1. Первое знакомство. Когда Вы бросите взгляд на эту страницу первое желание «Это вода и это можно пропустить!» Поэтому я настоятельно рекомендую все внимательно прочитать, чтобы не повторять моих ошибок в начале изучения такой великолепной программы как Adobe After Effects!
Когда я только начинал осваивать приложения Adobe в интернете я прочитал следующее: «Будучи хоть немного знакомы с популярной и всеми любимой программой обработки изображений Adobe Photoshop, вы без труда поймете, что представляет собой ее младший брат — Adobe After Effects, программный продукт нового поколения, который, как и подобает позднему и самому умному ребенку в семье, превзошел старшую сестру способностью создавать анимацию и редактировать любые видеоматериалы.» И решил «Щас я быстренько освою младшего брата. » И, как я ошибался! . Открыл Adobe After Effects и начал осваивать, так как осваивал Adobe Premiere. Через пару дней я понял, что ничего не понимаю!
Хотя после Nero Video легко освоил Adobe Premiere, тупым я себя не считаю, в свое время я программировал на ассемблере на Z8080 (программисты знают, что такое ассемблер). Тут-же полный тупик! Накачал с ютуба видео уроки (те которые «Делай как я») смотрю, повторяю, какие-то ошибки сыпятся. Понял интерфейс на русском языке глючит (Особенно с Эффектами сторонних производителей).
After Effects 2023 v23 | Adobe НАКОНЕЦ СДЕЛАЛИ ЭТО !!!
Переустановил на английском — гораздо лучше, но ЯЗЫК! Повторяю, за видео уроками — получается! Но, ни хрена не понимаю. Повторить могу. Ставлю перед собой задачу что-то сделать — ничего не получается. Попробовал читать HELP с официальной страницы Adobe, уроки из интернета — и на английском и в Яндекс-переводе. Толку нет. Ну думаю отупел!
Потом до меня дошло — надо изменять подход, т.к. Adobe After Effects — «младший брат», это программа в корне отличающаяся от остальных программ Adobe и особенно от Adobe Photoshop, а Adobe Premiere – младший брат программы Adobe After Effects (да и назначение другое). Поэтому, как говорили в институте на первом курсе, лучше забудьте все, что вы учили в школе, и будем все учить сначала. 2. Назначение Adobe After Effects.
Adobe After Effects — программа для редактирования видео и динамических изображений, а также применения цифровых видеоэффектов. Вот из этого определения вытекает то как этой программой нужно пользоваться. Эта программа не подменяет и не расширяет возможности Adobe Premiere.
Это программа, которая позволяет делать видеоклипы, с эффектами, которые сделать в Adobe Premiere очень сложно или вообще невозможно. У меня подход к работе над фильмом сложился такой: Подготавливаю видео-Фото-аудио материал в программах Adobe Prelude, Adobe Photoshop, Adobe Audition; Из подготовленного Видео-Фото-Аудиоматериала делаю короткие клипы (1-2 мин) в Adobe After Effects; Затем из этих клипов и другого видео-Фото-аудио материала монтирую фильм в Adobe Premiere.
В принципе можно и фильм смонтировать в Adobe After Effects, но это не целесообразно: нужен очень мощный ПК, потому что 1 минутный 3D клип может компилироваться от 1 часа до 10 часов в зависимости от мощности Вашего ПК и сложности эффектов в клипе. Поэтому нелинейный монтаж лучше делать в Adobe Premiere.
А как монтировать то? ( ae )
Современные графические дизайнеры, художники, режиссеры все чаще используют программу Adobe After Effects в своей работе. Можно сказать, что данная программа стала промышленным стандартом для создания видеоэффектов и графики движения.
Существует обширная библиотека плагинов, скриптов, футажей, полуфабрикатов проектов от сторонних разработчиков для After Effects, и ими очень удобно пользоваться — зачем изобретать колесо. Этими библиотеками мы в дальнейшем научимся пользоваться для подготовки видеоклипов. Вот теперь мы можем перейти к знакомству с этой, не постесняюсь сказать, великолепной программой Adobe After Effects.
3. Начало работы с программой Adobe After Effects. ВНИМАНИЕ! Обращаю внимание еще раз — используйте англоязычную программу Adobe After Effects. Запускаем программу Adobe After Effects — отобразится (если программу до этого не настраивали) панель «Start» см.рис. Эта панель аналогична панели «Старт» в программах Adobe которые мы уже изучали. Отличие — теперь все на английском языке.
New Project. — создать новый проект. Open Project. — открыть проект. Зеленая рамка — последний редактируемый проект. Голубая рамка — когда проект последний раз редактировался. Остальные опции нам пока не нужны. Создаем новый проект — нажимаем «New Project. » — панель закроется и все! Если сейчас закрыть Adobe After Effects — программа закроется и созданный проект не будет сохранен!
Что бы при закрытии программы появился запрос на сохранение в проект нужно внести любые изменения! Проект можно сохранить из меню «File/Save As../Save As..» (ctrl+shift+s). 4. Знакомство с рабочей средой. Теперь перед нами рабочая среда Adobe After Effects. В целом достаточно стандартная, как и всех программ Adobe. Рабочая среда программы имеет гораздо больший набор панелей чем в других программах Adobe.
Основные панели, их назначение и аналоги в Adobe Premiere, если они есть, мы рассмотрим: панель Project — аналог в Adobe Premiere панель Проект. панель Effect Controls — аналог в Adobe Premiere панель «Элементы управления эффектами». панель Composition — аналог в Adobe Premiere панель Программа. панель Footage — аналог в Adobe Premiere панель Источник. панель Effects Comp 1″ — если быть точным — то «Comp 1» не название панели а название композиции, которая в ней отображается.
Это панель Timeline — аналог панели Таймлайн в Adobe Premiere. На панели Таймлайн (я для простоты буду называть ее по русски) композиций может быть много, они будут отображаться в виде вкладок. Вышеперечисленные панели — наиболее часто используемые панели в Adobe After Effects. 4.1 Настройки проекта Project Settings. Научимся настраивать созданный проект.
Открыть настройки проекта — Project Settings можно несколькими путями: Идем в главное меню File/Project Settings… Набираем на клавиатуре сочетание клавиш Ctrl+Alt+Shift+K В панели Project нажимаем на иконку 8 bpc В панели Project Settings 4 вкладки (версия 2017) рассмотрим параметры в этих вкладках: Вкладка Video Rendering and Effects. — в этой вкладке можно изменить 1 параметр «Use». Здесь можно выбрать програмно или аппаратно будет производиться рендеринг.
Если можно выбрать аппаратную акселерацию выбирайте и внимательно читайте что будет написано ниже. (У меня написано, что акселерация с помощью видеокарты поддерживается только в режиме 16 или 32 бита на канал. Значит надо изменить настройки цвета.) Вкладка Time Display Style. — Time Display Style группа параметров, которые определяют, как будет отображаться время в проекте: прежде всего, мы должны выбрать как отображать время как Timecode (Время) или Frames (Кадры).
Если выбрать Timecode – время будет отображаться в формате «часы:минуты:секунды:кадры». При выборе формата Timecode мы должны определить следующие параметры: Footage Start Time – задает значение отсчета времени. Предлагает следующие параметры на выбор: Use Media Source – использовать временной код импортированного медиа файла (футажа). 00:00:00:00 – начинать отсчет с 0. Default Base – количество кадров в секунду.
Frames – время будет отображаться как последовательность кадров, в обиходе называемые фреймами (от английского слова frame). Use Feet + Frames – если поставить галочку в этом поле, время будет отображаться как шаг + кадры Use Feet + Frames дает нам возможность выбрать шаг: для 16mm пленки шаг составляет 40 кадров, а для 35mm пленки шаг составляет 15 кадров.
Frame Count – задает значение первому кадру, т.е. его порядковый номер. Параметр предлагает на выбор: Start at 0 – при выборе этого значения первый кадр будет иметь порядковый номер 0. Start at 1 – при выборе этого значения первый кадр будет иметь порядковый номер 1. Timecode Conversion – при выборе этого значения буду использоваться параметры Timecode. Вкладка Color Settings.
Color Settings – группа параметров, которые задают глубину цвета Depth и цветовое рабочее пространство Working Space: Depth – глубина цвета. Выбираем из вариантов: 8 bits per channel – отводит 256 оттенков для каждого из каналов RGB, значения варьируются от 0 до 255. 16 bits per channel – отводит 32769 оттенков для каждого из каналов RGB, значения варьируются от 0 до 32768.
32 bits per channel (float) – не имеет предела в количестве оттенков, значение выше 1 означает, что цвет ярче белого, а значение ниже 0 – темнее черного. Working Space – цветовое пространство. Оставляем значение None или выбираем один из вариантов цветовых профилей. Что такое глубина цвета: цвет каждого пикселя состоит из каналов Red (красного), Green (зеленого), Blue (синего) – отсюда RGB.
Все каналы смешиваются, и получается определенный цвет пикселя. Параметр bits per channel говорит нам о том, сколько бит отводится каждому из каналов на сохранение информации о цвете пикселя. Чем больше параметр глубины цвета, тем точнее передача цветов, выше качество изображения. Есть и минусы – значительное увеличение размера файла и большие затраты времени на рендеринг.
Вкладка Audio Settings Audio Settings – настройка звука. Sample Rate – параметр задает частоту дискретизации звука, измеряется в герцах и предлагает на выбор: 22050 KHz. 32000 KHz. 44100 KHz. 48000 KHz. 96000 KHz. Чем частота дискретизации выше, тем качественнее звук. Однако с увеличением качества звука увеличивается и размер будущего видеофайла. Не каждое устройство поддерживает 96000KHz. 4.2 Настройки программы After Effects.
Откроем панель настроек After Effects — меню «Edit/Preference/General (ctrl+alt+;)». Язык английский — но к этому быстро привыкаешь. Я перечислю только те опции, которые желательно изменить: Вкладка General: Show Start Screen on Startup — я отключаю надоедливое окно приветствия при старте программы. Show Start Screen Then Opening a Project — я отключаю надоедливое окно приветствия при открытии проекта.
Вкладка Media возможную» ОЗУ. Теперь можно приступить к созданию первого проекта Adobe After Effects. Скачать проект текущего урока
Источник: iuraf.ru
#1 Знакомство с интерфейсом After Effects
Первый урок из курса посвящен знакомству с программой Adobe After Effects. В работе с After Effects практически всегда принимает участие фотошоп и в связке эти две программы открывают просто колоссальные возможности для творчества. Но прежде чем перейти к созданию различных эффектов и анимации я просто обязан ознакомить начинающих пользователей с данной программой, а именно с её интерфейсом и основным функционалом.
1. Настройки оптимизации программы
И так, я открыл After Effect и нас встречает вот такой интерфейс.
Я использую англоязычную верси программы, что и вам советую, потому что для After Effects существует огромное количество полезных плагинов и дополнений, с помощью которых можно делать очень крутые вещи и большая часть этих плагинов и дополнениий не совместимы с русскоязычной версией программы.
Что касается настроек для оптимизации работы программы, первым делом следует проверить включен ли у вас кеш диска. Переходим в «Edit» — «Preferences» — «Media .
На пункте «Enable Disk Cache» должна стоять галочка. Здесь необходимо выбрать папку, куда After Effects будет сохранять кеш и устанавить объём, который мы готовы выделить на жёстком диске под этот кеш. Дикс под это дело лучше выбирать не системный и конечно же не забитый информацией, а наиболее свободный. Данная настройка значительно повышает скорость работы After Effects, поэтому её лучше делать в первую очередь.
Каждый раз, после того, как вы завершаете работу с программой рекомендуется чистить кеш, чтобы не засорять ваш диск. Для этого в этих же настройках нажимаем кнопку «Clean Database и кеш чистится, после этого уже закрываем программу.
2. Панель Project
Рассмотрим основные рабочие окна интерфейса. Слева расположена панель «Project», в которой отображаются все импортированные нами файлы. Если в фотошопе существует панель слоёв, в которой размещаются все открытые изображения или видео файлы, то в After Effects прежде чем открыть какой-то файл его сначала необходимо импортировать в программу. Для того, чтобы импортировать файл или сразу несколько файлов необходимо кликнуть правой кнопкой мыши в данной панели и выбрать «Import» — «File».
После чего в открывшемся проводнике указываем файл на компьютере, выделяем его или выделяем сразу несколько, как и в фотошоп, удерживая Alt или Shift и импортируем. В результате у нас импортированные файлы появляются в панели «Project» и мы уже с ними можем работать.
В отличии от фотошоп After Effects не загружает на прямую выбранные файлы, а импортирует их из места расположения. Т.е. если, вы импортируете какой нибудь файл с рабочего стола вашего компьютера, а потом просто удалите его, данный файл перестанет отображаться в After Effect. Поэтому при работе с проектами в After Effects лучше всего все файлы хранить в отдельной папке, а не разбрасывать их по всем дискам. Таким образом вы себе просто облегчите работу с программой.
В After Effects можно импортировать практически все возможные графические форматы, такие как jpg, gif, png, PSD и другие. Так же программа позволяет работать с векторными форматами, со всевозможными видео форматами и звуковыми файлами.
Обратите внимание, что в After Effects у каждой панели имеется функция поиска.
Поиск имеется и в панели Project и в панели «time line» и в панели эффектов. Данная функция сделана не спроста и её нужно сразу же привыкать использовать. Дело в том, что при работе над каким-либо проектом, в той же панели «Project» обычно скапливается огромное количество импортированных файлов. И для быстрого поиска нужного файла достаточно вбить часть его названия, чтобы не копаться в куче проектного материала. То же самое касается и остальных панелей.
В окне Project можно использовать лейблы, т.е. метки файлов, как и в фотошопе в панели слоёв. Для удобства можно задать одному или нескольким файлам определённый лейбл, цвет. Просто кликаем по пентаграмме квадратика на нужном файле или выбираем сразу несколько файлов и задаём нужный цвет.
В панели Project можно создавать папки и сортировать в них файлы проекта, кликнув по соответствующему значку под панелью.
Так же тут имеется предпросмотр файлов, т.е. если вы выделите какой-нибудь файл, то он отобразиться в окошке предпросмотра. Еще тут имеется значок удаления файла (корзина), как и в фотошопе, можно выделить файл и удалить его из панели Project.
Есть в данной панели еще одна очень важная функция — это создание композиции. И вот об этом мы как раз поговорим рассматривая следующую панель «Time line».
3. Панель Time Line
Панель «Time line» занимает всю нижнюю часть интерфейса программы.
Для того, чтобы воспользоваться этой панелью необходимо создать композицию в панели «Project», кликнув по соответствующей иконке. Композиция — это такой объект или элемент, в котором и происходит вся работа. Если в фотошопе мы можем просто открыть изображение и работать прямо со слоем данного изображения, то в After Effects файл с которым мы собираемся работать сначала необходимо поместить в композицию, просто перетащив слои удерживая их левой кнопкой мыши. Композиция — это и есть сам проект.
Кроме композиции имеется возможность создать, так называемые прекомпосы, которые можно помещать в композицию. Для этого на тайм-лайне выделяем нужные слои, кликаем правой кнопкой мыши и в открывшемся меню выбираем «Pre-compose».
Прекомпос — это такая же полноценная композиция с которой можно работать отдельно от основной композиции. Обычно, при работе весь проект, для удобства, разбивается на прекомпосы, которые в свою очередь помещаются в основную композицию. Это удобно тем, что с каждым прекомпосом вы можете работать по отдельности, не внося каких-либо изменений в саму композицию. Это очень удобно и само понимание удобства работы с прикомпосами приходит только на практике. В теории же вы должны просто понять, что такое композиция и прикомпос.
При создании композиции открывается окно её настроек, где мы можем задать параметры нашей композиции. Разрешение, я обычно ставлю Full HD, т.е. 1920 на 1080 пикселей. Затем идет «Pixel aspect ration» — это форма пикселей, я всегда использую «Square pixels», т.е. квадратные пиксели — эта настройка подходит для всех проектов, есть какие-то исключения, но честно говоря, какие я только проекты не делал в After Effects мне они не понадобились.
Далее идёт Frame rate, тут уже всё индивидуально, для стандартных веб-проектов можно использовать 25 или 24 кадра. Resolution оставляем Full, т.е. полное расширение. Start time code оставляем ноль и Duration ставим по длине нашего проекта, т.е. время вашего ролика. Если вы точно не знаете время будующего ролика, можете взять с запасом, данный параметр можно без проблем отредактировать в ходе работы. Для редактирования параметров композиции нужно перейти в верхнем меню в «Composition» — «Composition settings».
Панель Time line в программе имеет две части. Слева отображаются слои. Все файлы, которые находятся в композиции отображаются слоями в левой части панели Time line. Файлы можно помещать в композицию перетаскиванием мышью в панели Project, а так же просто перетаскиваем из панели Project сразу на Time line. Когда мы перемещаем файл в композицию он отображается на рабочей сцене и здесь уже можно с ним работать, например подогнать по нужному размеру, подвинуть и тому подобное.
Если говорить о слоях в After Effects, то нужно отметить, что все слои могут взаимодействовать, как в 2-х мерном пространстве, так и в 3-х мерном. Иерархия слоёв в After Effects такая же, как и в фотошопе, т.е. верхний слой перекрывает нижний. У каждого слоя, как и в фотошопе имеется значок «глаза», при нажатии на который можно скрыть данный слой.
Здесь так же у каждого слоя присутствует «solo mod», в виде большой точки, при нажатии на который остаётся включенным только выбранный слой, остальные при этом просто отключаются. Ну и замочек имеется, как и в фотошопе. С помощью которого можно блокировать слой и в дальнейшем никакие ваши действия на него не будут распространяться, пока вы его не разблокируете.
Вот эта вот функция, с такой пентаграммой, называется shy (шай), в переводе с английского означает — «застенчевый».
С помощью неё можно так же скрывать слои, кликнув по значку слоя, а потом выше по такому же значку. Отличие функции shy от простой функции скрытия слоя глазом заключается в том, что слой полностью скрывается из панели слоёв. Если же слой скрыть глазом, то его в панели видно, просто он не отображается на самой сцене.
Далее, в панели имеются другие функции — это режимы наложения, которые можно подключать к слоям. Чтобы увидеть эту функцию нужно активировать внизу соответствующий значок.
Режимы наложения по работе имеют сходство с режимами наложения слоёв в фотошопе. Здесь так же есть функция привязки. Функцию привязки лучше рассматривать на примере какой-нибудь работы, поэтому в ознакомительном видео мы её пропустим.
Теперь переходим к правой части панели тайм лайн, тут имеются временной промежуток нашего ролика, длину которого мы задали при создании композиции. Этот временной промежуток можно изменить, перейдя в «Composition»-«Composition settings».
Временные шкалы тут работают как и в фотошопе при анимации, т.е. можно изменять их длину, двигать, можно ставить ключи.
4. Панель Effects Controls
Следующая важная панель — это панель эффектов, которая называется «Effects Controls». Эта панель в After Effects по умолчанию скрыта, её нужно включить и установить в удобное для вас место. Переходим в верхнем меню в «Window» и выбираем «Effects Controls». После чего перетащим появившуюся панель в удобное место, я обычно её располагаю справа от панели проектов.
Чтобы на какой-нибудь слой навесить эффект, выделяем его в панели слоёв, затем кликаем правой кнопкой мыши по панели эффектов и выбираем нужный эффект.
После этого открыв параметры слоя мы видим, что у слоя появились новые параметры эффекта. Если посмотреть параметры других слоёв, то видим, что у них нет такого, а имеются стандартные параметры — это якорь, позиция, размер, вращение и прозрачность.
Стандартные параметры схожи с параметрами слоёв в фотошопе при анимации во временной шкале. Удалить наложенный эффект можно прямо из панели с помощью клавиши Delite. На один слой можно накидывать несколько эффектов, при этом иерархия в панели эффектов противоположна иерархии в панели слоёв. То есть, если в панели слоёв верхний слой является верхним и перекрывает нижний, то в панели эффектов наоборот — нижний эффект будет перекрывать верхний.
5. Панель Effects Эффекты и присеты» и искать их тут как-раз таки удобно с помощью функции поиска, но нужно знать название эффекта. Чтобы применить эффект из этой панели к какому-нибудь слою или нескольким слоям нужно выбрать слой или слои и кликнуть по эффекту. Можно так же просто взять мышкой эффект и перетащить на нужный слой и эффект к нему применится.
6. Окно предпросмотра
Ну и самая основная рабочая панель — это панель вью порт или окно предпросмотра, где отображается сам результат нашей работы. Данная панель имеет отдельный функционал, мы рассмотрим самые основные функции, которые понадобятся при работе в After Effects в первую очередь.
В нижней части данной панели имеется функция настройки разрешения изображения для просмотра. Эта функция нужна для того, чтобы можно было комфортно и быстро просматривать результат при работе с проектом.
Допустим, если у вас ролик высокого качества и вы навешиваете на него различные эффекты, то при его просмотре в полном формате будет некоторое замедление работы программы. Т.е. программе требуется время, чтобы обработать все эффекты и само видео и показать вам результат. Вот для того, чтобы это было всё намного быстрее и существует данная функция.
С помощью неё можно в ходе работы смотреть результат не в полном расширении, а в урезанном, таким образом сэкономив рабочее время. Если открыть данную настройку, то мы увидим значение Full — это и есть полное качество и далее идут значения на уменьшение, т.е. чем меньше значение вы установите, тем качество отображаемого результата будет хуже, но скорость быстрее. Это очень часто требуется при работе, особенно с большими проектами, которые имеют длительность более пяти минут.
Здесь так же можно настроить размер отображения результата, т.е. увеличить или уменьшить картинку, делается это и с помощью колёсика мыши. Например, вы хотите посмотреть какую-то деталь на сцене, увеличиваете и смотрите.
Для рендеринга результата, т.е. для сохранения вашего готового ролика в After Effects, как и в фотошопе используется отдельная програмка от Адоби — это Adobe Media Encoder. Стандартным рендерингом After Effects позволяет сохранить видео только в формате avi, что очень не удобно, потому что данный формат имеет огромный вес. Поэтому все, кто работает с After Effects обычно для рендеринга используют Media Encoder, который позволяет сохранить видео в популярном MP4 формате. Важно учитывать дин момент — Adobe Media Encoder должен быть установлен именной такой же версии, как и After Effects, иначе работать не будет
О том, как произвести рендеринг вашей композиции мы поговорим уже непосредственно при работе с каким-нибудь эффектом или анимацией в последующих уроках данного курса.
Источник: photoshopov.ru