В целях реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, предусмотренных статьей 20.16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Правительством Российской Федерации издано постановление от 02.02.2022 № 87
«О предоставлении государственной корпорацией — Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства за счет привлеченных средств Фонда национального благосостояния займов юридическим лицам, в том числе путем приобретения облигаций юридических лиц при их первичном размещении, в целях реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации».
Указанным постановлением ФАУ «Главгосэкспертиза России» уполномочено на проведение технологического и ценового аудита объектов коммунальной инфраструктуры, который осуществляется в соответствии с Правилами проведения технологического и ценового аудита объектов, включенных в проект, предусматривающий строительство, реконструкцию, модернизацию объектов инфраструктуры, утвержденными указанным постановлением.
Виды и методика кадрового аудита — Елена А. Пономарева
Предметом технологического и ценового аудита является экспертная оценка:
а) обоснованности и необходимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства (с учетом комплексности подхода) при модернизации (в случае, если модернизация связана со строительством, реконструкцией) коммунальной инфраструктуры, в рамках которой планируется строительство, реконструкция объекта капитального строительства;
б) оптимальности выбора места размещения объекта капитального строительства;
в) оптимальности выбора основных (принципиальных) архитектурно-художественных, технологических, конструктивных, объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений, а также планируемых к применению строительных и отделочных материалов с учетом основных технико-экономических показателей объекта капитального строительства, современного уровня развития техники и технологий, применяемых в строительстве;
г) обоснованности выбора основного технологического оборудования на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;
д) обоснования предполагаемой (предельной) стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства, которая не должна превышать укрупненный норматив цены строительства, реконструкции для объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию, а при отсутствии укрупненных нормативов цены строительства — с учетом документально подтвержденных сведений об инвестиционных проектах, реализуемых (реализованных) в отношении объектов капитального строительства, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию;
Контрольное мероприятие, этапы (#24)
е) достаточности исходных данных, предусмотренных проектом задания на проектирование, для разработки проектной документации объекта капитального строительства;
ж) достаточности и оптимальности сроков и этапов строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Сроки проведения технологического и ценового аудита
Проведение технологического и ценового аудита осуществляется в предусмотренный договором срок, который не должен превышать 15 рабочих дней. При проведении технологического и ценового аудита, связанного со строительством, реконструкцией особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, такой срок не должен превышать 20 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен экспертной организацией в случае, если на технологический и ценовой аудит представлен проект, включающий в себя задания на проектирование, подготовленные в отношении 2 и более объектов капитального строительства, но не более чем на 20 рабочих дней.
Указанный срок также может быть продлен по инициативе заявителя не более чем на 10 рабочих дней.
Результатом технологического и ценового аудита является положительное или отрицательное заключение, содержащее выводы по результатам экспертной оценки, составляющий предмет аудита.
За проведение технологического и ценового аудита взимается плата в размере 30 процентов размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, рассчитанной на дату представления документов для проведения технологического и ценового аудита. В размер указанной платы включается сумма налога на добавленную стоимость, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Для подачи документов для проведения технологического и ценового аудита воспользуетесь Инструкцией.
Источник: gge.ru
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО АУДИТА И КОНТРОЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ В ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ ЦДИ, В ДИРЕКЦИЯХ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖД И ИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ (часть 4) от 17 апреля 2012 г. N 773р
7. Проведение технического аудита в органе управления Центральной дирекции инфраструктуры, в дирекциях инфраструктуры железных дорог и их структурных подразделениях осуществляется согласно требований Стандарта ОАО «РЖД» СТО РЖД 1.05.514.1-2009, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 2 июля 2009 г. N 1150р, с использованием Методики проведения технического аудита безопасности движения в структурных подразделениях, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 21 сентября 2011 г. N 2068р.
8. Аудиторская группа при техническом аудите проводит следующие мероприятия:
8.1. Проверяет:
соответствие выполняемых процессов требованиям нормативных актов МПС России, Минтранса России, ОАО «РЖД», железной дороги, дирекции инфраструктуры железной дороги;
качество технического обслуживания объектов железнодорожного транспорта в регионах железной дороги;
состояние в регионах железной дороги технических средств, объектов инфраструктуры и подвижного состава, включая ССПС;
соответствие материально-технического обеспечения и распределения ресурсов;
готовность обеспечить безопасность движения по фактическому состоянию объектов инфраструктуры и подвижного состава;
соответствие уровня профессионализма и подготовленности персонала нормативным требованиям.
8.2. Анализирует результативность принятых корректирующих действий, разработанных в структурных подразделениях, по несоответствиям процессов, выявленным при проведении технического аудита первого уровня.
8.3. Составляет анализ проблем и рисков по вновь выявленным несоответствиям процессов.
8.4. Формулирует рекомендации руководителям управлений, служб для разработки (корректировки) предупреждающих и корректирующих мер, направленных на ликвидацию (минимизацию) имеющихся рисков и повышение уровня безопасности движения в хозяйствах.
9. Руководители управлений Центральной дирекции инфраструктуры и служб дирекций инфраструктуры железных дорог (пути и сооружений, автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения, вагонного хозяйства):
для обеспечения работы аудиторской группы подготавливают необходимые документы, отражающие производственно-хозяйственную деятельность структурных подразделений за отчетный период;
определяют ответственных исполнителей для взаимодействия с аудиторской группой.
10. Технический аудит первого уровня (самооценка) в структурных подразделениях дирекций инфраструктуры железных дорог проводится ежегодно по всем основным производственным процессам (согласно разработанной декомпозиции процессов деятельности структурного подразделения), которые определены владельцем процесса (руководителем структурного подразделения), на основе анализа состояния безопасности движения за предыдущий год.
11. По результатам проведенного технического аудита первого уровня в структурных подразделениях дирекций инфраструктуры железных дорог определяются несоответствия процессов, по которым руководителями структурных подразделений устанавливается мониторинг динамики изменений.
12. По всем выявленным несоответствиям процессов в ходе проведения технического аудита первого уровня в структурных подразделениях назначается технический аудит второго уровня, проводимый дирекциями инфраструктуры железных дорог, с оценкой принятых управленческих решений по данным производственным процессам.
13. Результаты с выводами по проведенному техническому аудиту второго уровня дирекциями инфраструктуры железных дорог предоставляются в Центральную дирекцию инфраструктуры для рассмотрения и определения необходимости проведения инспекционного технического аудита по несоответствиям процессов в хозяйствах дирекций инфраструктуры железных дорог.
14. По результатам инспекционного технического аудита в хозяйствах дирекции инфраструктуры железной дороги, проведенного аудиторской группой Центральной дирекции инфраструктуры, формируется оценка фактического состояния объектов инфраструктуры на сети железных дорог для определения необходимого объема финансирования программ и распределения ресурсов.
15. Технический аудит в органе управления Центральной дирекции инфраструктуры осуществляется после окончания предыдущего этапа или выделяется в отдельный план технического аудита и включает в себя:
информирование руководителей управления (службы) Центральной дирекции инфраструктуры о сроках и плане технического аудита не менее чем за 3 недели до начала;
проведение в соответствии с планом работы членами аудиторской группы проверок управления (службы) Центральной дирекции инфраструктуры;
рассмотрение документов, регламентирующих деятельность руководства управлений (служб) Центральной дирекции инфраструктуры;
рассмотрение документов о работе проводимой управлением (службой) Центральной дирекции инфраструктуры с дирекциями инфраструктуры железных дорог;
документирование выявленных нарушений в вопросах организации работы системы управления безопасностью движения;
анализ полученных результатов, выявление зон и факторов риска с учетом несоответствий (нарушений), обнаруженных в управлении (службе) Центральной дирекции инфраструктуры;
оформление общего (итогового) отчета по результатам технического аудита управления (службы) Центральной дирекции инфраструктуры;
проведение руководителем аудиторской группы итогового совещания с руководителями управления (службы) Центральной дирекции инфраструктуры с вручением отчета о результатах технического аудита, а также предложений по выработке корректирующих и предупреждающих мероприятий;
проведение руководителем соответствующего управления (службы) Центральной дирекции инфраструктуры в 5-ти дневный срок после итогового совещания анализа результатов технического аудита хозяйства с участием руководителя аудиторской группы.
16. Результаты технического аудита оформляются в соответствии с требованиями стандарта ОАО «РЖД» СТО 1.05.514.1 — 2009 и Методикой проведения технического аудита безопасности движения в структурных подразделениях, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 21 сентября 2011 г. N 2068р.
17. По результатам проведенной работы может предусматриваться мотивация членов аудиторской группы.
18. Председатель аудиторской группы по окончании работ обобщает в недельный срок материалы с подготовкой рассмотрения результатов технического аудита второго уровня и инспекционного аудита у руководителя дирекции инфраструктуры железной дороги
УТВЕРЖДЕН:
распоряжением ОАО «РЖД»
от 17 апреля 2012 г. N 773р
СОСТАВ
ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНСПЕКЦИОННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО АУДИТА ОРГАНОМ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ-ФИЛИАЛА ОАО «РЖД»
1. Председатель группы — первый заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры или заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры по безопасности движения.
2. Заместитель председателя — заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры по технической политике и развитию или заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры.
3. Члены группы — представители управлений Центральной дирекции инфраструктуры: пути и сооружений, автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения, вагонного хозяйства, объектов технологического и коммунального назначения, служб: механизации, диагностики и мониторинга инфраструктуры.
4. Представители дирекций инфраструктуры железной дороги — филиала ОАО «РЖД».
5. Представители служб дирекций инфраструктуры железной дороги — филиала ОАО «РЖД».
Источник: scbist.com
Автоматизация внутреннего аудита и аудита внешнего поставщика
Автоматизация аудита систем менеджмента с помощью программного решения позволяет повысить эффективность и качество этого процесса. Рассмотрим необходимость автоматизации аудитов систем менеджмента и преимущества использования программного решения для проведения аудитов.
Аудит – это систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и их объективного оценивания для определения степени соответствия критериям аудита (ISO 19011:2018 / ГОСТ Р ИСО 19011-2021).
Цель аудита состоит в сборе объективных свидетельств, которые позволят выявить несоответствия в процессах, продуктах (услугах) и др. Информация, которая получена в рамках аудита, является основой для улучшения системы менеджмента.
Необходимость проведения аудитов обусловлена тем, что важно получать непредвзятую информацию от незаинтересованных лиц о различных элементах бизнеса, о выполнении запланированных мероприятий, о соответствии установленным требованиям.
Сегодня автоматизация бизнес-процессов охватила многие отрасли и сферы деятельности, однако процесс проведения аудитов в большинстве компаний не автоматизирован. Как правило, планирование, проведение аудитов и контроль за выполнением корректирующих действий осуществляется с помощью документов Word или Excel. Осуществление аудитов без использования программных решений требует большого количества времени и других ресурсов, а также часто приводит к ошибкам в работе: системным (например, ошибки в алгоритме проведения аудита, ошибки при формулировке вопросов, ошибки в справочной базе) и случайным (например, потеря данных при заведении, технический сбой, ошибки в расчетах). Автоматизация процесса проведения аудита позволяет повысить эффективность и качество этого процесса. Но самостоятельно предприятиям автоматизировать процесс проведения аудитов довольно сложно по следующим причинам:
- трудности при формализации процесса проведения аудита (сложности алгоритмизации процесса);
- отсутствие единого подхода к планированию и проведению аудита в разных компаниях;
- сложности систематизации результатов, полученных при подготовке и проведении аудита;
- сложности анализа большого количества требований, которые могут быть критериями аудита (требования международных стандартов, требования законодательства и др.);
- наличие особенностей у разных отраслей, которые нужно учесть при разработке ПО.
Этот перечень не является исчерпывающим. Хочется отметить, что перечень проблем, которые встают на пути цифровизации, всё время пополняется, но есть готовые решения, автоматизирующие проведение любых аудитов систем менеджмента и постоянно адаптирующиеся к современным условиям.
Мы, команда ИнтерКонсалт, в результате многолетнего опыта работы с малыми и крупными предприятиями выявили потребность создания цифровых решений для внедрения систем менеджмента на основе международных стандартов, в частности, потребность в автоматизации аудитов. Всё это привело к тому, что мы выделили IT-отдел в отдельную компанию ООО «Грэйт», которая непосредственно занимается разработкой цифровых решений и имеет статус (аккредитацию Минцифры РФ) IT-компании. Грэйт – дочерняя компания ИнтерКонсалт.
Облачное программное решение GRAIT Audit, автоматизирующее проведение любых аудитов систем менеджмента
Существенным преимуществом разработки IT-продуктов ИнтерКонсалт является объединение научно-практического опыта работы консультантов на проектах по разработке и внедрению систем менеджмента, IT-образования и навыков в разработке программного обеспечения. Это в комплексе представляет синергию и позволяет агрегировать и реализовать в продуктах накопленный научно-практический опыт.
Общие сведения о GRAIT Audit
Облачное программное решение GRAIT Audit – это продукт, который был создан с учётом лучших практик и передового опыта проведения аудитов.
ПО GRAIT Audit создано для проведения аудитов первой стороны (внутренний аудит) и аудитов второй стороны (аудит внешнего поставщика и / или другой внешней заинтересованной стороны).
Для каких организаций предназначено ПО
Данное IT-решение для автоматизации аудита систем менеджмента предназначено для:
- организаций любого размера, любой отрасли, которые хотят оптимизировать процесс проведения внутренних аудитов у себя в компании;
- консалтинговых и сертифицирующих компаний, призванных помочь бизнесу успешно развиваться путем корректного выявления и устранения несоответствий в существующей системе на любой стадии жизненного цикла компании;
- сетевого ритейла для проведения аудита любого участника цепочки поставок;
- частных аудиторов, которые хотят сократить время на планирование, проведение аудита и составление отчета по результатам аудита с рекомендациями.
Цели использования ПО
Программное решение помогает:
- оптимизировать работу и организовать процесс проведения аудитов в любой компании в соответствии с международным стандартом ISO 19011;
- быстро и грамотно провести любой аудит, сформировать понятный и грамотный отчет;
- определить степень соответствия требованиям международных стандартов систем менеджмента (аудит систем менеджмента);
- определить слабые и сильные стороны, конкретные узкие места для принятия решений по формированию стратегии бизнеса и оптимизации бизнес-процессов компании (внутренний аудит);
- ускорить обучение новых аудиторов и проводить аудиты специалистами с любым уровнем подготовки без потери качества.
Особенно важно отметить, что программное решение GRAIT Audit содержит примеры готовых чек-листов, примеры формулировок несоответствий и рекомендаций по каждому требованию многих международных стандартов, подготовленных профессионалами.
В рамках внедрения систем менеджмента на малых и крупных предприятиях консультантами ИнтерКонсалт было выявлено, что у лиц, которые только начинают проводить аудиты систем менеджмента в своей компании, часто возникают вопросы, связанные с подготовкой чек-листов, формулировкой несоответствий и разработкой рекомендаций. Всё это было учтено при разработке ПО GRAIT Audit.
Это решение содержит готовые примеры, которые можно адаптировать для разных отраслей. Также программное решение GRAIT Audit содержит шаблоны, которые уже учитывают особенности некоторых отраслей. Так, например, в ПО есть примеры для молочной, кондитерской и мясной отраслей. Ценность данного цифрового решения состоит в том, что предустановленные шаблоны чек-листов постоянно актуализируются с учётом происходящих изменений и база дополняется новыми шаблонами.
При помощи программного обеспечения для автоматизации аудита систем менеджмента можно сделать следующее:
- создать неограниченное количество шаблонов своих чек-листов для проверки;
- воспользоваться уже готовым (предустановленным) набором чек-листов со стандартными вариантами формулировок несоответствий и рекомендаций, составленных на основе опыта проведения аудитов;
- разработать детальный план аудита с возможностью распределения вопросов между разными аудиторами, выгрузить краткий и подробный план аудита;
- каждому аудитору до начала аудита изучить план и сформировать заметки по каждому критерию чек-листа;
- при проведении аудита использовать готовые варианты формулировок несоответствий и рекомендаций с возможностью их правки;
- контролировать руководителям процесс проведения аудита;
- во время аудита сразу в качестве доказательств прикреплять по каждому критерию фото или скан документа;
- быстро сформировать общий отчет по результатам аудита с количественной оценкой степени соответствия критериям аудита, с общими и детальными выводами и рекомендациями (рисунок 4);
- сформировать файл со всеми несоответствиями для формирования плана корректирующих действий и их исполнения.
Для планирования, проведения и подготовки заключений по результатам аудита разработан интуитивно понятный интерфейс, который визуально разделен на удобные блоки (рисунки 1, 2, 3, 4).
Рисунок 1 – Интерфейс «Главная страница»
Рисунок 2 – Интерфейс «Планирование аудита. Гибкая настройка»
Рисунок 3 – Интерфейс «Ответ на чек-лист»Ответ на чек-лист
Рисунок 4 – Отчет в Excel
Рисунок 5 – Сводные результаты аудита по всем объектам аудита в Word
Выгоды от использования GRAIT Audit
Выгоды от использования ПО «GRAIT Audit» представлены на рис. 6. Использование ПО GRAIT Audit позволяет:
- повысить качество процесса за счет минимизации ошибок при работе с ПО, грамотного планирования проведения аудитов, автоматического расчета оценок аудита, понятного интерфейса отчетов, осуществления контроля в режиме онлайн;
- минимизировать издержки за счет оптимизации расходов на привлечение сторонних аудиторов (до 80%), сокращения времени на подготовку чек-листов (до 90%) и формирование отчета (до 70%), оптимизации прочих затрат (от 30% до 99%);
- сэкономить время на планирование аудита (>60%), проведение аудита (>75%), подготовку отчета (>90%), выгрузку отчета (до 99%).
Рисунок 6 – Выгоды от использования ПО GRAIT Audit
Источник: www.iksystems.ru