О платформе Moodle, ее положительных и отрицательных сторонах.
1601 просмотров
Платформа Moodle горячо любима пользователями по всему миру. Именно её используют большинство российских вузов. Популярностью пользуется также у учебных центров, государственных и частных компаний. Давайте разберёмся, за что же её все так любят.
Плюсы Moodle
- Бесплатно . Да-да, система распространяется свободно и не требует оплаты ежемесячной подписки или лицензии.
- Разнообразные типы материалов. Тесты, видео-лекции, опросы и многое другое, что можно включить в курс. Платформа поддерживает следующие типы файлов:
— Текст — doc, pdf, xls, csv;
— Изображения — jpeg, png, gif;
— Видео — flv, f4v, f4p, mp4, m4v, m4a, 3gp, mov;
— Аудио — mp3, aac, flac, m4a, oga, ogg, wav.
- Поддержка международных стандартов. Moodle поддерживает AICC и SCORM-пакет. Это означает, что в СДО на базе Moodle можно загружать курсы от разных разработчиков.
- Интеграция с государственными порталами. Некоторое время назад наша команда разработала такой плагин для РЭУ им. Плеханова. Он обеспечил авторизацию в СДО через СЦОС, передачу данных о курсах и о записи на них пользователей, передачу данных о прогрессе учащихся курса.
- Открытый код. Это означает, что систему можно доработать под индивидуальные задачи посредством внедрения необходимых плагинов. Один из уникальных наборов плагинов, разработанных и внедрённых нами — это набор плагинов для матрицы карьерного роста для сотрудников ЮMoney. Такое решение позволяет автоматически формировать матрицы компетенций, показывать уровень сотрудника относительно текущей и вышестоящих должностей, а также даёт возможность настраивать сложные траектории достижения должностей.
- Вариативность установки. Можно установить на локальный ПК, на сервер или же вовсе выбрать облачное решение.
- Модульная система. То есть её можно расширять под конкретные нужды.
- Интерфейс можно менять под себя. В систему встроено множество шаблонов для оформления. Например, на базе одного из них мы разработали простой и понятный интерфейс в корпоративном стиле для платформы обучения волонтёров организации «ЛизаАлерт».
- Выдерживает миллионы пользователей. Напомним, что при выборе Moodle вы не зависите ни от каких тарифных планов с ограничением на число пользователей. Не зря эта платформа так популярна у вузов, ведь она действительно большой поток учащихся. Для коммерческих компаний этот плюс не менее актуален: именно на базе Moodle мы разработали СДО для обучения 2500 сотрудников «Ресурс Транс».
- Мобильное приложение . Приложение практически дублирует функционал декстопной версии, что означает, что учащиеся могут проходить курсы прямо со смартфонов без ущерба качеству обучения.
К сожалению, ничего совершенного не бывает. И Moodle имеет свои недостатки. Но мы подробно разберём каждый, чтобы наглядно продемонстрировать, что они не являются причиной для того, чтобы Moodle перестал быть самым оптимальным решением.
Преимущества организации учебного процесса по дисциплине «Иностранный язык» на платформе LMS Moodle
Обзор системы дистанционного обучения Moodle
Минусы Moodle
Во-первых, многие пользователи жалуются на то, что шаблоны Moodle откровенно несимпатичны. При оформлении курса можно выбрать одну из стандартных тем, можно скачать понравившиеся с официального сайта, а можно обратиться к специалистам за разработкой уникального дизайна. Персональный подход позволит использовать ваш фирменный шрифт, фирменные цвета, логотип — в общем, привести платформу в полное соответствие с брендбуком вашей компании.
Во-вторых, кому-то Moodle кажется слишком сложным в плане системных требований. Мы считаем, что главное — это хорошенько в них разобраться перед установкой.
Moodle совместим с самыми популярными браузерами :
- Chrome;
- Firefox;
- Safari (кроме 7);
- Edge.
- PostgreSQL (минимальная версия — 9,6);
- MySQL (5,7);
- MariaDB (10.2.29);
- Microsoft SQL Server (2012 г.);
- Oracle (11.2).
Для поддержания стабильной работы любой СДО (не только на базе Moodle) рекомендуется использовать самые новейшие версии ПО.
Третий и один из самых часто упоминаемых минусов Moodle — это сложность управления. Действительно, при самостоятельном освоении могут возникнуть трудности с установкой и настройкой. Однако Moodle — это не просто решение для организации дистанционного образования, это ещё и сообщество разработчиков, которые охотно делятся своими идеями в открытом доступе.
Так как разработчик родом из Австралии, то большинство обучающих материалов на английском языке (например, сборник статей по работе с платформой на официальном сайте во вкладке «Документация»). Но и на русском немало обучающих статей, инструкций и форумов, ведь платформа пользуется в России большой популярностью. Самое очевидное — это официальный русскоязычный форум Russian Moodle. Подробные инструкции по работе можно найти на YouTube VС.RU, Хабр и в тематических блогах. На нашем сайте мы также публикуем подробные разборы инструментов и функций Moodle.
Надеемся, что после нашего подробного обзора СДО Moodle стала для вас понятнее. Полезные фишки для работы в Moodle и примеры использования ищи в нашем Telegram-канале.
Источник: vc.ru
Дистанционная система Moodle: основные преимущества и возможности
Современный мир стремительно меняется. Развитие компьютерной техники и средств связи кардинально меняют образ жизни человека. Не осталось в стороне от этих изменений и образование. Прошли те времена, когда для осуществления процесса обучения было необходим личный контакт учителя и ученика. Существуют способы усилить процесс обучения, используя методы и средства электронного обучения.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ, ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ДИСТАНЦИОННАЯ СИСТЕМА MOODLE
Текст научной работы
Дистанционное обучение с каждым годом набирает все большую популярность. Используя различные дистанционные элементы в процессе обучения, педагог имеет возможность не только предоставить доступ к учебным материалам тем учащимся, которые по той или иной причине не могут присутствовать на занятиях, но и значительно расширить диапазон инструментов и средств взаимодействия между учеником и учителем. Сфера применения дистанционных элементов в образовательном процессе не ограничивается лишь организацией доступной информационной среды для некоторых категорий учащихся (люди с ограниченными возможностями, часто болеющие дети и т. д.). Элементы дистанционного обучения с успехом могут применяться и при очном обучении. Например, для сдачи обучающимися домашних заданий через интернет, удаленного репетиторства, подготовки к экзаменам, проведения заочных конкурсов, олимпиад и т.п.
Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) — это свободная система управления обучением, ориентированная прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а также для поддержки очного обучения.
Используя Moodle, преподаватель может создавать курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников и т.п. Для использования Moodle достаточно иметь любой web-браузер, что делает использование этой учебной среды удобной как для преподавателя, так и для обучаемых. По результатам выполнения учениками заданий, преподаватель может выставлять оценки и давать комментарии. Таким образом, Moodle является и центром создания учебного материала, и обеспечением интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса.
Основными преимуществами системы дистанционного обучения Moodle являются:
- возможность ее бесплатного использования, при этом функциональность системы дистанционного обучения Moodle не уступает коммерческим аналогам;
- легкость инсталляции, а также обновления при переходе на новые версии;
- распространение Moodle в открытом исходном коде, что позволяет адаптировать ее под специфику задач, которые должны быть решены с ее помощью.
Также стоит отметить, что встроенные в систему дистанционного обучения Moodle средства разработки дистанционных курсов позволяют снизить стоимость разработки учебного контента и решить проблемы совместимости разработанных дистанционных курсов с системой дистанционного обучения.
Система Moodle обладает рядом функциональных возможностей, облегчающих работу пользователю:
- допускается несколько способов регистрации пользователей: саморегистрация, ручная регистрация администратором, использование LDAP и т.д.
- система дистанционного обучения Moodle обеспечивает возможность автоматического напоминания паролей пользователям (пароль направляется пользователю посредством электронной почты);
- в рамках системы дистанционного обучения Moodle реализованы все необходимые механизмы защиты от несанкционированного доступа;
- информация о слушателях хранится в профайлах. Слушатели могут наполнять свой профайл информацией по своему усмотрению;
- для назначения слушателям курсов в системе дистанционного обучения Moodle используется широкий диапазон инструментов: ключ назначения дистанционного курса, ручное назначение, и т.д.;
- для управления правами пользователей в системе дистанционного обучения Moodle используются роли;
- права пользователей могут назначаться на различные объекты, например, на дистанционные курсы.
Однако несмотря на свои преимущества и возможности дистанционная система Moodle имеет проблему, с которой могут столкнуться желающие организовать электронное обучение – это решение технических вопросов, связанных с этой системой. Это объясняется, в первую очередь, отсутствием доступных и грамотно составленных инструкций и рекомендации по работе с системой на русском языке. А также очень широко распространенным мнением, что Moodle — это очень сложно и доступно лишь специалистам с IT-образованием.
На самом деле Moodle может успешно применяться для дистанционного обучения и поддержки очного образования практически любым педагогом, обладающим базовыми навыками работы на компьютере.
Создание виртуальных интерактивных лабораторных установок по электродинамике
- Девяткин Е.М.
Необходимость разработки модели организации самостоятельной работы при изучении физики на инженерных направлениях подготовки в условиях ФГОС
- Быков А.А.
Развитие математики в России в середине XVIII века
- Фазылова З.Р.
Учебно-методическое пособие «Внегалактическая астрономия» в системе дистанционного обучения Moodle
- Жуков Л.В.
- Николаева Т.В.
Разработка сайта для образовательного учреждения
- Хусаинова Г.Я.
Список литературы
- Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle [Текст] : учебное пособие/ А.М. Анисимов. – 2-е изд., испр. и дополн. Харьков, ХНАГХ, 2013. – 292 с.
- Пугачев А. С. Дистанционное обучение – способ получения образования [Текст] / А.С. Пугачев // Молодой ученый. – 2013. – №8. — С. 367-369.
- Сулейманов Р.Р., Шарафутдинов А.Г. Инновационные технологии обучения в экономике [Текст] / Р.Р. Сулейманов, А.Г. Шарафутдинов // Актуальные вопросы экономико-статистического исследования и информационных технологий : сборник научных статей: посвящается 40-летию создания кафедры «Статистики и информационных систем в экономике». МСХ РФ, Башкирский государственный аграрный университет. – Уфа, 2011. – С. 340-342.
- Шарафутдинов А.Г. Реформирование как основа становления сельского хозяйства [Текст] / А. Г. Шарафутдинов // Состояние и перспективы увеличения производства высококачественной продукции сельского хозяйства : материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. – 2015. – С. 171-172.
Цитировать
Курбанова, Э.Р. Дистанционная система Moodle: основные преимущества и возможности / Э.Р. Курбанова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 47. — С. 1-3. — URL: https://novainfo.ru/article/6521 (дата обращения: 10.07.2023).
Поделиться
Настоящий ресурс содержит материалы 16+
Источник: novainfo.ru
Преимущества Moodle
По уровню предоставляемых возможностей Moodle выдерживает сравнение с известными коммерческими СДО, в то же время выгодно отличается от них тем, что распространяется в открытом исходном коде — это дает возможность «заточить» систему под особенности конкретного образовательного проекта, а при необходимости и встроить в нее новые модули.
Moodle ориентирована на коллаборативные технологии обучения — позволяет организовать обучение в процессе совместного решения учебных задач, осуществлять взаимообмен знаниями.
Широкие возможности для коммуникации – одна из самых сильных сторон Moodle. Система поддерживает обмен файлами любых форматов — как между преподавателем и студентом, так и между самими студентами. Сервис рассылки позволяет оперативно информировать всех участников курса или отдельные группы о текущих событиях.
Форум дает возможность организовать учебное обсуждение проблем, при этом обсуждение можно проводить по группам. К сообщениям в форуме можно прикреплять файлы любых форматов. Есть функция оценки сообщений – как преподавателями, так и студентами. Чат позволяет организовать учебное обсуждение проблем в режиме реального времени.
Сервисы «Обмен сообщениями», «Комментарий» предназначены для индивидуальной коммуникации преподавателя и студента: рецензирования работ, обсуждения индивидуальных учебных проблем. Сервис «Учительский форум» дает педагогам возможность обсуждать профессиональные проблемы.
Важной особенностью Moodle является то, что система создает и хранит портфолио каждого обучающегося: все сданные им работы, все оценки и комментарии преподавателя к работам, все сообщения в форуме.
Преподаватель может создавать и использовать в рамках курса любую систему оценивания. Все отметки по каждому курсу хранятся в сводной ведомости.
Moodle позволяет контролировать “посещаемость”, активность студентов, время их учебной работы в сети.
Элементы дистанционного курса
При подготовке и проведении занятий в системе Moodle преподаватель использует набор элементов курса, в который входят:
- глоссарий
- ресурс
- задание
- форум
- wiki
- лекция
- тест и др.
Варьируя сочетания различных элементов курса, преподаватель организует изучение материала таким образом, чтобы формы обучения соответствовали целям и задачам конкретных занятий.
Глоссарий позволяет организовать работу с терминами, при этом словарные статьи могут создавать не только преподаватели, но и студенты. Термины, занесенные в глоссарий, подсвечиваются во всех материалах курсов и являются гиперссылками на соответствующие статьи глоссария. Система позволяет создавать как глоссарий курса, так и глобальный глоссарий, доступный участникам всех курсов.
В качестве ресурса может выступать любой материал для самостоятельного изучения, проведения исследования, обсуждения: текст, иллюстрация, web-страница, аудио или видео файл и др. Для создания web-страниц в систему встроен визуальный редактор, который позволяет преподавателю, не знающему языка разметки HTML, с легкостью создавать web-страницы, включающие элементы форматирования, иллюстрации, таблицы.
Выполнение задания — это вид деятельности студента, результатом которой обычно становится создание и загрузка на сервер файла любого формата или создание текста непосредственно в системе Moodle (при помощи встроенного визуального редактора).
Преподаватель может оперативно проверить сданные студентом файлы или тексты, прокомментировать их и, при необходимости, предложить доработать в каких-то направлениях. Если преподаватель считает это необходимым, он может открыть ссылки на файлы, сданные участниками курса, и сделать эти работы предметом обсуждения в форуме. Такая схема очень удобна, например, для творческих курсов.
Если это разрешено преподавателем, каждый студент может сдавать файлы неоднократно – по результатам их проверки; это дает возможность оперативно корректировать работу обучающегося, добиваться полного решения учебной задачи.
Все созданные в системе тексты, файлы, загруженные студентом на сервер, хранятся в портфолио.
Форум удобен для учебного обсуждения проблем, для проведения консультаций. Форум можно использовать и для загрузки студентами файлов – в таком случае вокруг этих файлов можно построить учебное обсуждение, дать возможность самим обучающимся оценить работы друг друга.
При добавлении нового форума преподаватель имеет возможность выбрать его тип из нескольких: обычный форум с обсуждением одной темы, доступный для всех общий форум или форум с одной линией обсуждения для каждого пользователя.
Форум Moodle поддерживает структуру дерева. Эта возможность удобна как в случае разветвленного обсуждения проблем, так, например, и при коллективном создании текстов по принципу «добавь фрагмент» — как последовательно, так и к любым фрагментам текста, сочиненным другими студентами.
Сообщения из форума могут, по желанию преподавателю, автоматически рассылаться ученикам по электронной почте через 30 минут после их добавления (в течение этого времени сообщение можно отредактировать или удалить).
Все сообщения студента в форуме хранятся в портфолио.
Moodle поддерживает очень полезную функцию коллективного редактирования текстов (элемент курса «Wiki»).
Элемент курса «Лекция» позволяет организовать пошаговое изучение учебного материала. Массив материала можно разбить на дидактические единицы, в конце каждой из них дать контрольные вопросы на усвоение материала. Система, настроенная преподавателем, позаботится о том, чтобы, по результатам контроля, перевести ученика на следующий уровень изучения материала или вернуть к предыдущему. Этот элемент курса удобен еще и тем, что он позволяет проводить оценивание работы учеников в автоматическом режиме: преподаватель лишь задает системе параметры оценивания, после чего система сама выводит для каждого студента общую за лекцию оценку, заносит ее в ведомость.
Элемент курса «Тесты» позволяет преподавателю разрабатывать тесты с использованием вопросов различных типов:
- Вопросы в закрытой форме (множественный выбор)
- Да/Нет
- Короткий ответ
- Числовой
- Соответствие
- Случайный вопрос
- Вложенный ответ и др.
Вопросы тестов сохраняются в базе данных и могут повторно использоваться в одном или разных курсах. На прохождение теста может быть дано несколько попыток. Возможно установить лимит времени на работу с тестом. Преподаватель может оценить результаты работы с тестом, просто показать правильные ответы на вопросы теста.
Источник: opentechnology.ru