Что за чудо эти сказки познавательная программа

1-Актуализация знаний учащихся.Постановка цели урока.

Хорошо,что вы любите сказки!Все взрослые тоже когда-то любили слушать и читать сказки.А некоторые даже сами сочиняли.

Сегодня мы поговорим о сказках.Урок у нас называется Урок-КВН.Кто-нибудь из вас знает,что такое КВН?

КВН-это конкурс,соревнование,веселых и находчивых.Вы,ребята,такие! Поэтому у нас с вами начнется такой урок.

Скажите,кто пишет нам сказки? (ответы детей)

Правильно,пишут их писатели сказочники и народ.Сказки,написанные сказочниками,называются авторскими.Сказки,которые сочинил народ-народными называют.

Сегодня вы будете соревноваться в знании народных сказок.Оценивать ваши знания будут уважаемые жюри.(родители)А помогать и поддерживать команды будут болельщики (гости).А теперь,познакомимся с правилами этого конкурса.

(на доске по слайду запись.Читают все хором)

1-Во всем друг другу помогать.

1-С места не кричать и не вскакивать.

2-Соседа не толкать.

Вот такие у нас веселые правила.Они не сложные же да?Надеюсь,вы все будете их соблюдать.

Что за прелесть эти сказки!

Первый конкурс:Приветствие команд.( на слайде запись)

(читают друг другу) Привет команде «Звездочка»!

Хорошего настроения во время состязания!

Привет команде «Солнышко»!

Давайте-ка,дружно состязаться и знаниями меняться!

Второй конкурс:Хорошо ли,ты,знаешь сказки?

-с каких слов начинается сказка? ( жили-были…)

-какими словами заканчиваются сказки? (вот и сказки конец,а кто слушал молодец! И стали жить поживать…)

-какие качества характера бывает у героев сказки? (добрые,злые,смелые…)

Третий конкурс:Дополни имя сказочного героя.

Четвертый конкурс:Какие пословицы связаны со сказками? Игра «Собери пословицу»

Сказка-ложь,да в ней намек,добрым молодцам урок.

Скоро сказка сказывается,да не скоро дело делается.

( данные пословицы написаны на карточках по одному слову.Ребята должны сложить их и прочесть правильно)

Пятый конкурс:Из какой сказки эти слова?

-А дорога далека,а корзина нелегка,

Сесть бы на пенек,съесть бы пирожок.(Маша и Медведь)

Ваша мать пришла,молочка принесла. (Волк и семеро козлят)

Шестой конкурс:Угадайте,чьи эти вещи?

( подать предметы в шкатулках.В первой шкатулке:яйцо,пирожок,колокольчик)

( во второй шкатулке:иголка,ложка,домик)

Ответы:в первой шкатулке предметы принадлежат-Курочке Рябе,Машеньке,Сестрице Аленушке.

Предметы из второй шкатулки принадлежат-Медведю,жителям леса,Кощею.

Седьмой конкурс:Кто прислал телеграмму?

-Спасите!Нас съел Серый волк! ( отправили козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

-Очень расстроена.Нечаянно разбила яичко. ( мышка из сказки «Курочка Ряба»)

Молодцы! На этом наш конкурс КВН завершен.Скажите, с какими народными сказками вы сегодня встретились?

( Волк и семеро козлят.Курочка Ряба. Маша и Медведь. Сестрица Аленушка и Братец Иванушка. Репка. Теремок.)

Мультквиз Что за прелесть эти сказки!

Подведение итогов конкурса. Слово предоставляется жюри.Награждение команд.

Здесь представлен конспект к уроку на тему «Что за чудо эти сказки!», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Русский язык Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Список похожих конспектов

Гласные буквы А и Я. «Что за зверь?

. . Тема: Гласные буквы А и Я. «Что за зверь?» (По Е. Чарушину). . Цель:. Дать понятие о гласных буквах а-я, которые обозначают в словах. .

Доброта — это чудо или нет?

Тема:. «Доброта — это чудо или нет?». Понятия: сострадание, милосердие, милость. Цели:. 1. Осмыслить понятие доброта. 2. Познакомиться с примерами .

В гостях у сказки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №40 «Колосок» управления образования Исполнительного .

Вместе с Президентом за сильный Казахстан

Урок по русскому языку. в 10 классе. . «Вместе с Президентом за сильный Казахстан». . Цель:. повторение орфографических и пунктуационных правил .

Буквы О, А на конце наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-

Урок русского языка в 6 классе. Тема: Буквы О, А на конце наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-. Цели:. Обучающие. • закрепить с учащимися .

Источник: prezentacii.org

Урок-КВН «Что за чудо эти сказки!»

КВН — это конкурс,с оревнование,ве селых и находчивых.Вы,р ебята, такие!

Поэтому у нас с вами начнетс я такой ур ок.

Скажите,кто пи шет нам сказки ? (ответы д етей)

Правильно,пишут их пис атели сказ очники и народ.Сказ ки,написанные

сказочниками,наз ываютс я авторс кими.Сказки,котор ые сочинил народ —

народными называ ют.

Сегодня вы б удете соревнов аться в знании народны х сказок.Оцениват ь ваши

знания будут уважаемые жюри.(родители)А помог ать и под держивать

команды будут б олельщики (г ости).А тепер ь,познакомимс я с пр авилами

этого конкурса.

(на доске по слайду запис ь.Читают все хором)

Правила команд

1- Во всем друг другу помогать.

2- Не огорчаться .

3- Не ссоритьс я.

4- Улыбаться.

Правила болел ьщикам

1- С места не кричать и не вскакива ть.

2- Соседа не толкать.

Вот такие у нас веселые правила .Они не сложные же да?На деюс ь,вы все

будете их соблюдать.

Первый конкурс: Приветстви е команд.( на с лайде запис ь)

(читают друг другу) Привет команде «Звез дочка»!

Хорошего настр оения во время с остязания!

Привет команде «Солнышко»!

Давайте — ка,др ужно состяз аться и знания ми менятьс я!

Второй конкурс :Хорошо ли,ты,знаеш ь с казки?

— с каких с лов начинается сказ ка? ( жили — были…)

— какими словами заканчиваютс я сказ ки? (вот и сказ ки конец,а кт о слушал

молодец! И стали жить поживать…)

— какие качес тва характе ра бывает у героев сказки? ( добрые,злые,с мелые…)

Третий конкур с:Дополни им я сказ очного героя.

Читайте также:
Exact audio copy что это за программа

Баба……… Петушок……..

Курочка……. Гус и…..

Лисичка….. Братец…….

Сивка…… Иван…….

Иванушка….. Кощ ей…….

Василиса…. Сестрица……

Четвертый конкурс:Какие пос ловицы свя заны со сказ ками? Игр а «Собери

Сказка — ложь,да в не й намек, добрым молодц ам урок.

Скоро сказ ка сказываетс я,да не скоро дело делается .

( данные посл овицы напис аны на кар точках по одн ому слову .Ребята должны

сложить их и пр очесть правильно)

Пятый конкурс: Из какой сказ ки эти с лова?

— А дорога далека,а корзина нелегка,

Сесть б ы на пенек,съесть б ы пирожок.(Маша и Медвед ь)

— Козлятушки, ребятушки, отопритеся,отвори теся.

Ваша мать приш ла,молочка принесла. ( Волк и семер о козлят)

Шестой конкурс: Угадайте ,чьи эти вещи?

( подать пред меты в шкатулках.В пер вой

шкатулке:яйц о,пирожок,колокольчик)

( во второй шк атулке:иголка,ложка, домик)

Ответы:в первой шкатулке пр едметы принадле жат — Курочке

Рябе,Маш еньке,Сестриц е Аленушке.

Предметы из второй шк атулки принадлежат — Медвед ю,жителя м леса,Кощею .

Седьмой конкурс :Кто прис лал телегр амму?

— Спасите!Нас съел Серый волк! ( отправили козлята из сказки «Волк и с емеро

— Очень расстр оена.Нечаянно р азбила яичк о. ( мышка из сказки «Курочка

Молодцы! На этом наш конкурс КВН завер шен.Скажите, с какими народными

сказками вы сегодня вс третились?

( Волк и сем еро козлят.Курочка Ряба. Маша и Медведь. Сестрица Аленушка и

Братец Иванушк а. Репка. Терем ок.)

Подведение ит огов конкурс а. Слово пре доставляется жюри.Награждение

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

Русский язык — еще материалы к урокам:

  • Классный час «Времён минувших небылицы»
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия «Занимательная игра «Путешествие в страну «Филология»»» 9-10 класс
  • Беседа «В гостях у слова»
  • Презентация «Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении»
  • Методическая разработка урока «Конспект, его виды. Правила конспектирования» 9 класс
  • Разработка урока «Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями» 8 класс
Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 26-03-2017, 17:20 Сюжетно-игровой урок «Поход на чудо-поляну» 1 класс
  • 25-02-2017, 20:48 Классный час «Урок Сказки – урок Доброты»
  • 21-02-2017, 15:18 Открытый урок «В мире сказки («In the world of a fairy tale»)»
  • 25-01-2017, 16:05 Урок развития речи «Чтобы речь — людское чудо — Не скудела в наши
  • 11-04-2016, 12:21 Урок внеклассного чтения по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти
  • 26-01-2016, 19:24 Проектная работа «Отличие народной сказки от литературной. Роль
  • 12-08-2015, 00:36 Сказки А.С. Пушкина. Урок – КВН по чтению
  • 28-07-2015, 18:53 Презентация «Сказки народов мира и авторские сказки»

Источник: uchitelya.com

Что за чудо эти сказки

— Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к сказке. Да, да! Именно она, сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника «Что за прелесть эти сказки!». Я хочу пожелать вам быть внимательными, активными, дружными. (Дети сидят группами за разными столиками)

Начнем мы наш праздник, конечно, с разминки.

А помогать мне будет добрая фея

-Ну, что, ребята поиграем?

Я начну, а вы кончайте,

Только в рифму отвечайте!

Фея подходит к каждому столику, ребята отвечают хором.

В сказке – лошадь не простая:

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок –

По прозванью (Горбунок)

Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался (Колобок)

Про уютный некий дом

Разговор мы заведем.

Там богатая особа

Чай пила, жевала сдобу

И жила бы так до гроба!

К сожаленью, у особы

Что ж, подумайте немножко ….

Верно, это тетя (Кошка)

В реках Африки давно

Злое плавает бревно.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит (Крокодил)

Злой разбойник (Бармалей)

Я ведерка не брала, за водой я не пошла,

Я боялась чердака, и мышей, и паука.

А как встретилась я с мишкой, перестала быть трусишкой.

Про меня есть даже книжка, а зовут меня (Аришка)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вынимал он из болота.

Добротою знаменит, это доктор (Айболит)

Он со всеми неизменно

Вежлив, кто б ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена (Крокодил)

Его приятель – Пятачок.

Он раз был облаку подобен;

Он прост, но он не дурачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок (Вини-Пух)

Он знаком всем малым детям,

Обожают все его,

Но, таких на целом свете,

Не найдешь ни одного.

Он не лев, не слон, не птица,

Не тигренок, не синица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовется (Чебурашка)

А сейчас проверим, каких капитанов вы выбрали.

Задания капитанам. «Кто быстрее?»

— в какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? («Каша из топора»)

— в какой сказке говорится про то, как заяц стал бездомным, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и лишь вмешательство другого лица, помогло восстановить справедливость?(«Заячья избушка»)

— как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю?(«Колобок»)

Настало время сказочной викторины.

Вам предлагается ответить на два вопроса :

О какой сказке идет речь и кто автор этой сказки?

Тот, кто даст правильный ответ, получает приз.

Столяр Джузеппе – Синий нос

Полено как – то в дом принес.

Он начал ножку мастерить

Для кресла или стула.

Полено стало говорить

И в нос его щипнуло. («Буратино», А. Толстой)

Фруктово – огородная страна, —

В одной из книжек детских есть она,

А в ней герой – мальчишка неплохой,

Читайте также:
Фгос 3 что это за программа

Он храбрый, справедлив, озорной. («Чиполлино», Дж. Родари)

Собрались на именины гости:

Много и больших и малышей.

Вдруг явился к ним, трясясь от лютой злости,

Жуткий и коварнейший злодей.

Да, злодей умел ужасно злиться,

Он хозяйку чуть не погубил.

Прилетел тогда бесстрашный рыцарь

И злодею голову срубил! («Муха-Цокотуха», К.Чуковский)

Кто – то пасть свою открыл.

Кто – то что – то проглотил.

Потемнело все вокруг,

Ой, какой везде испуг! («Краденое солнце», К.Чуковский)

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал. («Золушка», Ш.Перро)

Сейчас потолкуем о книжке другой:

Тут синее море, тут берег морской.

Старик выйдет к морю,

Кого – то поймает

И что – то попросит. (Сказка о рыбаке и рыбке», А. Пушкин)

Молодцы, ребята! Оказывается, вы действительно любите и знаете сказки. А вы помните, как учился писать и считать Буратино?

Давайте посмотрим этот фрагмент из сказки «Приключения Буратино».

Сценка «Приключения Буратино»

Ребята, неужели вы знаете все-все сказки?

Замечательно! И все-таки я чуть-чуть сомневаюсь в ваших знаниях.

Предлагаю вам игру: «Узнай сказку по отрывку»

Слушайте внимательно отрывки

Петушок – петушок, золотой гребешок.

Маслена головушка, шелкова бородушка,

Выгляни в окошко, дам тебе горошку!

«Кот, лиса, петух»

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.

«Три медведя»

Красна девица грустна –

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет бедняжка.

Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит: стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба Яга. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

«Гуси – лебеди»

А дорога далека,

А корзина – нелегка.

Сесть бы мишке на пенек,

Съесть бы вкусный пирожок.

«Маша и медведь»

А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а младшая – Трёхглазка.

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

«Сестрица — Аленушка и братец Иванушка»

Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Колотил да колотил

По тарелкам носом,

Ничего не проглотил

И остался «с носом».

«Лиса и Журавль»

Тут в избе затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели, и печь сама пошла на улице, по дороге прямо к царю.

«По щучьему велению»

Молодцы ребята, таких прекрасных знатоков сказок я еще не видела!

А сейчас, ребята, я предлагаю вам конкурс переводчиков.

Я буду говорить о героях произведений простыми предложениями. А вы, узнав, о ком идет речь, должны сказать об этом герое, не повторив ни одного моего слова.

Кроме того, «перевод» нужно найти либо в песне, либо в стихотворении.

Но я уверена, что и с ним вы справитесь!

КОНКУРС ПЕРЕВОДЧИКОВ

Старушка имела животное булыжного цвета с рогами.

(Жил-был у бабушки серенький козлик…)

Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек.

(Жили у бабуси два веселых гуся…)

Компания молодых особ занималась рукоделием поздно вечером

(Три девицы под окном пряли поздно вечерком…)

На плантации зеленых насаждений появилось чудо, пригодное для встречи Нового года.

(Маленькой елочке холодно зимой)

В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое.

(В траве сидел кузнечик)

А теперь посмотрим, какую еще сказку приготовили ребята к празднику. Вам слово, ребята!

Сценка сказки «Теремок»

Какие вы молодцы, ребята! И знающие, и артистичные ,одним словом – талантливые! А мне бы хотелось узнать: дружные ли вы? Умеете ли помогать друг другу? Каждому столику я даю листочек с кроссвордом «Праздник».

Интересно, какой столик окажется дружнее и первым сдаст свою работу?

Фея раздает задания вместе с кроссвордом. Звучит тихая музыка.

КРОССВОРД «Праздник»

Из какой сказки взяты эти строки:

«Горошек был увешан, а когда в нем что-нибудь варилось, бубенцы вызванивают старинную песенку: «Ах, мой милый Августин! Все прошло, прошло, прошло!» Но только самое занятное в горошке то, что если подержать над ним в пару палец – сейчас же можно узнать, что у кого готовится в городе». (Свинопас)

2.Кто принимал облик золоторогой сайги?(Айбарша)

3.Из какой сказки взяты эти строки?

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке гориллы,

В Африке большие

(«Бармалей», К. Чуковский)

4.Героиня, какой сказки потеряла на балу туфельку?(Золушка)

5.Из какой сказки следующие строки: «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом сукне сидела девочка, совсем крошка, и такая она была нежная и хорошенькая.»?

(«Дюймовочка», Х.К. Андерсен)

6.В какой сказке были такие приключение у солдата?

Открывает солдат первую дверь. В комнате сидит собака, глаза с чайные чашечки, таращится на солдата.

— Хороша, красотка! – сказал солдат, посадил собаку на ведьмин передник, набрал медяков, сколько влезло в карманы, закрыл сундук, водворил собаку на место и пошел в другую комнату».

(Огниво», Х.К.Андерсен)

7.Из какой это сказки?

(«Тараканище», К.Чуковский)

8. Кто написал «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказку о рыбаке и рыбки», «Сказку о золотом петушке»?(А.С.Пушкин)

Ребята, вы меня сегодня покорили. Итак, подведем итоги. Правильные ответы дали … столики! Это просто чудесно! А дружба помогает нам делать настоящие чудеса.

Предлагаю вам последнюю викторину, но не простую, а музыкальную.

Сейчас будет звучать музыка, а вы должны узнать, из каких мультфильмов взяты строки следующих песен.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу,

Все лежу, все лежу

И на солнышко гляжу!

(«Как львенок и черепаха пели песню»)

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

(«Крошка Енот»)

В траве сидел кузнечик,

В траве сидел кузнечик,

Совсем как, огуречик

Зелененький он был.

Я играю на гармошке

Читайте также:
Mozilla Firefox что это за программа и нужна

У прохожих на виду.

К сожаленью, день рожденья,

Только раз в году.

Я водяной. Я водяной.

Поговорил бы кто со мной!

А то мои подружки

Пиявки и лягушки!

Эх, жизнь моя жестянка…

Да ну ее в болото!

Живу я, как поганка,

А мне летать охота!

(«Летучий корабль»)

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги!

Нам любые дороги дороги!

(«Бременские музыканты»)

Расскажи, Снегурочка, где была?

Расскажи-ка, милая, как дела?

Вот это да! Оказывается, вы, ребята, любите не только читать сказки, но и смотреть мультфильмы. Интересно видеть героев сказок не только на экране, но и на нашем празднике.

— Сегодняшний праздник – это чудо, которое вы сотворили своими руками.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Вам также может понравиться:

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ЗВЕРИ И ПТИЦЫ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

Конкурсы 83 работы

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ЗВЕРИ И ПТИЦЫ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ »

10 Декабря – 25 Февраля

Международный конкурс детского рисунка «Я – ХУДОЖНИК!» (свободная тема)

Конкурсы 81 работа

Международный конкурс детского рисунка «Я – ХУДОЖНИК! » (свободная тема)

15 Декабря – 25 Февраля

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества к дню рождения А.Л. Барто «ПАРАД ГЕРОЕВ АГНИИ БАРТО»

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества к дню рождения А.Л. Барто «ПАРАД ГЕРОЕВ АГНИИ БАРТО »

30 Ноября – 30 Ноября

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂

  • Предыдущая работа
  • Следующая работа

Также вас может заинтересовать

  • Планирование по литературному чтению для 4 класса «Рабочая программа «Сказки — подсказки»» Литературное чтение
  • Конспект занятия по литературному чтению для 3 класса «Ф. И. ТЮТЧЕВ. «ЛИСТЬЯ»» Литературное чтение
  • Разное по литературному чтению для дошкольников «Методы и приемы работы с обучающимися по ознакомлению с художественной литературой.» Литературное чтение
  • Конспект занятия по литературному чтению для 2 класса «Л.Н. Толстой «Лев и собачка»» Литературное чтение
  • Конспект занятия по литературному чтению для «Сценарный план занятия по произведению «Аленький цветочек»» Литературное чтение

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Подписка на новости

  • На главную
  • О нашей Академии
  • Оргкомитет
  • Отзывы
  • Новости
  • Правила участия
  • Награды
  • Бесплатные документы
  • Способы оплаты
  • Вопрос-Ответ
  • Договор-оферта
  • Положения конкурсов
  • Как принять участие
  • Оформление работы
  • Переподготовка
  • Баннеры
  • Регистрация
  • Расписание конкурсов
  • Конкурсные работы
  • Воспитание детей
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Написать нам

ООО «Центр Развития Педагогики»

Адрес: 197371, Санкт-Петербург, Испытателей пр. д.39 лит.А оф.С-3-20к. ИНН 7840447816 КПП 781401001 ОГРН 1117847081153. Ограничение по возрасту: 6+

Источник: www.art-talant.org

Творческий проект «Что за чудо эти сказки»

Творческий проект «Что за чудо эти сказки» Руководитель проекта Юденко Т.В.

Педагог: Юденко Т.В. Педагог: Юденко Т.В. Дети: Азар Волков Наташа Комарова Родители: Волкова Т.И. Комарова О.А.

Недостаточный уровень знаний детей музыкального и литературного народного творчества, а именно, русских народных сказок и малых фольклорных форм – частушек, русских народных песен, пословиц, поговорок, потешек, игр; Недостаточный уровень коммуникативных навыков; Низкая самооценка.

Воспитывать ответственность, через приобщение к труду, творческой активности. Развитие мышления памяти, произвольности внимания. Воспитывать ответственность, через приобщение к труду, творческой активности. Развитие мышления памяти, произвольности внимания.

Задачи проекта: Воспитывающая: учить видеть красоту и выразительность, воспитание аккуратности в работе, умение доводить начатое дело до конца, воспитание взаимопомощи в процессе работы, потребность в приобретении новых знаний. Развивающая: развивать умение анализировать, сопоставлять свою работу с образцом.

Осуществлять контроль и исправлять недочеты, развивать образное и пространственное мышление, умение анализировать, развивать координацию движения, делать опору на жизненный опыт. Обучающая: учить соблюдать пропорциональные отношения между отдельными частями предметов, выразительно передавать форму, учитывать законы построения композиции сказки. Коррекционная: на основе знания типологических особенностей каждого ребенка, на занятиях корригировать его особенности в поведении, в занятиях. Развивать моторную координацию, навыки самоконтроля, зрительное восприятие, сопоставительный анализ.

Хотелось бы узнать об устном народном творчестве ЦЕЛЬ Узнать способ написания сказки Создать рисунки к сказкам Знакомство с русскими традициями Изучить русские народные игры Чтение русских народных сказок Беседа с библиотекарем и преподавателем литературы Беседа с преподавателем рисования Посещение библиотеки, музея, концерта русской песни, участие в школьных праздниках Просмотр литературы, видеофильм Просмотр видео, чтение сказок ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОБЛЕМА

После беседы о русском народном творчестве у детей возникло желание узнать больше о традициях русского народа и иметь возможность самим придумывать сказки на основе устного народного творчества. По мере изучения темы от простого к сложному, происходит овладение умениями и навыками различных видов устной речи, это оказывает положительное влияние на учащихся: они становятся более усидчивыми, спокойными, развивается речь, мышление, мелкая моторика рук. В процессе работы над проектом дети приобретают умение работать со специальной литературой; формируются навыки работы словесной, наглядной инструкцией; оценивать работу как свою, так и чужую; формируются навыки взаимопомощи.

самостоятельная работа с источниками информации; самостоятельное принятие решения; информационное общение в ролевом взаимодействии (в мыслительной деятельности, анализе, самоанализе, рефлексии); воспитание толерантности, расширение кругозора.

1 задача 2 задача Углубить и обобщить представления детей о русском народном творчестве (выставки, рассказы, беседы, экскурсии в природу). Вызвать желание у детей узнать об истории возникновения русской народной сказки. 3 задача 4 задача Формировать речевые навыки, пополнить словарный запас детей, чтение художественной и публицистической литературы (загадки, прибаутки).

Углубить представление детей об особенностях русской народной сказки, познакомить детей с русским народным творчеством. 5 задача 6 задача Продолжить знакомить детей с жизнью и бытом наших предков. Организовать предприятие по изготовлению книги – сказок. 7 задача Создать книгу сказок

Мы считаем, что наша цель достигнута и проделанная работа выполнена на «отлично». По окончании праздника дети подарили книгу сказок школе и предложили учащимся других классов продолжить эту работу. «Эй, честной народ, не грусти и не скучай Бери ручку – сказку сочиняй! Пусть герои сказок в рисунках оживут В сказочную книжку все они войдут!»

Используемая литература 1 Большакова Т.В. Учимся по сказке. Детство – Пресс 2001г. 2 Лебедев Ю.А. Сказка как источник творчества детей. Центр ВЛАДОС 2001г.

3 Шорохова О.А. Играем в сказку. ТЦ Сфера 2007г. 4 Ладыженская Т.А. Детская риторика. 2класс. Учебник – тетрадь.

Москва изд. Баласс. 2011г.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru