Что за программа adas

В современном мире цифровизации подвергается практически всё, и автомобильная отрасль – не исключение. Совсем скоро электронные системы помощи водителям (они же ADAS) могут стать обязательными для всех новых автомобилей, и уже сейчас они приносят немало пользы своим владельцам.

Каков функционал систем ADAS и как их интегрируют в видеорегистраторы? Какова текущая обстановка на этом рынке грузового и пассажирского транспорта?

Что такое система помощи водителю ADAS?

Звучная аббревиатура восходит к английскому языку: ADAS – это Advanced Driver Assistance System, то есть «усовершенствованная (или, если хотите, продвинутая) система помощи водителю».

Под ADAS понимается электронная система мониторинга и оповещения, помогающая водителю в процессе движения и парковки. В эту систему входят цифровые технологии, камеры и датчики, главная цель которых – заметить возможные проблемные ситуации на дороге или даже спрогнозировать их, после чего проинформировать водителя и тем самым добиться максимально безопасного вождения.

Что такое система ADAS?

В определённом смысле ADAS можно назвать движением в сторону беспилотного транспорта. Так, Ассоциация инженеров автомобильной промышленности подразделяет систему помощи на 5 уровней – в зависимости от степени участия водителя в управлении транспортным средством. И последний, пятый уровень подразумевает полностью автоматизированное движение!

В идеале системы ADAS должны стать помощником водителя в самых разных направлениях – от виртуального анализа дорожной ситуации до автоматического вождения и торможения в экстренных ситуациях. Впрочем, настолько серьёзные инновации пока что больше относятся к будущему, чем к настоящему. Особенно когда речь заходит о транспорте, предназначенном для грузовых и пассажирских перевозок.

Среди основных функций, которые подвластны современным системам помощи водителю, можно назвать:

  • предупреждение об опасных ситуациях во время движения (выезд с полосы движения, угроза прямого столкновения, критическая скорость сближения с другими транспортными средствами);
  • обнаружение слишком близко находящихся пешеходов;
  • контроль за «слепыми зонами»;
  • возможность автоматической экстренной связи с аварийными службами в случае ДТП;
  • мониторинг и анализ поведения водителя;
  • запись и хранение данных, а также составление отчётов.

Автомобили могут быть изначально оснащены системой ADAS в своей серийной комплектации, а могут получить её по желанию владельца.

ADAS и видеорегистраторы: что это?

Отдельное развитие технология ADAS получила в области производства видеорегистраторов.

Видеорегистраторы с функцией ADAS помогают водителю в процессе движения, предупреждают об опасности или о потенциальных проблемах на дороге. Как и в случае с бортовой электронной системой, цель ADAS в видеорегистраторе заключается в том, чтобы помогать водителю контролировать ситуацию на дороге и принимать решение в нестандартных ситуациях (а ещё лучше – вовсе не попадать в них!).

В условиях, когда установка системы помощи водителю на автомобиле по каким бы то ни было причинам невозможна, покупка видеорегистратора с соответствующими опциями становится способом получить хотя бы часть цифровых преимуществ.

Правда, ключевое слово здесь – именно «часть», поскольку набор возможностей таких видеорегистраторов существенно отличается от всей полноты, которую предлагает бортовая цифровая система.

Среди функций ADAS, интегрированных в видеорегистраторы, можно выделить:

FCWS – звуковой сигнал, возникающий при опасном сближении с объектом на скорости до 30 км/ч;

LDWS – предупреждение при съезде с выбранной полосы (требует хорошей видимости и наличия на дороге чёткой разметки);

FVSA – определение момента для начала движения, особенно актуальное в пробках;

MCD – предупреждающий сигнал при неконтролируемом начале движения автомобиля;

RVC – помощь при парковке;

SOS – оповещение экстренных служб при нажатии тревожной кнопки или автоматическом срабатывания сенсора.

При установке дополнительного оборудования доступны и другие функции. Например, в паре с модулем GPS работает возможность определения превышения скорости, а при установке дополнительных камер возможен контроль за «слепыми зонами» в том числе. В основном же ADAS в видеорегистраторе выполняет свои функции за счёт видеокамеры, при этом часть функционала чрезвычайно требовательна к условиям эксплуатации или требует монтажа дополнительных средств.

По этой причине многие отечественные пользователи считают ADAS в видеорегистраторе скорее маркетинговым ходом, нежели реальным помощником. Свою лепту вносит и стоимость: видеорегистраторы с системой помощи обычно сильно дороже своих «обыкновенных» собратьев.

Оператор экскаватора

ADAS в прошлом и настоящем

В 2016 году для соответствия стандарту безопасности Euro NCAP производители автомобилей начали массово оснащать свою продукцию системами автоматического торможения и предупреждения о смене полосы движения. Именно этот период можно считать точкой отсчёта для популярности технологий ADAS.

В 2016 году о готовности оснащать свои автомобили новой системой заявил отечественный «КАМАЗ». Согласно первоначальному плану, компания собиралась к 2019 году ввести в серийное производство минимальные функции ADAS – такие, как «предотвращение», «предупреждение» и «удержание в полосе», а ещё через несколько лет дойти до продвинутых уровней. Однако уже в 2017 году от инициативы пришлось отказаться, а вывод на рынок автомобилей «КАМАЗ» с ADAS отложить на несколько лет в силу незаинтересованности российского покупателя.

Читайте также:
Bl программа что это

По данным газеты «Известия», основной причиной «незаинтересованности» стали деньги: внедрение системы помощи водителя заставило бы «КАМАЗы» существенно прибавить в цене, и большинство потребителей оказались не готовыми к переплате. При этом, по словам руководителей компании, сама разработка технологии ADAS уже завершилась, и электронная система была полностью готова к инсталляции.

Её время обязательно рано или поздно наступит.

Или, лучше сказать, уже наступает. В 2019 году Евросоюз объявил о заключении предварительного соглашения, касающегося оснащения всех выпускаемых автомобилей системами помощи водителю. И несмотря на то, что реализация подобных решений обычно занимает достаточно длительное время, цифровизация не за горами.

На прошедшей в октябре выставке ComTrans 2021 завод «КАМАЗ» представил два тягача и один полуприцеп с системой ADAS, а в июне уходящего года заявил об аналогичных планах на электробусы. Внедрение ADAS в этот вид транспорта «КАМАЗ» планирует к 2023–2024 годам.

В ходе этой же выставки свои транспортные средства с ADAS представила и «Группа ГАЗ». Поставщиком решений для обоих автогигантов выступила российская группа разработчиков НПО «Итэлма».

Несмотря на экономические санкции со стороны США, под которыми группа компаний находится с 2018 года, работа над внедрением современных цифровых систем в этот период не прекращалась. Напротив, конструкторы активно готовили к серийному выпуску модели с функциями контроля дистанции и полосы, помощи при парковке и даже мониторинга состояния водителя.

Как результат – уже сейчас автомобили линейки «Газель NN» оснащены задней, передней и двумя боковыми камерами кругового обзора, а также двумя видами датчиков – ультразвуковыми и предназначенными для «слепых зон». Всё это в совокупности может автоматически запускать стеклоочистители или включать и выключать ближний свет, помогать в торможении и при подъёме, стабилизировать автомобиль и многое другое.

Кроме того, судя по представленным на ComTrans 2021 новинкам, в ближайшее время ADAS появится и на остальных автомобилях компании – например, «ГАЗон NEXT» или «Соболь NN».

Что до других производителей, свои грузовики опциями помощи шофёру в конце 2020 года оснастила Scania – шведский гигант с представительством в России. Оригинальную систему назвали EAS, среди её возможностей – контроль за «слепыми зонами», отслеживание дорожной разметки, удержание полосы движения, корректировка курса автомобиля и возврат руля в исходное положение. Для того, чтобы опции работали, скорость движения транспортного средства должна быть выше 60 км/ч, а водитель не должен отпускать руль.

Особе место на рынке умных комплектующих занимает японская компания DENSO, также в 2021 году представившая оригинальную комплексную технологию для автоматизации помощи водителю. По словам производителей, система способна анализировать траекторию движения и автоматически распознавать расположенные на ней дорожные знаки, инфраструктуру и потенциально опасные объекты, а также обеспечивать автоматическую экстренную остановку.

Японцы работают над созданием систем ADAS ещё с прошлого века и заявляют, что ставят своей целью создание безопасного дорожного процесса. Новые открытия они совершают практически каждый год, однако какие из них приживутся на рынке и когда они дойдут до России – пока что загадка.

Водитель автомобиля

Какие перспективы у систем помощи водителю ADAS?

Система ADAS в своём полном функционале и максимальной работоспособности выглядит весьма привлекательно, и это бессмысленно отрицать.

В первую очередь, она гарантирует безопасность, а это важнейший момент для грузовых автомобилей, ведь любая ошибка водителя может привести как к повреждению ценного груза, так и к серьёзным последствиям для других участников движения. То же самое можно сказать и о пассажирских автобусах, только здесь в качестве груза выступают люди, рисковать здоровьем и жизнью которых недопустимо.

Кроме того, системы помощи ADAS становятся своеобразной страховкой для водителя, снимая с него обязанности по постоянному мониторингу и исправлению ситуации, а значит, помогая снизить уровни усталости и стресса.

Однако у всего есть своя оборотная сторона, и дело не только в высокой стоимости автомобилей с ADAS… Чрезмерная расслабленность водителя способна привести к ДТП точно так же, как и чрезмерное напряжение, а привычка полагаться на цифровые системы может стать роковой в условиях внезапного отключения. Для того, чтобы подобного не происходило, водители должны оставаться ответственными и квалифицированными, а сами системы – проходить внушительное количество тестов и испытаний и быть адаптированными к реальным условиям.

В целом же, несмотря на то что транспорт с автономными системами стал основным вектором развития во всём мире, до момента, когда он войдёт в обиход на своём высшем уровне, пока далеко. Но многими возможностями ADAS-систем можно воспользоваться уже сейчас – и если они помогут сделать работу водителей и дорожное движение безопасней и лучше, то почему бы и нет?

Читайте также:
Что за программа ch341ser

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: igrader.ru

Что такое ADAS Усовершенствованная система помощи водителю

Среднее время чтения — 4 мин. 13 сек. Обновлено 23.12.2022.

Статистика утверждает, что большинство аварий случается из-за небрежности и невнимательности водителя. Отвлекся, закурил или позвонил за рулем. дорога такого не прощает. Особенно грустно дела обстоят там, где водители работают часами – к примеру, в службах такси.

Для уменьшения аварийности и повышения безопасности была разработана интеллектуальная система помощи водителю Advanced Driver Assistance System.

Что такое ADAS

Системы помощи водителю бывают активные и пассивные. Активные ADAS, как правило, устанавливаются на этапе производства транспортного средства. Они подключаются к бортовым системам автомобиля и могут им управлять. Базовые функции включают экстренное торможение, принудительный возврат на полосу и пр., а беспилотная Tesla поставляется с максимальной ADAS.

Пассивные системы предупреждают о потенциальных опасностях, но в управление они не вмешиваются. Такие ADAS базируются на камерах и интеллектуальных видеорегистраторах, которые легко установить на любой автомобиль. Пассивные системы обладают доступной стоимостью и неплохим функционалом.

Возможности ADAS на базе регистратора

Итак, система ADAS в видеорегистраторах – что это и на что она способна? Какие опасности она распознает, какие действия предпринимает? Рассмотрим основные функции ADAS на примере готового решения Комплект Такси онлайн. Начнем с контроля дорожной обстановки.

  • Отслеживание нахождения на полосе движения. Если водитель неожиданно съезжает с полосы – система выдает звуковое предупреждение.
  • Контроль слепых зон. Улучшает мониторинг дорожной обстановки, снижает вероятность аварий.
  • Оценка возможности столкновения, оповещение при опасности прямого соударения. Настройка критической дистанции.
  • Контроль опасных маневров – таких, как превышение разрешенной скорости, резкие повороты и торможения.
  • Автоматическая запись видео по G-сенсору (при аварии) на карту памяти. Фиксация всех выданных водителю предупреждений.
  • Автоматическая отправка оповещений диспетчеру при столкновениях, опрокидываниях и других инцидентах. Настройка уведомлений.

Получите бесплатно инструкцию по выбору подрядчика от Videoglaz:

Команда Videoglaz совместно с главным техническим экспертом компании подготовили файл, который поможет вам не ошибиться при выборе подрядчика для своего проекта.

“В самом начале работ часто возникает вопрос: Как быстро определить качество партнера или исполнителя по системам безопасности? Именно поэтому мы подготовили подробную инструкцию, в которой осветили основные пункты, благодаря которым вы сможете без проблем выбрать добросовестного подрядчика, сохранить бюджет и выполнить проект в срок.”

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Валентин Белоусов

Валентин Белоусов
Руководитель отдела проектных решений

pdf иконка

10 шагов, которые помогут выбрать добросовестного подрядчика

Поможет сохранить бюджет и уложиться в сроки проекта

уже скачали

Уже скачали 11 507

Также ADAS система в видеорегистраторе контролирует состояние водителя, ведь многие аварии случаются из-за человеческого фактора. Видео непрерывно анализируется интеллектуальными алгоритмами, при выявлении потенциальных опасностей – таких, как курение и разговоры по телефону – включается звуковой сигнал. Если водитель зевает и/или если его глаза закрываются, система предложит остановиться и отдохнуть. Сон за рулем смертельно опасен!

Комплект Такси онлайн включает видеорегистратор IPT-VR1I4108GW4 (GPS,WiFi,4G) с функциями GPS/ГЛОНАСС, модулями 4G и Wi-Fi. Беспроводные модули нужны для удаленной выгрузки данных на диспетчерский пост с возможностью просмотра видео в реальном времени или за выбранный период.

В продаже также есть комплекты на основе регистраторов с расширенным или урезанным функционалом. Бюджетная модель IPT-VR1I4108B не поддерживает выгрузку данных и не имеет GPS/ГЛОНАСС. Видеорегистратор IPT-VR1I4108G (GPS) укомплектован GPS/ГЛОНАСС, IPT-VR1I4108G4 (GPS,4G) оснащен GPS/ГЛОНАСС и модулем 4G для выгрузки. Регистратор в полной комплектации IPT-VR1I4108GW4AI (GPS,WiFi,4G) поддерживает автоматическую выгрузку данных с гибкими настройками.

Преимущества использования ADAS

Не будем долго говорить об очевидном. Установите на машины пассивные ADAS – и частота аварий упадет на 30-90% в зависимости от региона и других факторов. Снижаются затраты на ремонт и замену автопарка, сберегается жизнь и здоровье людей.

Чем может быть еще полезна ADAS система?

  • Повышение репутации таксопарка. Рекламируйте себя как безопасного перевозчика, водители которого не попадают в аварии. Расскажите потенциальным клиентам о преимуществах езды в автомобилях с системой помощи водителю – и их количество непременно вырастет.
  • Более выгодные условия сотрудничества со страховыми компаниями. Снижается количество аварий – уменьшаются страховые взносы.
  • Оперативное решение конфликтных ситуаций. Растет число неадекватных пассажиров. Блогеры могут намеренно провоцировать водителей на скандал для получения «горячего» материала. Видеозапись послужит доказательством невиновности водителя.
  • Предотвращение вандализма в машинах каршеринга. Происходящее в реальном времени передается на центральный пост. Нештатные ситуации фиксируются и оперативно отрабатываются.
  • Улучшение дисциплины вождения. Предупреждения системы игнорировать нельзя, так как все действия водителей фиксируются. Они не отвлекаются за рулем, внимательно следят за дорогой.
  • Снижение требований к стажу водителей. ADAS фактически выполняет роль «прокладки», амортизируя недочеты в процессе вождения. Она, с одной стороны, ограничивает действия водителя, с другой – предупреждает его о потенциальных опасностях.
Читайте также:
Программа фольксваген финанс что это за программа

Итак, теперь мы знаем – что такое ADAS. Система на базе умного видеорегистратора не даст водителю заснуть, предупредит о съезде с полосы и – сократит количество аварий.

Источник: videoglaz.ru

Что такое ADAS система в автомобильном видеорегистраторе и стоит ли за нее переплачивать?

Последние выпускаемые видеорегистраторы, относящиеся к премиальной категории, почти поголовно снабжены технологией ADAS.

adas в видеорегистраторе что это

Разработана и применена в бортовых компьютерах некоторых моделей автомобилей она была несколько лет назад, но активно применять в функционале видеорегистратора ее начали в 2016-2017 гг. В чем заключается ее функционал, какой принцип работы, и насколько технология нужна автомобилисту?

Система ADAS в видеорегистраторах — что это?

ADAS в видеорегистраторе — это система разнообразных алгоритмов, назначение которых состоит в помощи водителю принимать решение на дороге, в том числе и в нестандартных ситуациях.

Ее наличие существенно повышает стоимость устройства, однако необходимость ее использования вызывает вопросы.

Зачем нужны и где используются?

Важно понимать, что система ADAS — это комплекс сложных алгоритмов, оказывающих содействие водителю при управлении автомобилем, осуществляющих свои функции при помощи различных технических средств, датчиков и т.д.

Различные элементы системы присутствуют в некоторых комплектациях премиальных автомобилей:

  • снабженные алгоритмами NVIDIA бортовые компьютеры могут определять различные типы транспортных средств на дорогах;
  • система безопасного торможения, примененная разработчиками VOLVO, по сути является элементом ADAS.

Элементы ADAS, интегрированные в принцип работы видеорегистраторов, выполняют свои функции за счет видеокамеры и подчас при помощи установки дополнительных камер и технических средств.

Ограниченность их функционала обусловлена именно недостаточной технической поддержкой (поскольку ADAS в классическом смысле для полноценной работы требует гораздо более мощного технического оборудования), а также ограниченным количеством скриптов для работы устройства, что обусловлено недостаточной популярностью технологии и, следовательно, отсутствием значительного спроса на их использование.

Как работает: устройство и принцип действия

Среди производителей видеорегистраторов с ADAS чаще всего встречаются корейские компании. К ним относятся:

  • Thinkware;
  • Iroad;
  • BlackVue;
  • VicoVation.

Работа системы предполагает обязательное наличие определенных технических элементов идентификации и обработки данных бортовым компьютером.

В видеорегистраторе применена упрощенная версия, действие которой основано на процессоре, камере и устанавливаемых дополнительно технических средствах помощи водителю.

Соответственно, водителю оказывается недоступной значительная часть функционала системы ADAS.

Некоторые из реализованных функций, впрочем, весьма полезны.

При грамотно выставленных настройках при помощи системы водитель получает возможность контролировать движение с разрешенной скоростью по полосе, идентифицировать опасные сближения, неожиданное появление объектов на пути движение, а также определять наличие либо отсутствие объектов в слепых зонах и более эффективно организовать движение при заторе, сложной и экстремальной дорожно-транспортной ситуации.

Кроме того, устройство поможет не допустить начала неконтролируемого движения собственного автомобиля и полезно при парковке.

Элементы системы ADAS

К элементам системы ADAS, интегрированным в работу видеорегистраторов, относятся:

Элемент: Предназначение:
FCWS — при определении опасного сближения с объектом при скорости, не превышающей 30 км/ч, предупреждает водителя посредством звукового сигнала и изображения на экране;
LDWS — система отслеживания движения согласно разметке, предупреждает водителя при съезде с полосы, функция настраивается по параметру скорости;
FVSA — определяет начало движения объекта спереди, полезна в пробках;
PDW — для работы элемента необходима тонкооптическая камера, служит для предупреждения водителя об обнаружении пешеходов для недопущения столкновения;
BSD — предупреждает водителя о наличии объектов в так называемых «слепых зонах», для использования необходима установка дополнительных технических элементов;
MCD — сигнализирует водителю предупреждающим сигналом в случае опасного неконтролируемого начала движения автомобиля;
определение превышения скорости — работает при установленном модуле GPS, позволяет настраивать скорость или определять разрешенную на определенных участках дороги;
RVC — аналог парктроника, направлен на помощь водителю при парковке;
SOS — функция оповещения экстренных служб путем отправки смс-сообщения при нажатии тревожной кнопки или автоматического срабатывания сенсора.

Несмотря на несомненно широкие возможности использования функционала ADAS в видеорегистраторах и реальную помощь от использования отдельных ее элементов, с учетом всех факторов стоит отметить, что система полезна, но не обязательна для управления автомобилем.

Отчасти это может быть связано с неполной интеграцией системы в регистратор, отчасти с избыточностью вошедших в укороченную версию системы функций для управления современным транспортным средством (например, с 2017 года кнопка-аналог элементу SOS входит в базовую комплектацию всех производимых автомобилей).

Функция ADAS в видеорегистраторе направлена на ассистирование водителю при управлении транспортным средством.

Система выполняет несколько значимых функций, недоступных для водителя в ее отсутствие.

Наиболее значимыми представляются возможности отслеживания объектов в слепой зоне, а также защита от столкновения с пешеходом.

В зависимости от местности, где эксплуатируется автомобиль, характера езды, наиболее часто встречающихся при управлении транспортным средством проблем очень полезными могут оказаться и другие функции системы.

Источник: vidsyst.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru