Что является основной целью программы безопасности аэропорта пба

Главным звеном в системе обеспечения защиты ГА является аэропорт. Проблемы его авиационной безопасности должны быть в центре внимания всех заинтересованных органов.

При планировании (организации) системы авиационной безопасности аэропорта следует учитывать отсутствиеуниверсальной методологии, отвечающей всем требованиям. Все зависит отналичия и вида внутренних и внешних угроз, частотымеждународных и внутренних рейсов, количества рейсов с высоким риском опасности и т.п.

Различные уровни угрозы для авиационной безопасности аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта) зависят от его доступности для осуществления актов незаконного вмешательства.

Аспекты авиационной безопасности должны быть приняты во внимание и тесно увязаны между собой уже на самом первом этапе проектирования объектов аэропорта. Используемые ранее методы подхода к планированию авиационной безопасности и традиционного их решения не являются аксиомой и могут не совпадать с реалиями современной жизни.

Авиационная безопасность аэропорта обеспечивается выполнением следующих мероприятий и процедур:

Авиационная безопасность

* созданием контролируемых зон аэропорта и обеспечение их безопасности;

* организацией пропускного и внутриобъектового режима;

* обеспечением безопасности пассажирских терминалов и аэровокзала;

* обеспечением безопасности воздушных судов и объектов инфраструктуры аэропорта;

* организацией досмотра пассажиров и вещей, находящихся при них, багажа, грузов, почты, воздушных судов и бортовых запасов.

Создание контролируемых зон аэропорта и обеспечение их безопасности

Руководство аэропорта должно обеспечить безопасность жизненно важных объектов и участков его территории, создав контролируемые зоны (зоны ограниченного доступа, стерильные зоны, охраняемые зоны и т.п.).

Внутри контролируемых зон могут организовываться зоны повышенного уровня безопасности с обеспечением контроля доступа в них (перрон, стоянки ВС, объекты УВД и т.д.).

Контролируемые зоны аэропорта должны иметь:

ð четко определенные и обозначенные границы, оборудованные необходимыми инженерно-техническими средствами охраны (ограждение, сигнализация, освещение и т.д.);

ð на видных местах предупреждающие знаки (указатели, транспаранты) о начале контролируемой зоны и запрете проникновения в нее;

ð оптимальное количество действующих и резервных контрольно-пропускных пунктов доступа в зоны, оснащенных необходимыми техническими средствами обеспечения АБ;

ð необходимую систему охраны и контроля доступа в контролируемые зоны всех лиц и транспортных средств, имеющих на это разрешение.

В целях обеспечения АБ полномочный орган ГА или руководство аэропорт могут:

ð объявлять весь или любую часть аэропорта зоной ограниченного доступа на любой период времени;

ð давать письменное указание любому эксплуатанту, воздушные суда которого находятся или эксплуатируются в данном аэропорту;

ð не допускать перемещение лиц или имущества с борта и на борт ВС (приближаться к такому ВС);

Авиационная безопасность. Как работает служба предполетного досмотра.

ð не допускать к полету любое ВС без его досмотра.

Обеспечение авиационной безопасности контролируемых зон аэропорта

Безопасность контролируемых зон аэропорта должна обеспечиваться выполнением следующих организационных мероприятий:

ç Контролируемая зона аэропорта должна быть полностью огорожена, иметь предупредительные указатели, возможность патрулирования и пункты контроля доступа.

ç Вооруженные сотрудники службы авиационной безопасности, обеспеченные мобильными средствами связи, должны осуществлять патрулирование аэропорта. Они должны быть готовы в любой момент начать действовать в случае угрозы акта незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации или в других случаях, предусмотренных действующей в аэропорту программой обеспечения АБ.

ç В аэропорту целесообразно иметь оборудование для определения взрывоопасных предметов и их обезвреживания, систему роботов для перемещения таких предметов и специальные защитные костюмы для специалистов.

ç Доступ в контролируемую зону аэропорта должен быть строго ограничен.

ç В контролируемые зоны аэропорта должны проходить только лица, имеющие на это разрешение.

ç Все лица и транспортные средства, которым необходим доступ в контролируемую зону аэропорта и имеющие на это разрешение (пропуск), должны пройти установленный контроль.

ç Лица, находящиеся и выполняющие работу в контролируемых зонах аэропорта, должны иметь на видных местах одежды пропуска (идентификационные знаки, тархетки) в течение всего времени нахождения в контролируемой зоне.

ç Члены летных экипажей имеют право прохода в контролируемую зону, а также посещение служб, обеспечивающих вылет ВС, только при наличии удостоверения (идентификационной карты) установленного образца.

ç Члены летных экипажей, при выполнении ими служебных обязанностей, допускаются в контролируемую зону аэропорта и его служб лишь после прохождения установленного контроля.

ç Несанкционированный проход в контролируемую зону (выход на летное поле) лиц и транспортных средств должен быть предотвращен.

ç Никто не в праве (за исключением лиц с особым статусом) доставлять в контролируемую зону аэропорта или его служб оружие (макеты оружия), взрывчатые вещества или предметы, которые могут быть использованы в нарушение принятых мер обеспечения АБ.

Читайте также:
Программа как у диджея

Любому лицу запрещается:

* входить или въезжать на транспорте в любую часть контролируемой зоны аэропорта без соответствующего пропуска, разрешения или сопровождения;

* оставаться в любой части контролируемой зоны аэропорта, после требования полномочных лиц покинуть её;

* проникать и находиться на борту ВС без разрешения эксплуатанта ВС или лица, действующего с его ведома;

* оставаться на борту самолета после требования полномочных лиц покинуть его.

Защитные ограждения

Территория аэропорта (включая зоны рабочих секторов курсовых и глиссадных радиомаяков, объекты управления воздушным движением, радио- и свето-технического оборудования обеспечения полетов, топливообеспечения и коммерческие склады) должна иметь ограждение по всему периметру с предупредительными аншлагами, запрещяющими проникновение в контролируемые зоны.

Здания и сооружения, расположенные по периметру контролируемой зоны, могут использоваться в качестве защитного ограждения при условии, что проход через них невозможен или контролируется.

Размещение защитных ограждений вокруг объектов должно быть таким, чтобы не допускалась возможность переброски используемых для диверсии устройств, предметов и веществ на ВС или другие уязвимые объекты.

Ограждения должны иметь высоту и прочность, достаточные для того, чтобы они не допускали возможность повреждения и проникновения снизу. Следует учитывать необходимость установки легколомких ограждений в зонах траектории захода на посадку и взлета ВС.

Ограждение аэродромов должно соответствовать требованиям норм технического проектирования по высоте, количеству рядов проволочного ограждения, наличию козырьков и другим качествам.

Вдоль защитных ограждений (в полосе шириной 3м с внутренней и 6м с внешней стороны) необходимо устранить все препятствия (столбы линий электропередач, деревья, складское оборудование или материалы, транспортные средства и др).

Сети подземных коммуникаций и тоннели, которые могут быть использованы для проникновения в контролируемую зону, должны иметь запирающиеся двери, крышки люков или защитные решетки.

Рис. 6 Инженерно-технические средства охраны и контроля доступа в

Контролируемую зону аэропорта

Источник: infopedia.su

Программа обеспеченья авиационной безопасности аэропорта (назначение и структура)

Программа обеспеченья безопасности АП – документ, составленной организацией эксплуатанта АП. Он содержит процедуры безопасности, описания объектов в АП, распределение ответственности по обеспеченью безопасности, а также описание действий по охране АП. Т.е. меры предпринимаемые от АНВ. Этот документ с приложениями подготавливается и используется эксплуатантом АП и содержит инструкции, а также описание объектов, перечень ответственности, а также те действия, которые эксплуатант АП принимает для обеспеченья безопасности ГА.

Раздел 1 – Цель программы

Цель программа безопасности АП заключается в четком определение мер АБ и соответствующих обязанностей, а также обеспеченье их лицами, которые должны их выполнять.

Программа должна быть подготовлена сотрудниками по безопасности АП при консультации со всеми пользователями АП, а затем должна быть утверждена и подписана начальником АП с указанием даты подписания.

Данная программа должна быть составлена в соответствии со структурой изложения в настоящем добавлении и представляться соответствующим полномочным органом по вопросам безопасности для утверждения. Программа должна обновляться регулярно не реже чем в 12 месяцев. Программе присваивается гриф секретности.

Раздел 2 – Источники нормативных документов

Дан перечень международных актов по АБ:

· перечень государственных и ведомственных документов по АБ;

· межведомственные документы по АБ – документы по вопросам АБ, полиции, пограничных войск, таможенный контроль, фельдъегерская служба, служба ФСО и т.п.

Раздел 3 – Функции и обязанности

3.1 аппараты управления АП;

3.2 отдел по обеспеченье безопасности АП;

3.3 эксплуатанты ВС;

3.4 авиация общего назначения

Раздел 4 – Аэропортовый комитет безопасности

Задачи комитета: соблюдение требований национальной программы безопасности путем разработки процедур и мероприятий эффективной защиты АП от АНВ.

Раздел 5 — Связь

В этом разделе изложены вопросы безопасности политики в области безопасности ГА. Схема распространений требований по АБ.

Раздел 6 – Описание АП

6.1 Общее описание

6.2 Неконтролируемые, контролируемые и охраняемые зоны ограниченного доступа

6.3 Деятельность АП и находящихся в нем организаций

6.3.1 Эксплуатационные службы АП

6.3.2 Эксплуатация ВС

6.3.3 Авиация общего назначения

6.3.4 Частные организации и предприятия

Раздел 7 – Меры безопасности в АП

7.1 Безопасность АП

7.1.1 Контроль доступа

7.1.2 Средства физической защиты

7.1.3 Авиация общего назначения

7.2 Безопасность пассажиров и ручной клади

7.2.3 Процедура досмотра

7.2.5 Сотрудники службы АБ

7.2.6 Разделение пассажиров и контроль

7.2.7 Меры контроля в отношении сотрудников АП и членов летного экипажа

7.2.8 Службы и средства предназначенные для оформления VIP пассажиров

7.2.9 Авиация общего назначения

7.3 Безопасность багажных перевозок в грузовом отсеке

Читайте также:
Программы записи компакт дисков это

7.3.3 Процедура досмотра

7.3.5 Сотрудники безопасности

7.3.6 Установление принадлежности перевозимого в грузовом отсеке багажа пассажирам

7.3.7 Меры контроля в отношении работников АП и членов летного экипажа

7.3.8 Несопровождаемый багаж

7.3.9 Зона получения багажа

7.4 Безопасность авиагрузов

7.4.2 Меры безопасности

7.5 Безопасность бортпитания и соответствующих средств

7.5.2 Меры безопасности

7.6 Контроль за огнестрельным и другим оружиями

7.6.1 Законодательства и нормативные положения

7.6.2 Перевозка огнестрельного оружия

7.6.3 Ношение огнестрельного оружия

7.7 Безопасность ВС

7.7.1 Контроль доступа к ВС

7.7.2 Предполетные меры предосторожности

7.7.3 Уведомление об угрозе

7.7.4 ВС находящееся под повышенной угрозой

7.8 Оборудование для целей безопасности и технических требований

7.8.1 Эксплуатация и техническое обслуживание

Раздел 8 – Ответственные меры в связи с АНВ

План на случай непредвиденных обстоятельств в АП (даются инструкции, указания). Указательный план должен включать информацию о распределение ответственности за осуществление руководства и связей при АНВ.

Раздел 9 – Подготовка кадров в области безопасности

Описание программы подготовки в области авиационной безопасности предназначенная для сотрудников АБ АП и для всех других лиц имеющих отношение к обеспеченье АБ включая руководство составленное службой безопасности АП, эксплуатанта ВС. члены летных экипажей и прочий персонал АП.

Раздел 10 – Добавления

Схема аэродрома, схема связи, схема зданий аэровокзала, схема охраны ВС.

11. Воздушный кодекс РФ №БО-ФЗ от 19.03.1997 г. – вопросы авиационной безопасности

В главе 12 ВК «Авиационная безопасность» записано:

АБ – это состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.

Авиация – многогранный механизм.

Ст.83 «Авиационная безопасность»

п.2 Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, а также органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.

САБ аэродромов или аэропортов, а также САБ эксплуатантов, являются службами с особыми уставными задачами. Эта служба имеет право на получение служебного оружия и использования его в своей деятельности в целях обеспечения АБ.

п.3 Незаконное вмешательство в деятельность в области авиации – противоправное действие (бездействие), угрожающее безопасной деятельности в области авиации, повлекшие за собой несчастные случаи с людьми, материальный ущерб, захват/угон ВС либо создавшие угрозу наступления таких последствий.

Ст.84 «Обеспечение АБ»

п.1 Лица, осуществляющие прием, отправку или обслуживание ВС обязаны принимать меры по обеспечению авиационной безопасности.

п.2 АБ обеспечивается посредством:

— Предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома;

— Охрана ВС на стоянках в целях исключения возможности проникновения на ВС посторонних лиц;

— Исключение возможности незаконного провоза на ВС оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся и других опасных предметов и веществ и введение особых мер предосторожности при разрешении их провоза;

— Реализации мер противодействия АНВ в деятельность в области авиации и иных мер, в т.ч. мер, осуществляемых с участием правоохранительных органов.

П.3

САБ имеет право задерживать для передачи правоохранительным органам лиц, нарушивших требования АБ, а также багаж, груз и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к воздушным перевозкам. А в случаях, если жизни или здоровью пассажиров, членам экипажа ВС или другим гражданам угрожает опасность применять меры в соответствии с законодательством РФ.

Сотрудникам САБ при исполнении служебных обязанностей разрешается ношение или применение служебного оружия в порядке, предусмотренным ФЗ. Требования АБ и порядок их выполнения устанавливаются Федеральными авиационными правилами.

Ст. 85 «Предполетный и послеполетный досмотры»

п.1 В целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа ВС обязательному предполетному досмотру подлежат: ВС, его бортовые запасы, члены экипажа, багаж, в т.ч. вещи, находящиеся при пассажирах, а также грузы и почта.

п.2 Предполетный досмотр пассажиров, багажа и в т.ч. вещей, находящихся при пассажирах проводится в аэропорту или на ВС уполномоченными лицами САБ. К участию в предполетном досмотре могут привлекаться сотрудники ОВД на транспорте.

Проведение предполетного досмотра не исключает возможность проведения досмотра при проведении (осуществлении) оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной и иной деятельности уполномоченными на то лицами в порядке, установленном законодательством РФ. (милиция)

В 2005 году введено дополнение: предполетный досмотр, а также послеполетный досмотр (в соответствии с законом «О милиции») проводятся в аэропорту или на ВС, уполномоченными лицами САБ с участием сотрудников ОВД.

Читайте также:
Работа программы прекращена 1с

Милиция решила закрепиться в системе аэропорта и изменила структуру.

Правило проведения предполетного или послеполетного досмотров устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области внутренних дел.

В целях обеспечения АБ перевозчики передают в правоохранительные органы персональные данные пассажиров ВС, содержащиеся в перевозочных документах (сбор оперативной информации на каждого перелетающего пассажира передается в МВД).

Дата добавления: 2015-08-09 ; просмотров: 778 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Полномочные органы, осуществляемые борьбу с терроризмом | Незаконное вмешательство в деятельность в области авиации. Акты незаконного вмешательства в деятельности гражданской авиации | Порядок допуска наземного персонала предприятия в контролируемую зону аэропорта | Порядок допуска лиц сторонних организаций в контролируемую зону аэропорта | Организация охраны воздушных судов. Прием-передача воздушных судов под охрану. Контроль доступа в воздушное судно | Организация и процедуры предполетного досмотра воздушного судна | Классификация опасных грузов | Взрывчатые вещества, их классификация | Действия авиаперсонала при получении по аэропортам сообщения об угрозе взрыва |

| следующая страница ==>
Нормативные и руководящие документы по обеспеченью авиационной безопасности | Пропускной режим и его предназначения

mybiblioteka.su — 2015-2023 год. (0.011 сек.)

Источник: mybiblioteka.su

Безопасность полётов, цели и задачи обеспечения безопасности полётов

Безопасность полетов — это состояние системы, при котором риск причинения вреда лицам или нанесения ущерба имуществу снижен до приемлемого уровня и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска.

Система обеспечения безопасности полетов в гражданской авиации решает следующие основные задачи:

• расследование авиационных происшествий (инцидентов) и разработку рекомендаций по их предотвращению;

• контроль над уровнем безопасности полетов и реализацией рекомендаций по предотвращению авиационных происшествий;

• организацию проведения специальных исследований по выявлению причин авиационных происшествий и совершенствованию условий функционирования авиационной транспортной системы;

• разработку документов по обеспечению нормируемого уровня безопасности полетов;

• информационное обеспечение безопасности полетов.

Принципы, методы и процедуры обеспечения безопасности полётов

Для обеспечения высокого уровня БП в мировой практике используются следующие основные принципы, предусматривающие, прежде всего ответственность государства за БП, а также независимость проектировщика, производителя, эксплуатанта, федеральных и др. органов, учреждений и предприятий обеспечивающих решение проблемы БП. Эти два основных принципа должны составлять основу любой системы обеспечения БП.

3.Нормы воздушного законодательства Российской Федерации, регламентирующие требования по обеспечению безопасности полётов гражданских воздушных судов

Требования международных стандартов и рекомендуемые практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по обеспечению безопасности полётов

Влияние человеческого фактора на безопасность полётов

Номирование лётной годности воздушных судов

10.Терминология, основные определения и формулировки, используемые при характеристике состояния безопасности полётов

Методы и процедуры обеспечения безопасности полётов воздушных судов и использования воздушного пространства

Приемлемый уровень безопасности полётов и его показатели

Задачи, решаемые для достижения приемлемого уровня безопасности полётов

Системы управления безопасностью полётов в Российской Федерации

Заданные уровни безопасности полётов

Заданный уровень безопасности — требуемый уровень обеспечения безопасности в рамках какой либо системы. Заданный уровень безопасности включает один или несколько показателей, а также желаемый результат, выраженный с помощью этих показателей.

Как правило, показатели безопасности выражаются в виде частоты наступления какого-либо события, причиняющего вред.

Заданные уровни безопасности полетов (иногда называемые целями или задачами) определяются с учетом того, какие уровни безопасности являются желательными и реалистическими для того или иного эксплуатанта/поставщика обслуживания. Заданные уровни безопасности должны быть измеряемыми, приемлемыми для участвующих сторон и соответствовать положениям государственной программы обеспечения безопасности полетов.

Ответственность за безопасность полётов эксптуатанта

Предотвращение авиационных происшествий

Безопасность полётов, цели и задачи обеспечения безопасности полётов

Безопасность полетов — это состояние системы, при котором риск причинения вреда лицам или нанесения ущерба имуществу снижен до приемлемого уровня и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска.

Система обеспечения безопасности полетов в гражданской авиации решает следующие основные задачи:

• расследование авиационных происшествий (инцидентов) и разработку рекомендаций по их предотвращению;

• контроль над уровнем безопасности полетов и реализацией рекомендаций по предотвращению авиационных происшествий;

• организацию проведения специальных исследований по выявлению причин авиационных происшествий и совершенствованию условий функционирования авиационной транспортной системы;

• разработку документов по обеспечению нормируемого уровня безопасности полетов;

• информационное обеспечение безопасности полетов.

Источник: cyberpedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru