За год существования С++Builder у этого продукта появилось немало сторонников. Сочетание универсального языка программирования, являющегося, по существу, индустриальным стандартом, комфортной среды разработки, зарекомендовавшей себя еще до появления самого С++Builder, возможности быстрой разработки приложений с минимальным использованием ручного кодирования, удобного и универсального механизма доступа к данным сделали этот продукт весьма привлекательным для разработчиков и менеджеров информационных систем.
Появления новой версии разработчики ждали давно — с момента выхода Delphi 3, обладавшей набором интересных и полезных возможностей, отсутствовавших в первой версии C++Builder. Теперь можно с уверенностью сказать, что новый С++Builder оправдал ожидания разработчиков: он не только предоставляет те же возможности, что и Delphi 3, но и довольно широкий спектр дополнительных возможностей, пользователям Delphi пока неизвестных. В данной статье будут рассмотрены наиболее интересные особенности C++Builder 3.0, связанные с созданием информационных систем.
Что такое Query Builder
Средства создания многозвенных систем.
Говоря о С++Builder как об инструменте создания корпоративных информационных систем, в том числе ИС масштаба предприятия, следует остановиться на такой замечательной возможности, как средства создания серверов приложений и «тонких» клиентов. В комплект поставки версии C++Builder Client/Server Suite входит MIDAS Development Kit, представляющий собой набор компонентов и брокеров middleware, позволяющих создавать и отлаживать серверы приложений и использующие их клиентские приложения. Иными словами, С++Builder, наравне с Delphi, теперь также поддерживает MIDAS.
Простейший MIDAS-ориентированный сервер приложений можно создать буквально за несколько минут. Для этого достаточно выбрать из репозитория объектов C++Builder пиктограмму Remote DataModule и в удаленный модуль данных поместить какой-либо компонент доступа к данным (например, TTable или TQuery), установить значения его свойств DatabaseName и TableName (или SQL), установить значение его свойства Active равным true. Затем нужно экспортировать его из модуля данных (рис….), выбрав соответствующую опцию контекстного меню, а затем скомпилировать и выполнить созданное приложение, чтобы зарегистрировать его в реестре . Далее следует запустить приложение scktsrvr.exe (Borland MIDAS Socket Server), чтобы сервер приложений мог быть запущен удаленно по протоколу TCP/IP.
Рис.1. Библиотека типов, связанная с удаленным модулем данных
Теперь можно создать клиентское приложение (причем не обязательно на том же самом компьютере — главное, чтобы компьютер с сервером приложений был доступен по протоколу TCP/IP), поместив на форму компоненты TMidasConnection, TClientDataSet, связанный с ним компонент TDataSource и связанные с ним интерфейсные элементы для отображения данных (например, TDBGrid). У компонента TMidasConnection следует установить значение свойства ComputerName равным IP-адресу компьютера, на котором находится сервер приложений, свойства ServerName равным имени сервера приложений (в формате . ), а свойства ConnectType равным TCP/IP. Затем свойство Connected можно установить равным true, и сервер приложений после этого должен запуститься удаленно. Теперь можно установить значение свойства RemoteServer компонента TClientDataSet равным имени компонента TMidasConnection, а также значение свойства ProviderName равным имени экспортированного объекта из удаленного модуля данных сервера приложений. Осталось установить свойство Active этого компонента равным true, вызвать в каком-нибудь обработчике событий метод ApplyUpdates компонента TClientDataSet — и простейший «тонкий» клиент готов!
Cоздаём модель в 3D Builder (old)
Рис.2. «Тонкий» клиент
Следует отметить, что в C++Builder, так же как и в Delphi, имеется возможность создания активных форм — для этой цели используется библиотека Active Template Library. Этим можно воспользоваться для создания «тонкого» клиента, отображаемого в броузере, и не требующего предварительной установки, наcтройки и конфигурации, но имеющего, в отличие от Web-приложений типа CGI или ISAPI, полноценный Windows-интерфейс.
Рис.3. «Тонкий» клиент в виде ActiveX
Что дает использование трехзвенных информационных систем? Об их преимуществах сказано уже немало. Во-первых, «тонкий» клиент, подобный рассмотренному выше, не требует наличия на рабочей станции ни клиентской части серверной СУБД, ни библиотеки Borland Database Engine, и, соответственно, не требует конфигурации клиентской части и настройки BDE.
Единственное, что требуется на рабочей станции — наличие библиотеки dbclient.dll размером 140 Кб, которую можно поставлять вместе с клиентским приложением. Во-вторых, для такого клиентского приложения требуется меньше ресурсов, чем для классического «толстого» клиента. В-третьих, вместо создания дистрибутива достаточно скопировать на рабочую станцию исполняемый файл и dbclient.dll (или загрузить в Internet Explorer web-страницу с компонентом ActiveX). Таким образом, налицо прямое снижение затрат, связанных с конфигурацией рабочих станций и ресурсоемкостью клиентских приложений.
Помимо перечисленных очевидных преимуществ трехзвенной архитектуры, MIDAS также предоставляет дополнительные возможности повышения надежности используемой информационной системы. Например, при наличии в сети нескольких однотипных серверов приложений сбой одного из таких серверов приведет к распределению подключенных к нему «тонких» клиентов по другим серверам — это сделает Busiess ObjectBroker. Он же обеспечивает и равномерную загрузку серверов приложений клиентскими соединениями.
Но это еще не все. Именно трехзвенная архитектура позволяет реально осуществить централизацию хранения и обработки данных с одновременным доступом к актуальной информации в случае, когда рабочая станция находится на значительном расстоянии от сервера приложений, исключающем прокладку локальной сети, так как доступ к серверу приложений может осуществляться и иными способами, такими, как модемное соединение или доступ через Internet. Требования к надежности такого соединения невысоки, так как при использовании подобной архитектуры активно применяется кэширование данных на рабочей станции, и при этом использование ConstraintBroker позволяет проверять соответствие изменяемых данных правилам сервера непосредственно на рабочей станции, поэтому применение «тонких» клиентов и серверов приложений, управляемых MIDAS, является наилучшим решением для территориально разбросанных предприятий, организаций с удаленными филиалами, в том числе в других городах и странах.
Отметим, однако, что MIDAS Development Kit позволяет лишь создавать и отлаживать серверы приложений. Входящий в его состав ConstraintBroker обладает ограниченным временем действия, а Business ObjectBroker обладает ограничением на число экспортируемых OLE-объектов. Только полнофункциональная версия MIDAS позволяет использовать эти брокеры без подобных ограничений (и не нарушать при этом лицензионные соглашения).
Отметим, что возможности создания многозвенных систем ограничиваются не только MIDAS-ориентированными серверами. Наряду с версией C++Builder Client/Server Suite имеется версия C++Builder Enterprise, позволяющая создавать «тонкие» клиентские приложения для сервера приложений Borland Entera c помощью компонентов TEnteraConnection и TEnteraProvider. Отметим, что Entera существует для большого количества платформ, что позволяет создавать многоуровневые системы в гетерогенной среде, где не только серверы баз данных, но и серверы приложений функционируют на платформах, отличных от Windows (например, на UNIX-платформах), что позволяет выбрать наиболее оптимальное для предприятия сочетание удобства, масштабируемости и надежности.
Дополительные инструменты
В комплект поставки C++Builder теперь входит новая версия утилиты конфигурации BDE — BDE Administrator, устанавливающаяся теперь в панель управления Windows. Эта утилита обладает более удобным интерфейсом и некоторыми полезными возможностями по сравнению с утилитой конфигурации BDE из прежней версии C++Builder. Во-первых, в процессе конфигурации доступа к серверным СУБД она позволяет вызвать утилиты из состава клиентской части серверной СУБД, например, консольные приложения для интерактивной работы с SQL, такие, как SQL Plus из клиентской части Oracle 7 или Interactive SQL из клиентской части IB Database, утилиты для установки и конфигурации клиентской части, ODBC-администратор и т.д.. Во-вторых, эта утилита считывает конфигурационые файлы клиентских частей серверных СУБД (такие, как TNSNAMES.ORA для Oracle 7) и при выборе серверной СУБД предлагает список доступных баз данных из этих файлов. В-третьих, эта утилита позволяет проверить корректность настроек псевдонимов путем установки соединения с базой данных и не требует запуска для этой цели других приложений, как это было в прежней версии С++Builder.
Рис.4. BDE Administrator
Значительные изменения по сравнению с прежней версией претерпела и утилита SQL Explorer. Теперь с ее помощью можно не только просматривать, но и создавать и редактировать объекты серверных СУБД, такие как таблицы, индексы, триггеры, хранимые процедуры, серверные ограничения (Constraints), представления (Views), табличные области и другие объекты серверных СУБД. Фактически новая версия SQL Explorer представляет собой удобную и простую утилиту администрирования одновременно всех имеющихся в доступности баз данных, что по достоинству могут оценить менеджеры информационных систем, содержащих несколько различных СУБД, например, одновременно Oracle, IB Database и таблицы Paradox.
Рис. 5. SQL Explorer
В C++Builder 3.0 включено новое средство построения SQL-запросов — SQL Builder, заменивший Visual Query Builder, входивший в комплект поставки прежней версии, а также всех версий Delphi.
Рис. 6. SQL Builder
Этот инструмент отличается более удобными по сравнению с Visual Query Builder визуальными средствами редактирования запросов, а также возможностью редактирования текста запроса. При этом возможна синхронизация визуального представления с отредактированным текстом, если последний не содержит ошибок.
Рис. 7. Редактор текста запросов SQL Builder
Отметим также, что возможно выполнение созданного запроса непосредственно из SQL Builder, что позволяет проверить правильность его построения.
Компоненты для создания систем принятия решений.
Среди компонентов, связанных с использованием баз данных, появилась группа Decision Cube для создания систем поддержки принятия решений. Эти компоненты применяются при создании приложений, используемых менеджерами высшего звена и предназначенных для многомерного анализа данных. Decision Cube представляет собой набор многомерных кросс-таблиц, содержащих агрегатные данные, вычисленные на основе какого-либо запроса. Компонент TDecisionGrid позволяет просматривать различные двумерные и трехмерные сечения такого куба как на этапе проектирования приложения, так и на этапе выполнения, а компонент TDecisionGraph — создать диаграмму, соответствующую текущему сечению.
Рис.8. Decision Cube
Сами данные выбираются из таблиц с помощью компонента TDecisionQuery, обладающего редактором свойств, позволяющим визуально построить запрос с агрегатными данными, в том числе с использованием SQL Builder.
Рис.9. Редактор свойств компонента TDecisionQuery
Для обмена многомерными данными между TDecisionQuery и компонентами отображения многомерных данных TDecisionGraph и TDecisionGrid используется компонент TDecisionSource — аналог компонента TDataSource.
Управлять отображением сечений можно с помощью компонента TDecisionPivot либо путем «сворачивания» и «разворачивания» размерностей непосредственно в компоненте TDecisionGrid.
Рис.10. Управление отображением сечений
Возможности публикации данных в Internet.
Для создания web-приложений можно, как известно, использовать абсолютно любое средство разработки, лишь бы полученное приложение было способно выполняться в той операционной системе, под управлением которой функционирует web-сервер. Поэтому, говоря о создании таких приложений, было бы преувеличением сказать, что до появления C++Builder 3 такой возможности не было — создать, например, динамически загружаемую библиотеку, являющуюся расширением Internet Information Server или Netscape Fast Track (т.е. web-приложение в стандарте ISAPI/NSAPI) с успехом можно было и с помощью C++Builder 1.0, а CGI-приложения, как показывает опыт российских разработчиков, без особых проблем создаются с помощью Clipper, FoxPro и даже с помощью обычных командных файлов. Однако такие приложения так или иначе требуют написания некоторого количества кода, и вопрос удобства того или иного средства разработки так или иначе связан с желанием минимизировать рутинную работу, связанную с процессом «ручного» кодирования. И в этом отношении C++Builder 3.0 является весьма удобным средством разработки, так как обладает неплохими возможностями визуального проектирования подобного рода приложений.
Среди доступных разработчику средств визуальной разработки web-приложений хотелось бы особо отметить средства, позволяющие осуществлять публикацию данных в Internet. Для этой цели используются компоненты TDataSetTableProducer и TDataSetQueryTableProducer, получающие данные из компонента TTable или TQuery и представляющие их в виде HTML-документа в табличном виде (рис. 11).
Рис.11. Редактор свойств компонента TDataSetTableProducer
Пример подобной публикации данных в Internet, созданный сотрудниками Борланд АО (прайс-лист, передаваемый в броузер с помощью динамически загружаемой библиотеки в стандарте NSAPI), можно найти по адресу http://www.borland.ru.
Отметим также, что сама возможность размещения в объекте TWebModule компонентов доступа к данным существенно облегчает создание CGI-приложений, связанных как с публикацией данных, так и с обработкой пользовательского ввода (например, в HTML-формах), заключающегося в изменении или добавлении данных. Типичными примерами таких приложений являются анкеты, которые в изобилии встречаются на многих web-серверах.
Помимо этого, публикация данных возможна также с помощью так называемых шаблонов — HTML-документов, содержащих специальные теги, заменяемые в процессе формирования HTML-страницы строками, которые, в свою очередь, могут быть получены путем выполнения запроса к базе данных.
В заключение хотелось бы отметить, что новые возможности эффективной разработки информационных систем, предоставляемые C++Builder, отнюдь не ограничиваются перечисленными в данной статье нововведениями, хотя и представляются наиболее интересными.
В ближайших статьях цикла, посвященного C++Builder, эти возможности будут рассмотрены более подробно.
Источник: citforum.ru
Что такое 3d builder в windows 10
Зачем нужна программа 3D Builder на Windows 10 и как ее использовать?
Создавать объемные модели в домашних условиях можно с помощью встроенного приложения в новой версии ОС от Microsoft. Для этого предназначена утилита 3D Builder Windows 10. Что это за приложение вы узнаете в этой статье.
Описание
Программа 3D Builder позволяет просматривать трехмерные изображения со всех сторон, прокручивая их во всех плоскостях рабочей среды, и готовит их к печати на 3D принтере (также прочитайте «11 приложений Windows 10 для апгрейда вашего компьютера»). Поддержка утилиты появилась в Windows 8.1, а в новой сборке ОС от Microsoft это стандартное приложение. Вместе с приложением в ОС поставляются драйвера для подключения оборудования. Пользователю не нужно скачивать и устанавливать непроверенные приложения из сомнительных источников для распечатки проекта. Нативная поддержка 3D печати в Windows 10 должна вывести этот рынок на новый доступный уровень.
Зачем нужна и как пользоваться?
Программа предназначена для создания трехмерных моделей, которые распечатываются на специальном оборудовании. Найти исходники можно несколькими способами:
- в библиотеке приложения;
- скачать заготовки из посторонних источников;
- отсканировать или сфотографировать объект и загрузить его в программу.
Утилита предназначена для минимального редактирования 3D изображений. В 3D Builder отсутствуют сложные функции, поэтому каждый пользователь сможет разобраться в настройках программы.
- Запустите программу → откройте нужный объект.
- Справа вверху расположена основная панель настроек макета (в каждом пункте присутствую поднастройки):
- меню файл;
- режим объекта;
- изменить;
- масштабирование;
- поворот;
- переместить.
- В левой верхней части окна выберите любую часть сложного объекта.
- Укажите нужные цвета, оттенки, насыщенность, яркость для каждой части в пункте «Применить материалы» справа внизу.
- Отредактировав макет, нажмите «Объемная печать».
- Выберите принтер.
- Можно заказать печать модели через интернет.
Мнения пользователей
Пользователи отмечают простоту программы, а также возможность настроить огромное количество параметров модели. Но из-за малого распространения оборудования для 3D печати используется утилита 3D Builder редко.
Видео
Видео наглядно продемонстрирует работу с программой.
Вывод
Приложение 3D Builder создает и обрабатывает 3D модели объектов для их последующей распечатки. В нем нет сложных функций, что упрощает работу с программой. При отсутствии оборудования можно заказать распечатку проекта через интернет.
Удаление опции «3D-печать с помощью 3D Builder» из контекстного меню Проводника Windows 10
Большинство пользователей операционной системы Windows 10 обращали внимание на присутствие опции «3D-печать с помощью 3D Builder» в контекстном меню для изображений. 3D Builder – это встроенная программа, позволяющая создавать, просматривать и выводить на печать трехмерные модели, которые распечатываются с помощью 3D-принтера. Если у вас нет 3D-принтера, вы не планируете заказывать печать 3D-моделей непосредственно с помощью программы 3D Builder, то соответствующий раздел можно удалить из контекстного меню, чтобы не занимал лишнего места.
Открываем Редактор реестра, нажав Win+R и введя команду regedit.
Далее слева раскрываем ветку: HKEY_CLASSES_ROOTSystemFileAssociations.jpgShell. Раскрываем раздел Shell и удаляем подраздел T3D Print (правая кнопка мыши → Удалить).
Затем открываем еще две ветки:
HKEY_CLASSES_ROOTSystemFileAssociations. bmp Shell
HKEY_CLASSES_ROOTSystemFileAssociations. png Shell
В разделах Shell также удаляем подразделы T3D Print.
Для возможности все вернуть назад, если вдруг что-то пойдет не так, создайте резервные копии удаляемых элементов ключей. Для этого выделяем раздел, который будет удален, сверху нажимаем Файл → Экспорт. Указываем желаемое расположение резервного элемента реестра, придумываем ему название и сохраняем.
Кто хочет вообще удалить 3D Builder, может воспользоваться одним из следующих способов:
- Самый простой способ: открыть меню «Пуск» → Стандартные – Windows → щелкнуть правой кнопкой мыши по 3D Builder и выбрать из контекстного меню «Удалить».
- Если данный способ не работает, то открываем PowerShell от имени администратора (можно воспользоваться поиском Windows, начав набирать Windows PowerShell, а затем с помощью контекстного меню запустить от имени администратора).
Get-AppxPackage *3dbuilder* | Remove-AppxPackage и нажимаем Enter.
Эта команда полностью удалит 3D Builder с вашего компьютера.
Также для удаления 3D Builder можно воспользоваться сторонними утилитами, которые помогают удалять встроенные приложения Windows. Но не стоит забывать о том, что необоснованное удаление встроенных приложений Windows может нанести вред, послужить причиной сбоев и нестабильной работы системы.
Приложение 3D Builder в Windows 10
Операционная система Windows 10 имеет множество встроенных программ и утилит, позволяющих выполнять различные задачи. В данной публикации мы рассмотрим стандартное приложение 3D Builder, которое позволяет создавать, редактировать, сохранять и отправлять на печать простые трехмерные модели.
Функции и инструменты 3D Builder
Приложение разработано для начинающих пользователей, однако, несмотря на это, имеет достаточно большой набор инструментов, с помощью которых можно работать с 3D-объектами.
Здесь можно просматривать трехмерные модели с разных ракурсов, редактировать/сохранять их даже отправлять их на 3D-принтеры для распечатки. При выполнении последнего действия сложностей быть не должно, так как Windows 10 снабжен обширным списком драйверов для таких принтеров.
Приложение умеет работать с большим количеством графических форматов и имеет собственную библиотеку трехмерных объектов (с разбивкой по категориям).
Загрузка и работа с трехмерным объектом в программе
- Запускаем приложение любым удобным способом:
- через строку поиска;
- через меню Пуск.
- Щелкаем по значку в виде трех полосок в левом верхнем углу окна программы и выбираем в открывшемся меню пункт “Открыть”.
- Загружаем объект из библиотеки или файла. Также можно открыть двухмерное изображение, которе будет преобразовано в трехмерное. Предусмотрена и возможность создания 3D-модели из снимка, полученного с камеры (если она подключена к ПК или работа ведется на ноутбуке со встроенным видеоустройством).
В нашем случае для демонстрации функционала и интерфейса приложения выбираем первый вариант – библиотеку.
Удаление приложения
3D Builder предустановлен во всех “десятках”, что является безусловным плюсом для пользователей, не особо требовательных к функциональным возможности программы. Профессионалы же предпочитают работать в более мощных графических редакторах, и необходимость в стандартном приложении от компании Майкрософт у них отпадает. В этом случае довольно часто требуется его удаление из системы. Давайте посмотрим, как это делается.
- Заходим в Параметры, нажав комбинацию клавиш Win+I. Также, можно воспользоваться контекстным меню, которые открывается сочетанием Win+X или щелчком правой кнопки мыши по иконке Пуска.
- Переходим в раздел “Приложения”.
- Находясь в подразделе “Приложения и возможности”, в правой части окна вводим названием программы в соответствующем окне, затем щелкаем по найденному варианту и затем – по появившейся кнопке “Удалить”.
Примечание: Чтобы снова установить приложение на компьютер, нужно воспользоваться магазином Windows (Microsoft Store).
Заключение
Таким образом, стандартное приложение 3D Builder является достаточно простым инструментом для работы с трехмерными объектами. Однако оно позволяет выполнять большое количество различных действий и настроек, которых многим пользователям в большинстве случаев будет достаточно.
Источник: onecomp.ru
3D-объекты в C++ Builder
Нужна помощь — ссылки советы
Нужно создать простенькую программу с для создания и простейшего редактирования 3д объектов(поменять текстуру, отобразить относительно оси, повернуть, переместить вдоль оси + открытие из файлов) ОС Windows Среда разработки C++ Builder, до этого не сталкивался с подобными заданиями и графикой вообще.
————————Помогите кто может, буду признателен———————————————
#1
0:39, 9 окт 2007
Сколько можешь предложить? (у.е.)
#2
9:12, 9 окт 2007
true_men
Если быстро — ищи исходники, если не быстро, то вперед за книжки.
Естественно, направление взгляда повернуть в сторону DX или OGL.
#3
10:56, 9 окт 2007
NeHe тебе в помощь.
#4
13:34, 9 окт 2007
Я хочу сам разобраться в этом дайте ссылки на какую-нибудь литературу (это мое курсовое задание)
#5
15:53, 9 окт 2007
. за такие программы большие деньги платят. Почему именно C Builder?
Можно пойти 2мя «путями»: OpenGL или DirectX. Далее, ориентируясь на выбранное — читаешь книжки, статьи.
P.S. Тот человек, который задал тебе такой курсовой должен тебе 3000 долларов (кроме пятёрки).
А если ты таки успеешь его сделать до Н.Г., то тебе можно нафик забросить учёбу, и пойти работать, хоть в твой же институт преподавателем.
#6
15:57, 9 окт 2007
KKH
Думаю ы его неправильн понял. или я не так понял.
true_men
Тебе разрешено использовать OpenGL или Direct3D?
#7
11:10, 10 окт 2007
Подождите щас выложу полное описание задания
#8
15:10, 10 окт 2007
Есть книжка OpenGL в проектах Delphi
Вот с ней поставляются исходники такого редактора. Качай из инета. )
#9
11:07, 11 окт 2007
_________________________НАЧАЛО_________________________________________
Демонстрационная программа выполнения геометрических преобразований трехмерных объектов
Базовый класс содержит:
Методы(public):
Отобразить фигуру;
скрыть фигуру;
Повернуть фигуру(относительно оси OX,OY,OZ);
Отражение относительно OX,OY,OZ;
Маштабировать фигуру;
Выполнить перенос(формальные параметры: величина переноса по оси OX,OY,OZ)
Производные классы содержат:
Данные класса(private):
Число вершин;
Массив координат вершин(массив);
Методы(наследуются):
Отобразить фигуру;
Скрыть фигуру;
Повернуть фигуру(формальные параметры: угол поворота относительно оси OX,OY,OZ);
Отражение относительно OX,OY,OZ;
Маштабировать фигуру;
Выполнить перенос;
====================================|
Пользователь задает |
Выбор вида фигуры; |
Число вершин фигуры; |
Выбор текстуры фигуры; |
Выбор типа преобразования; |
====================================|
Пользователь осуществляет выбор объекта для работы с ним из предлагаемого перечня объектов. После чего выбранный объект выводится на эран. Затем пользователь имеет возможность выбрать интересующее его действие(смотри методы базового класса). Все манипуляции с объектом отражаются на экране дисплея.
Предусмотреть разработку удобного и простого интерфейса пользователя.
——————————КОНЕЦ——————————————
P.S. Вобщем трехмерные объекты сойдут самые простые — шар,куб,пирамида, цилиндер, многограннник. Преобразования тоже самые простые(работа с координатами).
Может я очень сильно ошибаюсь т.к. я вообще не представляю как это сделать.
И кстати данное задание можно реализовать в C++ Builder или надо еще использовать DireсtX или OpenGL?
Дайте хоть каких ссылок чтобы хоть вникнуть в этот вопрос?(ничего не могу найти — ни в нете ни в книжном мгазе)
#10
11:51, 11 окт 2007
DirectX и OpenGL — всего лишь графические API, то есть они тебе понадобятся, чтоб выводить изображение на экран.
А всю логику, алгоритмы, классы 3Д объектов и т.д. тебе нужно написать самому. Собственно, прикручивать графику можешь в самом конце. Сначала реализуй интерфейсы и классы IGenEditor, IRenderableEditableObject, Mesh, пользовательский ввод, сохранение и загрузка сцены в бинарный формат, ну и т.д.
#11
15:24, 11 окт 2007
Где про все это можно прочитать или узнать побольше (ищу уже 4 день — безуспешно)
Желательно какие-нибудь примеры
- Michael Makarov
- Новичок
#12
15:29, 11 окт 2007
true_men
>_________________________НАЧАЛО_________________________________________
Задание вполне понятно. Довольно несложно.
>Может я очень сильно ошибаюсь т.к. я вообще не представляю как это сделать.
Я готов это сделать за $50. Стучись в аську: 95-96-93
>Где про все это можно прочитать или узнать побольше (ищу уже 4 день — безуспешно)
В Сети просто ДОФИГА информации по этому делу. Её невозможно НЕНАЙТИ. Попробуй использовать поисковик.
#13
17:11, 11 окт 2007
true_men
Ты умеешь окна создавать? я про WINAPI. Ну там сообщения обрабатывать и т.д.?
Если да, то это уже половина работы. Потому что в любом редакторе очень большую роль играет интерфейс. Создай окно редактора, менюшки, тулбар, статусбар.
Напиши класс PropertyPanel (по сути — окно с эл-ми управления) — активируется, когда выделяешь объект.
Чтоб было что-то типа этого:
panel.addStr(ID_SPHERE_NAME, «Sphere01»);
panel.addFloat(ID_SPHERE_RADIUS, r);
Собственно, реализация рендеринга и трансформаций объектов мышью — задача гораздо более легкая, чем грамотно продуманный интерфейс.
Как реализуешь базовый класс редактора, окошки и менюшки — поможем тебе с OpenGL или DirectX.
Удачи.
#14
21:47, 11 окт 2007
[src]
Да ему WinAPI не нужен, у него VCL 🙂
Источник: www.gamedev.ru