Основная образовательная программа «Детский сад 2100» представлена в виде двух образовательных программ под научной редакцией О. В. Чиндиловой:
Образовательная программа для детей младенческого и раннего возраста (от 2 мес. до 3-х лет);
Образовательная программа для детей дошкольного возраста (от 3 до 7(8) лет).
Программы разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Основная цель данной программы : реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».
Цель дошкольного воспитания и развития в образовательной системе «Детский сад 2100» состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.
Задачи программы «Детский сад 2100»
1. Создание содержания, гарантирующего:- гармоничное развитие личности ребенка
школьная программа » школа 2100 «
— развитие познавательной области (памяти, мышления, речи, воображения)
— развитие эмоциональной области
— цельное мировоззрение ребенка
2. Обучение детей познавательной, практической, творческой деятельности
3. Развитие у дошкольников опыта самопознания
Данные задачи решаются в условиях укрепления здоровья детей, формирования предметно-развивающей среды, развития двигательной культуры дошкольников.
Результатом воспитания ребенка по системе «Детский сад 2100» должно стать осознание дошкольником самого себя, своих особенностей и возможностей, раскрытие своего индивидуального потенциала, умение сотрудничать с ровесниками и взрослыми, общаться с ними, привычка к ведению здорового образа жизни, к занятиям физкультурой, а также психологическая и функциональная готовность к школе. Как уже было отмечено выше, программа «Детский сад 2100» построена в соответствии с принципами образовательной системы «Школа 2100», основная цель которой – обеспечение условий для грамотного развития человека, способного справляться с любыми жизненными проблемами с применением тех знаний, умений и навыков, которые были получены ранее. Данной целью определяются психолого-педагогические принципы программы «Детский сад 2100». Эти принципы отражают представление авторов системы о значении дошкольного периода в развитии и становлении личности детей.
Преимущества программы «Детский сад 2100»
Дети, которые занимаются по этой программе — раскрепощённые, открытые, разговорчивые и независимые, чётко отстаивают свою точку зрения.
Программа построена на диалоге с ребенком, педагог не просто сообщает знания, ребенок сам их открывает. Весь процесс обучения оснащён пособиями — красочными тетрадями, которые состоят из нескольких частей и содержат большой объем знаний, понятий и различных заданий. Их названия говорят сами за себя: «Здравствуй, мир» (ознакомление с окружающей средой, «По дороге к Азбуке» (развитие речи и подготовка к обучению грамоте, «Ты — словечко, я словечко…» (риторика для детей 5-6 лет, «Игралочка» и «Раз — ступенька, два — ступенька…» (практический курс математики для дошкольников). Тут и игры, и головоломки, блиц-турниры, кроссворды на развитие логики, мышления, внимания и памяти.
Программа «Школа 2100» Учебники 3 класс. ((( начальная школа)))№2
Игровые технологии обучения являются ведущими во всех образовательных областях программы, что очень важно для гармоничного развития детей: занятия для детей проводятся в игре. Процесс обучения построен так, что связи и отношения окружающего мира дети осваивают сами в ходе сравнения и наблюдения, воспитатель же незаметно подводит их к такому «открытию», не подавая готовой информации, а стимулируя их вопросы и воображение.
Изюминка программы в том, что изменен сам механизм достижения целей, но не требования к подготовке детей. А именно — знания детям даются по максимуму (в пределах возрастных норм, требования же к усвоению знаний предъявляются по минимуму (в пределах определённых Госстандартом). Программа создает комфортные условия для детей с разным уровнем развития, давая им возможность обучаться каждому в своем темпе. Такой подход исключает перегрузки дошколят, но не уменьшает результативность.
Принципы программы «Детский сад 2100»
Принцип адаптивности. Формируется адаптивная открытая модель воспитания дошкольников, позволяющая реализовать идею самоценности детства, гарантирующая гуманный подход к индивидуальности ребенка.
Принцип развития. Развитие дошкольника является основной задачей детского сада, причем развитие целостное, закладывающее перспективы для дальнейшего становления.
Принцип психологического комфорта. Ребенок должен быть психологически защищен, должен чувствовать себя комфортно в условиях детского сада. Здесь должна быть создана благоприятная обстановка для его самореализации.
Принцип целостного образовательного содержания. Представления ребенка о социальном и предметном мире должны складываться целостными и едиными.
Принцип смыслового отношения к миру. Мир вокруг ребенка должен стать для него тем миром, частью которого он является, который он так или иначе осмысливает и переживает, а не просто абстрактным миром вокруг.
Принцип систематичности. Это единые линии воспитания и развития.
Принцип ориентировочности знаний. О чем это говорит? Дошкольное образование не является просто неким набором систематизированной информации. Его задача – сформировать у ребенка ориентировочную основу, которую в дальнейшем он будет использовать в продуктивной и познавательной деятельности. Ведь в плане психологии знание – это есть ориентировочная основа практики, поэтому знания должны быть представлены в понятной и принимаемой детьми форме.
Принцип овладения культурой. Ребенок ориентируется в окружающем мире и ведет себя с учетом интересов и ожиданий других людей.
Принцип обучения деятельности. Главное – не передать дошкольникам готовые знания, а так организовать их деятельность, чтобы они сами могли совершать открытия и узнавать что-то новое, решая доступные проблемные задачи. Так у детей формируется познавательная мотивация, а необходимость преодолевать посильные трудности интеллектуального и личностного характера позволяет развиваться волевой сфере.
Принцип опоры на предшествующее развитие. Говорит сам за себя.
Принцип креативности. Обучение творчеству, а также развитие у дошкольников навыка самостоятельного решения проблемных ситуаций и нестандартных задач.
Основные линии развития дошкольников, на которых базируется программа «Детский сад 2100»
1. Развитие произвольной деятельности
2. Овладение познавательной деятельностью, ее эталонами и средствами
3. Переключение с эгоцентризма на способность видеть происходящее с точки зрения другого человека
4. Мотивационная подготовленность
Содержание и структура программы «Детский сад 2100»
Программа подразделяется на три основных периода – младший, средний и старший дошкольный возраст. Внутри каждого из этих периодов она представлена такими разделами:
1. Возрастные особенности дошкольников
2. Укрепление их здоровья
3. Физическое развитие детей
4. Игровая деятельность
5. Познавательная деятельность. Сюда включены подразделы: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, введение в математику, информатику, художественную литературу, риторика, изобразительная деятельность, синтез искусств, а также конструирование, лепка и аппликация.
6. Социально-личностное развитие
7. Развитие личностных качеств
Информатика и риторика изучаются только в старшей и подготовительной группах. Каждый раздел программы поддерживает общий принцип преемственности и непрерывности воспитания, что обеспечивает дошкольнику благополучное движение вперед на каждом возрастном этапе.
Основные разделы программы «Детский сад 2100»
Физическому развитию дошкольников уделяется особое внимание, поскольку авторы отмечают, что успешность воспитания дошкольника зависит от того, насколько ребенок готов к нему физически. Здоровье понимается не только как самочувствие и физическое состояние ребенка, но намного шире – как способ контакта с миром, как социальное, эмоциональное, психологическое и душевное благоденствие человека. Занятия физкультурой в детском саду приобщают дошкольников к здоровому образу жизни, помогают им освоить культуру движений и гигиеническую культуру. Формируется интерес к активной двигательной деятельности, ребенок начинает ощущать потребность в самосовершенствовании, получает удовольствие от упражнений, игр.
Игровая деятельность подразумевает проведение самых разнообразных игр с детьми – творческих, подвижных, дидактических и т. д. Игры также способствуют полноценному развитию детей, позволяют ребенку активно сотрудничать со сверстниками и педагогами, что обогащает жизненный опыт дошкольника. Грамотно организованное общение воспитателя с детьми играет значительную роль. Воспитатель вовлекает ребенка в диалог, создавая атмосферу взаимопонимания и доверия, способствует проявлению чувственной и эмоциональной сферы у детей. Когда ребенок переходит в школу, игра не теряет своей ценности как способа общения с ровесниками, формирования произвольного поведения, а также получения социального опыта. В разделе об учебно-познавательной деятельности игра не случайно рассматривается как отдельный метод обучения.
Социально-личностное развитие – это развитие врожденной любознательности детей, их интереса к самим себе в том числе, к восприятию себя взрослыми и друзьями, поддержка в поиске своего места в окружающем мире, в социальных отношениях, а также овладение базовыми социальными навыками, включая трудовые навыки. Этот раздел сопровождает процесс вхождения дошкольника в мир социальных отношений и новых знаний.
Структура программы «Детский сад 2100»
Внутри каждого возрастного периода (младший дошкольный возраст, средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст) программа представлена следующими разделами:
1. Возрастные особенности детей.
2. Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников.
3. Физическое развитие.
4. Игровая деятельность.
5. Социально-личностное развитие.
6. Познавательная деятельность:
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
Риторика общения (только в старшей или подготовительной группе).
Ознакомление с окружающим миром.
Введение в математику.
Введение в информатику (только в старшей или подготовительной группе).
Введение в художественную литературу.
Изобразительная деятельность.
Лепка. Аппликация. Конструирование.
Каждый из разделов программы сохраняет общую тенденцию преемственности в развитии и воспитании детей, непрерывности образования, обеспечивающих ребенку успешное продвижение вперед на каждом из последовательных возрастных этапов его развития.
Воспитатель (учитель) формирует у детей общие учебные умения: слушать вопросы взрослого, слушать ответы сверстников, подвергать их сомнению: высказывать суждения и предположения, выполнять задание, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности. Поддерживает усилия детей качественно выполнять задания, создаёт ситуацию успеха с помощью похвалы, положительной словесной оценки; поощряет высказывания и суждения малышей, способствует становлению у детей самооценки.
1. Введение в игровую ситуацию и мотивационная игра.
2. Постановка проблемы, создание затруднения в игровой ситуации.
3. Совместный поиск выхода из затруднения и разрешение проблемы.
4. Самостоятельное применение вновь полученных выводов в других ситуациях.
5. Повторение и развивающие задания.
6. Подведение итогов. Оценка деятельности детей.
Достоинства программы «Детский сад 2100»
Дошкольники, которые воспитываются по этой программе, умеют четко отстаивать свою точку зрения, они независимы, общительны, раскрепощены и открыты миру. Программа базируется на ведении диалога с детьми, причем воспитатель не просто передает знания, а позволяет ребенку самому их открывать. Процесс обучения сопровождается занятиями с красочными пособиями, состоящими из нескольких частей и включающими в себя внушительный объем знаний и занимательных заданий. Пособия называются «Здравствуй, мир» (знакомство с окружающим миром, «По дороге к Азбуке» (развитие речи, «Ты словечко, я словечко» (риторика для старшей и подготовительной группы», «Игралочка», «Раз ступенька, два ступенька» (математика). В пособиях вы найдете множество головоломок, игр, кроссвордов, развивающих память, внимание, мышление и логику ребенка.
Во всех образовательных разделах программы «Детский сад 2100» ведущей является игровая деятельность, что способствует гармоничному развитию дошкольников, поскольку все занятия с ними проводятся в игровой форме. В ходе наблюдения и сравнения ребята самостоятельно обнаруживают отношения и связи в окружающем мире, педагог лишь незаметно подводит их к этим открытиям, стимулируя воображения и вопросы детей. Особенность программы в том, что изменены не требования к подготовке дошкольников, а механизм достижения ими поставленных целей. Знания в этой программе даются в пределах возрастной нормы по максимуму, но к усвоению знаний предъявляются минимальные требования (согласно определенным Госстандартом пределам). Обеспечиваются комфортные условия развития для каждого ребенка, каждый из дошколят обучается в индивидуальном темпе.
Публикации по теме:
Консультация «Мы идем в детский сад» «Как облегчить адаптацию ребенка к ДОУ» Родителям необходимо знать, как помочь малышу пройти период адаптации, который заключается в плавном.
«Здравствуй, детский сад!» Праздник для детей 2–х лет, впервые пришедших в детский сад, и их родителей НОВОСЕЛЬЕ в МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Встреча малышей. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ДЕТСКИЙ САД!» Сценарий музыкального развлечения для детей младшего дошкольного.

Фотоотчет «Детский сад, детский сад, он всегда ребятам рад!» Детский сад, детский сад он всегда ребятам рад! Наш веселый детский сад Он всегда ребятам рад! У нас растут цветы небывалой красоты.
«Ненецкие подвижные игры». Модифицированная образовательная программа дополнительного образования для дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Радуга» Утверждаю Заведующий МКДОУ детский сад «Радуга».
Образовательная программа дополнительного образования «Умелые ручки» для детей подготовительной группы Пояснительная записка Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького.
Презентация «НОД как основная форма организации экологического образования старших дошкольников» «Непосредственная образовательная деятельность как основная форма организации экологического образования старших дошкольников» Цель исследования:.
Примерная основная образовательная программа Предлагаю, уважаемые коллеги, вашему вниманию проект по ознакомлению с примерной основной образовательной программой. Эта программа одна.
Программа «Неболейка» в рамках проекта «Детский сад здоровья» Слайд1. В нашем детском саду реализуется проект «Детский сад здоровья». В рамках реализации данного проекта сотрудниками нашего ДОУ была.

Вариативная форма дошкольного образования «Семейный детский сад» Уважаемые коллеги и гости, читатели моих публикаций! Рассказ о создании «Семейных детских садов» в Москве и моем личном опыте работы в качестве.
- Консультации для родителей
- Основная образовательная программа ДОУ
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Программа «Детский сад 2100»: образовательный процесс без стресса и перегрузок

Образование в широком смысле — непрерывный процесс на протяжении всей жизни. Если говорить о системе обучения, развития и воспитания в образовательных учреждениях, то существует ряд позиций, по которым дошкольный этап расходится со школьным: к каким-то реалиям жизни малыши после детского сада оказываются не готовы, а с какими-то, наоборот, знакомятся слишком рано. С целью соблюдения условий преемственности образовательных уровней создана программа «Детский сад 2100».
Значение занятий по программе «Детский сад 2100» в ДОУ
Программа «Детский сад 2100» является личностно-ориентированным образовательным комплексом, представленным в методических рекомендациях и пособиях и одобренным Министерством образования и науки Российской Федерации. «Детский сад 2100» направлен на отработку начального этапа внедрения в практику системы «Школа 2100», охватывающей все ступени дошкольного и школьного учебно-воспитательного процесса. Программа дошкольного образования «Детский сад 2100» ориентирована на создание условий, позволяющих раскрывать индивидуальный возрастной потенциал малыша. При этом ребёнок не получает готовых знаний, а учится думать и находить ответы на те или иные вопросы из разных образовательных областей.

Занятия по программе «Детский сад 2100» учат детей самостоятельно добывать знания
«Детский сад 2100» систематизирует психолого-педагогические и методические основы работы с малышами 2–6 лет, то есть начиная с первой младшей группы и заканчивая подготовительной.
Методическая реализация программы «Детский сад 2100» опирается на:
- физическое развитие (как залог успешности воспитания дошкольника, способ контакта с миром);
- игровую активность (в качестве основного пути познания и обогащения жизненного опыта);
- социально-личностное развитие (стимулирование врождённой любознательности, овладение социальными и трудовыми навыками).
Это интересно. Учебно-методическое сопровождение программы «Школа 2100» в начальном звене строится на тех же принципах, что и «Детский сад 2100», то есть наглядно демонстрируется преемственность обучения на разных этапах образования.
Коллектив авторов
Разработкой программы «Детский сад 2100» занимался коллектив педагогов и психологов ассоциации «Школа 2100». Сейчас это объединение называется «Межрегиональной организацией содействия развитию Образовательной программы «Школа 2100». Руководил разработками Алексей Алексеевич Леонтьев — российский лингвист и психолог, доктор педагогических и психологических наук, академик РАО, научный руководитель Образовательной системы «Школа 2100» с 1999 по 2004 год, лауреат премии Правительства РФ в области образования.
В творческую группу также входили:
- Бунеев Р. Н., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, лауреат премии Правительства РФ в области образования за 2008 год за научную разработку образовательной системы нового поколения и её практическую реализацию в учебниках.
- Бунеева Е. В., доктор педагогических наук, доцент, лауреат премии Правительства РФ в области образования за 2008 год. Автор (в соавторстве) учебников непрерывного курса русского языка для дошкольников, начальной, основной и старшей школы, координатор гуманитарного направления в Образовательной системе «Школа 2100».
- Вахрушев А. А., член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук, кандидат биологических наук, доцент, лауреат премии Правительства РФ в области образования за 2008 год; вице-президент Образовательной системы «Школа 2100», координатор естественно-научного направления.
- Корепанова М. В., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент международной академии наук педагогического образования, соавтор учебных пособий по курсу «Познаю себя» для дошкольников.
- Кислова Т. Р., кандидат педагогических наук, соавтор пособий для дошкольников «По дороге к Азбуке», «Речевые досуги», наглядных пособий по развитию речи для дошкольников, автор методических рекомендаций к пособию «По дороге к Азбуке».
- Козлова С. А., координатор направления «Математика» Образовательной системы «Школа 2100», соавтор учебных пособий «Летняя тетрадь».
- Маслова И. В., дошкольный педагог, методист УМЦ «Школа 2100», автор программы и методических пособий для дошкольников «Лепка», «Аппликация».
Цели программы
Миссия детского сада состоит в максимальном раскрытии индивидуальности ребёнка в конкретном возрасте. После перехода на следующую ступень образования наблюдается рассогласование целей, связанное с обезличенным наполнением ребёнка знаниями, что негативно отражается на результате: дети не только теряются в информационном потоке, но и не умеют анализировать себя, свои поступки и действия. Исходя из этого авторами программы «Детский сад 2100» были поставлены следующие цели:
- синхронизация процесса обучения и воспитания в ДОУ и школе;
- создание образа малыша как субъекта процесса образования, то есть предоставление возможности увидеть собственный потенциал, поверить в себя;
- развитие речи, познавательной сферы;
- стимуляция ощущения успешности в деятельности;
- воспитание эмоционально-позитивного восприятия информации.

Образование по программе «Детский сад 2100» формирует у дошкольников положительное восприятие мира
Задачи
Чтобы реализовать поставленные цели, воспитатель в ежедневной работе решает такие задачи:
- развивает мышление, память, речи и воображение дошкольников (с помощью разного вида занятий, а также досуговой деятельности);
- помогает раскрыться потенциалу эмоциональной сферы (к примеру, за счёт проигрывания разных ситуативных сценок по сюжетам народных сказок на занятиях по развитию речи);
- эмпирически обогащает игровую, познавательную, творческую деятельность (например, дети старшей группы, проводя эксперимент по проращиванию семян опытным путём, с помощью регулярных наблюдений устанавливают последовательность проращивания бобовых);
- формирует опыт самопознания (дети на занятиях оценивают свою работу, отмечая ошибки и намечая перспективу их исправления);
- пополняет социальный опыт (малыши учатся взаимодействовать, находить подход не только к сверстникам, но и к педагогам);
- прививает морально-нравственные ценности (ребята усваивают суть таких понятий, как добро, любовь, дружба, семья и пр.);
- воспитывает у детей положительное отношение к миру вокруг (с помощью установки на то, что не ошибается только тот, кто ничего не делает — это раз, и сегодня не получилось, получится завтра, надо только исправить ошибки — это два).
Это интересно. Согласно рекомендациям Федерального государственного образовательного стандарта, программа «Детский сад 2100», как и любая другая, может использоваться целиком, а может применяться в виде парциальных программ, то есть частично в утверждённых методическим советом ДОУ образовательных областях.

Занятия по программе строятся на основе создания партнёрских взаимоотношений взрослого с детьми
Принципы программы
«Детский сад 2100» базируется на сочетании накопленного положительного опыта отечественного дошкольного образования и новых достижений в этой области. При этом авторский коллектив разработчиков отстаивает позицию отрицания примитивного взгляда на психолого-педагогическую суть учебно-воспитательной работы в детском саду, опираясь на 11 принципов реализации программы. Это:
- Адаптивность. Все элементы программы предполагают максимально широкие возможности для реализации индивидуального подхода. Например, задания на занятии по формированию элементарных математических представлений, как и в школе, даются с ориентацией на разный уровень подготовки воспитанников. Но что очень важно, это не навешивает на детей ярлыки («молодец», «неуспевающий» и пр.), так как объёмы учебной информации даются большие, но требования к их оценке минимальны по традиционным стандартам оценки качества знаний, умений и навыков дошкольников. Иными словами, ребёнок может пробовать себя, не боясь завышенных требований к оценке своей работы. Таким образом, ситуация успеха «вплетена» в структуру программы.
- Развитие. Принцип, тесно связанный с предыдущим, поскольку предполагает не только физическое, но и интеллектуальное, творческое становление. В программе нет конкретных установок, когда малыш должен перейти на следующий уровень развития. Есть только перечень показателей, свидетельствующих о прогрессе воспитанника.
- Психологический комфорт. Только в условиях психологически комфортной обстановки, созданной эмоциональным климатом в группе и предметно-развивающей средой, ребёнок будет настроен на успешную самореализацию: проявлять себя хочется только там, где всё к этому располагает. Так, работать с мозаиками интереснее, когда есть несколько разных видов этой игрушки, а рисовать гораздо удобнее, когда рабочие места организованы отдельными столами, а не партами.

Эффективное обучение, развитие и воспитание возможно только в атмосфере добра и дружбы

Большую часть знаний ребята получают опытным путём
Виды занятий
Для решения образовательных задач программы «Детский сад 2100» работа предполагается на всех видах занятий в ДОУ:
- развитие речи (обучение грамоте);
- ознакомление с окружающим миром;
- математика (формирование элементарных математических представлений — ФЭМП);
- знакомство с художественной литературой;
- изобразительная деятельность;
- лепка;
- конструирование.
В старшей и подготовительной группах, согласно программе «Детский сад 2100», добавляются занятия риторикой и введение в информатику.

В старших группах детского сада, работающих по программе Детский сад 2100, вводятся занятия информатикой
Учебно-методический комплекс (УМК) программы «Детский сад 2100»
Разработчики системы организации учебно-воспитательной деятельности ДОУ в рамках программы «Детский сад 2100» обеспечили всестороннее учебно-методическое сопровождение программы. В учебно-методический комплекс (УМК) входят материалы, опубликованные издательством «Баласс» для всех групп по направлениям:
- «По дороге к Азбуке» — развитие речи и подготовка к обучению грамоте;
- наглядный и раздаточный материал для дошкольников (карточки);
- «Ты — словечко, я — словечко» — риторика для дошкольников (для старшего дошкольного возраста);
- «Развитие речи» (карточки, картинки);
- «Речевые досуги»;
- «Летние досуги» (разработки игр);
- «Это — я» — социально-личностное развитие дошкольников;
- «Здравствуй, мир!» — ознакомление с окружающим миром;
- «Моя математика», «Игралочка» — математическое развитие дошкольников;
- «Всё по полочкам» — информатика для дошкольников (для старшего дошкольного возраста);
- продуктивная деятельность дошкольников (материалы для занятий лепкой, конструированием);
- «Путешествие в прекрасное» — эстетическое развитие дошкольников;
- физическое воспитание дошкольников;
- «Концептуальные материалы: Сборники программ. Образовательные технологии».

Все пособия УМК программы оформлены ярко и красочно
Достоинства и недостатки программы
Практическая реализация системы, нацеленной на преемственность дошкольного и школьного образования «Детский сад 2100», позволяет выделить ряд преимуществ в работе с ней:
- Процесс обучения строится на диалоге ребёнка с педагогом, книгой, учебными материалами, так как малыш учится добывать знания самостоятельно.
- Игра — основа основ в работе с программой. Дидактическим, сюжетно-ролевым и подвижным играм уделяется много внимания, что облегчает дошкольникам процесс познания.
- Всестороннее методическое сопровождение. При этом все пособия ярко и красочно оформлены, содержат необходимый и доступно изложенный материал.
- Использование механизма минимакс, то есть задания даются в максимальном для детей конкретного возраста объёме, а требования к их усвоению, наоборот, минимальные для возраста. Это позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка.
- Логопедические методики, направленные на предотвращение ошибок в чтении и письме, в структуре разных занятий. Это выгодно отличает «Детский сад 2100» от других программ, в которых логопедическая составляющая чаще всего является опционной, то есть в одних детских садах есть, а в других — только в отдельных специализированных группах.
- Отработка того или иного навыка на занятиях нескольких видов. Например, тренировке мелкой моторики посвящены упражнения на математике, ИЗО, конструировании, развитии речи.

Отработке тех или иных навыков посвящены временные отрезки всех занятий, а не конкретные образовательные курсы
Как и у любой другой образовательной программы, у системы «Детский сад 2100» есть ряд недостатков:
- отсутствие возможности у некоторых детей продолжать образование по программе «Школа 2100» (например, если в населённом пункте нет школы, в которой работают по преемственной системе «Школа 2100»);
- перекос в сторону технического образования (некоторые методисты отмечают, что у программы техническая направленность).
Это интересно. Наиболее высокие результаты «Школа 2100» показывает в тех регионах, где внедрение программы происходит по схеме 1+1, то есть один детский сад и одна школа занимаются практической реализацией программы.
Приёмы обучения по программе «Детский сад 2100»
Для полноценной реализации программных задач в работе на занятиях по системе «Школа 2100» используются 4 группы приёмов.
Игровые
Игра содействует успешной социализации и самопознанию, поэтому среди приёмов, рекомендуемых программой, стоит на первом месте. Исходя из принципов системы «Детский сад 2100» во всех видах игр акцент делается на самостоятельность детей не только в проведении, но и в организации забав (например, при распределении ролей в сюжетно-ролевых играх).

В игровой деятельности повышается уровень самостоятельности ребят на всех организационных этапах
Таблица: примеры игр по программе «Детский сад 2100» (составлено по материалам открытого доступа)
- Помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе;
- снять эмоциональное напряжение;
- развить чувство ритма, координацию движений;
- способствовать взаимодействию детей друг с другом.
- Обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета;
- выполнить рисунок в цвете.
- Научить детей классифицировать предметы по общим признакам;
- расширить словарный запас: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда»;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
- Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;
- совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
- Учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в «зверей»;
- выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей;
- развивать ловкость, глазомер.
Наглядные
Наглядно-образный тип восприятия у дошкольников является ведущим, поэтому без наглядных приёмов на занятиях не обойтись. Это:
- Картинки. Наиболее продуктивным этот приём является в младших группах, например, когда дети учатся раздеваться перед сном в правильном порядке, сначала снимая обувь, а затем платье (шорты), майку (футболку).
- Наблюдение. Таким образом, например, ребята старшей группы получают представления о закономерностях роста растений: черенок опускается в стакан с водой, после прорастания корней отросток укореняется в землю, то есть отсчёт развития нового цветка идёт с момента появления корешков.
- Демонстрация. Очень важно показывать дошкольникам тематические презентации, видеоролики. В старших группах это могут быть материалы, на которых дети отрабатывают умение анализировать происходящее и давать свою оценку. Например, для обсуждения темы, касающейся упорства на пути к достижению цели, можно предложить просмотреть серию «Фигурист» из мультсериала «Барбоскины».

Демонстрация презентации помогает повысить мотивацию детей к выполнению задания
Источник: melkie.net
Почему программа 2100 имеет такое название?

Учебно-методические комплексы «Школа 2000. » и «Школа 2100» — это разные программы. В УМК «Школа 2000. » входит авторская программа Л.Г.Петерсон (Математика) и всё! А УМК «Школа 2100» — это сотрудничество авторов Бунеева, Бунеевой (р-яз, литературное чтение), Демидовой, Козловой, Тонких (математика), Вахрушева (окружающий мир) и т.д. программа «Школа 2100» так называется, потому что 21 — это век, в котором мы живем, а 00 представлены в рукописном варианте как знак бесконечности. Т.е. это программа нашего века и будущего. Так на курсах объясняют название сами авторы!

Каменск-Уральский
так называется, потому что 21 — это век, в котором мы живем, а 00 представлены в рукописном варианте как знак бесконечности. Т.е. это программа нашего века и будущего. Так на курсах объясняют название сами авторы!
. вот фантазия у людей разыгралась.
кстати по программе (офф, конечно, но. для меня важно). метематика для 4 ого класса прошла лицензирование?Сообщение было изменено пользователем 25-07-2009 в 01:17
Источник: www.u-mama.ru