Всё смешалось в компании Х. Затраты на транспортный отдел растут и никто ничего не понимает. Финдиректор не понимает на что идут средства. Гендиректор не понимает, почему вместо новой Тойоты для сынишки он должен покупать колпаки на ГАЗели по миллиону долларов за штуку. Начальник транспортного сказал “я вас понимаю” и уехал закупать втулки полурессор.
Наступает критический момент, финдиректор бросает шапку оземь и произносит: “Нам нужна рентабельность!”. “Рентабельность. ” — выдыхают разом присутствующие и переводят взгляды на начальника информационного отдела. “Устроим” — произносит тот и покупает желтую коробку с 1С: Управление автотранспортом. Формируется рабочая группа, начинается внедрение.
Что хотим получить в итоге
Штат бухгалтеров в транспортном отделе разносит ГСМ и запчасти. Водители больше не ложатся костьми за каждый литр пережега — расход рассчитывается точно. Маршрутные, путевые, ремонтные листы создаются вовремя и правильно. Автоматизирован расчет зарплаты водителям: учитываются всевозможные надбавки, вычитаются пережеги.
1С: Управление автотранспортом ПРОФ. Обзор типового функционала и возможностей программы
Автоматизирован информационный обмен между существующими ИС: из ремонтных листов формируются требование-накладные в 1С Бухгалтерии и запчасти приходуются аккурат на счет 10.5. Из ЗУПа своевременно выгружаются физические лица. Но главное — вся аналитика производится парой кликов!
Начальник транспортного отдела может отчитаться о каждом литре солярки, каждом аккумуляторе, каждом рубле, потраченном на ремонт. Он может получить данные о состоянии любой машины в любой момент времени. Таким образом, все довольны: транспортный легко ведет учет, бухгалтерия не вмешивается в процесс и только контролирует правильность выгрузок, финотдел получает актуальные данные о рентабельности. Это картина идеального учета, который при грамотном подходе можно реализовать на базе 1С УАТ.
Что имеем сейчас
Начальник транспортного ведет учет карандашом в блокноте, а компьютер последний раз включал случайно, задев пяткой. Диспетчер вбивает данные по приходу-расходу в эксель, где по очень простым формулам вычисляется предполагаемый расход (естественно, учитывается минимум параметров).
В конце месяца водители бьются за каждый литр пережега, убеждая диспетчера, что в Верхних Матюках он стоял в пробке, а в Нижних Пупках пришлось ехать в объезд из-за ремонта дороги. Реального маршрута и расхода топлива не знает никто.
Для приходования запчастей в бухгалтерию передается первичка с пометками, а тамошние девочки вбивают номенклатуру как попало, потому как имеют смутное понятие о том, чем различаются шкив ободной и диск тормозной. Из-за этого транспортный и бухгалтерия нередко путаются в передаваемых данных. Начисление зарплат делает скрипт на VBA во всё том же экселе. Машины носят имена собственные — Газель Потертая и Петербильт Зеленый, фиксированного списка транспортных средств нет. В конце месяца, когда приходят документы из процессинговых центров поставщиков ГСМ, бухгалтеры в транспортном вручную сверяют итоговые цифры, а случае несоответствия погрязают в разбирательствах с водителями.
1С: Управление автотранспортом от А до Я
Как будем внедрять
- увеличение потребности в трудовых ресурсах. В УАТ необходимо будет вводить очень большое количество информации для формирования отчетов и получения рентабельности;
- данные должны вводиться штатом квалифицированных бухгалтеров. Подход “наши девочки разберутся” гарантированно ведет к провалу;
- требуетсся интеграция с существующими ИС предприятия. В случае с дистрибьюторской оптовой базой — это интеграция с системой складского учета (WMS), и бухгалтерскими программами;
- необходима высокая координация работы всех задействованных подразделений на всех этапах. Это прежде всего транспортный, информационный, бухгалтерия, склад;
- изменения в бизнес-процессах. Если в компании есть менеджер по качеству, то он взаимодействует с начальниками подразделений и описывает новые регламенты;
- техническая сложность. В информационном отделе необходим человек, который в течение нескольких месяцев будет заниматься только внедрением. Это разработка инструментария информационного обмена на подготовительном этапе и “доработка напильником”, пока всё не устаканится.
- минимальные затраты на переобучение персонала;
- минимальные затраты на техническое сопровождение;
- относительно короткие сроки выполнения (1-2 месяца);
Ключевой момент: путевые листы и расход ГСМ
Для начала я взялся за автоматизацию учета расхода ГСМ — это было основной задачей бухгалтеров в транспортном отделе. Существующая методика подразумевала минимум вводимой информации — пробег туда, пробег обратно, груз туда, груз обратно. С газелями, в которых перевезенный груз не учитывался, было ещё проще: только пройденный путь и тип топлива — либо СУГ, либо бензин. При детальном рассмотрении экселевского файла были выделены элементарные формулы расчета расхода; в них использовались несколько коэффициентов, выверенных годами методом проб и ошибок.
В УАТе расчет расхода топлива реализован гораздо сложнее. Опишу несколько моментов, с которыми возникли вопросы.
- маршрут следования. При формировании путевого листа формируется маршрут следования по принципу “точка-точка”. Это значит, что в если машина едет из точки А в точку Б через точку С, то в справочнике маршрутов должны быть “А-С” и “С-Б”. Мало того, если от А до С машина ехала по трассе, а от С до Б — в черте города, то расход будет разным, и эти два отрезка нужно вбивать с различными условиями эксплуатации (трассой и городом соответственно). Таким образом, для формирования задания в путевом листе бухгалтеру нужно точно знать маршрут следования и дорожные условия. А если у дальнобойщиков таких точек пять? Десять? Даже после тщательного заполнения путевого листа разница между ним и расчетом в экселе достигала десятков литров, и это при том, что было вбиты все коэффициенты (поправки на дорожные условия, рефрижератор, массу прицепа, массу оборудования, прогрев, сезон и прочее). Получается интересная зависимость: чем больше бухгалтер введет информации о маршруте, тем точнее выведется расход. Мне представляется, что система идеально подойдет к АТП, где автобусы ходят строго по расписанию и по фиксированных маршрутам. Но автоматизировать расчет на рейсах службы доставки, когда водитель неизвестно сколько колесит по городу, развозя товар в точки, а потом может из-за пробки сделать “крюк”, оказалось нерешаемой задачей. Пришлось дописывать в конфигурацию модуль, рассчитывающий расход по формулам из экселя и добавлять костыли в форму документа;
- концепция “модель-ТС”. В УАТе есть справочники “Модели ТС” и “Основные средства”. ОС двигают регистр сведений “Первоначальные сведения о транспортном средстве”, где хранятся все параметры транспортного тредства, такие, как госномер, объем бака, масса и прочие. Модель (ГАЗ-33023) может быть одна, а машин этой модели может быть десять. Нормы расхода — свойство модели. Следовательно, все десять ГАЗелей одной модели будут иметь единые нормы расхода, правда, у каждой из них можно ввести поправочный коэффициент, на который нормы модели будут умножаться. Но если одна ГАЗель после ремонта газобаллонного оборудования должна неделю ездить только на бензине, тогда как остальные ездят на газе, то для неё приходится создавать новую модель ГАЗ-33023-Бензин. Кроме того, через неделю нужно не забыть перезакрепить обратно. Если вдруг понадобится перепровести все созданные за эту неделю путевые листы, то нормы, естественно, будут взяты уже ТЕКУЩИЕ и путевые, которые были введены позже, становятся некорректными! Короче, я пришел к выводу, что лучше для каждой машины создавать свою модель. Так как нормы привязаны к датам, то они гибко настраиваются и влияют только на одну машину (здесь тоже не обошлось без доработок);
- учет стоимости топлива. В УАТе существуют два способа введения стоимости. Первый: в документе “ЗаправкаГСМ”, к которому привязан путевой лист. Если в рейсе была заправка, то бухгалтер может сразу же сформировать документ в соответствующей вкладке путевого листа и указать стоимость на основе данных из чеков. Второй: стоимость прогружается в конце учетного периода на основе документов, полученных из процессинговых центров поставщиков. Документы “ЗаправкаГСМ” и “ПутевойЛист” перепроводятся. В этом варианте нужно указывать 4 параметра: дату, АЗС, тип топлива и стоимость. Таким образом, если стоимость топлива менялась раз в 3 дня (вполне реальная ситуация), видов топлива три (СУГ, бензин, ДТ), поставщиков — 4, то бухгалтеру нужно сделать 10*3*4 = 120 прогрузок. Очевидно, первый вариант предпочтительнее. Ввод стоимости топлива при каждой заправке целесообразно вменить в обязанности бухгалтера. Было бы нелишним доработать документ ЗаправкаГСМ так, чтобы он не проводился без стоимости заправки;
- перепроведение/перерасчет путевых листов за произвольный период. Если бухгалтер ошибается, то все последующие путевые листы оказываются некорректными, так как конечный остаток предыдущего — это начальный остаток следующего. Написать обработку несложно, она сэкономит массу времени бухгалтера.
Что касается затрат на запчасти, мы можем получать из документов требование-накладная 1С Бухгалтерии. Для этого нужно ввести в документ дополнительный реквизит для привязки к основному средству.
Что удалось получить
Автоматизировав учет путевых листов и введя в конфигурацию УАТ дополнительный реквизит для связи с 1С Бухгалтерия по основным средствам, мы получаем (по каждому из транспортных средств):
- расход по каждому из видов топлива в разрезе пластиковых карт, поставщиков;
- суммарная стоимость заправок по каждому из видов топлива в разрезе пластиковых карт, постащиков;
- суммарный пробег;
- суммарный перевезенный груз;
- первоначальная стоимость, амортизация, стоимость с учетом амортизации;
- суммарные затраты на запчасти.
Для получения исчерпывающей картины не хватает расходов на ремонты, страховки, ТО, налогов и расходные материалы. Тем не менее, при минимальных затратах мы получили бóльшую часть показателей. Это можно считать успехом.
Выводы
- 1С УАТ — мощная система для управления рентабельностью перевозок. Это полноценная бухгалтерия, только с уклоном в автотранспорт. Соответственно, учет в ней должен вестись квалифицированным штатом бухгалтеров;
- осваивание системы во время внедрения — заведомый путь к провалу;
- лучше всего система подходит к АТП с фиксированными маршрутами и расписанием рейсов. Система, к сожалению, не подходит для тех случаев, когда неизвестен точный маршрут рейса. Как вариант — оснащать транспорт “черными ящиками” и строить информационный обмен с УАТ.
- ключи к успеху — скоординированная работа всех задействованных отделов и тщательное изучение нюансов движения ГСМ. Последнее избавит от лихорадочного поиска пропавших тысяч под дулом пистолета бухгалтера.
Источник: habr.com
1С «Управление Автотранспортом Проф»
Компания «Центр ИТ» предлагает Вашему вниманию описание конфигурации «1С: Управление автотранспортом Проф» на платформе 1С «Предприятие 8.2».
Компания «Центр ИТ» на рынке системной интеграции уже более 12 лет. И на сегодняшний день у нас работает более 100 талантливых специалистов.
Конфигурация 1С «Управление автотранспортом Проф» включает следующие подсистемы:
На рынке представлено два варианта программного продукта: «1С: Управление автотранспортом Стандарт» и «1С: Управление автотранспортом Проф». Ниже представлена диаграмма сравнения функциональных возможностей эти программных продуктов:
Конфигурация помогает автоматизировать взаимодействие внутренней и внешней среды предприятия:
Директору программа даст контроль на всех стадиях.
Бухгалтеру, для создания документов, поможет обработка «Ввод на основании».
Для отдела кадров – заполнение табелей по путевым листам.
Диспетчеру поможет обработка «Пакетный ввод и выписка путевых листов».
Механику — Контроль и планирование ремонтов и ТО.
Для водителя – оптимизация рейсов.
Конфигурация 1С «Управление автотранспортом Проф» позволяет настраивать автоматизированные рабочие места в соответствии со спецификой компании.
Автоматизированное Рабочее Место (АРМ) Диспетчера — Предназначено для создания и ускоренного распределения заказов на ТС.
Выглядит оно следующим образом: с лева находятся документы и отчёты; с права – рабочее окно для создания и хранения документов.
При помощи кнопки «Создать» на функциональной панели открывается новое окно, в котором создаётся новый документ «Заказ на ТС». Документ состоит из двух частей: шапки и табличной части, в которой есть три закладки (Заказы, Услуги, Маршрут).
Записав документ «Заказы на ТС» диспетчер, не покидая его, может создать документ «Путевой лист» с помощью кнопки «Ввод на основании». «Путевой лист» так же состоит из шапки и закладок. В отличии от других программных продуктов 1С по транспорту, в Конфигурации 1С «Управление автотранспортом Проф» документ «Путевой лист» дополнен следующими закладками: ТТД, Расход ТЖ, Расчет з/п, ФОВ, Затраты по видам перевозок, Дополнительно.
На основании данных, заполненных диспетчером в документах, формируются отчёты. Одним из них является «Карточка работы ТС». Отчёт показывает Пробег, показания Спидометра и Расход горючего в разрезе ТС по конкретным «Путевым листам».
В конфигурации представлены цепочки создания различных документов, используемых в учёте. Для подсистемы «Диспетчеризации» существует две схемы работы включающие следующие документы:
1. Заказ на ТС;
2. Закрытие заявок на ТС;
3. Маршрутный лист;
4. Путевой лист;
5. Диспозиция ТС;
6. Разнарядка на выпуск ТС.
Подсистема «Услуги» представлена двумя цепочками документов:
1. Расширенная. Включает следующие документы:
— путевой лист;
— товарно-транспортная документация;
— счёт на оплату покупателю;
— реализация услуг;
— КС-3.
2. Сокращённая — путевой лист; счёт на оплату покупателю; реализация услуг.
Так же в конфигурации представлена подсистема «Пассажирские перевозки», включающая такие документы как: Путевой лист с видом «Пассажирские перевозки», Билетно-учётный лист, Выручка водителей, Поступление билетов.
Отчёты в подсистеме «Учёт ГСМ» следующие:
1. Отчёт «Ведомость движения ГСМ» служит для анализа произведённых заправок транспортных средств и оборудования.
2. Отчёт «Ведомость сравнения расхода ГСМ по водителям» предназначен для сравнения расхода ГСМ по водителям, работающим на одном автомобиле.
3. Отчёт «Обороты технических жидкостей» позволяет проанализировать приход и расход технических жидкостей и масел по ТС, водителю, организации.
Глобальная навигационная система мониторинга представляет собой специализированный аппаратно-программный комплекс, функционирующий по принципу взаимодействия «клиент-сервер» и использующий в своей работе самые современные web-технологии. Наземная часть этого комплекса в самом общем случае состоит из следующих элементов:
— центральный управляющий (навигационный) сервер;
— оборудование сотового оператора связи;
— электронные растровые или векторные носители (карты);
— мобильные навигационные терминалы или персональные трекеры.
Автоматизированное Рабочее Место (АРМ) Механика — Предназначено для ускоренного ввода документов на ремонт и ТО, установку агрегатов.
Выглядит оно следующим образом: с лева находятся документы и отчёты; с права – поле для ввода информации и создания документов.
На закладке «Ремонт» заполняются данные в верхней части и по закладкам. Далее в разделе «Создаваемые документы» проставляются галочки «Заявка на ремонт», «Ремонтный лист», «Открывать документы при создании» и нажимая кнопку «Создать» на мониторе появляются созданные и заполненные документы «Заявка на ремонт» и «Ремонтный лист». Документ «Ремонтный лист» может иметь следующие виды способов ремонта: Собственная рем.зона и Сторонний автосервис.
Журналы документов можно увидеть по кнопочкам «(все)» в правой части АРМ Механика, рядом с названием документов.
На закладке «Планирование ремонтов» по кнопке «Заполнить» появляются в табличных частях автомобили, по которым приближается срок прохождения ТО, а также их состояние на дату заполнения. На этой закладке есть возможность создания документов.
Одним из отчётов, которые составляет Механик является «Ведомость по ремонту». Отчёт позволяет получить информацию о стоимости использованных з/ч и выполненных работах, как в собственной рем.зоне, так и в стороннем автосервисе.
На закладке «Поступление агрегатов» заполняются данные по агрегатам и по кнопке «Создать» на экране появляется документ «Поступление агрегатов», в котором остаётся заполнить только поля «Контрагент», «Договор контрагента», «входящий номер и дату».
Отчёты по агрегатам следующие:
1. «Износ шин» показывает в разрезе ТС, установленные на них шины, их износ, пробег и коэффициент использования.
2. «Приближение срока износа шин» показывает текущее ТС, на котором установлены шины, их количество, пробег, и сколько осталось пробега до замены шины.
Учёт агрегатов расширен и включает:
Справочник, элементы в котором изменяют свой вид в зависимости от типа агрегата. Ввод данных по агрегатам возможен через обработку «Пакетный ввод агрегатов».
И следующие Документы: Поступление агрегатов, Перемещение агрегатов, Списание агрегатов и Операции с агрегатами (Документ предназначен для операций установки и снятия с ТС агрегатов, отличных от шин и аккумуляторов).
В конфигурации реализован учёт Дорожно-транспортных происшествий с помощью документа «Регистрация ДТП», на основании данных которого, заполняются следующие отчёты:
1. «Отчёт по ДТП» показывает по какой причине, сколько раз и на какую сумму ТС побывало в ДТП.
2. «Рейтинг водителей по ДТП» показывает на каком ТС, сколько раз, на какую сумму и по какой причине водитель побывал в ДТП.
3. «Отчёт по страховым выплатам и ремонтам» показывает сколько раз ТС побывало в ДТП, виновность, суммы ущерба, суммы ремонта и разницу между ними.
Для высшего руководства в программе реализован широкий круг аналитических отчётов, таких как:
1. «Затраты на ТС» показывает в разрезе статей затрат, количество и сумму, произведённых затрат на конкретные ТС.
2. «Прибыль по ТС» показывает Доход и Расход по конкретным ТС.
3. «Прибыль по контрагентам» показывает в разрезе контрагентов, сколько ТС на них работало, суммы затрат, доходов и прибыль по этим контрагентам.
4. «Анализ заказов на ТС» показывает сколько всего заказов было принято и сколько из них выполнено, а сколько отменено.
5. «Отчёт по простоям» показывает по каким причинам и сколько времени ТС было в простое.
6. «Рейтинг ТС по затратам на ремонт» показывает на какую сумму и при каком пробеге ТС было в ремонте.
7. «Рейтинг списания агрегатов» показывает по какой причине и в каком количестве агрегаты были списаны.
Конфигурация 1С «Управление автотранспортом Проф» может использоваться как отдельное решение, так и в объединении с типовыми конфигурациями, такими как:
1С: Бухгалтерия предприятия
1С: Управление производственным предприятием
1С: Управление торговлей
1С: Зарплата и Управление персоналом
Благодарим за внимание!
Источник: centit.ru
1С: Управление Автотранспортом. Стандарт (1С: УАТ). Описание программы
1С: Управление автотранспортом. Стандарт — это программа, которая была создана, чтобы автоматизировать управленческий и оперативный учёт. Она специально заточена под автотранспортные компании и различные предприятия, использующие данный вид транспорта.
Программа 1С: Управление автотранспортом. Стандарт (1С: УАТ) состоит из нескольких подсистем:
- Управление автопарком.
Предлагается целый ряд инструментов, который поможет рационализировать принятие разных решений по автопарку.
- Диспетчеризация и управление заказами.
Необязательно идёт речь о такси. Это может быть внутренняя работа и её оформление.
- Учёт путевых листов.
Позволяет контролировать движение.
- Учёт ГСМ и технических жидкостей.
Имеет особое значение для бухгалтерии.
- Учёт ремонтов и агрегатов.
Позволяет разбираться с вопросами амортизации.
- Учёт ДТП и штрафов.
На основании данных из обозначенного подраздела могут лишать премии, а также реагировать другим образом.
- Складской учёт как расходных материалов, так и запасных частей.
- Учёт работы водителей.
Важно для кадрового отдела и бухгалтерии.
- Проведение взаиморасчётов с контрагентами.
- Учёт расходов и доходов.
- Осуществление обмена данных со стандартными конфигурациями 1С.
Это основные блоки. Они позволяют без особых проблем проводить все основные операции, так или иначе связанные с наличием транспортных средств на балансе предприятия. Нужно отметить, что использование ПО позволяет автоматизировать работу с данными, уменьшает нагрузку и облегчает решение целого ряда задач, которые стоят перед пользователями.
Источник: itcons99.ru