«Что за прелесть эти сказки»: Совместное мероприятие с родителями
Настоящее время родители активно стали проявлять интерес к образовательным программам, используемых в ДОУ, условиям содержания детей и развивающей предметной среде, дополнительным развивающим программам, которые может предоставить детский сад для развития ребёнка. И далеко не каждый родитель имеет представление о педагогическом и образовательном аспекте работы воспитателя в детском саду.
В целях ознакомления родителей с нашей работой, мною было разработано данное мероприятие. Такие мероприятия по моему глубокому убеждению не только позволяют родителям «окунуться» в деятельность своих детей и понять чем они занимаются в детском саду, но позволяют родителям не предвзято оценить профессионализм педагога.
Цель мероприятия: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой.
Мультквиз Что за прелесть эти сказки!
Задачи мероприятия:
1. Учить детей создавать выразительный образ в игре-драмматизации.
2. Развивать целостное восприятия сказки.
3. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами в саду будут гости. Это ваши родители. Но ко мне недавно прилетела сорока и принесла на своём хвосте неприятную новость – по дороге в наш детский сад с вашими родителями случилась неприятность. И нам нужно поторопиться узнать, что же с ними случилось.
Пойдёмте к ним скорее навстречу.
Воспитатель ведёт детей в противоположную сторону группы. Родители сидят в углу на стульчиках, спят крепким сном, закрытые замком. Дети зовут родителей, а они не отзываются.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что с ними случилось? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сейчас снова прилетала сорока и сказала, ваши родители попали в страшную метель, когда шли к нам в гости и очутились вот здесь. Но посмотрите, они заколдованы, закрыты волшебным замком. А для того, чтобы их спасти, нам нужно отправиться в путешествие на ковре-самолете по сказкам. Нам нужно долететь до волшебной книги, в которой есть сказки, и отгадать их.
Только тогда книга закроется, и вы получите волшебную снежинку, которая откроет замок и снимет чары с ваших родителей. Но для того, чтобы попасть к ковру-самолёту, нужно пройти по болоту. Там есть волшебная тропинка, она нам поможет пройти это препятствие. Вы готовы к путешествию? Путь нам укажет наша вестница сорока.
Дети идут по группе и попадают к волшебной тропинке, проходят препятствие.
Приложение: Совместное мероприятие с родителями.
Источник: www.o-detstve.ru
Что за прелесть эти сказки познавательная программа
172715 Тверская область, Фировский р-н, пгт.Великооктябрьский, ул.Кооперативная, д.1
«Что за прелесть эти сказки» познавательная видео программа для детей
Версия для слабовидящих
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Телефон: 8(48239)4-19-37
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Международное сотрудничество
- Вакантные места для приема (перевода)
- Организация питания
- Доступная среда
- Воспитательная работа
- Игротека
- Детское творчество
- Физкультура и спорт
- Традиции
- Смотры — конкурсы, выставки
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Международное сотрудничество
- Вакантные места для приема (перевода)
- Организация питания
- Доступная среда
- Воспитательная работа
- №2
- №3
- №4
- №5
- №6
- Музыкальный руководитель
- Психолог
- Старший воспитатель
- Игротека
- Детское творчество
- Физкультура и спорт
- Традиции
- Смотры — конкурсы, выставки
Общая информация
Главная » Новости » Познавательно-игровая программа «Что за прелесть эти сказки»
Познавательно-игровая программа «Что за прелесть эти сказки»
08.06.2022г. Воспитанники старшей группы детского сада посетили, Великооктябрьскую поселковую библиотеку, где проходила познавательно-игровая программа «Что за прелесть эти сказки», посвященная Дню рождения А.С.Пушкина которую подготовили и провели работники библиотеки и ДК.
Ведущие программы Сказочница (Иванова О.А.) ,Учёный Кот (Идрисова Г.А.) и Царица Шахерезада (Полеводова В.Н.) через игры, викторины и конкурсы ввели детей в мир Пушкинских сказок. Сказочница рассказала детям о детстве А.С.Пушкина и его творчестве. Ученый Кот провел с детьми сказочную викторину у Волшебного Дуба.
А Царица Шахерезада под музыкальное сопровождение провела для детей игру. Познавательная игра прошла весело. Дети получили много положительных эмоций и подарки.
Источник: xn—-7sbcgmulh1aebv4cyb.xn--p1ai
Что за прелесть эти сказки познавательная программа
Бабенко Анна Сергеевна
«В сказке сила, благодаря которой
ребенок познает мир и себя».
С.Я. Маршак
Воспитание через сказку — это прекрасная возможность сохранить с ребенком близкие, доверительные отношения, без скучных наставлений, которые вызывают у ребенка лишь отрицательные эмоции.
Сказка – это занимательный урок нравственности. Герои волшебных сказок наделены, как правило, целым рядом бесценных добродетелей. Отождествляя себя с положительными персонажами, ребенок незаметно входит в систему нравственных ценностей, рожденных духовной традицией своего народа. Но в сказках встречаются и отрицательные герои.
Именно они помогают нам отделять добро от зла, хорошее от плохого и делать выводы. Сказки готовят ребенка к разнообразным жизненным ситуациям, помогают ему понять окружающий мир.
«Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство героического, она учит его мужеству и верности; она учит его созерцать человеческую судьбу, сложность мира, отличие «правды от кривды.»
Рекомендации для родителей
«Игровые приемы со сказкой, которые можно использовать с детьми».
1. Игры со сказками по дороге домой или в детский сад:
«Назови сказочного героя с необычным внешним обликом»;
«Что лишнее, кто лишний?»; «Сказочная цепочка».
2. Игры со сказками дома:
«Сочини новое окончание сказки»;
«Звукорежиссеры»; «Встреча героев»;
3. Игры со сказками для разрешения конфликтной ситуации:
«Как бы поступил герой в этой ситуации?».
4. Игры со сказками перед сном:
«Отгадай название сказки по отрывку»;
— «Скажи фразу голосом героя»;
«Пересказ сказки, по первым словам,».
Материалы подготовил(а): Бабенко Анна Сергеевна
Источник: www.dumschool.ru
Что за прелесть эти сказки познавательная программа
Войти через uID
Сценарий брей-ринга «Что за прелесть эти сказки»
Цели занятия: содействовать формированию классного коллектива сплочению сообщества детей и взрослых, способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребенка, развивать инициативу, мышление, творчество детей.
Оборудование: «цветной” ящик; грамзаписи для музыкальных пауз и конкурсов; колокольчики для каждой команды; предметы для «цветного” ящика: швейная игла, стрелковый лук, шапочка красного цвета, корзинка, букет цветов, мочалка, луковица, помидор, апельсин, лимон, игрушка Чебурашка; призы – медальки для всех участников в игре и поделки из бумаги для победителей.
(Столы поставить полукругами так, чтобы за каждым полукругом сидела команда игроков. Класс разбить на четыре команды.)
– Сегодня, ребята, мы поиграем с вами в игру, брейн-ринг которая называется «Что за прелесть эти сказки”. Тема нашей игры – СКАЗКИ. В игре у нас участвуют четыре команды. А сейчас давайте с вами выберем капитанов команд.
(Выбираются капитаны которые получают кружочки красного цвета)
– Каждый из вас получил по цветному кружочку, те, у кого кружочки красные, будут капитанами команд. Каждая команда имеет свое название: 1 команда – «Пион”, 2 команда – «Роза”, 3 команда – «Ромашка”, 4 команда «Астра”.
У каждой команды своя корзиночка, та команда, что больше наберёт в свою корзиночку цветов – баллов и будет победителем в нашей игре, чтобы получить цветок, надо правильно и быстрее всех других команд ответить на вопрос. Когда ответ команды готов – капитан звонит в колокольчик. Выкрикивать с места ответ нельзя, т.к. за это снимаются баллы.
(На столе у ведущего лежат конверты с вопросами и заданиями. Игроки из каждой команды подходят и берут любой конверт. Ведущий читает вопрос-задание. В каждом конкурсе выигрывает та команда, которая быстрее и правильно назовет ответ. Перед тем, как начинать игру, учитель проводит с детьми небольшую беседу.)
– Какие вы знаете сказки? Какие сказки вам нравятся? Почему? Каких писателей-сказочников вы знаете?
1) о животных;
2) волшебные;
3) бытовые.
- В сказках о животных звери наделены чертами, которые присущи людям (они говорят, ходят на двух лапах, имеют человеческий характер.) Пример: «Теремок, Кот, Лиса и Петух”.
- Волшебные сказки не обходятся без чудес. Пример: «По щучьему велению” (говорящая щука, движущаяся печь). В них также присутствуют волшебные вещи: ковер-самолет, живая вода, шапка – невидимка, сапоги-скороходы. В каждой сказке повествуется о победе добра над злом.
- Персоналии бытовых сказок – это люди.
Сказки появились в результате мечтаний людей о полете (ковер – самолет), о передвижении со скоростью ветра (сапоги – скороходы) и о многом – многом другом. Как мы видим сейчас, все эти мечтания люди смогли превратить в жизнь. Поэтому не зря говорят: «Сказка – ложь, а в ней намек – добру молодцу урок”.
Содержание конвертов с вопросами.
1. О каком герое в сказке говорится:
«Правду молвит молодица
Уж и впрямь была царица
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ленива,
Своенравна и ревнива”.
(О царице в сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”).
2. А что за страшный великан?
«Рыжий и усатый…
Он рычит, и кричит,
И усами шевелит”.
(Тараканище из сказки К.Чуковского).
3. Внимание – «цветной” ящик.
С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок.(ИГЛА)
«На голову его надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку”. (Снеговик из сказки Сутеева «Елка”)
5. Внимание – «цветной” ящик.
С помощью предмета, который находиться здесь, главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована.(В сказке «Царевна – лягушка” Иван пустил из лука, которая попала в болото где сидела заколдованная в лягушку царевна.)
6. Из какой сказки эти слова:
«Ночь настала
Месяц всходит,
Поле все Иван обходит,
Озираючись кругом
И садится под кустом.
Звезды на небе считает
И краюшку уплетают”.
7. Внимание – «цветной” ящик!
В какой сказке присутствуют эти предметы: шапочка красного цвета, корзинка с пирожками, букет цветов?
(Ш.Перро «Красная шапочка”).
8. А кто это такой?
«В сорочинской шапке белой,
Весь как лебедь поседелый”.
(Звездочет из «Сказки о золотом петушке” А.С.Пушкина)
9. Внимание – «цветной” ящик.
Здесь находится вещь, которую проглотил крокодил из сказки. Назовите автора и название сказки.
(Крокодил проглотил мочалку. К.Чуковский «Мойдодырь”.); (В ящике должно находится несколько предметов: мочалка, луковица, помидор, апельсин, лимон из которых дети должны выбрать правильный предмет).
10. Знаком ли вам портрет этого героя?
«Руки кривые, на руках когти, ногти лошадиные, спереди и сзади горбы великие верблюжьи, весь лохматы от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные”.
(Зверь лесной, чудо морское из сказки С.Т.Аксакова «Аленький цветочек”.)
11. В какой сказке вы прочитали про эту красавицу?
«Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит”.
(Царевна-лебедь из «Сказки о царе Салтане” А.С.Пушкина.)
12. А это кто? Где вы с ней встречались?
«Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! Глаза её сияли, как звезды”.
(Снежная королева из сказки Г.-Х. Андерсена.)
13. Внимание – «цветной” ящик.
Здесь находится игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола.
14. Кто это такая разнаряженная?
«В дорогой собольей душегрейке,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки”.
(Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке” А.С. Пушкина)
15. А это чей портрет?
«Между тем росла, росла
Поднялась и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву краткого такого”
(Царевна из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях” А.С.Пушкина).
16. Вспомните, кто это?
«Он рос вместе с волчатами и отец Волк учил его.”
(Маугли из сказки Р.Киплинга.)
17. Сколько раз закидывал старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку? (Два раза.
«В третий раз закинул он невод –
Пришел невод с одною рыбкой”.)
(Подводятся итоги. Награждаются победители.)
Советы…
Начинайте работу как можно раньше до дня предполагаемого показа! Подготовки должны проходить регулярно, требуйте от учеников серьезного отношения к работе. Детям сначала нужно кратко рассказать, в чем смысл игры, о соблюдении правил игры, нарушение которых может привести к снижению баллов.
Естественно, одному человеку трудно сделать хороший праздник, игру, спектакль и т.д.
У вас есть коллектив единомышленников, должны быть и помощники. Во – первых, родители детей. На них ляжет забота по подготовке атрибутов, аксессуаров.
Во – вторых, ваши коллеги учителя. С ними у вас должна быть большая, огромная взаимосвязь. Учителя – словесники помогут с литературным материалом; художники с декорациями, с оформлением. Проводите игру оживленно, эмоционально, чтобы детям было интересно.
Источник: uchitel-slovesnosti.ru