В школе утверждают, что на выходе из 4 класса все дети одного уровня, не зависимо от программы. Но если в 21 веке таблица умножения во 2 классе, а в ШР в 3, то, получается, программа «21 век» охватывает больше? И на выходе дети сильнее? Поделитесь наблюдениями, кто сталкивался.
28.04.2018 09:29
Сравните учебники за 4 класс по математике, вот Вам и будет ответ на Ваш вопрос. То что Вы написали совсем не показатель. С учебником математики 21 века не знакома, могу с Петерсон сравнить по Моро не изучают Сложные уравнения Примеров нет в 10+действий с числами от 10 тысяч Дроби не проходят Диагра́ммы Э́йлера Отдельные типы задач, какие именно сейчас не вспомню уже. Это вот то что на вскидку прям сразу вспомнилось.
28.04.2018 09:32
Тут главное, чтоб в средней школе программа была заточена под детей после Петерсон.
28.04.2018 09:36
у меня ребенок после Петерсон учится по Мерзляку+ учительница иногда дает распечатки из Петерсони + контрольные самостоятельные к учебнику Виленкина, Чесноков кажется автор.
Программа «Школа 21 века «под редакцией Виноградовой(по запросу)
28.04.2018 09:50
Статья » Обучение детей по программе » 21век.»
статья
Сейчас современным родителям бывает сложно понять перед поступлением ребёнка в 1класс, по какой программе лучше обучаться ребёнку. Думаю, что важно, чтобы ребёнок не только получил знания , но и задача на этом этапе научить маленького человека учиться, не отбить интерес к учёбе.
В связи с этим перед учителем начальной школы стоит огромная ответственность по выбору учебно-методического комплекта. Долгое время работала по программам: «Школа России» и по программе Занкова, поэтому тяжело было решиться приступить к освоению данной программы. Каковы особенности программы для начальной школы : «21век»?
Учебно-методический комплект (УМК) «Начальная школа XXI века» разработан коллективом авторов Центра начального образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования под руководством члена-корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора, Н.Ф. Виноградовой.
Это хорошо известный в России и за рубежом ученый, автор более чем 200 научно-методических книг и статей, прекрасный лектор. По поручению Министерства образования и науки РФ она руководила коллективом по разработке Концепции непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), Государственных стандартов начального общего образования.
Авторский коллектив УМК удостоен премии Президента РФ в области образования. УМК «Начальная школа XXI века», стал победителем конкурса Министерства образования и науки РФ и Национального фонда подготовки кадров по созданию учебников нового поколения. Работая по данной программе убедилась, что очень много плюсов ,которые помогают сделать процесс обучения более результативным.
Понравилось то, что в данном УМК заложены идеи развивающего обучения, уместно сочетающиеся с традиционными принципами. Конечно, приоритетные цели начального обучения остаются те же: научить младшего школьника читать, писать, считать, дать ему элементарные знания об окружающем мире.
Школа 21 века или Школа России 1 класс ?! / Офелия Мирзоян
Но при использовании УМК «Начальная школа XXI века» процесс обучения ориентирован на развитие воображения и мышления ребёнка, что принципиально изменяет позицию ученика. Он активно участвует в каждом шаге обучения .Обучаясь по данной программе ребёнок осуществляет плавный переход с приоритета репродуктивной деятельности на поисково-исследовательскую.
Школьник осваивает принципиально другую роль — не просто «зрителя», «слушателя», («смотрю, слушаю, запоминаю, повторяю»), а «исследователя». Роль исследователя заключается, прежде всего, в том, что ребёнок является равноправным участником процесса обучения.
Он постепенно становится заинтересован в открытии для себя нового знания: ученик может выдвинуть свою гипотезу (рубрика учебника «Выскажи предположение»), выбрать и обосновать свой путь решения учебной задачи, вступить в дискуссию (задания «Выскажи свое мнение»). В этом случае меняется место и роль образца (правила, способа, вывода и пр.).
Новое знание рождается в процессе коллективной работы и часто завершает ее, что дает возможность каждому ученику «открыть» для себя и сознательно принять научное знание.Реализуется дифференцированный подход, позволяющий учитывать темп продвижения учащегося, корректировать возникающие трудности, обеспечивать поддержку его способностей. По всем предметам авторами УМК предусмотрена творческая деятельность учащихся, т.к. именно воображению принадлежит особая роль в интеллектуальном развитии младшего школьника.
Все творческие задания по различным предметам объединяет общая цель – развитие умения детей предвидеть, представлять, реконструировать известные образы, придумывать новые. Обучение строится на высоком эрудиционном и культурологическом фоне, что обеспечивает готовность к самообразованию.
Уверена, что всегда нужно уделять особое внимание созданию эмоционально-положительной атмосферы на уроке, развитию учебной инициативы и самостоятельности. Работая по данным учебникам можно построить урок таким образом, чтобы предоставить каждому ученику право на ошибку, на самооценку своего труда, самостоятельный анализ как процесса, так и результатов обучения (Рубрика «Проверь себя».) Очень нравится программа по русскому языку и литературному чтению.
Основные задачи учебника: стимулировать познавательную активность детей; показать красоту и особенности родного языка, научиться его чувствовать. Учебник по русскому языку Иванова обеспечивает разнообразие форм организации учебной деятельности для учащихся. В учебнике содержится материал для групповой, самостоятельной, коллективной работы.
Система в организации учебной деятельности представлена в виде продуманных рубрик и персонажей, которые помогают детям в учебной деятельности. Данный УМК отражает интересы и потребности современного ребенка. Это выражается в содержании учебного материала, в его разнообразии, увлекательности.
Действия контроля в УМК формируются при помощи рубрик «Оцени себя», «Проверь себя» (литературное чтение). Работа по данному УМК постоянно вовлекает ребенка в мир знаний, постепенно и последовательно сохраняя его любознательность и «пытливость» ума. Несмотря на трудности, с которыми встречаюсь в работе по данному УМК, программа нравится, т.к. имеет некоторое сходство с программой Занкова, получается в конце 4класса увидеть большое количество учащихся, имеющих навыки самостоятельной познавательной деятельности, умеющих пользоваться знаниями, применять их в жизненных ситуациях, а также контролировать и оценивать свою деятельность. Данная программа помогает мне в работе помочь ребятам идти вперед, помогая и направляя их. За время обучения в начальной школе по данному УМК ребенок не только повзрослеет, больше будет знать и уметь, но и изменится его отношение к деятельности, разовьются познавательные интересы, появится готовность к самообучению и самовоспитанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая статья «Обучение детей- инофонов в рамках курса внеурочной деятельности « Русский язык как иностранный»
Вовлечение детей- инофонов в особую языковую среду. Использование различных методов и приёмов обучения русскому языку.
статья «Обучение детей с ЗПР: как предупредить ошибки чтения и письма.»
У детей с задержкой психического развития, в отличие от нормально развивающихся сверстников, чаще наблюдаются недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижение слуховой памяти, нарушения з.
Статья: «Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС ОВЗ/ФГОС О (у/о)»
Материал адресован администрации и педагогам, работающим в инклюзивном образовательном пространстве. В статье рассматривается содержательные и организационные подходы инклюзивного образования, а также.
Презентация»Роль педагога в обучении детей с ОВЗ» Статья «Роль педагога в обучении детей с ОВЗ»
В представленной презентации и статье к ней, предложенной для учителей начальных классов, имеющих в своих классах детей с ОВЗ, показаны некоторые виды работ на уроках и во внеу.
Рабочая программа 2 класс по программе «21век»
Содержание учебного предметаЧисла и величиныСчёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Классы и разряды. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.Измерение величин; сравнение и упоря.
Рабочая программа 2 класс по программе «21век» окружающий мир
Содержание учебного предметаЧеловек и природаНеживая и живая природа. Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, .
Рабочая программа 2 класс по программе «21век» русский язык
Содержание учебного предмета «Как устроен наш язык»Фонетика и графика Повторение изученного в 1 классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрд.
Источник: nsportal.ru
Школьный гид
Проект «Начальная школа XXI века» – результат многолетних исследований коллектива сотрудников Центра начальной школы Института общего среднего образования РАО (ныне ИСМО), а также ряда сотрудников Российской академии образования (руководитель проекта — Н.Ф. Виноградова, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор ).
Предпосылками для его создания стали: основные положения теории Л.С.Выготского, научные идеи развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.В.Запорожца, концепция перспективной начальной школы (А.М. Пышкало, Л.Е. Журова, Н.Ф.
Виноградова).
Ведущей идеей УМК «Начальная школа ХХI века» является реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе. Исходя из этого, авторским коллективом созданы средства обучения для учащихся (учебники, рабочие тетради) и учителя (книги, методические рекомендации, поурочные планирования и др.).
УМК «Начальная школа 21 века» включает в себя учебники по следующим учебным предметам:
— Обучение грамоте и чтению.
Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова О.А.
— Русский язык. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова О.А., Кузнецова М.И.
— Литературное чтение. Автор Ефросинина Л.А.
— Математика. Авторы: Рудницкая В.Н. и др.
— Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф. и др.
— Технология. Автор Лутцева Е.А.
— Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.
— Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.
Все учебники включены в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год.
В УМК реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.
С этой точки зрения особенно важен адаптационный период в первом классе, организация которого должна помочь каждому первокласснику с учетом его готовности к школьному обучению безболезненно перейти от дошкольного детства к школьному этапу жизни. Поэтому авторы особое внимание уделили созданию новых интегрированных курсов, изучаемых в первое полугодие 1 класса («Грамота», «Окружающий мир»), которые наряду с образовательными функциями обеспечивали бы реализацию функции «мягкой» адаптации детей к новой деятельности.
Интеграция, позволяющая учесть целостность восприятия ребенком этого возраста окружающего мира, постепенно заменяется дифференцированными курсами, (они начинаются во втором полугодии первого года обучения). Функция целостного восприятия окружающей действительности остается приоритетным направлением построения в последующих классах «Окружающего мира».
Следующая особенность проекта «Начальная школа ХХI века» состоит в том, по УМК позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования — формировать основные компоненты учебной деятельности.
Идея построения обучения младших школьников на основе учебной деятельности принадлежит теоретикам развивающего обучения. Вместе с тем, авторы «Начальной школы ХХI века» поставили своей задачей разработать методику такого типа обучения для массовых школ России, независимо от местонахождения, условий работы, подготовленности учителя и т.п. Исходя из этого, в методике обучения особое внимание уделяется, во-первых, целенаправленному использованию моделирующей деятельности., во-вторых, авторами создана система игр с правилами, которые развивают необходимые для учения качества. И, в третьих, в содержании и структуре средств обучения отражены новые подходы к развитию контролирующей и оценочной деятельности учащихся (рубрика «Проверь себя», задания «Сравни свой ответ с текстом», «Найди ошибки» и др.).
Обновление начальной школы означает переход с приоритета репродуктивной и инструктивной деятельности на приоритет поисково-исследовательской. В УМК это достигается методикой, при которой школьник осваивает принципиально другую роль — не просто «зритель», «слушатель», «репродуктор» («смотрю, слушаю, запоминаю, повторяю»), а «исследователь».
Роль исследователя заключается, прежде всего, в том, что школьник является равноправным участником процесса обучения, его субъектом. Он весьма заинтересован в поиске истины, открытии для себя нового знания: ученик может выдвинуть свою гипотезу (рубрика учебника «Выскажи предположение»), выбрать и обосновать свой путь решения учебной задачи, вступить в дискуссию (задания «Выскажи свое мнение»). В этом случае меняется место и роль образца (правила, способа, вывода и пр.). Он не предъявляется учителем в начале познавательной деятельности как не подлежащий обсуждению, изменению и тем более оценке, а рождается в процессе коллективной работы и часто завершает ее, что дает возможность каждому ученику «открыть» для себя и сознательно принять научное знание.
Авторы УМК поставили перед собой еще одну задачу: усилить внимание к творческой деятельности учащихся, которая включает инициативу и самостоятельность каждого обучающегося. Это достигается применением в методике обучения «скрытых» образцов, преобладанием заданий проблемного характера (по сравнению с репродуктивными), наличием системы специальных творческих заданий, усложняющихся от класса к классу. Развитие творчества авторы тесно связывают с совершенствованием такого психического процесса как воображение, поэтому в УМК впервые для начальной школы разработана система использования ролевой игры в обучении, которая дает возможность развивать различные грани ролевого поведения, а значит воображение и творчество ученика. Так, ролевая игра введена обязательным структурным элементом урока по «Окружающему миру» особенно в 1 и 2 классах. Развитию творчества способствует и рубрика, введенная во все учебники, — «Путешествие в прошлое»
Особое внимание авторы УМК уделяют созданию эмоционально-положительной атмосферы обучения младших школьников, развитию учебной инициативы и самостоятельности. Методика обучения построена таким образом, что предоставляет каждому ребенку право на ошибку, на самооценку своего труда, самостоятельный анализ как процесса, так и результатов обучения (Рубрика «Проверь себя», рекомендации учителю по формированию контролирующей деятельности школьников).
Каждый предмет УМК вносит свой вклад в реализацию изложенных положений.
УМК «Начальная школа XXI века» стал победителем «Конкурса по созданию учебников нового поколения для средней школы», проводимого Национальным Фондом подготовки кадров и Министерством образования РФ. Выражением общественного признания УМК стали отраслевые и правительственные награды комплекта. В 2001 г. комплект стал победителем в номинации «Учебник XXI века» и обладателем книжного «Оскара» на XIV Московской международной книжной ярмарке. В 2002 г. комплект удостоен Премии Президента РФ в области образования.
Отзывы о программе «Начальная школа XXI века»
Программа интересная. Достаточно распространенная. Носит, скорее, развивающий характер. Больше подходит для подготовленных детей. В учебниках много разноуровневых заданий. Учебники действительно учат учиться. Одна из особенностей — интегрированные курсы в первом полугодии 1 класса.
Так, два традиционно разных учебных предмета — обучение грамоте (чтение и письмо) и математика — объединены в единый курс «Грамота» (первое полугодие первого года обучения). Дети учатся учиться и при этом овладевают знаниями в области родного языка и математики. Отзывов по программе очень мало.
По материалам сайта: www.vgf.ru
Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:
Источник: schoolguide.ru