мы дадим вам денег и консультации
Источник указан выше.
Это очень неплохо показывает не только вполне хорошие действия Alawar (такие как поддержка малых разработчиков), но и позволяет создавать действительно хорошие и душевные проекты , что безусловно круто.
Например, игра Beholder изданная компанией Alawar — одна из моих любимых игр. В ней нам предстоит жить и работать в тоталитарном государстве, следить за жильцами дома, ставить камеры и подслушивать. Недавно вышел Beholder 2, но я ещё не успел его опробовать.
Эта игра стала одним из крупнейших по прибыли проектов изданных Alawar
Да, пускай Российский рынок для них не так важен — но они все равно заслуживают уважения за то, что сделали это впервые, а сейчас являются одной из самых крупнейших Европейских игровых компаний, популизируя и давая развиваться вполне неплохим разработчикам, а факт их создания в России — приятный бонус для ценителей. А какие у вас эмоции вызывает Алавар?
Например, мне очень понравилось что они пишут в своём блоге на Pikabu.
Делятся подробностями про разработчиков и например проект Do Not Feed the Monkeys и что его создали браться итальянцы, которые сами написали музыку для игры в жанре альтернативного рока. Игры получаются душевными и интересными, а алавар активно продвигает подобные проекты и финансирует их.
А ещё у Alawar отличная локализация таких игр, мне она очень нравится! Посмотрите этот трейлер выше, очень качественно выполнено, саму игру купил, но оценю позже. Зато мне как обладателю первой Beholder выдали купончик на эту игру со скидкой — вот это отличный подход!
А как насчёт ретро-футуризма? Они делали и такое!
Источник: dzen.ru