2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?
а) понятность;
б) актуальность
в) достоверность;
3. Выберите события, которые мож но отнест и к информационным процесс ам:
а) упражнение на спортивном снаряде;
б) перекличка присутствующих на уроке;
г) катание на карусе ли.
4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?
г) световой луч.
5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?
6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная
а) хранят информацию;
б) обрабатывают информацию;
в) передают информацию;
г) создают информацию.
7. Что такое информационный взрыв?
а) ежедневные новости из горячих точек;
б) возросшее количество газет и журналов;
в) бурный рост потоков и объемов информации;
г) общение через Интернет.
8. Кибернетика – это:
а) наука об искусственном интеллекте;
Информатика 7 класс (Урок№4 — Информационные процессы.)
б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в
машинах, живых организмах и общес тве;
в) наука об ЭВМ;
г) наука о формах и законах человеческого мышления.
9. Какой объект не может служить носителем инф ормации при ее хранении?
в) магнитные материалы;
г) луч света.
10. Человек принимает информацию:
а) магнитным полнм;
б) органом чувств;
в) внутренними органами;
г) инструментальными средствами.
11. Информационная культура общества предполагает:
а) знание современных программных проду кт ов;
б) знание иностранных языков и их применение;
в) умение работать с информацией при помощ и технических средств;
г) умение запомнить большой объем информации.
12. Данные – это:
а) отдельные факты, характеризу ющие объекты, процессы, явления;
б) выявленные закономерности в определенной предметной области;
в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;
г) зарегистрированные сигналы.
13. Что является графической формой представления математической информации:
а) математическое уравнение;
б) график функции;
в) таблица значений функции;
г) математическое выражение.
14. Как посчитать количество информации в сообще нии (Ic)?
Ic=K*I з или Ic=K*i
15. Группа школьников приш ла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания.
Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке № 3. Сколько информации
получили школьники из этого сообщения?
16. Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации.
Сколько этажей в доме?
17. Переведите в биты: 57 Кбайт, 57 Мбайт, 57 Гигабайт.
57*213 бит 466944
57*223 бит 478150656
57*233 бит 489626271744
18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 128 символов (N) . Какое
количество информации будет содерж ать предложение из 56 символов (Ic)? Ответ
Информационные процессы | Информатика 7 класс #3 | Инфоурок
записать в байтах.
Ic=392 бит=49 байт
1. Что является объектом изучения информатики?
а) компьютер;
б) информационные процессы;
в) компьютерные программы;
г) общешкольные дисциплины.
2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?
а) меняющимся;
б) непрерывным;
в) световым;
г) электрическим.
3. Как человек передает информацию?
а) магнитным полем;
б) речью, жестами;
в) световыми сигналами;
г) рентгеновским излучением.
4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?
а) взвешивание информации;
б) кодирование информации;
в) хранение информации;
г) обработка информации.
5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?
б) электронный ток;
в) магнитная дискета;
6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?
а) объективной;
б) актуальной;
в) доступной;
г) достоверной.
7. Как называется информация, отражающая истинное полож ение дел?
а) дискета с играми;
в) географическая карта;
г) звуковая плата.
8. Информатизация общества – это:
а) процесс повсеместного распространения ПК;
б) социально – экономический и научно – технический процесс создания
оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;
в) процесс внедрения новых информационных технологий;
г) процесс формирования информационной культу ры человека.
9. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаж е:
а) лицензии, информационные технологии;
б) оборудование, помещения;
в) бланки первичных документов, выч ислительн ая техника;
г) книги, журналы, литература.
10. Что такое наука?
а) приобретение знаний в школе?
б) использование знаний по работе с компьютером на практике;
в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;
г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с
помощью ЭВМ.
11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бе ресту, книгу и дискету?
а) природное происхождение;
б) историческая ценность;
в) хранение информации;
12. Слово «информация» в переводе с латинского означает:
а) информативность;
б) сведения;
в) последние новости;
г) уменьшение неопределенности.
13. Что является знаковой формой представления математической информации?
а) математическое уравнение;
б) график функции;
в) диаграмма;
г) устная формулировка задачи.
14. Как определить количество информационных сообщ ений (неопределенность
15. Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон №7». Известно, что в составе
поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получен о?
16. Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации.
Сколько подъездов в доме?
8 подъездов
17. Переведите в биты: 51 Кбайт, 51 Мбайт, 51 Гигабайт.
51*213 бит 417792
51*223 бит 427819008
51*233 бит 438086664192
18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 256 символов (N) . Какое
количество информации будет содерж ать предложение из 40 символов (Ic)? Ответ
записать в байтах.
Ic=320 бит=40 байт
3. Итог урока
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Информатика — еще материалы к урокам:
- Контрольный тест «Информационные процессы в системах» 10 класс
- Конспект урока «Иерархические и сетевые базы данных» 11 класс
- Презентация «Иерархические и сетевые базы данных» 11 класс
- Презентация «Основы СУБД ORACLE»
- Презентация «Системы поддержки принятия решений»
- Презентация «Системы управления базами данных. Модели данных»
Предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Похожие материалы
- 2-10-2016, 19:24 Презентация «Информация и информационные процессы»
- 27-09-2016, 16:10 Методическая разработка урока «Информация и информационные процессы.
- 16-09-2016, 21:01 Конспект урока «Информация и информационные процессы в живой и
- 16-08-2016, 17:54 Самостоятельная работа «Информация и информационные процессы» 8 класс
- 30-09-2015, 17:47 Презентация «Информация. Знания. Информационные процессы»
- 24-09-2015, 15:31 Презентация «Информация и знания. Виды информации. Информационные
- 18-09-2015, 15:55 Презентация «Информация. Свойства и единицы измерения, информационные
- 11-08-2015, 12:37 Презентация «Информация и информационные процессы в неживой и живой
Источник: uchitelya.com
2. Объект, предмет и основные методы информатики
Как было отмечено на предыдущей лекции, в современном понимании информатика представляет собой область знаний, изучающую информационные процессы и методы их автоматизации на основе современных аппаратно-программных средств вычислительной техники.
К информатике относят следующие основные области исследований:
— системы человеко-машинного взаимодействия (распределение работ в смешанных системах, организация коллективных процедур, деятельность в телекоммуникационных системах и т. п.);
— логические модели (дедуктивные системы, нетрадиционные исчисления: индуктивный вывод, вывод по аналогии, правдоподобный вывод, немонотонные рассуждения и т. п.);
— прикладное программирование (инструментальные системы, базы данных, активные базы и т. п.);
— искусственный интеллект (представление знаний, манипулирование знаниями, экспертные системы и т. п.);
— бионика (математические модели в биологии, модели поведения, генетические системы и алгоритмы и т. п.);
— распознавание образов и обработка зрительных сцен (статистические методы распознавания, использование призначных пространств, теория распознающих алгоритмов, трехмерные сцены и т. п.);
— теория роботов (автономные роботы, планирование целесообразного поведения и т. п.);
— теория компьютеров и вычислительных сетей (параллельные архитектурные решения, новые принципы обработки информации и т. п.);
— компьютерная лингвистика (модели языка, анализ и синтез текстов, машинный перевод и т. п.);
— нейроматематика и нейросистемы (теория формальных нейронных сетей, нейрокомпьютеры и т. п.).
Информатика как наука возникла не на пустом месте. Она впитала в себя достижения ряда наук: кибернетики, теории информации, теории систем, системотехники, семиотики и др. Поэтому вся система категорий (понятий) информатики состоит из трех элементов:
— понятия, заимствованные из других наук;
— оригинальные понятия и аксиомы, отличающиеся принципиальной новизной;
К заимствованным можно отнести следующие понятия: информация, информационный шум, избыточность, бит, байт и др. (из теории информации); цель, управляющая и управляемая система (подсистема), орган управления, объект управления и т. д. (из кибернетики).
Оригинальными понятиями информатики являются:
— автоматизированные информационные системы;
Информационный ресурс (ИР) – это основное понятие информатики. ИР имеет две неразделимые стороны: формально-логическую (информационную) и семантическую. Формально-логическая сторона формируется в результате обобщения практики компьютеризации и развития инженерии знаний. Семантическая сторона основана на понимании процесса осознания чего-либо человеком. Главным объектом изучения при этом выступает соотношение знания и информации, переход одного во второе, а также фазовый переход знания в социальную силу.
Информационная среда – это весь набор условий для технологической переработки и эффективного использования знаний в виде информационного ресурса. К информационной среде относятся аппаратные средства, программное обеспечение, телекоммуникации, уровень подготовки кадров – специалистов и пользователей, методы и формы управления и т.д. В информационную среду входят рассматриваемые как элементы единой системы все факторы, воздействующие на информационные процессы и информационные системы в течение всего жизненного цикла от проектирования до использования.
Автоматизированные информационные системы (АИС) представляют собой совокупность технических и программных средств, предназначенных для автоматизированной обработки информации с минимальным вмешательством человека. Неотъемлемой частью любой АИС является электронная вычислительная машина (или несколько ЭВМ).
Под информационной технологией понимают всю автоматизированную среду получения, передачи, переработки, использования знаний в виде информации и их воздействия на объект. Другими словами, информационная технология — это совокупность моделей, методов, алгоритмов и программ формирования и рационального использования информационного ресурса.
Искусственный интеллект ориентирован на создание методов дублирования (разумеется, в пределах доступного) функций живых интеллектуальных систем искусственными системами. Естественно, что искусственный интеллект – не синоним искусственного разума. В нашем понимании слово «интеллект» означает ум, рассудок, разум, мыслительную способность человека.
В этом смысле кибернетический автомат, ЭВМ никогда не сможет обладать интеллектом. Несмотря на то, что автоматы могут больше «знать», чем конкретный человек, быстрее вычислять, фильтровать данные, делать выборки и даже формально-логические выводы, накапливать знания – познать мир в содержательном аспекте, углублять понимание действительности, снимать неопределенность своего существования искусственные системы не могут. Поэтому под словосочетанием «искусственный интеллект» будем понимать, в первую очередь, то, что связано с коренной интеллектуализацией ЭВМ путем оснащения их программно-техническими средствами высокого уровня, способными делать логические выводы.
Как и любая наука, информатика имеет свой объект и предмет изучения (исследования).
Объект познания – это некий фрагмент реального мира, а его предмет – это выбранная для исследования методами данной науки сторона, грань, аспект объекта.
Объектом информатики выступают автоматизированные, основанные на ЭВМ и телекоммуникационной технике, информационные системы (ИС) различного класса и назначения. Информатика изучает все стороны их разработки, проектирования, создания, анализа и использования на практике. Посредством АИС реализуются информационные технологии.
В зависимости от организации информационных процессов АИС делятся на два больших класса: управляющие и информационные. В информационных системах управление, в общепринятом смысле, отсутствует. В качестве примера информационных систем можно назвать: автоматизированные системы научных исследований – АСНИ, системы автоматизированного проектирования – САПР, экспертные системы – ЭС и др.
АИС в настоящее время получили широчайшее распространение. В общем виде структурная схема АИС показана на рисунке 1.
Рисунок 1 – Обобщенная структурная схема АИС
Принцип функционирования АИС состоит в следующем.
Источники информации (ИИ), имеющие данные и готовые их выдать, выставляют условный сигнал ГИ (готовность источника).
Пункт обработки информации (ПОИ) производит поиск нужных ему данных и выставляет условный сигнал ГП (готовность приемника). При наличии сигналов ГИ и ГП происходит процесс сбора данных на ПОИ. При этом ПОИ производит селекцию (отбор) только той информации, которая к настоящему моменту времени является достоверной, своевременной и имеющей потребительскую ценность для потребителя информации (ПИ).
ПОИ производит классификацию данных и по классификационным признакам записывает их в соответствующие ячейки памяти. Хранятся данные в ПОИ до момента вызова их на обработку, которая заключается в преобразовании данных в форму, заказанную потребителем. После преобразования (обработки) данные приобретают форму сведений, которые ждет и готов принять приемник информации (ПИ).
Предметоминформатики является содержательная, смысловая сторона создания и функционирования информационных систем и технологий. В настоящее время информационные технологии выступили новым средством превращения знаний в информационный ресурс (ИР) общества, стали средством его эффективного использования. Информационный ресурс сегодня стал основным ресурсом человечества, главной ценностью современной цивилизации.
Таким образом, предметом информатики выступает информационный ресурс – его сущность, законы функционирования, механизмы взаимодействия с другими ресурсами общества и воздействия на социальный прогресс.
Информатика как наука о законах получения, передачи и использования информационного ресурса в общественной практике подводит теоретический фундамент под использование ЭВМ и автоматизированных систем, которые предназначены для усиления информационных процессов в обществе, использования информационного ресурса.
Итак, мы рассмотрели, что является объектом и предметом дисциплины информатика.
Источник: studfile.net
Контрольная работа по теме: «Информация. Информационные процессы» 10 класс
Цель: проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме.
Тип урока: урок контроля знаний, умений и навыков.
1. Организационный момент
Приветствие, проверка присутствующих.
2. Контрольная работа по теме: «Информация. Информационные процессы»
1. Что изучает информатика?
а) конструкцию компьютера;
б) способы представления, накопления обработки информации с помощью технических средств;
в) компьютерные программы;
г) общешкольные дисциплины.
2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?
в) достоверность;
3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:
а) упражнение на спортивном снаряде;
б) перекличка присутствующих на уроке;
г) катание на карусели.
4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?
5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?
6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?
а) хранят информацию;
б) обрабатывают информацию;
в) передают информацию;
г) создают информацию.
7. Что такое информационный взрыв?
а) ежедневные новости из горячих точек;
б) возросшее количество газет и журналов;
в) бурный рост потоков и объемов информации;
г) общение через Интернет.
8. Кибернетика – это:
а) наука об искусственном интеллекте;
б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;
г) наука о формах и законах человеческого мышления.
9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?
в) магнитные материалы;
г) луч света.
10. Человек принимает информацию:
а) магнитным полнм;
б) органом чувств;
в) внутренними органами;
г) инструментальными средствами.
11. Информационная культура общества предполагает:
а) знание современных программных продуктов;
б) знание иностранных языков и их применение;
в) умение работать с информацией при помощи технических средств;
г) умение запомнить большой объем информации.
12. Данные – это:
а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;
б) выявленные закономерности в определенной предметной области;
в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;
г) зарегистрированные сигналы.
13. Что является графической формой представления математической информации:
а) математическое уравнение;
б) график функции;
в) таблица значений функции;
г) математическое выражение.
14. Как посчитать количество информации в сообщении ( Ic )?
I c =K*I з или I c =K*i
15. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке №3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?
16. Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме?
17. Переведите в биты: 57 Кбайт, 57 Мбайт, 57 Гигабайт.
57*2 13 бит 466944
57*2 23 бит 478150656
57*2 33 бит 489626271744
18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 128 символов ( N ). Какое количество информации будет содержать предложение из 56 символов ( Ic )? Ответ записать в байтах.
I c =392 бит=49 байт
1. Что является объектом изучения информатики?
б) информационные процессы;
в) компьютерные программы;
г) общешкольные дисциплины.
2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?
а) меняющимся;
3. Как человек передает информацию?
а) магнитным полем;
б) речью, жестами;
в) световыми сигналами;
г) рентгеновским излучением.
4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?
а) взвешивание информации;
б) кодирование информации;
в) хранение информации;
г) обработка информации.
5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?
б) электронный ток;
в) магнитная дискета;
6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?
б) актуальной;
7. Как называется информация, отражающая истинное положение дел?
а) дискета с играми;
в) географическая карта;
г) звуковая плата.
8. Информатизация общества – это:
а) процесс повсеместного распространения ПК;
б) социально – экономический и научно – технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;
в) процесс внедрения новых информационных технологий;
г) процесс формирования информационной культуры человека.
9. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:
а) лицензии, информационные технологии;
б) оборудование, помещения;
в) бланки первичных документов, вычислительная техника;
г) книги, журналы, литература.
10. Что такое наука?
а) приобретение знаний в школе?
б) использование знаний по работе с компьютером на практике;
в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;
г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с помощью ЭВМ.
11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?
а) природное происхождение;
б) историческая ценность;
в) хранение информации;
12. Слово «информация» в переводе с латинского означает:
в) последние новости;
г) уменьшение неопределенности.
13. Что является знаковой формой представления математической информации?
а) математическое уравнение;
б) график функции;
г) устная формулировка задачи.
14. Как определить количество информационных сообщений (неопределенность знаний — N )?
15. Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон №7». Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено?
16. Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации. Сколько подъездов в доме?
17. Переведите в биты: 51 Кбайт, 51 Мбайт, 51 Гигабайт.
51*2 13 бит 417792
51*2 23 бит 427819008
51*2 33 бит 438086664192
18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 256 символов ( N ). Какое количество информации будет содержать предложение из 40 символов ( Ic )? Ответ записать в байтах.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai