Оболочка на Андроиде выполняет функции, совершенно аналогичные драйверам на Винде.
Многие путают оболочку с лаучером(графическим пользовательским интерфейсом и лаунчером, точнее). Это не совсем не одно и не тоже, это всего лишь компонент оболочки.
Оболочка Андроид — это комплекс приложений для данной конкретной аппаратной конфигурации(железа) , данного конкретного устройства, бо́льшая часть компонентов оболочки не имеет пользовательского интерфейса, как и драйверы на Винде.
Без оболочки от производителя Андроид мертв.
Прошивка устройства на Андроиде состоит из кёрнел(ядро) и шелл(оболочка). В оболочку входит модуль связи, графический пользовательский интерфейс(интерфейс для управления системой и функциями устройства), предустановленные(си стемные) приложения, необходимые для этого управления; пользовательские приложения — это те приложения, к изменению которых имеется доступ пользователя по умолчанию. Это фактическое состояние дел.
В жаргоне же, принятом в околоандроидном сообществе, оболочкой называют все предустановленные «из магазина» приложения на устройстве.
КАСТОМИЗАЦИЯ Windows: история сторонних оболочек для рабочего стола
Путаница в понятии и термине «оболочка» началась, когда в оболочку поизводители стали впихивать маркетинговые приложения: СМИ, гугломагазины, гуглобиблиотеки, ангажированные лаунчеры, и прочий платный и рекламный бесполезный мусор, которые кроме памяти для себя, пожирают память ещё и раздутым собственным кэшем, размер которого может достигать гигов в совокупности.
Большую (не путать с бо́льшей) часть приложений из оболочки можно заменить или удалить. Как это делать, я уже не раз расписывал на этом ресурсе.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Урок по теме: «Программы-оболочки: виды, версии, характеристики, назначение, преимущества и недостатки»
Теория: Программы-оболочки: виды, версии, характеристики, назначение, преимущества и недостатки, возможности, правила и приемы работы, перспективы. Интерфейс: структура.
Операции с файлами и каталогами: виды, последовательность действий, результат. Способы представления и обработки информации.
Сохранение, печать и закрытие документов в программах-оболочках: требования к выполнению.
Практика: Основные команды меню и диалоговых окон: разновидности, назначение.
Выполнение работ в программах-оболочках.
1.Образовательная – организовать деятельность учащихся по воспроизведению полученной информации по теме урока №9;
Программное обеспечение: история развития, термины, определения, состав, структура.
Смена версий программного обеспечения: назначение, периодичность.
Системные и прикладные программы: основные понятия.
Интерфейс: определение, типы, характеристики.
Операционные системы (ОС): определение, типы, структура, функции. Взаимодействие пользователя с ОС
Файловые системы ОС: термины, определения.»
Практика: «Подготовка к работе вычислительной техники и периферийных устройств, программного обеспечения. Утилиты ОС: виды, назначение, свойства.»
2. Развивающая – создать условия для развития синтезирующего мышления (развитие умения устанавливать единые, общие признаки и свойства целого);
3.Воспитательная – создать условия для воспитания информационной культуры, интереса к изучаемой теме, воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: «Программы-оболочки: виды, версии, характеристики, назначение, преимущества и недостатки» »
10 класс, 1-й год обучения
Тип урока: Комбинированный: учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала + учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности
Теория: Программы-оболочки: виды, версии, характеристики, назначение, преимущества и недостатки, возможности, правила и приемы работы, перспективы. Интерфейс: структура.
Операции с файлами и каталогами: виды, последовательность действий, результат. Способы представления и обработки информации.
Сохранение, печать и закрытие документов в программах-оболочках: требования к выполнению.
Практика: Основные команды меню и диалоговых окон: разновидности, назначение.
Выполнение работ в программах-оболочках.
1.Образовательная – организовать деятельность учащихся по воспроизведению полученной информации по теме урока №9;
Программное обеспечение: история развития, термины, определения, состав, структура.
Смена версий программного обеспечения: назначение, периодичность.
Системные и прикладные программы: основные понятия.
Интерфейс: определение, типы, характеристики.
Операционные системы (ОС): определение, типы, структура, функции. Взаимодействие пользователя с ОС
Файловые системы ОС: термины, определения.»
Практика: «Подготовка к работе вычислительной техники и периферийных устройств, программного обеспечения. Утилиты ОС: виды, назначение, свойства.»
2. Развивающая – создать условия для развития синтезирующего мышления (развитие умения устанавливать единые, общие признаки и свойства целого);
3.Воспитательная – создать условия для воспитания информационной культуры, интереса к изучаемой теме, воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.
Все, что записано после знаков ***, или после фразы «Материал для запоминания», или красным цветом символов, или в распечатанном материале более светлым цветом символов – записывается в конспект.
2.Проверка домашнего задания.
3.Актуализация знаний учащихся.
4.Объяснение нового материала.
5.Первичное закрепление изученного материала.
7.Подведение итогов урока. Рефлексия.
1.Организационный момент
- Отмечаются отсутствующие.
- Мотивация учащихся, постановка целей.
- Программа-тренажер MS DOS.
3.Объяснение нового материала.
NORTON COMMАNDER Работать напрямую с MS-DOS не очень удобно: необходимо знать форматы всех команд, весь синтаксис команд, нельзя ошибиться ни в одном символе. Видимо поэтому Питер Нортон первый создал прикладную программу, которая облегчает общение пользователя с персональным компьютером.
КРАТКАЯ СПРАВКА О КОМАНДАХ Переход в другой каталог — выделить этот каталог и нажать клавишу (Enter); Переход на другую панель — нажать клавишу (TAB); ВЫБОР ГРУППЫ ФАЙЛОВ Включить/исключить файл в группу — нажать клавишу (INS); Включить в группу файл по маске — нажать клавишу (+) на функциональной клавиатуре и ввести маску. Исключить из группы файлов по маске — нажать клавишу (-) на функциональной клавиатуре и ввести маску.
ВЫБРАННУЮ ГРУППУ ФАЙЛОВ МОЖНО: (F5) — скопировать. (F6) — переименовать или переместить в другой каталог. (F8) — удалить. УПРАВЛЕНИЕ ПАНЕЛЯМИ NORTON COMMANDER (Ctrl-O) — убрать обе панели с экрана / вывести панели на экран. (Ctrl-P) — убрать одну из панелей (не текущую) с экрана/вывести панель на экран. (Ctrl-U) — поменять панели местами.
(Ctrl-F1) — убрать левую панель с экрана / вывести левую панель на экран. (Сtrl-F2) — убрать правую панель с экрана / вывести правую панель на экран. (Alt-F1) — вывести в левой панели оглавление другого диска. (Alt-F2) — вывести в правой панели оглавление другого диска. НАЗНАЧЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ КЛАВИШ (F1) — HELP — краткая информация о назначении клавиш.
(F2) — USER — вывод меню команд пользователя. (F3) — VIEW — просмотр файла. (F4) — EDIT — редактирование файла. (F5) — COPY — копирование файла или группы файлов. (F6) — RENMOV — переименование файла или каталога, пересылка файла в другой каталог. (F7) — MKDIR — создание подкаталога. (F8) — DELETE — уничтожение файла, группы файлов или каталогов. (F9) — MENU — меню Norton Commander.
(F10) — QUIT — выход из Norton Commander. (SHIFT-F3) — (SHIFT-F9) — выполнение функций с запросами имен файлов. (Alt-F7) — поиск файла на диске. (Alt-F8) — просмотр и повторное выполнение ранее введенных команд. (Alt-F9) — переключение с 25 на 43 строки экрана.
(Alt-F10) — быстрый переход в другой каталог.
ВЕРХНЕЕ МЕНЮ NORTON COMMANDER
ПУНКТЫ МЕНЮ “LEFT” И “RIGHT” Пункты меню “Left” и “Right” задают режимы вывода информации соответственно в левой и правой панелях Norton Commander. Действующие режимы отмечены галочкой слева от команды. Чтобы установить или отменить режим, надо выделить его клавишами перемещения курсора и нажать Enter. Подменю, соответствующие “Left” и “Right” содержат следующие пункты: Brief — в панели изображается краткая информация о файлах (выводится только имя); Full — в панели изображается полная информация о файлах (выводится имя, размер, дата создания или последней модификации); Info — в панели изображается сводная информация о каталоге и диске на другой панели; Tree — в панели изображается дерево каталогов на диске; quik View — в панели изображается содержимое файла, указанного курсором на другой панели; Compressed file — в панели изображается оглавление архивного файла; linK — устанавливается или отменяется режим связи между компьютерами; On/Off — выводится или не выводится на экран данная панель; Name — имена файлы выводятся в алфавитном порядке; eXtension — файлы выводятся так, что расширения имен файлов оказываются в алфавитном порядке; tiMe — файлы выводятся в порядке убывания даты последней модификации: более новые файлы выводятся первыми; Size — файлы выводятся в порядке убывания их размера; Unsorted — файлы и каталоги выводятся в том порядке, в котором они записаны в каталоге; Re-read — повторное чтение оглавления каталога; fiLter — режим изображения в панели только части файлов каталога; Drive — переход на другой дисковод.
ПУНКТ МЕНЮ “FILES” Пункт меню “Files” дает возможность производить различные операции с файлами. Многие из этих операций закреплены за функциональными клавишами. Help — получение справки (“помощи”); User Menu — вывод меню команд пользователя; View — просмотр файла; Edit — редактирование файла; Copy — копирование файла или группы файлов; Renmov — переименование файла (файлов) или каталога, пересылка файла (файлов) в другой каталог; MkDir — cоздание подкаталога; Delete — уничтожение файла, группы файлов или каталога; file Attributes — установка атрибутов файла; select Group — выделение группы файлов по маске (то же, что клавиша “+” на правой части клавиатуры; Deselect group — отмена выделения группы файлов по маске (то же, что клавиша “-” на правой части клавиатуры); Invert selection — обращение выделения файлов: невыделенные файлы становятся выделенными, а выделенные файлы и все подкаталоги — невыделенными (то же, что клавиша “*” в правой части клавиатуры); Restore selection — восстановление выделения, “снятого” Norton Commander (это может быть полезно для повторного выполнения действия над той же группой файлов); Quit — выход из Norton Commander.
ПУНКТ МЕНЮ “COMMANDS” Пункт меню “Сommands” позволяет выполнять различные команды Norton Commander. NC tree — вывод на экран дерева каталогов на диске для быстрого перехода в другой каталог (то же, что команда Alt F10); Find file — поиск файла на диске (то же, что команда Alt F7); History — просмотр команд, введенных в командной строке DOS.
Клавишами перемещения курсора и ¯ можно выделить одну из этих команд. Нажав клавишу Enter, можно затем выполнить выделенную команду, а нажав F4 — вывести ее в командную строку для редактирования.
Список выполненных команд можно вывести на экран и нажатием Alt F8; EGA lines — переключение в режим вывода 43 (для монитора типа EGA) или 50 (для VGA) строк на экране и обратно, в режим вывода 25 строк на экране. Следует заметить, что при выводе 43 или 50 строк на экран глаза утомляются значительно быстрее.
Это переключение можно выполнить также, нажав Alt F9; System information — вывод информации о компьютере и использовании оперативной памяти. Сначало выводится экран с информацией о компьютере, аналогичный первому экрану программы SysInfo из комплекса Norton Utilities. Если Вам этого достаточно, нажмите Esc.
Нажав Enter, Вы можете просмотреть сведения об использовании оперативной памяти, выводимые программой Mem. Для перемещения по отчету этой программы используйте клавиши , ¯ , ¬ , ® , PgUp, PgDn, для выхода из просмотра нажмите два раза Esc; Swap panels — панели Norton Commander “меняются местами” — то, что было изображено на одной панели, изображается на другой. Это действие можно выполнить, нажав Ctrl U; Panels on/off — удаление панелей Norton Commander с экрана или восстановление их на экране (то же, что Ctrl O); Compare directories — сравнение каталогов, изображенных на панелях Norton Commander. В каждом каталоге выделяются файлы, отсутствующие в другом каталоге или имеющие там более ранюю дату последнего обновления; Terminal Emulation — запуск программ TERM 90, позволяющей обмениваться файлами и сообщениями через модем, локальную сеть или нуль-модемное соединение компьютеров; Menu file edit — редактирование списка команд, выводимого при нажатии пользователем клавиши F2; eXtension file edit — редактирование файла NC.EXT, задающего действие Norton Commander при нажатии пользователем клавиши Enter в зависимости от расширения имени выделенного файла.
ПУНКТ МЕНЮ “OPTIONS” Пункт меню “Оptions” позволяет задавать конфигурацию и режимы работы Norton Commander и указывать, какой редактор будет использоваться при редактировании файлов. Включенные режимы слева отмечены галочкой. Чтобы установить или отменить режим, надо выделить его клавишами перемещения курсора и нажать Enter.
Подменю,соответствующее пункту “Options”,содержит следующие пункты: Configuration — установка конфигурации Norton Commander (см. ниже); Editor — указание редактора, вызываемого при нажатии клавиши F4 (“Edit”); Confirmation — установка или отмена выдачи запросов на подтверждение копирования (Сopy), пересылки (Move) и удаления (Delete) файлов и каталогов, удаление каталога со всеми подкаталогми (Delete subdirectories) и выхода из Norton Commamder (Exit)); Compression — выбор метода сжатия при помещение файлов в архив: принимаемого по умолчанию (Automatically select best method), с максимальной степенью сжатия (Create smallest file) или самого быстрого (Use fastest method), а также установка или отмена запроса пароля при работе с архивными файлами (Confirm with password); Auto menus — при запуске Norton Commander на экране выводится пользовательское меню; а после выполнения команды пользовательского меню (выводимого при нажатии клавиши F2) на экран опять выводится пользовательское меню. В этом режиме для выхода из пользовательского меню следует F10 или Esc.
Path prompt — когда этот режим включен, то приглашение внизу экрана включает информацию о текущем диске и текущем каталоге, а если он выключен, то только о текущем диске; Key bar — когда этот режим включен, в последней строке экрана выводится напоминание о значениях функциональных клавиш. Включить и выключить этот режим можно также, нажав клавиши Ctrl B; Full screen — выводить панели Norton Commander размером в полный экран (режим включен) или в половину экрана (режим выключен); Mini status — когда этот режим включен, в нижней части каждой панели выводится строка с информацией о текущем файле (имя, размер, дата и время создания или последней модификации) или о помеченных на панели файлах (их количестве и общем размере); Clock — выводить в правом верхнем углу экрана текущее время; Save setup — сохранить установленные режимы работы Norton Commander. При следующем запуске Norton Commander все его режимы (устанавливае-мые в пунктах меню “Left”, “Right” и “Options”) будут такими же, как в момент выполнения команды “Save setup”. Кроме того, если в момент выполнения команды “Save setup” обе панели содержат оглавление каталогов, то при следующем запуске одна из панелей будет содержать оглавление текущего каталога, а другая — оглавление того каталога, который был текущим в момент выполнения команды “Save setup”. Сохранить установленные режимы работы Norton Commander можно также, нажав Shift F9.
5.Первичное закрепление изученного материала.
Вопросы учащимся:
- Перечислите и охарактеризуйте основные виды и версии программ-оболочек.
- Дайте характеристики программам-оболочкам?
3. Опишите способы представления и обработки информации. 4. Расскажите о сохранении, печати и закрытии документов в программах-оболочках. 5. Расскажите о командах меню и диалоговых окон.
Практика:Основные команды меню и диалоговых окон: разновидности, назначение. Выполнение работ в программах-оболочках. Контрольная работа.
6.Домашнее задание.
- Выучить весь изученный на этом уроке материал.
7.Подведение итогов урока. Рефлексия.
На сегодняшнем занятии мы с Вами ознакомились с программами-оболочками: видами, версиями, характеристиками, назначением, преимуществами и недостатками, возможностями, правилами и приемами работы, перспективами. С интерфейсом: структурой программ-оболочек. Затем ознакомились: Какие операции с файлами и каталогами можно производить: виды, последовательность действий, результаты. Со способами представления и обработки информации. Как нужно сохранять, печатать и закрывать документы в программах-оболочках: требования к выполнению.
Спасибо за работу, вы сегодня молодцы. Чтобы Вы ушли с урока с хорошим настроением, я Вам включу негромко музыку. 10
Источник: kopilkaurokov.ru
Написание сценариев оболочки в Unix и Linux
Хотя все описанные выше команды и возможности, несомненно, полезны для повседневной работы с UNIX, истинная мощь этой операционной системы проявляется при наличии у пользователя способности создавать сценарии оболочки. В этом разделе мы приступим к разработке простой программы оболочки, что позволит приобрести знания и навыки в области ветвления, организации циклов и решения других задач.
Что собой представляет программа оболочки
Сценарием оболочки (или программой оболочки) называется файл, содержащий набор команд. Сценарий оболочки выглядит во многом так же, как и обычный файл UNIX,но содержит команды, которые могут выполняться оболочкой. Хотя здесь в основном будет рассказываться о написании программ для оболочки Korn, процесс написания программ для Bourne и C во многом похож. При желании сделать Korn оболочкой, используемой умолчанию, попросите администратора системы внести для вашей учетной записи соответствующие изменения в отвечающую за оболочку запись в файле /etc/passwd.
Прежде чем приступать к созданию программы оболочки, необходимо усвоить, что программы оболочки не содержат никаких специальных команд, которых нельзя было использовать в командной строке. Фактически любую команду из сценария оболочки можно вводить в командной строке и достигать того же самого результата. Все, что программа оболочки делает, так это избавляет от необходимости вводить одни и те же команды снова и снова всякий раз, когда требуется выполнить какой-то набор команд вместе. Кроме того, программы оболочки очень легко настраивать на регулярный запуск.
Использование переменных оболочки
О том, как переменные оболочки можно применять для настройки среды UNIX, уже рассказывалось в моем блоге. Их часто устанавливают внутри программы оболочки для того, чтобы они сохраняли свои значения на протяжении всего выполнения программы.
В случае запуска программы оболочки вручную переменные оболочки можно устанавливать непосредственно в используемом сеансе; тогда специфицировать их отдельно в программе оболочки нет никакой необходимости. Однако вручную программы оболочки запускаются редко, так как это сводит на нет саму цель применения таких программ.Чаще всего они запускаются в виде одного из заданий cron и потому могут запускаться и из такого сеанса, в котором не все переменные среды установлены правильным образом. За счет присваивания значений переменным оболочки внутри программы можно обеспечивать гарантию того, что при ее выполнении для таких ключевых переменных,как PATH, ORACLE_SID и ORACLE_HOME, будут использоваться корректные значения.
Вычисление выражений с помощью команды test
Для того чтобы писать хорошие сценарии оболочки, нужно обязательно разбираться в применении команды test. В большинстве сценариев используются условные операторы (наподобие if-then, while-do и until-do). Команда test помогает определять,удовлетворяется в таких операторах условие или нет.
В частности, команда test вычисляет выражение, и если условие оказывается истинным, возвращает значение 0, а если нет — тогда значение больше нуля (обычно 1).
Синтаксис команды test выглядит следующим образом:
test выражение
Она может использоваться как сама по себе, так и вместе с конструкциями if, while или until для вычисления любого выражения. Ниже приведен пример:
$ test «ONE» = «one»
Этот оператор просит команду test определить, являются ли строки “ONE” и “one” одинаковыми.
Команду test можно применять неявно (через псевдоним), указывая вместо слова test квадратные скобки:
$ [ «ONE» = «one» ]
Для выяснения того, истинным или ложным у команды test (или ее эквивалента с квадратными скобками) получилось выражение «ONE» , следует помнить о том,что если результирующий код (код завершения) равен 0, выражение считается истинным, а в противном случае, соответственно, ложным. Чтобы отобразить результирующий код, достаточно воспользоваться специальной переменной $?, которая показывает код завершения для любой команды UNIX или Linux. В нашем случае код завершения будет выглядеть так:
$ test «ONE» = «one» $ echo $? 0
Коды завершения могут применяться в сценариях оболочки для проверки состояния выполнения любой из используемых в них команд.
При сравнении целых чисел вместе с командой test можно также применять следующие операции отношения:
-ne: не равно -eq: равно -lt: меньше -gt: больше -ge: больше или равно -le: меньше или равно
Запуск программ оболочки с аргументами командной строки
Для спецификации параметров программ оболочки часто используются аргументы командной строки. Например, программа example.ksh может быть запущена следующим образом:
$ example.ksh prod1 system
В данном случае example.ksh — это имя файла, в котором находится сценарий оболочки, а prod1 и system — аргументы командной строки, указывающие, соответственно, на имя базы данных и имя пользователя в этой базе данных. Внутри сценария оболочки есть два аргумента $1 и $2, которые соответствуют prod1 и system.
В UNIX используется позиционная система, означающая, что первый аргумент после имени сценария оболочки является значением переменной $1, второй — значением переменной $2 и т.д. То есть под каждой встречающейся внутри сценария ссылкой на переменную $1 подразумевается, что данная переменная ссылается на первый аргумент (каковым в приведенном примере является имя базы данных prod1).
За счет применения аргументов командной строки сценарий можно использовать повторно для нескольких различных комбинаций имени базы данных и имени пользователя, без внесения в него изменений
Анализ сценария оболочки
Давайте рассмотрим простой, предназначенный для наблюдения за базой данных сценарий оболочки по имени example.ksh. Этот сценарий выполняет проверку на предмет наличия определенного файла и уведомляет, если ему не удается его отыскать.В нем используется один аргумент командной строки для указания имени базы данных,а это значит, что в нем должна присутствовать переменная $1.
При создании программы оболочки UNIX никак не может знать, что эта программа является исполняемой. Для уведомления UNIX о том, что программа представляет собой исполняемый сценарий оболочки, применяется команда chmod:
$ ll example.ksh -rw-rw-rw- 1 salapati dba 439 feb 02 16:51 example.ksh $ chmod 766 example.ksh $ ll example.ksh 4-rwxrw-rw- 1 salapati dba 439 feb 02 16:52 example.ksh $
Здесь можно увидеть, что при первоначальном создании сценарий не был исполняемым, поскольку не предусматривал ни для кого прав на выполнение. За счет применения команды chmod разрешение на выполнение этого сценария было предоставлено его владельцу (salapati) и после этого он стал исполняемым.
Ниже приведено содержимое сценария оболочки example.ksh, предусматривающее выполнение проверки на предмет наличия в каталоге определенного файла и отправку соответствующего электронного сообщения администратору баз данных в случае, если его там не окажется:
#!/bin/ksh ORACLE_SID=$1 export ORACLE_SID PATH=/usr/bin:/usr/local/bin:/usr/contrib./bin:$PATH export PATH ORACLE_BASE=$/../..; export ORACLE_BASE export CURRDATE=’date +%m%dY_%H%M’ export LOGFILE=/tmp/dba/dba.log test -s $ORACLE_HOME/dbs/test$.dbf if [ ‘echo $?’ -ne 0 ] then echo «Файл не найден!» mailx -s «Критическая ошибка: тестовый файл не найден!» < $LOGFILE fi
Теперь вкратце проанализируем содержимое сценария. В первой строке объявляется о том, что данная программа будет использовать оболочку Korn — именно это и обозначает самая верхняя строка #!/bin/ksh. Такая строка является стандартной для программ, предназначенных для оболочки Korn (и выглядит примерно так же и в программах, предназначенных для других оболочек).
В следующей строке мы видим, что переменной среды ORACLE_SID назначается значение переменной $1. Это значит, что во время выполнения программы оболочки переменной $1 будет присваиваться значение первого передаваемого параметра и что именно оно и будет устанавливаться для переменной среды ORACLE_SID. Еще в этой строке выполняется экспорт значения для переменной среды ORACLE_BASE.
Далее в программе экспортируются значения для трех переменных среды — PATH,CURRDATE и LOGFILE. Затем в сценарии используется команда тестирования файла,test, для выполнения проверки на предмет существования в конкретном месте файла testprod1.dbf (где prod1 соответствует значению ORACLE_SID). В UNIX успешное выполнение команды обозначается значением 0, а неудачное — значением 1; еще нужно вспомнить о том, что echo $?variable_name будет приводить к выводу значения переменной на экран. Исходя из этого, идущая далее строка, if [ ‘echo $? ‘ -ne 0], дословно означает: “если результат выполнения команды test негативный” (или, другими словами, “если файл не существует”). Потом идет оператор then, который в случае,если данное условие истинно (файл не существует), будет заносить в журнальный файл сообщение “Файл не найден!”, а также с помощью программы mail отправлять администратору баз данных электронное сообщение о том, что требуемый файл отсутствует.Программа mail позволяет отправлять электронные сообщения как на личный электронный адрес человека, так и на адрес учетных записей пользователей, находящихся на другом сервере UNIX.
Все, что необходимо сделать, чтобы запустить или выполнить этот сценарий оболочки — ввести его имя в командной строке и указать после него имя интересующей базы данных. Чтобы этот метод сработал, однако, при запуске сценария нужно обязательно находиться в оболочке Korn.
Теперь, когда мы рассмотрели, как создается простой сценарий, давайте перейдем к изучению более мощных и при этом все равно легких приемов, позволяющих писать более сложные программы оболочки.
Источник: oracle-patches.com