Одна из задач педагогического сообщества сегодня — увидеть, спрогнозировать и помочь каждому ребенку реализовать свой образовательный сценарий, свой путь плодотворного развития. Ведь любая московская семья имеет свои образовательные приоритеты, в том числе в вопросах выбора эффективной траектории развития своих детей.
Уже в группах детского сада ребенок проявляет свои особенности, уникальность, потребности и возможности. Есть ребята, которые активно двигаются вперед и имеют свой темп познавательного развития. Такие дети испытывают потребность в ином количестве и качестве информации, и нужно искать новые подходы и форматы для реализации их жизненных целей и планов.
Известно, что при поступлении в 1 класс не проводится никакого тестирования – в 1 класс записывают всех ребят. Но этот класс особый. Не каждый ребёнок способен освоить курс начального общего образования в ускоренном режиме, поэтому в мае на основании письменных заявлений родителей прошла независимая педагогическая диагностика, на основании которой и были зачислены обучающиеся.
Стрим учителя: прием в первый класс Программа 1-3 Эффективная начальная школа Вопросы-ответы началка
Слайд 5.
Важным является и психолого-физиологическая готовность ребенка к ускоренному обучению (обязательное достижение ребенком 7-летнего возраста на 1 сентября, основная группа здоровья, высокий уровень мотивационной готовности будущего первоклассника).
Познакомимся с учебным планом класса ЭНШ. Для сравнения внизу даны часы обычного класса. Мы видим, что уже с первого класса увеличивается количество часов. За счёт чего? Во-первых, это 2 часа английского языка. Все мы знаем, что в нашей школе изучение иностранного начинается со 2 класса. А у данных ребят 2 класс начнётся со 2 полугодия.
Чтобы не перенагружать детей ещё больше, уроки иностранного языка начались с сентября, как и во 2 классах. Во-вторых, это дополнительный урок математики. В начальной школе математика 4 раза в неделю. Где взять дополнительный час? Пришлось пожертвовать третьим уроком физ-ры, который перенесли во внеурочную деятельность – это обязательный час для посещения.
Набирают несколько классов Эффективная начальная школа 1-3, по УМК Школа России.
Расскажите пожалуйста, о плюсы/минусах этой программы, вдруг у кого-то дети учатся в таких классах.
Сын декабрьский, на 1 сентября будет 7.8. На подготовке в саду к школе скучновато, т.к «все знает, что проходят» по его словам.
Читает не быстро. (не знаю, насколько правильно я замеряла, примерно 32 слова в минуту).
Хотя с пониманием прочитанного все нормально. Довольно усидчивый, с дисциплиной нет проблем.
Вот я не могу определиться. Учитель на дне открытых дверей не понравилась мне. Хотя как понять, подойдет ли цуитель ребенку за 10 минут — не знаю. Многие хотят к ней отдать детей.
Из плюсов в теории мне видится то, что в этот класс пойдут мотивированные на учебу дети. + будет дисциплина в классе
Хотя повторюсь, я рассуждаю в теории
Скоро определяться, а окончательного решения у меня нет.
Ответы на вопросы родителей. Все про начальную школу Стрим Программа 1-3 Эффективная начальная школа
Декабрьскому на 1 сентября 7 лет и 6 месяцев, а не 8 месяцев. Плюсы и минусы 1-3 лежат на поверхности, все описаны в разных статьях в инете. В вашем случае однозначно да системе 1-3 и по развитию и по возрасту и по готовности
Только по учителю смотреть. Ну и желательно, чтобы кто-то был дома помогать с дз, неработающая мама, бабушка.
Даже при неработающей бабушке у знакомых ребенка перевели в обычный класс — оказалось тяжело. Если ребенок ну очень организован и умеет быстро переключаться на учебу — возможный вариант, если увлекающийся и медлительный — сомнительно. Все-таки игры в том возрасте в приоритете, заставить ребенка отложить любимую куклу и читать тоскливый учебник сложно)))
племянник на такой системе. Когда сестра отдавала, то думали, что это специальная программа, переработанная на три года. А оказалось, что просто темп обучения они в первый год увеличили: в первом полугодии прошли 1й класс, во втором — 2й.
Смотреть ТОЛЬКО по учителю, как и в любой началке.
Дочка сейчас в третьем классе по этой программе. ДР в феврале.
Программа 3-1 самая обычная. Ожидать от самой программы чего-то большего не стоит.
Вы правильно подметили плюсы. Если будет отбор, а не просто наберут детей амбициозных родителей, то в классе все дети будут одного уровня и с хорошим поведением.
ДЗ с первого класса. Обычно, подготовленный к школе ребенок, уже знаком со всем, что в первом классе проходят. Здесь потребуется только усидчивость ДЗ выполнять. Со вторым классом, который с января, сложнее уже. Там сразу много всего + английский, который на год рассчитан.
Нужно это учесть.
В нашем случае мы шли на учителя. Очень довольны. Добрая, контактная, внимательная к детям. Но наша учитель учит детей по своей программе. Учебники за 1 и 2 класс почти не открывали. Учитель дает распечатки и дети их вклеивают в тетрадь. Сначала было непривычно, сейчас привыкли уже. В нашем случае учитель «дорвалась», так сказать.
Подобрали ей детей и она в них много вкладывает на потом. До этого у нее даже с «обычными» программами самые сильные четвероклашки выходили. Знаю, т.к. у нас учатся аж три ребенка, у которых старшие — выпускники нашего учителя.
Если учитель будет никакой, то этой гонкой отобьет все желание у детей учиться.
В нашей школе есть параллельный класс 1-3. Там родители ужасно недовольны. Учитель идет четко по программе, ни шагу в сторону. Отношение к детям и родителям «я одна, а вас много». Дети бояться к ней лишний раз подойти спросить.
Сын пошел в 1-3 в обычной дворовой школе в 7,5 лет. Сейчас получается 2й класс. Выбор был обусловлен учителем, тем, что если сыну скучно, то быстро отвлекается и потом его невозможно к учёбе вернуть, и друг пошёл вот же класс.
На 1 сентября читал с большим трудом, математика хорошо, писал печатными буквами. Программа нормальная, не могу сказать, что много задают, сейчас дети вообще привыкли, что задание в дневнике, надо только проконтролировать. Но к концу первого класса они уже должны писать, для моего сына это была проблема, с почерком и грамотностью тяжело.
Окр мир нормально, хотя составитель учебника явно что-то курил, странная программа. Английский по spotlight, ну так, никак в общем. Может слов 20 знать и может в рамках выученных диалогов говорить. В общем в обычной дворовой школе проблем не вижу, но у нас сошлось и учитель, и программа. Я в основном выбирала учителя.
При этом есть ребёнок из сада, который пошел по программе 1-4 и еле тянет. Можно и программу 1-4 сделать трудной, и в 1-3 убрать лишнее.
Младшему через год в школу и я буду выбирать прежде всего учителя.
Старший не пошёл на эту систему в 7.5 и младшую не отдам. Он в 1 классе проболел ветрянкой, после неё орви через неделю, пропустил не меньше месяца учёбы. Потом оп, новый год. Уставал все первое полугодие, после школы шёл на диван просто полежать и засыпал регулярно. После нг вышли, на 1-3 был бы уже второй класс. Какой там второй класс??
Ребёнок только перестал уставать чисто физически. А во втором уже и оформление должно быть, и почерк. Почерк у него стал приличный к середине 2 класса. Перестал ловить ворон, пропускать буквы в словах, черкать в каждой строке, начал делать успехи по оформлению работ примерно со 2 четверти 2 класса. Всё идёт своим чередом.
И это очень хороший ребёнок, читал, считал перед школой замечательно, я проблем и не предполагала.
Стресс ребенку, родителям, напряжение. Оценуи будут ниже за 2й класс,чем в обычной программе.
Программа за 1ый год: дети проходят 1 и 2 класс. За 2й год заканчивают 3й класс. Детей берут, которым исполнилрсь полных 7 лет на 01 сентября учебного года.
Класс перед зачислением проходил тестирование: психолог, чтение, математика. Оценивали знания, усидчивость и мотивацию к учебе.
На программу, как ее еще называют в народе «1-3», шли на лучшего учителя началки в нашей школе. Учитель опытный, душевный, чего еще желать ребенку!?
Моей дочке на 01 сентября было 7л 8 мес. Девочка сообразительная, мотивированая на учебу, читала, считала. Воспитатель советовала идти на эту программу, еще был репититор по подтотовке к школе — учитель с проф. образованием диплом МГУ и мама 2х деток школьников, тоже рекомендовала. Тестирование в школе прошли. Многих детей не взяли.
Меня подкупило в этой идее, что ее рекомендовали мамы детей из сада, у кого 2 дети учатся в средней школе, что программа 1 и 2 класс черезмерно затянута и там только терять время, что читать весь первый класс «мама мыла раму» подготовленным детям скучно.
Класс 28 чел. Амбициозные родители (как факт-я в том числе) и сообразительные, подготовленные детки.
Очень насыщенная программа, все в супербыстром темпе. В конце года части речи, разбор предложения, таблица умножения и первые уравнения. Отработать подчерк времини нет, почти весь класс «как курица лапой». Уроков в школе 1ый год от 4 до 5. Домашка. Оценки.
Тесты, экзамены.
Учитель сам не выбирал 1-3, его поставили вести. Резюме учителя: дети очень уставшие. Напряжение большое. Из всего класса дай Бог будет 3 отличника. В обычной программе все бы дети были отличники.
Как вижу я, заканчивая в 1ый год 2 класса:
1. не дай Бог заболеть, весь класс несется по темам голопом. Догонять не приятно. Правила записи задач, оформление — все влияет на оценки. Ребенок сам расстраивается, что тему знает, но из-за записи задачи, например, балл снят. А болеют в началке все и хором: эпидемия ветрянки, ротовируса и гриппа и орви.
2. Самый большой минус по знаниям: это английский, который вы получите в 1й год за 2 класса. Это и have got, и can, -ing время и большой словарь. И понимание, что ребенок, даже имея отл. балл реально не знает материал так, как надо его знать. И любой отличник 2классник знает лучше, чем ваш ребенок, тк у него было больше времени. И он хотя бы выучил все слова из учебника.
При этом каждый урок — диктант по пройденным словам. Многие дети вобще начинают ненавидеть анг. яз. при таком напряженном ритме.
3. Ребенок реально измотан физически к концу года.
Сейчас, зная, это на перед, пошли бы мы в обычныф класс.
Даже не представляю как бы учили наших детей по этой арограмме, если бы классным препод. Был не самый лучший учитель в школе! и по англ. яз также. Если эту программу не ведут учителя от Бога, то детей загубят.
Девочки, поговорите со мной, пожалуйста Разрываюсь от противоречий. Я бы и не задумалась об этой программе, если бы на собеседовании при подаче документов в школу про моего ребенка не сказали: да это же готовая ученица, как с точки зрения навыков, так и с психологической стороны, ей нечего делать в 1 классе по программе 1-4, у ребенка пропадет мотивация, идите на 1-3.
До этого дочь занималась в саду с логопедом и психологом 3 года индивидуально, те видимо неплохо подготовили ее. Когда я отдала дочку на подготовку к школе, то ребенок возвращаясь с занятий жаловалась, что ей скучно, что она это все знает, и просила отдать ее сразу во второй класс, чтобы 3-й раз не проходить одно и тоже. Тогда я посчитала это шуткой.
Но вот сейчас я уже всерьез обратила внимание на слова ребенка. Кроме того, она ужасно обрадовалась, что за 1 год можно пройти 2 класса, т.к. многие ее подруги ровесницы уже в школе, а те кто младше, пойдут вместе с ней, и в спорт. школе девочки смеялись, что моя еще в садике, а они все школьницы, а тут шанс всех догнать! Т.к. дочь ноябрьская, и 1 сентября ей будет 7,9.
И если идти на программу 1-4, то она окажется в одном классе и с теми, кому 6,6, и кто совсем еще не готов к школе. В класс же 1-3 отобрали самых подготовленных, и будет еще городское тестирование, и поставили самого сильного учителя. Вроде море аргументов за этот вариант. Но у меня чувства, что я отбираю год детства у ребенка, именно поэтому я не отдала ее в школу в 6.9.
А помимо этого дочь сама маленькая, худенькая, как пятилетка. И школа, где открывают этот класс совсем не та, куда бы я хотела(( Перевестись после началки опять же стресс для ребенка. Или сейчас эти миграции из школы в школу уже норма?
Поделитесь опытом те, кто учится в 1-3. Дети, которые с восторгом отнеслись к такой перспективе не сникли потом?
Часто родители будущих первоклассников задают себе этот вопрос. Мы готовы помочь вам соориентироваться, чтобы сделать правильный выбор.
Если есть трудности, то после первого года обучения без потерь всегда можно вернуться к стандартной модели 1-4.
Программа ускоренного обучения:
— 3 (три) года обучения в начальной школе;
— индивидуальный учебный план;
— входная диагностика готовности ребенка к обучению по программе (демоверсия диагностики);
— возможность перехода на программу четырехлетнего обучения;
— Заявление родителя (или законного представителя) на прохождение независимой педагогической диагностики.
— Результаты независимой педагогической диагностики готовности будущих первоклассников к ускоренному обучению.
— Рекомендации педагогов-психологов о готовности ребенка к ускоренному освоению образовательной программы начального общего образования
по индивидуальному учебному плану по итогам собеседования.
— Заявление родителя (законного представителя) на ускоренное обучение
по индивидуальному учебному плану.
— Заявление подается родителями (или законными представителями) в случае установления готовности будущего первоклассника к обучению
по программе ускоренного обучения.
- Корысть это определение простыми словами кратко и понятно
- Проблемы и приоритеты национальной безопасности россии кратко
- Поручения в детском саду примеры
- Горе страдание это в психологии кратко
- Собрание организация учебного процесса в школе
Источник: obrazovanie-gid.ru
Ищу отзывы про систему 1 3 в начальной школе. Стоит или не стоит? Какие вы видите плюсы и минусы?
Добрый день, мамы! Расскажите, пожалуйста , про систему 1-3 в начальной школе. Пытаюсь понять для себя стоит или не стоит. Какие вы видите плюсы и минусы? Интересует, конечно же реальный опыт, но и мнения тоже приветствуются.
Плюс Минус 6
Поделиться Ответить
29 ответов
17 ответов
13 ответов
10 ответов
10 ответов
14 ответов
29 ответов
15 ответов
45 ответов
105 Ответов
Плюс Минус 0
Насколько я поняла, 1-3 это такая спресованная система 1-4, когда в 1 классе усиленно подходят 1 и 2. Т е. Первый год это галопом по Европам
Плюс Минус 2
Anna Автор вопроса
Плюс Минус 2
Плюс Минус 5
Имеет смысл глянуть учебники за 1 и 2 класс обычной программы, мой учился по «Школе России», это была тоска, первый класс счёт до 10 и алфавит
Плюс Минус 7
Плюс Минус 3
Поищите в поисковике в группе — эту тему много раз поднимали. Но ещё раз скажу: мы в 1-3. Я рада, что выбрала этот путь. Но мы прошли предварительное тестирование, нам было рекомендовано. Сейчас в третьем классе.
Полет нормальный. Если есть вопросы — задавайте, отвечу.
Плюс Минус 10
Плюс Минус 4
Плюс Минус 1
Плюс Минус 3
Плюс Минус 3
Alina Sutulova, понятно, что все дети разные, но по моему опыту сообразительному ребенку учиться там, где учитель ориентируется исключительно на «Школу России» неинтересно.Это, конечно, не означает, что нужно обязательно в 1-3, но стоит изучить программу (учителя) заранее, я бы рекомендовала более сильную. Касательно новой жизни и режимных моментов- там по-моему очень лайтово все если не ходить в продленку- уроки в 11-12 заканчиваются, туда же ещё и 30 минут прогулки попадает
Плюс Минус 1
Маша Че не знаю, у нас сильная школа, много внеклассных уроков, доп английский обязательно. Они там танцуют, поют, выступают. Как минимум два раза в неделю ребёнок заканчивает занятия в 14.00 почти! А если ещё допкружки, домашка и вообще поиграть надо — не у каждого первоклашки хватит сил.
Плюс Минус 0
Anna Автор вопроса
Плюс Минус 1
Anna Gurchenko скажу опять же по своему опыту, что когда сын в 6 класс попал к сильным детям в класс, уже в 6ой, его жизнь изменилась, он стал счастлив и рад школе, хотя у него теперь 6дневка)) Им даже задают меньше, чем в обычном где он учился, потому что много успевают проходить на уроках, учителям проще работать с ребятам одного уровня. Но в 1-3 я бы его не отдала, оглядываясь назад, психологически он был не готов(ему 6.9 было, а в 1-3 чаще дети ближе к 8 годам идут всё-таки). После обычной программы Школы России без дополнительных кружков, занятий, курсов, практически нереально в 5 класс попасть в сильные школы. Там вступительные экзамены по другой программе идут. Это если у вас есть такая цель в перспективе
Плюс Минус 1
Anna Автор вопроса
Плюс Минус 0
Вот если большинство отдаёт детей в школы в 7.5 и потом они весь первый класс считаю до 10 и учат алфавит, разве это не тоска. То есть к 8.5-9 годам ребёнок отлично считает в пределах до 10 и знает все буквы алфавита. Моя пошла в первый классов 6(правда мы не в Росси), они считают сейчас в классе в пределах 10, дома мы делаем в пределах 20. Читает бегло. И это в 6 лет…не знаю правильно ли это, но если легко всё получается то почему нет…
Плюс Минус 0
Ну вот сейчас они уже прошли весь алфавит. Эта система слишком ускорена и она не такая как в нашем детстве. Это эксперимент на детях. Я не стала экспериментировать. Учимся 1-4
Плюс Минус 4
Anna Автор вопроса
Плюс Минус 2
Плюс Минус 1
Плюс Минус 1
Плюс Минус 1
Плюс Минус 2
Плюс Минус 1
кто и зачем учит алфавит с 3 лет.
Плюс Минус 1
На неё стоит идти к опытному учителю и если на момент похода в школу у вас ребёнок уже пишет прописными, бегло читает, считает и вообще довольно здоров, устойчив, любит учиться и старше 7 лет.
Плюс Минус 6
Anna Автор вопроса
Плюс Минус 0
Плюс Минус 3
Плюс Минус 0
Anna Автор вопроса
Плюс Минус 0
Плюс Минус 2
Anna Автор вопроса
Плюс Минус 0
Плюс Минус 2
Плюс Минус 0
Я не рискнула отдать сына. Нам откровенно сказали, что 1-3 система для тех, кто готов учиться все время вместе с детьми — делать ними уроки. Я не готова, хотя к школе сын уже хорошо читал и вообще довольно развит, разве что не писал прописи. Учитель на подготовке к школе сказал, что 1-4 ничем не хуже, своего сына тоже на классическую программу отдала
Плюс Минус 7
Сейчас даже 1-4 это не наша 1-3 в 90е. Не смотря на +1 год вроде бы объёмы больше. То что мы учили во 2, а ро и 3 классе, сейчас в 1
Плюс Минус 2
Плюс Минус 1
Главное, я не понимаю зачем — ведь сейчас такая сложная программа в школе в целом, мне знакомые мамы жалуются постоянно, у них в началке даже репетиторы… мне хотелось дать пару лет ребёнку спокойно пройти материал.
Плюс Минус 3
Anna Автор вопроса
Плюс Минус 0
Плюс Минус 0
Anna Автор вопроса
Плюс Минус 0
У кого сложная , у кого нет . У нас была школа России и учитель только по ней работал . Вообще ни о чем
Плюс Минус 1
Это не тот вариант, по которому мы сами учились в 90-е (тогда экспериментом как раз и было 1-4, где 4 класс «просиживали штаны»). И тогда у нас были те, кто бегло читал-считал. Сейчас формат 1-3 это 1 и 2 класс за год при совремменной программе «срезать часы и в оставшееся запихнуть что удастся». Я бы с удовольствием вернула нашу старую, а не вариант «дети сами должны понять и придти к решению».
Плюс Минус 5
Плюс Минус 0
Плюс Минус 0
Плюс Минус 0
Плюс Минус 1
Плюс Минус 0
Плюс Минус 0
Важно научить ребёнка писать прописные буквы. Все по разному. В одной и той же школе у разных учителей свой темп. У одних учителей полгода учатся на прописях, у других -диктанты в середине сентября, хотя официально прошли только 4 буквы. Стоит задуматься и о развитии устного счёта в пределах 100, умении читать и решать задачи. А также важна скорость чтения, письма и счета.
Всякие проекты по окружающему миру лучше делать ещё до школы). И лучше прочитать заранее внеклассную литературу и вести читательский дневник. Ну и научить ребёнка пользоваться техникой и элементарными программами для создания этих проектов! Увы, если ходите в сад, не хватит времени на все это.
Плюс Минус 0
Это программа прежде для тех детей которые подготовлены к 1 классу на все 100, читают считают , складывают и вычитают с легкостью!одним словом те дети которых готовили в сильные школы! Тогда 100% 1-3 это плюс! Если такого нет и вы ходили на простую подготовку к школе -на мой взгляд (и как мне говорят преподаватели) не стоит мучить ребёнка так как программа сложная первый класс практически просто пропускают ( подразумевается что дети все это знают) и этим самым вы можете отбить все желание учиться!
Плюс Минус 2
Сын в первом классе, учится по программе 1-4, в школу пошёл — читал, писал, считал столбиком и тд. В школе легко, но! ребёнок очень устаёт от режима. Первые два месяца ложился 19.30 и тут же засыпал. Но у меня сын эмоциональный, переживает за многое, от этого устаёт больше, чем от учёбы. Ещё секция 3р в неделю, в школе каждый день до 13.00/14.00, нагрузка большая.
Хорошо подумайте, оцените возможности вашего ребёнка) успехов вам!
Плюс Минус 2
Плюс Минус 0
Плюс Минус 0
Плюс Минус 1
Плюс Минус 1
Плюс Минус 0
Я отдала среднего сына на 1-3. Цели отдать именно на 1-3 не было, просто нужная нам учительница ведёт именно по этой системе. Я сильно сомневалась сначала, сын ходил на подготовку к этой учительнице, к декабрю, когда надо было подавать документы и выбирать учителя, учительница подтвердила мне, что сын программу потянет.
Она уже выпустила класс по этой системе, поэтому понимала, что к чему. В целом оказалось проще, чем я ожидала. Первые 2 года, темп очень быстрый. У нас переход во второй класс был в феврале первого года, а в третий в ноябре второго года обучения. Первый диктант дети писали 20 сентября, там буквально 3-4 коротких предложения, с использованием пройденных на тот момент букв.
Для меня был шок, но почти все дети справились и написали на 5. Сейчас в 4 классе, полёт нормальный.
Плюс Минус 3
Хорошо подумайте и оценки свои силы и способности ребёнка. Для размышления: к нам в класс (3) пришла девочка, которая училась в классе 1-3. Проучилась один триместр и ее перевели во 2 класс. Так как значительная часть программы не была ей усвоена. Не смогла учиться в третьем классе, базы не было
Плюс Минус 0
Эффективная начальная школа. У кого дети учатся?
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Сейчас просматривают 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Популярные темы
Отзывы о клиниках
Хочу оставить отзыв о программе чек-ап «Женское здоровье в клинике Арт-Эко. Отличная идея объединить все необходимые обследования в одно. Получается за раз проходишь гинеколога, терапевта, эндокринолога, плюс мазки и анализы в том числе и на гормоны, кардиограмму, УЗИ практически всех органов и молочных желез. Результат обследования был очень неожиданным для меня, в одной груди обнаружилось новообразование о котором я даже не догадывалась, хотя регулярно осматриваю грудь. Оно оказалось доброкаче
Печально, что представитель Кирм по всему инету поддирает негативные отзывы. ((( Делайте выводы.
Наша семья выражает большую благодарность врачу-репродуктологу из клиники Эмбрилайф, Лосевой Ольге Николаевне. Грамотный, подкованный и опытный специалист с большим и добрым сердцем! Ольга Николаевна помогла нам с мужем завести ребёночка даже несмотря на две неудачные попытки ЭКО в другой клинике. На протяжении всей процедуры врач была с нами неразлучна — всегда подробно консультировала и делала свою работу качественно, а в трудную минуту поддерживала нас добрым словом. Искренне считаю, что сего
Недавно прошла процедуру лазерного интимного омоложения в клинике Арт-Эко. Очень довольна результатом! После родов были разрывы, плюс опущение стенки, ощущение во время близости изменились не в лучшую сторону, к тому же началось небольшое недержание, например при кашле или чихании. В 32 года все это терпеть совсем не хотелось, тем более если можно исправить.
Процедура безболезненная, на данный момент делала ее три раза. Результат просто бомба! Чувствительность вернулась и даже больше, про недерж
«Но у них там очень старый и слабый узи аппарат.» плюсуюсь под каждым словом. Смотрят, но ничего не могут разобрать на своем аппарате, отправляют сделать узи в другое место, когда остро встает вопрос. Если не сменят аппарат, будут терять клиентов.
Источник: www.babyplan.ru