Действия, направленные на подготовку обучающихся к ЕНТ, должны быть согласованными, требования к детям — едиными. Очень важно организовать равноправное, профессиональное сотрудничество с учителями-предметниками на основе индивидуального вклада каждого в общее трудное дело, каковым является система работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к ЕНТ. Все педагоги, работающие и в 11 классе и в школе, решают общие образовательные задачи. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей, задач и требований, предъявляемых ученикам конкретного класса.
Брант Ирина Михайловна
Содержимое разработки
«Максимовка орта мектебі»ММ
ГУ «Максимовская средняя школа»
Обеспечение системности в процессе подготовки к ЕНТ
как важный фактор успешности конечного результата
Заместитель директора
по учебной работе Брант И.М.
с.Максимовка
Обеспечение системности в процессе подготовки к ЕНТ
6 правил УСПЕШНОГО ЕНТ — Подготовка к ЕНТ
как важный фактор успешности конечного результата
В Казахстане с 2004 года с целью оценки качества знаний выпускников средних школ используется независимый внешний контроль в форме единого национального тестирования (ЕНТ). ЕНТ как процедура внешней оценки предоставляет широкие возможности для повышения эффективности процесса управления качеством образования. Педагоги нашей щколы всегда в поиске ответа на вопрос «Как эффективно подготовить учащихся к сдаче единого национального тестирования?» Эта проблема волнует всех участников процесса обучения: учителей, родителей, учеников.
Только системная работа, осуществляемая в школе, может дать определенный результат. В школе планомерная работа учителей-предметников, всего педколлектива приносит свои позитивные результаты. В период с 2004 по 2014 год отмечается тенденция постоянного роста среднего балла ЕНТ: с 42,2 балла в 2004году до 83 баллов в 2014году. Успехи не приходят сами по себе.
Им предшествует долгий, кропотливый труд всех участников образовательного процесса – учеников, родителей и учителей. Древняя мудрость гласит: «Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя». Так и с учениками – можно добиться идеальной дисциплины, можно заставить выучить, но усвоения знаний без пробуждения интереса не произойдет. Чтобы научить детей думать, открывать, изобретать, учитель должен сам очень много придумывать, изобретать и открывать. У каждого учителя сложилась определенная методика подготовки учащихся.
Особое внимание в процессе деятельности по подготовке учащихся к ЕНТ занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащиеся будут сдавать в форме и по материалам ЕНТ. Мониторинг качества должен быть системным и комплексным. Он должен включать следующие параметры: контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в форме ЕНТ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробного внутришкольного ЕНТ. Такую работу проводят заместитель директора, ответственный за вопросы ЕНТ, учителя-предметники, анализируют их, выносят на обсуждение на административные совещания, доводят до сведения родителей. Мониторинг обеспечивает возможность более качественной подготовки учащихся, прогнозирования оценок на выпускном ЕНТ.
Полный план подготовки к ЕНТ 2023 за 4,5 месяца
Эффективная подготовка к ЕНТ возможна в условиях использования в сфере образования перспективных форм, методов, средств обучения. Основная цель ЕНТ — объективно оценить уровень и качество подготовки выпускников. Полученная информация позволяет проанализировать различные стороны подготовки выпускников и на этой основе выявить сильные и слабые стороны предмета. Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕНТ включает следующие направления деятельности:
- Посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь.
- Включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ЕНТ, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации.
- Индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся.
- Привлечение ресурсов дистанционного обучения и Интернета для подготовки к ЕНТ.
- Широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу базового обучения;
- Психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕНТ.
- Родительские собрания с целью информирования родителей и учащихся о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации и ЕНТ.
- Проведение пробных экзаменов, тренировочных и проверочных тестирований по учебным предметам и обсуждение их результатов на педсовете.
- Проведение тренировочных занятий по заполнению бланков регистрации, ответов.
- Проведение пробных туров ЕНТ (школьных и районных).
- Проведение с учителями-предметниками совещаний по правилам подготовки учащихся к сдаче ЕНТ, по результатам пробных туров.
- Выявление типологии пробелов. Создание банка тем, вызывающих затруднения у учащихся (по результатам пробных тестирований).
- Организация учителями контроля над качеством преподавания тем, вызывающих затруднения у обучающихся.
- Поощрение учителей за лучшие результаты учащихся на ЕНТ.
Учителя истории и географии Лосева Т.П. и Рыжкова Н.Н. убеждены, что единое национальное тестирование остается важнейшим испытанием для учеников и учителей и на сегодняшний день является главным показателем работы школы. Свою деятельность по подготовке учащихся учителя строят по трем основным направлениям:
Во-первых, изучая программный материал 10-11 классов, учитель делает акцент на фактах, необходимых для сдачи ЕНТ. Во-вторых, практикует тематическое повторение истории Казахстана с древних времен. В-третьих, побуждает к самостоятельному решению тестовых заданий дома. После чего проводится зачетная работа на оценку.
Учителя убеждены, что единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность. Изучая программный материал, они использует методы и приемы критического мышления, работу в малых группах, уроки-семинары, работу с дополнительной литературой.
Учитель математики Холопцева Г.В. при подготовке учащихся к ЕНТ особое внимание уделяет знанию теоретического материала.
С 5 класса учащиеся заводят справочники, где фиксируют основные правила и формулы по алгебре, теоремы, свойства по геометрии. С 7 класса учитель вводит в практику выполнение тестовых заданий. В 10-11 классах организовано тематическое повторение, которое проводится на консультациях, разбор тестовых заданий прошлых лет и зачет.
Учителя русского языка и литературы Лоренц Н.Н. и Спиридониди О.Н. используют дифференцированное обучение при подготовке учащихся к ЕНТ. В старших классах каждый ученик ведет мониторинг собственных ошибок, допущенных в пробных тестовых заданиях, заполняя соответствующую таблицу.
А учителя контролируют обязательную отработку учеником каждой ошибки как теоретически, так и практически. В современном мире, где успех зависит от способности перерабатывать огромное количество информации и учитывать разные точки зрения, умение анализировать и уверенно принимать решения является наиважнейшим качеством.
На совещаниях при директоре постоянно координируются действия по подготовке к экзаменам, обсуждаются новые положения и приказы. Заместителем директора по учебно-воспитательной работе и классными руководителями в выпускных классах ежегодно в сентябре проводится инструктаж по выбору предметов и формы итоговой аттестации, ознакомление с Положением об итоговой аттестации, с Положением о ЕНТ.
Кроме того, подготовка к итоговой аттестации поставлена на внутришкольный контроль, т.е. постоянно отслеживаются результаты обученности учащихся, их подготовка к итоговой аттестации, а также отслеживается выбор предметов учащимися. Действия, направленные на подготовку обучающихся к ЕНТ, должны быть согласованными, требования к детям — едиными.
Очень важно организовать равноправное, профессиональное сотрудничество с учителями-предметниками на основе индивидуального вклада каждого в общее трудное дело, каковым является система работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к ЕНТ. Все педагоги, работающие и в 11 классе и в школе, решают общие образовательные задачи.
Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей, задач и требований, предъявляемых ученикам конкретного класса. Каждый педагог заинтересован в результате своей деятельности, в частности, в успешной сдаче обучающимися ЕНТ и экзаменов, и достичь этого можно только совместными усилиями учителей, психолога и родителей, координируемыми классным руководителем. Взаимодействие классного руководителя и психолога имеет своей целью совместное выявление возникающих у ребенка проблем и проведение коррекционной работы для оказания помощи в преодолении проблемных ситуаций. Таким образом, подготовка к ЕНТ является систематическим, планомерным, управляемым процессом, единым действием всех структурных элементов школы, всех участников учебного процесса.
- Соберите банк информации и комплексно проанализируйте её.
- Оцените учебную и методическую базу, на которой будете выстраивать свою работу.
- Создайте свою систему работы по подготовке учащихся к ЕНТ.
- Постоянно модифицируйте, обогащайте и корректируйте созданную систему.
- Регулярно проводите мониторинг результативности работы своей системы: отслеживайте и анализируйте итоги ЕНТ.
Источник: videouroki.net
Как подготовиться к ЕНТ?
Для учеников старших классов школ сегодня это головная боль… ЕНТ. Один тест, который должен определить твои 11-летние знания! Конечно, без стресса и волнения тут не обойтись. Как же подготовиться к ЕНТ и сделать это эффективно и при этом не впасть в депрессию?
Если ты тот ученик, который стремится набрать высокий балл и неустанно готовится или же не знает как это сделать, то читай дальше эта статья для тебя.
1. Мотивация. На самом деле это так легко звучит, но многие не мотивируют себя. У многих, поверь мне, нет конкретной цели и мотивации. Потому что, нет четкой осознанности для чего вообще сдавать ЕНТ- конечно, чтобы поступить на грант скажете вы. Но жизнь не заканчивается одной сдачей теста или поступлением в вуз.
Должны быть реальные цели которые будут мотивировать достичь их и в дальнейшем.
2. Time management. Безусловно, можно готовиться бесконечно, но всегда есть дедлайн. Не теряйте время зря, используйте с умом и пользой. Приведу пример: на каждый день эффективнее всего готовиться по всем предметам.
Вернее всего составить специальный график по которому на каждый предмет будет уделяться определенное время например по 1,5-2 часу.
3. Частота подготовки — залог эффективности. Если у тебя есть свободное время, старайся повторять формулы, теории или же хронологии по истории. Например, во время перемен, во время обеда. Также существует точка зрения что во время еды информация хорошо усваивается.
4. Много визуального. Понятно, что просто читая длинные тексты и нудную теорию, информацию нелегко запомнить. Принимая во внимания сей факт можно, даже нужно, использовать визуальные данные: инфографику, карточки, интерактивные уроки, специальную доску для написания формул и т.д. Нельзя ограничивать себя однобокими источниками.
Крайне важно использовать широкий спектр информации. А самое главное, готовиться учебниками по предметам, потому что именно по ним составляются вопросы. Иногда вопрос может быть просто «вырезан» с какого то параграфа учебника, большинство случаев это касается гуманитарных предметов, истории, литературы и т.д.
5. Очень хорошо запоминается информация по «тестовикам». Можно сдавать тесты как онлайн так и оффлайн. При сдаче теста онлайн, можно тренироваться так, что приди они в следующий раз ты уже будешь знать ответ. Самое главное, ч нужно регулярно делать работу над ошибками.
6. Работа над ошибками. Многие ленятся. Несмотря на то, что этот пункт действительно важен и эффективен, большинство учеников предпочитают не возвращаться к старому и пройденному. Но НУЖНО! Это позволит понять, где твои слабые стороны и сильные.
И в следующий раз, ты точно будешь знать ответ на вопрос, на который не смог ответить в тот.
7. Правильный режим. Необходимо усердно готовиться, но это не значит что ты должен отказываться от еды, сна и прогулок. Мозгу тоже нужен релакс, и все это пропорционально: почитали, подготовились, порешали задачи около часа, полчаса отдохните, прогуляйтесь на свежем воздухе. Здесь же возвращаемся опять к пункту 2.
8. Курсы. Можно довериться профессионалам своего дела и ходить на специальные курсы для подготовки к ЕНТ. Альтернатива — пользуйся онлайн уроками и тестами для подготовки к тестированию. Национальный центр тестирования предлагает свои онлайн тесты (платные) также существует онлайн платформа, эффективный тренажер itest.kz.
9. Награда за труды. Назначь себе награду за усердную подготовку. Например, порешай 50 задач по химии, а после позволь себе отдых. Например, просмотр любимого видео канала на Youtube или же просто погулять.
10. Просто верь в себя. Ты учился не мало лет, готовился и все вопросы только по школьной программе. Каждый день вставай с мыслью веры в себя, в свои знания и возможности.
Жазира Сериковна, набравшая в прошлом году 118 из возможных 140 делиться своими впечатлениями и лайфхаками о ЕНТ. По ее словам, лучше всего готовится по тестовым заданиям:
-По истории я рекомендую готовиться по «тестовикам» так как основная часть вопросов, где-то 80% состоит из базовой информации,- говорит девушка.
Магистрант социальных наук университета КазНУ имени аль-Фараби Дидар Халык, набравший на ЕНТ 111 баллов при максимальном 125-ти отмечает, что при подготовке к ЕНТ у него вообще отсутствовало свободное время: только в перерывах на потребления пищи и сна.
— Я считаю, эффективнее готовиться по учебникам. Я в свое время доверял больше учебникам по предметам. По математическим задачам также решал, и сопоставлял с теорией, старался запоминать ее, — заключает студент.
- О курсах
- Вопросы-ответы
- Карта сайта
- Пользовательское соглашение
- Политика конфиденциальности
Источник: bilimland.com
Лайфхаки: как набрать на ЕНТ высокий балл
ЕНТ будоражит умы и нервы школьников, родителей и учителей по всему Казахстану из года в год. Для кого-то это как страшный сон, для кого-то – хорошая возможность проверить знания и выиграть образовательный грант. До Единого Национального Тестирования осталось совсем немного времени, поэтому мы пообщались со студентами Satbayev University, набравшими на тестировании (в своё время) высокие баллы, и попросили их поделиться своими впечатлениями и лайфхаками, которые помогли им успешно сдать тест.
Айдана Бимагамбетова, 3-й курс:
– ЕНТ я сдавала в 2015 году. И набрала тогда 95 баллов, а с учётом казахского языка – 117. Готовилась тщательно и интенсивно, так как хотела поступить на грант на экономическую специальность именно в Satbayev University. Пятым предметом у меня была география, а её сдавать, казалось, было сложновато, но всё получилось!
– В день сдачи теста сильно переживала?
– Нет, я не волновалась: то ли от бешеного адреналина, то ли от того, что хотелось побыстрее всё закончить. Ответила на все простые вопросы, а потом уже начала думать над заданиями, которые были сложнее.
– Какие можете дать советы по подготовке к ЕНТ и его успешной сдаче абитуриентам?
– Ничего сверхъестественного не скажу: главное – готовиться, как следует, и это оправдается. Несмотря на то, что сейчас немного изменились условия сдачи, думаю, в основном всё осталось таким же. Мой лайфхак – это способ запоминать даты по истории. Во-первых, тесты по истории я «гоняла» в прямом и обратном порядке каждый вечер.
Во-вторых, для дат и событий, чтобы надёжно их запомнить, придумывала ассоциации. Замечу, что ассоциации могут быть какими угодно – глупыми, смешными. Главное, чтобы они остались в голове. А чтобы сдать математику, нужно решать, решать и решать. В этом случае основную роль играет практика.
Всем удачи.
Рано Юсупова, 1-й курс:
– Я сдавала ЕНТ в прошлом году и да (!) была, в каком-то смысле, «подопытным кроликом». На ЕНТ набрала 102 балла из 140, сейчас учусь (и счастлива!) на гранте в Satbayev University.
В школе с 10-го класса нас усиленно готовили к ЕНТ. Я сдавала физику и математику, поэтому каждый день решала по 10–20 задач, не считая домашних заданий. Когда у меня с одноклассниками было время, мы «гоняли» друг друга по формулам (в физике их предостаточно). Историю учила по учебникам и сборникам тестов.
В день тестирования очень волновалась, буквально руки тряслись, но, как только взяла тест, все сомнения рассеялись. На ЕНТ зашла без шпаргалок и гаджетов, что и другим советую. К счастью, многие вопросы были похожи на вопросы во время пробного тестирования. Это очень мне помогло, и я справилась с математической грамотностью, которая наводила на меня ужас. Сейчас я понимаю, что все переживания были напрасными.
Выпускникам желаю успешной сдать ЕНТ. Учите историю и дружите с логикой!
Аида Муратова, 1-й курс:
– ЕНТ сдавала чуть меньше года назад, и, можно сказать, была в числе первооткрывателей нового формата, который был для меня труднее, но я не сдавалась и шла только вперед. Ужасно переживала, думаю, как и все школьники. Но не потому, что наберу мало баллов, а из-за того, что не смогу доказать своим родным и близким на что я действительна способна. Но именно поддержка родных помогла мне поверить в себя. Я усердно готовилась и набрала 110 баллов.
Мой совет такой: не переживайте, не волнуйтесь, настраивайте себя только на позитивный исход. Покажите всё, на что вы способны. Всё в ваших руках, вы всё сможете, главное – постараться!
Со студентами беседовал Адиль Тудияров
ТОП 5-советов как психологически подготовиться к тестированию
- Будьте уверены в себе! Излишняя паника и переживания излишни. Все вопросы теста составлены по школьной программе. В тесте есть как сложные, так и легкие вопросы. На многие вы ответите с легкостью, если, заглянете в «чертоги» своего разума, как знаменитый Шерлок Холмс, сериал о котором вы смотрели недавно вместо усердной подготовки к тесту.
- Не поддавайтесь на провокации! В аудитории будут ребята, которые попросят вас помочь им. Помните, что ЕНТ – это серьезный экзамен, который нужен в первую очередь вам. Не бойтесь показаться недружелюбным и смело отказывайте в помощи.
- Будьте в потоке! Войдите в состояние потока как минимум за месяц до теста. Выработайте оптимальный режим с правильным сном и питанием, по возможности занимайтесь спортом, гуляйте для стимулирования кровообращения, чтобы мозг лучше работал.
- Визуализируйте! Это отличный тренажер для достижения желаемых результатов. Каждый день старайтесь «прокрутить» в голове день теста и то, как вы будете распределять время на экзамене. Визуализируйте момент, озвучивания количества баллов; постарайтесь испытать то чувство, когда вам уже озвучили желаемый результат.
- Помните, что неудовлетворительный балл на ЕНТ – это не конец света! ЕНТ можно пересдать, отложить на следующий год, а можно и вовсе пойти другим путем. История знает тысячи примеров построения успешной карьеры или крупного бизнеса людьми, оценки которых на выпускных экзаменах оставляли желать лучшего.
Верьте в свои силы, не поддавайтесь панике,
усердно идите к своей цели, и вы будете вознаграждены. Желаем успехов!
Добро пожаловать в Satbayev University!
Источник: satbayev.university