Что является задачей рабочей программы

программ, включённых в структуру основной образовательной программы.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержа ть:

1) пояснительную записку, в которой конкретизир у ются общие цели основного общего

образования с учётом специфики уче бного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета, курса ;

3) описание места учебного предмета, курс а в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного уче бного

предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов уч ебной деятельности;

7) описание учебно — методического и материально — технического обеспечения образовательного

8) планируемые результаты изучения уч ебного предмета, курса.

Структура рабоч ей программы (ФГОС ООО)

I . Пояснительная записка

— нормативные акты и учебно — методические документы, на

основании которых разработана рабочая программа (ФГОС,

соответствующая Примерная ООП, примерная программа по

как я планирую рабочие и личные задачи | простая система продуктивности

учебному предмету, авторская программа) ;

— общие цели образова ния с учето м с пецифики учебног о

предмета, ку рса;

— роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися

планируемых результатов освоения основной образовательной

программы школы (указывается направленность программы на

формирование личностных, метапредметных и предметных

результатов освоения конкретного предмета, ку рса) ;

— обоснование выбора содержания части программы по учебному

предмету, формируемой участниками образова тельного

II . О бщ ая ха рак тер исти ка

уч еб ног о пре дме та, кур са

В данном разделе необходимо раскрыть роль и значимость

предмета с точки зрения целей общего образования (с опорой на

концепцию соответствующего ФГОС), современных требований

к выпускнику. Показывается прее мственность при из у чении

данного предмета, курса в начальной и основной школе,

расставляются акценты в осуще ствлении связи обучения по

предмету с практикой и с актуа льными проблемами

современности.

III . О писан ие мес та

учебного п редме та, курса

в учебн ом пла не.

В разделе указывается к оличество часов, выделенных на данный

предмет в соответствии с учебным планом.

IV . Личностные,

метапредметные и

предметные результаты

освоения конкретного

В рабочие программы н еобходимо включать не обобщенные

требования к результатам, сформулированные в ФГОСах, а

включать формулировки резу льтатов из авторских программ

разработчиков УМК или п римерной ООП соответствующего

учебного предмета, курса.

уровня общего образования. В данном разделе отражаются

 личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета, курса, согласующиеся с

поставленными ранее целями освоения рабочей программы.

V . Со держ а ние уч еб ног о

ФГОС ДО. Разработка рабочей программы

пре дме та , кур са

В описании содержания у казываются концепт у альные

разделы и темы из у чения предмета, необх одимые для

реализации требований стандарта.

Если в примерной или авторской программе не указано

распределение часов по разделам и тем ам, а указано толь ко

общее количество часов, учитель в рабочей программе

распределяет часы по разделам и темам са мостоятельно,

ориентируясь на использ у емые учебно — методические

комплексы. Содержание у чебного предмета, курса включает:

— наименование разделов учебной программы и

характеристика основных содержательных линий,

— перечень лабораторных и практических работ, экскурсий,

— направления проектной деятельности обучающихся,

— использование резерва у чебного времени.

VI . Тематическое

планирование с

определением основных

видов учебной

деятельности (на учебный

Вариант тематического планирования представлены в

приложении. Форма тематичес кого планирования может

повторять авторску ю с внесением необходимых корректировок

Тематическое планировани е с определением основных видов

деятельности у чащихся (на уровне учебных действий): разделы

программы; темы, входящие в данный раздел; основное

по темам; х арактеристика основных видов

деятельности ученика (на у ровне учебных действий),

универсальные у чебные действия, осва иваемые в рамках

изучения темы.

Тематическое планирование, как и вся рабочая программа,

составляется на один учебный год

VI I . О пи са ни е

м ат е р иа л ь но — те х н ич е с ко г о

о б е с п е ч е н и я

Читайте также:
Кто не был ведущим программы час пик

образовательного

процесса (на уровень

В разделе указываются:

— средства об учения: учебно — лабораторное обору дование и

приборы, техни ческие и электронные средства обучения и

контроля знаний у ч ащихся, учебная и справочная литература,

цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и

раздаточный дидактический материал;

— список рекоменду емой уч ебно — методической литературы

должен содержать использу емый учителем учебно —

методический комплекс (УМК) с обязательным у к азанием

учебника, учебные по собия для учащихся, а также содержать

полные выходные данные литерату ры;

— дополнительная литература для учителя и учащихся;

— перечень ЦОРов и ЭОРов;

— перечень обучающих справочно — информационных,

контролирующих и п рочих компьютерных п рограмм,

используемых в образовательном процессе; ( возможе н

табличный вариант.)

VI II . Пла ниру ем ые

рез уль та ты изу че ния

уч еб ног о п ре дм е та , курс а

(на уровень обучения)

Планируемые результаты изучения у чебного предмета, курса

В основной образовательной п рограмме основного общего

образования школы в п у н кте « П ланируемые рез ультаты

освоения ООП» приводятся результаты на конец об у ч ения, т. е.

для основной школы это ок ончание 9- го класса. Все

формулировки в этом пункте, как и в рабочей программе,

прописываются по годам

— для базового уровня резу льтатов « в ып у скник научится» ,

— для повышенного у ровн я результатов «выпускник получит

возможность научиться» .

Система оц енки планируемых рез ультатов, выраженная в

формах и видах контроля, в определении контрольно —

измерительных матери алов, в показателях уровня у спешности

учащихся ( « х орошо/отлично » , рейтин г, портфолио и др.);

особенности оценки индивиду ального проекта и

индивидуальных достижений обучающихся.

Приложения к программе

— основные понятия курса;

— темы проектов;

— темы творческих работ;

— методические рекомендации и др.

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

Педагогика — еще материалы к урокам:

  • Сценарий праздника для воспитанников средней группы «Осень в гости просим»
  • Презентация «Предпринимателями не рождаются. «
  • Классный час «Предпринимателями не рождаются. «
  • Карта УУД
  • Индивидуальный образовательный план шаблон
  • Выступление выпускников на Первый звонок
Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы

Источник: uchitelya.com

1.5.Функции рабочей программы:

2. Нормативно-правовая база разработки рабочей программы

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Закон Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан»
  • ФГОС НОО, ООО (базовый/профильный уровни);
  • Примерная программа по предмету (базовый/профильный уровни);
  • Методические письма о преподавании предмета;
  • Требования к оснащению учебного процесса (по конкретному предмету);
  • Федеральный перечень учебных пособий, рекомендованных/допущенных к использованию в учебном процессе;

3.Технология разработки рабочей программы

  1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года приказом директора школы.
  2. Утверждение рабочей программы предполагает следующие процедуры:
  • Адаптированные программы рассматриваются на заседании ШМО, согласовываются с заместителем директора по УВР, утверждаются директором школы. На титульном листе рекомендуются грифы: «Рассмотрено на заседании ШМО. Протокол № …от….20…года», «Согласовано. Замдиректора по УВР», «Утверждаю. Директор школы…» (приложение № 1).
  • Авторские программы утверждаются с учетом внешних согласований. Экспертиза указанных программ проводится по выбору составителя (автора) в учреждениях высшего профессионального педагогического образования, имеющих лицензированное право экспертизы образовательных программ соответствующего уровня и направленности. Титульный лист в данном случае имеет два грифа «Согласовано. Руководитель экспертного учреждения. Дата и личная подпись», «Утверждаю. Директор школы…». Авторские программы необходимо сопровождать развернутым экспертным заключением на официальном бланке экспертного учреждения и подписью двух экспертов (приложение № 2).
  1. При несоответствии рабочей программы установленным данным Положением требованиям, директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.
  2. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, направление деятельности и пр.

Источник: studfile.net

Рабочая программа воспитания в школе: задачи, структура, правила составления

Что это такое? Рабочая программа воспитания в школе – это обязательный документ образовательного учреждения. По задумке Министерства образования он поможет реформировать воспитательный процесс и снизить бюрократическую нагрузку на педагогов.

Как разработать? Чтобы школам было проще разрабатывать программу, была подготовлена методичка, в которой приводятся примерные разделы и модули. Тем не менее, педагогам стоит быть внимательными и не подходить к процессу формально.

Читайте также:
Название фильма после программы время

Оглавление:

  1. Суть рабочей программы воспитания в школе
  2. Структура рабочей программы воспитания в школе
  3. Советы по разработке рабочей программы воспитания в школе
  4. 5 ошибок в разработке рабочей программы воспитания

Как успешно пройти аттестацию педагогу в 2023 году: пошаговая инструкция в 3-х документах Скачать бесплатно

10 инструкций по организации лагеря дневного пребывания: собрали в одном месте, учли все требования ФГОС Скачать бесплатно

Простите, что прерываем ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение.
Это займет всего 15 секунд.

Дополнительно вы получите полный бесплатный доступ
к следующим материалам:

Более 100 вебинаров
самых квалифицированных
преподаватели

Более 2000 бесплатных
олимпиад для учителей
и учеников

Возможность участия
в творческих конкурсах

Портал “Солнечный свет”

Суть рабочей программы воспитания в школе

В 2021 году в Федеральный закон «Об образовании» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года были внесены изменения. Министерство просвещения поручило всем детским садам и школам разработать и утвердить рабочие программы воспитания. Сегодня они считаются неотъемлемой частью основной общеобразовательной программы.

Это было обусловлено необходимостью решить один из основных проблемных вопросов образования – отсутствие адекватной воспитательной деятельности. Тогда как воспитание и образование должны идти в связке. Особое внимание отныне будет уделяться патриотическому воспитанию молодежи.

Рабочая программа воспитания

Стоить отметить, что в школах и раньше разрабатывались воспитательные программы. В начальных классах это была программа духовно-нравственного развития и воспитания, а в средних и старших классах — программа воспитания и социализации.

Однако по сути они никак не реализовывались и существовали скорее формально. Фактически в рамках школьного образования воспитательный процесс налажен не был, он был перенесен на внеурочную деятельность.

Нельзя отрицать, что воспитание неотделимо от образования, поскольку львиную долю времени учащиеся проводят именно в школе. Там – на уроках, переменах, общешкольных и внешкольных мероприятиях, в столовой и библиотеке, во время коммуникации с учителями и одноклассниками – в значительной степени формируется их личность.

Соответственно, рабочая программа воспитания в школе касается не только деятельности на уроках, она имеет отношение ко внеурочной и факультативной активности учащихся.

В документе иначе определяется и само понятие «воспитание», которое отныне включает формирование патриотизма, уважение к Защитникам Отечества и Героям Родины, бережное отношение к культуре, традициям, природе, экологии.

Как педагогу успешно пройти аттестацию на категорию в 2023 году и получить доплату до 35 % оклада

pdf

Как педагогу получить первую категорию в 2023 году

pdf

Как педагогу получить высшую категорию в 2023 году

Отправляя сообщение, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и подписку на рассылку
Уже скачали 8673 человека

При разработке собственной программы школы берут за основу примерную программу, созданную и утвержденную специальной комиссией — ФУМО, а также руководствуются методическими рекомендациями, ФГОС и законом «Об образовании».

Рабочая программа воспитания в каждой школе своя, она создается с учетом особенностей учреждения. В документе прописывают мероприятия и виды деятельности, направленные на реализацию государственного плана воспитания молодежи.

Структура рабочей программы воспитания

ФГОС также дает рекомендации относительно составления отдельных программ для каждой ступени образования: НОО, ООО и СОО. Это связано с тем, что для каждого возраста должны существуют свои воспитательные мероприятия.

Структура рабочей программы воспитания в школе

Примерная программа не является перечнем обязательных мероприятий, она характеризуется гибкостью и вариативностью. В документе описываются возможные способы взаимодействия с учащимися в рамках воспитательной работы. Каждая школа берет из предлагаемого списка то, что кажется ей подходящим и актуальным, и составляет собственную программу.

Учитывая многообразие российских школ, методов работы в них, имеющейся материальной базы и кадровых ресурсов, создать единый документ для всей страны просто не представляется возможным.

При этом существуют обязательные разделы программы воспитания в школе.

  • Особенности организуемого в школе воспитательного процесса

В этом разделе описывают особенности учебного заведения: расположение школы и связанное с этим ее социальное окружение, источники положительного или отрицательного влияния на детей, партнеры школы, контингент учащихся, традиции, принципы, уникальные воспитательные методы.

  • Цель и задачи воспитания

Этот раздел посвящен целям и задачам учебного заведения в рамках его воспитательной деятельности. Главным образом они прописаны в примерной программе и могут использоваться при составлении индивидуальной школьной программы.

Читайте также:
Что такое программа управления рисками в строительстве

В начальной школе воспитательный процесс базируется на создании благоприятных условий для усвоения знаний основных норм и традиций общества. В средней школе необходимо делать упор на воспитание правильного отношения к семье, труду, отечеству, природе. В воспитании учащихся старших классов особое значение приобретает забота о семье, родном городе или селе, стране в целом, а также опыт участия в социально значимых делах.

В этом разделе перечисляются методы воспитательной деятельности, приводятся конкретные способы ее осуществления. В нем может быть несколько подразделов, причем эти модули рабочей программы воспитания в школе делятся на инвариантные (менять которые нельзя) и вариативные (могут меняться). В рамках каждого модуля реализуется конкретная воспитательная задача всей программы.

Рабочая программа воспитания в школе

К инвариантным модулям относятся «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление» и «Профориентация». Вариативные модули это, к примеру, «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Экскурсии, экспедиции, походы», «Организация предметно-эстетической среды».

  • Основные направления самоанализа воспитательной работы

Конкурс «Учитель года»: история, победители, этапы и советы участникам

В четвертом разделе говорится о том, как осуществляется анализ рабочей программы воспитания в школе. Это происходит внутри учебного заведения силами самих педагогов. Им необходимо оценивать результаты собственной работы, чтобы иметь возможность вносить в нее коррективы. В этом разделе указываются направления анализа, прописываются его методы.

Объектами анализа могут быть воспитание, социализация и саморазвитие школьников, а также организация совместной деятельности учеников и педагогов. Очевидно, для того, чтобы анализ был возможен, в школе должна быть организована полноценная разноплановая воспитательная работа, дающая результаты.

Включение вариативных модулей в программу обусловлено ресурсами самого образовательного учреждения – кадровыми и материальными. При выборе модулей специалисты учитывают следующие условия:

  • степень соответствия модуля текущей деятельности школьников и педагогов;
  • степень его значимости для школьников и учителей;
  • в модуле присутствует то, чего нет в обязательных модулях программы.

Советы по разработке рабочей программы воспитания в школе

Институтом стратегии развития образования РАО была разработана примерная программа воспитания и созданы методические рекомендации по разработке программ самими школами. Рассмотрим основные пункты этих рекомендаций.

  • Необходимо создать команду, которая будет работать над программой. Ни один школьный специалист не сможет сделать это в одиночку. В группу должен входить заместитель директора учебного заведения по воспитательной работе, можно пригласить туда заинтересованных педагогов, а также глав родительского и ученического советов.
  • Важно определить цели и задачи программы воспитания. Это та основа, на которой будет выстраиваться весь документ и работа с детьми в школе. В каждом учебном заведении они могут быть уникальными, несмотря на общую для всех школ генеральную линию. Ведь социально-экономические условия жизни отличаются от региона к региону. Структура программы может быть аналогична той, что представлена в примерной программе.

Скачайте бесплатно
8 практических рекомендаций по работе со сложными детьми
Получите инструкцию по сохранению
здоровой атмосферы в классе

pdf

Как учителю работать со сложными детьми

Отправляя сообщение, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и подписку на рассылку
Уже скачали 8673 человека

  • Следует сформировать своего рода банк, в котором будут храниться идеи педагогов в отношении улучшения воспитательного процесса. Конечно, в примерном плане уже присутствуют разные варианты мероприятий, но очень важно, чтобы учителя включились в работу и придумали что-то свое, исходя из личного опыта общения с учащимися и понимания обстановки в школе. Все идеи собираются в копилке, из которой потом достаются и применяются.
  • Программа должна быть рабочей и адекватной текущей ситуации. Нет смысла тратить время на написание документа, который невозможно воплотить в жизнь по каким-то причинам. Реализация рабочей программы воспитания в школе должна быть одной из приоритетных задач руководства.

5 ошибок в разработке рабочей программы воспитания

Составлять программу ради программы

Одна из проблем российского образования и не только – бюрократия, которая заставляет специалистов подходить к составлению документа исключительно с позиции одобрения ее вышестоящим руководством. Программу делают объемной, наполняют ее огромным количеством материалов, чтобы создавалось ощущение глобальной работы.

Программа воспитания в школе

По большому счету смысл документа не в количестве страниц, а в содержании, которое нередко хромает. Задача составителей – создать план по-настоящему полезной и результативной воспитательной работы, а не просто сдать отчет.

Рабочая программа воспитания в школе в 2022 году – это не объемный талмуд для начальства, а краткая и полезная инструкция, руководство к действию. Она должна быть удобной для педагогов, которые занимаются организацией воспитательного процесса.

Источник: solncesvet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru