Что является объектом изучения информатики компьютер компьютерные программы информационные процессы

2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?

а) понятность;

б) актуальность

в) достоверность;

3. Выберите события, которые мож но отнест и к информационным процесс ам:

а) упражнение на спортивном снаряде;

б) перекличка присутствующих на уроке;

г) катание на карусе ли.

4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?

г) световой луч.

5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?

6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная

а) хранят информацию;

б) обрабатывают информацию;

в) передают информацию;

г) создают информацию.

7. Что такое информационный взрыв?

а) ежедневные новости из горячих точек;

б) возросшее количество газет и журналов;

в) бурный рост потоков и объемов информации;

г) общение через Интернет.

8. Кибернетика – это:

а) наука об искусственном интеллекте;

Информатика 7 класс (Урок№4 — Информационные процессы.)

б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в

машинах, живых организмах и общес тве;

в) наука об ЭВМ;

г) наука о формах и законах человеческого мышления.

9. Какой объект не может служить носителем инф ормации при ее хранении?

в) магнитные материалы;

г) луч света.

10. Человек принимает информацию:

а) магнитным полнм;

б) органом чувств;

в) внутренними органами;

г) инструментальными средствами.

11. Информационная культура общества предполагает:

а) знание современных программных проду кт ов;

б) знание иностранных языков и их применение;

в) умение работать с информацией при помощ и технических средств;

г) умение запомнить большой объем информации.

12. Данные – это:

а) отдельные факты, характеризу ющие объекты, процессы, явления;

б) выявленные закономерности в определенной предметной области;

в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;

г) зарегистрированные сигналы.

13. Что является графической формой представления математической информации:

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) таблица значений функции;

г) математическое выражение.

14. Как посчитать количество информации в сообще нии (Ic)?

Ic=K*I з или Ic=K*i

15. Группа школьников приш ла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания.

Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке № 3. Сколько информации

получили школьники из этого сообщения?

16. Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации.

Сколько этажей в доме?

17. Переведите в биты: 57 Кбайт, 57 Мбайт, 57 Гигабайт.

57*213 бит 466944

57*223 бит 478150656

57*233 бит 489626271744

18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 128 символов (N) . Какое

количество информации будет содерж ать предложение из 56 символов (Ic)? Ответ

Информационные процессы | Информатика 7 класс #3 | Инфоурок

записать в байтах.

Ic=392 бит=49 байт

1. Что является объектом изучения информатики?

а) компьютер;

б) информационные процессы;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?

а) меняющимся;

б) непрерывным;

в) световым;

г) электрическим.

3. Как человек передает информацию?

а) магнитным полем;

б) речью, жестами;

в) световыми сигналами;

г) рентгеновским излучением.

4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?

а) взвешивание информации;

б) кодирование информации;

в) хранение информации;

г) обработка информации.

5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?

б) электронный ток;

в) магнитная дискета;

6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?

а) объективной;

б) актуальной;

в) доступной;

г) достоверной.

7. Как называется информация, отражающая истинное полож ение дел?

а) дискета с играми;

в) географическая карта;

г) звуковая плата.

8. Информатизация общества – это:

а) процесс повсеместного распространения ПК;

б) социально – экономический и научно – технический процесс создания

оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;

в) процесс внедрения новых информационных технологий;

г) процесс формирования информационной культу ры человека.

9. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаж е:

а) лицензии, информационные технологии;

б) оборудование, помещения;

в) бланки первичных документов, выч ислительн ая техника;

г) книги, журналы, литература.

10. Что такое наука?

а) приобретение знаний в школе?

б) использование знаний по работе с компьютером на практике;

в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;

г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с

помощью ЭВМ.

11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бе ресту, книгу и дискету?

а) природное происхождение;

б) историческая ценность;

в) хранение информации;

12. Слово «информация» в переводе с латинского означает:

а) информативность;

б) сведения;

в) последние новости;

Читайте также:
Как напечатать программу на компьютер

г) уменьшение неопределенности.

13. Что является знаковой формой представления математической информации?

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) диаграмма;

г) устная формулировка задачи.

14. Как определить количество информационных сообщ ений (неопределенность

15. Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон №7». Известно, что в составе

поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получен о?

16. Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации.

Сколько подъездов в доме?

8 подъездов

17. Переведите в биты: 51 Кбайт, 51 Мбайт, 51 Гигабайт.

51*213 бит 417792

51*223 бит 427819008

51*233 бит 438086664192

18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 256 символов (N) . Какое

количество информации будет содерж ать предложение из 40 символов (Ic)? Ответ

записать в байтах.

Ic=320 бит=40 байт

3. Итог урока

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

Информатика — еще материалы к урокам:

  • Контрольный тест «Информационные процессы в системах» 10 класс
  • Конспект урока «Иерархические и сетевые базы данных» 11 класс
  • Презентация «Иерархические и сетевые базы данных» 11 класс
  • Презентация «Основы СУБД ORACLE»
  • Презентация «Системы поддержки принятия решений»
  • Презентация «Системы управления базами данных. Модели данных»
Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 2-10-2016, 19:24 Презентация «Информация и информационные процессы»
  • 27-09-2016, 16:10 Методическая разработка урока «Информация и информационные процессы.
  • 16-09-2016, 21:01 Конспект урока «Информация и информационные процессы в живой и
  • 16-08-2016, 17:54 Самостоятельная работа «Информация и информационные процессы» 8 класс
  • 30-09-2015, 17:47 Презентация «Информация. Знания. Информационные процессы»
  • 24-09-2015, 15:31 Презентация «Информация и знания. Виды информации. Информационные
  • 18-09-2015, 15:55 Презентация «Информация. Свойства и единицы измерения, информационные
  • 11-08-2015, 12:37 Презентация «Информация и информационные процессы в неживой и живой

Источник: uchitelya.com

2. Объект, предмет и основные методы информатики

Как было отмечено на предыдущей лекции, в современном понимании информатика представляет собой область знаний, изучающую информационные процессы и методы их автоматизации на основе современных аппаратно-программных средств вычислительной техники.

К информатике относят следующие основные области исследований:

— системы человеко-машинного взаимодействия (распределение работ в смешанных системах, организация коллективных процедур, деятельность в телекоммуникационных системах и т. п.);

— логические модели (дедуктивные системы, нетрадиционные исчисления: индуктивный вывод, вывод по аналогии, правдоподобный вывод, немонотонные рассуждения и т. п.);

— прикладное программирование (инструментальные системы, базы данных, активные базы и т. п.);

— искусственный интеллект (представление знаний, манипулирование знаниями, экспертные системы и т. п.);

— бионика (математические модели в биологии, модели поведения, генетические системы и алгоритмы и т. п.);

— распознавание образов и обработка зрительных сцен (статистические методы распознавания, использование призначных пространств, теория распознающих алгоритмов, трехмерные сцены и т. п.);

— теория роботов (автономные роботы, планирование целесообразного поведения и т. п.);

— теория компьютеров и вычислительных сетей (параллельные архитектурные решения, новые принципы обработки информации и т. п.);

— компьютерная лингвистика (модели языка, анализ и синтез текстов, машинный перевод и т. п.);

— нейроматематика и нейросистемы (теория формальных нейронных сетей, нейрокомпьютеры и т. п.).

Информатика как наука возникла не на пустом месте. Она впитала в себя достижения ряда наук: кибернетики, теории информации, теории систем, системотехники, семиотики и др. Поэтому вся система категорий (понятий) информатики состоит из трех элементов:

— понятия, заимствованные из других наук;

— оригинальные понятия и аксиомы, отличающиеся принципиальной новизной;

К заимствованным можно отнести следующие понятия: информация, информационный шум, избыточность, бит, байт и др. (из теории информации); цель, управляющая и управляемая система (подсистема), орган управления, объект управления и т. д. (из кибернетики).

Оригинальными понятиями информатики являются:

— автоматизированные информационные системы;

Информационный ресурс (ИР) – это основное понятие информатики. ИР имеет две неразделимые стороны: формально-логическую (информационную) и семантическую. Формально-логическая сторона формируется в результате обобщения практики компьютеризации и развития инженерии знаний. Семантическая сторона основана на понимании процесса осознания чего-либо человеком. Главным объектом изучения при этом выступает соотношение знания и информации, переход одного во второе, а также фазовый переход знания в социальную силу.

Информационная среда – это весь набор условий для технологической переработки и эффективного использования знаний в виде информационного ресурса. К информационной среде относятся аппаратные средства, программное обеспечение, телекоммуникации, уровень подготовки кадров – специалистов и пользователей, методы и формы управления и т.д. В информационную среду входят рассматриваемые как элементы единой системы все факторы, воздействующие на информационные процессы и информационные системы в течение всего жизненного цикла от проектирования до использования.

Читайте также:
Что такое программа zero

Автоматизированные информационные системы (АИС) представляют собой совокупность технических и программных средств, предназначенных для автоматизированной обработки информации с минимальным вмешательством человека. Неотъемлемой частью любой АИС является электронная вычислительная машина (или несколько ЭВМ).

Под информационной технологией понимают всю автоматизированную среду получения, передачи, переработки, использования знаний в виде информации и их воздействия на объект. Другими словами, информационная технология — это совокупность моделей, методов, алгоритмов и программ формирования и рационального использования информационного ресурса.

Искусственный интеллект ориентирован на создание методов дублирования (разумеется, в пределах доступного) функций живых интеллектуальных систем искусственными системами. Естественно, что искусственный интеллект – не синоним искусственного разума. В нашем понимании слово «интеллект» означает ум, рассудок, разум, мыслительную способность человека.

В этом смысле кибернетический автомат, ЭВМ никогда не сможет обладать интеллектом. Несмотря на то, что автоматы могут больше «знать», чем конкретный человек, быстрее вычислять, фильтровать данные, делать выборки и даже формально-логические выводы, накапливать знания – познать мир в содержательном аспекте, углублять понимание действительности, снимать неопределенность своего существования искусственные системы не могут. Поэтому под словосочетанием «искусственный интеллект» будем понимать, в первую очередь, то, что связано с коренной интеллектуализацией ЭВМ путем оснащения их программно-техническими средствами высокого уровня, способными делать логические выводы.

Как и любая наука, информатика имеет свой объект и предмет изучения (исследования).

Объект познания – это некий фрагмент реального мира, а его предмет – это выбранная для исследования методами данной науки сторона, грань, аспект объекта.

Объектом информатики выступают автоматизированные, основанные на ЭВМ и телекоммуникационной технике, информационные системы (ИС) различного класса и назначения. Информатика изучает все стороны их разработки, проектирования, создания, анализа и использования на практике. Посредством АИС реализуются информационные технологии.

В зависимости от организации информационных процессов АИС делятся на два больших класса: управляющие и информационные. В информационных системах управление, в общепринятом смысле, отсутствует. В качестве примера информационных систем можно назвать: автоматизированные системы научных исследований – АСНИ, системы автоматизированного проектирования – САПР, экспертные системы – ЭС и др.

АИС в настоящее время получили широчайшее распространение. В общем виде структурная схема АИС показана на рисунке 1.

Рисунок 1 – Обобщенная структурная схема АИС

Принцип функционирования АИС состоит в следующем.

Источники информации (ИИ), имеющие данные и готовые их выдать, выставляют условный сигнал ГИ (готовность источника).

Пункт обработки информации (ПОИ) производит поиск нужных ему данных и выставляет условный сигнал ГП (готовность приемника). При наличии сигналов ГИ и ГП происходит процесс сбора данных на ПОИ. При этом ПОИ производит селекцию (отбор) только той информации, которая к настоящему моменту времени является достоверной, своевременной и имеющей потребительскую ценность для потребителя информации (ПИ).

ПОИ производит классификацию данных и по классификационным признакам записывает их в соответствующие ячейки памяти. Хранятся данные в ПОИ до момента вызова их на обработку, которая заключается в преобразовании данных в форму, заказанную потребителем. После преобразования (обработки) данные приобретают форму сведений, которые ждет и готов принять приемник информации (ПИ).

Предметоминформатики является содержательная, смысловая сторона создания и функционирования информационных систем и технологий. В настоящее время информационные технологии выступили новым средством превращения знаний в информационный ресурс (ИР) общества, стали средством его эффективного использования. Информационный ресурс сегодня стал основным ресурсом человечества, главной ценностью современной цивилизации.

Таким образом, предметом информатики выступает информационный ресурс – его сущность, законы функционирования, механизмы взаимодействия с другими ресурсами общества и воздействия на социальный прогресс.

Информатика как наука о законах получения, передачи и использования информационного ресурса в общественной практике подводит теоретический фундамент под использование ЭВМ и автоматизированных систем, которые предназначены для усиления информационных процессов в обществе, использования информационного ресурса.

Итак, мы рассмотрели, что является объектом и предметом дисциплины информатика.

Источник: studfile.net

Контрольная работа по теме: «Информация. Информационные процессы» 10 класс

Цель: проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме.

Тип урока: урок контроля знаний, умений и навыков.

1. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих.

2. Контрольная работа по теме: «Информация. Информационные процессы»

1. Что изучает информатика?

а) конструкцию компьютера;

б) способы представления, накопления обработки информации с помощью технических средств;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?

в) достоверность;

3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:

а) упражнение на спортивном снаряде;

б) перекличка присутствующих на уроке;

г) катание на карусели.

4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?

Читайте также:
Открыть файл 7z программа

5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?

6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?

а) хранят информацию;

б) обрабатывают информацию;

в) передают информацию;

г) создают информацию.

7. Что такое информационный взрыв?

а) ежедневные новости из горячих точек;

б) возросшее количество газет и журналов;

в) бурный рост потоков и объемов информации;

г) общение через Интернет.

8. Кибернетика – это:

а) наука об искусственном интеллекте;

б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;

г) наука о формах и законах человеческого мышления.

9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?

в) магнитные материалы;

г) луч света.

10. Человек принимает информацию:

а) магнитным полнм;

б) органом чувств;

в) внутренними органами;

г) инструментальными средствами.

11. Информационная культура общества предполагает:

а) знание современных программных продуктов;

б) знание иностранных языков и их применение;

в) умение работать с информацией при помощи технических средств;

г) умение запомнить большой объем информации.

12. Данные – это:

а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;

б) выявленные закономерности в определенной предметной области;

в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;

г) зарегистрированные сигналы.

13. Что является графической формой представления математической информации:

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) таблица значений функции;

г) математическое выражение.

14. Как посчитать количество информации в сообщении ( Ic )?

I c =K*I з или I c =K*i

15. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке №3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?

16. Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме?

17. Переведите в биты: 57 Кбайт, 57 Мбайт, 57 Гигабайт.

57*2 13 бит 466944

57*2 23 бит 478150656

57*2 33 бит 489626271744

18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 128 символов ( N ). Какое количество информации будет содержать предложение из 56 символов ( Ic )? Ответ записать в байтах.

I c =392 бит=49 байт

1. Что является объектом изучения информатики?

б) информационные процессы;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?

а) меняющимся;

3. Как человек передает информацию?

а) магнитным полем;

б) речью, жестами;

в) световыми сигналами;

г) рентгеновским излучением.

4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?

а) взвешивание информации;

б) кодирование информации;

в) хранение информации;

г) обработка информации.

5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?

б) электронный ток;

в) магнитная дискета;

6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?

б) актуальной;

7. Как называется информация, отражающая истинное положение дел?

а) дискета с играми;

в) географическая карта;

г) звуковая плата.

8. Информатизация общества – это:

а) процесс повсеместного распространения ПК;

б) социально – экономический и научно – технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;

в) процесс внедрения новых информационных технологий;

г) процесс формирования информационной культуры человека.

9. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:

а) лицензии, информационные технологии;

б) оборудование, помещения;

в) бланки первичных документов, вычислительная техника;

г) книги, журналы, литература.

10. Что такое наука?

а) приобретение знаний в школе?

б) использование знаний по работе с компьютером на практике;

в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;

г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с помощью ЭВМ.

11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?

а) природное происхождение;

б) историческая ценность;

в) хранение информации;

12. Слово «информация» в переводе с латинского означает:

в) последние новости;

г) уменьшение неопределенности.

13. Что является знаковой формой представления математической информации?

а) математическое уравнение;

б) график функции;

г) устная формулировка задачи.

14. Как определить количество информационных сообщений (неопределенность знаний — N )?

15. Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон №7». Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено?

16. Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации. Сколько подъездов в доме?

17. Переведите в биты: 51 Кбайт, 51 Мбайт, 51 Гигабайт.

51*2 13 бит 417792

51*2 23 бит 427819008

51*2 33 бит 438086664192

18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 256 символов ( N ). Какое количество информации будет содержать предложение из 40 символов ( Ic )? Ответ записать в байтах.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru