Что за программа 8d

Содержание

Методика 8D или восемь дисциплин (8 Disciplines ) — это инструмент, созданный для решения проблем, в основном связанных с недостаточным уровнем качества в производственном процессе. Решение проблем качества с помощью данной методики базируется на методологическом или аналитическом методе. Методика 8D предназначена для определения именно коренных причин несоответствий. Она также включает в себя разработку корректирующих и предупреждающих действий, то есть разработку краткосрочного решения проблемы и реализацию долгосрочных планов для предотвращения повторения этих проблем в будущем.

Методика 8D была разработана в 1980‑х годах компанией Ford Motors и была известна как “Командно-ориентированное решение проблем” (TOPS ‑Team Oriented Problem Solving). Инструмент показал себя настолько эффективным, что с тех пор стал основным инструментом для решения и документирования проблем, и используется в компании по сей день.

Расшифровка методики 8D :

D1 — формирование команды

Что такое 8D МУЗЫКА и как создать ЭФФЕКТ ОБЪЕМНОГО звука всего за 5 минут

D2 — определение и описание проблемы

D3 — определение временных сдерживающих мер

D4 — проведение причинно-следственного анализа корневых причин

D5 — определение корректирующих действий

D6 — валидация (оценка) корректирующих действий

D7 — определение/внедрение/валидация предупреждающих действий

D8 — составление отчета

Восемь дисциплин решения проблем

D1: Формирование команды

В зависимости от обнаруженного несоответствия руководитель процесса (подразделения) определяет и назначает лидера команды 8D. Лидер команды 8D несет ответственность за сбор команды 8D, за координацию их действий, а также за заполнение отчета 8D.

D2: Определение и описание проблемы

На данном этапе определяется и детально описывается проблема. Помимо самой проблемы может быть указана дополнительная важная информация: место обнаружения проблемы, кто обнаружил проблему, когда была обнаружена проблема, последствия проблемы, масштабы проблемы и т.д.

D3: Определение временных сдерживающих мер

На данном этапе методики 8D разрабатываются и реализуются временные сдерживающие действия, направленные на предотвращение использования несоответствующей продукции или материалов в процессе производства и заказчиком, включая изоляцию продукции и материалов, прошедших все стадии производства (или готовую продукцию). Также рекомендуется при необходимости оповестить заказчика о проведении сдерживающих мероприятий.

D4: Проведение причинно-следственного анализа корневых причин

На данном этапе проводится причинно-следственный анализ, необходимый для исследования проблемы и выявления первопричин ее возникновения. Для проведения анализа первопричин можно использовать любые методики, например методику “5 почему” или “метод мозгового штурма” . В отчете 8D важно детально отразить понимание механизма возникновения проблемы, а также все свидетельства того, что причина возникновения проблемы является истинной.

Читайте также:
Что такое bing service что это за программа

Что такое 8D Музыка / 8D аудио? Новые эмоции от трека!

D5: Определение корректирующих действий

На данном этапе необходимо определить, внедрить и верифицировать корректирующие действия. Под верификацией также понимается, что запланированные и выполненные действия признаны результативными. Рекомендуется также заносить в отчет данные о верификации, ответственных за выполнение корректирующих действий, сроки выполнения и т.д.

D6: Оценка корректирующих действий

Процесс решения проблем 8D: Как применять 8 дисциплин

Отрасли, начиная от здравоохранения и производства и заканчивая розничной торговлей, часто полагаются на стратегические методы решения проблем. Одним из наиболее распространенных является метод решения проблем 8D, который предполагает выявление корня проблемы и разработку превентивных мер. Внедрение этой меры может помочь командам сотрудничать таким образом, чтобы повысить эффективность, снизить затраты и повысить удовлетворенность клиентов.

В этой статье мы расскажем о решении проблем 8D, о том, как применять восемь дисциплин, а также обсудим преимущества и применение этого процесса.

Что такое 8D-решение проблем?

Решение проблем 8D — это подход, который инженеры по качеству и производители используют для выявления и решения проблем на протяжении всего проекта. 8D означает восемь различных дисциплин, или этапов, которые включает в себя этот процесс. Обратите внимание, что с момента своего появления метод решения проблем 8D добавил этап планирования в начале процесса.

Хотя метод решения проблем 8D впервые приобрел популярность в автомобильной промышленности, сегодня его применяют в самых разных отраслях — от здравоохранения и производства до финансов, государственного управления и розничной торговли. 8D работает путем поиска первопричины проблемы и проведения статистического анализа. Затем внедряются промежуточные решения, которые могут облегчить некоторые негативные последствия проблемы, пока команда продолжает поиск и внедрение постоянных корректирующих действий.

Как использовать 8D-решение проблем

Вот как использовать 8D-решение проблем:

1. D0: Подготовка и планирование

Прежде чем начать процесс 8D, оцените проблему, которую вы пытаетесь решить. Сбор информации о различных последствиях проблемы и наиболее серьезных проблемах, которые могут возникнуть в результате ее решения. Ведите контрольный список этих проблем, чтобы лучше работать над их решением, в том числе определяя, какие ресурсы вам могут понадобиться. Рассмотрите возможность получения обратной связи от других участников процесса для обеспечения хорошо продуманного и рационального подхода. Во время процесса 8D постарайтесь защитить клиента от любых текущих негативных последствий, связанных с проблемой, пока вы не сможете ее решить.

2. D1: Сформировать команду

Создайте команду людей, знакомых с различными продуктами и процессами. Выбирайте людей, у которых есть время и навыки в необходимых областях для решения проблемы и осуществления корректирующих действий. Некоторые из различных действий, составляющих этот шаг в процессе решения проблем 8D, включают:

  • Назначение членов команды и создание команды
  • Назначение руководителя группы
  • Разработка и распространение командных рекомендаций
  • Пересмотр целей и приоритетов команды
  • Организация упражнений по формированию команды, если это необходимо

3. D2: Опишите проблему

Определите проблему в четких, поддающихся количественной оценке терминах, определив, кто, что, где, когда, почему, как и сколько (5W2H) проблемы. Затем четко опишите проблему. Действия на этом этапе включают:

  • Разработка постановки проблемы
  • Решить, вызвана ли проблема изменением чего-то уже существующего или это новая проблема
  • Разработка плана проекта с целями и задачами
  • Создание диаграммы для выявления возможных причин
  • Составление блок-схемы процесса, включающей различные этапы в соответствии с описанием проблемы
Читайте также:
App advisor что за программа

4. D3: Разработать промежуточные меры по сдерживанию

Определить и реализовать действия, которые позволят локализовать проблему внутри бизнеса и изолировать ее от любого клиента. Сдерживание проблемы — это временное решение, пока команда разрабатывает постоянные корректирующие или профилактические действия для решения проблемы. После определения и реализации промежуточных действий по сдерживанию команда также проверяет клиента, чтобы убедиться в эффективности действий.

5. D4: Определение и проверка первопричин и точек эвакуации

Ищите причины, которые могут объяснить, почему возникла проблема. Проверьте каждую потенциальную первопричину по описанию проблемы и соответствующим тестовым данным. Попытайтесь найти, где возникли первые признаки проблемы, и определите, почему ваша команда не заметила ее. Эта точка называется точкой эвакуации.

Те, кто использует модель 8D, могут рассмотреть все потенциальные первопричины, прежде чем проверять или отвергать их. Некоторые люди могут использовать пять причин и причинно-следственные диаграммы, чтобы проверить различные причины проблемы, которую они выявили.

6. D5: Выбрать и проверить постоянные корректирующие действия (ПКД) для решения проблемы

Выберите наиболее вероятное решение для устранения первопричины проблемы, затем придумайте наиболее вероятное решение для решения проблем с точкой эвакуации. Дважды проверьте, что оба эти решения имеют хорошие шансы исправить проблему для клиента без каких-либо негативных последствий или нежелательных эффектов.

7. D6: Внедрение и проверка постоянных корректирующих действий

Следующим шагом является планирование, определение и реализация идеальных постоянных корректирующих действий, или КД, для устранения любых коренных причин и точек бегства. Как только вы внедрите эти корректирующие действия, вы можете отменить любые промежуточные меры сдерживания. Наблюдайте за результатами в течение длительного периода и убедитесь в успешности новых решений, увидев, как они влияют на клиента. Рассмотрите возможность выявления негативных последствий этих недавно реализованных решений.

8. D7: Предотвращение повторения

Внести изменения в системы управления, операционные системы, методы и процедуры, чтобы снизить вероятность повторения этой проблемы. Ищите возможности улучшить эти системы и процедуры, чтобы устранить текущую проблему, над решением которой вы работали. Кроме того, вы можете искать способы улучшить свои методы, чтобы предотвратить появление подобных проблем в будущем.

9. D8: Признание командного и индивидуального вклада

Заключительным этапом процесса 8D является анализ проекта по решению проблем и работы группы. Документируйте все и сохраняйте все заметки, уроки, данные исследований и тестов. Затем открыто выразите свою признательность за совместные усилия команды и одновременно признайте вклад членов команды.

Зачем применять 8D-решение проблем?

8D-решение проблем дает много преимуществ. Это может помочь:

  • Сосредоточьтесь на сотрудничестве и взаимодействии, а не полагайтесь исключительно на индивидуальный вклад
  • Позволяет членам команды ознакомиться с эффективным и успешным методом решения проблем
  • Позволить команде проекта учиться на предыдущих проблемах или ошибках
  • Улучшить знания о методах и инструментах решения проблем, чтобы членам команды было легче решать другие проблемы, с которыми они могут столкнуться
  • Поощрять открытое общение в проблемных ситуациях, что может повысить общий уровень командной работы
  • Информирование руководства о проблемах, которые влияют на бизнес, чтобы они могли решать проблемы быстрее и эффективнее
  • Поощрение улучшений в масштабах компании

Когда следует применять решение проблем 8D

Вы можете использовать метод решения проблем 8D в таких ситуациях, как:

  • Кто-то обнаруживает, что существуют проблемы, связанные с безопасностью или нормами.
  • Клиенты выражают беспокойство по поводу функциональности продукта.
  • Тесты и использование показывают, что уровень отказов выше среднего.
  • Отчеты показывают высокий уровень отходов, брака и производственных дефектов.
  • Тестирование продукции выявляет большое количество неудачных тестов или низкие эксплуатационные характеристики.
Читайте также:
Активатор программа что это

Ключевые слова:

Источник: hr-portal.ru

Методика 8D — 8 дисциплин

методика 8D

Методика 8D или восемь дисциплин (8 Dis­ci­plines) — это инструмент, созданный для решения проблем, в основном связанных с недостаточным уровнем качества в производственном процессе. Решение проблем качества с помощью данной методики базируется на методологическом или аналитическом методе. Методика 8D предназначена для определения именно коренных причин несоответствий. Она также включает в себя разработку корректирующих и предупреждающих действий, то есть разработку краткосрочного решения проблемы и реализацию долгосрочных планов для предотвращения повторения этих проблем в будущем.

Методика 8D была разработана в 1980‑х годах компанией Ford Motors и была известна как “Командно-ориентированное решение проблем” (TOPS ‑Team Ori­ent­ed Prob­lem Solv­ing). Инструмент показал себя настолько эффективным, что с тех пор стал основным инструментом для решения и документирования проблем, и используется в компании по сей день.

Расшифровка методики 8D

  • D1 — формирование команды
  • D2 — определение и описание проблемы
  • D3 — определение временных сдерживающих мер
  • D4 — проведение причинно-следственного анализа корневых причин
  • D5 — определение корректирующих действий
  • D6 — валидация (оценка) корректирующих действий
  • D7 — определение/внедрение/валидация предупреждающих действий
  • D8 — составление отчета

методика 8D

Восемь дисциплин решения проблем

D1: Формирование команды

В зависимости от обнаруженного несоответствия руководитель процесса (подразделения) определяет и назначает лидера команды 8D. Лидер команды 8D несет ответственность за сбор команды 8D, за координацию их действий, а также за заполнение отчета 8D.

Несоответствие — невыполнение требований . ГОСТ ИСО 9000 — 2015

методика 8D

D2: Определение и описание проблемы

На данном этапе определяется и детально описывается проблема. Помимо самой проблемы может быть указана дополнительная важная информация: место обнаружения проблемы, кто обнаружил проблему, когда была обнаружена проблема, последствия проблемы, масштабы проблемы и т.д.

D3: Определение временных сдерживающих мер

На данном этапе методики 8D разрабатываются и реализуются временные сдерживающие действия, направленные на предотвращение использования несоответствующей продукции или материалов в процессе производства и заказчиком, включая изоляцию продукции и материалов, прошедших все стадии производства (или готовую продукцию). Также рекомендуется при необходимости оповестить заказчика о проведении сдерживающих мероприятий.

D4: Проведение причинно-следственного анализа корневых причин

На данном этапе проводится причинно-следственный анализ, необходимый для исследования проблемы и выявления первопричин ее возникновения. Для проведения анализа первопричин можно использовать любые методики, например методику “5 почему” или “метод мозгового штурма”. В отчете 8D важно детально отразить понимание механизма возникновения проблемы, а также все свидетельства того, что причина возникновения проблемы является истинной.

D5: Определение корректирующих действий

На данном этапе необходимо определить, внедрить и верифицировать корректирующие действия. Под верификацией также понимается, что запланированные и выполненные действия признаны результативными. Рекомендуется также заносить в отчет данные о верификации, ответственных за выполнение корректирующих действий, сроки выполнения и т.д.

Корректирующее действие — действие, предпринятое для устранения причины несоответствия и предупреждения его повторного возникновения. ГОСТ ИСО 9000 — 2015

D6: Оценка корректирующих действий

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru