Что является результатом работы программы информатика

Приведенная выше программа перебирает элементы массива и проверяет их на четность, в случае положительного результата складывает:

Как добавить хороший ответ?

Что необходимо делать:

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Что делать не стоит:

  • Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
  • Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
  • Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
  • Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.

Пример вопроса

Русский язык

7 минут назад

Какой синоним к слову «Мореплаватель»?

Пожаловаться

Хороший ответ

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.

Информатика. Выпуск 16. Эффективность программ.


1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Источник: uchi.ru

Что является результатом работы программы информатика

В предыдущей теме мы познакомились со структурой программы на языке Pascal, научились описывать данные, рассмотрели оператор присваивания. Этого достаточно для того, чтобы записать программу преобразования данных. Но результат этих преобразований нам виден не будет.

Для вывода данных из оперативной памяти на экран монитора используется оператор вывода write :

write (, , . ) // список вывода

Здесь в круглых скобках помещается список вывода — список выражений, значения которых выводятся на экран. Это могут быть числовые, символьные и логические выражения, в том числе переменные и константы.

Произвольный набор символов, заключённый в апострофы, считается строковой константой. Строковая константа может содержать любые символы, набираемые на клавиатуре.

Пример

Оператор write (‘s= ‘, s) выполняется так:

  1. на экран выводятся символы, заключённые в апострофы: s=
  2. на экран выводится значение переменной, хранящееся в ячейке оперативной памяти с именем s .

Если значение переменной s равно 15 и она имеет целочисленный тип, то на экране появится: s=15

Если значение переменной s равно 15, но она имеет вещественный тип, то на экране появится: s=1.5Е+01

Читайте также:
Как сканировать программой abbyy finereader

Разбор 23 задания на Python | ЕГЭ по информатике 2021

При выполнении оператора вывода все элементы списка вывода печатаются непосредственно друг за другом. Так, в результате работы оператора write (1, 20, 300) на экран будет выведена последовательность цифр 120300, которая будет восприниматься нами как число 120300, а не как три отдельные числовые константы. Сделать выводимые данные более доступными для восприятия можно разными способами:

Способы вывода данных Вариант организации вывода Оператор вывода Результат
Добавить разделители — запятые write (1, ‘,’, 20, ‘,’, 300) 1,20,300
Добавить разделители — пробелы write (1, ‘ ‘, 20, ‘ ‘, 300) 1 20 300
Указать формат вывода write (1:3, 20:4, 300:5) 1 20 300

Формат вывода — это указываемое после двоеточия целое число, определяющее, сколько позиций на экране должна занимать выводимая величина. Если цифр в числе меньше, чем зарезервированных под него позиций на экране, то свободные позиции дополняются пробелами слева от числа. Если указанное в формате вывода после двоеточия число меньше, чем необходимо, то оно автоматически будет увеличено до минимально необходимого.

Для вывода вещественного числа в списке вывода для каждого выражения указываются два параметра: 1) общее количество позиций, отводимых под число; 2) количество позиций в дробной части числа:

Способы вывода вещественных данных Оператор вывода Результат выполнения оператора
write (‘s=’, s:2:0); s=15
write (‘s=’, s:3:1); s= 15.0
write (‘s=’, s:5:1); s= 15.0

При выполнении нового оператора write вывод продолжается в той же строке. Чтобы осуществить переход к новой строке, используется оператор writeln . Других различий между операторами write и writeln нет.

Первая программа на языке Pascal

Пользуясь рассмотренными операторами, составим программу, вычисляющую длину окружности и площадь круга радиуса 5,4 см.

Исходным данным в этой задаче является радиус: r = 5,4 см. Результатом работы программы должны быть величины c — длина окружности и s — площадь круга. c, s и r — величины вещественного типа.

Исходные данные и результаты связаны соотношениями, известными из курса математики: c=2πr, s = πr 2 . Программа, реализующая вычисления по этим формулам, будет иметь вид:

program p_1; const pi=3.14; var r, c, s: real; begin r:=5.4; c:=2*pi*r; s:=pi*r*r; writeln (‘c=’, c:6:4); writeln (‘s=’, s:6:4) end.

Эта программа верна и решает поставленную задачу. Запустив её на выполнение, вы получите следующий результат:

Читайте также:
Какая программа открывает tif файлы

Первая программа

Первая программа

И всё-таки составленная нами программа имеет существенный недостаток: она находит длину окружности и площадь круга для единственного значения радиуса (5,4 см).

Для того чтобы вычислить длину окружности и площадь круга для другого значения радиуса, потребуется вносить изменения непосредственно в текст программы, а именно изменять оператор присваивания. Внесение изменений в существующую программу, по меньшей мере, не всегда удобно (например, когда программа большая и операторов присваивания много). Ниже вы познакомитесь с оператором, позволяющим вводить исходные данные в процессе работы программы, не прибегая к изменению текста программы.

Ввод данных с клавиатуры

Для ввода в оперативную память значений переменных используется оператор ввода read :

read (, , . ) // список ввода

При выполнении оператора read компьютер переходит в режим ожидания данных: пользователь должен ввести данные с клавиатуры и нажать клавишу Enter . Несколько значений переменных числовых типов могут вводиться через пробел или через запятую. При вводе символьных переменных пробел и запятая воспринимаются как символы, поэтому ставить их нельзя.

Первое введённое пользователем значение переменной помещается в ячейку памяти, имя которой расположено первым в списке ввода, и т.д. Поэтому типы вводимых значений (входного потока) должны соответствовать типам переменных, указанных в разделе описания переменных.

Пример

var i, j: integer; x: real; a: char;

Присвоим переменным i, j, x, а значения 1, 0, 2.5 и ‘А’. Для этого воспользуемся оператором

и организуем входной поток одним из следующих способов:

Пример ввода

Пример ввода

Здесь мы не только использовали различные разделители (пробел, запятая), но и представляли входной поток в виде одной, двух и четырёх строк.

Для ввода данных с клавиатуры можно также использовать оператор readln . Отличие состоит в том, что после выполнения readln осуществляется автоматический переход на новую строку входного потока, даже если в текущей строке остались невведённые символы. Таким образом, readln позволяет считать лишь начальную часть введённой пользователем строки и, проигнорировав её окончание, перейти к следующей строке.

Усовершенствуем программу p_1, организовав в ней ввод данных с помощью оператора read . А чтобы пользователь знал, для чего предназначена программа, и понимал, какое именно действие ожидает от него компьютер, выведем соответствующие текстовые сообщения с помощью оператора writeln :

program p_2; const pi=3.14; var r, c, s: real; begin writeln(‘Вычисление длины окружности и площади круга’); write (‘Введите r» ‘) ; readln(r); c:=2*pi*r; s:=pi*r*r; writeln (‘с=’, c:6:4); writeln (‘s=’, s:6:4) end.

Читайте также:
Как называется программа для скинов в КС:ГО

Результат работы усовершенствованной программы

Результат работы усовершенствованной программы

Теперь наша программа может вычислить длину окружности и площадь круга для любого значения r. Иначе говоря, она решает не единичную задачу, а целый класс задач. Кроме того, в программе понятно и удобно организован ввод исходных данных и вывод получаемых результатов. Это обеспечивает дружественность пользовательского интерфейса.

САМОЕ ГЛАВНОЕ

Для ввода в оперативную память значений переменных используются операторы ввода read и readln .

Для вывода данных из оперативной памяти на экран монитора используются операторы вывода write и writeln .

Ввод исходных данных и вывод результатов должны быть организованы понятно и удобно; это обеспечивает дружественность пользовательского интерфейса.

Источник: it32mgn.ru

Что является результатом работы программы информатика

ИиДУД — Информатика и другие учебные дисциплины (iikt.ru)

Оглавление

  • АСТРОНОМИЯ
  • Астрономия 10 класс 1
  • Астрономия 11 класс 1
  • БИОЛОГИЯ
  • МЕДИАРЕСУРСЫ 2
  • Биология 5-6 класс. Пасечник 1
  • Биология 6 класс. Пасечник 1
  • Биология 7 класс. Пасечник 1
  • Биология 8 класс. Пасечник 1
  • Биология 9 класс. Пасечник 1
  • ФИЗИКА
  • Физика 7 класс. Перышкин 1
  • Физика 8 класс. Перышкин 2
  • Физика 9 класс. Перышкин 1
  • Физика 10 класс. Мякишев 1
  • Физика 11 класс. Мякишев 1
  • Физика 10 класс. Генденштейн. Часть 1 1
  • Физика 10 класс. Генденштейн. Часть 2 1
  • Задачник по физике 10 кл. Генденштейн. Часть 3 1
  • Физика 11 класс. Генденштейн 1
  • Сборник задач по физике 7-9 кл. Перышкин 1
  • Сборник задач по физике 7-9 кл. Лукашик. ГДЗ 1
  • Задачник по физике 10-11 класс. Рымкевич 1
  • ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
  • Основы финансовой грамотности 2
  • ИНФОРМАТИКА
  • 7 класс. Семакин. ФГОС 1
  • 8 класс. Семакин. ФГОС 1
  • 9 класс. Семакин. ФГОС 1
  • 10 класс. Семакин. ФГОС 1
  • 11 класс. Семакин. ФГОС 1
  • Поурочный план занятий. Информатика. 7 класс. Учебник. Семакин И.Г. и др. 1
  • Поурочный план занятий. Информатика. 8 класс. Учебник. Семакин И.Г. и др. 1
  • Поурочный план занятий. Информатика. 9 класс. Учебник. Семакин И.Г. и др. 2
  • 5 класс. Босова. ФГОС 1
  • 6 класс. Босова. ФГОС
  • 7 класс. Босова. ФГОС 1
  • 8 класс. Босова. ФГОС 1
  • 9 класс. Босова. ФГОС 1
  • 10 класс. Босова
  • 11 класс. Босова
  • ОГЭ по ИНФОРМАТИКЕ 3
  • ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ
  • КТП 1

ИиДУД, 2022

Привет, Гость

Последние статьи

Календарь статей

Июнь 2023ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя. /Леонардо да Винчи/

Сейчас на сайте — 1 (0 зарег.)
Всего хитов 8136
Сегодня хитов 8136
Сегодня хостов 2921

Источник: iikt.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru