Что является основным элементом программы перволого

Из опыта работы учителя начальных классов Центра Дистанционного образования г.Тулы Юнг Елены Анатольевны. Тема «Использование универсальной учебной компьютерной среды ПервоЛого в начальной школе». В данной работе я представляю опыт использования на уроках творческой среды ПервоЛого 3.0.На уроках при помощи компьютера и среды Лого можно решить проблему дефицита подвижной наглядности. Числа, буквы и картинки на экране подвижны. С помощью инструментов ПервоЛого ученики могут посадить на клумбу нужное количество цветов, запустить рыбок в аквариум, посадить птичек на ветку, положить конфеты в коробку и т.д.Любую картинку, фотографию или рисунок можно превратить в счётный материал.На уроке русского языка успешно используем графический планшет и инструмент ПервоЛого «карандаш».В текстовом окне мы составляем таблицы, например, таблицу умножения: Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

ПервоЛого. Мастер-класс. Урок 1

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СРЕДЫ ПЕРВОЛОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ »

Государственное образовательное учреждение Тульской области

«Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Центр дистанционного образования

Из опыта работы учителя начальных классов

Юнг Елены анатольевны

«Использование универсальной учебной

компьютерной среды ПервоЛого в начальной школе»

Изменения в системе образования, продиктованные электронными средствами, увеличение информационного потока в связи с появлением Интернета, расширение взаимодействия людей, появление компьютера в семье – это признаки нового информационного общества, которое выдвигает свои требования, прежде всего к детям. Чтобы компьютеры помогали, а не разрушали личность ребёнка, нужно раскрыть и развить способности, данные от природы, подготовить ребёнка для осмысленной работы. И чем раньше закладываются основы информационной культуры, тем быстрее развиваются у детей способности получать и использовать знания для решения задач.

Наиболее благоприятным возрастом для начала обучения с применением информационных технологий можно считать младший школьный возраст.

Согласно ФГОС нового поколения учащиеся начальных классов, заканчивающие начальную школу должны обладать рядом способностей в области работы на компьютере.

Использование персональных компьютеров, мультимедийных программ и устройств, позволяет кардинально изменить преподавание в начальной школе. При этом обеспечивается реализация идей развивающего обучения, совершенствуются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, оптимизируются процессы понимания, запоминания и усвоения учащимися учебного материала, тем самым повышается мотивация обучения и эффективность урока. Наряду с вышесказанным, способствует формированию навыков речевого общения, совершенствованию навыков коммуникативного общения, социализации личности учащихся.

Для более успешного обучения детей работе с компьютером, многие педагоги используют интерактивную среду ПервоЛого. ПервоЛого – лучшая обучающая мультимедиа-программа на базе языка Лого для дошкольного и начального школьного образования (от 4 лет и старше).

Читайте также:
Как запустить портативную программу в линукс

Универсальная учебная компьютерная среда ПервоЛого разработана российским Институтом новых технологий образования совместно с канадской фирмой Logo Computer Systems Inc. Среда интегрирует графику, программирование, мультипликацию, звуки и позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана. Лого — «это открытые среды для свободного творчества». Лого – эффективное программно-педагогическое средство, развивающее интеллект, умение решать задачи, познавательные способности и творческое мышление детей.

Осваивая программу ПервоЛого, дети приобретают навыки работы на компьютере, учатся работать с различными видами информации и постигают основы проектно-творческой деятельности. Использование компьютера в соответствии с принципами умственного развития детей позволяет сделать его ценным компонентом развивающей модели обучения. Работа в этой среде способствует развитию познавательных способностей младших школьников, что является одной из основных целей школьного обучения, развитию памяти, внимания, логики при работе с программным продуктом; выработке осознанных навыков в работе на компьютере, в том числе при обработке различных видов информации формированию алгоритмического мышления школьников; воспитанию целеустремленности и результативности в процессе решения учебных задач.

В условиях дистанционного обучения детей среда ПервоЛого позволяет реализовать коммуникативные, технические и эстетические способности учащихся в процессе проектно-творческой деятельности. Среда создает благоприятные условия для самостоятельной творческой деятельности детей.

Кроме решения задач формирования общеучебных навыков и приёмов мыслительной деятельности, среда Перволого помогает решать задачи, стоящие перед пропедевтическим курсом информатики. Это формирование у детей основ информационной культуры и формирование алгоритмического стиля мышления. Программа позволяет осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном уроке различные школьные дисциплины: рисование, музыку, математику, русский язык, окружающий мир.

Занятия с помощью данной творческой среды представляют собой увлекательную игру, которая, обучает работать с графикой, текстовым редактором, элементарной мультипликацией. Обучение азам языка программирования происходит неформально, в ходе создания маленьких творческих работ. Базовый словарь занятий с компьютером похож на словарь уроков предметно-практического обучения: открой-закрой, возьми-положи, нарисуй столько же, раскрась больше, слева, справа и т.д. Отличительной особенностью ПервоЛого является реализация визуального программирования, когда команды языка представлены в виде картинок, щелкая по которым в требуемой последовательности, учащийся создает свои программы.

Таким образом, минимум надписей на экране, наличие меню, окон, красочных пиктограмм, подсказок, акцент на управлении мышью — все эти элементы простого и дружественного интерфейса, способствуют быстрому освоению детьми навыков общения с современным компьютером. Ученики получают мощный инструмент для создания собственных проектов, в том числе мультимедийных презентаций на любую тему.

В данной работе я представляю опыт использования на уроках творческой среды ПервоЛого 3.0.

На уроках при помощи компьютера и среды Лого можно решить проблему дефицита подвижной наглядности. Числа, буквы и картинки на экране подвижны. С помощью инструментов

ПервоЛого ученики могут посадить на клумбу нужное количество цветов, запустить рыбок в аквариум, посадить птичек на ветку, положить конфеты в коробку и т.д.

Любую картинку, фотографию или рисунок можно превратить в счётный материал.

В текстовом окне мы составляем таблицы, например, таблицу умножения:

На уроке русского языка успешно используем графический планшет и инструмент ПервоЛого «карандаш».

Читайте также:
Как проверить ssd программа

Графический планшет — это устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера. Графический планшет, являясь средством ввода информации, мало чем отличается от обычных ручки и листа бумаги, с разницей в том, что изображаемое появляется на экране компьютера. Это, кстати, помимо развития умения ориентироваться на листе бумаги, развивает и пространственное восприятие.

На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст.

На уроках чтения среда Лого прекрасно помогает в работе с произведением. К любому тексту можно создать альбом Лого с иллюстрациями.

Учащиеся на практике учатся пользоваться источниками информации в Интернете: справочниками, словарями, энциклопедиями.

Словарная работа проходит быстро и продуктивно: ученик находит нужное слово в словаре в Интернете, копирует нужный текст и вставляет в текстовое окно альбом Перволого. Рядом вставляет соответствующую картинку, найденную в интернете.

Домашнее задание — прочитать выразительно произведение — ученик выполняет в ПервоЛого. Он выразительно читает произведение и записывает звук. Таким образом, учитель на следующем уроке может быстро проверить домашнее задание.

На уроке развития устной речи ученик разгадывает загадки, выбирая соответствующую картинку (нажимает на кнопку).

Составление слов из слогов превращаем в игру.

Сегодня к нам в гости пришли наши маленькие друзья — Ира и Саша.

Они принесли нам задание в шапке.

Давайте посмотрим, что же это за задание?

Нужно составить зимние слова из «снежков».

Задание «Глаз-фотограф» развивает зрительную память.

Классификация деревьев. Найди название дерева – соотнеси название и картинку.

ПервоЛого можно использовать как альбом-раскраску. Картинки скачиваем в Интернете ( не все они подходят).

В ПервоЛого выполняем графические диктанты и разгадываем кроссворды.

Урок можно превратить в игру.

У нас мало бензина в машине. Ты знаешь зачем нашей машине нужен бензин?

Едем на заправку. Проследи только глазами и найди, по какой дороге доедем до заправки.

Задача на смекалку.За бензин нужно заплатить 17 рублей. Как можно набрать эту сумму?

Сколько способов получилось?

С основными технологическими приёмами работы в программе ПервоЛого учащиеся знакомятся на курсе дополнительного образования «Работаем и играем в ПервоЛого».

Проект на тему «Место, где я живу».

Проект на тему «Коллаж из осенних листьев».

Ученики выполняют рисунки по заданию учителя или самостоятельно.

Рисунок к конкурсу «Дорогой наш учитель».

Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Ребёнок становится ищущим, творческим, настойчивым и трудолюбивым.

Таким образом, применение творческой среды ПервоЛого в образовательном процессе, позволяет создать условия для формирования личного успеха, стимулирует творчество учащихся и повышает их мотивацию, а простота и доступность современных технологий предоставляют возможность оперировать простыми в использовании компьютерными средствами как в межпредметной проектной деятельности и внеклассной работе, так и на уроках по всем предметам учебного плана.

Источник: kopilkaurokov.ru

ПервоЛого 3.0

Программирование — популярное направление, которым интересуются мальчики и девочки уже со школы. Для обучения в данной сфере ежегодно открываются новые кружки и проходят соревнования. Созданная отечественными разработчиками программа ПервоЛого является творческой средой на базе языка Лого, которая ориентирована на детей дошкольного и начального школьного возраста.

Читайте также:
Программа которая видит микро сд

Данная проектная среда поможет понять принцип создания программного кода и обучить основам программирования без единой строки кода. Все команды реализованы в виде картинок с черепашкой. Создавая образный блокнот для написания команды, ребенок не набирает символы, а помещает в блокнот картинки, соответствующие определенному действию. Результат можно увидеть на экране в виде движущихся черепашек, которые и выполняют указанные пользователем команды.

Кроме того, в ПервоЛого имеется набор инструментов для рисования, музыкальный редактор и среда разработки для создания мультфильмов. С помощью программы также можно проходить упражнения по русскому языку и учиться правописанию.

Функции и особенности программы ПервоЛого 3.0:

  • Проектная среда для разностороннего развития ребенка
  • Содержит графические, музыкальные и текстовые редакторы
  • Помогает освоить принцип программирования
  • Доступна на русском языке
  • Большинство команд и элементов управления реализовано в виде картинок с черепашкой

Программа распространяется на платной основе и успешно используется на ПК с Windows различных версий. Последнее обновление помогло устранить ошибки, связанные с использованием софта на Windows 8.1 и 10.

Ограничения Demo версии:

  • Не работают функции сохранения и печати

PL3-demo.zip

Скриншоты

Скриншот №1 к программе ПервоЛогоСкриншот №2 к программе ПервоЛогоСкриншот №3 к программе ПервоЛого

Для полного комплекта мы рекомендуем вам также скачать BES (программа для устранения небольших зависаний во время игры).

Похожие программы

Microsoft Office 2010

Canon MF Toolbox 4.9

Microsoft Word 2010

Kyocera Client Tool 3.3

Scp Toolkit 1.6.238

SmarThru 4

Windows 7 Games for Windows 8 and 10 1.0

InputMapper 1.6.10

Cura 15.04.6 / 3.2.1

Unity Web Player 5.3.7

Источник: www.softslot.com

Презентация на тему: Работа с программой ПервоЛого 3.0

Черепашка меняет облик Открытый урок информатики Работа с программой Перво Лого

№ слайда 1

Описание слайда:

Черепашка меняет облик Открытый урок информатики Работа с программой Перво Лого 3.0 Леденёва Наталья Александровна учитель информатики МОУ СОШ №4

№ слайда 2

Описание слайда:

Вопрос 1:Как загрузить программу ПервоЛого?

№ слайда 3

Описание слайда:

Вопрос 1:Как загрузить программу ПервоЛого?

Вопрос 2:Сколько экранных окон содержит интерфейс программы ПервоЛого?

№ слайда 4

Описание слайда:

Вопрос 2:Сколько экранных окон содержит интерфейс программы ПервоЛого?

Вопрос 3:Основные возможности программы ПервоЛого:

№ слайда 5

Описание слайда:

Вопрос 3:Основные возможности программы ПервоЛого:

Вопрос 4:Основным объектом среды Лого является…

№ слайда 6

Описание слайда:

Вопрос 4:Основным объектом среды Лого является…

Вопрос 5:Как сделать активным Поле команд?

№ слайда 7

Описание слайда:

Вопрос 5:Как сделать активным Поле команд?

Вопрос 6:Как закрыть программу ПервоЛого?

№ слайда 8

Описание слайда:

Вопрос 6:Как закрыть программу ПервоЛого?

Вопрос 7:Как открыть Поле форм?

№ слайда 9

Описание слайда:

Вопрос 7:Как открыть Поле форм?

Вопрос 8:Как придать черепашке новую форму?

№ слайда 10

Описание слайда:

Вопрос 8:Как придать черепашке новую форму?

Вопрос 9:Как изменить размер черепашки?

№ слайда 11

Описание слайда:

Вопрос 9:Как изменить размер черепашки?

Вопрос 10:Какая команда возвращает черепашку в исходное положение?

№ слайда 12

Описание слайда:

Вопрос 10:Какая команда возвращает черепашку в исходное положение?

Вопрос 11:Как можно изменить направление движения черепашки?

№ слайда 13

Описание слайда:

Вопрос 11:Как можно изменить направление движения черепашки?

Вопрос 12:Как удалить лишних черепашек?

№ слайда 14

Описание слайда:

Вопрос 12:Как удалить лишних черепашек?

Вопрос 13:Какие действия может выполнять черепашка ?

№ слайда 15

Описание слайда:

Вопрос 13:Какие действия может выполнять черепашка ?

Вопрос 14:Как найти главную черепашку?

№ слайда 16

Описание слайда:

Вопрос 14:Как найти главную черепашку?

Источник: ppt4web.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru